Стратегии предприятия в управлении качеством продукции

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 09.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Формирование и распределение прибыли на предприятии 
Система управления качеством продукции, применяемая на предприятии, и ее экономическая эффективность
Основные способы самосохранения организации
Региональные и местные налоги, уплачиваемые предприятиями

 

Введение:

В круг мероприятий, определенных концепцией качества, наряду с требованиями потребителей поэтапно были введены требования таких групп по интересам предприятия, как инвесторы, сотрудники, поставщики, общественные объединения и общество в целом. 

Параллельно с этим были предприняты серьезные усилия по интеграции отдельных подходов и методов менеджмента в общую концепцию интегрированного менеджмента. В связи с этим повысилось значение руководства предприятием, ориентированного на процесс.

 

Стратегии предприятия в управлении качеством продукции

 

Для компаний, реализующих новую стратегию на практике, характерно следующее отношение к качеству:

  • обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая подразделением, а как систематический процесс, который пронизывает всю организационную структуру компании;
  • соответствующая организационная структура предприятия должна соответствовать новой концепции качества;
  • вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработки, проектирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;
  • качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не производителя;
  • повышение качества требует использования новых технологий производства, от автоматизации проектирования до автоматизированных измерений в процессе контроля качества.

Все это возможно только при четко организованной системе управления качеством, ориентированной на интересы потребителей, охватывающей все отделы, концепции и приемлемой для всего персонала.

Эффективность системы управления качеством продукции напрямую зависит от наличия исчерпывающей информации обо всех технологических перераспределениях, которые, как уже видели многие предприятия, предоставляют только CALS-технологии. И они обеспечивают его операционный анализ с помощью службы контроля качества и управления, а также подразделений в цепочке поставок на всех этапах жизненного цикла продукта. Но это достигается только при грамотном использовании возможностей этих технологий.

Между тем, многие из наших специалистов, занимающихся внедрением стандартов ISO, считают, что основной упор следует делать исключительно на качество производственного процесса, поскольку именно с их точки зрения он обеспечивает требуемый уровень конкурентоспособности продукции. Однако это не совсем так. Не меньшее внимание следует уделить совершенствованию производства предметов.

И именно здесь нельзя обойтись без математического моделирования, поскольку оно помогает улучшить качество на этапе не только производства, но и проектирования изделий, сокращает время и стоимость работ, поскольку использует механизмы исследования, которые полностью заменяют дорогостоящие экспериментальные работы. Конечно, только при условии, что модель точно, адекватно описывает объект исследования.

Правда, модель может быть довольно сложной. Особенно модель процесса создания продукта: этот процесс состоит из большого количества этапов, операций и других актов перехода от менее совершенного и завершенного к более конкретному и завершенному. Более того, каждый этап может отличаться от предыдущего и последующего как по форме, так и по содержанию, а также по продолжительности, месту его реализации (на разных предприятиях или подразделениях одного предприятия) и многим другим функциям.

Но, независимо от того, насколько сложна модель, при ее составлении, в целом, следует руководствоваться одним и тем же алгоритмом, в основе которого лежит последовательность задач, которые необходимо решить, а также последовательность вопросов и ответов. И нужно помнить: система управления процессом, как правило, не может быть описана одним уравнением. Особенно просто. Другими словами, набор (система) уравнений всегда необходим, отражая различные этапы процессов. Более того, каждый из процессов включает в себя определенное количество этапов и операций, для которых существуют конкретные функции описания.

Таким образом, вся система управления процессом представляет собой взаимосвязанные технические, информационные, организационные и экономические методы и средства, которые влияют на условия и факторы, а следовательно, и на качество продукции в процессе ее разработки, производства и применения.

 

Стратегии предприятия в управлении качеством продукции

 

Свойства и особенности продуктов

 

«Отправной точкой» комплекса являются технические спецификации продукта, разработанные на основе исследований рынка и политики предприятия в области качества. Они играют роль входных параметров процесса проектирования продукта (продукта) и плана его приемочного контроля, то есть части системы контроля качества.

В свою очередь, выходные параметры процесса проектирования служат входными данными для производственных процессов и, опять же, системы контроля качества. Выход производственных процессов является входом в систему оценки стабильности технологических (и не только) процессов и единую систему контроля качества. Наконец, результатом системы оценки стабильности является вклад в систему контроля качества.

Эта последовательность характерна для создания как сложных, так и простых продуктов. То есть диаграмма, показанная на рисунке, представляет собой модель, которая позволяет отслеживать ввод, обработку и вывод, а также устанавливать меру влияния ввода и процесса на вывод (результат). И принимать решения по разработке и применению корректирующих действий.

Каждый из этапов, включенных в схему, имеет только свои присущие свойства и особенности. Например, на этапе проектирования устанавливается система отношений между свойствами материала и размерными связями, и, самое главное, методы достижения качества продукта устанавливаются с учетом наиболее экономичного способа его производства с намеченной производственной программой.

На стадии производства более сложные задачи материализации отношений решаются путем управления технологическими процессами и операциями. Эти и все другие этапы «работают» над системой качества. То есть вместе они образуют систему управления качеством. Более конкретно, мы рассмотрим процедуру управления качеством на примере электромеханических преобразователей, точнее, автомобильных генераторов ВАЗ на этапах их проектирования и производства.

Модель для их изучения представляет собой логическую цепочку взаимосвязанных и взаимозависимых программ и математических моделей, созданных в интегрированной технической среде MathLab, которая объединяет вычисления, графику и визуализацию. По нашему мнению, он соответствует основному требованию международного стандарта ISO 9001, версия 2000, в котором говорится: «Организация должна разрабатывать, документировать, внедрять и поддерживать систему менеджмента качества и постоянно повышать ее эффективность».

