Судебный порядок защиты интересов налогоплательщиков – физических лиц.

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 25.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности налоговых правонарушений, совершаемых налоговыми агентами.
Особенности административного порядка обжалования актов налоговых органов.
О применении социальных налоговых вычетов определенными категориями налогоплательщиков.
Особенности использования имущественных налоговых вычетов.


Введение:

Налоговый кодекс Российской Федерации заложил основы для создания нового законодательства и принципов защиты прав налогоплательщиков, неизвестных предыдущему законодательству. Однако более точное регулирование налоговых отношений не привело к сокращению налоговых споров. Напротив, принятие Налогового кодекса Российской Федерации предопределило появление новых налоговых категорий судебных арбитражных дел, непосредственно связанных с применением его нормативных положений, а также привело к увеличению судебных исков, что связано с расширением прав налогоплательщиков и гарантии их защиты.

Российское законодательство предусматривает два основных способа защиты прав и законных интересов субъектов налоговых правоотношений - административного и судебного. Они используются для защиты прав не только налогоплательщиков - юридических и физических лиц, но и государства. От имени последних выступают государственные налоговые органы, которые являются второй обязательной стороной всех налоговых правоотношений.  

Выбор темы курсовой работы определяется реалиями современного состояния экономики, управления, права и других социальных явлений, актуализирующих выбор темы.

Цель исследования - проанализировать, как осуществляется защита прав и законных интересов налогоплательщиков.

Для достижения цели определены следующие задачи:

  • Раскрыть понятия и принципы реализации прав налогоплательщиков;
  • Рассмотреть порядок и способы защиты прав и законных интересов налогоплательщиков в Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.

Анализ литературы свидетельствует о том, что эта тема достаточно освещена, но также требует изучения в новых современных условиях с учетом происходящих изменений в различных сферах общества и государства.

Таким образом, в данной статье я попытаюсь раскрыть понятие и содержание защиты прав и законных интересов налогоплательщиков, а также проанализировать основные способы защиты.


Общие положения

В государствах с развитой экономикой защита прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе действующих в качестве налогоплательщиков, обеспечивается правовыми формами, в частности путем обеспечения их статуса в материальном и процессуальном праве. В Российской Федерации в условиях установления рыночных отношений статус граждан и юридических лиц закреплен в Конституции Российской Федерации, конституциях республик в составе Российской Федерации, конституционных законах, федеральных законах и законах. субъектов федерации в других нормативных правовых актах. 

Среди несомненных достоинств Конституции Российской Федерации 1993 года принято включать конституционные положения о правах и свободах человека и гражданина.

В частности, в качестве одной из основ конституционного строя Конституция (статьи 45, 46) провозглашает право на административную и судебную защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве высокой аксиологической ценности: «Государственная защита прав человека и гражданских прав и свободы в Российской Федерации гарантированы »,« Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод », и если это не помогает, то« Каждый имеет право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. " Кроме того, в ст. 35 Конституции Российской Федерации принцип государственной защиты прав частной собственности закреплено. Налогообложение существенно ограничивает его, и любое ограничение конституционных прав допускается только в той мере, в какой это необходимо для защиты Основы конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других обеспечивают национальную оборону и государственную безопасность (статья 55 Конституции Российской Федерации). В то же время в пункте 3 статьи 35 предусмотрено что «Никто не может быть лишен своего имущества, кроме как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может осуществляться только при условии предварительной и эквивалентной компенсации».     

Между тем сбор налогов и сборов (налогообложение в целом) представляется существенным ограничением прав частной собственности. Более того, проводится ли анализ положений ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации не позволяет сделать вывод о том, что налог является просто «принудительной экспроприацией имущества для государственных нужд»?  

