Технические средства обучения. Классификация средств обучения

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 17.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Природосообразные педагогические технологии и их характеристики
Урок – как одна из основных организационных форм обучения
Структурные компоненты процесса обучения
Игра как метод обучения и воспитания


Введение:

Использование TSO оказывает существенное влияние на организацию студентов. Использование ТСО в виде учебного комплекса позволяет достичь высокого уровня индивидуализации образования, выстроить его в соответствии с возможностями каждого учащегося. TSO может быть использован для организации коллективных и групповых и индивидуальных мероприятий студентов. Они вводят фактор обязательных действий, который важен в организационном плане. Обеспечивая как внешнюю, так и внутреннюю операционную обратную связь, TSO обеспечивают контроль, самоконтроль и корректировку организации учебно-познавательной деятельности студентов.

ТШО, как следует из их названия, являются инструментами обучения, то есть носителями информации различного рода. Они используются в учебном процессе с использованием методов.

Использование TSW в репродуктивных методах наиболее целесообразно, когда оно позволяет создавать новые варианты организации действий учащихся, направленных на достижение уровня усвоения материала (применение знаний на практике в соответствии с моделью, показанной учителем), или значительно Сокращение времени, необходимого для достижения этого уровня в известных вариантах или с этими вариантами и обычной стоимостью времени, значительно повышает эффективность, качество обучения.

Прежде чем выбрать тот или иной тип визуализации для урока, необходимо подумать о месте его применения, в зависимости от дидактических возможностей, присущих данному руководству. Следует помнить, прежде всего, о целях и задачах конкретного урока и выбирать такие наглядные пособия, которые четко выражают наиболее важные аспекты явления, изученного на уроке, и позволяют студентам выделить и сгруппировать признаки, лежащие в основе сформированной презентации или концепции. в этом уроке.

Для повышения эффективности использования технических средств обучения методика их применения должна учитывать:

  • роль различных технических учебных пособий на разных этапах образовательного процесса и их выразительные возможности;
  • особенности структуры и содержания дидактических материалов технических средств обучения, а также их педагогические возможности;
  • условия повышения восприятия студентами содержания дидактических материалов технических средств обучения;
  • необходимость реализации дидактических принципов на этапах учебного процесса с использованием технических средств обучения.

Методы обучения в образовательном процессе

Из множества классификаций методов обучения мы берем классификацию, предложенную М.Н. Скаткин, и рассмотрим, как использовать технические средства с точки зрения этих методов, которые следует учитывать в процессе подготовки к занятиям.

Классификация включает в себя следующие группы методов:

  1. пояснительно-иллюстративный или информационно-восприимчивый;
  2. репродуктивные;
  3. проблемная презентация;
  4. частично поисковый или эвристический;
  5. исследование.

Основная цель пояснительных и иллюстративных методов - передача и организация усвоения информации студентами. Готовая информация по-разному передается учителем, и ученики воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти (первый уровень усвоения материала). ТШО в этом случае увеличит количество источников информации.

Выполняя информационную функцию в пояснительной и иллюстративной подготовке, TSS может использоваться в качестве наглядного и иллюстративного материала с другим основным источником информации или в качестве основного источника информации, который предъявляет различные требования к их использованию.

Для формирования навыков и умений использовать знания, то есть применять знания об окружающем мире в знакомой ситуации и внедрять методы деятельности в соответствии с моделью, студенты обучаются воспроизводить эти знания и методы деятельности. Это репродуктивное обучение. Для его организации используются различные задания, упражнения и т. д.

В этом случае, помимо устных объяснений, широко используются прямые демонстрации, различные ТШО. Это может быть демонстрация фрагмента фильма в качестве инструктажа, использование тренажеров для отработки практических действий и использование технических средств автоматического управления в сочетании с запрограммированными руководствами, которые позволяют осуществлять контроль и самоконтроль (внешняя и внутренняя связь).

Проблемное представление позволяет не только передавать учебный материал, но и показывать возможные пути познания, ход мыслительного процесса при решении проблемы.

В настоящее время появились руководства по экрану, звуку и звуку экрана, которые структурированы таким образом, чтобы их можно было органично ввести в проблемную презентацию.

