Сущность и содержание права

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 22.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблемы правопонимания на современном этапе
Понятие права и его признаки
Понятие и виды принципов права
Понятие, признаки, структура нормы права

 

Введение:

Чтобы ответить на вопрос, какова социальная роль права в обществе, необходимо понять, какие отношения и как оно регулирует право. Прежде всего, несомненно, что закон выражает правило поведения. В каком смысле мы, если мы не будем использовать слово «закон», мы всегда подразумеваем под ним то, на что не следует посягать, а что нельзя нарушать. Любое право соответствует чьему-либо долгу, требованию, адресованному какому-либо лицу или лицам. Если весь закон, безусловно, выражает требования некоторых лиц и обязательства других, то ясно, что любой закон подразумевает общество, и без общества невозможно, с другой стороны, общество без закона не допускается. 

Актуальность рассмотрения этой темы можно определить следующим образом. По своим свойствам право является таким социальным явлением, которое обусловлено необходимостью введения в социальную жизнь нормативных принципов, организации и порядка, основанных на принципах социальной свободы, деятельности, ответственности, и поэтому по своей природе оно противостоит произволу и беззаконию , И не случайно, что во все исторические эпохи реакционные политические режимы фактически всегда выступали в качестве противников права и верховенства права. Именно как проявление, которое противостоит произволу и беззаконию и в то же время предоставляет возможности для упорядоченной социальной свободы и активности, само по себе это право занимает очень важное место в общественной жизни и выступает фактором социального прогресса. Более того, ясно, что внутренняя ценность права напрямую определяется его социальной природой и очень существенно зависит от стадии развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и, соответственно, стадии его « гуманитарный подъем »переход от сильного закона к праву гражданского общества.

Сущность права и его роль в развитии общества

Концепция, признаки права

Право это система установленных или утвержденных государством общеобязательных, формально определенных общих норм, предусмотренных государственной защитой.

Знаки закона. Нормативности. Нормы власти, исходящие от государства, можно разделить на две группы, отдельные правовые и регулирующие. Первая это конкретные инструкции, вторая общее правило. Закон это как раз система норм, то есть не конкретные указания кому, что и как делать, а самые общие, типичные модели поведения. Именно поэтому правовые нормы часто называют образцами, стандартами, критериями, шкалой правомерного поведения, в соответствии с которыми строится поведение каждого человека, оказавшегося в нормативно регулируемой ситуации. Нормативный характер права обусловлен типичностью, однородностью, массовостью, повторяемостью отдельных социальных ситуаций, явлений, взаимодействий. 

Правовые нормы регулируют не конкретный случай, а широкий круг однородных обстоятельств, социальных отношений, распространяя свое регулирующее действие на все случаи такого рода. Верховенство права показывает, как вести себя в конкретной нормативно описанной ситуации, какое поведение является законным, что можно, нужно или нельзя делать в определенном социальном взаимодействии, регулируемом законом. Таким образом, в отличие от индивидуальных требований законодательства нормы являются универсальными моделями правомерного поведения человека. 

Субъекты, на которые направлены нормативные правила, являются не конкретными, перечисленными по именам субъектов, а однородными категориями лиц, военнослужащих, пенсионеров, иностранцев, обвиняемых и потерпевших, акционерных обществ, местных органов власти и т. д. таким образом, закон регулирует Поведение личного неопределенного круга людей действует постоянно до момента отмены или изменения соответствующей правовой нормы. Причем норма не разовая. Он не теряет силы после единой реализации, продолжая дополнительно регулировать поведение лиц, оказавшихся в сфере его действий. 

Вообще обязательный. Неправильные социальные нормы носят локальный характер и связаны с определенным сообществом людей. Закон, с другой стороны, регулирует поведение каждого человека в нормативно обусловленной ситуации. Никто не выпадает из сферы действия закона. Все лица без исключения должны соответствовать требованиям законодательства. Закон носит универсальный характер, распространяясь на всю территорию страны, на все ее население. В то же время правовые нормы обязательны для всех, в том числе и для государства. Иногда нормы права регулируют узкий, ограниченный круг общественных отношений или образований, строго определенный период времени. 

Обязательный, обязательный закон не зависит от усмотрения или согласия отдельных лиц подчиняться правовому влиянию.

Кроме того, закон имеет абсолютное превосходство в системе социальных норм. В случае конфликта с корпоративными правилами, моралью, религией или обычаями, применяются правовые нормы. 

Обязательное право создает основу для формального юридического равенства субъектов перед законом и судом, чтобы устранить любую дискриминацию. В результате этого элементы справедливости, единства, равенства и фундаментального сходства внедряются в общественную жизнь. 

Формальность. Закон характеризуется документальным закреплением правовых норм в определенных источниках, принятых в установленном порядке. Правильные нормы официально закреплены в законах, постановлениях, постановлениях и других правовых формах, содержащих обязательные реквизиты (имя, номер, дата, подпись уполномоченного лица и т. д.). 

