Сущность и функции рынка

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 08.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие бывают виды курсовых работ:

 

Какие бывают виды курсовых работ: подробный обзор

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Факторы формирования и динамики заработной платы
Инфляция, ее экономическое содержание и влияние на экономическую преступность
Инфляция и ее особенности в современной России
Особенности ценообразования на рынке ресурсов

 

Введение:

За всю свою историю человечество изменило несколько систем управления, которые меняются от периода к периоду. На определенных этапах развития экономической мысли преобладали традиционные и административные формы командования, которые организовывали распределение товаров, произведенных людьми, или товаров, уже предоставленных природой. Но их заменили более эффективные способы организации экономики. В современном мире наиболее распространенной является рыночная экономика.

Рынки развивают динамические системы, в которых люди взаимодействуют на протяжении всей своей жизни.

Все отношения в обществе охватываются торговлей, и последующее формирование спроса, предложения и цен является ключевым элементом рынка. Люди предоставляют свои услуги и пользуются услугами других, чтобы вступать в экономические связи, инициировать процесс обмена между производителями и потребителями и гарантировать распределение продуктов по всей рыночной системе. Чтобы добиться успеха в конкурентной рыночной среде, вам необходимо знать правила системы и ее особенности. С многовековой историей на рынке эта тема была широко опубликована в экономической, научной и методологической литературе и может рассматриваться с разных сторон.

Основные понятия о рынке, его функциях и видах

Рынки являются многогранными в форме рынков труда, фондовых рынков, рынков услуг и товаров. Многие из его определений изменились с развитием общества. На протяжении всей истории человечества эта концепция становилась все более сложной и многослойной, чтобы включать больше элементов. Рассмотрим его эволюцию.

Понятие «рынок» и его сущность (условия и причины возникновения, предмет и цель рынка)

История рынка уходит своими корнями в древние времена.

Основными причинами его возникновения являются постоянно растущие потребности людей и необходимость распределять ограниченные природные или искусственные ресурсы и оптимизировать процесс распределения. Одна из причин - социальное разделение труда.

«Развитие древнего общественного разделения труда прошло несколько основных этапов, связанных с отделением скота от сельского хозяйства, появлением самостоятельного сектора ремесел, возникновением торговли. Отдельные отрасли стали более специализированными».

Именно разделение труда способствует увеличению производственных мощностей и повышению качества производимой продукции.

 

Одно из определений в словаре Ожегова гласит: «Рынок - это базар, торговая площадка на улице или в торговом центре». Когда в эпоху первобытных племен люди были только на пути товаров, было определенное место встречи для «продавцов и покупателей», чьи первоначальные отношения были бартерными. «Этот период начался с приходом человечества и управлял землей с 4-го века до нашей эры до 4-го века до нашей эры. E.» Обмен был спонтанным и иррациональным. Это был неиспользованный рынок, но уже изготовленный Тенденции оценки продуктов уже отслеживаются, понимая преимущества и недостатки обмена и оценивая их конкурентоспособность.

Поскольку система обмена продуктами становится все более сложной и к ней добавляются новые элементы, слово «рынок» перестало быть цитируемым как простое место в торговой системе и стало ссылаться на различные элементы общей функциональной системы. Это было. Таким образом, по словам США Джевонса, рынок - это группа людей, которые имеют тесные деловые отношения и совершают крупные сделки с любым продуктом.

Сущность и функции рынка

Эта концепция все чаще включает в себя дополнительные подпункты, выделяя следующие области:

  • Рынок - это механизм взаимодействия покупателя и продавца.
  • Рынок - это система отношений спроса и предложения.
  • Набор рыночных отношений.
  • Рынки - это области обмена, которые связывают производителей и потребителей товаров в единый механизм.

Как видите, термин «рынок» имеет различные значения в экономической теории. Выведите определение рынка как экономической категории.

Рынок - регион экономических отношений между покупателями и продавцами, который регулируется конкуренцией и гарантирует движение товаров по всей экономической системе.

