Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблемы развития научно-технического прогресса на предприятии 
Экономические проблемы оценки качества продукции
Организация ценообразования на предприятии и направления ее совершенствования
Нормирование расхода материальных ресурсов и определение потребности в них на предприятии

 

Введение:

Одним из важнейших конкурентных преимуществ современных компаний является управление. Рационально организованное управление бизнесом, скорость инновационных процессов позволяют многим компаниям динамично развиваться и занимать лидирующие позиции. В современном мире это одно из главных условий успешного развития бизнеса.

Современный этап развития мировой экономики и бизнеса характеризуется процессами глобализации. Международные компании доминируют на мировом рынке. Все это требует новых подходов к управлению бизнесом. Сейчас сферой деятельности компании является не одна страна или регион, а почти весь мир. Понятно, что принципы управления меняются. Управление становится международным.

Международный менеджмент изучает особенности организации управления в компаниях, ведущих международный бизнес, т. е. имеющих производственные, маркетинговые и представительные структуры в зарубежных странах. Особенностью управляющей организации в таких компаниях является сочетание глобального подхода к бизнесу с необходимостью адаптации его к условиям принимающих стран.

Современная теория и практика менеджмента имеют особое значение для российских предпринимателей. Во-первых, переход российской экономики к рыночным отношениям требует изучения форм и методов управления на уровне основных экономических связей - организации, производственного отдела. Практическое использование такого опыта в отечественных компаниях является одной из основных задач совершенствования управления. Во-вторых, выход российских фирм на мировые рынки требует изучения и изучения управленческих практик.

 

Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

 

Предприятия, организации, фирмы, занимающиеся внешней торговлей, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно разделить на следующие группы:

Производственные предприятия, производящие продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т. д. В зависимости от масштабов и объема экспортируемой продукции, у производственного предприятия может быть специальное подразделение, иногда выделяемое для иностранных торговая структура как юридическое лицо. Отдельные подразделения создаются на предприятиях, производящих товары с небольшим объемом экспортно-импортных товаров.

Внешнеторговая единица в составе производственного или научного объединения, предприятия, организации или кооператива является ее структурной единицей, не имеет статуса юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые операции, а также деловые контракты с другими организации от имени и от имени организации, в которой она создана.

Организации, фирмы, коммерческие посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, торговые, торговые компании и другие торговые и посреднические структуры.

Организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнюю торговлю. В эту группу входят коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто, авиа, железнодорожные, морские и речные), организации связи, консультационные компании и другие.

К этой группе организаций, фирм относятся:

  • инженерные консалтинговые (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специализирующиеся на предоставлении инжиниринговых и консалтинговых услуг на внутреннем и международном рынках. Они выполняют предпроектные работы, управляют строительством объектов, обучают персонал и предоставляют множество других услуг.
  • консалтинговые фирмы предоставляют услуги по исследованию рынка и прогнозированию (товары, услуги, лицензии, ноу-хау и т. д.).
  • организация по оказанию помощи и консультированию предприятий в сфере финансов.

Целью аудита является предоставление консультационных услуг и мониторинг состояния финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.

 

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

 

Анализ текущих результатов хозяйственной деятельности вашего предприятия предполагает выяснение его экономического потенциала, общих результатов хозяйственной деятельности, финансового положения, эффективности производственной, хозяйственной и внешнеэкономической деятельности за соответствующий период.

Анализируются такие показатели, как активы, основные средства, качество и стоимость выпускаемой продукции, количество и местонахождение производственных и сбытовых единиц предприятия, как в собственной стране, так и за рубежом, а также другие показатели, характеризующие экономический потенциал предприятия.

При анализе хозяйственной деятельности по разделам, характеризующим изменение показателей общих расходов по статьям, показатели поступления средств (прибыль, амортизация, субсидии и субсидии, выпуск акций, увеличение долгосрочной и краткосрочной задолженности), показатели использования средств (выплата дивидендов, инвестиции, погашение задолженности, важны).

Очень важным является анализ показателей эффективности деятельности предприятия: прибыли, рентабельности активов, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т. д. анализ показателей финансового положения предприятия.

Анализ хозяйственной деятельности необходим для выявления текущих изменений и отклонений от плановых показателей, а также изменений за текущий (отчетный) период. Глубокий и тщательный анализ производственной и коммерческой деятельности, в том числе на зарубежных рынках, является необходимой основой для принятия эффективных управленческих решений.

Наряду с параметрами, которые описывают основные количественные и качественные характеристики, важно проанализировать так называемые мягкие параметры, которые характеризуют внешний вид продукта (дизайн, цвет и т. д.), его упаковку, товарный знак и т. д.

После анализа конкурентоспособности товара по потребительским параметрам и установления факта их соответствия требованиям потребителя и нормативам, регулирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Значение экономических параметров определяется ценой продукта, затратами на его транспортировку, монтаж, обучение персонала.

 

Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

 

Операционные расходы, затраты на ремонт, расходы на техническое обслуживание, налоги, страховые взносы и т. д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, то есть все потребительские расходы в течение всего срока службы. Цена на потребление является одним из важнейших показателей конкурентоспособности.

Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности покупателей проводят с помощью сводного параметрического индекса Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, который может быть рассчитан по формуле:

Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

где Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность - удельный вес i – го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;

Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность - значение параметрического индекса i – го параметра;

Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность - количество сравниваемых параметров изделия

Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

где Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность - удельный вес j – го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;

Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность - значение индекса j – го экономического параметра;

Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность - количество оцениваемых экономических параметров товара.

Расчёт сводных индексов по потребительским и экономическим параметрам даёт возможность вычислить интегральный показатель относительной конкурентоспособности К нашего товара по сравнению с товаром, выбранным в качестве образца:

Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

Если К > 1.0, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К = 1.0 – находится на одинаковом уровне и, если К < 1.0 – уступает ему.

Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности можно, увеличивая Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и/или уменьшая Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

При разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности товара важно оценивать затраты на улучшение параметров изделия в сравнении с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на внешнем рынке.

Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. А так же эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и так далее. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы.

Цена потребления – один из важнейших показателей конкурентоспособности.

 

Виды операций во внешнеэкономической деятельности

 

Предприятия осуществляют во внешнеэкономических отношениях ряд операций, которые можно классифицировать на 3 группы:

  1. операции купли-продажи товаров;
  2. операции купли-продажи услуг;
  3. операции купли-продажи научно-технической продукции.

Операции купли-продажи товаров являются традиционными для практики внешнеторговых организаций в нашей стране.

Сделки по купле-продаже товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.

Основными видами операций купли-продажи являются:

  1. Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
  2. Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны.
  3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не подвергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.
  4. Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.

Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается в единых соглашениях встречных обязательств экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.

Операции купли-продажи услуг являются в большинстве случаев самостоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.

Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:

  1. основные;
  2. обеспечивающие.

К основным операциям купли-продажи услуг относятся:

  • инжиниринг;
  • аренда;
  • международный туризм.

Операции купли-продажи научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи с тем, что они могут иметь не только научную, но и коммерческую ценность.

В этой группе операций различают:

  • операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);
  • операции по купле-продаже, не патентуемой научно-технической продукции;
  • обмен результатами научно-исследовательских работ.

 

Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия

 

Цены на экспортные и импортные контракты устанавливаются на основе мировых цен, что, естественно, отличает методологию ценообразования во внешнеэкономической деятельности от той, которая определяется при определении цен на внутреннем рынке. Выполнение этого требования является одним из базовых условий работы предприятия на внешнем рынке.

Для расчета благоприятных условий на основе реальной статистики для предприятия в процессе ценообразования сначала строится индекс экспортных цен (в единицах национальной или другой валюты).

Рост этого показателя обычно называют ростом прибыли предприятия.

Особенности ценообразования на мировых товарных рынках определяется действием механизма ценообразования, который можно разделить на две группы: факторы, действие которых подчиняется закону стоимости, и факторы, влияющие на цены в обороте товаров.

Стоимость стоимости напрямую зависит от продления рабочего времени, социально необходимого для производства товара: чем больше времени затрачивается на производство товара, тем выше его стоимость и, соответственно, цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы, связанные с условиями продажи товара.

Любое предприятие устанавливает начальную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов. Но они не просто устанавливают ту или иную цену. Кроме того, компания работает в конкурентной среде и реагирует на изменения цен конкурентов. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара.

Стратегия «сливок скимминга» включает установление высокой цены на запатентованный продукт, чтобы убрать первые «сливки» (большой доход) с рынка. После того, как первая волна продаж замедляется, предприятия снижают цены (но не намного), чтобы привлечь следующий поток клиентов, которые удовлетворены новой ценой. Действуя таким образом, можно убрать максимальную финансовую прибыль.

Стратегия надежного внедрения на рынок включает в себя установление относительно низкой цены на новый продукт в надежде привлечь больше покупателей и завоевать большую долю рынка.

Для расчета начальной цены товара предприятия, как мы уже говорили, используют разные подходы к проблеме ценообразования. Одним из таких подходов является географическое ценообразование, когда предприятие решает, как рассчитать цену для удаленных клиентов. Поскольку доставка товаров далеко идущим клиентам обходится компании дороже, чем доставка товаров покупателю, находящемуся поблизости. Многие наросты использовали этот метод (строительный, автомобильный, сахарный и т. д.).

 

Заключение

 

На всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность влияла на решение экономических проблем на разных уровнях: народное хозяйство в целом, отдельные регионы, объединения, предприятия.

В рамках общей структуры национальной экономики внешнеэкономические связи влияют на внутрихозяйственные пропорции, распределение и развитие производительных сил. Реформирование международной деятельности призвано помочь преодолеть сложившуюся ситуацию.

Важное место среди вопросов организации и технологии внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового контракта. Успех сделки в целом зависит от того, насколько профессионально составлен договор.

Выход на зарубежный рынок требует значительных дополнительных усилий со стороны предприятия, фирмы, компании. В то же время риск в работе возрастает, и представление о производственных и коммерческих затратах также существенно меняется. Предприятиям, участвующим во внешнеэкономических связях, нужны специалисты, которые хорошо разбираются в вопросах внешнего рынка, и только тогда предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и занять высокие позиции на внешнем рынке.