Верховенство закона это не просто идеи, мысли, намерения, формы общественного сознания; они всегда внешне выражены (объективированы) и зафиксированы материально. Более того, нормы не просто объективируются извне, они должны быть приняты на основе определенной процедуры, утверждены и подписаны компетентными должностными лицами, опубликованы. Таким образом, право заявлено в определенной форме, которую недопустимо нарушать. Принятие источников права осуществляется посредством официально установленных и строго обязательных процедур, называемых правотворческим процессом. Процедурные аспекты имеют большое значение в юриспруденции. 

Неопубликованный закон не применяется. То есть норма, не доведенная до общественности, не влечет за собой правовых последствий. Таким образом, право характеризуется общей доступностью, общественным восприятием. 

Определенность. Правовые нормы отличаются особым юридическим языком, особой правовой техникой. Прежде всего, речь идет о четкости, ясности, однозначности изложения нормативного материала. Право должно точно отражать требования к поведению людей, рамки и условия для возможного, должного и запрещенного поведения, подробно описывать возможные или требуемые варианты для законных действий, последствия их нарушения. 

Кроме того, язык закона должен быть общедоступным для восприятия, понятным каждому.

Точность, конкретность, уникальность нормы обеспечивает правовую унификацию, то есть единообразное понимание и применение права всеми участниками правоотношений. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе применения закона, что приводит к разногласиям, произволу и правовым конфликтам. Так, в Уголовном кодексе 1996 года (в первоначальной редакции) было много таких расплывчатых норм.

Как показывает практика правоохранительных органов, их наличие вызвало множество конфликтных ситуаций. Например, в ст. 199 УК РФ установлена ​​уголовная ответственность за уклонение от уплаты налоговых платежей и обязательных платежей во внебюджетные фонды «по-другому». Эта формулировка предоставила неограниченные возможности для злоупотреблений, что привело к отмене большого количества приговоров судами кассационной и надзорной инстанции. Эта формулировка была удалена в редакции Уголовного кодекса от 8 декабря 2003 г., но этот пример хорош для иллюстрации тезиса о том, что верховенство права должно быть конкретным и конкретным. 

Определенность права обеспечивает единое для всех стабильное правовое государство в обществе.

Государственный характер. Государство и закон неразрывно связаны, взаимодействуют и взаимно обусловливают друг друга. В обществе много разных социальных норм. Но только закон напрямую исходит от государства. Таким образом, закон приобрел официальный, публичный характер. Нормы права формируются не стихийно, а в результате целенаправленной законотворческой деятельности, которая является атрибутом государства. 

Правовые нормы всегда устанавливаются или утверждаются государством. Все государственные органы в пределах своей компетенции издают нормативные акты. Представительные органы конкретно специализируются на реализации нормотворческой функции. 

Государство выявляет экономические, политические, социальные претензии отдельных классов, групп, слоев населения, а затем формирует и вводит в действие согласованную волю общества. Таким образом, закон выражает общую, интегрированную волю населения. Следует помнить, что право и законодательство не являются идентичными понятиями. Закон это только закон, соответствующий демократическим правовым идеям, принципам, ценностям, неотъемлемым правам и свободам человека. 

Государственная защита. Эта особенность вытекает из универсальности права и дополняет его. В то время как моральные, корпоративные, обычные, религиозные и другие социальные нормы поддерживаются исключительно публичными санкциями, закон защищается и гарантируется государством. При необходимости верховенство закона обеспечивается государственным принуждением. В случае нарушения правовых норм, невыполнения правовых обязательств и запретов применяются государственные санкции. 

Таким образом, государство контролирует соблюдение права участниками правоотношений, подавляет правонарушения и привлекает нарушителей к юридической ответственности. Особое значение здесь придается судебным органам, которые разрешают правовые конфликты и гарантируют каждому защиту ее нарушенных прав и свобод. 

Согласованность. Закон это не случайный набор, а гармоничная, целостная система норм, организованный набор структурных элементов, которые взаимосвязаны и взаимодействуют между собой определенным образом. Конечно, эта система не исключает возможных столкновений. Но в целом закон имеет внутреннее единство, структурированность и последовательность. 

Роль права в становлении и развитии современного общества

Правовые системы для развития прав и обязанностей в различных направлениях. В целом, вы можете различить гражданское право, которое кодифицирует ваши законы, и систему общего права, в которой судья принял закон, не устанавливает. В некоторых странах религия по-прежнему информирует права. Право предоставляет богатый источник научных исследований в области правовой истории, философии, экономического анализа и социологии.

Закон также затрагивает важные и сложные вопросы, связанные с равенством, справедливостью и справедливостью. «В своем величественном равенстве, сказал Анатоль Франс в 1894 году, закон запрещает богатым и бедным спать под мостами, попрошайничать на улицах и красть буханки хлеба». В типичной демократии центральными институтами толкования и создания закона являются три основные ветви власти. а именно, беспристрастная судебная система, демократическое законодательство и подотчетность исполнительной власти.

Для осуществления и обеспечения соблюдения прав и предоставления услуг населению жизненно важна бюрократия правительства, вооруженных сил и полиции. Хотя все эти государственные органы созданы и связаны законом, независимые юристы и активное гражданское общество информируют и поддерживают их прогресс. 