Переход к методу исследования происходит постепенно, посредством частично поискового (эвристического) метода. Этот метод приближает студентов к решению проблемы путем преподавания отдельных этапов исследования. И используемое здесь TSE должно помочь студентам увидеть проблему, сформулировать ее, найти доказательства, сделать выводы из результатов, сделать самоконтроль и т. д., т.е. выполнить те независимые шаги, которые определяют характер поиска их действий. Эти шаги поиска должны быть запланированы, по-разному предусмотрены.

Метод исследования обеспечивает усвоение знаний на высшем уровне (применение знаний в новой ситуации) и в то же время является опытом творческой деятельности. Его основная функция - научить себя выполнять познавательную деятельность. Используя этот метод, учитель может применять различные учебные пособия, в том числе TSS. TSO помогает ему строить такие задачи, что студенты применяют свои знания для решения новых проблем, помогают организовать дифференцированный подход к решению этих проблем, контролировать и направлять ход работы, а также проверять результаты исследовательской деятельности.

Студенты могут применять TSS на таких этапах своей исследовательской деятельности: при наблюдении и изучении фактов и явлений; при постановке задачи, связанной с выявлением неисследованных явлений; в реализации плана исследований; при проверке решения.

Аудиовизуальные инструменты обеспечивают только одну сторону учебного процесса - они улучшают восприятие учащимися образовательной информации, которая во многом определяет качество понимания и усвоения учебного материала. Для глубокого усвоения знаний необходимо формирование понятий и художественных образов в процессе активной психической деятельности. Это может быть достигнуто только путем сочетания аудиовизуальных средств со словом учителя. На уроке с использованием аудиовизуальных средств важно, чтобы работал не только экран телевизора, кинопроектор или магнитофон, главное, чтобы ученик работал активно. Слово учителя является необходимым условием и средством повышения эффективности аудиовизуальных средств, понимания восприятия и усвоения их содержания студентами и управления их познавательной деятельностью. Преподаватель выявляет основные объекты и явления, раскрывает их сущность, акцентирует внимание на содержании аудиовизуальных средств массовой информации, активизирует умственную деятельность учащихся, устанавливает взаимосвязь между содержанием аудиовизуальных пособий и темой урока, ведет учащихся на основе Сформированные идеи для выявления сложных внутренних связей и моделей - формирование концепций.

Использование аудиовизуальных средств в качестве источников знаний учит студентов привлекать дополнительные источники к учебным материалам (научно-популярные и хроникальные документальные фильмы, теле- и радиопрограммы) для самообразования и расширения своего кругозора.

В процессе обучения аудиовизуальные средства могут быть использованы в качестве иллюстрации, в качестве средства дополнительной информации для углубления и конкретизации знаний и обогащения представлений учащихся, полученных из других источников. Основными источниками знаний в таких случаях являются объяснение учителя, эксперименты, продемонстрированные на уроке, учебник, практические и лабораторные работы, а также аудиовизуальные средства являются вспомогательными, дополнительными.

Качество образования определяется тем, насколько хорошо студенты подготовлены к практической работе и способны применять теоретические знания на практике. Обучающие фильмы и звукозаписи в этом случае могут служить средством обучения. Они знакомят с методами выполнения работы, показывают последовательность операций или содержат инструкции для учебных заданий, помогают формировать у студентов практические навыки.

При обобщении, повторении изученного, как правило, источником знаний о фактах, явлениях или их отношениях является слово учителя, а наглядность служит его подтверждением, иллюстрацией, конкретизацией или отправной точкой сообщения, содержащего информацию о явления и отношения, недоступные для непосредственного восприятия.

Обобщение и систематизация знаний, воплощенных через TSS, могут быть наиболее эффективными, поскольку TSS, предоставляя различные формы и методы обучения, позволяет четко выделить главное, установить взаимосвязи между отдельными элементами, лучше понять структуру учебного материала, охватить обширный материал в определенной системе и т. д. Благодаря использованию TCO время, затрачиваемое на обобщение и систематизацию знаний, может быть значительно сокращено по сравнению с другими вариантами выполнения этой сложной деятельности.