Налог уплачивается под угрозой применения мер государственного принуждения, в том числе, например, приостановления операций по счетам налогоплательщика, ареста имущества и, наконец, принудительного взыскания налоговой задолженности со средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, с другого имущества. , Кроме того, за неисполнение обязательства по уплате налога или сбора ответственность может возникнуть вплоть до уголовного. Является ли налог «отчуждением имущества»? Ну конечно; естественно. В ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации говорится, что под налогом подразумевается обязательный платеж, взимаемый налогоплательщиками в форме «отчуждения их денег на основе владения, экономического управления или оперативного управления». Осуществляется ли такое правовое отчуждение с целью обеспечения государственных нужд? Целью взимания налогов является «финансовая поддержка деятельности государства и муниципалитетов».       

Таким образом, основными проблемами являются:

  • что следует применять к налогообложению в качестве «предварительной и эквивалентной компенсации»
  • Соблюдается ли это правило в налогообложении или была юридическая неточность в разработке этой Конституции?

Однако, как вы знаете, характер людей проявляется в том, что хороший гражданин требует, чтобы было больше хороших дорог, хороших школ, больниц и меньше налогов.

В нашем случае единственным «предварительным и эквивалентным возмещением» гражданам налогов, которые они платят в общем гуманистическом смысле, может быть только возможность жить в цивилизованном обществе и демократическом государстве. Следовательно, степень конституционности такого налога Изъятие собственности зависит от того, в какой степени оно расходуется в интересах всего общества на расходование средств, собранных для покрытия государственных нужд, и эффективности правительства, выполняющего свои государственные функции. 

Как известно, важной функцией состояния является функция защиты. В свою очередь, одной из важнейших гарантий демократической государственной налоговой системы является наличие организационно-правовых гарантий защиты прав и законных интересов налогоплательщиков и налоговых агентов как субъектов налоговых отношений. В то же время институциональными гарантиями такой защиты являются специальные институты защиты права (судебные и административные), а правовыми - наличие соответствующих правовых рамок для защиты прав налогоплательщиков.  

За последнее десятилетие в нашей стране был качественно обновлен и расширен ряд правовых норм, регулирующих права и свободы граждан в целом и особенно их право на защиту от противоправных действий государственных органов и их должностных лиц. Это была только их реализация на практике. Таким образом, защита прав налогоплательщиков понимается либо как система правовых и организационных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков и налоговых агентов, установленных национальным и международным законодательством как субъекты налоговых правоотношений, функционирование которых предназначен для обеспечения соразмерности ограничений прав конкретного налогоплательщика и интересов общества в целом или элемента правовой налоговой конфликтологии.  

В последнем случае под защитой прав налогоплательщиков понимаются конкретные действия участников налоговых отношений их представителей, направленные на обеспечение их интересов в процессе налоговых споров.

В то же время под налоговым спором понимается правовая ситуация, которая основывается на разногласиях между налогоплательщиками, с одной стороны, и государственными органами и их должностными лицами, с другой, возникающих в связи с правильным применением налогового законодательства. В этом случае инициаторами такого спора могут быть как налогоплательщики, так и налоговые органы (например, когда возможность применения принудительных мер в отношении налогоплательщика предоставляется только на основании решения суда). Естественно, что стороны в таком споре изначально находятся в неравном положении, поэтому для целей демократической налоговой системы законодательство конкретно регулирует организационные и правовые гарантии прав и законных интересов лиц, обвиняемых в финансовых делах.  

В настоящее время порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц регулируется главами 19 и 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Более того, одним из юридических недостатков этого приказа является тот факт, что только налоговые агенты и налогоплательщики наделены этим правом. И не все субъекты налоговых правоотношений.  

В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать: 

  • ненормативные акты налоговых органов;
  • действия налоговых чиновников;
  • бездействие налоговых чиновников;
  • такие действия, действия или бездействие, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, их права нарушены.