Все правовые системы имеют дело с одними и теми же основными вопросами, но каждая страна классифицирует и определяет свои юридические лица по-разному. Общее различие проводится между «публичным правом» (термином, тесно связанным с государством, включая конституционное, административное и уголовное право) и «частным правом» (которое охватывает договор, гражданское правонарушение и собственность). В системах гражданского права контракты и гражданские правонарушения подпадают под общие правила об обязательствах, и доверяет закону, который рассматривается в законодательных режимах или международных конвенциях. Международное, конституционное и административное право, уголовное право, договор, деликт, право собственности и надежда рассматриваются как «традиционные субъекты ядра», хотя существует множество других дисциплин, которые могут иметь большое практическое значение. 

Закон о недвижимости регулирует ценности, которые люди называют «их». Недвижимость, иногда называемая «недвижимостью», относится к собственности на землю и принадлежащих ей вещей. Личная собственность распространяется на все остальное; движимые объекты, такие как компьютеры, автомобили, ювелирные изделия и бутерброды, или нематериальные права, такие как акции и акции. Имущественное право это право на конкретный объект собственности, контрастирующее с правом по отношению к конкретному лицу, которое позволяет вам возместить убытки, но не отдельную вещь обратно.

Земельное право является основой для большинства видов права собственности и является наиболее сложным. Это касается ипотеки, аренды, лицензий, соглашений, сервитутов и регулирующих систем регистрации земли. Регулирование использования личной собственности при падении интеллектуальной собственности, корпоративного права, трастов и коммерческого права. Пример основного дела о наиболее частном праве в Оружейной паломничестве. Мальчик-трубочист нашел драгоценный камень, инкрустированный драгоценными камнями.

Он взял ее к ювелиру, чтобы оценить. Ученик ювелира посмотрел на него, камни были незаметно спрятаны, сказал мальчик, это стоит три копейки, и он готов купить. Мальчик сказал, что он предпочтет камень обратно, поэтому студенты дали его, но без камней. Мальчик подал в суд на ювелира за попытку его учеников обмануть его. Лорд, главный судья Пратт постановил, что, хотя мальчик не может сказать о своем драгоценном камне, он должен считаться законным Хранителем («хранитель искателя») до тех пор, пока не будет найден первоначальный владелец. На самом деле, ученик и мальчик имели право владеть Драгоценным камнем (техническая концепция, то есть доказательство того, что что-то может принадлежать кому-то), но одержимые интересы мальчика считались лучше, поскольку можно показать, что в первом время. Физическое владение составляет девять десятых закона, но не все. 

Гражданское право это правовая система, используемая сегодня в большинстве стран мира. В гражданском праве источники, признанные авторитетными, являются, прежде всего, законодательными актами, особенно кодификациями в их конституциях и уставами, принятыми правительством и обычаем. Кодификации датируются тысячелетиями, и одним из первых примеров является Вавилонский Кодекс Хаммурапи. Современные системы гражданского права в основном проистекают из юриспруденции Римской империи, тексты которой были заново открыты в средневековой Европе. Римское право во времена Римской Республики и Империи носило процедурный характер и не имело профессионального юридического класса.

Вместо этого для рассмотрения было выбрано лежащее лицо. О прецедентах не сообщалось, поэтому любой сложившийся прецедент был замаскирован и практически не распознан. Каждое дело должно было быть снова решено из законов штата, что отражает (теоретическую) недействительность решений судей в отношении будущих дел в современной системе гражданского права. В 6-м веке до нашей эры в Восточной Римской империи император Юстиниан I кодифицировал и объединил законы, существовавшие в Риме, так, чтобы то, что осталось от одной двадцатой массы юридических текстов, чем прежде. Он стал известен как Корпус Юрис Цивилис.

Как пишет один историк-правовед: «Юстиниан сознательно оглянулся на золотой век римского права и стремился восстановить его на пике, которого он достиг три века назад». Между тем Западная Европа медленно погружалась в темные века, и только в 11 веке ученые из Болонского университета вновь вводили тексты и использовали их для толкования своих собственных законов. Гражданское право кодификации тесно связано с римским правом, наряду с некоторыми влияниями религиозных законов, таких как каноническое право и исламское право.

Оно продолжает распространяться по всей Европе до Просвещения, а затем, в 19 веке, как Франция, с гражданским Кодекс, и Германия, с Bürgerliches Gesetzbuch, модернизировали свои правовые кодексы. На оба этих кодекса во многом повлияли не только законы системы стран континентальной Европы (например, Греции), но и правовые традиции Японии и Кореи. Сегодня страны с системами гражданского права варьируются от России и Китая до большинства стран Центральной и Латинской Америки. 

Общее право и справедливость это правовая система, в которой судебные решения прямо признаны правовыми источниками. «Доктрина прецедента», или стоящее на решении (на латыни означает «постоянные решения»), означает, что решения вышестоящих судов связывают низшие суды. Системы общего права также опираются на Хартию, принятую законодательным органом, но могут предпринимать менее систематические попытки кодифицировать свои законы, чем в системе "гражданского права". Общепринятые права пришли из Англии и были унаследованы почти во всех странах, некогда связанных с Британской империей (за исключением Мальты, Шотландии, американского штата Луизиана и канадской провинции Квебек).

