Структура занятости населения и способы ее регулирования

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 12.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться защищать свою курсовую работу на отлично:

 

Как защищать курсовую правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Новые рынки труда и формы занятости
Рыночный механизм регулирования безработицы и занятости
ВВП и ВНП: реальные и номинальные, динамика, показатели эффективности
Экономическая сущность и структура оборотных средств

 

Введение:

 

Сегодня каждая нация усиливает свою роль в решении социальных и экономических проблем, таких как материальное положение населения, социальное обеспечение незащищенного населения, многодетных семей и пенсионеров. Надо быть Мы считаем, что эти вопросы должны решаться в первую очередь на муниципальном и муниципальном уровне. Поэтому характер и важность изменений, осуществляемых в разных странах, требует изучения характера, методов и инструментов, которые регулируют социально-экономические процессы.

Проблема безработицы в Японии очень серьезная. Несмотря на сообщения о победе многих чиновников, на самом деле, во многих небольших городах и деревнях, возможно, не удастся найти постоянную, хорошо оплачиваемую должность, и все переходят в «смену». Не всегда. По данным Федерального статистического управления, неудивительно, что неформальная занятость существенно заменила 10% национального рынка труда за последнее десятилетие.

В настоящее время существует много вопросов в области социально-экономического развития, в частности общего состояния экономики, хода и последствий экономических реформ, а также положения муниципальных материальных и финансовых ресурсов, делающих социально-экономический процесс муниципалитетов. Потребность в управлении растет.

Все эти факторы значительно ограничивают способность отдельных муниципалитетов проводить агрессивную социально-экономическую политику, усугубляя традиционные проблемы и способствуя возникновению новых негативных процессов.

Этот вывод основан на социальных проблемах, таких как сокращение производства, безработица, хронические задержки в оплате труда, выплаты пособий, отказ от социальных услуг и пренебрежение ими, неспособность обеспечить наиболее важное социальное обеспечение в стране, существенная социальная поляризация и социальная напряженность. Было подтверждено появление опасных явлений.

Основной целью управления на муниципальном уровне является обеспечение устойчивого экономического развития и, на этой основе, повышение уровня населения и качества жизни.

В современной российской научной литературе важнейшим вкладом в развитие теории занятости и занятости населения являются Е. Ф. Борисов, А. М. Киренной, С. С. Нособа, Е. В. Бородянский, В. Это было сделано благодаря исследованиям таких ученых, как И. Кузьмина. А. Н. Бузгалина, С. В. Якшеба и многие другие. Иностранный исследователь А. М. Лившиц, К. Р. Макконнелл, С. Работа Л. Брю и многих других исследователей внесла значительный вклад в изучение темы занятости и безработицы.

Понятие и сущность рынка труда

Рынок труда как субъект национального регулирования

Российское государство исторически характеризовалось ролью самых важных игроков во всех важных областях развития страны. Эта тенденция также наблюдается в области рынка труда.

Рынок труда, занятость и безработица являются одними из самых важных социально-экономических проблем нашего времени. Эти проблемы особенно актуальны в переходной экономике. В последнее время мы имеем универсальные трудовые права, и в течение многих лет считалось, что занятость и безработица в нашей стране не учитывались ни экономически, ни юридически. В какой-то момент сложилась ситуация, когда большинство развитых стран уже сформировали рынок труда, приобрели опыт в решении проблем занятости и узнали, как сгладить негативные последствия, которые могут возникнуть.

Механизм функционирования рынка - серьезная система, заслуживающая особого внимания.

Действительно, благодаря рынкам взаимодействуют экономические агенты, а потоки капитала организуются не только внутри одной страны, но и за ее пределами. Рынок может решить основную проблему, с которой сталкиваются предприятия, как и кому продавать свою продукцию.

Механизм функционирования рынка основан на установленных нормах и правилах поведения. Сделки, совершаемые по ним, должны регулироваться действующим законодательством штата, но также должны удовлетворять потребности обеих сторон. Ключевым фактором на каждом рынке является спрос и предложение на товары или услуги, а также их уровень цен. Под ценой можно понимать сумму, которую необходимо заплатить за предложенный товар.

Одним из наиболее важных типов рынков для населения является рынок, на котором проводится оценка спроса и предложения внутренних трудовых ресурсов. Механизм, по которому работает рынок труда, несколько отличается от всех других механизмов. Это связано не с материальным благосостоянием, а с тем, что оно выполняет оценку и управление живыми людьми. Поэтому профессионалам необходимо учитывать психологические, социальные, религиозные и многие другие аспекты. Рынок труда призван связать работодателей с трудом. Инструмент, который отвечает потребностям предпринимателей с дополнительными трудовыми ресурсами, помогая профессионалам найти работу на основе квалификации и опыта.

Такие рынки представляют собой учреждения, которые обменивают работников и обменивают их на поиск и трудоустройство. В этом случае потребитель экономичен и формирует спрос. Особенности функционирования рынка труда определяют сформированные в нем отношения. Действительно, продукты - это человеческие способности и навыки, поэтому нам нужно уметь разрабатывать способы повышения мотивации и повышения трудовой активности. Этот огромный помощник считается элементом рынка, таким как конкуренция. Конкуренция между сверстниками на одном уровне за право занимать определенную должность способствует личностному росту участников рынка, приобретению дополнительных знаний в определенных областях и повышению уровня квалификации.

