Студийная звукозапись музыкального материала: техника, технологический процесс, творчество

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться выбирать тему и правильно оформлять рефераты:

 

Как выбрать тему реферата и как правильно написать и оформить

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

 

Защита ресурсов

 

Выбор метода зимнего бетонирования

 

Классическая административная школа менеджмента

 

Типовые уставы юридических лиц по законодательству РФ

 

Введение:

На протяжении веков существовал только один способ слушать музыку: сидя перед человеком, который играл на инструменте или пел песню. До изобретения музыкальной нотации несколько столетий назад существовал только один способ записи песни: научить кого-то играть на ней, за годы инженерного развития, который передает эти знания кому-то другому, было изобретено множество различных видов машинных изделий для воспроизведения музыки. Для большинства людей самым известным устройством является музыкальная шкатулка. Однако в процессе эволюции появились более совершенные устройства для записи и воспроизведения, что потребовало создания особых акустических условий студийного помещения. Различные средства и условия записи требуют самого тщательного рассмотрения, что предопределило актуальность темы данного исследования.

Технология студийной записи

История записи

Сегодня основными методами записи являются:

  • Машина;
  • Магнитный;
  • Оптическая и магнитооптическая запись звука ;
  • Запись в твердотельную флэш-память.

Попытки создать устройство, способное воспроизводить звуки, предпринимались еще в Древней Греции. В IV-II веках до нашей эры существовала самодвижущаяся фигура-театр андроидов. Движения некоторых из них сопровождались механически извлекаемым звуком, который образовывал мелодию.

В эпоху Возрождения было создано множество различных механических музыкальных инструментов, исполнявших определенную мелодию в нужное время: шарманки, музыкальные шкатулки, шкатулки, табакерки.

Шарманка в музыке работает следующим образом. Звук создается с помощью тонких стальных пластин различной длины и толщины, которые помещаются в акустическую коробку. Для извлечения звука используется специальный барабан с выступающими штифтами, расположение которых на поверхности барабана соответствует предполагаемой мелодии. Когда барабан вращается равномерно, штифты касаются пластин в указанном порядке. Вы можете изменить мелодию, переместив булавку в другое место. Активируйте саму машину для полировки органов и вращайте органы ствола пистолета.

В музыкальной шкатулке для предварительной записи мелодии используется металлический диск с глубокой спиральной канавкой. В определенном месте в канавке делается углубление точки-ямка,расположение которой соответствует мелодии.

Когда диск вращается, приводимый в движение пружинным механизмом часов, специальная металлическая игла скользит по канавке и"считывает" последовательность нанесенных точек. Игла прикреплена к мембране, которая издает звук каждый раз, когда игла попадает в канавку.

В Средние века были сделаны куранты-башни и большие комнаты с музыкальными механизмами, которые производят удары в определенных мелодических последовательностях тона или играют небольшие музыкальные композиции, такие как лондонские Кремлевские куранты и Биг-Бен.

Музыкальные механические инструменты - это всего лишь автоматы, воспроизводящие искусственно созданные звуки. Вопрос о сохранении звука жизни на долгое время был решен гораздо позже.

За много веков до изобретения механической записи появились музыкальные партитуры. В древности мелодии писались буквами, а современная нотная музыка начала развиваться с XII века. В конце XV века, когда из такого набора книг стали печатать ноты, была изобретена нотная печать.

 

После изобретения механической записи во второй половине XIX века стало возможным только записывать и воспроизводить записанные звуки.

 

В 1877 году американский ученый Томас Альва Эдисон изобрел записывающее устройство - фонограф, который впервые сделал возможной запись человеческого голоса. Для механической записи и воспроизведения звука Эдисон использовал ролик, покрытый оловянной фольгой. Эти цилиндры состоят из полых цилиндров диаметром около 5 см и длиной 12 см.

В первом граммофоне металлические ролики вращались с помощью рукоятки, которая перемещалась в осевом направлении при каждом вращении винтом приводного вала. На валик была нанесена жестяная фольга (спирт). К нему прикоснулась стальная игла, соединенная с пергаментной мембраной. К мембране был прикреплен металлический конусный рожок. При записи и воспроизведении звуков ролики должны были вращаться вручную со скоростью 1 оборот в минуту. Когда ролики поворачивались в отсутствие звука, игла сжимала спиральную канавку (или желобок) на постоянной глубине фольги. Когда мембрана вибрировала, игла вдавливалась в Жесть в соответствии с воспринимаемым звуком, и образовывалась канавка переменной глубины. Именно так был изобретен метод "глубокой записи".

Во время первого испытания своего устройства Эдисон плотно натянул фольгу на цилиндр, поднес иглу к поверхности цилиндра и осторожно повернул ручку,после чего вынул иглу и вернул цилиндр в исходное положение, вставил иглу в паз и снова начал вращать цилиндр. И тут из мундштука полилась детская песенка.

Основным недостатком восковых валиков является их недолговечность и невозможность массового размножения. Каждая запись - это один экземпляр.

10 лет спустя, в 1887 году, изобретатель фонографа Э. Берлинер заменил ролик диском-металлической матрицей, с которой можно было делать копии. С их помощью были спрессованы пластинки известного граммофона. "Супермаме Буб-Эдди более 500 штук. Это было главным преимуществом Berliner records по сравнению с восковыми валиками Эдисона,которые невозможно было воспроизвести. В отличие от граммофона Эдисона, Берлинер разработал одно устройство для записи звука, а именно диктофон, и другое устройство для воспроизведения звука - граммофон.