Покупатели и продавцы являются субъектами рынка. Это могут быть как индивидуальные предприниматели, так и целые предприятия, предприятия, дома и даже штаты.

Субъектами рынка являются физические и юридические лица, которые как потребители, а в некоторых случаях и производители, имеют экономические отношения между товарообменом и услугами.

Рассмотрим основные субъекты рынка более подробно:

  • Компании являются социально-экономическими единицами и работают главным образом для получения личной выгоды и увеличения прибыли. Создание компании требует ответственных капиталовложений. Прибыль, полученная при продаже продукта, должна быть использована для дальнейшего увеличения производства.
  • Государства являются обязательными субъектами хозяйствования, которые регулируют отношения между другими субъектами и следят за соблюдением законности их действий.
  • Домохозяйство - это социально-экономическая единица, состоящая из одного или нескольких людей, которая каким-то образом воспроизводит фактор производства. Прибыль, полученная при продаже товара, расходуется на личные нужды. Под термином «домашнее хозяйство» можно понимать семью и профсоюзы, церкви и политические партии.
  • Объекты рынка - это элементы производства, денег и промышленных товаров.

Все субъектные отношения на рынке подчиняются законам спроса и предложения.

Спрос и предложение является показателем базового метода ценообразования на товар или услугу, который эффективен в конкурентной рыночной системе.

Суть закона заключается в том, что оба вышеперечисленных фактора влияют друг на друга и зависят от цен, которые распространены на рынке. Чем выше цена, тем ниже спрос на конкретную категорию товара среди широкого круга потребителей, и наоборот.

Факторы, кроме цены, также влияют на спрос и предложение. К ним относятся изменения платежеспособности покупателей, изменения себестоимости продукции, наличие сопутствующих товаров на рынке, влияние моды на отношение покупателей к товарам, количество таких же покупателей и размер самого рынка.

Равновесная цена устанавливается под влиянием спроса и предложения. Это определяется при условии, что количество товаров, желаемое потребителями, равно количеству товаров, предлагаемых на рынке.

Будучи огромной системой, рынок делится на различные группы в соответствии с характеристиками его деятельности. Рассмотрим тип рынка.

Классификация рынка

Рынки можно разделить на группы по разным критериям:

Функциональный метод:

  • Свободный рынок.

Функция государства ограничивается защитой прав собственника и контролем за соблюдением установленных законов. Свободные рынки очень абстрактны, потому что на протяжении всей истории рынка страны продолжали оказывать большое влияние на национальную экономическую систему.

  • Эксклюзивный рынок.

На рынке есть один продавец, который является единственным производителем продукта и полностью контролирует цену.

  • Регулируемые рынки.

Государственные влияния играют важную роль, регулируя и контролируя рынки в соответствии с целями и обеспечивая оптимальную работу системы.

  • Неразвитый рынок.

Характер взаимоотношений между субъектами рынка вдобавок к этому запутан, четкой системы нет, и на основной доле доминируют бартерные отношения.

  • Деформированный рынок.

Вызвано чрезмерным вмешательством государства в рыночные отношения. Он характеризуется небольшим количеством субъектов рынка, отсутствием конкуренции и чрезмерной централизацией распределения ресурсов.

В соответствии с целью обмена:

  • Рынок производственных факторов.

Подразделяются на рынки труда и капитала:

  • Рынок труда.

Публичная сфера, в которой распределение рабочей силы и стоимость услуг определяются на основе конкуренции.

  • Рынки капитала.

Система, которая позволяет различным компаниям, компаниям и компаниям получать субсидии на разработку проектов и предоставлять финансирование для инвестиций. Сделки совершаются за счет финансовых активов. Существует также форма этого рынка, где торговля осуществляется производительными активами.

  • Рынок Форекс.

Вариант рынка капитала, где иностранные ценные бумаги или валюты покупаются и продаются.

  • Рынок информационных и научно-технических товаров.

Глобальный характер, ответственный за продажу технологий и передачу информации.

  • Сервисный рынок.

Торговые площадки для различных видов деятельности включают материальные и нематериальные услуги.