Факторами рынка являются: Соискатели и работодатели. Спрос и предложение, коэффициенты, законы, регулирующие рыночные механизмы. Организация служб занятости. Услуги по профориентации, компании, которые повышают квалификацию работников. Организация временного трудоустройства (сезонная работа, работа по дому и т. Д.). Государственная система финансовой поддержки для граждан, которые потеряли работу, были переведены на другое рабочее место или просто безработные.

Следующая талантливая группа граждан - кандидат на рынок труда. Гражданин, у которого нет рабочего места и который хочет найти работу. Кто-то, кто уже поступил в центр занятости или ищет работу самостоятельно. Кто-то, кто работает, но хочет сменить место работы по другой причине и выбрать другую должность. Здоровый гражданин на грани увольнения.

Зачем нам нужен рынок труда? Это легче понять, если учесть его основные задачи и вытекающие из них функции. Поэтому основной целью этого механизма является организация полной занятости населения при одновременном удовлетворении потребностей наемных работников в предприятиях и организациях.

Рассматриваемый рынок достиг этого с помощью следующих функций: Провести встречу представителей компаний и соискателей. Обеспечить разумную конкуренцию между участниками рынка, установить сбалансированные ставки заработной платы. На рынке идет процесс согласования и подписания договоров о продаже человеческого труда на взаимовыгодных условиях.

Хорошо функционирующие механизмы способствуют наиболее полезному использованию рабочей силы людей. Таким образом, экономика находится на положительной территории на макроуровне. Поэтому рынок труда выполняет регулирующую функцию. После более подробного изучения рынка труда, его концепций и функций мы можем задать вопросы о том, какой вклад вносит рынок труда в каждой стране и каково его текущее состояние.

Методы и средства национального регулирования рынка труда

Эффективная политика в области регулирования рынка труда должна способствовать развитию трудовых отношений и снижению уровня бедности, в то же время создавая лучшие рабочие места, смягчая последствия процессов, происходящих на этом рынке, и обеспечивая надлежащие условия труда.

Все методы государственного механизма регулирования рынка труда можно классифицировать.

Административные вещи включают средства запрета, лицензирования или правоприменения (например, регулирование демографических и миграционных процессов, создание рабочих мест).
Влияет и стимулирует участников рынка экономики и труда. Таким образом, можно видеть, что координация поведения участников обеспечивает эффективную занятость.

Государства напрямую влияют на направление развития рынка труда. Это делается с помощью следующих инструментов: налогообложение фондов заработной платы, государственное финансирование мер занятости, налоговые льготы для компаний, которые создают рабочие места, государственные инвестиции, государственные заказы для предприятий и так далее. Загородная экономика.

Используется государством для формирования социально-экономических условий для организаций, всех участников рынка труда. В качестве инструментов используются следующие инструменты: прогнозирование рынков труда, создание схем территориального развития, организация рабочих мест для служб занятости и т. Д. Разработка и внедрение этих инструментов осуществляется органами государственной власти по каждому субъекту Российской Федерации.
Законодательная власть играет важную роль в национальном механизме регулирования рынка труда. Государственная политика традиционно основана на законе, а нормативные акты применяются. Это потому, что эффективное функционирование рынка требует законодательства, норм и правил.
Информация, инструменты включают в себя: База данных вакансий, единая информационная система, обмен информацией с другими организациями.

По данным Международной организации труда, объявленной в начале 2016 года, численность мировой рабочей силы сегодня составляет почти 3 миллиарда человек. В то же время уровень безработицы составляет более 200 миллионов человек, что на 50 миллионов больше, чем до кризиса 2008 года.

Благодаря демографическим процессам рынок труда пополняется ежегодно 40 миллионами человек, а к 2030 году мировая экономика должна создать более 600 миллионов рабочих мест.

Большинство из этих ситуаций остаются незамеченными международным сообществом, и в результате совместной разработки, проводимой как Организацией Объединенных Наций, так и Европейским сообществом, было предложено много международных документов для решения проблемы реализации права на труд совершенно новыми способами. Появился трудоустройство путем предоставления гарантии.

В частности, участники пересмотренной Европейской социальной хартии являются одной из наиболее важных целей для обеспечения полной занятости, чтобы гарантировать это право и достичь самого высокого и наиболее стабильного уровня занятости. Обещано признать техническое обслуживание одной из основных обязанностей.

Другими словами, для мирового сообщества проблема социальной стабильности является в основном вопросом занятости. Как и в случае с правовыми методами, реализация права на труд уже не важна. Основным условием является то, что подавляющее большинство здорового населения находится в отчаянии и имеет возможность зарабатывать адекватные жизненные стандарты для социальных и связанных с работой участников.

В новой европейской экономической стратегии на следующие десять лет, принятой в марте 2010 года, «Европа 2020: стратегия рационального, устойчивого и всеобъемлющего роста», Комиссия определит ключевые области действий, которые должны возглавить страны Европейского союза. Требуется решение проблемы занятости. По крайней мере к 2020 году Европейское Сообщество поставило перед собой цель обеспечить занятость 75% населения в возрасте от 20 до 64 лет.

