Статистический анализ производства коньяка в РФ

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 20.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете чем курсовая отличается от курсового проекта:

 

Чем курсовая отличается от курсового проекта


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ стратегии ценообразования на предприятии пищевой промышленности
Самоорганизация и устойчивое развитие мировой экономической системы
Агропромышленный комплекс в России: проблемы и перспективы развития
Применение электронных таблиц в экономических расчётах


Введение:

В последнее время коньяк активно наращивает свою долю на российском алкогольном рынке. Это связано прежде всего с ростом уровня доходов населения и ростом спроса на товары, расположенные в дорогостоящих районах. Растет не только импортный коньяк, но и спрос на бытовые напитки. Сегодня около 100 предприятий Российской Федерации производят коньячные изделия. Кроме того, Россия является традиционным рынком для производителей в Армении, Азербайджане, Дагестане и Украине. Французские производители также очень активны.

Ассортиментная политика является одним из важнейших маркетинговых мероприятий каждого магазина. Эта область особенно важна в нынешних условиях рыночной экономики, где высокие требования предъявляются к качеству и ассортименту товаров на стороне потребителя, а все экономические показатели организации зависят от производительности магазина по товарам. Как свидетельствует международный опыт, ассортиментная политика позволяет наиболее способным людям завоевать лидерство в конкурентной борьбе, владеть тем, как они реализуются, и управлять ими максимально эффективно. Надо обратить внимание на такое динамичное развитие коньячного сегмента.

Товароведная характеристика коньяка отечественного и зарубежного производства

Точка связи между российским и зарубежным коньячным рынком

Согласно мировой статистике, потребление алкогольных напитков на душу населения с каждым годом постепенно увеличивается. Именно поэтому производство и реализация алкогольной продукции сегодня является прибыльным бизнесом. Популярный и известный коньяк не является исключением.

Настоящий бренди считается напитком, сделанным во Франции в Коньяке. Тысячи коньячных домов производят напитки по уникальным рецептам.

Французские производители смогли запатентовать право под названием «Бренди» только на напитки, произведенные в этом регионе.

Еще в 1909 году французское правительство издало закон, формально определяющий границы Коньяка. Согласно этому документу, только напитки, произведенные двойной дистилляцией (перегонкой) из винограда в регионе, называются коньяками. Территория вокруг Коньяка разделена на шесть частей: Гранд Шампань, Петит Шампань, Ребодери, Реффин Буа, Ле Бон Буа и Ле Буа Ординер.

Поэтому сегодня другие виноделы вынуждены использовать другие названия при маркировке коньяка.

Самым распространенным вариантом является слово «бренди» (вино, запеченное в бренди, то есть разогретое и превращенное в пар). Название является международным и, в принципе, означает вино, дистиллированное до алкоголя (включая то, что традиционно называется коньяком), но производится за пределами Франции.

Основными французскими производителями коньяка являются Hennessy, Remi Martin, Martin, Courvoisier и 75 Cognac.

Hennessy Cognac поставляет коньяк в США, Россию, Японию и Гонконг в дополнение к Франции. Компания управляет более трети рынка и производит 30 миллионов бутылок в год. Компания была основана католиком Ричардом Хеннесси из Ирландии. Ричард Хеннесси служил в армии французского короля в Коньяке в 1765 году. Компания обладает самыми старыми в мире коньячными запасами в 250 000 баррелей.

Статистический анализ производства коньяка в РФ

Второе место занимает Remi Martin, которая производит 20 миллионов бутылок.

Третье место занимает бренд Martell с 19 миллионами. Коньяк «Мартелл» существует с 1715 года.

Коньяк Curvoisier занимает четвертое место с 15 миллионами бутылок. Этот бренд является самым популярным во Франции. Во всем мире Курвуазье известен как Коньяк Наполеона. Начало XIX в. Эммануэль Курвуазье стал поставщиком для императорского двора. Сегодня все силуэты Courvoisierelle Napoleon представляют высочайшее качество этого коньяка.

