Судебная власть в Российской Федерации: понятие, система и полномочия

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Федеральные органы исполнительной власти
Местное самоуправление в Российской Федерации: правовые и экономические основы функционирования
Основные институты гражданского права
Гражданская правоспособность и дееспособность


Введение:

Актуальность этой темы заключается в том, что судебная власть на основе закона призвана разрешать конфликты правового характера, возникающие в обществе, посредством отправления правосудия в специальной процессуальной форме и принятия обязательных решений. Судебная власть может, в соответствии с законом, проявляться на самой начальной стадии конфликта, выполняя при этом функцию судебного контроля, присущую этой власти. В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации судебная система действует независимо и независимо, она представлена ​​совокупностью органов - судов, образующих судебную систему Российской Федерации.

Целью данной работы является изучение конституционно-правовых основ судебной системы Российской Федерации и рассмотрение типов судебных органов.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть конституционные и правовые основы организации судебной власти в Российской Федерации;
  • познакомиться с судебной системой Российской Федерации;
  • изучить особенности судебной системы;
  • охарактеризовать типы судебных органов.

Степень детализации проблемы исследования заключается в том, что разработкой этой проблемы занимались следующие ученые: Д.Б. Катков Е.В. Корчиго В.Е. Усанов С.В. Хмелевский Н.И. Дорохов В.И. Червонюк М.В. Баглай и другие.

Катков Д. Б. и Корчиго В. Е. в своей работе исследуют понятие и судебную систему Российской Федерации. Усанов В.Е. и Хмелевский С.В. описать конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. Червонюк В. И., Баглай М. В. раскрывают в своих работах типы судебных органов.

Структура курсовой работы: данная работа состоит из введения, содержит две главы основной части и 6 подпунктов, заключение и библиографический список.

Во введении описывается актуальность темы исследования, его цели, задачи и степень развития проблемы. Во введении кратко описывается содержание курсовой работы.

В первой главе рассматриваются конституционно-правовые основы судебной системы Российской Федерации, раскрываются особенности судебной власти и анализируется судебная система Российской Федерации.

Во второй главе курсовой работы даны характеристики типов судебных органов: конституционные, высшие и арбитражные.

В заключение представлены краткие выводы по теме рассматриваемой курсовой работы.

Конституционно-правовая основа судебной системы в РФ

Конституционно-правовые основы организации судебной власти в Российской Федерации

Термин «судебная система» имеет несколько значений. Во-первых, судебная власть - это деятельность судебной власти по осуществлению возложенных на них полномочий. Во-вторых, судебная власть часто понимается как совокупность судебных органов, судебной системы. В-третьих, с точки зрения принципа разделения властей, судебная власть является определенной отраслью государственной деятельности, совокупностью функций, решаемых государством в области разрешения правовых конфликтов.

Целью судебной власти является разрешение различных правовых конфликтов между членами общества, между человеком и государством.

Судебная власть имеет ряд присущих ей характеристик, которые отличают ее от других ветвей власти в государстве:

  1. судебная власть осуществляется специальными государственными органами - судами. Суды в Российской Федерации вместе составляют судебную систему;
  2. судебная система, согласно ч. 2 ст. 118 Конституции Российской Федерации, осуществляемой путем конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
  3. судебная власть осуществляется в соответствии с четко установленной процессуальной формой (надлежащей правовой процедурой);
  4. решения судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти.

Сфера осуществления судебной системы состоит из двух основных элементов:

  1. правосудие, под которым понимается деятельность суда по рассмотрению и разрешению гражданских, уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях;
  2. судебный контроль. Судебная власть осуществляет судебный конституционный контроль (конституционное правосудие) и судебный административный контроль (административное правосудие). Конституционное правосудие заключается в мониторинге соответствия законов и других нормативных актов Конституции Российской Федерации. Конституционное правосудие в Российской Федерации осуществляется Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации. В рамках административной юстиции суд контролирует законность действий и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Судебная власть приобретает поистине универсальный характер, поскольку она становится участником осуществления всех функций государства и в то же время приобретает независимость по отношению к другим ветвям власти. Верховенство закона направлено в сторону исполнительной власти, из которой исходит основная угроза правам и свободам. Эта угроза уравновешивается законодательной властью, которая принимает демократические законы, а также судами, которые, применяя закон, по существу контролируют исполнительную власть. Таким образом, независимая судебная власть становится основой верховенства закона и конституционализма, главной гарантией свободы народа.

