Свобода и субъективность потребительского выбора. Основные факторы, влияющие на потребительский выбор

Содержание:

  1. Теоретические основы анализа потребительского выбора
  2. Кардинистическая теория потребительского выбора
  3. Теория заказа потребительского выбора
  4. Карта кривой безразличия
  5. Структура потребительского выбора
  6. Анализ особенностей потребительского выбора в России
  7. Региональные особенности потребительского выбора в России
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 20.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать курсовой проект:

 

Как правильно написать курсовой проект

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Антиинфляционная политика: теоретические основы и практика в России
Социальная политика государства
Эластичность спроса на экономическое благо
Государственный долг: опыт развитых стран, проблемы для России

Введение:

На мой взгляд, изучение общего потребительского выбора является важной задачей как для экономистов, так и для внутреннего рынка. Это объясняется тем, что мы живем в мире рыночных отношений, все ориентированы на потребителя и удовлетворенность его обслуживанием. Поэтому этот вопрос всегда актуален. Курсовая работа призвана охарактеризовать особенности российского потребительского рынка, исследуя основные факторы, влияющие на потребительский выбор.

Многие известные экономисты занимались проблемой анализа потребительского выбора и его характеристик. Например, Леонвалас был одним из тех, кто предложил количественную теорию поведения потребителей, основанную на идее, что различные выгоды могут быть измерены в виртуальных единицах полезности. Е. Слуцкий, Ю. Хикс В. Великие экономисты, такие как Парето, внесли значительный вклад в развитие обратной теории. Это обычный подход, при котором следует обращать внимание на предпочтения потребителей, а не на коммунальные услуги.

Тем не менее, выявленные проблемы требуют дальнейшего анализа. В связи с этим целью курсовой работы является изучение теоретических основ анализа потребительского выбора с целью изучения особенностей российского потребительского выбора.

Теоретические основы анализа потребительского выбора

Экономическая природа потребительского выбора

Чтобы изучить принципы функционирования рынка, вам прежде всего необходимо понять обоснование поведения участника. Основная цель рыночной экономики - потребители. Физическое или юридическое лицо потребляет продукт или его собственный продукт. В микроэкономике под термином потребитель понимается хозяйствующий субъект, который индивидуально определяет распределение бюджета на покупку товаров народного потребления.

Исходя из этого, потребительское поведение может быть определено как процесс, посредством которого происходит формирование рыночного спроса покупателя. Этот процесс осуществляется через потребление товара с учетом цены товара. Мы также должны помнить, что выбор потребителя является разумным. Разумные потребители стараются организовать свои покупки таким образом, чтобы максимизировать общее удовлетворение.Однако потребители не всегда могут действовать разумно.

Несколько факторов влияют на это:

  • Неверная информация о товарах или услугах;
  • Дорогой и дорогой для потребителей поиск нужной информации;
  • Импульсивные покупки с мимолетными желаниями;
  • Покупки у потребителей по индивидуальному заказу.

Анализ поведения потребителей, то есть формирование потребительского спроса на товары и услуги, основан на концепции коммунальных услуг, в которых потребление товаров дает потребителям определенные выгоды и выражает их с радостью их получения. В дальнейшем цель потребителя - максимизировать прибыль. Для этого вам необходимо сделать разумный выбор потребителя. Концепция потребительского выбора несколько отличается в работе преподавателя МГУ Таранукаюри Васильевича. Эта концепция основана на правилах потребительского суверенитета. Это одно из предположений при анализе поведения потребителей.

Потребительский суверенитет - это независимость от производителя и понимается как неспособность производителя сделать заказ потребителю.

Глядя на мнение Тарануки, суверенитет - это власть потребителя над производством, которая зависит от подчинения производства целям потребителя. Предположим, что продукт на рынке распродан. Это мера того, как потребители могут увеличить свою прибыль и увеличить свое производство, то есть стимулировать производство таких товаров.

Требование суверенитета потребителя - свобода выбора потребителя. Он заключается, во-первых, в том, что потребительский выбор формируется (независимо) без внешних воздействий, а во-вторых, он не зависит от других потребительских выборов. Однако, опять же, потребители не могут считаться абсолютно свободными по своему выбору. Существует так называемый ограничитель, который заставляет потребителей выбирать ограничитель. К основным ограничениям относятся свободный доход потребителей, рыночные цены на товары и услуги и другие рыночные факторы.