Вместо глубокой записи было использовано поперечное сечение. Впоследствии мембрану заменили высокочувствительными микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, а также электронными усилителями.

Берлин впервые показал прототип матрицы рекордов Института Франклина. Это был цинковый круг с выгравированной фонограммой. Изобретатель покрыл цинковый диск восковой пастой и записал его на нем в виде звуковой канавки, вытравленной кислотой. В результате получилась металлическая копия записи. Затем слой меди был добавлен к восковому диску гальваническим способом. Этот "слепок" из меди сохраняет канавку звука выпуклой. Это гальвановские копии делают-положительные и отрицательные. Отрицательная копия-это матрица, которая может печатать до 600 записей. Получившаяся запись имела большую громкость и лучшее качество. Берлин показал такую запись в 1888 году, и этот год можно считать началом эры звукозаписи.

Граммофон (от названия французской фирмы "Пате") был выполнен в виде переносного чемодана.

Граммофон был заменен электрофоном, более известным как проигрыватель пластинок. Вместо пружинного двигателя, вращающего пластину, он использует электрический двигатель, а вместо механического приемника сначала был использован пьезоэлектрический,а затем высококачественный магнитный.

Эти датчики преобразуют колебания иглы, бегущей вдоль звуковой дорожки пластинки, в электрические сигналы и преобразуют их в электрические сигналы. А в 1948-1952 годах хрупкая пластинка была заменена на так называемую "длинную игру" ("long play") - более долговечную, почти неразрушимую, а главное-это достигается за счет сужения звуковой дорожки до сходящейся, уменьшения числа оборотов с 78 до 45, чаще 33/3/мин. это был замечательный опыт. Качество звука при воспроизведении этих записей значительно улучшилось. Кроме того, с 1958 года на производстве стали выпускаться стереозаписи, создающие эффект объемного звучания. Игла плеера тоже довольно прочная. Они стали изготавливаться из твердых материалов и полностью заменили иглы недолговечного граммофона. Запись велась только в специальной студии звукозаписи. В 1940-х и 1950-х годах подпольные записи джазовой музыки и бандитских песен, преследуемые в те годы, были сделаны с помощью записывающей машины мастерства. В качестве материала для них была использована рентгеновская пленка. Эти пластины назывались "Б", что было скорее скучно, чем скучно. Качество звука в них было ужасным, но оно было очень популярно, особенно среди молодежи, из-за отсутствия других источников.

В 1898 году датский инженер Вольдемар Паульсен(1869-1942) изобрел устройство для магнитной записи звуков на стальной проволоке. Он назвал это "Телеграф." Но недостатком использования провода в качестве носителя была проблема соединения отдельных проводов. Кроме того, стальная проволока легко запутывается, и тонкая стальная лента режет вашу руку. В общем, он не был пригоден для эксплуатации.

Позже Паульсен изобрел метод магнитной записи на вращающемся стальном диске, где информация записывалась на магнитную головку, которая двигалась по спирали. Вот прототип дискеты или жесткого диска (hdd), поэтому он широко используется нынешними операторами компьютеров!

В 1927 году компания Pfleumer разработала технологию производства магнитных лент на немагнитной основе. Основываясь на этой разработке, в 1935 году немецкая электротехническая компания "AEG" и химическая компания "iG Farbenindustri" были покрыты железным порошком на немецкой радиовыставке, он был в 5 раз дешевле стали и гораздо легче осваивался, а главное, его легко клеить. было разработано новое записывающее устройство, получившее фирменное наименование "магнитофон", чтобы использовать новую магнитную ленту, соединяющую устройство с устройством. Это стало общим названием для таких устройств.

В 1941 году немецкие инженеры Браунмюлл и Вебер создали кольцевую магнитную головку в сочетании с ультразвуковым намагничиванием при записи звуков.

Магнитная лента подходит для нескольких записей. Количество таких записей практически не ограничено. Это определяется только механической прочностью новой среды (магнитной ленты).

Поэтому владельцы магнитофонов, по сравнению с фонографами, имели возможность записывать записанный звук сразу, причем не только в студии звукозаписи, но и дома или на концерте, где имелись в наличии магнитные ленты от транскрибирующих записей до магнитофонов.

Первый магнитофон представляет собой катушку к катушке (бобине), с магнитной пленкой, обернутой вокруг катушки. Во время записи и воспроизведения пленка перематывалась с заполненной катушки на пустую катушку. То есть свободный конец пленки вытягивался за пределы магнитной головки и крепился к пустой катушке.

Затем он заменил катушечный магнитофон кассетным магнитофоном. Такое оборудование было разработано компанией Philips в 1961-1963 годах. В нем и магнитная пленка, и пустая маленькая катушка помещаются в специальную компактную кассету, а конец пленки предварительно прикрепляется к пустой катушке.

В дополнение к компактной кассете была создана микрокассета размером со спичечный коробок для портативных диктофонов и автоответчиков.

Диктофон (дикто - я говорю, диктую по-латыни) - это своего рода магнитофон для записи звука, например, с целью последующей печати текста.

Цифровые диктофоны отличаются от механических полным отсутствием подвижных частей. Твердая флэш-памятка вместо магнитной пленки.