Европейская стратегия 2020 года также предусматривает, что одним из приоритетных направлений деятельности Европейского сообщества является создание условий, необходимых для улучшения рынка труда и увеличения занятости. Предоставляя европейцам возможность приобретать новые знания и навыки, ЕС будет адаптировать будущую рабочую силу к изменяющимся условиям на рынке труда, что в конечном итоге приведет к сокращению безработицы и повышению производительности труда работников.

Для этой цели новый закон, который может соответствовать разумным регулирующим принципам, включая средства трудового права (рабочее время, перерывы, резервирование, общение с работниками) и новые риски физического вреда и травм. Было предложено создать и адаптировать европейское право на работе.

Даже при использовании надлежащих инструментов трудового права вполне логично, что новое законодательство, обеспечивающее занятость населения в соответствии с разумными нормами, как правило, не относится к сфере трудового права. В конце концов, последние, как вы знаете, существуют главным образом для обеспечения рабочих отношений так называемых оплачиваемых работников, то есть тех, кто в основном работает по трудовым договорам. Другие виды занятости: работа по гражданско-правовым договорам, работа для членов производственных кооперативов, полицейские службы, национальная безопасность, военные, работа для творческих работников (писателей, художников) или кого-либо еще. Мы знаем, что самозанятость - это верховенство права, а не трудовое право, которое должно регулироваться другими.

Исходя из различных правовых фактов, это не ново и ранее не было известно, от каких социально-трудовых отношений зависит правовая природа норм, регулирующих такие отношения. Это особенность правовой системы, при которой ни один тип производственных отношений не остается вне парламентариев. Другое дело, что трудовое право считается самой престижной из отраслей, регулирующих наемный труд, несмотря на то, что разные правовые семьи создают разные национальные правовые системы. Остальные типы отношений, связанных с использованием работников, обычно не образуют самостоятельные юридические ветви, хотя они также входят в сферу правовых последствий, но в основном это гражданские, административные, полицейские, военные, корпоративные и т. Д.

В европейских странах современные тенденции доминируют в обеспечении максимальной занятости населения и создании максимальных возможностей для трудоспособного населения всех трудоспособных возрастов, независимо от формы или основы, в которой они работают. Это цель. Соответствующие изменения в сфере правового обеспечения гарантий реализации прав трудящихся. Другими словами, он говорит о формировании прав на занятость в ближайшем будущем как сложной правовой формации, которая накапливает нормы, направленные на регулирование, по крайней мере, большинства, если не всех, социальных и трудовых отношений.

Однако, несмотря на очень красноречивый заголовок «О занятости населения», эта нормативная практика не предусматривает какого-либо регулирования трудовых отношений, но она связана с такими отношениями и обычно Начиная с отношений, это включало только определенный диапазон социальных отношений, связанных с окончанием последних. Мы говорим об отношениях в сфере занятости и социальной защиты тех, кто потерял работу по независящим от них причинам, то есть тех, кто предоставляет пособие по безработице тем, кого считают безработными. Классическая версия, в которой название нормативного акта отражает тип одноименных социальных отношений, регулируется таким актом в соответствии с законом о «занятости» и фактически не воплощается.

Дано определение понятия «занятость», представленное в ст. Первый закон, который гласит, что «гражданская деятельность, связанная с удовлетворением личных и социальных потребностей и которая, в принципе, генерирует денежные средства или другие формы дохода», предусматривает, что такая деятельность - занятость уже осуществляется другими. Закон, который может быть заключен как регулируемый и вряд ли потребует дополнительных юридических требований.

Мировое сообщество определилось с основными принципами в области обеспечения полной и продуктивной занятости населения, и соответствующие системы регулирования, касающиеся использования работников, имеют все необходимые возможности для осуществления гражданами прав на труд. И последовательно реализуются различные правовые инструменты. Здесь главное, прежде всего, обеспечить адекватную охрану труда тем, кто работает на благо других. Кроме того, такая защита может варьироваться в зависимости от правовых основ самой работы. Это ли трудовой договор, гражданско-правовая сделка или работа члена корпоративной группы. Однако важно отметить, что во всех этих случаях двусторонних отношений по использованию труда существуют неоспоримые требования по защите интересов обоих участников трудовых отношений. Сосредоточение внимания только на защите работников считается неприемлемым в современных ситуациях. Это потому, что это может стать препятствием для дальнейшего развития рынка труда и, следовательно, для роста безработицы.

Процесс глобализации, происходящий в обществе, напрямую влияет на функционирование мирового рынка труда. Многие новые компании создаются только для реализации одноразовых проектов, требуют использования временной работы и ищут новых талантов для новой работы по завершении.

Следующим направлением для властей является содействие развитию бизнеса, особенно МСП. По мнению экономистов, компании такого типа нанимают людей в небольших городах без стратегических государственных предприятий или в отраслях, которые не характеризуются наличием государственных активов и не всегда рекомендуются на свободных рынках (общественное питание, услуги, розничная торговля). Могут быть предоставлены.

Еще одной важной задачей государства является эффективное регулирование переходного процесса. Эксперты считают, что многие вопросы, специфичные для рынка труда, предопределяются географическими аспектами российской экономики. Из-за того, что корпоративные локации убыточны, в некоторых городах просто нет работы. И в этом случае люди, живущие там, должны быть каким-то образом заняты. Государство может сделать это путем организации эффективных программ, которые способствуют переселению граждан в промышленные районы.