Свобода и субъективность потребительского выбора. Основные факторы, влияющие на потребительский выбор

Потребительская свобода выбора не гарантирует потребительский суверенитет. Это может быть ограничено другими способами: налог на питание, НДС, акциз, налог с продаж и многие другие способы. Примером такого ограничения являются специальные отчисления - акцизный налог. Они были введены для предотвращения доступа к продуктам, которые могут нанести вред организму. Такие продукты включают, например, табак и алкоголь.

Теория поведения потребителей, позволяющая понять, как покупатели распределяют доход для покупки определенного товара, и как цена товара и потребительские предпочтения влияют на выбор. Он широко распространен как на рынке деятельности, так и в обществе. Как решение о рождении ребенка или женитьбе зависит от экономических факторов? Теория потребительского поведения стремится ответить на этот вопрос.

Поведение потребителей изначально очень трудно объяснить из-за воздействия человеческого фактора. Для этого есть специальные способы прогнозирования возможного поведения потребителей:

  1. Системный анализ. Общие принципы и методы этого исследования описывают спрос и поведение потребителей на основе экономической теории. В рамках этой методологии исследование поведения потребителей начинается с изучения того, почему один продукт предпочтительнее другого;
  2. Маркетинговые исследования. Такое поведение потребителей рассматривается как в зависимости от экономической теории, научной психологии и социологии. Основное внимание здесь уделяется потребностям и требованиям отдельных клиентов.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что рынок как экономическая система ориентирован на потребителя. Для рыночной экономики предприятия, которые могут представлять платежеспособный спрос, представляют интерес в первую очередь. Поэтому потребители играют центральную роль в их отношениях с другими участниками рынка. Потому что его потребности влияют на производителя, который ищет прибыль и удовлетворяет потребности потребителей быстрее и лучше.

Кардинистическая теория потребительского выбора

Выбор потребителя основан на собственном доходе потребителя, цене продукта и его полезности. Леон Вальрас, Уильям Джер и Карл Менгер независимо друг от друга предложили количественную теорию полезности, основанную на концепции общей и предельной полезности. Общая полезность - это удовлетворение от потребления определенного продукта или услуги. Предельная полезность - это полезность, которую потребители получают из дополнительных единиц.

Поэтому цена хозяйственных товаров снижается для определения коммунальных и трудовых затрат на их производство. Так называемая полезность измеряет множество продуктов, но невозможно измерить всю полезность, потому что один и тот же продукт может иметь разные значения для разных потребителей.

Принимая во внимание тот факт, что кардинистическая теория основана на предельной полезности, и анализируя ее основные правила, можно сделать следующие выводы:

  1. Закон насыщения потребностей человека был принят за основу экономического анализа;
  2. Поскольку цены товаров и услуг в потребительской корзине (другими словами, набор товаров) колеблются, предельная полезность этих товаров колеблется;
  3. Ценность или ценность товара представлена ​​важностью необходимости субъективной оценки потребителя;
  4. Субъективный рейтинг зависит от редкости продукта и насыщенности его необходимостью;
  5. По мере увеличения количества потребляемых товаров предельная полезность уменьшается;
  6. Равновесие потребителей достигается, когда предельная полезность каждого товара равна его цене. Это можно выразить с помощью выражения, также известного как уравнение индивидуального потребительского спроса.

Как упоминалось ранее, количественная теория предполагает, что потребители могут количественно оценить полезность потребляемых товаров с помощью коммунальных услуг.

Формально, общая функция полезности может быть записана как:TU = f (A, B, C, ..., Z), где A, B и C являются продуктами. С другой стороны, предельная полезность может быть выражена как:MU =.

Принцип снижения предельной полезности заключается в том, что по мере увеличения потребления одного товара, где все остальное потребление является постоянным, общая полезность, получаемая потребителем, увеличивается, но медленнее.

Есть закон Госсена. Первый закон гласит, что один акт непрерывного потребления указывает на то, что полезность последующих единиц товара уменьшается, так что на пределе достигается полное насыщение товара. Первый закон также гласит, что многократное потребление уменьшит полезность первой хорошей единицы.