Цифровой аудиомагнитофон преобразует звуковой сигнал (например, звук) в цифровой код и записывает его в микросхему памяти. Работа такого диктофона контролируется микропроцессором. Отсутствие ленточного механизма записи и стирания головки значительно упрощает конструкцию цифрового диктофона и делает его более надежным. Главное преимущество цифрового диктофона заключается в том, что вы можете сохранить эти записи, а также смонтировать их, практически сразу же найдя нужные записи.

В 1979 году Phillips и Sony создали совершенно новый носитель, который заменил оптический диск (CD-Compact Disk-CD) для записи и воспроизведения.

По сравнению с механической записью он имеет много преимуществ: очень высокая плотность записи и полное отсутствие механического контакта между носителем и считывателем во время записи и воспроизведения, он использует лазерный луч для цифровой записи сигнала на вращающийся оптический диск.

В результате записи на диск образуется спиральная дорожка, которая состоит из выемки и гладкой части. В режиме воспроизведения трековый лазерный луч перемещается по поверхности вращающегося оптического диска и считывает записанную информацию. В этом случае углубление считывается как ноль, а область, которая точно отражает свет, считывается как ноль. Цифровой способ записи обеспечивает практически полное отсутствие помех и высокое качество звука. Высокая плотность упаковки достигается за счет возможности фокусировки лазерного луча на пятно менее 1 мкм. Это даст вам долгое время записи и воспроизведения.

Акустические условия для создания современной студии звукозаписи

В 30-е годы ХХ века, с развитием звукозаписывающей техники, радиовещания, кино и телевидения, появились новые типы помещений для записи и обработки звуков. В настоящее время мы активно внедряем цифровые компьютерные методы обработки и передачи звука. Соответственно изменяются требования к записывающим и обрабатывающим средствам, то есть к студии. Акустические характеристики студии различного назначения и требования к технологии ее проектирования подробно изложены в международных и национальных стандартах, а также в многочисленных монографиях и учебниках.

Современные студии обычно имеют следующие удобства:

  • Студийная комната или тональная комната (для музыкального и речевого исполнения и записи);
  • Диспетчерская, или смесительная камера, где установлены основные виды оборудования для записи и обработки звуков (микшерный пульт, блок управления, компьютерная вышка, рабочее место звукорежиссера).;
  • Техническое аппаратное помещение, где расположено несколько видов оборудования, например усилители и стойки.

Все студии можно разделить на следующие категории:

  • В зависимости от применения - студия звукозаписи, Студия вещания и телевидения, студия тона, киностудия и т. д.;
  • В зависимости от типа звукового материала, используемого для записи-большой музыкальный, камерный, литературный, драматический и речевой;
  • Количество исполнителей, т. е. объем-большой, средний, малый и так далее.

Объективные акустические параметры студии для записи музыки должны подбираться исходя из тех же требований, что и в хорошем концертном зале. Например, первые студии звукозаписи в Москве, Санкт-Петербурге и других городах радио-и телецентры могут записывать симфонический оркестр, поэтому все акустические характеристики концертного зала должны быть обеспечены в студии: равномерное время реверберации на разных частотах, структура звукового поля (время, время), оптимальная акустика (время, энергия) и т.д. уровень шума, а также другие объективные параметры, важные для слухового восприятия музыкальных и речевых программ.

Разница в требованиях студии заключается в том, что вы часто можете использовать одну и ту же студию для записи разных программ (речь, музыка разных жанров и т. д.).Поэтому они должны иметь возможность регулировать акустические условия (изменение общего поглощения, уровня отражения и т. д.). С другой стороны, студии часто создаются специально для записи определенных видов программ, таких как вокал, речь, камерный ансамбль и электронная музыка.Поэтому требования к их акустическим характеристикам должны быть разными.

Обеспечение необходимых параметров, особенно оптимального времени реверберации, предъявляет определенные требования к форме и размерам студии.

В настоящее время с переходом на систему пространственной записи и распространением электронных приборов меняются и требования к студийным параметрам, разрабатываются новые стандарты и рекомендации, поэтому это неудивительно.

Размер студии зависит от типа воспроизводимой музыки, а оптимальное время реверберации зависит от набора и максимального количества артистов, размещенных в ней, а также от конкретного количества исполнителей, необходимых для выбора, - около 10 - 18мм.

Запись музыки в студии с небольшой громкостью неизбежно приведет к искажению тона из-за резонанса помещения в слышимой области, нарушению пространственной панорамы и баланса громкости. Минимальный размер студии для записи музыки должен быть не менее 200м.

Форма студии имеет существенное значение для обеспечения начального (преимущественно поперечного) отражения и однородности (диффузности) структуры звукового поля, что очень важно для качественной записи. Средние и малые студии часто имеют прямоугольную форму и примерно соответствуют рекомендациям таблицы. Для небольшого, но студийного размера высота потолка должна быть не менее 3 м.

Среди объективных параметров, определяющих звуковое поле студии, наиболее важным, безусловно, является оптимальное время реверберации. Как видно из таблицы, этот показатель зависит от вида исполняемой программы и объема помещения:например, для романтической симфонии-2...2.2 с, поп-и джазовая музыка-0.9 - 1.1 s и т. д.Для камерной музыки, сольных, хоровых программ и небольших ансамблевых выступлений времена реверберации менее оптимальны, чем для симфонической музыки,а для художественной передачи голоса, которая также зависит от громкости студии, оптимальные времена реверберации студии мощностью 500 мм2 получаются в диапазоне 0.7...0.8s.In в студии литературы и драматургии время реверберации должно быть в пределах 0,5...0,6 секунды в аудиостудии время реверберации для передачи информационной программы не должно превышать 0,4 секунды.

