Сущность и принципы коммерческой деятельности

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.10.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Развитие самофинансирования в период перехода к рынку 
Внутрипроизводственное ценообразование
Финансовые результаты деятельности предприятия
Рентабельность: сущность, виды, показатели и методика их расчёта

 

Введение:

В рыночной экономике товарно-денежные отношения являются доминирующими. Поэтому практически каждый производимый на предприятиях трудовой продукт обязательно продается и покупается, т. е. проходит через стадию обмена. Продавцы и покупатели товаров заключают сделки купли-продажи, продают и покупают товары, а также предоставляют посреднические и другие услуги.

Торговля как форма человеческой деятельности у большинства из нас связана с торговлей. Это совершенно естественно, так как термин происходит от латинского COMMERCIUM (торговля). Такое толкование коммерции как термина является слишком узким и недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.

 

Сущность и принципы коммерческой деятельности

 

Коммерческая деятельность является частью предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее только тем, что она не охватывает процесс производства товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, которая предлагает рынку продукты труда своих сотрудников, может быть классифицирована как коммерческая организация.

Если эта организация предполагает получение дохода от продажи (продажи) товаров или оказания услуг, которые превышают размер затрат на их создание, то его деятельность обычно квалифицируется как коммерческая. Аналогичным образом формируется концепция деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создавать качественные товары и выгодно продавать их. Поэтому материально-техническое обеспечение (заготовка и т. д.), Как одно из основных условий создания товара, должно быть полностью отнесено к коммерческой деятельности и рассматриваться как ее важнейший элемент.

Толкование термина «коммерческий» имеет практическое значение, поскольку организация работы коммерческих служб предполагает учет многих специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой рабочего процесса. Специальное обучение коммерческих работников. Помимо традиционных знаний в области экономики и менеджмента, бизнесмен должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и ведения переговоров, уметь принимать нестандартные решения по выявлению высокорентабельных областей применения труда.

Профессиональная деятельность предпринимателя осуществляется в сфере производства и товарооборота и направлена ​​на обеспечение функционирования предприятий всех правовых форм с целью рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевых, региональных и номенклатурных особенностей предприятия. На основе профессиональных знаний бизнесмен должен обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической проблемы - удовлетворению потребностей клиентов.

 

Основные виды профессиональной деятельности предпринимателя

 

Объектами профессиональной деятельности продавца являются материальные товары и нематериальные товары и услуги, которые подлежат продаже или обмену в сфере обращения.

Основные виды профессиональной деятельности предпринимателя:

  • организационные и коммерческие;
  • эксперт по мерчендайзингу;
  • маркетинг;
  • торгово-экономический;
  • аналитический;
  • торговля и закупки;
  • внешняя торговля.

Многие проблемы, связанные с изучением экономических законов в сфере производства и товарооборота, еще не решены. Среди них наиболее актуальными являются:

  • система критериев и методов оценки результатов коммерческой услуги предприятия;
  • система оплаты и экономического стимулирования работников коммерческих служб.

Существенной проблемой является четкое определение границ бизнеса для целей налогообложения. В соответствии с законодательством Российской Федерации основным критерием классификации конкретного вида деятельности в качестве конкретной категории налогообложения является наличие нормативного целевого показателя прибыли для соответствующей компании или организации. Более того, форма собственности и юридическая форма хозяйствующего субъекта не играет роли.

С точки зрения налогообложения важно только четко установить принадлежность коммерческого предприятия к определенному виду и сфере деятельности: производству и реализации любых продуктов (материалов или сырья), предоставлению продукции или не -производственные услуги, торговые и посреднические операции и т. д. Ставки подоходного налога в разных случаях отличаются друг от друга по стоимости.

Все предприятия, организации и учреждения, работающие на товарном рынке, можно разделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. Среди коммерческих - практически все предприятия в сфере материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий промышленной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и т.д.) и непроизводственные отрасли (бытовые услуги). индустрия развлечений и др.) практически всех субъектов рынка ценных бумаг.

Некоммерческая деятельность традиционно сосредоточена в области здравоохранения и образования, хотя в последнее время наблюдается рост предпринимательства. Деятельность любой некоммерческой организации основана на принципе поддержания баланса доходов и расходов. Налоговое законодательство России четко определяет направления, в которых могут быть понесены расходы, включенные в стоимость.

Источники получения доходов некоммерческой организации также строго определены. В случае получения прибыли эта организация должна использовать ее в строгом соответствии с требованиями закона или выполнить специальный порядок расчетов в государственном бюджете путем пересмотра суммы финансирования или уплаты соответствующих налогов. К некоммерческим организациям относятся государственные органы (федеральные и муниципальные).

Сущность и принципы коммерческой деятельности

Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли путем удовлетворения спроса клиентов с высокой культурой коммерческих услуг. Эта цель одинаково важна как для организаций и предприятий, так и для частных лиц, занимающихся продажей товаров и услуг на рынке.

Содержание основ коммерческой деятельности включает в себя следующие направления:

  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товарами оптовыми посредническими и другими торговыми предприятиями.
  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.
  • Организация продаж продукции по производителям.
  • Выбор лучшего партнера по бизнесу.
  • Организация оптовой торговли товарами и коммерческое посредничество.
  • Розничная торговля как форма коммерческого посредничества.