Крупнейшие коньячные заводы в СНГ: Ереван, Голод, Тбилиси, Бертосей и Тирасполь, Одесса, Дельвент, Кизляр Самые известные винтажные коньяки Советского Союза и СНГ: «Абхазия», «Азербайджан», «Айпетри», «Ани», «Аркадия», «Армения», «Афтамар», «Башрам», «Гран-при», «Бухля» , "Вайнах", "Вардзия", "Варцихе", "Васпуракан", "Виктория", "Хек-Гель", "Греми", "Гянджа", "Дагестан", "Двин", "Дербент", "Днепр" "," Дойна "," Домбай "," Дон "," Ереван "," Илли "," Казбеги "," Калараш "," Карпаты "," Каспий "," Каховка "," Киев "," Кизляр ", "Кишинев", "Кодру", "Коктебель", "Краснодар", "Крым", "Кубань", "Лезгинка", "Радиант", "Махачкала", "Молдова", "Москва", "Наири", "Нар" «Ункара», «Нистра», «Одесса», «Селективный», «Праздник», «Россия», «Россия», "Сакарто Веро", "Славиччи", "Сорнетини", "Таврия", "Тбилиси", Тиса "," "," Чайка "," Черное море "," Сильван "," Эльбрус "," Енисери "," Эльги " , "Ubi Rainy" и так далее.

После распада Советского Союза Россия потеряла большую часть своей сырьевой базы. В настоящее время коньяк расположен на коньячных заводах в Дзижаре и Дельвенте (Дагестан, высокого качества), виноделах Новокубанского и Кторока (Краснодарский край), Пласковском и Прокладенском (Ставропольский край), Московском Произведено

В современной России армянский коньяк, производимый на Ереванском коньячном заводе, очень высокого качества по доступной цене.

Сначала мы анализируем российский алкогольный рынок и рынок коньяка. Так, импорт крепкого алкоголя в Россию в 2013 году составил физически около 42,6 млн. литров и стоил $ 169,8 млн., что на 17% и 19% меньше, чем в 2012 году, соответственно.

Чтобы определить причины сложившейся ситуации, мы проведем более подробный сравнительный анализ показателей 2013 и 2012 годов. На приведенной ниже диаграмме показаны изменения, произошедшие на сильном рынке импорта алкоголя в 2013 году. Как видите, снижение поставок произошло на самых важных позициях - водка, спиртовая настойка, коньяк. Несмотря на относительно высокие темпы роста в других позициях, это оказало значительное влияние на общую отрицательную динамику роста. Однако они составляют лишь небольшой процент от общего импорта.

Как видите, основную долю рынка составляют водка, спиртовая настойка и коньяк.

Коньяк всегда считался одним из элитных напитков. Например, стоимость намного выше по сравнению с водкой. В результате он занимает лишь третье место с точки зрения предложения с физической точки зрения, сохраняя лидирующие позиции по валютному индексу (долл. США) и опережая «конкурентов» более чем на 15%.

На рынке коньяка в 2013 году поставки сократились. Этот показатель составляет около 25% в финансовом отношении и 18% в натуральном выражении. Основными производителями продукции на российском рынке являются Франция, Армения, Республика Молдова и Грузия. За исключением коньяка в Молдавии, я хотел бы отметить тот факт, что в 2013 году поставки во все страны сократились.

Таким образом, общее снижение на рынке импортного бренди в 2013 году можно сделать вывод.

Далее мы анализируем сильные экспортные потоки алкоголя из России.

Общий объем экспорта крепкого алкоголя в 2013 году увеличился физически на 56,5% и в денежном выражении на 42% в годовом исчислении до 22,7 литра и 170,6 тысячи долларов США соответственно. В этой ситуации можно говорить о простом увеличении предложения, поскольку темпы роста примерно одинаковы.