  • Фондовый рынок.

Часть финансового рынка, где деньги объединены с ценными бумагами.

  • Товарный рынок.

Он подразделяется на сырьевые рынки, потребительские рынки и рынки инвестиционных товаров.

По регионам:

  • Мир (международный).

Весь внутренний рынок товаров, труда и капитала находится в стабильном товарно-денежном отношении друг с другом. Он представляет собой конкретную общую систему, которая гарантирует объединение внутреннего рынка в глобальном масштабе, его осуществимость и саморазвитие.

  • Регион.
  • Рынок для определенной административной единицы.
  • Внутренний (внутренний).

Рынки обычно находятся в одном штате.

  • Местный (местный).

Это часто идентифицируется как один из регионов, но также определяется как рынок, расположенный в пределах одного города.

По как планировать дистрибуцию продукции:

  • Централизованный рынок.

Государства, которые анализируют рыночные условия, со временем разрабатывают планы распределения ресурсов.

  • Рынки с саморегулирующимися системами распределения ресурсов.

Правила по распределению ресурсов действуют только через рыночное законодательство.

Согласно действующему законодательству:

  • Легальный рынок.

Торговая система, которая работает в соответствии с незаконными законами и традициями компаний в определенной области.

  • Теневой (нелегальный) рынок.

Организованная торговая система, которая не соответствует установленным законам, таким как уклонение от уплаты налогов.

Функция рынка

Будучи комбинацией экономических и экономических факторов, рынки выполняют много специфических задач, каждая из которых стимулирует дальнейшее развитие всей социальной системы.

Существуют следующие особенности рынка:

Предоставление информации.

Рынок предоставляет всем компаниям данные об условиях спроса и предложения, а также об изменениях цен.

  • Дезинфекция.

Рыночные механизмы, регулируемые конкуренцией, постоянно устраняют непроизводительных субъектов, оставляя квалифицированным производителям возможность расширяться.

  • Правила.

Используя информацию о ценах и общем состоянии экономики, рынки регулируют другие сферы экономики и задают темпы и границы развития.

  • Стимулировать.

Рынок поощряет производителей обновлять свои методы производства и распределения товаров и работает над тем, чтобы модернизировать их работу.

  • Ценообразование.

Ценообразование устанавливается отдельными субъектами рынка в зависимости от производственных и других затрат. Ценообразование производится непосредственно во время процесса продажи и не назначается государством, как в плановой экономике.

  • Посредничество.

На рынке торговые партнеры могут выбрать лучший вариант для совершения торговой сделки. Соединяя огромное количество производителей и потребителей, рынки дают возможность взглянуть более широко и принимать наиболее выгодные решения.

  • Распределение или дифференциация.

Рынок делит производителей по доходам и продажам, обеспечивая увеличение или уменьшение прибыли, вплоть до вытеснения совершенно убыточных предприятий и предпринимателей.

Таким образом, рынки - это системы, которые могут гарантировать независимое развитие, но отдельные производители должны полагаться только на свои собственные силы, чтобы противостоять конкуренции. Для этого рынки предлагают все возможности.

Рыночные отношения и конкуренция

Основным драйвером рынка является конкуренция. Самым популярным заявлением на эту тему является заявление А. Смита «Невидимые руки». Каждый субъект рынка в первую очередь преследует свои собственные интересы, но в то же время выполняет интересы всей структуры. Одним словом, эта очень невидимая рука регулирует состояние рынка.

Конкуренция - борьба компании за ограниченный объем платежеспособного спроса на растворители с компаниями в доступных сегментах рынка.

Этимологически слово «соревнование» восходит к латинскому слову «CONCURRENTIA», что означает «столкновение» или «соревнование». Это была интерпретация такого поведения, которая была первоначально установлена ​​в экономической литературе. В частности, Адам Смит связал справедливость с конкуренцией, не усложняя конкуренцию между продавцами (или покупателями), стремящимися найти наиболее выгодные условия продажи товаров. В то же время он считал колебания цен основным методом конкуренции.