Второй закон Госсена объясняется следующим образом: чтобы получить максимальную полезность от потребления, в течение определенного периода, чтобы получить определенную прибыль, предельная полезность всех потребительских товаров равна Каждый должен потребляться в таком количестве. Если такое равенство не выполняется, общая полезность может быть увеличена путем перераспределения времени, отведенного на потребление отдельных товаров. Примером может служить ситуация перераспределения времени при подготовке к зачету в области физического воспитания и микроэкономики в зависимости от важности и потребности в дисциплине.

В условиях рыночной экономики трактовка этого закона меняется. Измените время на цену и получите формулу, полученную ранее.

В этом случае потребители получат максимальное удовлетворение, если будут распределять средства на покупку товаров таким образом, чтобы их предельная полезность равнялась определенной стоимости.

Перераспределение затрат происходит до тех пор, пока предельная полезность и соотношение цен на продукты не будут одинаковыми.

Принимая во внимание все вышеперечисленные факты, можно сделать вывод, что основными понятиями, лежащими в основе теории кардиналистов, являются понятия общей и предельной полезности.

Теория заказа потребительского выбора

Эта теория В. Это более поздняя разработка двух экономистов, Парето и Дж. Хикса. Эджуорт и Слуцкий также внесли значительный вклад.

Ключевые положения в этой области теории предельной полезности:

  • Предельная полезность неизмерима;
  • Мы измерили полезность ряда преимуществ, а не отдельных частей;
  • Все наборы продуктов могут быть распределены на основе предельной полезности продуктов, включенных в эти наборы;
  • Если вы нарисуете на графике набор продуктов с одинаковой предельной полезностью, будет отображен набор кривых безразличия.

Упорядоченность ориентирована на потребительские приоритеты. Акцент здесь делается не на абсолютной ценности полезности, а на предпочтениях сравнения в том порядке, в котором товары наиболее желательны и наименее желательны в человеческой голове.

В этой концепции работает концепция предпочтения набора продуктов, а не удобства использования продукта.

Соответственно, заказчики анализируют размер потребительских предпочтений и устанавливают некоторые аксиомы, типичные для поведения потребителей:

  1. Завершите пользовательскую аксиому. Потребители могут использовать отношения предпочтения или безразличия, чтобы оптимизировать все возможные наборы продуктов;
  2. Аксиома отражательной способности - ее суть в том, что ассортимент продукции не может быть лучше, чем он сам;
  3. Переходная аксиома. Предполагая, что набор продуктов A лучше, чем набор B, а набор продуктов B лучше, чем C, мы знаем, что набор продуктов A лучше, чем C;
  4. Аксиома ненасыщенности. Если у вас есть два комплекта одного и того же продукта с одинаковыми, но разными объемами, предпочтительнее больший объем;
  5. Аксиома непрерывности. Согласно принципу ненасыщенности, более близкий набор может быть предпочтительнее третьего набора. То есть набор продуктов A имеет приоритет над набором B, а набор C ближе к A, поэтому набор продуктов C имеет приоритет над набором B;
  6. Аксиома предпочтения выпуклости означает, что если кривая безразличия выпукла к начальной точке и набор товаров имеет большее количество товаров, чем предыдущий набор товаров, эта кривая будет далека от начальной точки вы.

Это обычный подход к теории предельной полезности, который лежит в основе поведения потребителей. Основным инструментом анализа теории порядка является кривая безразличия.

Кривая безразличия - это геометрическое расположение точек, а каждая точка - это набор из двух элементов, которые покупателю не важно, какой из этих наборов выбрать. Эта кривая показывает альтернативный набор продуктов, который предлагает сопоставимую полезность для потребителей.

Карта кривой безразличия

Карта кривой безразличия - набор кривых безразличия для одного потребителя. Он может выразить свои предпочтения однозначно и предсказать свое отношение к сочетанию потребления двух продуктов.

В теории порядка установление цели потребителя - максимизация полезности от приобретенных экономических товаров - достигается тем, что потребитель выбирает наиболее выгодный набор товаров из всех доступных вариантов. В этой интерпретации концепция полезности продукта идентична концепции предпочтения заказа продукта. Порядковый номер, обычно стоимость коммунального предприятия, должен указывать, снизилась ли удовлетворенность клиента или увеличилась.