Обращаться, например, могут следующие ненормативные акты налоговых органов:

  • решение о дополнительном начислении налога и пени, предусмотренных пунктом 3 ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации; 
  • решение о взыскании налога, пошлины и процентов за счет средств, находящихся на счетах налогоплательщика в кредитной организации, предусмотренных ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации; 
  • порядок инкассо за такое списание налогов, пошлин, а также штрафов со счетов налогоплательщиков в банке, предусмотренных тем же ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации; 
  • решение налогового органа об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога (пункт 6 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • решение финансового органа о приостановлении операций по банковским счетам налогоплательщика (статья 76 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • решение об аресте имущества налогоплательщика как способ обеспечения исполнения налоговых обязательств (статья 77 Налогового кодекса);
  • акт о совершении лицом, не являющимся налогоплательщиком, налоговым агентом, нарушений законодательства о налогах и сборах (статья 101 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • решение вышестоящих налоговых органов по результатам рассмотрения первоначальных жалоб.

Кроме того, могут быть обжалованы следующие действия должностных лиц налоговых органов, совершенные в процессе налогового контроля:

  • изъятие документов на предметы с нарушением положений пункта 5 ст. 94 Налогового кодекса Российской Федерации; 
  • арест имущества с нарушением положений пункта 5 статьи 77 Налогового кодекса Российской Федерации и других. 

Кроме того, как действие налогоплательщика или налогового агента может быть обжаловано путем предъявления должностным лицом налогового органа письменного запроса на погашение задолженности (штрафы, санкции), предусмотренные в гл. 10 Налогового кодекса или письменное налоговое уведомление (часть 2 статьи 52 Налогового кодекса). 

В качестве бездействия должностного лица налогового органа в рассматриваемом деле, например, может быть обжаловано уклонение от возврата чрезмерно уплаченных или чрезмерно собранных сумм налога, пошлины и процентов.

Таким образом, следует различать два способа защиты прав налогоплательщиков: административный и судебный.

Принимая часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, законодатель, отказавшись придать административной процедуре защиты прав налогоплательщиков характер обязательной досудебной процедуры, предоставил налогоплательщику возможность использовать как административную, так и судебные методы защиты своих прав параллельно. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает права на подачу аналогичной жалобы одновременно или впоследствии в суд. 

Кстати, во многих зарубежных странах этот вопрос решается по-разному. Например, в Германии прохождение досудебного урегулирования спора является предварительным условием для принятия дела к судебному рассмотрению. Кроме того, были созданы специальные подразделения для досудебного урегулирования споров в налоговых органах ряда стран. Таким образом, Служба внутренних доходов США и Главное налоговое управление Франции имеют соответствующие службы, а в Дании и Греции есть специальные административные налоговые суды, которые также являются частью налоговых органов.   

В ряде стран, например, в США и Германии, действуют специальные налоговые суды, которые не входят в систему налоговых органов, и которые являются предметом всех споров в области налогообложения.

Способы защиты прав и законных интересов налогоплательщиков

Административный способ защиты прав налогоплательщиков

Административная защита прав налогоплательщиков осуществляется путем подачи письменной жалобы с актом налогового органа, действиями или бездействием его должностного лица в вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо этого органа.

Такая жалоба должна быть подана в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении его прав.

Если указанный срок был пропущен по уважительной причине, то по просьбе лица, подавшего жалобу, он может быть соответственно восстановлен вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Следующие признаны в качестве веских причин пропуска крайнего срока:

  • для физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) - это заболевания, травмы, другие личные или семейные обстоятельства (например, беременность и роды), выполнение общественных обязанностей (направление на военную подготовку), случаи вынужденного длительного отсутствия (командировки)
  • для юридических лиц могут быть оправданы только форс-мажорные обстоятельства (война, наводнения) или действия самих налоговых или правоохранительных органов, например, по изъятию материалов и документов, необходимых для апелляции.

Если заявитель, пропустивший срок подачи заявки, имеет возможность документально подтвердить наличие обоснованного оправдания, то эти документы также прилагаются к заявлению о восстановлении пропущенного срока.

Жалоба подается в письменной форме, подписывается заявителем и датируется. Содержание жалобы должно включать: 

  • наименование налогового органа (официальная должность, Ф.И.О. должностного лица), которому адресована жалоба;
  • имя (полное имя и статус) и адрес заявителя, наименование налогового органа (официальная должность и полное имя должностного лица);
  • действие, действие или бездействие, которое обжалуется;
  • заголовок с указанием объекта жалобы;
  • основания для жалобы (то есть факты нарушений, обстоятельства и мотивы, обусловившие необходимость защиты нарушенных прав и законных интересов заявителя в фискальной сфере);
  • содержание претензии налогоплательщика (налогового агента).