Все определения конкуренции приводят в той или иной форме в словах «борьба» и «конкуренция».

Рынки делятся на группы в зависимости от степени ограничения конкуренции:

  • Свободный (полный) конкурентный рынок.

Свободная конкуренция основана на частной собственности и экономической изоляции. Связь между производителями происходит только через рынок. Наивысший уровень конкурентоспособности достигается, когда отдельная компания практически не влияет на условия внедрения на рынке.

  • Старый занятый рынок.

Преимущества некоторых крупных производителей. Это одна из самых популярных систем в современном мире:

  • Рынок чистой монополии.

Контролировать преимущества производителя, а также цену и количество товара.

  • Рыночная монополия (неполная) конкуренция.

Этот тип рынка представляет собой комбинацию двух систем: совершенной конкуренции и рынка чистой монополии. Кроме того, влияние первой полной конкуренции является доминирующим. В этой системе много малых предприятий, которые создают похожие, но не идентичные продукты. Все субъекты рынка могут принимать решения исходя из своих интересов, без учета целей других компаний. Между компаниями нет соглашения, контроль цен для отдельных производителей ограничен.

  • Эксклюзивный рынок.

Эта структура означает, что есть один покупатель и много продавцов. То есть покупатель монополизирует покупку чего-либо и устанавливает цену.

  • Смешанный рынок.

Участие государства и рыночные отношения. Регулировать спрос и предложение и защищать конкуренцию.

  • Олигосонианский рынок.

Олигопсония - это тип структуры рынка, где существует группа покупателей определенных товаров. Ограничивая покупку товаров, покупатель предлагает монопольную прибыль, потому что продавец теряет часть дохода.

  • Двусторонний монопольный рынок.

Тип рыночной структуры, в которой существует конфликт между одним поставщиком и одним (комбинированным) потребителем. Такие рынки возникают из-за использования электричества, воды и газа.

Чтобы добиться успеха на рынке, необходимо своевременно анализировать ситуацию. Вам нужны определенные преимущества, чтобы выиграть у ваших конкурентов. Каждый субъект рынка в конечном итоге хочет стабильно высоких доходов. Согласно модели анализа конкурентоспособности Майкла Портера, необходимо учитывать пять факторов, чтобы сосредоточиться на долгосрочном спросе на продукцию:

  1. Угроза вторжения новых конкурентов.
  2. Влияние клиента на рынок.
  3. Влияние поставщика на рынок.
  4. Наличие альтернативных продуктов.
  5. Угрозы от конкурентов уже в отрасли.

Методология предполагает представление влияния этих факторов на отрасль и определение ее привлекательности на основе оценки. Если по какой-либо причине один из факторов изменяется, согласно теории, субъект рынка должен пересмотреть свою позицию в сегменте рынка. Целью предмета этой концепции является получение прибыли выше среднего показателя по отрасли. Однако применение этой модели возможно только в том случае, если между производителями нет сговора, существуют препятствия для выхода на рынок, а определенная стабильность на рынке позволяет разрабатывать и внедрять.

Положительные и отрицательные стороны рынка

За годы своего развития рынок как система продемонстрировал свою жизнеспособность и способность адаптироваться к меняющимся условиям. Среди его преимуществ можно выделить:

  1. Рынок производит товары, связанные со спросом, и выделяет ресурсы для максимально возможного удовлетворения потребностей потребителей.
  2. Рыночный механизм работает в любых условиях и обеспечивает баланс между спросом и предложением.
  3. Рынок гарантирует практически полную свободу решения по каждому предмету.
  4. На рынке с огромным количеством производителей существует широкий ассортимент товаров и услуг, которые могут полностью удовлетворить потребности людей.

Однако, несмотря на все преимущества, есть много недостатков:

  1. На высококонкурентном рынке доход распределяется неравномерно, что приводит к неравенству в целевых показателях.
  2. Рынок не решает проблему внешних издержек.
  3. Рынок подвержен периодическим кризисам и в большинстве случаев неизбежно влияет на жизнь людей.
  4. Механизмы распределения рынка справедливы. Потому что в его основе лежит принцип равенства предельной производительности ресурсов и предельной отдачи от их использования.