На рынках коньяка и бренди определенная динамика роста была продемонстрирована в физическом выражении. Но в то же время этот же рынок демонстрирует отрицательную динамику роста продаж в финансовом отношении - падение достигло около 26%. Можно сделать вывод, что средняя цена контракта упала в 2013 году.

В соответствии с тенденцией, сложившейся в последние годы, основную долю экспорта составляет водка, на которую приходится более 80% сильного экспортного рынка алкоголя. Следует отметить, что в 2013 году спиртовые настойки увеличили долю рынка, но это не повлияло на общее «лидерство» водки.

Как упоминалось выше, на рынке коньяка наблюдается, что объем продаж уменьшается (в денежном выражении) по мере увеличения фактического предложения. Это связано с более низкими средними контрактными ценами.

Для поставщиков ситуация выглядит следующим образом: В 2013 году свою продукцию экспортировали такие компании, как ООО «ВИНОКОНЯКНЫЙ З-Д «АЛЬЯНС-1892», МОСКОВСКИЙ ВИННО-КОНЬЯЧНЫЙ ЗАВОД КИН и ОАО «ММВЗ».

Что касается производства коньяка, то примерно 10 миллионов декалей в год - лучший показатель для отрасли в современной истории страны. После кризиса в производстве этого напитка в 2011 году (8,1 млн. Дал и падение на 10%) отрасль смогла добиться значительного прорыва. Стимулом стало желание запастись до повышения акцизного налога. Из 45 производителей завод КиН, Калининградский завод Альянс-1892 и Ставропольский ВКЗ достигли рекордных показателей. Каждый смог произвести более 1 миллиона долларов в напитках.

Согласно ГОСТ Р 51618-2009, коньяк может быть 3 года, 4 года, 5 лет, «КВ», высококачественный «КВВК», старый «КС», очень сильно, в зависимости от сроков и способа выдержки коньячного дистиллята. На старую "ОС".

Можно найти выдержанный коньяк "KV", ветеран высшего качества "KVVK", старый "KS" и очень старый "OS".

Коньяк 3, 4 или 5 лет, выдержанный "KV", выдержанный высококачественный "KVVK", старый "KS", очень старый "OS", коллекция коньячная с географическим указанием.

Четырехлетний коньяк - это коньяк, изготовленный из коньячного дистиллята, выдержанный не менее четырех лет в дубовой бочке, дубовой бочке или в инкрустированном резервуаре с дубовыми заклепками.

5-летний коньяк: коньяк, изготовленный из коньячного дистиллята, выдержанного не менее 5 лет в дубовых бочках, дубовых бочках или резервуарах, эмалированных дубовыми заклепками.

Выдержанный коньяк "KV": коньяк, изготовленный из коньячного дистиллята, выдержанного в бочках или бочках не менее 6 лет.

Выдержанный коньяк высочайшего качества "КВВК": коньяк, изготовленный из коньячного дистиллята, выдержанного в дубовых бочках или дубовом бутаме не менее 8 лет. Старый коньяк "KS": коньяк, изготовленный из дистиллята коньяка, выдержанного в дубовых бочках или дубовом бутаме не менее 10 лет.

Коньяк - это очень старая «ОС». Коньяк производится из коньячного дистиллята, выдержанного в коньячных бочках или дубовом бутаме не менее 20 лет.

Коллекция Коньяк: выдержанный коньяк "KV", выдержанный коньяк высшего качества "KVVK", коньяк старый "KS", коньяк очень старый "OS", выдержанный в дубовых бочках или не менее 3 лет, за исключением отдыха после продажи.

Обработанный коньяк: наливной коньяк, предназначенный для розлива потребительской упаковки или производства различных продуктов питания, и не продается населению в качестве конечного продукта.

