Стратегические союзы (альянсы) как современная форма интеграции компаний

Содержание:

  1. Европейский Союз: формирование и этапы интеграции
  2. Взаимодействие России и Европейского Союза
  3. Европейское направление российской внешней политики
  4. Активизация «восточной политики» ЕС
  5. Направления и перспективы взаимодействия России и ЕС
  6. Экономика
  7. Политика
  8. Безопасность и правосудие
  9. Исследования, образование и культура
  10. Проблемы взаимоотношений
  11. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 08.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Региональная экономика
Прибыль и рентабельность
Вексель в системе международных расчетов. Виды векселей
Организация управления международными корпорациями

 

Введение:

ЕС стал крупнейшим центром экономического и политического развития Европы, примером совершенно новых отношений между современными государствами. Принимая во внимание, что интеграционный процесс в Европе неуклонно набирает силу, как в политическом, так и в денежном и экономическом отношении, совершенно очевидно, что ЕС в Европе и в мире постепенно займет одну из ведущих позиций. Поскольку Россия также принадлежит к европейской цивилизации, особенно важно извлечь из европейского опыта развития все положительные уроки, а также наладить сотрудничество с Европой, несмотря на трудности взаимопонимания.

Стратегическое партнерство между Россией и Европейским союзом является актуальным вопросом в политической дискуссии о приоритетах и ​​перспективах российской внешней политики и направлениях экономического развития страны.

Цель работы — проанализировать особенности отношений между Россией и ЕС в контексте расширения последнего.

Объект исследования — внешняя политика России и Европейского Союза. Предмет — отношения России и Европейского Союза на современном этапе.

Европейский Союз: формирование и этапы интеграции

Европейский Союз является интеграционной организацией, основной целью которой является создание «максимально тесного союза европейских народов» Ст. 1 Договора о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. с изменениями, внесенными Амстердамским договором от 2 октября 1997 г. и Ниццким договором от 26 февраля 2001 г.

Любое европейское государство, которое уважает демократические принципы социальной системы, имеет право стать членом Союза: «принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также принцип верховенства закона» , Изобразительное искусство. 6, ст. 49 Договора о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 года с поправками, внесенными Амстердамским договором от 2 октября 1997 года и Ниццким договором от 26 февраля 2001 года.

Для вступления в Европейский Союз также необходимо иметь достаточно высокий уровень экономического развития в стране, сопоставимый со средним показателем в ЕС, и провести правовую реформу, чтобы своевременно привести национальное законодательство страны-кандидата в соответствие с Право Европейского Союза.

За последние пятьдесят лет европейская интеграция обеспечила стабильность, мир и экономическое процветание. Она помогла поднять уровень жизни, создать внутренний рынок, ввести единую европейскую валюту — евро — и усилить роль Союза в мире.

Наиболее фундаментальные достижения Союза:

  • создание общего рынка, на основе которого формируется единый внутренний рынок ЕС, — «пространство без внутренних границ, в котором в соответствии с положениями настоящего соглашения обеспечивается свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала (Статья 14 Договора об учреждении Европейского сообщества);
  • построение экономического и валютного союза. Его основой является единая денежная единица ЕС — евро (Великобритания, Дания и Швеция еще не участвовали в этом процессе, который по разным причинам держал в обращении свои национальные валюты);
  • создание шенгенского пространства и введение единой визы для иностранцев на основе шенгенских соглашений;
  • разработка и реализация учреждениями Европейского Союза единой политики в различных областях: общая аграрная политика ЕС, конкурентная политика, иммиграция, транспорт, экологическая политика;
  • формирование права Европейского Союза — независимой правовой системы, которая регулирует многие важные сферы общественных отношений с участием государств-членов, юридических лиц и простых граждан;
  • введение института гражданства Союза как стабильной правовой связи граждан государств-членов непосредственно с Европейским Союзом;
  • принятие законодательства о европейской акционерной компании — единой юридической форме юридических лиц, которая может использоваться для осуществления предпринимательской деятельности на всей территории Европейского Союза;
  • разработка законодательства и организационных мер в сфере уголовного права с целью превращения Европейского Союза в целом в «пространство свободы, безопасности и справедливости» (статья 2 Договора о Европейском союзе): положения о борьбе с терроризмом контрафакция, отмывание денег и другие формы «транснациональной» преступности; установление минимальных стандартов защиты прав жертв преступлений; создание Европейского полицейского управления (Европол); подготовка к введению «европейского ордера на арест»;
  • превращение Европейского Союза в независимого участника международных отношений, установление партнерских отношений между Союзом и зарубежными странами.