Поскольку нет точного количественного измерения субъективных предпочтений потребителей, невозможно определить точный показатель того, как это удовлетворение уменьшилось или увеличилось. Но мы можем четко указать, какое вознаграждение принесет большее удовлетворение. После выбора набора преимуществ из доступных вариантов потребитель назначает первый ранг более полезному для него набору. Второе меньше. Третий с еще меньше. В этом случае, суверенитет потребителя является его правом назначать субъективные предпочтения заказа и ранжировать их в рамках доступной альтернативной структуры.

Для более детального изучения моделирования поведения потребителей с точки зрения математических расчетов необходимо рассмотреть понятие бюджетного набора.

Бюджетный набор - концепция, используемая в теории поведения потребителей, которая представляет собой подмножество приемлемых вариантов (потребительские наборы) и учитывает бюджетные ограничения. Это понимается как ограничение потребительских расходов на доходы и первоначальный запас хозяйственных товаров.

Предположим, у вас есть различные продукты. Показывает количество i-го продукта, за которым следует набор продуктов, упорядоченных по X = (, ...,). Это n-мерный вектор произведения. Такой набор продуктов называется корзиной, и количество этих продуктов постоянно.

Соответственно, у каждого товара есть цена. Приравнивая эту цену за единицу для i-го продукта и делая вывод, что P = (n-мерный вектор цен, R - доход потребителя. Бюджетный набор определяется как набор альтернативных xX, для которых выполняется неравенство px R.

Потребитель предполагает, что доход за единицу времени составляет М, и в течение этого периода он не может потратить более М денежных единиц. Он может приобрести набор продуктов X = (X1, X2, ..., Xn).

Эта формула называется ограничением потребительского бюджета. Обратите внимание, что метод графического анализа должен учитывать случай, когда выбор потребителя ограничен двумя продуктами (назовем их продуктами X и Y). Бюджетные ограничения принимают следующую форму: PxX + PуY = M. Бюджетный набор OAV и бюджетная строка AB. Строка, описываемая уравнением, называется строкой бюджета. Представьте себе графически.

Получить определенное количество Q, чтобы показать потребительский доход. Набор наборов продуктов, стоимость которых меньше Q для определенной цены P, называется бюджетным набором B. Набор наборов продуктов, равный Q, называется границей бюджетного набора G и может быть описан как:G = {XB: PX = Q}.

Существует отрицательный наклон в строке бюджета, что понятно: увеличение покупки одного продукта может быть достигнуто только за счет сокращения потребления другого продукта, поскольку набор продуктов в строке бюджета имеет одинаковое значение Это возможно Напомним, что наклон линии характеризуется коэффициентом переменной X в этом уравнении линии.

Поэтому наклон бюджетной линии равен отношению цен на товары, взятые с противоположными знаками. Как видите, этот уклон является постоянным значением. Это связано с тем, что отдельные потребители ранее предлагали, чтобы они не могли влиять на рыночную цену продукта.

Поскольку потребление не может быть отрицательным, доступным набором являются заштрихованные треугольники OAV, ограниченные бюджетными линиями и осями. K и L являются пригодными для использования наборами, D и E не могут быть использованы.

Это означает, что набор бюджета представляет собой комбинацию товаров и услуг, которые потребители могут приобрести за свой собственный бюджет. Поведение потребителя в этом случае описывается следующим образом. Выбор потребителями определенного набора продуктов во многом зависит от количества денег, доступных потребителям, а также от их предпочтений и желаний. Поэтому структура поведения потребителей основана на тех же принципах.

Структура потребительского выбора

Современные теории потребительского выбора предполагают, что потребители имеют ограниченный денежный доход, а сами потребители стремятся максимизировать прибыль от бюджетных расчетов. Поэтому эта теория основана на следующей статье:

  1. Снижение предельной полезности. Предельная полезность товара зависит от суммы, которую имеет потребитель;
  2. Ненасыщенные. Потребителям не надоедает ни одно из преимуществ, поэтому они пытаются получить больше преимуществ. Поэтому предельная полезность всегда положительна;
  3. Замена. Потребители могут отказаться от хорошего А вместо того, чтобы получать больше хороших заменителей;
  4. Множественность видов потребления. Потребители хотят много личных выгод;
  5. Транзитивность. Другими словами, если A, B и C представляют собой некоторую комбинацию преимуществ, и потребителям все равно, какой набор A и B или B и C, они безразличны к выбору A и C.