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, что предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной прибыли для текущих условий и наиболее выгодных способов ее капитализации, способность управлять коммерческими рисками, а также формирование организационных структур торговли, способных адаптироваться к меняющимся условиям, подверженность изменениям потребностей рынка, полное равенство партнеров.

В то же время экономическую свободу в коммерческой деятельности нельзя считать полной независимостью от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в некоторых случаях для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих отношений может быть ограничена условиями окружающей среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Для достижения поставленных целей необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
  • Гибкость торговли, ее ориентация на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Способность предвидеть бизнес-риски.
  • Приоритизация.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение взятых на себя обязательств по торговым операциям.
  • Фокус на достижении конечного результата - прибыли.

Тесная связь между коммерцией и маркетингом определяется сущностью современной концепции маркетинга, которая преобладает на большинстве рынков и воплощена в слогане «Вам нужно продавать только то, что вы можете продать». До середины этого столетия существовала маркетинговая концепция, ориентированная на активизацию коммерческих усилий. Значение этой концепции еще не потеряно в России.

С помощью маркетинга коммерческие работники, лидеры бизнеса получают необходимую информацию о том, какие продукты и почему потребители хотят покупать, о ценах, которые потребители готовы платить, о том, в каких регионах самый высокий спрос на эти продукты, где продажи Продукция компании может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга они определяют, в какие виды производства, в какую сферу наиболее выгодно инвестировать, где создать новое предприятие.

Маркетинг позволяет понять, как производитель, компания должна организовать процесс продаж, сделать упор на активацию рекламы и их продуктов, как провести кампанию по продвижению новых продуктов на рынке, выстроить рекламную стратегию и т. д.

Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты экономической эффективности производства и продажи товаров и услуг, определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в конкретном регионе, принесут наибольшую прибыль на каждый рубль, вложенный в производство, транспортировку, хранение, реклама, продажа.

Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешний рынок, начинают работать в необычной экономической среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не освоив передовые методы маркетинга, такие предприятия обречены на провал в конкурентной борьбе. Маркетинговые знания позволяют организовать работу с потребителями, объективно оценить их конкурентов, их сильные и слабые стороны, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, выбрать правильный сегмент или «нишу» рынка, а также объем экономической деятельности.

Гибкость торговли должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и улучшать продажи рекламы, а также внедрять инновации в коммерческую деятельность и, при необходимости, менять профиль деятельности и внести изменения в организационные структуры торговли.

 

Риски коммерческой деятельности

 

Способность предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Риск - это степень неопределенности результата. Коммерческий риск - возможная потеря в коммерческой работе. Его можно определить как сумму ущерба, понесенного в результате неправильного решения и затрат до его реализации.

Коммерческий риск может возникнуть из-за инфляции, ухудшения финансового положения компании, а также заключения рискованной сделки, невыполнения контрагентами договорных обязательств, связанных с действиями конкурентов, уничтожением или повреждением груза во время транспортировка, стихийные бедствия и возможная нечестность сотрудников компании. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть из-за нестабильности социально-политической ситуации.

Вероятные, маловероятные и случайные группы факторов риска определены. Возможные обстоятельства включают известные и ожидаемые предпринимателем обстоятельства; Маловероятно - известны факторы, степень выраженности которых крайне мала. Случайная группа включает факторы, которые не были приняты во внимание экспертами.

В ходе анализа эксперты могут оценить вероятность возникновения различных сумм убытков, вероятность допустимого и критического риска. По степени риска, допустимый риск определяется - вероятность потери прибыли; критическая - вероятность потери прибыли и потери части дохода; катастрофический - возможность банкротства.

Чтобы снизить степень вероятного риска и в то же время обеспечить достижение заданных уровней доходности, необходимо:

  • Провести поиск партнеров с достаточными финансовыми ресурсами и информацией о рынке. В случае успеха им придется делиться частью прибыли;
  • Обратиться к услугам внешних экспертов-консультантов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменений цен, спроса и действий конкурентов;
  • Создать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли;
  • Передача части риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.

Бизнес без рисков невозможен, но при планировании важно учитывать влияние коммерческого риска. Для того чтобы риск был «сбалансированным», необходимо использовать максимально возможный объем информации. Комплексный анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских отношений, комплексное исследование рынка, тщательный подбор персонала.

Расстановка приоритетов в коммерческой деятельности не менее важна, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

Личная инициатива напрямую зависит от каждого человека, работающего в сфере торговли, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой работы индивидуума. Характеристики составляют основу деловых качеств продавца.

Культура труда означает определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревшего и восприимчивость к новым, более эффективным методам и приемам общения с коллегами и подчиненными, поиск и вовлечение в мир труда новых научно-технических достижений, бережное отношение к собственности и готовность быстро воспринимать все новое, что может оказать влияние на повышение эффективности деятельности.

 

Заключение

 

Высокая ответственность за выполнение обязательств, принятых для коммерческих сделок, является принципом, который создает репутацию продавца в деловом мире. Реализация этого принципа является ключом к эффективности коммерческой деятельности.

Работа коммерческой организации в сфере товарооборота оценивается с использованием различных показателей: объекта продажи товаров, уровня издержек обращения, показателей оборота и др., но они наиболее точно отражают показатели прибыли. Поэтому ориентация коммерческого предприятия на достижение конечного результата в прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.