Обществу нужна справедливость. Он обеспечивает разрешение всех конфликтов между людьми и государством без насилия на основе правовых норм, известных всем. Конечно, право также является определенной мерой принуждения, но эта мера согласована с обществом и закреплена в законах. Каждый человек должен жить с уверенностью, что применение принуждения к нему возможно только через суд, что он в то же время сможет защитить себя от обвинений и претензий и пользоваться демократическими процессуальными правами. Судебная власть, с точки зрения ее материально-технической базы, является самой слабой из трех держав, но именно на ней, обладающей оружием естественного права, лежит основное бремя, чтобы предотвратить превращение насилия в метод правления людей. Если законодательный орган прибегает к принятию репрессивных неконституционных законов, а исполнительная власть начинает осуществлять внесудебные репрессии.

Пределы осуществления судебной власти определяются судебной системой Российской Федерации, устанавливаемой Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

Особенности судебной власти

Существенными чертами судебной власти являются:

  • Во-первых, эту власть могут осуществлять исключительно суды, и в этом смысле изоляция судебной власти от других «ветвей» государственной власти - президентской, законодательной, исполнительной - осуществляется путем монопольной концентрации ее в системе судебной власти. органы, что принципиально исключает возможность какого-либо перераспределения властных полномочий с другими органами государства.
  • Во-вторых, справедливость как сила суда - это прямая комбинация власти и права, связь, которая определяет два принципа:
  1. власть в строгих рамках закона, за пределами которой произвол;
  2. закон, реализующий себя у власти.

В сочетании двух указанных принципов справедливость находит свое воплощение.

Суд как средство и форма исполнения закона без соответствующих полномочий по осуществлению права, содержащегося в законе, не может быть органом правосудия. Он считается правоохранительным органом государства в той мере, в которой он выполняет требования и положения закона, независимо от соблюдения их законодательства.

Преобразование современного российского суда в суд государства, регулируемого верховенством права, требует значительного расширения роли и значения судебной практики и законотворчества, выхода из суда, закрытого в прокрустово ложе официального законодательства, от которого он еще не может отклониться ни на йоту, до суда, регулируемого законом. и правильно. Показательно, что еще в 1980 году нынешний председатель Конституционного Суда Российской Федерации М.В. Баглай выступал за то, чтобы высшие государственные органы должны иметь не только законы, которые они сами принимают и исполняют, но также и законы, созданные судами, которые в определенной части не могут быть изменены законами. Это также должна быть роль суда в государстве, регулируемом верховенством права, и поэтому, по нашему мнению, судебная доктрина должна быть напрямую приравнена к источникам российского права.

В-третьих, отправление правосудия возможно только при строгом соблюдении процессуальных норм, установленных законом - соответственно процессуальных, гражданских, административных и уголовных. Судебный процесс является правовой технологией для формирования судебной системы, если мы рассматриваем правосудие как процесс установления истины и достижения справедливости объективным и независимым судом при строгом соблюдении законных прав и интересов лиц, участвующих в суде.

В-четвертых, использование судебной системы строго предопределяется необходимостью разрешения правовых конфликтов или споров. Без такого конфликта и спора, даже в его силе, справедливость и судебная власть не могут быть осуществлены.

Правосудие является авторитетным, осуществляемым от имени государства и в процессуальных формах, установленных законом, и беспристрастным разрешением реального конфликта или спора судом посредством объективной оценки происхождения и сути этого конфликта или спора. позиции сторон и представленные суду доказательства, ситуация, возникшая в результате конфликта или спора и его последствий, выдача в строгом соответствии с действующим законодательством властного, и, следовательно, обязательного вердикта с восстановлением закона и правосудия, с наказание виновного и возмещение ущерба потерпевшему1.