Таким образом, резюмируя вышесказанное, следует отметить, что современный государственный механизм регулирования рынка труда представляет собой комплекс административных, экономических, законодательных, информационных и организационных методов. Все методы взаимосвязаны и поддерживают друг друга. Главное, что содержимое этих методов фактически не конфликтует друг с другом. Государства имеют возможность регулировать рынок труда, анализировать и выявлять тенденции в процессе трудовой миграции, несмотря на приоритеты экономического роста в международном разделении труда, и соответственно реагировать с помощью объективной кадровой политики, социальной Обеспечивает потенциал для отраслевого распределения рабочей силы, а также факторы в соответствии с потребностями политического характера.

Анализ занятости населения в России

Общая оценка российского рынка труда

Современная ситуация на российском рынке труда с 2015 по 2016 год находится под сильным влиянием политических событий и экономических явлений. Несомненное влияние на общую ситуацию оказали:

  • Украинские события.
  • Западные санкции.
  • По Крыму.
  • Цена роста.
  • Поддерживать инфляцию.
  • Низкий уровень жизни большинства населения.
  • Экономическая стагнация.
  • Согласованно высокий уровень безработицы и коррупции, подкуп властей.

Рынок труда регулируется спросом и предложением рабочей силы.

В результате взаимодействия между спросом и предложением рабочей силы на рынке устанавливается сбалансированная цена рабочей силы и определяется уровень занятости в экономике.

В конце 2016 года население России составляло 146 389 999 человек. В 2016 году население России увеличилось примерно на 59 995 человек. Население России на начало года оценивалось в 146 330 004 человека, поэтому ежегодный прирост составил 0,04%. В 2017 году население России увеличится на 60 020 до 146 450 019 к концу года.

Численность экономически активного населения Российской Федерации постепенно увеличивается.

 

Таким образом, количество экономически активного населения увеличилось с 75,1 млн. В 2013 году до 76,7 или 52% от общей численности населения страны в 2016 году. В 2016 году уровень занятости составил 94,6%, или 72,6 млн человек.

Согласно результатам с января по апрель 2016 года, для молодых российских специалистов ежедневно выдавалось в среднем 30 000 вакансий и 300 000 резюме.

В настоящее время молодежные вакансии составляют 10% всех вакансий, или в среднем на каждые 10 вакансий. Уровень безработицы в России для 16% -15-24 лет. Это в 2,5-3 раза больше, чем в среднем по стране.

Количество молодежных вакансий в России за последний год увеличилось на 6%, а количество резюме увеличилось на 17%. В среднем с января по апрель 2016 года 10 молодых специалистов подали заявки на одно свободное место в России.

Средний коэффициент превышения уровня безработицы среди молодежи в возрастной группе 15–24 лет по сравнению с общим уровнем безработицы в последние месяцы составляет 2,9. То есть, если общий уровень безработицы в настоящее время составляет 6% от общей численности экономического населения, то это более 17% среди молодежи.

Примечательно, что общий уровень безработицы достиг 6% через долгое время. Ранее наиболее сложная ситуация с общей безработицей наблюдалась в апреле 2015 года, достигнув почти 19% среди молодежи в июле 2015 года.

Общая тенденция между общей безработицей и молодежью заключается в том, что она постепенно росла с ноября 2015 года. Кроме того, ситуация с занятостью молодых специалистов в начале 2016 года выглядит более сложной.

Год назад вакансии для молодежи чаще всего располагались в Москве и Московской области, по итогам первой трети 2016 года - 36% спроса. Второе место занимает Приволжский федеральный округ (16%), а третье - Санкт-Петербург и Ленинградская область (12%).

В этом году не было никаких серьезных структурных изменений. Можно только заметить, что доля Москвы и Московской области упала на 2 пункта.

Как и на всем рынке, основной спрос зависит от молодых специалистов, готовых работать полный рабочий день (в начале 2016 года работодатели показывали такие графики работы в 57% вакансий Это было). Графики смен были найдены для каждой четвертой вакансии, а гибкие графики были найдены для каждой шестой вакансии. На рынке в целом штатный спрос составляет 74% всех вакансий в России. Процент сменного графика не превышает 14%, а гибкость составляет 7%.

Десятая вакансия на российском рынке труда - вакансия для молодых специалистов. До 2016 года спрос на молодых специалистов рос с каждым годом. В 2013 году эти вакансии достигли 7% рынка, а в 2015 году - 11%. По итогам первых четырех месяцев 2016 года эта доля будет снижена до 10%.

Прежде всего, возможности трудоустройства для молодых специалистов открыты в Москве и Московской области. Согласно результатам с января по апрель 2016 года, менее 13% всех вакансий в области были распределены в целом. Самым сложным для молодых сибирских специалистов является то, что только 7% всех вакансий ориентированы на молодежь. На Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге и Центральном регионе спрос на молодых специалистов составляет около 10% от общего спроса в каждом регионе. На Юге и на Кавказе доля молодых специалистов составляет около 11-8% всех рабочих мест в Приволжском федеральном округе. Доля Северо-Западного федерального округа составила 9%.

За один год доля вакантных должностей молодых специалистов в своем регионе увеличилась на два пункта в Южном федеральном округе. Был также рост на Кавказе и Дальнем Востоке.

Однако Санкт-Петербургская и Ленинградская области потеряли в общей сложности почти 4 балла. Акции Москвы и Московской области упали на 3 пункта.

