Тарифные методы регулирования международной торговли

Предмет: Международная экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.12.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по международной экономике на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по международной экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Формы и методы осуществления международной торговли
Цели и основные направления внешнеторговой политики
Нетарифные методы регулирования международной торговли
Деятельность международных организаций в области регулирования международной торговли

 

Введение:

Существуют две экономические концепции в подходе к мировым отношениям и, соответственно, две области в государственной внешнеэкономической политике, протекционизме и свободной торговле (концепция свободной торговли). Сторонники протекционизма отстаивают необходимость государственной защиты промышленности своей страны от иностранной конкуренции. Сторонники свободной торговли считают, что в идеале не государство, а рынок должен формировать структуру экспорта и импорта. Сочетание этих подходов в той или иной пропорции отличает внешнеэкономическую политику государств в разные периоды их развития.

Для национальных экономик большая открытость к либерализации торговли характерна для периодов высокого экономического роста и сильного экспортного потенциала. И, наоборот, в периоды экономического спада, ослабляя экспортные потенциалы, они, как правило, прислушиваются к аргументам сторонников протекционизма. 

Внешнеэкономическая политика это деятельность, которая регулирует экономические отношения страны с другими государствами. Она играет значительную роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в народном хозяйстве. По мере эволюции международных экономических отношений разработан обширный инструментарий внешнеэкономической политики. 

Все многочисленные инструменты, которыми располагает государство для регулирования внешнеэкономической деятельности, можно разделить на три большие группы:

  • таможенные тарифы;
  • тарифные ограничения;
  • формы стимулирования экспорта.

Уже по названию ясно, что все они изначально имеют протекционистскую направленность. Государство усиливает или уменьшает эту ориентацию в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств, преобладающих представлений о национальных интересах в определенный период и действующих международных норм. Это касается и такой важной составляющей государственного регулирования внешнеэкономической сферы, как тарифное регулирование. 

Регулирование внешней торговли

Страны, занимающие разные позиции в мировой экономике в целом и на различных товарных рынках в частности, проводят определенную внешнеторговую политику для защиты своих интересов.

Под внешнеторговой политикой государства понимается целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами.

Основными задачами внешнеторговой политики являются:

  • обеспечение экономического роста;
  • изменение метода и степени включения данной страны в международное разделение труда;
  • согласование структуры платежного баланса;
  • обеспечение стабильности национальной валюты;
  • сохранение политической и экономической независимости страны;
  • обеспечение страны необходимыми ресурсами. 

Современная внешнеторговая политика представляет собой взаимодействие двух форм:

  • протекционизм политика, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и зачастую на захват иностранных рынков; в своей крайней форме протекционизм принимает форму экономического самодержавия, в котором страны стремятся ограничить импорт только теми товарами, которые не могут быть произведены в данной стране. 
  • либерализация связана с уменьшением барьеров на пути развития внешнеэкономических связей; Проведение политики свободной торговли (свободной торговли) позволяет получить максимальную выгоду от международного экономического обмена. 

На самом деле политика свободной торговли, как и политика протекционизма, не проводится в чистом виде, а действует как тенденция. В мировой торговле доминируют смешанные формы внешнеторговой политики, что предполагает взаимодействие двух вышеупомянутых тенденций, каждая из которых преобладает в определенные периоды развития региональной и мировой торговли.

В 50-60-х гг. тенденции к либерализации преобладали и в 70-80-х гг. волна "нового" протекционизма была отмечена. Неопротекционизм относится к ограничениям на международную торговлю, введенным странами в дополнение к традиционным формам ограничения нежелательного импорта товаров. Среди методов дополнительного давления на экспортеров товаров в эту страну используются договорные и экономические механизмы «добровольных экспортных ограничений», «упорядоченных торговых соглашений», налагаемых на фирмы-экспортеры. В 90-х гг. в мировой торговле доминировала свободная торговля. 

Если говорить о результирующей тенденции, то результатом будет либерализация международной торговли с большей гибкостью протекционистских барьеров.

Но тенденции протекционизма также развиваются:

  • Протекционизм принимает региональный характер. В группах происходит либерализация обмена, вводятся особые условия для внутрирегионального обмена внешней торговлей, что усиливает дискриминационный режим в отношении третьих стран. 
  • Новые тенденции в развитии политики государственной поддержки экспорта заключаются в ориентации на менее заметные меры косвенной поддержки отдельных отраслей и групп товаров при отказе от традиционных схем прямых экспортных субсидий и субсидий. Сочетание протекционизма и свободной торговли во внешней торговой политике в области экспорта дополняется изменением государственных программ стимулирования экспорта. 