Таким образом, рынок представляет собой огромную систему с длинной историей, множеством элементов и функций, которые регулируются конкуренцией. Как и существующие системы, эта система имеет много недостатков и преимуществ, но является более экономически эффективной.

Рынок в России и регулирование его государством

Характеристика российской рыночной системы, ее история и актуальные проблемы развития

Командная и управляющая экономика индустриального общества, доминирующего в Советском Союзе, была заменена управлением рыночными формами. Основываясь на теории всеобщего равенства и необходимости для государства распределять экономические ресурсы и факторы производства, плановая экономика потерпела неудачу, что указывает на необходимость выхода страны на новый уровень экономического развития. Дефицит продукции потребовал введения мер стабилизации и изменений в структуре экономики государства.

Первая программа реформ была создана в октябре 1991 года. Основными задачами были переход к свободному ценообразованию и приватизация промышленных и коммерческих компаний. Результат реформы был убыточным, и в стране началась гиперинфляция. Не было необходимости в быстрой и масштабной приватизации для создания рыночной системы, которой было достаточно для обеспечения коммерциализации государственных и свободных предприятий.

Из-за экономической неграмотности населения цель формирования широкого класса собственников в России не может быть достигнута.

Дальнейшие национальные решения привели к ряду кризисов и бедности в финансовом отношении. Обменный курс рубля по отношению к иностранным валютам снизился, а импорт иностранных товаров снизил спрос на отечественную продукцию и негативно отразился на промышленном секторе (за исключением топливно-энергетического комплекса). Однако основными положительными последствиями неудачных в то время реформ стали разрушение системы управления командой управления, создание основы рыночной инфраструктуры, устранение нехватки товаров и установление политического партнерства с Западом.

Однако в настоящее время мы сталкиваемся с внешнеэкономическими проблемами - введение антироссийских санкций негативно сказывается на общем уровне экономики, что ведет к инфляции и девальвации российского рубля.

«Мы теряем около 40 миллиардов долларов в год из-за политических санкций и около 90-100 миллиардов долларов в год из-за 30-процентного снижения цен на нефть», - сказал министр финансов.

 

Используя ставки рефинансирования в нынешних обстоятельствах, как одно из средств регулирования денежной массы, центральный банк решил проводить денежные ограничения и повысить процентные ставки по кредитам до 17% в год.

Такие действия центрального банка только побуждают крупные субъекты рынка полагаться на иностранные банки из-за нехватки валютных единиц, тем самым увеличивая объем, вывозимый из страны. Повышение процентных ставок также влияет на рядовых жителей страны. В то же время, компании сокращают свои рабочие места, чтобы держать своих сотрудников хорошо оплачиваемыми. В такой ситуации необходимо прекратить повышение процентных ставок и снизить их до уровня, совместимого с иностранными банками, а также ускорить переход на рубли в расчетах со странами СНГ.

По данным ВТБ Капитал, годовой рост потребительских цен в России ускорился в ноябре до 9,1%. Между тем цены на нефть по состоянию на декабрь 2014 года ниже 60 долларов за баррель. Согласно S & P, Россия сталкивается с надвигающейся депрессией.

Росстат опубликовал данные за третий квартал, которые показывают, что экономика России выросла на 0,8% за девять месяцев 2014 года. Это третий квартал по сравнению со вторым кварталом. Прогнозы означают, что в годовом исчислении экономика сократилась примерно на 0,5 процентного пункта, и ожидается, что она сократится в четвертом квартале.

Такие оценки основаны на данных 2013 года, например, индекс промышленного производства в прошлом году упал на несколько процентов по сравнению с 2012 годом. (Приложение 1) По данным Всемирного банка, индекс ВВП России на 6 декабря 2014 года составляет 2,0968 трлн. В 2013 году ВВП достиг 66 755,3 млрд рублей. По словам В.В. Путина, взлетно-посадочная полоса страны, все еще ожидает увеличения на несколько процентов.