Наглядные пособия, демонстрируемые с помощью технических устройств, могут служить основой для самостоятельной работы студентов.

Их использование позволяет:

  • научить студентов работать с различными источниками информации;
  • диверсифицировать формы самостоятельной работы;
  • научить самоконтролю и самокоррекции познавательной деятельности.

TSS на учебных занятиях и после занятий может применяться для самостоятельной работы: для получения новых знаний; совершенствование знаний (на основе полученных знаний, в обобщении и систематизации знаний); тестирование и самоконтроль знаний, навыков.

TSS при самостоятельной работе с целью получения новых знаний на учебных занятиях может использоваться как источник этих знаний - основной или вспомогательный. Например, это могут быть различные виды самостоятельной работы учеников при использовании TSS учителем, когда он излагает материал.

ТСО может использоваться в самостоятельной работе на основе приобретенных знаний и на этапе, связанном с совершенствованием знаний, что предполагает обучение применению знаний, развитию навыков. TSS может использоваться при выполнении различных видов упражнений, решении и составлении заданий, инструктаже, самостоятельной работе по формированию трудовых навыков, при овладении навыками лабораторной работы и т. д.

Самостоятельная работа может быть особенно подчеркнута при обобщении и систематизации знаний.

Самостоятельная работа, основанная на использовании ТШО для обобщения и систематизации знаний, обеспечивает силу знаний, поскольку, как правило, повторение выполняется в другом порядке, чем при первоначальном ознакомлении с учебным материалом, что требует нового понимания и углубление существующих знаний.

Можно использовать TSS в самостоятельной работе с целью тестирования и самоконтроля знаний, навыков и умений во время первоначального ознакомления с учебным материалом, а также при работе на основе полученных знаний, а также при обобщении и систематизации знаний. Например, одним из вариантов может быть использование специальных контрольных диаграмм или учебных программ по конкретным вопросам или темам, где контроль предоставляется после изучения каждой дозы информации.

Контроль позволяет улучшить знания, улучшить их. Кроме того, его следует рассматривать как одно из средств воспитания чувства ответственности в любой работе и способности точно выполнять действия интеллектуального или трудового характера. Самоконтроль с помощью ТШО может осуществляться различными способами: записывать отклик на магнитофон, а затем прослушивать, проверяя учебник; снимать их действия, а затем анализировать при их просмотре, составлять диаграммы, таблицы на кодовых картах, а затем сравнивать их с готовыми или сделанными учителем и т. д.

В последнее время стали разрабатываться такие универсальные TSE, как компьютерные учебники. Новый компьютерный учебник по истории России XX века состоит из 4 компакт-дисков и базового «бумажного» тома. Загрузив диски, вы сможете прослушать и просмотреть 24 урока всей истории нашей страны за последние сто лет. В компьютерный учебник помещается 6000 иллюстраций, кинохроника и забавная анимация. Вы можете посмотреть детали карты военных действий или редкий архивный документ, составить сборник, решить «исторический» кроссворд или пройти тестирование. Более того, программа предлагает в конце каждой лекции ответить на каверзные вопросы. За ответы, конечно, даются рейтинги, объективность которых гарантирована.

Изученные лекции и оценки по ним записываются в память компьютера. Учитель может открыть только соответствующий файл в программе и убедиться в результате самостоятельной работы. Уровень сложности выбирается самим учеником: от 9 класса школы до уровня абитуриентов и первокурсников.

Система работает в классе компьютерной школы, в онлайн-версии и в Интернет-версии.

Структурирование урока предполагает включение источника учебного материала в дидактическую структуру, которая является неотъемлемой частью системы организации познавательной деятельности. Дидактическая структура урока объединяет содержание, передаваемое студентам, все используемые учебные пособия, деятельность учителя и действия учащихся в определенной последовательности и отношениях. Например, на экране вы можете дать учащимся план, ключевые моменты, определения, цитаты, передать информацию, используя образно-символические системы (рисунки, фотографии, метод изображения приложения и т. д.) Или символические системы (диаграммы, диаграммы, таблицы и т. д.). и т.д.). Это позволяет совмещать устную и письменную речь, иллюстративные изображения, передаваемые различными информационно-символическими системами в процессе подачи материала преподавателем и самостоятельной работы учащихся.