В средневековой Англии норманнское завоевание привело к объединению различных племенных обычаев и, следовательно, закон был «общим» для всей страны. Возможно, под влиянием исламской юриспруденции во время крестовых походов общее право развивалось, когда английская монархия была ослаблена огромными издержками борьбы за контроль над большой частью Франции. Его бароны заставили короля Иоанна подписать документ, ограничив его полномочия принимать законы. Эта Великая хартия вольностей, или Великая хартия вольностей 1215 года, также требует, чтобы судьи королевского окружения проводили свои суды и законы в «определенных местах», а не отправляли автократическое правосудие в непредсказуемых местах страны. Сконцентрированная элитная группа судей приобрела доминирующую роль в законодательном процессе, в рамках этой системы и по сравнению с европейскими коллегами. 

Английские судебные процессы стали очень централизованными. Например, в 1297 году, когда высший суд Франции составлял пятьдесят один судья, в английском гражданском суде было пять. Это мощное и дружеское судебное разбирательство породило жесткую и негибкую систему общего права. В результате с течением времени все большее число граждан обратилось к королю с просьбой пересмотреть общее право, и от имени короля лорд-канцлер решил сделать то, что было сделано, по справедливой причине.

Со времен сэра Томаса Мора первый адвокат будет назначен лордом-канцлером, систематический орган правосудия вырос вместе с жестким общим правом и разработал собственный судебный реестр. Во-первых, справедливость часто подвергается критике из-за того, что она меняется в зависимости от длины ног канцлера. Но со временем она выработала твердые принципы, особенно в лорде Элдоне. В 19 веке две системы были объединены друг с другом. В развитии общего права и справедливости академические авторы всегда играли важную роль. Уильям Блэкстоун, примерно с 1760 года, стал первым ученым, который описал и научил его. Но только в описании ученые, которые искали объяснения и глубокие структуры, постепенно изменили закон, действительно работает. 

Религиозные законы четко основаны на религиозных принципах. Примерами могут служить галаха еврейского и исламского шариабота, что переводится как «путь следования», а в некоторых церковных общинах также сохраняется христианский канонический закон. Часто последствия религии заключаются в неизменности закона, потому что Слово Божье не может быть изменено или законы против судьи или правительств. Однако тщательная и детальная правовая система в целом требует развития личности. Например, в Коране, затем в законе, и он действует как источник права посредством дальнейшей интерпретации, Kyyas (рассуждения по аналогии), консенсус и прецеденты.

Это в основном содержится в своде законов, а юриспруденция известна как шариат и фикх соответственно. Другой пример Тора или Ветхий Завет в Пятикнижии или в пяти книгах Моисея. Этот документ содержит основной кодекс еврейского права, который выбирают некоторые израильские общины. Галаха это свод еврейских законов, в котором кратко изложены некоторые толкования Талмуда. Тем не менее, израильское законодательство позволяет сторонам использовать религиозные законы только по своему усмотрению. Каноническое право предназначено только для использования представителями духовенства в римско-католической церкви, православной церкви и англиканской церкви. 

До 18 века законы шариата применялись по всему мусульманскому миру в некодифицированных формах. С кодексом Mecelle Османской империи в 19 веке, первая попытка состояла в том, чтобы кодифицировать элементы закона шариата. С середины 40-х годов в одной стране за другой предпринимались попытки привести законы шариата в соответствие с современными условиями и концепциями. В современную эпоху правовые системы многих мусульманских стран опираются как на гражданские, так и на общие правовые традиции, а также на исламские законы и обычаи.

В конституциях некоторых мусульманских стран, таких как Египет и Афганистан, ислам признается религией государства, обязывающей законодательную власть придерживаться шариата. Саудовская Аравия признает Коран своей конституцией и руководствуется исламским законодательством. Иран также стал свидетелем повторения исламского права в своей правовой системе после 1979 года. За последние несколько десятилетий одной из главных черт Движения исламского возрождения был призыв к восстановлению шариата, который породил огромное количество литературы и затронул мировую политику. 

Римское право находилось под сильным влиянием греческой философии, но его подробные правила были разработаны профессиональными юристами и были очень сложными. На протяжении веков между взлетом и падением Римской империи закон был приспособлен к изменяющейся социальной ситуации и прошел основной курс кодификации Юстиниана I. Хотя в средние века значение этого закона снижалось, римское право снова около 11 века, когда юристы средневековых ученых начали исследовать римские кодексы и адаптировать их концепции. В средневековой Англии судьи короля создали прецедент тела, который позже стал общим правом.

Панъевропейская Lex Mercatoria была сформирована так, чтобы торговцы могли торговать с общими стандартами практики; не со многими аспектами раскола местных законов. Lex Mercatoria, предшественник современного коммерческого права, подчеркивал договорную свободу и распоряжение имуществом. По мере роста национализма в 18-м и 19-м веках Lex Mercatoria была включена в местные законы страны в соответствии с новыми гражданскими кодексами. Кодекс Наполеона, Франции и Германии стал самым влиятельным. В отличие от английского общего права, которое состоит из огромного количества прецедентного права, коды в небольших книгах легко экспортировать и легко применять для судей . Однако сегодня есть признаки того, что гражданское и общее право сходятся. Законодательство ЕС закреплено в договорах, но разработано в соответствии с прецедентом, изложенным в Европейском суде. 