В отличие от вакансий, они наблюдаются на противоположном посту резюме. Москва и Московская область могут похвастаться наименьшим количеством резюме для молодых специалистов по общему количеству резюме в регионе, или 13%. Однако в Сибири и центральном регионе почти 16% всех резюме были размещены молодыми специалистами. На Кавказе также много молодых специалистов - около 18%. В целом, в период с января по апрель 2016 года в России увеличилось на 26% с января по апрель 2015 года и 6% вакансий на рынке.

Почти все регионы показали высокий рост. Исключение составляют Москва и Московская область, где спрос на молодых специалистов упал на 19% за один год и остался неизменным по всему рынку.

Динамика спроса на молодых специалистов в крупных российских городах очень разная. Спад спроса на молодых специалистов зафиксирован в Нижнем Новгороде, который упал на 6% в январе-апреле 2016 года с января по апрель 2015 года в Москве и на 3% в Санкт-Петербурге. Наибольшее увеличение - в два раза - было отмечено в Хабаровске. В трех городах - Хабаровске, Новосибирске и Краснодаре рост спроса среди молодежи опередил общие тенденции рынка. В Екатеринбурге наблюдается равенство. В других местах общий рынок развивается более агрессивно.

Поэтому, когда начался кризис, вполне вероятно, что работодатель попытался заменить более дорогих сотрудников более дешевыми. В их кругах не было паники, так как молодые специалисты стали такими популярными. В 2015 году того же года не было найдено такой дополнительной работы для молодых специалистов. Поэтому они начали активную деятельность на рынке и опубликовали много резюме. В связи с кризисом молодые специалисты заранее переживают за свое будущее и начинают поиск работы раньше, чем обычно.

Согласно результатам с января по апрель 2016 года, действия заявителя в целом очень похожи среди молодежи. Так, по итогам апреля 2016 года количество резюме, представленных молодыми заявителями, увеличилось на 15%, а рынок в целом увеличился на 14%.

Первая «дополнительная функция», когда ситуация на рынке труда для молодых специалистов ухудшилась, появилась в ноябре 2014 года, когда спрос упал на 2% по сравнению с августом 2014 года.

Рынок вступил в основную фазу падения в январе 2015 года. Однако глубина падения была не такой серьезной, как весь рынок. Самое трудное время - март 2015 года - общий спрос на трудовые ресурсы был примерно на 20% ниже, чем в августе 2014 года, а у молодежи он снизился на -16%. Сентябрь-октябрь 2015 года был самым благоприятным периодом во второй половине 2015 года. Затем произошел сезонный спад. Только в апреле 2016 года спрос на молодых специалистов снова поднялся выше докризисного уровня. Количество молодых специалистов в России с августа 2014 года увеличилось на 10%.

Конкуренция среди молодых специалистов на российском рынке труда традиционно была выше, чем у общественности. Причины этого могут включать неопытность молодежи, недоверие работодателя и неправильные графики работы. В настоящее время в России на одну вакансию претендуют девять молодых специалистов. Конкуренция по всему рынку - 7 человек на вакансию.

Интересно, что во всех регионах, кроме Москвы и Московской области, конкуренция за труд среди молодежи выше, чем в среднем по рынку.

В Сибирском и Поволжском регионах одно место среди молодых специалистов составляет 8 в центральном регионе, 9 на юге и 11-12 на место. В период с января по апрель 2016 года среди молодежи в Сибири, на юге, в центре и на Кавказе конкуренция в сфере занятости была меньше, чем в период с января по апрель 2015 года. Усилилась конкуренция на Урале, в Москве и Московской области.

Учитывая ситуацию в городе, в городах (кроме Москвы и Хабаровска), конкуренция за трудоустройство среди молодых специалистов намного выше, чем во всем регионе. Высокая конкуренция наблюдается при поиске работы среди молодых специалистов в Санкт-Петербурге.

Крупные города традиционно были центром притяжения молодых руководителей. Большинство людей ходят в школу в одном городе и пытаются совместить учебу и работу.

Актуальные тенденции на российском рынке труда

Экономическое развитие государства основывается на взаимовыгодных рабочих отношениях и гибкости современных рынков труда, что обеспечивает эффективную занятость людей. Исходя из важности национальной экономики в таких экономических категориях, как занятость, государство проводит политику в области развития занятости, характер которой отражен в следующих областях:

Предотвратить массовую безработицу и сократить длительную безработицу.

  • Обеспечить всех граждан страны независимо от демографических показателей равных возможностей проявить навыки и профессиональные качества в процессе работы.
  • Организация специальных мероприятий, которые обеспечивают трудоустройство граждан, которым трудно найти работу, особенно нуждающимся в социальной защите. Это также обеспечивает социальную защиту людей в сфере занятости.
  • Независимость органов власти субъектов Российской Федерации в реализации национальной политики занятости.
  • Обеспечить свободное развитие граждан и их достоинства путем создания конкретных условий.
  • Репликация трудовых ресурсов на рынке труда.
  • Взаимосвязь между деятельностью в сфере занятости и деятельностью в других областях государственной экономической политики и социальной политикой.
  • стимулы для работодателей создавать новые рабочие места с помощью различных видов стимулов и поддерживать существующую занятость для работников, которые в них нуждаются;
  • Координация деятельности органов государственной власти, представителей работников и работодателей при создании профсоюзов и реализация мер по обеспечению эффективной занятости всего населения.