Структура учебного занятия является одним из элементов, существенно влияющих на организацию познавательной деятельности. Изменение структурной конструкции урока обязательно влечет за собой новую конструкцию познавательного процесса.

В современном образовательном процессе TSE влияют на структуру любой организационной формы обучения. Этот эффект, как правило, связан со спецификой применяемых средств. Дидактическая структура урока, сформированная с помощью ТСО, определяет логическую последовательность передаваемой учебной информации, порядок и виды деятельности преподавателя и ученика, а значит, она тесно взаимосвязана с сочетанием и сменой руководства и самоуправление познавательной деятельностью.

Методы использования ТШО в обучении

При подготовке к уроку или внеклассной деятельности с использованием TSO учитель в первую очередь просматривает учебную программу, учебники и дополнительные пособия, выясняет наличие технического оборудования, степень его исправности и проверяет необходимые для него дидактические материалы. по теме урока (урока): прозрачные пленки, коды, фильмы - и видео и т. д. установите оборудование в нужном офисе или сделайте соответствующий запрос в технический центр школы. Перед уроком или уроком вы должны прослушать и просмотреть все выбранные материалы, поскольку тема руководства не всегда соответствует его содержанию. Часто из всего фильма учителю нужно всего несколько кадров; или визуальный ряд; инструмент на экране соответствует требованиям учителя в соответствии с темой, структурой урока и другими условиями, но текст подписей или комментарий диктора должны быть удалены,

При просмотре информационных материалов следует проводить хронометраж, чтобы определить время, необходимое для демонстрации этих учебных пособий.

Затем они определяют главное - для каких целей, для решения каких задач будут использоваться выбранные экранные, звуковые или экранно-звуковые средства; в какой части урока наиболее уместно показать этот материал: поставить задачу в начале урока в качестве иллюстративного материала при изложении новой темы, при усвоении нового материала, чтобы повысить познавательную активность учащихся и организовать свою самостоятельную работу или при проверке домашнего задания. Далее полезно выяснить, на какую информацию, факты, известные учащимся, нужно будет опираться на то, что следует восстанавливать в памяти учеников до или во время просмотра, на что направлять поиски учеников после него. Далее необходимо разбить материал руководства на части (этапы) в соответствии с характером учебного материала, найти способ реализации каждой части, форму объединения кадров (фонограммы и т. д.) Со словом, опытом лабораторные работы; подготовьте вопросы и задания для каждой части и по всему материалу, продумайте работу с учебником в сочетании с ТШО, распространите необходимые раздаточные материалы и, при необходимости, адаптируйте имеющиеся пособия к возрасту и возможностям своих учеников. При подготовке к уроку и уроку, идея киноленты или серии слайдов продуманы; выделяется главное, на чем должны сосредоточиться студенты, чтобы просмотр помог сформировать новые концепции или выработать определенное отношение к героям произведения искусства.

Место технического оснащения в классе, продолжительность их использования во многом определяются индивидуальными особенностями обучаемых детей, стилями их учебной деятельности: аналитическими, слуховыми, визуальными, интуитивными и умственными и т. д.

Помимо специальной методической литературы, научных и методических журналов по профилю выбранной специальности, аннотированных каталогов учебных пособий по ТСО, методические рекомендации могут оказать существенную помощь в выборе правильных целей, задач, а также методов и методов решения Они на уроке используют ТСС при подготовке к уроку в документах той или иной ТШО.

При использовании TSS в практике работы важно понимать, что экранные, звуковые и экранно-звуковые средства следует использовать только тогда, когда это методологически оправдано, поскольку это сложные и довольно дорогостоящие средства, требующие учителя, особенно на Первые попытки их использовать, дополнительное время и усилия. Чрезмерное насыщение их уроков в ущерб выработке основных идей изучаемой темы, их понимания, упражнений, самостоятельной работы и т. д. Приводит к нежелательным результатам.