В-пятых, равенство сторон в судебном процессе, состязательный характер и реальная возможность сторон доказать суду правду в конфликте или споре, справедливость своей позиции, предоставить доказательства в соответствии с установленным процессуальным правила, обеспечивающие гарантированное право на защиту - все это направлено на формирование такого имманентно присущего судебной власти - качества правосудия, как объективность и справедливость. Лишенная объективности и справедливости власть суда, будучи несправедливой, превращает этот государственный орган в инструмент репрессий.

Подлинное правосудие, в отличие от судебной власти как репрессивной силы, обязательно требует подлинного состязательного характера процессуально равных сторон перед лицом справедливого, беспристрастного, объективного суда. Практическое достижение этого не ограничивается только декларативным включением принципа состязательности и равноправия сторон в общие части гражданского, уголовно-процессуального, административного и арбитражного кодексов России, как полагают некоторые авторы, но предполагает, во-первых, Прежде всего, глубокая и всесторонняя перестройка ряда важнейших звеньев судебной системы и прокуратуры Российской Федерации с разработкой и принятием поправок в действующее российское законодательство.

В-шестых, судебная власть является системной властью, и это одна из ее основных качественных характеристик, которые отличают судебную систему от других «ветвей» государственной власти. Каждый из судов, составляющих отдельные звенья общей судебной системы, является независимым и независимым в отправлении правосудия от кого бы то ни было, кроме закона, в том числе от других судов, включая вышестоящие суды. Но результат осуществления этих полномочий - решение или приговор суда - может быть отменен или изменен вышестоящим судом (кассационной и надзорной инстанцией). Верховный Суд Российской Федерации является не только высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, юрисдикционными судами общей юрисдикции, но и осуществляет судебный надзор за их деятельностью в процессуальных формах, предусмотренных федеральным законом (статья 126). Конституции Российской Федерации). В свою очередь, Арбитражный суд Российской Федерации, являющийся высшим судебным органом по разрешению экономических споров и других дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за деятельностью этих судов в процессуальных формах, предусмотренных федеральным законом (статья 127 Конституции Российской Федерации). Таким образом, правосудие в полном объеме осуществляется всей судебной системой в целом. Судебная власть в полном объеме может говорить о судебной системе в целом.

В-седьмых, в отправлении правосудия, которого нет ни в одной из других «ветвей» государственной власти, граждане Российской Федерации имеют право принимать непосредственное участие. Согласно части 5 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Судебная система Российской Федерации

В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации существует независимая и независимая судебная система, представленная совокупностью органов - судов, образующих судебную систему Российской Федерации.

Судебная система представляет собой совокупность всех судов, действующих в Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией, объединенных единством задач судебной власти, принципов организации и функционирования судов, построенных с учетом федеральных и административно-территориальных структура государства1.

Правовое регулирование основ судебной системы Российской Федерации содержится в Конституции Российской Федерации (статьи 125-128) и Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».

Основополагающим принципом организации судебной системы является ее единство.

Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается:

  1. установление судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Законом о судебной системе;
  2. соблюдение всеми федеральными судами и мировыми судьями норм судопроизводства, установленных федеральными законами;
  3. применение всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов Российской Федерации. субъекты федерации;
  4. признание обязательства исполнять судебные решения, вступившие в законную силу на всей территории Российской Федерации;
  5. законодательное закрепление единства статуса судей;
  6. финансирование федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Судебная система Российской Федерации состоит из: федеральных судов; Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: мировые судьи субъектов Российской Федерации.