Древняя Индия и Китай представляют разные правовые традиции и исторически имели независимые школы правовой теории и практики. Arthashastra, вероятно, составлен около 100 г. н.э. (хотя он содержит старый материал), а Manusmriti (ок. 100300 г. н.э.) были основными трактатами в Индии и включают тексты, считающиеся авторитетным юридическим руководством. Центральной философией Мани была терпимость и плюрализм, и она была названа по всей Юго-Восточной Азии. Эта индуистская традиция, наряду с исламским правом, была вытеснена общим правом, когда Индия стала частью Британской империи. Малайзия, Бруней, Сингапур и Гонконг также приняли общее право.

Правовая традиция Восточной Азии отражает уникальное сочетание светского и религиозного влияния. Япония была первой страной, которая начала модернизировать свою правовую систему в западном стиле, импортировав немного французского, но в основном немецкого гражданского кодекса. Это частично отражает статус Германии как восходящей державы в конце 19-го века. Аналогично, традиционное китайское право уступило вестернизации в последние годы династии Цин в форме шести частных кодексов, основанных главным образом на японских моделях немецкого права.

Сегодня тайваньцы оставляют за собой право ближайшей близости к кодификации этого периода из-за раскола между националистами Чан Кайши, которые бежали туда, и Мао Цзэдуном, который коммунисты получили контроль над материком в 1949 году . Нынешняя правовая инфраструктура в Китайская Народная Республика находилась под сильным влиянием советской социалистической законности, которая значительно раздувает административное право в ущерб правам частного права. В связи с быстрой индустриализацией сегодня в Китае идет процесс реформ, по крайней мере, с точки зрения экономического, если не социального и политического права. Новый договорный код 1999 года представляет собой отход от административного господства. Кроме того, после переговоров, продолжавшихся пятнадцать лет, в 2001 году Китай вступил во Всемирную торговую организацию. 

Взаимоотношения права и общества

Право как основа современного общества

Для начала следует отметить, что право как социальная категория является ядром и нормативной основой всей правовой системы, ее связующим и цементирующим звеном. В целом, по характеру права, существующего в этом конкретном обществе, можно судить о сущности всей правовой системы этого общества, правовой политики и правовой идеологии государства. 

Таким образом, правовая система представляет собой совокупность внутренне согласованных, взаимосвязанных, социально однородных правовых средств, с помощью которых государственная власть оказывает регулирующее, организующее и стабилизирующее воздействие на общественные отношения, поведение людей и их объединений.

Правовая система представляет собой сложное, многоуровневое, многоуровневое, динамичное и в то же время иерархическое образование. Благодаря последнему признаку в структуре каждой правовой системы можно выделить свои системы и подсистемы, узлы и блоки. Следует отметить, что те элементы, которые являются частью правовой системы, не являются одинаковыми по смыслу, содержанию, правовой природе, удельному весу в рамках всей правовой системы, независимости, степени воздействия на другие компоненты и т. д. 

Правовая система является частью общей социальной системы. В современном мире существует множество различных правовых систем. Более того, каждая из этих правовых систем отличается некоторыми особенностями. В частности, российская правовая система организована на федеральной основе, то есть в каждой республике, а также в другом субъекте Российской Федерации существует своя отдельная правовая система, которая должна соответствовать федеральной. 

Сущность и содержание права

Из-за большого разнообразия типов правовых систем в современном мире принято классифицировать их по различным критериям. Однако существуют разные подходы к классификации правовых систем.

Однако в настоящее время при классификации правовых систем современности они опираются в целом на следующие три критерия: 

  1. этногеографический,
  2. технические и юридические,
  3. религиозно-этический.

Кроме того, в рамках теории государства и права при изучении понятия «правовая система» выделяются следующие правовые категории: национальная правовая система, правовая семья и группа правовых систем.

Национальная правовая система представляет собой конкретную историческую комбинацию права (законодательства), юридической практики и господствующей правовой идеологии отдельной страны. Итак, национальная правовая система является элементом конкретного общества, отражающим социально-экономические, политические и культурные особенности этого общества. В настоящее время в современном мире существует около двухсот национальных правовых систем. Однако не во всех государствах сложились, и особенно в культурно-правовом, своеобразные и целостные национальные правовые (правовые) системы. 

Правовая семья это совокупность национальных правовых систем, основанная на общности источников права, его структуре и историческом пути становления.

Если взять за основу следующие три критерия: юридический, духовный (религия, этика и т. д.), культурный и исторический, мы можем выделить следующие пять основных типов правовых семей, существующих в современном мире. 

Семья общего (англосаксонского) права. Обычное право исторически сложилось в Англии и действовало на всей ее территории в течение X-XIII вв. Эта форма права существовала в форме законодательства и судебных обычаев. Специфика общего права заключалась в отсутствии кодифицированных отраслей права, а также в наличии огромного количества судебных решений (прецедентов) как источника права. 