Промышленно развитые страны используют:

  • прямые экспортные субсидии (например, на сельскохозяйственные товары);
  • экспортный кредит (значительный по стоимости товаров, покрывающий до 15% объема экспорта);
  • страхование экспорта (до 10% от стоимости сделки, включая ожидаемую прибыль, страхование от политических, военных и других рисков).

В зависимости от конкретных целей внешнеторговой политики государства используют различные инструменты или разные комбинации последних.

Инструменты, используемые во внешней торговле, сгруппированы в 2 основные группы: 

  • тарифные ограничения (таможенные пошлины);
  • нетарифные ограничения. 

Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли

Тарифными методами регулирования внешней торговли являются установление тарифных квот и таможенных пошлин (в основном регулируемых импортом). Все остальные методы являются нетарифными. 

Торговый режим считается относительно открытым, в котором средний уровень ввозных таможенных пошлин составляет менее 10%, а квоты составляют менее 25% импорта.

Нетарифные методы делятся на количественные квоты, лицензирование, ограничения; скрытые государственные закупки, технические барьеры, налоги и сборы, требования к содержанию местных компонентов; финансовые субсидии, кредитование, демпинг (на экспорт). 

Таможенный тарифный перечень товаров и система ставок, по которой они облагаются налогом.

Таможенная пошлина является обязательной пошлиной, взимаемой таможенными органами при ввозе или вывозе товаров, и является условием ввоза или вывоза.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

  • фискальная;
  • протекционистская;
  • балансировка (для предотвращения вывоза нежелательных товаров)

Классификация таможенных пошлин. По методу сбора:

  • адвалорная сумма, начисленная в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
  • конкретные взимаются в установленном количестве за единицу облагаемого товара (например, 10 долларов за 1 тонну);
  • Комбинированные комбинируют оба указанных выше вида таможенного налогообложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу с продаж и обычно применяются при налогообложении товаров, имеющих разные качественные характеристики в товарной группе. Сила адвалорных пошлин заключается в том, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебаний цен на сырьевые товары, меняются только доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% от цены товара, то при цене 200 долларов доходы бюджета составят 40 долларов. При увеличении цены товара до 300 долларов доходы бюджета увеличатся до 60 долларов. и если цена товаров упадет до 100 долларов, они снизятся до 20 долларов. Но независимо от цены адвалорная пошлина увеличивает цену на импортируемые товары на 20%. Слабость адвалорных пошлин заключается в том, что они требуют таможенной оценки стоимости товаров для целей налогообложения.

Поскольку цена товара может колебаться под влиянием многочисленных экономических (обменные курсы, процентные ставки и т. д.) и административных (таможенное регулирование) факторов, использование адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место для злоупотребление. Особые обязанности обычно налагаются на стандартизированные продукты и имеют неоспоримое преимущество, поскольку ими легко управлять, и в большинстве случаев они не оставляют свободу для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специальных пошлин сильно зависит от колебаний цен на товары. Например, конкретная пошлина в размере 1000 долларов США за один импортируемый автомобиль значительно ограничивает импорт автомобиля по цене 8000 долларов США, поскольку он составляет 12,5% от его цены по сравнению с автомобилем по цене 12 000 долларов США, поскольку он составляет всего 8,3%. % от его цены. В результате, когда цены на импорт растут, уровень защиты внутреннего рынка определенным тарифом падает. Но, с другой стороны, во время рецессии и падения импортных цен определенный тариф повышает уровень защиты для национальных производителей. 

По объекту налогообложения:

  • импортные пошлины, которые налагаются на импортируемые товары при их выпуске для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Они являются преобладающей формой пошлин, используемых всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции; 
  • экспортные пошлины, которые налагаются на вывозимые товары при их выпуске за пределы таможенной территории государства. Они редко используются отдельными странами, как правило, в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и направлены на сокращение экспорта и пополнение бюджета; 
  • транзитные пошлины, которые налагаются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Они крайне редки и используются в основном как средство торговой войны. 