Поддержка инициативных граждан в бизнесе и труде. Он реализуется в нормативных рамках, установленных законом, и поддерживает развитие творческих способностей и более продуктивной работы.

По сути, эта политика направлена ​​не только на установление баланса между спросом и предложением на рынке труда, но и на увеличение эффективного использования рабочей силы страны.

Оцените состояние рынка труда в современных ситуациях и определите, должна ли государственная политика в сфере занятости ссылаться на официальную статистику.

С января 2017 года Росстат проводит выборочное обследование рабочей силы для населения в возрасте 15 лет и старше. До 2017 года мы смотрели на население в возрасте от 15 до 72 лет. Ниже приводится информация о количестве и составе работников указанного возраста для продолжения временных рядов. На основании опроса Росстат подвел итоги состояния рабочей силы на вторую неделю октября 2017 года.

Из 76,4 млн. Работников в возрасте 15–72 лет в октябре 2017 года 72,5 млн. Были классифицированы как занятые в экономической деятельности с использованием стандартов МОТ, а 3,9 млн. Были классифицированы как безработные. Был готов к старту на той неделе, которую мы опросили.) Уровень безработицы (уровень безработицы среди рабочей силы) в октябре 2017 года достиг 5,1% (без исключения, сезонные факторы). Уровень занятости в октябре 2017 года (уровень занятости населения в возрасте от 15 до 72 лет) достиг 65,9%. Занятость населения в октябре 2017 года снизилась по сравнению с сентябрем 2017 года. По сравнению с октябрем 2016 года этот показатель увеличился на 275 000, или на 0,4%. -Мы остались на одном уровне.

Безработица в октябре 2017 г. По сравнению с сентябрем 2017 г. По сравнению с октябрем 2016 г. количество безработных выросло на 43 000, или на 1,1%. -244000, что на 5,9% ниже.

Общее число безработных, классифицированных в соответствии со стандартами МОТ, было в 5,5 раз больше числа безработных, зарегистрированных в государственных органах служб занятости. В конце октября 2017 года государственное агентство служб занятости зарегистрировало 70 000 человек в качестве безработных, что на 3,4% меньше, чем в сентябре 2017 года. 15,1% - по сравнению с октябрем 2016 года.

Представьте себе структуру среднегодовой численности занятых в экономике по формам собственности Алтайского края.

Структура среднегодовой занятости в экономике по формам собственности четко отслеживает преимущества частной собственности. Количество работников в органах государственной власти и местного самоуправления постепенно сокращается (-31,6% в 2011 году и 28% в 2015 году). За анализируемый период количество занятых граждан российских и иностранных совладельцев увеличится на 1,1%.

Местные экономические проблемы негативно влияют на занятость определенных категорий людей, которым трудно найти работу, в том числе граждан с ограниченными возможностями.

По состоянию на 1 января 2016 года в Алтайском крае проживают 188,3 тыс. Инвалидов, из которых 23,3 тыс. Трудоспособного возраста получают пенсии по старости, из которых 72 тыс.

В настоящее время в Алтайском крае реализуется более 25 крупных инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых с 2016 года, и в рамках него будет создано (модернизировано) 18,3 тыс. Рабочих мест. В период реализации до 2019 года было реализовано 10 проектов, в которых планируется создать 7,3 тыс. Рабочих мест. В то же время инвестиционная активность сохраняется во всех основных сферах экономики, таких как сельское хозяйство, промышленность и сфера услуг.

Анализируя Рисунок 2 в Приложении 5, мы можем сделать вывод, что число выбывших работников в течение периода анализа превышает количество принятых работников. По сравнению с 2011 годом количество вышедших на пенсию работников в 2015 году уменьшилось на 1,3%, а количество занятых работников уменьшилось на 0,7%. Наибольшие показатели занятости и пенсионеров были зафиксированы в 2013 году - 31,0% и 33,3% соответственно.

Таким образом, анализ статистических данных позволяет утверждать, что в настоящее время перспективы экономического развития заключаются в том, что правительство не проводит надлежащую политику в области занятости. Обратите внимание, что на рынке труда спрос на рабочую силу взаимодействует с его предложением. Результатом этого взаимодействия является либо безработица, либо нехватка рабочей силы, что напрямую зависит от удовлетворения потребностей в рабочей силе. Если эта потребность не будет удовлетворена, профессиональная квалификационная группа, вероятно, будет расти неравномерно. Исходя из того, что безработица на нашем рынке труда носит структурный характер, ожидается, что дефицит рабочей силы и безработица будут возникать одновременно.

В заключение отметим, что государствам необходимо более эффективно осуществлять существующую политику занятости. Это может быть достигнуто путем реализации мер по поддержке экономики, снижению напряженности на рынке труда и предотвращению кризисных ситуаций в стране.

Рекомендации по совершенствованию механизмов регулирования занятости

Региональные программы сглаживают возможные негативные тенденции в дисбалансе спроса и предложения на рабочую силу, и одна из мер была предложена в приказе о подготовке персонала работодателей и высших учебных заведений с участием работодателей. Был. Этот инструмент поддерживается активной финансовой поддержкой и уже показал свою эффективность. Организация профессионального обучения для местного населения сократила потребность в строительных и горных работниках. Таким образом, организуя такие мероприятия, мы можем предоставить необходимую рабочую силу для рынка и влиять на политику в рамках ключевых тенденций и перспектив экономического развития.