Судебный прецедент понимался как образец аналогичного судебного дела, рассматриваемого аналогичным судом. Ввиду этого преобладания судебного прецедента почти все нормы общего (англосаксонского) права носили казуистический (индивидуальный) характер. В рамках общего права особое внимание было уделено процессуальным нормам, форме судопроизводства, источникам доказательств. 

Важной отличительной чертой этой правовой семьи является полная независимость судебной власти от любой другой государственной власти, в результате чего в странах англосаксонского права не было государственных органов, таких как прокуратура и административная юстиция.

Следует отметить, что в дополнение к общему праву в структуру английского права теперь также входят статутное право законодательство и «закон справедливости».

Романо-германская правовая семья. Исторические корни этой правовой семьи восходят к эпохе римского права (I век до н. э. VI век до н. э.). В данном случае именно письменный закон выступает основным источником права, то есть правовые нормы (нормы), сформулированные в законодательных актах государства. 

Практика использования судебного прецедента в этой правовой семье весьма своеобразна. Таким образом, судья, как правило, не обязан, но имеет право следовать решению другого суда по аналогичному делу. Однако тот же судья обязан опираться на решения Верховного и (или) Конституционного суда при рассмотрении дела. Но даже в этом случае высшие судебные инстанции не имеют права создавать новые правовые нормы в своих решениях, они могут толковать только уже созданные правовые нормы. Таким образом, в романо-германской правовой семье судебные решения одного суда не являются образцами для другого суда. 

Обычно-традиционная легальная семья. К странам, входящим в эту правовую семью, относятся: Япония, страны тропической Африки и т. д. отличительной чертой правовой системы этих стран является традиционное и религиозное регулирование всех сфер общественной жизни. 

Другими словами, в странах традиционно традиционной правовой семьи право рассматривается не как результат деятельности государства, а как нечто существующее само по себе, созданное Богом или обществом. В этом случае основой обычно традиционной правовой семьи является система обычаев, по которой живет общество, или некоторая система вероисповедания. 

Религиозно-правовая семья. В рамках этой законной семьи можно выделить две ее разновидности мусульманскую и индуистскую. 

Мусульманская легальная семья. В целом, источниками мусульманского права являются Коран, Сунна и Иджма. Коран является священной книгой ислама и всех мусульман, которая состоит из высказываний пророка Мухаммеда. Коран содержит как религиозные инструкции, так и нормы нормативного и правового характера. Сунна мусульманская священная традиция о жизни пророка, состоящая из норм-традиций. Иджма это набор комментариев или интерпретаций исламских норм, которые уже становятся правовыми нормами. Характерными чертами мусульманской правовой семьи являются ее архаичный характер, казуистический характер норм, отсутствие письменного права и систематических правовых ветвей. 

Индуистская легальная семья. Эта легальная семья охватывает почти все народы с индийскими корнями. Индуистское право тесно связано с религией индуизмом. Содержание права состоит из ритуалов, верований, различных идеологических ценностей морали, философии. Особое внимание при регулировании социального поведения уделяется институтам семьи, наследования и социального положения человека. 

Славянская правовая семья. Эта правовая семья характеризуется своеобразной самобытностью, что обусловлено глубокими социальными, культурными, государственными принципами жизни славянских народов. Славянская правовая семья характеризуется органической целостностью, единством права и государства, коллективным характером земледелия . Закон этой семьи тесно связан с православным христианством, в результате чего содержание закона несколько похоже на содержание Библии. 

Ведущим элементом славянской правовой семьи является российская правовая система. Исторические, региональные и правовые источники современного российского права представляют собой два противоположных законодательных органа: право Российской империи и советское право. В результате слияния этих правовых массивов российское законодательство вступило в сложное состояние, которое является переходным этапом в процессе эволюции. 

Территория бывшего Союза Советских Социалистических Республик продолжает оставаться сферой влияния российской правовой системы. Более того, законодательство Российской Федерации является ядром своего рода правовой экосистемы. 

В рамках определенной правовой семьи могут существовать более дробные элементы группы правовых систем. Так, например, в рамках романо-германской правовой семьи выделяются следующие группы правовых систем: римское, каноническое и немецкое право. Внутри англосаксонской правовой семьи есть правовая система в Англии, США и группа правовых систем бывших колониальных владений Великобритании. И, наконец, славянская правовая семья включает в себя следующие группы правовых систем: российское право и западнославянское право. 

Право как регулятор общественных отношений

Пытаясь понять, что такое закон и какова его роль в жизни общества, даже римские юристы обратили внимание на тот факт, что он не ограничен каким-либо одним смыслом. Правильно, один из них написал (Павел), используется как минимум в двух смыслах. 

Во-первых, закон означает, что «всегда справедлив и хорош», то есть естественный закон.

Во-вторых, закон заключается в том, что «это полезно всем или многим в любом государстве, что такое гражданское право».

Право это социальный феномен, это сторона, «часть» общества или, как говорил Гегель, его «момент».

В отечественной правовой истории наблюдается сложная эволюция права. Со временем представления о законе, теории и концепции изменились. В конце XIX начале двадцатого века. Правоведы связывают с юриспруденцией преимущественно принудительное влияние государства, осознание зависимости от власти и т. д. в 20-е годы XX в. Понимание права формируется как общественное отношение, как фактический правовой порядок, который отражал создание нового социалистического закона. В 30–40-х годах было разработано нормативное определение права, которое оказалось очень устойчивым. Но в 1950-х годах вновь возникли более широкие представления о праве, в которых также отличались правовые отношения и правосознание, помимо норм. 