Некоторые маркетологи (Ангел, Хокинс и соавторы) считают, что потребительский выбор делается поэтапно, но четкого различия нет.

Поэтому выделяется только основной из предложенных этапов:

  1. Сбор информации о товарах посредством поведенческих и психологических поисков. Это неотъемлемая часть выбора. Сами варианты выбора основаны на точном поиске вариантов и их сравнении;
  2. Альтернативы - сравнение вариантов товара и источников покупки. Потребители сравнивают товары по различным критериям, таким как цена, вес и качество;
  3. Признание определенного продукта в качестве оптимального является окончательным выбором, окончательным выбором. Однако лучший продукт не является оптимальным в абсолютном смысле и относительно оптимален в тех условиях, где существуют эти ресурсы. Финансы - это основной источник выбора лучшего продукта, который соответствует содержанию кошелька потребителя.

Таким образом, можно сделать вывод, что принципы ненасыщенности, замещения, транзитивности, плюрализма, снижения предельной полезности являются основой для выбора потребителя. Отметим также, что процесс выбора потребителя проходит в несколько этапов.

Анализ особенностей потребительского выбора в России

Ключевые факторы, влияющие на выбор российского потребителя

Люди отличаются своими способностями и способностями. Эти различия, которые определяют спрос на различные товары и услуги, отражаются в индивидуальном доходе потребителя. Под доходом населения понимается общая сумма денег и материалов, полученных или произведенных домашними хозяйствами за определенный период времени. Следует отметить, что уровень потребления напрямую зависит от уровня доходов.

В нашей стране вопросы о формировании доходов и расходов семьи, установлении прожиточного минимума и определении влияния цен и налоговых ставок на валовой доход населения, как и во многих других странах с рыночной экономикой, являются вопросами о социологах и социологах. Не недавно лечился у демографов.Поскольку доход домохозяйства является составной частью государственного бюджета, процесс его формирования особенно важен при изучении благосостояния и уровня экономики государства.

Точно так же большую часть дохода семьи составляет заработная плата. Это означает, что в условиях инфляции финансовое положение многих семей ухудшится из-за сокращения общего домохозяйства.

Как показывает статистика, денежный доход увеличивается с каждым годом. Большая часть доходов - это заработная плата, социальная поддержка немного меньше, чем доходы от предпринимательства и собственности, а остальная часть - самая маленькая. Также необходимо обратить внимание на то, что увеличение доходов граждан не означает, что цены на различные товары и услуги не меняются.

До сих пор никто не смог избавиться от проблем социального неравенства в доходах и семейном богатстве.

Даже в контексте командной экономики Советского Союза государство действовало по принципу от каждой его способности к каждой из его потребностей. Поскольку это связано с различиями в доходах, у людей разные способности, а у рабочей силы разные ценности.

Эта разница в уровнях доходов населения может создавать угрозы для экономики страны и, следовательно, политической атмосферы, поскольку разрыв между социальными слоями увеличивается. В связи с этим страны первого мира (развитые страны) регулярно предпринимают необходимые шаги для борьбы с таким неравенством.

Как уже упоминалось, дифференциация денежных доходов населения является важной проблемой как на микро, так и на макроэкономическом уровнях.

Следующие признаки дифференциации можно выделить и охарактеризовать как ключевые факторы, влияющие на выбор потребителя:

  • Потребительские показатели валового дохода и распределения расходов, а также спрос на товары и услуги зависят от региональной дифференциации;
  • Структура потребительских расходов и доля сбережений в доходах домохозяйств в российском регионе зависят от расслоения общества по уровню доходов;
  • Как упоминалось выше, дифференциация играет важную роль на политической арене;
  • Следует отметить и социальную политику, в том числе меры по борьбе с региональной дифференциацией доходов населения.

Экономическая, политическая и социальная стабильность находится под угрозой из-за высокого уровня региональной изменчивости среднего дохода на душу населения. В таблице приведены все районы Российской Федерации, их средние данные, а также минимальный и максимальный подушевой денежный доход субъектов Российской Федерации.

Как ясно показывает таблица, региональные различия в доходах очень велики, что является причиной неравномерного выбора потребителей в разных частях Японии. К сожалению, эта проблема угрожает существованию единого социально-экономического пространства в Российской Федерации.

Учитывая все вышеперечисленные факты, можно сделать вывод, что доходы населения и его дифференциация оказывают наибольшее влияние на российского потребителя и его выбор.