Природа:

  • сезонные пошлины, которые используются для оперативного регулирования международной торговли сезонными продуктами, прежде всего сельскохозяйственными. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в году, и на этот период обычный таможенный тариф на эти товары приостанавливается; 
  • антидемпинговые пошлины, которые применяются, когда товары импортируются в страну по цене ниже их обычной цены в стране-экспортере, если такой импорт наносит ущерб местным производителям таких товаров или препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
  • компенсационные пошлины, налагаемые на импорт тех товаров, при производстве которых субсидии были прямо или косвенно использованы, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. Как правило, эти особые виды обязанностей применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны своих торговых партнеров, либо в качестве реакции на дискриминационные и другие действия, ущемляющие интересы страны со стороны других государств и их союзы. Наложению специальных обязанностей обычно предшествует расследование, проводимое от имени правительства или парламента, конкретные случаи злоупотребления положением на рынке торговыми партнерами. В ходе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения ситуации и предпринимаются другие попытки разрешить разногласия политическими средствами. Введение специальной пошлины обычно становится последним средством, к которому прибегают страны, когда исчерпаны все другие методы разрешения торговых споров. 

По происхождению:

  • Автономные обязанности налагаются на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Как правило, решение о введении таможенного тарифа принимается парламентом штата в форме закона, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим органом (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и утверждаются правительством; 
  • обычные (договорные) пошлины, установленные на основе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение по тарифам и торговле (GLTG) или соглашения Таможенного союза;
  • льготные пошлины, которые имеют более низкие ставки, чем обычные таможенные тарифы, которые устанавливаются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Целью льготных пошлин является поддержка экономического развития этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, вообще не взимает таможенных пошлин на импорт из развивающихся стран. 

По типам ставок:

  • постоянный таможенный тариф, ставки которого устанавливаются государственными органами единовременно и не могут быть изменены в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеют тарифы с постоянными ставками; 
  • переменными являются таможенные тарифы, ставки которых могут быть изменены на уровне, установленном государственными органами. Силовые случаи (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы довольно редки. 

Тарифные методы регулирования международной торговли

По методике расчета:

  • Номинальные тарифные ставки указаны в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного налогообложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт; 
  • Эффективный реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, рассчитанный с учетом уровня пошлин, налагаемых на импортные единицы и части этих товаров. 

Пошлина налагается на таможенную стоимость товара.

Таможенная стоимость товара является нормальной, когда на открытом рынке между независимым продавцом и покупателем складывается цена товара, по которой он может быть продан в стране назначения на момент подачи таможенной декларации.

Таможенная стоимость товаров, импортируемых в Соединенные Штаты, рассчитывается на основе цены FOB, то есть цены, по которой они продаются в стране происхождения.

В ЕС таможенная стоимость товаров оценивается на основе CIF, то есть пошлина на цену товаров включает в себя цену перевозки в порт назначения и цену страхования.

В Российской Федерации таможенный тариф основан на международно признанной системе классификации товаров.

Таможенная стоимость определяется декларантом под контролем таможенных органов. Основным методом определения таможенной стоимости считается метод по цене сделки с ввозимыми товарами. 

При определении таможенной стоимости в цену сделки помимо цены самих товаров входят:

  • стоимость доставки до места ввоза;
  • расходы покупателя;
  • цены на сырье, материалы и т. д., предоставляемые покупателем продавцу для производства экспортируемых товаров;
  • лицензионные платежи за использование интеллектуальной собственности, которые покупатель должен сделать в качестве условия продажи импортируемых товаров;
  • доходы продавца от последующей перепродажи, передачи или использования импортных товаров на территории Российской Федерации.

Повышение тарифов Повышение уровня таможенного налогообложения товаров по мере применения степени их переработки используется для защиты национальных производителей готовой продукции и стимулирования импорта сырья и полуфабрикатов. Развивающиеся страны характеризуются товарным рынком, таможенное налогообложение которого минимально по сравнению с готовой продукцией.  

В результате введения тарифа любой страной возникают экономические последствия перераспределения (эффекты дохода и перераспределения) и потерь (эффекты защиты и потребления).

Эффект дохода заключается в увеличении доходов бюджета: происходит передача доходов из частного сектора в государственный.

Эффект перераспределения перераспределения доходов от потребителей к производителям товаров, конкурирующих с импортом.

Эффект защиты от экономических потерь страны, возникающих из-за необходимости внутреннего производства, под защитой тарифа, дополнительного количества товаров с более высокими затратами.

Эффект потребления возникает в результате сокращения потребления продукта из-за увеличения его цены на внутреннем рынке.

Для большой страны характерно влияние условий торговли и перераспределение доходов от иностранных производителей в бюджет этой страны в результате улучшения условий торговли.