Радикальное изменение общественного строя в нашей стране в 90-х годах приводит к изменению взглядов на закон. С одной стороны, научные разработки в области философии права расширяются, когда наряду с позитивным правом более четко различаются принципы естественного права и проводится различие между правом и правом. С другой стороны, старый нормативный взгляд на закон сохраняется и обогащается.

Давайте обратимся к типичному определению права как системы общеобязательных, формально определенных норм, выражающих государственную волю общества и предоставляемых государством, направленных на регулирование поведения людей в соответствии с социально-экономическими, политическими и духовными основами.  

Обогащение правового понимания позволяет нам предложить определение права, которое учитывает вышеупомянутые подходы и новые публичные и международные практики. Право это правовые взгляды и позиции, которые выражают социальные интересы и закреплены в системе общеобязательных принципов и правил поведения, установленных государством и международными структурами и регулирующих общественные отношения, которые предоставляются государственными институтами и институтами гражданского общества и мировым сообществом. 

Но право это не абстрактное понятие, которое существует только в теоретических концепциях юристов. Это находит двойное выражение. Право выступает прежде всего как общее (типичное) правосознание и как правовая наука. 

Право не является замороженным формализованным сводом правил. Это меняется с развитием общества и государства. Отношение к нему тоже меняется. Наша страна переживает один из самых драматичных и противоречивых периодов в своей истории. Новая идеология вступила в острый поединок с концепциями, политическими и экономическими системами предыдущего этапа развития. Страна стоит перед болезненным выбором.

Коллективистская жизнь или формирование личностно-индивидуалистической системы и рыночных отношений в экономике? По какому пути идти в штат? Получат ли текущие реформы общественную поддержку и принесут ли они желаемые результаты? 

В юридической литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет единого подхода к определению понятия права, а тем более однозначного представления о нем.

Если мы сравним определения понятия права и подходы к его изучению, характерные для советского периода с определениями понятия права и подходы к его знаниям в пост-советский период, то легко заметить , что Наиболее важной особенностью обоих подходов является либо категорическое признание, либо решительное отрицание классовой природы права. Первые основаны на строго классовых постулатах, на концепции государства и права как средства, инструментов в руках правящего класса или классов. Последние, молчаливо отвергая класс, апеллируют к общечеловеческим ценностям и интересам или «общим и индивидуальным интересам населения страны». 

В качестве примера чисто классового подхода к определению понятия права можно сослаться на довольно типичное определение, согласно которому право рассматривается как набор норм, установленных и защищаемых государством, выражающих волю Правящий класс, содержание которого определяется материальными условиями жизни этого класса. Или определение права как системы нормативно-обязательного регулирования поведения людей, поддерживаемой государством и выражающей материально обусловленную волю правящих классов (при социализме волю народа). 

Примером внеклассного или суперклассового подхода к определению понятия права является определение, согласно которому оно рассматривается как система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражать общие и индивидуальные интересы населения страны и выступать в качестве государственного регулятора общественных отношений.

Разумеется, в области права, а также в других областях государственной или общественной жизни никто не может претендовать на конечную истину при установлении критериев правильности подходов к изучению и определению понятия определенных явлений, не исключая сам закон.

Возможно ли успешно преодолеть негативные аспекты множественности, или, скорее, известную фрагментацию или даже противоречивые определения понятия права?

В отечественной и зарубежной юридической литературе попытки подобного характера предпринимались и не раз. В частности, было отмечено, что общее определение права, если оно сформулировано правильно, имеет такую ​​несомненную теоретическую и практическую ценность, что оно сосредоточено на основных и решающих характеристиках, характерных для права в целом и отличающих право от других связанных с этим незаконных социальных явлений. Однако тут же и недаром было оговорено, что в процессе изучения права и его применения невозможно ограничиться «просто общим определением понятия права», поскольку оно не может быть «непосредственно отражено», что очень важно для глубокого понимания закона и практики применения «конкретных моментов, присущих определенному историческому типу права». Особенности, например, рабовладение или феодальное право вряд ли может быть отражено в общей концепции, которая также «впитывает», по крайней мере, некоторые специфические особенности современных правовых систем или типов права.

Специфические черты характеризуют только конкретные определения понятия права, соответственно отражая особенности и особенности рабовладельческого, феодального права или любого другого права. Что касается общего определения понятия права, оно может развиваться, исходя из его названия и цели, только из самых общих черт. Из-за этого он неизбежно будет слишком общим, чрезмерно абстрактным, непригодным для успешного решения теоретических задач и достижения практических целей. 

Поэтому наиболее эффективным и, следовательно, наиболее приемлемым средством преодоления негативных последствий множественности и непоследовательности определения права и подходов к нему является выделение и учет его наиболее важных особенностей. Что касается определения права, которое является наиболее приемлемым в теоретическом и практическом отношении, то, по мнению автора, можно использовать определение, согласно которому право понимается как «система общеобязательных, формально определенных норм, предоставляемых государством и направлены на регулирование поведения людей в соответствии с принятыми в этом обществе основами социально-экономической, политической и духовной жизни. 