Европейский Союз был создан после Второй мировой войны. Процесс европейской интеграции начался 9 мая 1950 года, когда Франция официально предложила заложить «первый конкретный фундамент Европейской федерации».

Затем, с расширением Европейского Союза в мае 2004 года, ЕС присоединился к новым странам Восточной и Южной Европы (Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, а также Мальта и Кипр).

Европейский Союз основан на верховенстве закона и демократии. Союз не является новым государством, созданным из существующих стран, его нельзя сравнивать с другими международными организациями. Государства-члены ЕС передают часть своего суверенитета объединенным властным институтам, представляющим интересы Союза в целом в вопросах, представляющих общий европейский интерес. Все решения и процедуры вытекают из основных договоров, ратифицированных странами-членами.

Основные заявленные цели Союза:

  • введение европейского гражданства
  • Обеспечение свободы, безопасности и верховенства закона
  • содействие экономическому и социальному прогрессу
  • Усиление роли Европы в мировом договоре о Европейском союзе от 7 февраля 1992 г.

В настоящее время действуют три соглашения, которые предполагают различные степени интеграции в рамках Европейского союза: членство в ЕС, членство в зоне евро и участие в шенгенском соглашении. Членство в ЕС не обязательно предполагает участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС находятся в зоне евро.

Примеры различной степени интеграции:

  • Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на ограниченной основе. Великобритания также не сочла необходимым вступать в еврозону.
  • Дания и Швеция также решили сохранить национальные валюты во время референдумов.
  • Норвегия, Исландия и Швейцария не являются членами ЕС, но являются частью Шенгенской зоны.
  • Черногория и Республика Косово не являются ни членами ЕС, ни сторонами Шенгенского соглашения, но евро является официальным средством платежа в этих странах.

В последние годы интеграционные процессы в ЕС интенсивно развиваются внутри страны. Это связано, во-первых, с завершением формирования единого внутреннего рынка для стран-участниц, в рамках которого обеспечивается свободное движение товаров, услуг, капитала и граждан, и, во-вторых, с подписанием Договора о Европейский союз в 1992 году, который предусматривает наряду с политическим союзом создание в 1999 году экономического и валютного союза и введение единой валюты — евро. В Западной Европе сообщество государств, называемое Европейским союзом, стало централизованным, мощным политическим и экономическим сообществом, в том числе ведущей торговой ассоциацией стран с перспективами его дальнейшего расширения.

Именно Европейский Союз определяет лицо своей части мира, чего нельзя сказать о Североамериканской НАФТА, Азиатском АСЕАН, постсоветском СНГ и тем более о трансконтинентальном АТЭС. Интеграция стала мощным стимулом для экономического роста, ускорителем научно-технического прогресса и способствовала повышению конкурентоспособности стран-участниц на мировых рынках. Эти впечатляющие результаты были получены в течение более полувека, прошедшего европейскую интеграцию.

Взаимодействие России и Европейского Союза

В современном мире происходят радикальные изменения. Их особенность в том, что они происходят в исторически короткий период времени. Всего за полтора десятилетия вся геополитическая ситуация радикально изменилась. Это связано, прежде всего, с распадом СССР и тем самым с исчезновением одного из двух полюсов власти, что обеспечило стратегическую стабильность и отсутствие мировых войн во второй половине 20-го века. Россия стала совершенно другой страной. Укрепляются старые, развиваются новые политические, экономические и культурные связи. С уходом острого идеологического противостояния, с изменением отношений между ведущими мировыми державами, смена элит, смена политических поколений неизбежна. Так, в частности, меняется геополитическая карта Европы. В современной Европе Есть много различных институтов, союзов, альянсов и коалиций. Однако ситуация на европейском континенте определяется ключевыми игроками: Евросоюзом, ОБСЕ и НАТО. На другой стороне континента Россия является ключевым игроком.