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо, может отозвать ее, написав соответствующее заявление до принятия решения по этой жалобе . Но в этом случае повторная подача жалобы по тем же основаниям в один и тот же налоговый орган или тому же должностному лицу не допускается. Такое повторное представление жалобы на один и тот же акт в один и тот же налоговый орган возможно только в том случае, если основания для такой апелляции изменяются с тем же предметом апелляции.     

Правовые последствия подачи жалобы регулируются ст. 141 Налогового кодекса. Как правило, подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия.  

Однако если налоговый орган, рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемый акт или действие не соответствует законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган имеет право полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действие. Решение о приостановлении исполнения акта принимается руководителем налогового органа, принявшего такой акт, или вышестоящим налоговым органом. 

Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней регулируются положениями ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации, который устанавливает месячный срок для рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. Рассмотрение жалобы осуществляется заочно.  

По результатам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган принимает одно из решений:

  1. отклоняет жалобу. Жалоба отклоняется, если она необоснованна; 
  2. отменяет акт налогового органа и назначает дополнительную проверку. Такое решение принимается вышестоящим налоговым органом в тех случаях, когда обжалованный акт был издан без достаточных оснований на неисследованных материалах, когда в случае налогового правонарушения виновность лица в его совершении не была доказана налоговым органом, выдавшим обжалуемый акт, но он не был исключен или в тех случаях, когда обжалованный акт издан с нарушением процессуальных норм; 
  3. отменяет решение и прекращает производство по делу о налоговом правонарушении. Такое решение принимается вышестоящим налоговым органом в тех случаях, когда само дело о налоговом правонарушении по формальным причинам не подлежит возбуждению; 
  4. меняет решение или принимает новое решение. Решение об изменении обжалованного решения принимается вышестоящим налоговым органом, если: 
    1. обстоятельства дела были установлены органом, вынесшим обжалуемое решение, полностью и точно, но любая часть выводов, содержащихся в обжалованном решении, и требования, соответствующие этим выводам, не соответствуют обстоятельствам дела и нормы законодательства о налогах и сборах;
    2. заявитель представил в вышестоящий налоговый орган новые доказательства, указывающие на частичную ошибку в выводах, содержащихся в обжалованном решении нижестоящего органа относительно обстоятельств дела.

В свою очередь, новое решение принимается вышестоящим налоговым органом, когда:

  1. обстоятельства дела были установлены органом, вынесшим обжалуемое решение, полностью и точно, но все выводы и инструкции, содержащиеся в обжалованном решении, не соответствуют обстоятельствам дела или нормам законодательства о налоги и сборы;
  2. заявитель представил новые доказательства в вышестоящий налоговый орган, свидетельствующие о полной ошибочности выводов, содержащихся в обжалованном решении нижестоящего органа относительно обстоятельств дела.

По результатам рассмотрения жалобы на действия или бездействие налоговых органов вышестоящий налоговый орган вправе принять решение по существу. Решение налогового органа по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в письменной форме уведомляется лицо, подавшее жалобу, в течение трех дней со дня ее принятия.  

Основным недостатком административной защиты прав налогоплательщиков является ее низкая эффективность. Более того, эта проблема актуальна даже в государствах с высокой правовой культурой и богатым историческим опытом демократического построения отношений между государством и обществом. 

Поэтому на практике многие налогоплательщики либо принципиально не используют административный метод защиты нарушенного права на защиту своих прав, либо, направив жалобу в вышестоящий налоговый орган и получив отрицательный ответ, переносят спор из-под молчания государственные органы вышестоящего налогового органа или высшего должностного лица в зал суда - обращение в судебную защиту своих прав.