Коньяк, изготовленный из алкоголя на срок до двух лет, называется во Франции «Арманьяк», в этом случае на этикетке напитка не указан период выдержки. Латинские символы принимаются в соответствии со всеми старыми международными правилами коньяка. Поэтому коньяк со сроком созревания коньячного спирта от 10 до 12 лет сокращенно обозначается как V. 12-17 лет - В.С.О. и 20-25-25 лет - В.С.Р. Эти сокращения расшифровываются следующим образом. V (vegu) - очень, S (вверху) - очень, O (старый) - старый. P (rale) - яркие белые волосы, похожие на луну.

Огромный выбор коньячной продукции предлагается современным потребителям. Давайте подробнее рассмотрим структуру торгового ассортимента предлагаемого продукта в зависимости от емкости бутылки.

Как видно из приведенной выше диаграммы, обычные коньячные бутылки емкостью 0,5 и 0,7 дм3 составляют более 75% товарного ассортимента товаров, представленных покупкой коньяка в розницу. В то же время, около 25% бутылок коньяка, приобретенных в розничных магазинах, имеют емкость менее большой емкости (около 4%) (около 20%).

Таким образом, значительная доля французского коньяка в торговле бренди на российском потребительском рынке заключается в том, что французские производители смогли перевести коньяк в небольшие контейнеры, чтобы гарантировать российским потребителям доступную цену на эти напитки. Это связано с тем, что заливают 0,25-0,35 л.

Для завершения охвата данного аспекта, структура ассортимента коньяков на российском потребительском рынке, через показатели доли пакетов различной емкости реализации товаров, рассчитана в денежном выражении и количестве предметов.

Примерно ли бутылки емкостью 0,5 литра и 0,7 литра. Продажи рассчитываются на основе финансовых условий и количества товаров. В то же время, вторая по популярности емкость для производства бренди, обеспечивающая почти четверть денежного оборота, - бутылка емкостью 0,25 литра. Доля упаковки этой емкости в количестве товарных позиций гораздо скромнее, около 15%. Таким образом, для российских потребителей бренди в бутылках по 0,25–0,35 литра гораздо важнее бутылок традиционных бутылок из-под коньяков (0,7 литра).

Как уже упоминалось выше, разница в цене на бренди, произведенный во Франции, сглаживается из-за небольшого объема бутылки, поэтому эта информация используется для систематизации ассортимента торговли бренди как на уровне цен, так и в стране происхождения. Важно Однако, учитывая затраты на логистику, небольшие бутылки составляют небольшую долю бренди на российском потребительском рынке. Это делает целесообразным организацию вашего ассортимента в соответствии с ценовыми критериями. Рассмотрим только бутылки стандартной емкости. В России 0,5-литровая бутылка отличается от традиционной 0,7-литровой бутылки для розлива коньяка. По нашему мнению, бутылка емкостью более 0,7 л является целью покупки, подарком.

Важными показателями качества коньяка, как внешними, так и внутренними, являются время выдержки коньяка в контакте с дубом и содержание этилового спирта в готовом напитке, как описано выше. Эти показатели относятся к внешним атрибутам качества, основанным на том факте, что они указаны на этикетках напитков, и к внутренним данным, поскольку они оказывают существенное влияние на сенсорную оценку качества.

В целях данной работы мы изучили структуру товарного ассортимента бренди на российском потребительском рынке с точки зрения времени выдержки алкоголя в контакте с дубом.

Потребительский спрос на российский коньяк, выраженный в виде показателя продаж продукции и рассчитанный в натуральном выражении, а? - В финансовом плане вы будете удовлетворены за счет бренди, изготовленного из молодых коньячных спиртов с коротким временем контакта с дубом (3-5 лет). Следующим по популярности среди российских потребителей является зрелый 6-летний бренди: 22% в распределении товаров, 7% в натуральном выражении и 7% в финансовом отношении. Популярность бренди, изготовленного из стареющих спиртов, обратно пропорциональна времени выдержки и, в принципе, влияет на ценность бренди.