Региональные особенности потребительского выбора в России

В нашей стране более ста различных народов, значит, сколько бы мы не были патриотами своего народа, своей нации, важно понимать все мы живем и всегда будем жить вместе с людьми разных национальностей. Это требует особой толерантности, тем более, что усилившейся тенденции интеграции стран, их общность постоянно нарастает. Этот аспект важен для нас в рассмотрении вопроса потребительского выбора в России и ее регионах, так как национальные особенности являются фактором, влияющим на вкусы и предпочтения потребителя.

Потребительский рынок - одно из наиболее развивающихся направлений экономики Ростовской области, включающее в себя три сферы обслуживания населения - розничную торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание. Их вклад в развитие общего социально-экономического потенциала региона составляет около 1/5 части валового регионального продукта.

Сфера обслуживания является в наши дни самой востребованной, поэтому ее доля в пополнении бюджетов всех уровней составляет 13,2%.

В среднем на потребительском рынке Ростовской области трудоустроена четверть населения Ростовской области по виду деятельности «Оптовая и розничная торговля 22,6%.

Данная деятельность обладает высоким потенциалом развития, а также обусловлена следующими преимуществами региона:

  • Выгодное географическое положение области, позволяющее налаживать сотрудничество и товарообмен со странами ближнего и дальнего зарубежья;
  • Регион специализирован на аграрном секторе, так как мы имеем достаточно благоприятные природно-климатические условия и значительные площади плодородных сельскохозяйственных угодий, позволяющие обеспечить максимальное удовлетворение потребителей на рынке местных сельхозпроизводителей;
  • Достаточный уровень развития промышленности - почти треть промышленного производства Южного федерального округа составляет оборот организаций различных видов экономической деятельности Ростовской области, среди которых ведущие позиции в ЮФО занимают обрабатывающие производства (производство пищевых продуктов и табака - 25%);

По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, потребительский рынок Ростовской области имеет федеральные и международные ритейлеры, поэтому наиболее благоприятные условия для потребителей развиваются среди субъектов Российской Федерации в рамках данного субъекта.

В 2012 году разработана концепция развития потребительского рынка Ростовской области к 2020 году с целью реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области к 2020 году. Эта концепция определяет стратегические цели и приоритеты региональной политики в области развития потребительских рынков в перспективе Ростовской области.

К ним относятся:

  • Стабилизировать развитие потребительского рынка Ростовской области. Быстро и эффективно реагировать на растущие потребности населения в товарах и услугах;
  • Выход на потребительские рынки для создания комфортных условий проживания и улучшения качества жизни жителей Ростовской области;
  • Улучшенная система защиты прав потребителей.

В 2013 году в целях повышения мотивации местных производителей, особенно сельскохозяйственных предприятий (АПК), а также повышения качества и конкурентоспособности промышленных товаров, Ростовская область была зарегистрирована и зарегистрирована Росстандартом России, добровольной системой Введена система самосертификации «Сделано на Дону», зарегистрированная в Российской Федерации.

В 2013 году сотрудник Института РАН на юге России провел исследование с целью определения факторов, влияющих на выбор потребителя.

В вопроснике, предоставленном респондентам, каждый элемент должен был быть оценен 1-9. Опрос проводился как для постоянных клиентов, так и для сотрудников торговой компании. Полученные данные были объединены в одну оценку. В результате получаются две серии данных, которые отражают мнение общего покупателя о том, чем руководствоваться при покупке, и мнение экспертов.

Для потребителей это их опыт, потом - мнение близких, а в третьих - стоимость товара. Эксперты говорят, что стоимость товаров по-прежнему является номером один для большинства людей, а третий - их собственный опыт. Из этого ясно, что и потребители, и производители договорились о выборе трех основных факторов.

Рассмотрим остальные факторы:

  1. Скидки, акции, наличие в продаже;
  2. Известность и известность бренда.

Третья группа факторов:

  1. Доступность информации о продукте на этикетках;
  2. Рекомендации продавца;
  3. Внешний вид продукта.

Наконец, наименее важным фактором стало доверие к продавцу магазина. В настоящее время, когда магазины продают в основном товары иностранного производства, факторы продавца могут утратить свою значимость.

Также ведутся исследования, чтобы воплотить понимание мотивации потребителей.