Судебный способ защиты прав налогоплательщиков

Действующим законодательством установлено, что граждане, граждане-предприниматели, юридические лица имеют право обращаться в суды за защитой нарушенных прав. В частности, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, которые, в зависимости от юрисдикции дел, осуществляют судопроизводство. Основным критерием разграничения юрисдикции в литературе считается субъективный состав сторон в споре и характер правовых отношений.  

На основании этих критериев законодатель определил, что суды общей юрисдикции рассматривают:

  • дела по жалобам на неправомерные действия должностных лиц, а также дела, возникающие из административно-правовых отношений. На практике это означает, что любые действия государственных и иных органов, не соответствующие закону, могут быть обжалованы гражданами; 
  • споры с участием предприятий с иностранными инвестициями, то есть совместных предприятий; 
  • случаи объединения нескольких смежных требований, некоторые из которых подчиняются суду, другие - третейским судам;
  • случаи, когда требования организаций и граждан-предпринимателей о признании неправомерных действий должностных лиц, нарушающих охраняемые законом права и интересы, не были оформлены административными или иными документами.

Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющих права налогоплательщиков, включают действия, в результате которых:

  • лицо незаконно лишено возможности полностью или частично воспользоваться правом, предоставленным ему законом или иным нормативным актом;
  • У него есть долг.

Жалоба на действия должностного лица по усмотрению налогоплательщиков может быть подана в суд после обжалования этих действий вышестоящему должностному лицу или подчиненному должностному лицу или органу или непосредственно в суде. Таким образом, налогоплательщик имеет возможность направить жалобу либо в административный орган, либо в суд. Жалоба на действия должностного лица может быть подана в суд налогоплательщиком, его представителем и, по требованию налогоплательщика, уполномоченным представителем общественной организации, трудовым коллективом.  

Жалоба на действия должностного лица подается в районный (городской) суд по месту работы должностного лица, чьи действия обжалуются. При обжаловании неправомерных действий должностных лиц в судах общей юрисдикции необходимо уплатить государственную пошлину. Поданная жалоба рассматривается судом в течение десяти дней, как правило, на открытом заседании с участием гражданина (налогоплательщика), подающего жалобу, и должностного лица, действия которого обжалуются. Неявка на слушание по неуважительным причинам налогоплательщика, подавшего жалобу, или должностного лица, чьи действия обжалуются, или их представителей не является препятствием для рассмотрения жалобы.   

Защита прав налогоплательщиков в соответствии со ст. 22 АРК РФ осуществляется арбитражными судами. В арбитражном суде возникают споры, возникающие в сфере управления, в частности:  

  1. о признании недействительными актов государственных и иных органов, которые не соответствуют закону и нарушают охраняемые законом права и интересы организаций и индивидуальных предпринимателей;
  2. о возмещении убытков, понесенных организациями и индивидуальными предпринимателями такими актами, а также понесенных в связи с ненадлежащим исполнением этими органами своих обязанностей по отношению к организациям и индивидуальным предпринимателям;
  3. о возврате из бюджета средств, списанных в виде экономических санкций, по другим основаниям государственными налоговыми инспекциями и другими контролирующими органами бесспорным образом с нарушением требований закона.

Обжалование действий должностных лиц налоговой инспекции на основании подчинения не лишает предприятие права защищать свои имущественные интересы в судебном порядке.

Судебная практика в налоговой сфере свидетельствует о том, что наиболее распространенными проблемами являются правильное определение вопросов, подлежащих решению в суде, своевременность и обоснованность подачи исков в суд, а также превышение налоговыми органами своих полномочий.

Подводя итог судебной практике, следует отметить, что налогоплательщикам часто трудно сделать правильный выбор того, что может быть обжаловано в суде. Или акт документальной проверки, или протокол решения о наложении административного взыскания в виде штрафа, или подпись должностного лица налоговой инспекции, или, возможно, инкассовое распоряжение о списании средств со счета налогоплательщика. 

Налогоплательщики имеют возможность подать в суд на арбитражный суд для признания недействительным акта Государственной налоговой службы о снятии средств.

Чтобы должным образом защитить права и законные интересы налогоплательщиков в вышеупомянутом судебном процессе, необходимо выполнить следующие действия.