Большинство торговых предложений, отражающих реализованный спрос на коньяк на российском потребительском рынке, состоят из 40% коньяка, тем самым кодифицируя ассортимент коньяка по крепости напитка. Не практично.

Классификация и характеристика потребительской собственности

Свойства потребителя - свойства процесса, которые проявляются, когда потребители используют продукт и удовлетворяют его потребности. Это сочетание технического, экономичного и эстетического качества продукта, предлагающее покупателям максимальное удовлетворение их потребностей по лучшей цене.

Потребительские предпочтения включают коньяк. Эстетический цвет, насыщенность, оттенок, красочность и привлекательность упаковки также относятся к эстетическим характеристикам потребителя.

Важным фактором, когда российские потребители выбирают коньяк, является тип упаковки, определяющий цель покупки.

Коньяк, разлитый в стандартные круглые бутылки различной формы, является наиболее важной частью любимого ассортимента покупок. В то же время подарочная упаковка бренди занимает очень большую долю на российском потребительском рынке.

Коньяк - крепкий алкогольный напиток, пользующийся устойчивым спросом у отечественных потребителей. Сравнивая коньяк с водкой, русским традиционным алкогольным напитком, он, естественно, считается высшим классом. По мере роста доходов населения потребительские предпочтения смещаются в сторону более качественных продуктов.

По мнению экспертов, темпы роста потребления коньяка в ближайшее время являются причиной ожидания положительной динамики. Покупатели называют цены на коньяк и бренди вторым по важности критерием оценки качества бренди.

По органолептическим показателям коньяк должен соответствовать следующим требованиям: Цвет напитка - от золотистого до золотистого светло-коричневого; прозрачность - глянцевая, прозрачная, без посторонних предметов.

Выдержанные коньячные спирты включают 2-гидрокси-3-метил-2-циклопентен-1-он, 2,5-диметил-4-гидрокси-3 (2Н) -фуранан, 2-гидроксиметил-5-метил-4- Содержит гидрокси-3 (2Н) -фуранон. Его происхождение связано с разложением аскорбиновой кислоты, катализируемой соединениями меди. Обезвоженные продукты аскорбиновой кислоты имеют приятный запах.

Если в среде много сложных эфиров, а кислоты недостаточно, то произойдет переэтерификация, и даже в более старых коньяках будет снижено содержание сложных эфиров.

Физико-химические показатели коньяка должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Объемная доля коньячного этилового спирта должна составлять не менее 40,0% с учетом допуска.
  2. Для некоторых бренди в потребительской упаковке допуск от объемной доли этилового спирта составляет +/- 0,3%, для обработанного коньяка минус 0,1% до плюс 0,3%.
  3. Массовая концентрация коньячных сахаров относительно инертных сахаров с учетом допусков не должна превышать 20,0 г / куб. дм.
  4. Для бренди с конкретным названием допустимое отклонение от массовой концентрации сахара составляет +/- 2,0 г / куб. дм.
  5. Массовая концентрация железа в коньяке должна быть ниже 1,5 мг / куб. дм.
  6. Массовая концентрация высшего спирта в коньяке должна составлять не менее 170 мг / 100 куб. см и 500 мг / 100 кубических метров или меньше.
  7. Массовая концентрация альдегида в коньяке в пересчете на ацетатный альдегид должна составлять не менее 5,0 мг / 100 куб. см и 50,0 мг / 100 кубометров или менее. Вижу безводный спирт.
  8. Массовая концентрация среднего эфира коньяка в пересчете на этилацетат должна составлять не менее 50 мг / 100 куб. см и 270 мг / 100 кубических метров или меньше. Вижу безводный спирт.
  9. Массовая концентрация летучих кислот в коньяке по отношению к уксусной кислоте должна быть менее 200 мг / 100 куб.
  10. Массовая концентрация метилового спирта в коньяке не должна превышать 2,0 г / куб. дм безводный спирт.

Содержание токсичных элементов и радионуклидов в коньяке не должно превышать нормативы, установленные нормативным законодательством Российской Федерации.