Для правильного использования TSS необходимо установить связь с другими учебными пособиями, используемыми на уроке. Эффективность образовательного процесса зависит от того, насколько успешной будет взаимосвязь всех этих средств. Найти возможность логически перейти от одного инструмента обучения к другому, внедрить в урок именно те инструменты, которые вместе с TSS могут дать наибольший эффект, определив наилучший вариант объединения различных инструментов - это наиболее важные моменты Приложение TSS, которое требует опыта и навыков.

Поиск эффективной методики использования аудиовизуальных средств обучения очень важен для учителя. Урок может быть насыщен самыми современными техническими средствами, но желаемая производительность - повышение качества знаний, навыков и способностей - не будет достигнута. Более того, он может быть ниже, чем в параллельных классах, где такие средства не использовались.

Типичные педагогические ошибки, снижающие эффективность использования технических средств:

  1. отсутствие подготовки учителей;
  2. неправильное определение дидактической роли и места аудиовизуальных материалов в классе, несоответствие выразительных возможностей аудиовизуальных средств их дидактической значимости;
  3. бесцельность, случайность их применения;
  4. гперегрузка урока демонстрацией (прослушиванием), превращением его в визуально-звуковую, литературную и музыкальную композицию.

На таком уроке фактически отсутствует педагогическая работа учителя, нарушаются элементарные дидактические требования, преобладает пассивное восприятие образовательной информации учащимися, учебное время тратится впустую.

На уроке могут использоваться различные формы организации познавательной деятельности студентов: коллективная, групповая, индивидуальная. Возможности объединения этих форм увеличиваются с использованием TCO. TSO позволяют создавать разнообразные формы представления учебного материала для различных групп, помогая решать многочисленные проблемы организации индивидуального учебно-познавательного процесса в среде коллективного обучения.

На каждом этапе урока разрабатывались определенные методы работы с техническими средствами.

Например, на этапе объяснения нового материала наиболее характерны следующие методы включения TSS в уроке:

  1. демонстрация отдельных прозрачных пленок с указанием темы и цели урока, постановка задачи, иллюстрирование;
  2. демонстрация фрагментов фильма или киноленты для постановки проблемы и создания проблемной ситуации;
  3. демонстрация фрагментов фильма или киноленты с целью решения проблемы, изучение материала на этапах формирования концептов;
  4. демонстрация фильма в дозах для иллюстрации динамического процесса;
  5. демонстрация отдельных кадров киноленты в сочетании с фильмом для объяснения быстро вспыхивающих кадров фильма;
  6. демонстрация фрагментов фильма и колец фильма для иллюстрации проведенных экспериментов или истории учителя при изучении каких-либо явлений;
  7. использование кодоскопа для проекции на экран рисунков и схем, выполненных преподавателем на ленте устройства;
  8. использование положительных значений кода методом оверлея для рассмотрения конкретного процесса, для построения сложных схем синхронно с пояснениями;
  9. сочетание диафильма или фрагментов фильма с другими наглядными пособиями.

Вывод:

Выбор формы сочетания наглядных пособий и слов учителя зависит от учебных задач. В некоторых случаях источником знаний является визуальная помощь, а слово учителя выполняет функцию управления восприятием учащихся. Наглядные пособия могут служить поддержкой для осознания недоступности прямого наблюдения за связями между фактами, явлениями, и слово учителя должно стимулировать наблюдение и направлять учащихся к пониманию, толкованию увиденного.

В соответствии с разнообразием образовательных целей и содержанием учебного процесса реализуются различные дидактические возможности современных учебных пособий. Это источник новых знаний и идей в качестве визуальной, слуховой или визуально-слуховой поддержки восприятия и усвоения учебного материала; пособие для самостоятельной работы; средства иллюстрации; инструкции; повторение, обобщение и систематизация знаний. При определении возможных методов обучения работе с аудиовизуальными средствами важно установить как их дидактическую функцию (например, на уроке сообщения новых знаний, ТШО - источники новых знаний: фильмы, прозрачные пленки для кодоскопа), так и их место в уроке (в начале урока объяснение учебного материала, как обобщение после объяснения). Не только руководства в целом, но и их отдельные части, фрагменты и рамки могут иметь неоднозначные дидактические функции. Соответственно, место преимуществ в уроке меняется, а также методология их применения - форма сочетания со словом учителя.