Сначала подать письменное требование к начальнику Государственной налоговой инспекции с обоснованием своих возражений на решение должностного лица Государственной налоговой инспекции в течение одного месяца со дня принятия такого решения.

В целях обеспечения эффективности рекомендуется подать иск в налоговую инспекцию как можно скорее. Не получив ответа в течение 30 дней со дня подачи иска или получения ответа от налоговой инспекции, отклонившей все или часть требований налогоплательщика, последняя направляет исковое заявление в суд, а также для гражданских предпринимателей и юридических лиц. в арбитражный суд. 

Исковое заявление имеет форму и содержание, которые истец должен строго соблюдать. Исковое заявление в 2-х экземплярах подается в арбитражный суд в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем. Один экземпляр направляется ответчику.  

В исковом заявлении должны быть указаны: наименование сторон, почтовые адреса; цена претензии, если претензия подлежит оценке; обстоятельства, на которых основано требование, и подтверждающие их доказательства , разумный расчет заявленной или оспариваемой суммы, законодательство, на основании которого подается иск; информация о принятии мер по прямому разрешению спора с каждым из ответчиков, за исключением случаев, когда принятие таких же мер не требуется; Запрос; перечень документов и других доказательств, приложенных к заявке.     

Другая информация может быть указана в исковом заявлении, если это необходимо для правильного разрешения спора.

К заявлению прилагаются: документы, подтверждающие принятие мер по прямому разрешению спора с каждым из ответчиков, копии требований и квитанции об их отправке, кроме случаев, когда такие меры не требуются, отправка ответчикам копии заявления претензии и прилагаемых к ней документов, в которой отсутствуют ответчики, уплата государственной пошлины в установленном порядке и размерах, обстоятельства, на которых основан иск.

Следует помнить, что согласно ст. 85 АПК РФ, судья вправе единолично принимать решение о принятии искового заявления. 

Судья отказывается принять исковое заявление:

  • если спор не подлежит разрешению в арбитражном суде;
  • если в разбирательстве другого органа, который разрешает споры, имеется дело в споре между теми же сторонами, по тому же предмету и на тех же основаниях, или есть решение этого органа.

Судья выносит определение об отказе в принятии искового заявления, которое направляется сторонам и другим лицам, участвующим в деле, не позднее 5 дней со дня получения заявления. Определение, направленное истцу, должно сопровождаться материалами иска. 

Может быть подана апелляция на решение об отказе в принятии искового заявления или может быть подан протест прокурора.

Кроме того, в соответствии со ст. 86 АПК РФ, судья вправе возвратить исковое заявление и приложенные к нему документы без рассмотрения в следующих случаях: 

  • если исковое заявление подписано лицом, не имеющим права его подписывать, или лицом, официальная позиция которого не указана;
  • если имена сторон, их почтовые адреса не указаны в исковом заявлении;
  • при отсутствии доказательств уплаты государственной пошлины в установленном порядке в размере, за исключением споров, возникающих в связи с заключением договоров управления, а также при отсутствии запроса на освобождение, отсрочку, рассрочку платежа государственная пошлина;
  • если несколько претензий к одному или нескольким ответчикам объединены в одном исковом заявлении, если эти претензии не связаны друг с другом по причине возникновения или представленных доказательств;
  • если нет доказательств отправки ответчику копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которых у него нет;
  • если нет доказательств принятия мер для непосредственного разрешения спора с другой стороной, за исключением случаев, когда принятие таких мер не требуется;
  • если нет доказательств обращения в банк для получения долга от ответчика, когда он должен быть получен через банк;
  • если до принятия решения о возбуждении дела истец получил заявление об урегулировании спора.

Однако возврат искового заявления не препятствует вторичной апелляции в арбитражный суд в общем порядке после устранения нарушения.

Процессуальным законодательством установлен ряд мер по обеспечению иска. Это делается законодателем для предотвращения на практике возникновения негативных явлений и сохранение спорного имущества. В число мер по обеспечению иска входит приостановление взыскания в соответствии с исполнительным документом истца или другим оспариваемым документом, согласно которому взыскание производится бесспорным образом.  