 

Модели управления, влияющие на качество продукции

 

Итак, в связи с тем, что геометрические размеры активной части генератора существенно влияют на качество продукта, в структуре модели предусмотрен программный групповой блок, который рассчитывает коэффициенты влияния рассматриваемых (входных) параметров на качество продукта. Далее в блоке «Аналитика» выделяются наиболее значимые входные параметры, то есть параметры ранжируются по степени их влияния на выходные (единичные) показатели качества.

Чтобы обеспечить необходимый уровень качества продукции при изготовлении, необходимо знать и использовать возможности процесса с точки зрения точности размерных параметров активной части генератора. Поэтому блок «Математическая модель» входит в структуру модели исследования, которая обеспечивает математическое и статистическое моделирование.

Именно он вычисляет числовое значение критерия качества для предоставления входных параметров, используя метод Монте-Карло, формирует виртуальную партию продуктов, которая отражает реальное технологическое изменение как входных размерных параметров, так и связанных с ними характеристик качества продукта. Для этого блок анализирует производственный процесс, оптимизирует план приемочного контроля качества, определяет взаимосвязь между входными параметрами и выходными параметрами, что позволяет уже на этапе проектирования обеспечить необходимый уровень качества выходных параметров генератора.

Размеры активной части генератора выбираются с помощью генератора случайных чисел; Рабочие характеристики (качественные характеристики) для выбранных размеров рассчитываются с учетом применяемых материалов активной части. (Входными параметрами во всех случаях являются средние значения и стандартные отклонения размеров активной детали.) Результаты расчета в виде массивов заносятся в рабочее окно программы.

В качестве критерия качества технологического процесса изготовления генератора принимается вероятностная оценка параметра размера, попадающего в пределы допуска, установленные техническими условиями. Считается, что производственные ошибки распределяются по нормальному закону.

Получив значения качественных показателей технологического процесса, тем самым определяя возможное среднее количество бракованной продукции в партии. Инструмент, с помощью которого устанавливается уровень качества данной партии, является приемлемым или недопустимым, представляет собой график последовательного анализа, построенный в соответствии с уравнениями отношения биномиальных вероятностей Вальда. Исходными параметрами для его расчета являются риски производителя и заказчика, допустимые и гарантированные уровни качества.

План приемочного контроля качества создается на основе числового значения критерия качества технологического процесса по методике, предложенной в 1966 г.  С.Р. Калабро, который обеспечивает поиск оптимального плана управления партией продуктов для принятых значений риска клиента и потребителя. В этом случае в качестве исходных параметров используются значения приемлемого уровня качества (P1), приемлемого процента бракованной продукции или гарантированного уровня качества (P2), предварительные значения риска поставщика и потребителя. 

Приемлемым уровнем качества считается, как всегда, количество дефектных продуктов в партии из 100 единиц продукции, признанных оптимальными или приемлемыми. Риск поставщика - это вероятность отклонения партии из-за плохой или пессимистичной выборки, даже если он действительно соответствует уровню приемлемости; потребительский риск - вероятность принятия партии из-за случайного получения благоприятной пробы, в то время как общее качество продукта хуже худшего из приемлемых уровней.

При построении этого плана используется распределение Пуассона: его выбор продиктован тем, что оптимальный размер выборки составляет менее 10% объема контролируемой партии, а доля бракованной продукции в партии также составляет менее 10%. ,
Для выбранного плана приемочного контроля строятся эксплуатационная характеристика и характеристика среднего качества продукции.

Результаты исследований показали, что математическое структурирование работы позволило, во-первых, связать технологический разброс входного размерного параметра с возможным разбросом выходного рабочего параметра (показателя качества) и, в соответствии с их анализом, приблизиться к более разумному обозначению приемочных планов контроля качества; во-вторых, получить наглядное представление о процессах формирования качества продукции; в-третьих, проводить исследования в области качественной инженерии без дорогостоящих экспериментов; в-четвертых, с помощью точного, лаконичного, легко читаемого и анализируемого описания системы в виде набора взаимодействующих компонентов и взаимосвязей между ними, чтобы сформировать интегрированную картину процессов, происходящих на предприятии (компании), чтобы включить описания организация работы в отдельных отделах.

Таким образом, компьютерные модели управления качеством продукции являются отражением взаимодействия всех служб предприятия при разработке, производстве и эксплуатации продукции. То есть это инструмент, необходимый для создания полномасштабной системы управления процессами, включая организацию процессов контроля и управления качеством продукции. Без этого говорить о постоянном улучшении качества конечного продукта и удовлетворении требований потребителей бессмысленно.

 

Заключение

 

Чтобы успешно руководить организацией и обеспечивать ее функционирование необходим соответствующий инструмент. Одним из таких инструментов является система менеджмента качества (СМК). Фактически СМК представляет собой систему качественного менеджмента компании, включающую: взаимосвязанные и взаимодействующие процессы и процедуры, организационные и технические мероприятия, цели, планы, компетентный персонал, основные средства, документацию, т.е. все то, что необходимо компании для достижения целей хозяйственной деятельности.

Растущее развитие новых экономических условий для воспроизводства в нашей стране, то есть рыночные отношения, диктует необходимость постоянного улучшения качества, используя для этого все возможности, все достижения прогресса в области технологий и организации производства.

Наиболее полная и всесторонняя оценка качества обеспечивается тогда, когда учитываются все свойства анализируемого объекта, которые проявляются на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, использовании, ремонте и т. д. технического обслуживания.