Как уже упоминалось выше, различные музыкальные и голосовые программы должны записываться в одной и той же студийной комнате, поэтому для обеспечения различных значений оптимального времени реверберации акустических полос для этой цели студия использует различные звукопоглощающие структуры, которые можно эксплуатировать или удалять относительно легко и быстро. Например, имеется резонансный экран (бакборт), различные типы диффузоров, вращающиеся колонны различного расположения поглотителей и т. д.Широко используются устройства искусственной реверберации, в том числе цифровые ревербераторы, которые реализуются как программно, так и с помощью специальных устройств. Конечно, вы можете изменить эквивалентное время реверберации, выбрав расстояние между источником звука и микрофоном и изменив характеристики направленности.

Помимо обеспечения оптимального времени реверберации, ключевыми параметрами студии являются "четкость" или "ясность" для музыки (особенно камерной) и разборчивость для речи.

Уровень шума (как внутреннего, так и внешнего) студии в соответствии с международными рекомендациями не должен превышать 20. Чтобы достичь этого уровня в 30 дБ, необходимо разместить студию в достаточно тихой части здания, а для обеспечения звукоизоляции и антивибрации помещения, во время его строительства устанавливается специальное оборудование.

Студийная звукозапись музыкального материала: техника, технологический процесс, творчество

Диспетчерская - это помещение, в котором расположено рабочее место звукорежиссера, а требования к акустическим характеристикам микшерного пульта, блока управления и цифрового пульта управления звуком сопровождаются обеспечением условий для слухового контроля создаваемых музыкальных и звуковых записей. Кроме того, диспетчерская часто используется для непосредственного создания и записи электронной музыки.

Для того чтобы соответствовать диспетчерской, необходимо выполнить следующие основные условия:

  • Дайте блоку управления сухой и чистый звук, т. е. не делайте его собственную окраску;
  • Не добавляйте значительных искажений к характеру процесса реверберации в студии, где был записан звук;
  • Предоставляет возможность звукорежиссерам слушать и формировать пространственные звуковые образы, которые они хотят донести до слушателей;
  • Иметь звукоизоляцию (внутри и снаружи) для обеспечения низкого уровня шума;

Проводя звукорежиссеров-музыкантов, звуконепроницаемы окна и входим в студию.

До недавнего времени акустический дизайн диспетчерской был основан на концепции повторения параметров средней жилой комнаты. Среднее время реверберации составило 0,2 часа - 0,4 с. Объем также был невелик и составлял 30. Эти комнаты в 40 милях работали достаточно хорошо, чтобы записывать музыку в небольшом динамическом диапазоне. Кроме того, создаются условия для фактического прослушивания музыки и звуковых сигналов, передаваемых по радио, телевидению, записи и т. д.Вышеперечисленные требования настолько разнообразны, что не могут считаться типичными для жилых помещений.

Следующий этап был положен в основу строительства этой диспетчерской, получившей название LEDE (live-dead end), где звукорежиссеры работали на границах двух сред: "живой" (live) с большим количеством отражений и "мертвой" (dead) без отражений: время прихода начального отражения должно быть 20 - 30. если это требование соблюдается в студии звукозаписи, то первые отражения в диспетчерской не должны маскировать их, поэтому она должна прикрепить к потолку и задней части различные светоотражающие решетки, чтобы отразить заднюю часть комнаты.

Дизайн помещения на фото выше позволяет звукорежиссеру почувствовать живое отражение, но при этом такую диспетчерскую очень сложно настроить, потому что прямой звук не перекрывается отражением помещения,а даже передает стереоанализ панорамного и расширенного динамического диапазона для цифровой записи или более известной. несколько студий были построены на этой концепции и продолжают использовать диспетчерскую.

В конце 80-х годов была предложена конструкция"безвредной" диспетчерской. Идея их дизайна-британская.F во многих студиях по всему миру, предложенных Хидли.Осуществляться Ньюэлл. Она заключается в следующем: все поверхности в направлении излучающих студийных блоков управления (т. е. потолок, задняя стенка и боковые) являются звукопоглощающими, а поверхности перед асферической передней стенкой и полом-звукопоглощающими. Для обеспечения поглощения звуковой энергии во всем возобновляемом диапазоне частот используется новая технология под названием "звуковая ловушка".

В помещении такого типа необходимо использовать блок управления с высоким звуковым давлением и низкими переходными характеристиками, поэтому можно использовать монитор с рупорным динамиком (например, фирмы JBL).

Учитывая, что диспетчерская, построенная в соответствии с этой концепцией, показывает возможность получения записей высочайшего качества с высокой четкостью звучания, что особенно важно для цифрового звука, диспетчерская сейчас часто используется как исполнительская студия для записи электронной музыки.

Уровень шума в диспетчерской не должен превышать 25 дБ, чтобы обеспечить большой динамический диапазон при записи, а также особые требования к звукоизоляции стен и их расположению аналогичны конструкции звукозаписывающей студии.

В экспериментах, подбирающих оптимальные условия для прослушивания помещения пространственной системы, общий объем студийного диспетчерского пункта должен составлять около 300 м, а пропорции, приведенные в Таблице 1, форма помещения в целом симметрична, особенно в отношении направления звука и расположения звукопоглощающих материалов, звуко-слуховых зон вокруг громкоговорителей, дверей, окон и технического оборудования. Это делается для того, чтобы избежать акустических неоднородностей.