Европейский Союз и Россия обречены на взаимодействие, независимо от того, хотят они этого или нет. Слишком многое связывает Россию и Европу — историю, географию, культуру, экономику, так что вы можете не только изолировать себя, но даже просто дистанцироваться друг от друга. Ни одна страна — ни США, ни Китай, ни любая другая страна — не может заменить Европу в качестве основного партнера России по объективным причинам. И самое главное, изменения, на которых настаивает Европейская комиссия для успешного сотрудничества, необходимы, прежде всего, самой России для построения эффективной экономики и здорового общества.

Европейское направление российской внешней политики

Отличительной чертой российской внешней политики является ее баланс, что, по сути, обусловлено геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы, требующей оптимального сочетания усилий во всех сферах. Такой подход предопределяет ответственность России за поддержание безопасности в мире как на глобальном, так и на региональном уровне, и предполагает развитие и взаимодополняемость внешнеполитической деятельности на двусторонней и многосторонней основе.

Традиционным приоритетом российской внешней политики на европейском направлении после сотрудничества с государствами-участниками Содружества Независимых Государств являются отношения с европейскими государствами. Основная цель на европейском направлении — создать стабильную и демократическую систему общеевропейской безопасности и сотрудничества (сбалансированное развитие Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе) и, основываясь на наших собственных потребностях в построении гражданского общества, поддержать деятельность Совета Европы.

Российская Федерация рассматривает ЕС в качестве одного из своих важнейших политических и экономических партнеров и будет стремиться развивать интенсивное, устойчивое и долгосрочное сотрудничество с ним, без колебаний рынка. Однако изначально политика России в отношении ЕС прошла три этапа.

Первый этап — период начала 90-х годов, когда сам ЕС переживал постмаастрихтский период становления в качестве единственного игрока и партнера России. Тогда у Москвы не было необходимых административных и экспертных ресурсов для адекватной оценки характера, роли и тенденций развития ЕС. В результате главным достижением этого периода стало заключение Соглашения о партнерстве и сотрудничестве.

Второй этап (1996-1999 гг.) Отразил общую тенденцию охлаждения в отношениях между Россией и Западом. В этом контексте Москва рассматривала ЕС скорее как элемент своих сложных отношений с США и руководила последней НАТО.

Интерес России к Евросоюзу в новых условиях связан с рядом причин, как внутренних, так и внешних. Хотя Россия все больше сосредотачивается на себе, она стремится избежать международной изоляции, которую она просто не может себе позволить. Более того, тесное взаимодействие с внешним миром является предпосылкой для реорганизации России и ее развития. Европа не только близка, но и чрезвычайно важна для России с экономической точки зрения. Только на страны ЕС приходится более двух пятых товарооборота страны. Кроме того, по самому факту своего рождения Россия является неотъемлемой частью Европы в географическом смысле, по факту принятия христианства на заре своей государственной истории она является неотъемлемой частью западной цивилизации.

Итак, основываясь на результатах почти пятнадцатилетнего этапа взаимодействия Евросоюза и России, можно сделать вывод, что внешнеполитические стратегии России и ЕС претерпели значительные изменения. Если в начале 90-х. Обе стороны были не очень заинтересованы друг в друге и пытались дистанцироваться друг от друга, тогда уже в начале третьего тысячелетия им некуда было идти друг от друга.