В сложившейся ситуации под влиянием санкций российскому рынку необходимо принять стратегию диверсификации и модернизации промышленного и технологического производства, чтобы страна могла использовать свои внутренние ресурсы для удовлетворения своих потребностей.

Роль государства в регулировании рынка

Рынок представляет собой огромную систему, и, несмотря на саморегулирование, требуются некоторые корректировки рыночных проблем и перспектив. Вы также должны обеспечить соблюдение законов и установленных правил. Эти функции выполняются государством.

Используя различные инструменты, государства регулируют развитие рынка. Одним из таких инструментов является управление денежными средствами. Государство пытается стабилизировать рыночную экономику, применяя методы монетарной и фискальной политики. Например, чрезмерный рост денежной массы ведет к инфляции. Государства, такие как центральные банки, требуют, чтобы рыночные организации платили налоги на инфляцию. Выразите это как часть вашего национального дохода. Инфляционный налог равен iH / pY. Где я - уровень инфляции. H является денежной базой. р - уровень цен. Y - объем производства.

Государство также управляет рынком труда. Государство использует активные и пассивные методы регулирования ситуации. Агрессивные методы включают создание и предоставление новых рабочих мест, привлечение безработных к работе через образование и развитие различных форм предпринимательства. Пассивные методы включают помощь безработным, пенсионерам, инвалидам и предоставление отпусков за счет бизнеса, форму социальной помощи.

Кроме того, для стабилизации экономики государство проводит антимонопольное законодательство в тех сегментах рынка, где монополия находится в невыгодном положении. Однако есть также сегменты рынка, которые представляют естественные монополии. Это тип компании, где средние долгосрочные затраты снижаются по всему диапазону спроса за счет увеличения отдачи от масштаба.

Также одним из ключевых инструментов регулирования является обеспечение соблюдения обязательных налогов, субсидий и фиксированных цен.

Поэтому рынок не может быть полностью предоставлен самому себе и требует вмешательства правительства, которое также должно быть ограничено.

Таким образом, рынок зародился тысячи лет назад и обладает способностью саморегулироваться и адаптироваться к меняющимся условиям. Поскольку рынки влияют на каждый аспект жизни людей, очень важно знать принципы их работы. Рынок устраняет все объекты, которые не могут конкурировать.

Рынок представляет собой огромную систему со многими элементами, которые классифицируются в соответствии с диапазоном действий и выполняемых функций:

Таким образом, что работает.

  1. • По предмету обмена.
  2. • По географическому положению.
  3. • В зависимости от плана распределения продукта.
  4. • По законодательству.
  5. • Степень ограничения конкуренции.

Необходимыми условиями возникновения рынка являются социальное разделение труда, необходимость распределения природных ресурсов и постоянно растущие потребности людей, которые требуют удовлетворения.

Понятие «рынок» было изменено и включало больше элементов, прежде чем начать определять всю область экономических отношений между субъектами (производителями и потребителями), регулируемыми конкуренцией. Эти экономические отношения могут возникать между покупателем и продавцом или между двумя покупателями или продавцами. Характер этих отношений зависит от уровня развития национальной экономики.

Рынок выполняет много функций:

  • Информация.
  • Дезинфекция.
  • Регулирование.
  • Стимулировать.
  • Цена.
  • Посредник.
  • Распределение или дифференциация.

Заключение

Реализуя эти функции, рынок уравновешивает спрос и предложение в торговой системе.

Несмотря на способность саморегулирования, рынки все еще требуют вмешательства правительства для контроля за соблюдением законов и общепринятых правил. Состояния могут осуществлять как полный, так и частичный контроль. История показала, что плановая экономика - это система, при которой государство полностью регулирует распределение ресурсов и во многих отношениях значительно уступает рынкам. Поэтому государству необходимо обеспечить, чтобы рынок сам регулировал некоторые вопросы и обеспечивал только порядок и управление правосудием.