Право это, прежде всего, совокупность, точнее, система норм. Это не случайный набор случайных норм, а строго выверенная упорядоченная система четко определенных правил поведения. Как и любая другая система, она состоит из одного порядка, взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Это нормы права или правила поведения. Система должна быть внутренне унифицирована и согласована. В нормы общения , которые возникают между ее структурными элементами , как и сами нормы, должны быть направлены на выполнение строго определенных, регулирующие и другие функции, на достижение общих целей. Чтобы стать эффективным и действенным, закон должен быть сформирован как целостная, органическая система. Это одно из обязательных требований и в то же время один из признаков реального, действующего права. 

Право это не просто система норм, а система норм, установленных или утвержденных государством. В мире существует множество систем социальных норм. Но только система правовых норм исходит от государства. Все остальное создается и развивается неправительственными общественными, партийными и иными органами и организациями. 

Создавая верховенство закона, государство действует напрямую, через свои уполномоченные органы или косвенно, передавая свои индивидуальные полномочия по публикации определенных правовых актов негосударственным органам или организациям. В последнем случае говорится о «разрешении», то есть предоставлении государством разрешения на осуществление ограниченной законотворческой деятельности этим негосударственным органам и организациям. 

Право всегда выражает в качестве основы волю государства, которая, в свою очередь, в соответствии с различными понятиями, существующими в отечественной и зарубежной юридической науке, воплощает волю класса, правящей группы, народа, общества или нации.

Право это система норм или правил поведения общеобязательного характера. Обязательный означает, что все члены компании обязательно будут выполнять требования, содержащиеся в верховенстве закона. Общее правовое государство возникает вместе с ним, развивается, изменяется и прекращается. Г. Келсен вполне обоснованно полагал, что «верховенство права это правило поведения, согласно которому человек (группа лиц) должен действовать в определенном направлении, независимо от того, хочет ли он вести себя таким образом или нет». 

Обязательный признак права распространяется не только на «обычных» граждан, должностных лиц, различные негосударственные органы и организации, но и на само государство.

Право охраняется и обеспечивается государством, и в случае нарушения требований, содержащихся в нормах права, применяется государственное принуждение. Государство не может быть равнодушным к изданным или утвержденным им нормам. 

Он прилагает большие усилия для их реализации, защищает от нарушений и гарантий. Одним из широко используемых методов в этом случае является государственное правоприменение. Он должен применяться только уполномоченными органами, действующими строго в рамках закона, на основании закона, а также в соответствии с предусмотренными им процессуальными нормами. 

В последние годы во всех сферах нашей жизни произошло много изменений, которые проверили государственные институты и правовую систему.

Современный закон не просто меняется, он становится все более обширным, охватывая ранее неизвестные отношения. Современные правовые системы и правовые системы довольно сложны. Поэтому как внутренние правовые противоречия в рамках каждой из правовых систем, так и внешние противоречия между ними неизбежны. Контакт, взаимодействие правовых систем, их взаимное влияние охватывает все слои каждого из них. Как правило, правовые противоречия выражаются в различных правовых интерпретациях, в столкновении правовых актов, в незаконных действиях государственных, межгосударственных и общественных структур, в претензиях и действиях по изменению существующего правопорядка. 

Поэтому одной из задач современного права как регулятора общественных отношений является формирование коллизионного права.

Заключение

В процессе написания работы были рассмотрены понятие и сущность такой важной социальной категории, как право.

Право это система регулирования общественных отношений, целью которой является установление правопорядка. Однако это определение не исчерпывает всей полисемии этого правового явления. 

В разных частях света, в группах государств или в конкретной стране исторически сложилась своя собственная система права. Обстоятельства места, времени и условий развития отдельных народов объективно формировали их источники права. В то же время в каждый отдельный интервал времени и в каждой конкретной ситуации вступал в действие общепринятый принцип, который, помимо прочих субъективных моментов, способствовал единообразию представлений о праве. 

Определение права, данное С.С. Алексеевым, представляется мне наиболее точным: «Право это система регулирования общественных отношений, обусловленная природой человека и общества и выражающая индивидуальную свободу, которая характеризуется нормативностью, формальной определенностью в официальных источниках и обеспечение государственного принуждения». 

Право настолько обширная и социально значимая категория, что его сущность не может быть вписана в одно определение.

Для глубокого знания права полезны все определения, если они отражают хотя бы часть реальности. Общее понимание права подходит для практического использования. 

Ценность права заключается в том, что он выступает в качестве мощного фактора прогресса, источника обновления общества в соответствии с историческим ходом общественного развития. Его роль особенно возрастает в условиях краха тоталитарных режимов, принятия новых рыночных механизмов. В таких ситуациях право играет существенную роль в создании качественно новой сферы, в которой новые формы общения и деятельности могут быть только созданы. 

Все, что было сказано, достаточно, чтобы понять, что закон никоим образом не может быть определен как минимум морали. Можно только сказать, что закон в целом должен служить моральным целям.