Постоянно открывающиеся границы глобализации и углубляющаяся интеграция Европы заставили нас забыть о прошлых обидах и двигаться вперед с новыми целями. Причинами растущего потепления отношений и повышенного внимания к стратегиям обеих сторон стали уже упоминавшиеся глобальные вызовы и угрозы безопасности. Одним из наиболее важных факторов в изменении геостратегических приоритетов стало расширение ЕС и тем самым приближение Союза к границам России, что напрямую влияет на изменение геополитических и геоэкономических стратегий как в отношении региона ЦВЕ, так и в регионе ЕС в целом.

Объективно-критическая оценка положения дел в области экономического сотрудничества привела стороны к выводу о необходимости новых прагматических шагов — формирования общего европейского экономического и энергетического пространства, а в политической сфере — формирования общих пространств внутренней и внешней безопасности.

Активизация «восточной политики» ЕС

После распада СССР ЕС очень четко разделил свои отношения с восточной частью Европы на две группы. Первая состояла из бывших социалистических стран и республик Прибалтики, с которыми ЕС подписал Европейские соглашения. Второе — большинство стран СНГ (включая Россию), которые связывают соглашения о партнерстве и сотрудничестве с ЕС.

Такая разница в договорно-правовой базе отражена в политическом курсе ЕС по странам Европы и Северной Ирландии.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), вступление в силу в декабре 1997 г., в настоящее время является основной организационно-правовой базой отношений России и Европейского Союза. Это не обязано играть решающую роль в интеграции России и ЕС. Реальность оказалась достаточно далекой от тех ожиданий.

Основой политики ЕС в отношении России является то, что, хотя она и была подключена к СПС, в ней не было никаких оперативных связей, а ее потенциал не мог полностью использоваться для реализации целей и задач.

В ЕС не забывает о своих интересах. Как известно, в конце 2001 г. Европейский союз выдвинул требование унификации российских и внешних цен на энергоносители (и, прежде всего, на природный газ) в качестве условия вступления в ВТО.

Общая стратегия ЕС определяет четыре основные области для реализации двусторонних отношений: (1) наличие необходимого и правового общества в России; (2) интеграция России в общеевропейское экономическое и социальное пространство; (3) сотрудничество в обеспечении безопасности и безопасности в Европе и мире (4) совместный ответ на «общие задачи», такие как ядерная безопасность, экология и борьба с оргпреступностью. Кроме того, предусматривается усиление мер горизонтального характера. Стратегия рассмотрения в Среднесрочной области.

Разработка особых стратегий в отношении России, по мнению автора, стала бы нецелесообразной. Прежде всего, Россия и Беларусь, прямо граничат с Евросоюзом. Россия связана с экономически и политически всеми странами региона. Во-вторых, в скором будущем возможно создание единого государства между Беларусью и Беларусью, а также создание ОЭП. Следовательно, общая политика ЕС в отношении восточных соседей невозможна без участия Москвы. И, наконец, исключение России. Учитывая прогрессивную политическую и экономическую интеграцию между странами, главной целью политики ЕС в отношении России является глубокая внутренняя трансформация. Эта задача четко обозначена в программных документах ЕС. В этой связи должны быть приняты все необходимые решения в сфере безопасности Перспективы интеграции России и Единой Европы.

Направления и перспективы взаимодействия России и ЕС

«Мы для России — партнер номер один. 25 членов, очень скоро будет 27 — более 500 миллионов жителей. Мы — главный экономический партнер России. Всеобщее управление Еврокомиссии накануне саммита 10.05.2005.

Экономика

В октябре 2000 года было принято решение о начале регулярного энергодиалога. Решение было принято на Парижском саммите, однако еще не решены вопросы увеличения поставок газа и топлива. Помимо этого направления отношений, разрабатываются и другие. Например, в 2001 году была принята концепция общего европейского экономического пространства. Разработка этой концепции предполагает возможность тесного сотрудничества в области энергетики, науки и техники, транспорта, экологии. Сотрудничество будет возможно только в условиях общей либерализации торговли и упрощения торговых процедур, а также гармонизации их режимов.