Важнейшим показателем безопасности является гарантийный срок - 2 года на хранение коньяка в бутылках со дня розлива. Если в течение двух лет на коньяке не появляется облачности или отложений, он пригоден для дальнейшего хранения и продажи.

Причины осаждения коньяка: пониженная температура хранения, избыток железа и кальция в коньяке после купажирования.

Типичными являются осадки в виде светло-серых хлопьев в суспензии, которые при встряхивании частично растворяются и вызывают помутнение. Кроме того, это темно-серый осадок, который плотно лежит на дне бутылки, не растворяется при перемешивании и образует помутнение. Во время хранения взвешенные частицы оседают, и коньяк становится прозрачным.

В коньячном осадке обнаружены продукты порчи и минеральные компоненты высококипящих кислотных этиловых эфиров, углеводородов, жирных кислот, триглицеридов, лигнина, кумарина и других фенольных соединений. Осадок удаляют фильтрацией.

Коньяк является одним из немногих продуктов на российском и мировом рынке алкоголя, и спрос начал расти во время кризиса. Тем не менее, в настоящее время не наблюдается всплеска продаж. Эксперты связывают это с наличием достаточного количества аналогов, таких как водка и виски.

Из-за определенного конкурентного давления производители должны скорректировать свою ценовую политику и улучшить качество. В кризисный год слабые участники покинули рынок коньяка, предлагая возможность распределить существующие акции крупным и постоянным игрокам.

Сегодня производство коньяка в России составляет около 10 миллионов декалей в год. За последние три года рынок коньяка немного увеличился (около 4%).

Причины такой «тормозящей» динамики обусловлены:

  1. Отсутствие минимальной фиксированной розничной цены.
  2. Жесткие меры по борьбе с контрафактной коньячной продукцией. Это поможет укрепить позиции подлинного производителя на рынке.
  3. Снижение импорта в южную часть страны.
  4. Установлены ложные партнерские отношения между производителями, законодательными органами (Росалкогольрегулирования) и государственными программами развития виноградной отрасли.

Кроме того, было установлено, что имидж производителя оказал значительное влияние на покупателей при выборе коньяка. В связи с этим одной из задач является изучение структуры торгового ассортимента коньяка в соответствии со стандартами страны происхождения.

Наибольшая доля российского потребительского рынка, который предпочитает коньяк, принадлежит напиткам российских производителей (43,8%). Вторым по значимости на этом рынке являются французские производители (33,7%) и третье армянские производители (18,2%). Три обозначенные страны производителей коньяка обеспечивают торговый ассортимент коньяка, выраженный через показатели товарооборота на российском потребительском рынке. Эти цифры не соответствуют общему мнению, что большая часть российского рынка коньяка производится в нашей стране.

Условия и методики проведения исследований на предприятии

Общая информация о компании

Объектом исследования, выбранным в итоговой сертификационной работе, является ООО «Пятерочка». Правовая форма общества с ограниченной ответственностью.

«Пятерочка» - это сеть удобно расположенных магазинов в форме «мягких дискаунтеров», ориентированных на быструю покупку недорогой, качественной продукции рядом с домом. Сеть постоянно совершенствует обслуживание клиентов и контролирует качество продаваемой продукции. Магазинные кассовые центры оснащены специальной «красной кнопкой», которая вызывает дополнительную кассу для предотвращения очередей. Если покупатель найдет просроченный товар у прилавка, магазин представит ему аналогичный свежий товар в рамках программы «Ответственный за качество!» Кроме того, при оплате наличными «Пятерочка» округляет чек с ценой покупки 10 рублей по всему рублю. Таким образом, покупатели могут сэкономить до 99 копеек за каждое изменение с обменом монет.

Магазины «Пятерочка» ориентированы на интересы широкой публики и устанавливают самые низкие цены на самые популярные товары.