Значение времени реверберации должно быть в пределах 0,2 - 0,4 с (табл. 2). Была использована большая смесительная камера, большие значения реверберации. Необходимо, чтобы частотная характеристика времени реверберации была постоянной и не было резкого скачка. Отклонение в диапазоне 200 Гц - 4 кГц не должны превышать±0,05 с, отклонения ниже 200 Гц допускаются при 25% от среднего значения. В заключение следует отметить, что требования к акустическим характеристикам студий и диспетчерских пунктов предъявляются миллионам зрителей с использованием современных средств вещания, звукозаписи, телевидения и мультимедиа.

Виртуальные и аппаратные технологии обработки речи

Устройство для амплитудно-частотной коррекции

Компрессия

Как это работает:как только уровень сигнала превышает пороговое значение(например, установлен"-10дБ", сигнал поднимается до "- 6дБ"), он срабатывает,и после работы компрессора над уровнем (4дб) сигнал будет не превышать 4дб, а 4: 2=2, т. е. 2 дБ.

В этом случае вы можете установить количество времени, которое происходит с момента превышения сигнала до тех пор, пока параметр"атака" не запустит компрессор. Это ни к чему не приведет. Например, пропустите атаку басового барабана (70 мс) без изменения, но сожмите остальную часть этого звука. Напротив, атаку можно свести к минимуму, и компрессор включается сразу же после превышения сигнала. Release устанавливает время после срабатывания триггера до тех пор, пока компрессор не перестанет действовать по сигналу. Чем ниже его значение, тем резче он выключается.

Понимание этих основных настроек компрессора может помочь вам достичь различных результатов и звуковых эффектов.

Теперь вам нужно найти значение, которое вы хотите ввести для этих элементов управления. Результаты работы компрессора можно увидеть в графическом поле.:

В масштабе, показано входного сигнала, масштабирование гр изображен момент он срабатывает,и шкала показывает последний сигнал. Если индикатор всегда скачет по шкале GR, то порог срабатывания должен быть уменьшен или рабочий режим (анализ) должен быть приближен к СРЕДНЕКВАДРАТИЧНОМУ значению. Это происходит потому, что это означает, что сигнал обрабатывается очень сильно. Компрессор изменяет форму сигнала и искажает частотный диапазон. И лучше сделать эти искажения менее заметными.

Выравнивание

Звук и тембр каждого человеческого голоса совершенно индивидуальны. По этой причине вы не можете обрабатывать каждую новую вокальную партию с готовым набором эффектов или пресетов. Записанный за это время вокал не требует никакой частотной обработки, а применение настроек эквалайзера шаблона только навредит записанному материалу. Но в большинстве случаев вокал все равно нужно обрабатывать с помощью эквалайзера, и для этого есть 3 основные причины:

  • Микшерный эквалайзер с вокальным чтением.
  • Частотная обработка может быть использована для исправления некоторых речевых проблемю
  • Вы можете использовать эквалайзер для достижения специальных эффектов, таких как телефон или радио Голос.

Основной принцип частотной обработки с помощью эквалайзера:вырезать узкую полосу частот и поднять широкую полосу частот. Этот принцип относится к вокальной партии в большей степени, чем к другим записанным материалам. Это связано с тем, что человеческий слуховой аппарат полностью развит для распознавания речи. Человеческое ухо может легко сосредоточиться на Голосе определенного человека в шуме толпы. Из-за этого вы можете сразу же обнаружить неестественное качество голоса, которое сжимается на инстинктивном уровне в ухе эквалайзером.

 

При смешивании вокала и фильтра высоких частот при обработке вокала, в большинстве случаев, использование фильтра, который режет низкочастотный диапазон, дает хорошие результаты.

 

В целом голос взрослого мужчины звучит на основной частоте 125 Гц. Но довольно часто эквалайзер может сократить частотный диапазон до 180 Гц, и это никак не влияет на звучание вокала. Если предусилитель или микрофон имеют встроенный низкочастотный фильтр, он должен использоваться для накопления записанного материала. Это позволяет избежать ненужных звуков в дозвуковом низкочастотном диапазоне, таких как звук микрофонной стойки,шум человеческого дыхания.

В процессе микширования человеческое ухо очень быстро адаптируется к новым звукам вокала. Таким образом, очень легко ослабить широкую полосу частот, тем самым вырезав основной звук вокала. При хорошем внешнем эквалайзере, как правило, существует режим обхода сигнала (bypass), который позволяет мгновенно отключить эквалайзер и услышать исходный сигнал. Вы также можете использовать режим байпаса для частотной обработки. Режим байпаса позволяет всегда сравнивать эквалайзер с вокалом, обработанным в оригинальном чистом материале.

Если вокалист поет "в нос", то эту проблему можно решить, разрезав 1 кГц на несколько дБ с помощью эквалайзера, а если ожидаемый результат не будет достигнут, то подрезание его решит проблему. Если на записанной вокальной дорожке имеется избыток ненужных звуков"Р"и"в", то частотный диапазон следует урезать до 80 Гц. А чтобы добавить немного яркости и присутствия вокалу, немного увеличьте диапазон между 4 кГц и 6 кГц, так называемый "вокальный диапазон".

Нет смысла использовать эквалайзер, если ваш голос должен звучать так же, как и другие вокалы. Частотная обработка не заставит вокалиста петь, как кто-то другой.