Программа действий в экономической сфере предусматривает:

  • развитие торговли и инвестиций;
  • создание более благоприятных условий для деятельности экономических операторов — европейских, действующих в России и России, которые начинают активно действовать на внутреннем рынке ЕС;
  • развитие торговли и инвестиций, создание благоприятных условий для деятельности экономических операторов.

Европейский Союз готов помочь России в проведении экономических реформ. Программа сотрудничества ЕС и России. Ноу-хау в разных странах мира — это экономическое и региональное сотрудничество.

Политика

ЕС и Россия ведут регулярный политический диалог по всем уровням двусторонних отношений. С 2001 года Россия является единственной страной-партнером, которая проводит ежемесячные консультации на уровне послов. Представитель Европейской комиссии по безопасности и связям с общественностью проводит регулярные консультации по РСМ событиям и вопросам управления кризисами.

Политический диалог между ЕС и странами-участницами обмена мнениями и сотрудничества в международных кризисах и отношениях (включая Грузию, Украину, Молдову, Ближний Восток, Ирак, Иран, Западные Балканы и Афганистан). ЕС и Россия также согласились с необходимостью укрепления Растет взаимопонимание оружия массового уничтожения. Все больше внимания уделяется борьбе с терроризмом.

Что касается сотрудничества в сфере безопасности, разработка политики в области безопасности и обороны (ПЕСБО) придает новый импульс стратегическому партнерству между Европейским союзом и нашими странами. Начавшаяся в 1999 году ПЕСБО направляет свои усилия на то, чтобы предоставить Европейскому союзу возможности в отношении всех видов гуманитарных операций и миссий по поддержке мира, часто называемых «миссиями Петерсберга». В настоящее время существует необходимость в сотрудничестве с Европейским союзом по гуманитарным операциям и миссиям по поддержке мира. С самого начала (с 2000 года), ЕС рассматривает возможность участия в предстоящих операциях под эгидой ЕС.

ЕС является отдаленной перспективой. Его строительство требует не только новых соглашений, но и новых договорно-правовых баз между странами и ЕС. В настоящее время существует только возможность говорить о том, что в полицейской миссии Евросоюза и Боснии и Герцеговины участвуют представители Российской Федерации в сфере гуманитарного разминирования, в сфере реагирования на чрезвычайные ситуации, природные катастрофы, техногенные и др.).

Первое, что необходимо предпринять сейчас, — это реформирование ООН и создание новой системы безопасности, отвечающей постбиполярной реальностиостям. Второе — сотрудничество и тесное взаимодействие в пространстве Большого Ближнего Востока (Балтийские и Кавказские регионы), противодействие распространению оружия, так и в борьбе с терроризмом. Следовательно, в интересах России, НАТО и Евросоюза обеспечить более полную интеграцию России в развивающиеся международные структуры и институты.

Безопасность и правосудие

Все вопросы о свободе и безопасности и сотрудничестве между странами, ЕС и Россией, вопросы применения Шенгенского визового режима и соглашения о реадмиссии, задачи и условия перехода к безвизовому режиму и свободе торговля людьми, торговля людьми, сотрудничество с торговцами людьми, сотрудничество в области юстиции, свобода правосудия, верховенство прав, внутренняя безопасность. Сотрудничество также включает в себя развитие пограничной и другой инфраструктуры, модернизацию таможенных и пограничных постов и повышение профессионального уровня своих сотрудников.

В то же время ЕС и Россия должны приложить все усилия для того, чтобы обеспечить большую безопасность и улучшить охрану границ. Граждане должны иметь большую свободу передвижения. Именно в этом и заключается смысл начальных переговоров по упрощению визового режима на взаимной основе. Переговоры продолжаются с двусторонними переговорами по соглашению реадмиссии. Мы надеемся создать необходимые условия (в частности, безопасность проездных документов, охрана границ), которые могут быть разрешены на взаимной основе.

Исследования, образование и культура

Создание общего пространства в сфере образования. Программа ТЕМПУС является целью сотрудничества между университетами стран СНГ и ЕС.