Федеральная судебная система выглядит следующим образом:

  • Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства;
  • Федеральные суды общей юрисдикции:
  1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, юрисдикционными судами общей юрисдикции. Верховный суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к верховным судам республик, судам других субъектов Федерации, военным судам;
  2. верховные суды республик, областные и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономного округа и автономных округов. Эти суды являются непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к районным судам соответствующих субъектов Федерации;
  3. районные суды. Окружной суд является непосредственно вышестоящей инстанцией в отношении мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного округа;
  4. военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах формирований, где осуществляется военная служба;
  5. специализированные суды по рассмотрению гражданских и административных дел. Эти суды создаются путем внесения изменений и дополнений в Закон о судебной системе;
  • Федеральные арбитражные суды:
  1. Высший арбитражный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и других дел, рассматриваемых арбитражными судами. Высший Арбитражный Суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов Российской Федерации;
  2. федеральные арбитражные суды округов действуют на территориях соответствующих судебных округов. Вся Российская Федерация в соответствии с федеральным конституционным законом "Об арбитражных судах" разделена на 10 округов. Федеральные арбитражные суды округов не обладают компетенцией в отношении арбитражных судов субъектов Российской Федерации;
  3. арбитражные суды субъектов Российской Федерации формируются в каждом субъекте Федерации и являются основным звеном в системе арбитражных судов.

Судами субъекта Российской Федерации являются:

  1. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации, который может быть создан субъектом Российской Федерации для проверки соответствия законов субъекта нормативным правовым актам органов государственной власти субъекта Российской Федерации Местное самоуправление субъекта Российской Федерации с конституцией (уставом) проекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено другим судом;
  2. Мировые судьи рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

Виды судебных органов

Конституционный Суд Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по защите конституционного строя Российской Федерации, осуществляющим судебную власть в форме конституционного судопроизводства.

Конституционный контроль является одним из эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, что является основным атрибутом любого демократического государства. Основной целью конституционного контроля является выявление правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным требованиям, а также принятие мер по устранению выявленных отклонений. 21 июля 1994 года, после одобрения Федеральным Собранием и подписания Президентом Российской Федерации, Закон о Конституционном Суде стал федеральным конституционным законом, который решает все основные вопросы организации и деятельности этого суда как В целом он состоит из 115 статей, переходных положений и положений, касающихся вступления закона в силу. Полномочия, порядок формирования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации (статьи 125, 128) и Федеральным конституционным законом о Конституционном Суде Российской Федерации от 21 июля, 1994.

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Конституционный Суд Российской Федерации:

  • разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
  1. федеральные законы, постановления Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  2. конституции республик, уставы, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, изданные по вопросам, относящимся к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и совместной юрисдикции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация и органы государственной власти субъектов Российской Федерации
  3. соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоры между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  4. международные договоры Российской Федерации, не вступившие в силу;
  • разрешать споры о компетенции:
  1. между федеральными органами власти;
  2. между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Российской Федерации;
  3. между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
  • по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по требованию судов проверяет конституционность применимого или подлежащего применению закона;
  • дает толкование Конституции Российской Федерации;
  • высказывает мнение о соблюдении установленного порядка предъявления обвинения Президенту Российской Федерации в государственной измене или совершения другого тяжкого преступления;
  • осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией Российской Федерации, Федеральным договором и федеральными конституционными законами1.

Согласно действующему законодательству, Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по предложению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность, если в его состав входит не менее 3/4 от общего числа судей.

Совет Федерации рассмотрит вопрос о назначении судьи Конституционного Суда Российской Федерации не позднее чем через четырнадцать дней после получения представления от Президента Российской Федерации. Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием.

Лицо, получившее большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации при голосовании, считается назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации. В случае выхода судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации предложение о назначении другого лица на вакантную должность судьи вносится Президентом Российской Федерации не позднее одного месяца со дня открытия вакансии. был открыт. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, срок полномочий которого истек, продолжает выполнять функции судьи до назначения нового судьи или до принятия окончательного решения по делу, возбужденному с его участием. Федеральный конституционный закон о Конституционном суде предусматривает, что судьей Конституционного суда может быть квалифицированный юрист с безупречной репутацией в возрасте не менее 40 лет и с опытом работы в области юриспруденции не менее 15 лет. Судья Конституционного Суда назначается сроком на 12 лет. Назначение на эту должность на второй срок не допускается. Возрастное ограничение для судьи составляет 70 лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия присяги. Срок его полномочий истекает в последний день месяца, в который истекает срок его полномочий или когда ему исполняется семьдесят. Никто не имеет права менять судью, никто не имеет права нарушать его полномочия иначе, как в порядке и на основаниях, установленных настоящим Законом. Федеральный конституционный закон предоставляет полные гарантии независимости судей.

Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и рассматривает дела на пленарных заседаниях и заседаниях палат Конституционного Суда. Конституционный суд состоит из двух палат, в том числе десять и девять судей Конституционного суда соответственно. Состав палат определяется жеребьевкой, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного Суда. Все судьи Конституционного суда участвуют в пленарных заседаниях, а судьи, являющиеся членами соответствующей палаты, участвуют в заседаниях палат. Состав камер не должен оставаться неизменным более трех лет подряд. Председатель и заместитель председателя Конституционного суда не могут быть членами одной и той же палаты. Порядок, в котором судьи, являющиеся членами палаты, осуществляют полномочия председательствующего на ее заседаниях, определяется на заседании палаты. На заседаниях палат Конституционный суд рассматривает дела, отнесенные к юрисдикции Конституционного суда и не подлежащие рассмотрению на пленарных заседаниях.

К ним относятся дела о соблюдении Конституции Российской Федерации:

  1. федеральные законы, постановления Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, изданные по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  3. соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  4. международные договоры Российской Федерации, не вступившие в силу.

Конституционный Суд на заседаниях палат по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросу судов проверяет конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном случае. Конституционный Суд Российской Федерации публикует «Бюллетень Конституционного Суда Российской Федерации», в котором публикуются решения, принятые этим Судом, особые мнения судей, высказанные при принятии решений по конкретным делам, и другие материалы.

Верховный Суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подведомственным судам общей юрисдикции, и осуществляет судебный надзор за их деятельностью.

Система судов общей юрисдикции состоит из Верховного Суда Российской Федерации, Верховных Судов республик в составе Российской Федерации, региональных и региональных судов, судов автономных округов и автономных округов, городских судов Москвы и Санкт-Петербурга, районные (городские) суды. Система судов общей юрисдикции включает военные суды, действующие в Вооруженных силах: военные суды гарнизонов, округов, флотов. Система судов общей юрисдикции централизована - возглавляется Верховным судом Российской Федерации, который является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам. Суды, включенные в эту систему, организуются либо в соответствии с административно-территориальным делением государства - так называемые общие суды, либо в соответствии с размещением Вооруженных Сил Российской Федерации и других военных формирований - военных судов, основным звеном которого являются дворы армий, соединений, флотилии; среднее звено - это суды военных округов, флотов, филиалов Вооруженных Сил и групп войск; Высший уровень - Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации возглавляет систему судов общей юрисдикции страны, действует независимо и независимо от других государственных органов и не подотчетен никому. Это высший судебный орган по гражданским, уголовным и другим делам, подведомственный судам общей юрисдикции. В своей деятельности по отправлению правосудия Верховный Суд Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также конституции (уставы) и иные законы субъектов Российской Федерации.

Перечень дел, по которым Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом, выглядит не очень понятным. Упоминаются известные категории гражданских, уголовных и административных дел, но содержание «других дел» не разглашается, что следует интерпретировать как возможность в будущем расширить юрисдикцию судов общей юрисдикции.

Верховный Суд Российской Федерации также может выступать в качестве суда первой инстанции по определенной категории дел. Этот Суд рассматривает жалобы на решения квалификационных коллегий об отстранении судьи от должности, на ненормативные акты Президента Российской Федерации и Федерального Собрания. Правительства и т. д.

Верховный суд имеет право инициировать законодательство; он уполномочен рассматривать жалобы граждан, связанные с нарушениями избирательных прав.

Количественный состав Верховного Суда Российской Федерации: в состав Суда входят 100 судей, председатель, первый заместитель и пять заместителей председателя, председатель, заместитель председателя и 6 судей военной коллегии Верховного суда РФ. Российская Федерация. Заместители Председателя и другие судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания по предложению Президента Российской Федерации на основании предложения Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Такой широкий количественный состав Верховного Суда Российской Федерации объясняется большим объемом его работы, что отражает соответствующую широкую деятельность судов общей юрисдикции.