* Де Эсса(de Essa))

Когда речь заходит о шипящих в контексте вокальных записей, прежде всего, от зубов певца исходит шумный высокочастотный согласный звук- "С", который вырабатывается воздушным вихрем (турбулентностью), и по сути, это обычный свист. Такие свистящие звуки (или шипение) часто используются в современной музыке, поскольку многие обычные музыкальные инструменты имеют тенденцию неестественно подчеркивать такие звуки.

Самый простой способ де-эссинга-это понизить уровень вокального сигнала всякий раз, когда возникает свистящий звук.

Sibilants имеет только настраиваемый динамический процессор, на который также можно реагировать. Это избирательное действие основано на выравнивании сигнала, подключенного к детекторной схеме процессора.

Некоторые универсальные вокальные процессоры позволяют переключать эквалайзер на схему детектора, но есть специальная функция, называемая "боковой цепью" или "ключом".

Самый простой способ - это обработка высокочастотного сигнала детектора с помощью фильтра с срезом 4 кГц. В большинстве случаев это обеспечивает контроль над динамическим процессором. Если этого недостаточно, то нужно добавить фильтр с большим пиковым усилением в области 7,5 кГц.

Специальные плагины de-Esser, такие как Universal Audio Precision De-Escher, прекрасно решают большинство проблем, связанных с избавлением от ненужных шипящих веществ. Однако ручные методы могут обеспечить большую гибкость и избирательность.

Независимо от того, используете ли вы затвор или компрессор, вы должны правильно распознавать параметры таких атак и восстанавливать их. Они должны быть достаточно быстрыми, так как имеют дело с очень короткими всплесками высокочастотной энергии. Если это возможно, используйте атаку менее 1 мс, но даже при такой быстрой атаке вы можете прорваться через зачатки нескольких братьев. Различные модели динамических процессоров могут работать на точке и не атаковать во время эксперимента. Если у вас есть конкретная проблема, вы можете использовать процессор с функцией lookahead. Время восстановления обычно устанавливается очень коротким (около 10 миллисекунд). Это позволяет процессору быстро вернуться в исходное состояние. Долгое восстановление создает не слишком музыкальную "качку" уровня сигнала, потому что она только подавляет некоторые звуки, которые приходят за шипением.

Этот процесс подавления уровня очень прост в реализации. Вы можете настроить свое оборудование очень легко и быстро, чтобы перейти к хорошо принятым. Единственное, о чем вам следует подумать более серьезно, - это "задушить" проблемные зоны.

Де-эссинг с помощью ворот канала сообщений. При изменении полярности (фазы) канала сигнал, потерянный затвором, отключит соответствующий сегмент исходной вокальной дорожки.

Обработка выбора частоты

Многие инженеры-акустики используют метод автоматической обработки. Все вышеперечисленные методы (как ручные, так и динамические процессоры) могут быть реализованы практически в любой современной DAW, но их настройка не очень проста, поскольку многие музыканты и инженеры специализируются на Дессертировании процессоров в сторону конверсии. Эти устройства делятся на два основных типа: те, которые повторять при этом обеими руками нельзя. Первый тип-это однополосный динамический эквалайзер, который может автоматически изолировать свистящий сегмент в другой аудиопоток и выравнивать и контролировать его уровень по своему усмотрению, а второй тип может быть нацелен на наиболее остро свистящую область. Понижает диапазон частот, указанный при прохождении через свистящее вещество.

Во-первых, вам нужно настроить его. Специализированный де-Эссер имеет свои собственные встроенные выравниватели боковой цепи. Также в большинстве случаев есть переключатель, который позволяет включать и слушать эту боковую цепочку. Очень легко определить правильные параметры латов.

Когда Дизер начинает запускаться в нужном месте, вам нужно обратиться к другому набору управления, который определяет, как динамический эквалайзер реагирует на диапазон срабатывания или чувствительность, например, параметр запроса активно подавляет эквалайзер, если вы хотите выполнить обнаружение заданного частотного диапазона шипящих. Некоторые де-эссеры (например, волны Ренессанса де-Эссера) имеют более детальные элементы управления выравниванием.

Многие люди не принимают во внимание тот факт, что высокочастотные составляющие звучания инструмента могут сделать вокальный свист хуже, чем он есть на самом деле.

Устройства пространственно временной обработки

Ревербератор

Реверберация - это "железное" устройство или программный продукт (плагин), который имитирует эффект реверберации. Эффект при обработке звука очень нужен, а реверберация, в общем-то, вещь практически незаменимая, и даже более или менее приближенную к виртуальному пространству дорожку можно использовать для перемещения инструмента.

Вы можете просто записать инструмент в соответствующей комнате и получить эффект реверберации без использования реверберации. Этот метод не часто используется, потому что он очень негибкий и часто трудно реализуемый. Известный пример"живой" реверберации в записи включает вступительное Соло в песне "печаль" (Pink Floyd, альбом"A momentary lapse Of reason"). Чтобы записать это соло, Pink Floyd арендовал на ночь стадион "Уэмбли", установил в центре поля всю звуковоспроизводящую аппаратуру, и болельщики начали петь.

В общем, комнату сложно назвать прибором, но это не просто комната, здесь есть условия для получения реверберативного эффекта с разными характеристиками. В помещении (также называемом "реверберационной комнатой" или "эхо-комнатой") устанавливают источник звука (Динамик или исполнитель) и микрофон, регулируют положение специального отражающего листа, а иногда помещают звукопоглощающий элемент, поэтому микрофон получает сложное наложение отраженных и не отраженных волн, что является результатом остаточного эффекта. Таких комнат очень много в больших студиях, они дорогие и занимают много места, но результат оправдывает затраты. Однако у этой техники есть один недостаток, главным образом трудность изменения времени реверберации становится проблемой.