Импортные тарифы могут оказать влияние на экономику большой страны, если влияние условий торговли в стоимостном выражении будет больше, чем сумма потерь, вызванных более низкой эффективностью внутреннего производства по сравнению с глобальным и сниженным внутренним потреблением товаров. Только большая страна может влиять на уровень мировых цен и обеспечить некоторый экономический эффект, улучшив условия торговли. В любом случае требуется оптимальная тарифная ставка. 

Оптимальная тарифная ставка это тарифный уровень, который максимизирует национальное экономическое благосостояние.

Этот показатель всегда относительно небольшой. Оптимальный тариф ведет к экономической выгоде одной страны и к потерям мировой экономики в целом, поскольку он служит перераспределением доходов от одной страны к другой. 

Страны могут использовать тарифную квоту различных переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товаров. При импорте в пределах определенной суммы он облагается налогом по базовой ставке внутри квоты, а если он превышает определенную сумму, импорт облагается налогом по более высокой ставке супер-квоты. 

Сторонники тарифов оправдывают их введение необходимостью защиты хрупких секторов национальной промышленности, стимулирования внутреннего производства, увеличения доходов бюджета и обеспечения национальной безопасности. Оппоненты считают , что тарифы Снизить страны экономического благосостояния и подорвать мировую экономику, ведущую к торговым войнам, увеличение налогов, сокращению экспорта и сокращению рабочих мест. 

Административной формой нетарифного государственного регулирования торговли являются количественные ограничения, в том числе квоты (условные), лицензирование и добровольные ограничения экспорта.

Квота количественная мера экспортных ограничений или импорт товаров определенного качества или количества на определенный период времени.

С точки зрения фокуса, квоты делятся на экспорт и импорт. С точки зрения охвата квоты делятся на глобальные, которые устанавливаются на определенный период времени для обеспечения необходимого уровня внутреннего потребления, а индивидуальные устанавливаемые в рамках глобальной квоты, являются временными. 

Лицензирование это регулирование внешнеэкономической деятельности посредством выдачи разрешений.

Лицензии могут быть единичными на срок до 1 года на одну транзакцию; генеральный на срок до 1 года без ограничения количества транзакций; глобальный на определенный период импорт или экспорт товаров в любую страну мира; автоматический (выдается сразу). 

Механизмы распространения лицензий разнообразны: аукционы; система явных предпочтений; предоставление лицензий фирмам в соответствии с их долей импорта; распространение лицензий вне цены; выдача правительством лицензий наиболее эффективным фирмам. 

Добровольное ограничение экспорта это количественное ограничение, основанное на обязательстве ограничивать или не расширять объем экспорта под политическим давлением со стороны импортера. 

Существует множество методов скрытого протекционизма, в том числе: технические барьеры, требующие соблюдения национальных стандартов; внутренние налоги и сборы; политика государственных закупок (требование закупать товары у национальных фирм); требование к содержанию местных компонентов (устанавливает долю продукта, производимого национальными производителями для продажи на внутреннем рынке); требование соблюдения определенных санитарных норм и т. д. 

Наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются субсидирование, кредитование и демпинг.

Субсидии это денежные выплаты, направленные на поддержку национальных экспортеров и косвенную дискриминацию в отношении импорта. Субсидирование национального производства считается предпочтительной формой налоговой политики по сравнению с импортными тарифами и квотами. 

Крайним случаем экспортных субсидий является подавление продвижения товаров на внешний рынок из-за снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в странах-импортерах.

В рамках ВТО режим наибольшего благоприятствования является признанной основой международной торговли.

Заключение

Мировая экономика самая динамичная сфера экономики. Однако Россия еще недостаточно «интегрирована» в систему международного разделения труда и международной торговли. 

Рыночная реформа открыла возможность полной интеграции России в мировую экономику. Но для того, чтобы адаптироваться к законам мирового рынка, они должны прежде всего изучить, понять, чем руководствуются наши экономические партнеры в своей практике, каковы принципы деятельности различных международных экономических организаций. 

Защита народного хозяйства от чрезмерного натиска импортных товаров осуществляется в первую очередь путем таможенного регулирования товарных потоков.

На сегодняшний день существует два основных метода регулирования внешней торговли: тарифный и нетарифный. Основным отличием тарифного метода является его согласованность, то есть тарифные пошлины всегда действуют. Нетарифные методы применяются периодически, когда это необходимо государством.