Обзор статистических данных и стратегических программ в области рынка труда и регулирования занятости, как правило, определяет согласованные цели политики, общие проблемы и оптимальные решения при определении ключевых областей на федеральном и региональном уровнях. Показывает унификацию задач, определяемых стремлением найти.

Во-первых, на всех российских и региональных рынках в ситуациях значительного снижения производства из-за экономического кризиса предотвращается неограниченный рост безработицы и защита рынка труда от негативных последствий незаконной деятельности участников. Это важно Сокращение безработицы как основной цели политики на рынке труда оказывает влияние на интересы миллионов людей и в то же время способствует решению национальной макроэкономической проблемы.

Приоритетом является регулирование потока рабочего движения как на национальном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Мы подчеркиваем, что динамика многих статистических показателей в последние годы была отрицательной, и что эта проблема требует пристального внимания. Экономически активное население имеет тенденцию к снижению. В этой связи необходимо привлекать работников за пределами автономной юрисдикции, в том числе иностранных работников, и необходимо продолжать работу по определению назначений работников. Для повышения осведомленности общественности о возможностях и условиях трудоустройства важно работать над улучшением федеральных и региональных открытых банков, региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства.

Чтобы успешно преодолеть кризис, также важно работать над развитием системы рынка труда, которая создает высококачественную рабочую силу, обеспечивает соблюдение трудовых прав граждан и помогает поддерживать социальную стабильность российского общества.

Важно обеспечить стабильное функционирование рыночных механизмов и продолжить меры, принимаемые для развития человеческого потенциала рынка труда в период кризиса - в области развития человеческих ресурсов с местными компаниями. Агрессивная политика и переподготовка населения для работы в производственном секторе могут приблизить ситуацию к сбалансированному спросу и предложению рабочей силы.

Политика, направленная на регулирование и защиту условий труда, может помочь снизить напряженность и повысить привлекательность местных рынков. В этом отношении взаимодействие регулирующих органов, органов исполнительной власти и представителей корпораций имеет важное значение - ожидаемые результаты могут быть достигнуты только совместными усилиями.

В меняющихся условиях важно учитывать, что в ближайшем будущем экономический кризис по-прежнему будет зависеть от экономического кризиса. Одним из последствий экономического кризиса является процесс ликвидации организации или сокращения численности работников или увольнения работников в связи с безработицей работников. Поэтому для успешного внедрения правил программы необходимо разработать план действий в чрезвычайных ситуациях.

Представляет муниципальную систему управления на трех уровнях для построения логических отношений между нормативными актами. Первый уровень - это весь муниципалитет. Программы социально-экономического развития используются на этом уровне, поскольку документы стратегического планирования и бюджеты используются в качестве документов бюджетного планирования. Ответственность за выполнение задачи (местной или местной) лежит на муниципальной администрации. Результаты суммированы путем оценки эффективности местного самоуправления.

Второй уровень - область деятельности местного уровня или местного самоуправления. Местные цели и задачи и их финансовая поддержка определены в программах местных органов власти. Ответственность за выполнение задач возлагается на заместителя руководителя и начальника сектора. Результаты суммированы путем оценки эффективности реализации программы местного самоуправления.

Третий уровень - уровень местного самоуправления или структура, посредством которой осуществляются местные операции, или, точнее, городские службы. На этом уровне ставятся задачи для муниципальных задач по предоставлению муниципальных услуг. Финансовые ресурсы для выполнения муниципальных задач определены в соглашениях о предоставлении субсидий на их реализацию. Ответственность за выполнение поставленной задачи лежит на главе местного самоуправления. Результаты суммированы путем оценки выполнения муниципальных задач.

В этом формате муниципальная система может гарантировать согласованность целей, задач и финансовых ресурсов на каждом уровне.

В настоящее время каждый муниципалитет решил создать свой собственный список муниципальных программ. Кроме того, городские власти действуют в рамках, установленных федеральным законом.

Задачи, использующие универсальный перечень муниципальных программ, более актуальны для субъектов Российской Федерации. В будущем необходимо будет консолидировать муниципальные программные бюджеты. Решение этой проблемы очень сложно. Вам не нужно далеко ходить за примерами. Аналогичная ситуация произошла в государственных и муниципальных службах, и необходимость в универсальном перечне государственных и муниципальных услуг стала очевидной через пять лет после начала перехода от финансовых учреждений к финансовым услугам.

Список муниципальных программ предполагает, что состав подпрограммы должен быть определен немедленно. Во-первых, этот подход дает исчерпывающее представление обо всех проблемах местного самоуправления и сначала сознательно встраивает логику в структуру и структуру муниципальных программ и связывает их с муниципальными программами социально-экономического развития. Вы можете Во-вторых, понимание структуры программ местного самоуправления облегчает работу по их развитию, в том числе на организационном уровне.

Особенностью правительства на муниципальном уровне является главный управляющий ограниченным количеством бюджетных средств (GRBS). Для муниципалитетов или небольших городов (до 100 000 человек) стандартная ситуация составляет 5 GRBS: сама муниципальная администрация, образование, культура, финансы и управление муниципальными активами. Оставшаяся структура является подразделением муниципальной администрации без образования юридического лица, не являющегося GRBS.