Согласно ч. 2 ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об обеспечении иска рассматривается арбитражным судом, который разрешает спор в день его поступления без уведомления лиц, участвующих в деле. По результатам рассмотрения заявки принимается решение. Налогоплательщики имеют право принять такую ​​процессуальную и правовую меру, как приостановление взыскания штрафов с налоговых органов. Однако эта мера может применяться только при соблюдении определенных условий, в частности, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения арбитражного суда. Налогоплательщики в качестве веского аргумента могут привести факты о том, что применение штрафных санкций может привести к банкротству, то есть прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщиков.     

Обеспечение иска допускается на любом этапе его предъявления и возбуждения дела, на этапе разрешения спора.

Международно-правовая защита прав налогоплательщиков

Следует отметить, что в последние годы значительно расширились возможности судебной защиты прав и законных интересов субъектов налоговых правоотношений, создана новая государственная организационно-правовая форма защиты граждан - Уполномоченный по правам человека. , Поэтому для борьбы с недостатками российской судебной системы отдельные лица могут обратиться за помощью к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и регионах, к Уполномоченным по правам человека в соответствующих субъектах Федерации. 

Кроме того, 5 мая 1998 года в Российской Федерации вступили в силу Европейская конвенция о защите прав человека и Основной кодекс. В соответствии с этим любое лицо, группа лиц, ставших жертвами нарушений, имеет право подать жалобу в Европейский суд по правам человека. «Суд может принять дело к рассмотрению только после того, как все внутренние средства правовой защиты были исчерпаны, и в течение шести месяцев, считая со дня принятия решения по делу национальными властями» (статья 35 Конвенции).  

Таким образом, физическое лицо, исчерпавшее в Российской Федерации средства судебной защиты своих прав, в том числе в области налогообложения, не достигнув желаемого для него результата , имеет право обратиться за судебной защитой в Европейский суд по правам человека. , который находится во Франции в г. Страсбург. 

В настоящее время более трех тысяч жалоб российских граждан уже отправлено в Европейский суд; десятки из них были приняты к рассмотрению, в том числе по вопросам налогообложения.

Вывод

Таким образом, основываясь на материале, представленном в курсовой работе, можно сделать следующие выводы.

В Российской Федерации права и законные интересы граждан защищены и гарантируются Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе России, конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами. действует.

Защита прав налогоплательщиков осуществляется всеми средствами защиты гражданских прав, основные из которых предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также отдельных федеральных законов, например, Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». 

Необходимость защиты прав граждан и юридических лиц, как правило, обусловлена ​​разногласиями и спорами о применении законодательства, в том числе налогового, между субъектами соответствующих правоотношений. Разногласия относительно налогов должны разрешаться компетентными органами государства: судебными, нотариальными, административными. 

В широком смысле система защиты прав налогоплательщиков и других участников налоговых правоотношений предполагает наличие четких правил налогового законодательства, строгий надзор за деятельностью налоговых органов, простые и эффективные способы разрешения конфликтов. В узком понимании речь идет о возможности обращения в соответствующие официальные налоговые органы, простых и эффективных способах разрешения конфликтов. Налоговые отношения подразумевают наличие четкого, (для органа) рассмотрения законности и обоснованности требований, предъявляемых к налогоплательщику налоговыми органами.  

Среди способов защиты прав налогоплательщиков выделяются административные и судебные методы. Кроме того, международно-правовая защита прав и законных интересов налогоплательщиков не менее важна. 

Основным методом защиты является судебная защита, поскольку в соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации суды являются государственной и независимой властью, и в соответствии со статьей 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации обеспечивается только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.  

Таким образом, становление и развитие налоговой системы, укрепление общественного начала в налоговых отношениях в последнее время актуализировали проблему защиты прав налогоплательщиков.

В настоящее время Институт защиты прав налогоплательщиков в России находится в процессе формирования, и объективно необходимо последовательное формирование научно обоснованной системы защиты прав налогоплательщиков