Верховный Суд Российской Федерации состоит из:

  1. Пленум Верховного Суда;
  2. Президиум Верховного Суда;
  3. Судебная коллегия по гражданским делам;
  4. Судебная коллегия по уголовным делам;
  5. Военная коллегия;
  6. Кассационная коллегия.

Полномочия Верховного Суда Российской Федерации как высшего судебного органа по гражданским, уголовным, административным и иным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, осуществляются Президиумом Верховного Суда Российской Федерации и судебными органами. коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

По результатам рассмотрения в порядке надзора по гражданскому делу Верховный Суд Российской Федерации вправе полностью или частично отменить решение, определение или постановление и направить дело на новое рассмотрение в суд. первой или кассационной инстанции, отменить решение, постановление или постановление полностью или частично и прекратить разбирательство либо оставить заявление без рассмотрения, оставить в силе одно из решений, постановлений или постановлений, ранее вынесенных по делу, а также отменить или изменить решение суда первой, кассационной или надзорной инстанции и принять новое решение без направления дела на новое рассмотрение, если была допущена ошибка в применении и толковании норм материального права.

В своей деятельности по отправлению правосудия Верховный Суд Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации. как конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации, так как они не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим хозяйственным судебным органом и осуществляет надзор за судебной деятельностью арбитражных судов Российской Федерации. Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении споров, возникающих из гражданских правоотношений и правоотношений в сфере управления. Арбитражный суд разрешает споры между предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися юридическими лицами, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющего статус предпринимателя.

В систему арбитражных судов входят: Высший Арбитражный Суд, Арбитражные суды округов, Арбитражные суды субъектов.

Федеральные арбитражные суды округов являются судами для проверки в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции и в апелляционном порядке. Федеральные арбитражные суды округов действуют в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административно-правовых вопросов. отношения, в некоторых судах налоговые коллегии были созданы.

Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее - организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • содействие в укреплении правопорядка и предупреждении правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации основывается на принципах законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равных прав сторон, прозрачности судопроизводства.

Состав Высшего Арбитражного Суда России.

Высший Арбитражный Суд России состоит из:

  • Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • две судебные палаты (для рассмотрения гражданских споров и административных споров)

Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и хозяйственных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе". Российской Федерации "и Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1" О статусе судей в Российской Федерации ". Председатели, заместители председателей и судьи хозяйственных апелляционных судов назначаются в соответствии с требованиями и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». "и Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1" О статусе судей в Российской Федерации "для председателей, заместителей председателей и судей федеральных арбитражных судов округов.

Никто не может быть выдвинут кандидатом для назначения на должность судьи без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Прекращение полномочий судьи допускается только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей.

Вывод:

В заключение хотелось бы подвести итоги проделанной работы.

Судебная власть является независимой судебной системой государства, которое отправляет правосудие.

Судебная власть имеет ряд присущих ей особенностей, которые отличают ее от других ветвей власти в государстве:

  1. судебная власть осуществляется специальными государственными органами - судами. Суды в Российской Федерации вместе составляют судебную систему;
  2. судебная система, согласно ч. 2 ст. 118 Конституции Российской Федерации, осуществляемой путем конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
  3. судебная власть осуществляется в соответствии с четко установленной процессуальной формой (надлежащей правовой процедурой);
  4. решения судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти.

Судебная система - это совокупность всех судов, действующих в Российской Федерации в соответствии с ее Конституцией, объединенных единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенных с учетом федеральных и административно-территориальных структура государства.

Судебная система Российской Федерации состоит из: федеральных судов; Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: мировые судьи субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и арбитражные суды являются тремя совершенно независимыми частями судебной системы. Все они имеют общие задачи по защите конституционного порядка, политических и экономических систем, обеспечению верховенства закона и правопорядка, защите прав и интересов граждан.