Нулевая маржа установлена ​​на многих товарах социально значимой группы Пятерочка. С 9.00 каждый день. До 10.00 в рамках социальной акции «Счастливые часы» все покупатели на «Пятерочке» получают скидку 5%. Пятерочка регулярно организует акции, в рамках которых скидки на различные товары могут достигать 30%.

В конце 2013 года розничные продажи сети льготных скидок «Пятерочка» выросли на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 232 300 рублей.

После продажи розничной сети «Эконта» он перешел на франчайзинговую программу «Копейка», а позже стал «Пятерочкой».

Магазин занимает весь первый этаж. Ранее он был под франшизами «Пятачок» и «Эконта». Конкуренция среди продуктовых магазинов в этом районе слабая, единственный крупный магазин и единственный магазин самообслуживания в районе. Ближайший магазин находится в форме «магазина у дома» и очень широко расположен. Ассортимент магазина удовлетворяет 90% потребностей населения в продуктах питания.

Этот тип характеризуется тем, что управление осуществляется набором подразделений, предназначенных для выполнения определенных видов работ. Выполнение конкретной функции для конкретной задачи зависит от специалиста.

Согласно данным, за отчетный период 2013 года продажи увеличились на 7 100 тыс. руб., достигнув 12,6% роста, а общий доход увеличился на 6950 тыс. руб. до 38,9% роста. Сокращение издержек обращения на 120000 рублей и 8,2%. Изменения этих показателей увеличили прибыль от продаж на 8150 тыс. руб. (до 57%). Положительная динамика показателей прибыли обусловлена ​​ростом продаж и снижением затрат. Анализируя относительные показатели, отметим, что увеличение прибыли от продаж обусловлено увеличением суммы и уровня общей выручки, а также снижением уровня издержек обращения.

Налогооблагаемая прибыль, включая баланс между доходами и расходами, а также прибыль от продаж, как правило, увеличивается на 1578 тыс. руб., что составляет 98% прироста.

Сумма чистой прибыли как прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, увеличилась на 6312 тыс. руб., что составляет 98% прироста, что является положительной тенденцией в корпоративной работе.

Анализ относительных показателей эффективности бизнеса показывает, что:

  1. Увеличение прибыли на 12,2 процентного пункта в качестве основного вида деятельности является положительной тенденцией. Прибыль увеличивается на один рубль.
  2. Увеличение чистой прибыли на 9,47 пункта. Это характеризует увеличение дохода владельца.
  3. В целом динамика основных последствий операций на ООО «Пятерочка» положительная.

Как анализировать свойства и показатели ассортимента

Ассортимент - это набор продуктов, которые формируются в соответствии с конкретными критериями для удовлетворения разнообразных потребностей клиентов. В то же время существует несколько классификационных функций, согласно которым ассортимент делится на определенные виды. Наиболее важные особенности: Местоположение продукта. Охват продукта, удовлетворение потребностей, характер потребностей.

Когда дело доходит до ассортимента, нам нужно внимательно посмотреть на характеристики и показатели, которые позволяют проводить анализ.

Таким образом, свойство ассортимента представляет собой особый признак, который появляется во время его формирования, а показатель ассортимента представляет собой количественно измеренное представление этого свойства. В этом случае измеряется не только ассортимент всего магазина, но и его группы, подгруппы и категории товаров.

Важным свойством ассортимента является ширина, которая характеризуется двумя показателями: фактическая ширина и базовая ширина. Фактическая ширина ассортимента - это фактическое количество групп товаров, подгрупп и категорий, доступных в магазине. Базовая ширина является базовой шириной. Критерии можно рассматривать как широту ассортимента наиболее успешных конкурентов, максимально возможную широту или широту, регулируемую нормативными документами.

Следующим свойством ассортимента является его глубина. Он входит в одну группу продуктов и характеризуется такими показателями, как тип подгруппы и количество категорий продуктов, нацеленных на удовлетворение аналогичных потребностей.