Важным вопросом является решение о том, когда осуществлять программу местного самоуправления. Есть несколько вариантов.

Первый и наиболее оптимальный способ - увязать сроки реализации муниципальной программы с условиями бюджетного цикла. То есть, разработать трехлетнюю программу и применить к ним принцип трехлетнего периода поездок. Это решение имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество в том, что у вас достаточно информации для разработки муниципальной программы. В среднесрочной перспективе существует прогноз социально-экономического развития. Существуют бюджетные ограничения, определяемые определением бюджета и планового периода на следующий год (или определением бюджета и среднесрочного финансового плана на следующий год). Применение принципа трехлетнего переезда позволяет обеспечить взаимосвязь с бюджетом. Решение принимается синхронно. В то же время изначально очевидно, что программы местных органов власти будут корректироваться каждый год, так как потребуется как минимум один дополнительный год (это скорее недостаток с точки зрения трудоемкости). Недостатком этого варианта также является трехлетний ограниченный отраслевой план. В то же время, долгосрочные вопросы могут рассматриваться в программах социально-экономического развития.

Второй вариант - связать сроки реализации муниципальных программ со сроками программ социально-экономического развития (обычно 5-6 лет). В этом случае стратегические цели и задачи более высокого уровня определяются в программе социально-экономического развития, а механизм реализации включается в программу местного самоуправления. Другими словами, существует четкая связь между программами социально-экономического развития и программами местного самоуправления (верхний и средний уровни местного самоуправления). Планирование сектора охватывает более длительную перспективу. Существенным недостатком этого варианта является то, что нет никаких бюджетных ограничений после трех лет. Более того, решение этой проблемы в контексте централизации бюджетных ресурсов не входит в компетенцию органов местного самоуправления и зависит от решений органов государственной власти. Неявно, как и в предыдущей версии, но при планировании бюджета на следующий финансовый год городская программа должна корректироваться ежегодно. Другой проблемой, связанной с этим вариантом, является крайний срок, когда период реализации муниципальной программы недостаточен для бюджета (то есть до завершения муниципальной программы остается два года). На данном этапе осталось два года для завершения существующей программы, поэтому необходимо разработать новый цикл муниципальных программ, который не является полностью естественным.

Другой вариант - установить крайний срок для реализации программы местного самоуправления на 2020 год или другой год. Аргумент здесь "на уровне субъекта Российской Федерации". Единственный плюс этого варианта в том, что вы можете сосредоточиться только на согласованности с местной государственной программой с точки зрения времени. Это облегчает подготовку отчетов и получение грантов.

Обычная практика сегодня - это подход, который переименовывает долгосрочную целевую программу в муниципальную и не меняет ее структуру и содержание. Следует признать, что большинство компонентов (или разделов) долгосрочной целевой программы фактически являются специфическими для программы местного самоуправления. Однако существуют некоторые существенные различия в содержании городских программ, которые используются для создания административной системы города.

Безработица - это социально-экономическое явление. Если человек не может найти работу для себя, он становится излишним. Безработица является результатом изменений в экономической структуре, сокращения рабочей силы, потери производства и других социально-экономических процессов, которые высвобождают определенное количество рабочей силы.

Государственная политика в области занятости направлена ​​на решение таких ключевых проблем, как развитие и полная реализация работоспособности граждан. Это включает обеспечение населения адекватным доходом и стабильным развитием карьеры.

Агрессивная политика занятости - это действия, направленные на сокращение безработицы. К ним относятся меры по предотвращению увольнения работников, повышение квалификации, обучение, помощь в поиске работы, переподготовка и создание новых показателей работы.

Государственная политика пассивной занятости - это меры, которые помогают уменьшить негативные последствия таких явлений, как безработица. Это включает выплату социальных пособий, распределение предметов первой необходимости среди бедных, организацию специальных столовых для бездомных и другие виды помощи.

Заключение

Государственная политика занятости делится на три модели, которые популярны в развитых странах. Американская модель подразумевает создание большого количества рабочих мест без необходимости высокой производительности. В то же время уровень безработицы официально снизится, но количество граждан с минимальной заработной платой увеличится.

Скандинавская государственная политика занятости означает создание рабочих мест в общественных местах. В то же время граждане получают среднюю зарплату и стабильность. Однако эта система имеет недостатки. В частности, существует риск инфляции и истощения финансовых ресурсов.

Европейская модель означает увеличение доходов и повышение производительности. Такая система требует больших пособий для безработных. Европейская модель предполагает, что повышение производительности труда и, следовательно, повышение доходов работников сократят численность персонала. Такая политика включает в себя дорогостоящие пособия для многих безработных.

Государственная политика в области занятости должна осуществляться комплексно. Вы должны оказывать помощь тем, кто по какой-то причине не может устроиться на работу. Например, обучение или переподготовка. Однако, в любом случае, стоит помнить, что определенный процент безработицы сохраняется. Здесь требуются специальные меры. В частности, это различные льготы и поддержка бедных. Существуют различные механизмы снижения безработицы. У каждого есть свои преимущества и недостатки. В любом случае здоровье людей зависит от количества граждан, вовлеченных в экономику, поэтому их нужно стимулировать на работу.