Менее развитое, но постепенно расширяющееся сотрудничество в области среднего образования, в том числе между школами, гимназиями и другими общеобразовательными учреждениями. Сотрудничество в сфере высшего образования. Здесь необходимо выделить участие России, формализованное в 2003 г., в Болонском процессе. В 1999 г. в Италии была принята Болонская декларация, в которой 33 европейские страны заявили о намерении создать к 2010 г. единую европейскую систему высшего образования. Сам процесс проходит под эгидой Совета Европы, но при активном использовании Евросоюза. Формирование общего пространства в области высшего образования идет достаточно интенсивно при использовании Европейской политики. Вопрос о взаимном признании дипломов, что является стимулом для гармонизации систем образования России и ЕС.

Все области исследований, образования и культуры, в частности, через программы обмена. Такие программы позволят укрепить общий экономический и интеллектуальный потенциал, а также способствовать развитию контактов между людьми и лучшему взаимопониманию между нашими обществами.

Проблемы взаимоотношений

Это может произойти с тихо и слажено. Проблемы при этом неизбежны, поэтому необходимо время, чтобы понять и исправить слабые стороны договоров. Невозможно предусмотреть все и сразу. Все проблемы можно разделить на две группы.

По основанию пострадавшей стороны:

  • Проблемы, вызывающие недовольство России к ЕС
  • Проблемы, вызывающие недовольство ЕС в отношении России

По основанию причины:

  • Связанные с собственно ЕС
  • Связанные с расширением ЕС

К первой группе проблем (не связанных с расширением ЕС) можно отнести недопоставки России к предложениям ЕС по вопросам обеспечения в рамках программ «Новое партнерство» Единый план сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, которые низводят Россию до уровня североафриканских стран. Также необходимо упомянуть ущемление прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии. Упоминаются попытки противостояния сохраненному внешнеполитическому влиянию России на постсоветском пространстве со стороны ЕС.

Помимо этого существует неурегулированность вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью. Кроме того, должны быть добавлены проблемы, связанные с нарушением военного положения в России и Грузии, Приднестровье.

Заключение

Трудно недооценивать Россию для Евросоюза. Европейский союз является наиболее важным торговым партнером, обладающим значительным потенциалом. Точно так же и с точки зрения экономики.

В данной работе предлагается теоретический обзор отношений России и Евросоюза, включая проблемы и перспективы взаимоотношений на нынешнем этапе.

Следовательно, исходя из исследований, можно сделать следующие выводы:

  1. Евросоюз — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств, подписавших договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). Союз имеет право на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.
  2. ЕС — важнейший торговый партнер России. На него приходится 37% объема всей ее торговли, а после расширения этот показатель увеличивается до 50%.
  3. Основной целью политики ЕС в отношении Восточных соседей является углубление экономического сотрудничества, а также интенсификация совместных действий в борьбе со всеми видами трансграничных опасностей. Результатом такого рода сотрудничества должно стать создание общих экономических зон, которые будут охватывать Евросоюз и его ближайшее окружение.
  4. В рамках Европейской политики добрососедства ЕС намерен предоставить РФ доступ к своим внутренним рынкам, предложить финансовую помощь. В свою очередь, РФ должна продемонстрировать большую приверженность демократическим реформам и принципам народной экономики.
  5. Российская Федерация будет иметь отношения с Европейским союзом, как с одним из основных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров, выступая за всеобщее взаимодействие, в том числе с общими общими сферами экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры.
  6. Развитие взаимовыгодных двусторонних связей с государствами Западной Европы является важным ресурсом продвижения интересов России.
  7. Россия открыта для дальнейшего расширения прагматического, взаимовыгодного сотрудничества с государствами Европы, Восточной и Юго-Восточной Европы.
  8. В отношениях с государствами Центральной и Восточной Европы существует потребность в сохранении трудовых и экономических связей, преодолении существующих кризисных явлений и расширении сотрудничества в соответствии с новыми условиями и российскими интересами.

В этой связи должны быть разработаны различные интеграционные процессы в Европе, в результате чего возникли новые экономические и политические преобразования.