Кроме того, эта реверберация называется "листом". Это включает в себя большой лист металла (сам лист является проводником звуковых колебаний), источник звука, расположенный рядом с листом, датчик и мягкую подушку, которая помогает изменить время реверберации. Специфический звук пластинчатой реверберации оставляет след на записи, несмотря на некоторые неестественные звуки, а эмуляция этого типа реверберации позволяет воспроизводить практически любое программное обеспечение.

Реверберация пружины состоит из электромеханического преобразователя (который преобразует электрические сигналы от усилителя в механические колебания), пружины (проводник вибрации) и датчика. Несмотря на довольно старую конструкцию, он все еще используется в гитарных комбо из-за своей дешевизны и компактности. Звук в миксе с оригинальным сигналом похож на естественную реверберацию, но также имеет некоторые специфические эхо-сигналы.

Реверберация ленты называется "магнетизм" или "магнитофон". Он был очень популярен в 70-х и 80-х гг. сигнал подается на записывающую головку, а затем считывается воспроизводящей головкой с различными выходными уровнями (для обеспечения эффекта демпфирования). После считывания пленки все сигналы с головки воспроизведения смешиваются и подаются на выход реверберации. В противном случае вместо реверберации получается эффект эха, который является совершенно другим эффектом (хотя и имеет тот же механизм).

Согласно методу обработки сигналов, лентообразная цифровая реверберация имеет только гораздо более сложную архитектуру. Основным элементом обработки данных является многострочная цифровая линия задержки (digital delay line). Если мы проведем аналогию с лентой реверберации, то "кран"в ней является головкой воспроизведения, но цифровая реверберация имеет столько кранов, сколько необходимо, и расстояние между головками (время между кранами) цифровой ревербератор обычно является местом для эмуляции различных "железных" ревербераторов (ленты, листы, спликсы). все это делает цифровую реверберацию очень мощной, гибкой и очень компактной.

VST эффекты

Есть также эффекты VST, и есть так много различных ревербераций VST. Давайте проанализируем основные параметры программного ревербератора, над которым мы работаем:

  • Предварительная задержка-другими словами, предварительная задержка. Этот параметр отвечает за время между поступлением прямого сигнала к слушателю и появлением первого рефлекса.
  • Время реверберации-время реверберации (60 децибел затухания звука), то же самое " хвост реверберации".
  • Реверберация - задержка - интервал между начальным отражением и остальной частью реверберации.
  • Диффузия - рассеивающие признаки, звучание "двусмысленности". Если этот параметр слишком мал, это может привести к дискретности реверберации и множественным Эхо-эффектам
  • Начальный уровень отражения-уровень начального отражения, характеризующий отражательные свойства помещения. Этот параметр, наряду со следующими, может быть использован для моделирования различных отражающих поверхностей
  • Высокая влажность плавно определяет высокочастотные компоненты отраженного звука. Как известно, высокочастотные колебания исчезают быстрее, и этот параметр необходим для этой цели. Кроме того, поверхность отражает звук по-разному с точки зрения амплитуды различных частот, поэтому этот параметр может быть использован для моделирования различных материалов стен или других элементов помещения.
  • Плотность-определяет плотность начального отражения.

Хор

Хор (припев) проявляется не как отдельный инструмент или певец, а как эффект игры одних и тех же звуков или целых частей на нескольких инструментах. Искусственно созданный эффект-это модель звучания настоящего хора.

С одной стороны, голос певца и звучание инструмента при воспроизведении одних и тех же нот должны звучать одинаково. Однако из-за индивидуальных различий в источнике звука, звук все еще отличается. В космосе, на пути усиления звука и в слуховых аппаратах человека, эти слегка отличающиеся друг от друга вибрации взаимодействуют, образуя так называемые биения. Спектр звуков богат, а главное-текуч, переливается через край.

Можно предположить, что ограниченный случай гора - это унисон

Существует это небольшое различие в частоте голосов певцов и музыкальных инструментов, которые вызывают прекрасные звуки унисона и хора.

Существует довольно много разновидностей алгоритма Гора. Но они сводятся ко всем фактам:

Исходный сигнал делится на два или более каналов. В каждом канале спектра сигнала частота сдвигается на определенную величину для каждого канала (сдвиг частоты очень мал, на долю Герца). Полученный таким образом сигнал суммируется.

В результате получается сигнал, в котором звуковая волна, по-видимому, "плавает" с разной скоростью. Однажды пропорционально произведению периода колебаний на дифференциальную частоту в час сигнал становится фазовым и формируется "девятая волна" - за это же время максимальный спектр сигнала огибающей звуковой волны изменяется непрерывно, период полного цикла этого изменения очень велик, и воспроизводимость спектральных характеристик сигнала не ощущается.

Хор - это один из способов создать эффект присутствия, а именно подчеркнуть голос певца или звучание инструмента на фоне аккомпанемента. Вы также можете использовать припев для создания эффекта псевдо-стереозвука монофонического аудиофайла или для обогащения гармонии вокальной партии.

Хор - это один из эффектов, доступных во многих звуковых картах, поэтому теперь он обрабатывает звуковой сигнал в звуковом редакторе практически в любом синтезаторе можно уменьшить четкость голоса, потому что это может привести к "начинке" акустической атмосферы композиции.