Что является доминирующим для покупателей - по качеству или цене, вы получите четкий и предсказуемый ответ. Большинству покупателей нужно точное соотношение цены и качества. Только 11% предпочитают очень дешевые продукты.

Согласно статистике, только 75% потребителей принимают активное участие в выборе товаров, не проявляют активности при покупке товаров, и только 14% говорят, что покупают то, что предлагает магазин.

Учитывая данные, полученные о мотивации потребителей, уровень правовых знаний покупателей также должен рассматриваться как важный фактор удовлетворенности потребителей. Данные, проанализированные выше, показывают, что большинство респондентов в регионе активно подходят к поиску продуктов и стремятся наиболее полно удовлетворить свои потребности. В то же время важно, чтобы покупатели находили наилучшее соотношение цены и качества продукции. Но на что клиенты полагаются при выборе продуктов напрямую? Полученные данные свидетельствуют о том, что это, прежде всего, его собственный опыт и самая надежная мера. Но вы можете повысить надежность, только если уже допустили некоторые ошибки.

И тут уровень потребительской правовой грамотности начинает играть свою роль. Это потому, что в споре, где дилер четко знает возможности и обязанности торговой компании, он может только защищать свои права. Данные опроса показывают, что продавцы не всегда действуют в соответствии с требованиями законодательства, даже для таких простых вещей, как получение квитанции от продажи. В то время как 65% респондентов сказали, что они всегда получали чеки, только 14% сказали, что они получали чеки только по требованию.

Оптимизм заключается в том, что большинство (78%) респондентов постоянно пытаются отстоять свои права в споре с продавцом. Те, кто игнорирует эту возможность, каждый составляет 22%.

Однако информирование потребителей о своих правах в настоящее время не очень эффективно в магазинах и сервисных компаниях. Только 34% респондентов заявили, что будут использовать информационный стенд для компании на розничном рынке. В то же время 30% респондентов заявили, что никогда не слышали об этой должности.

Как показывает тот же опрос, около 15% покупателей вынуждены полагаться на профессионалов для защиты своих прав. На мой взгляд, для того, чтобы обратиться к экспертам показывает, что все другие варианты для разрешения конфликтной ситуации был исчерпан, этот показатель очень высок.

Таким образом, основываясь на данных Министерства экономического развития Российской Федерации и данных Южно-Российского отделения Института РАН, можно сделать вывод, что:

  1. Потребительский рынок, который включает три сектора государственных услуг, розничную торговлю, общественное питание и бытовые услуги, является одним из наиболее важных направлений экономического развития в регионе Донг;
  2. Ростовская область является одним из наиболее благоприятных регионов для потребителей в Российской Федерации. Причина в том, что на нашем потребительском рынке есть достаточное количество федеральных и международных ритейлеров;
  3. Потребители и производители в Ростовской области определили три основных фактора, влияющих на выбор потребителя: стоимость товаров, их собственный опыт и мнения.

Заключение

Теория потребительского выбора анализирует процесс принятия решений отдельными лицами. Каждый из нас хорошо знает, что наш выбор ограничен нашими ресурсами. Учитывая это ограничение, мы стремимся удовлетворить наши потребности в полной мере. Теория потребительского выбора описывает эти психологические процессы таким образом, чтобы дать возможность провести экономический анализ.

Исследование поведения потребителей - сложная наука. В своей курсовой работе я изложил основные концепции поведения потребителей.

Поэтому подведите черту и уточните основные выводы, которые я сделал в ходе этой работы:

  • При выборе преимуществ потребления покупатели ориентируются в соответствии со своими предпочтениями;
  • Потребительское поведение рационально, в частности, он поставил конкретные цели и руководствуется личными интересами;
  • Потребители стремятся выбрать набор преимуществ, которые обеспечат наибольшую полезность;
  • В строке «Ограничение потребительского бюджета» показаны возможные комбинации продуктов, которые можно приобрести с определенным уровнем дохода и существующей ценой;
  • Наклон бюджетной линии равен относительной цене товара, а кривая безразличия отражает предпочтения потребителей.

Таким образом, эта тема дает четкую картину проблем, с которыми сталкиваются потребители, как поведение потребителей изменяется под воздействием определенных факторов и что мотивирует их выбор. Вы можете с уверенностью заключить, что ключевые моменты для предоставления были извлечены.