Adobe Audition использует метод прямого моделирования эффекта хора.

Пространственная протяженность и некоторый эффект дает наличие обратной связи в алгоритме обработки.

Давайте посмотрим на параметры окна хора, показанные на рисунке выше.

Толщина <...> Поле голоса указывает количество голосов, участвующих в формировании эффекта хора.

Введите ползунок управления, чтобы установить значение параметра control chorus следующим образом:

  • Максимальная задержка-рассогласование (задержка) голоса в максимальное время. Мы рекомендуем установить это значение в пределах 15 -- 35 мс. если значение параметра слишком велико, вы можете подумать, что запись воспроизводится магнитофоном, который начал жевать ленту.
  • Скорость задержки-частота модуляции задержки.
  • Обратная связь-глубина обратной связи.
  • Spread-дополнительная задержка для каждого голоса(до 200 мс). Когда этот параметр установлен на высокий, отдельные голоса начинают звучать в разное время. Небольшое значение дополнительной задержки придает эффекту характер некоторого речевого унисона.
  • Глубина вибрато-глубина вибрато(частотная модуляция).
  • Vibrato rate-частота вибрато.

Параметры стереоэффекта, включая группу режимов хора.

Когда флажок средний левый и правый снят, исходный сигнал левого и правого каналов обрабатывается эффектом отдельно. Стереоизображение звука, существовавшее до обработки, сводит к минимуму искажения. Если выбран этот параметр, то смешивание сигнала канала обрабатывается для получения определенного усредненного стереоизображения. На самом деле программа сначала генерирует моносигнал, а затем дает ему Стереофонику, распространяя отдельные голоса по всей панораме.

Если монофонический аудиофайл обрабатывается, вы должны проверить среднее значение слева и справа, чтобы не тратить время на преобразование одного сигнала в один сигнал.

Вокодерный

Вокодер (японский голосовой кодер-voice encoder) - электронный музыкальный инструмент, устройство синтеза речи на основе богатого спектра случайных сигналов.

Первоначально вокодер был разработан с целью экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при отправке голосовых сообщений. Экономия достигается за счет того, что вместо собственно звукового сигнала передаются только значения определенных параметров, управляющих синтезатором речи на приемной стороне.

Синтезатор речи основан на трех элементах: тональном генераторе для образования гласных, шумовом генераторе для образования согласных и формантной фильтрующей системе для воспроизведения индивидуальных речевых характеристик. После всех превращений человеческий голос напоминает голос робота.

Вокодер как необычный эффект был принят электронными музыкантами, а позже стал полноценным эффектом благодаря производителям музыкальных инструментов, которые придали форму и преимущества музыкальным эффектам.

Вокодер как музыкальный эффект позволяет передавать характеристики одного (модулирующего) сигнала на другой (называемый несущей). Человеческий голос используется в качестве модулятора сигнала,а сигналы, генерируемые музыкальными синтезаторами или другими инструментами, используются в качестве носителей. Именно так достигается эффект "говорящего" или "поющего" инструмента.

В дополнение к голосу, модулированный сигнал также может быть гитарой, клавиатурой, барабаном или любым звуком синтетического или "живого" происхождения. Также нет никаких ограничений на несущий сигнал. Моделируя и экспериментируя с несущим сигналом, вы можете получить совершенно другой эффект - говорящую гитару, звук фортепиано и барабанов и многое другое.

В практике компьютерных музыкантов виртуальные вокализаторы, реализованные в виде VST плагинов (- pugins), являются более гибкими, поскольку современные вокализаторы делятся на аппаратные (все началось) и виртуальные (появились гораздо позже благодаря развитию компьютерных технологий для создания музыки). он используется чаще, чем нет.

А для решения вокодера-та же хост-программа сама по себе. Таким образом, вы можете использовать любую виртуальную студию,поддерживающую технологию VST, такую как Cakewalk SONAR, Steinberg Cubase или Fruit Loops Studio. Хост-программа позволяет подключить сам вокодер и выбрать, откуда поступает несущая и модулирующий сигнал (встроенный несущий сигнал некоторых вокодеров управляется MIDI-командами, поступающими от MIDI-секвенсора или клавиатуры к плагину VST (синетайзер или сэмплер).

Примеры виртуальных вокодеров включают Плагины VST. Примеры аппаратного вокодера включают электронный интегрированный синтезатор EM-26, Korg Kaoss Pad 3 (Digital), вокодер Korg VC-10, boss Vt1-вокодер и вокодер с нулевым отверстием.

В настоящее время можно утверждать, что звукорежиссура - это гениальное художественное явление и специфическая сфера художественного творчества. Однако изучение данного вида деятельности как молодого направления в области технологий не проводится, что определяет актуальность данного проекта.

Заключение

За время, прошедшее с момента появления первых опытов, открытий и изобретений граммофона Эдисона в науке и технике, в 20-30-е годы ХХ века появилась прекрасная возможность для появления в новых областях творческой деятельности.

Роль звукорежиссеров в формировании и развитии современной художественной культуры играют современные средства массовой информации (студийная запись, радиовещание, телевидение, кино, мультимедиа и др.).

Уровень музыкальной культуры современного общества отражается в эстетической концепции звукорежиссера, его музыкальной культуре, создании целой палитры художественных вкусов и современных средств художественного выражения.

Таким образом, можно дать художественное выражение, управляя параметрами звука, и использовать синтезированный звук как основу для развития нового художественного направления.