Следующей характеристикой ассортимента является его стабильность. Это означает способность ассортимента удовлетворять спрос на одни и те же товары в течение длительного времени. Показателем стабильности ассортимента является фактор устойчивости. Он рассчитывается как отношение количества групп товаров, подгрупп и категорий со стабильным спросом к общему количеству групп товаров, подгрупп и категорий, представленных в магазине.

Другой характеристикой ассортимента является его воспроизводимость, или новизна, способность ассортимента удовлетворять новые потребности путем включения новых продуктов в ассортиментную матрицу магазина. Новизна ассортимента характеризуется такими показателями, как фактическое обновление ассортимента и степень обновления ассортимента. Фактическое обновление ассортимента - это количество новых продуктов, предлагаемых в ассортименте магазина, а степень обновления - это отношение количества новых продуктов к общему количеству продуктов.

Конечной характеристикой ассортимента является его рациональность, которая отражает способность ассортимента наилучшим образом удовлетворять потребности различных сегментов покупателей. Фактически, рациональность ассортимента включает в себя все остальные показатели ассортимента (ширина, глубина, стабильность, новизна) и зависит от формы и концепции развития магазина.

Ассортиментные показатели могут влиять на удовлетворенность покупателей и, в целом, на коммерческие результаты магазина.

Следовательно, ассортимент товаров может использоваться для определения насыщенности рынка товаром. С другой стороны, чем шире ассортимент, тем выше насыщенность рынка. Широта ассортимента должна соответствовать уровню спроса. В ситуации, когда товаров не хватает, а спрос превышает предложение, более широкий ассортимент принесет пользу магазину, потому что более широкий ассортимент требует дополнительных затрат. Большие площади требуют дополнительных торговых и складских площадей, транспортных расходов и многого другого. Такая ситуация наблюдалась с точки зрения системы управления и контроля, когда запас советских магазинов был очень узким во время общего дефицита.

Однако в рыночной экономике, если предложение товаров превышает спрос, широкий спектр является одним из факторов конкуренции. Это позволяет удовлетворить разнообразные потребности различных сегментов клиентов.

Стабильность ассортимента показывает, как долго товары определенной группы, подгруппы и категории включаются в ассортимент магазина.

Стабильность диапазона зависит от следующих факторов:

  1. Стабильный спрос на конкретные продукты.
  2. График пополнения запаса.
  3. Отсутствие или нехватка спроса на медленные, менее ликвидные продукты.
  4. Несоответствие между спросом и имеющимися запасами.

В то же время, время продажи товара не может быть использовано в качестве индикатора стабильности ассортимента при оценке его рациональности. Обновление ассортимента может быть необходимым условием для успешного развития магазина, например, если вам необходимо заменить устаревший продукт технически продвинутым клиентом с высоким спросом. Имейте в виду, что обновления ассортимента являются довольно дорогим и рискованным событием, и новые продукты не всегда могут дать ожидаемые результаты, потому что они не могут найти покупателя и не имеют достаточного спроса.

ABC и ZXY анализ

Идея метода ABC состоит в том, чтобы выбрать из всего набора объектов одного типа наиболее важные с точки зрения поставленной цели. В принципе, такие объекты маленькие, и именно они должны сосредоточить основное внимание и силу.

Метод ABC, широко используемый в логистике, далее подразделяется на три части. В этом случае все управляемые объекты должны сначала оцениваться по их вкладу в результат действия.

Определение метода ABC выглядит следующим образом: метод ABC - это способ распределения и мониторинга состояния запасов. Он состоит из деления инвентаризации N, возможных значений инвентаризации на три непревзойденных мощных подмножества A, B и C, основанных на некоторых формальных алгоритмах

Продукты (материалы) класса А - это не большинство, а самые важные продукты, которые составляют большую часть денег, вложенных в акции. Размер инвентаря для позиций группы A постоянно контролируется, точно определяя не только размер и время заказа, но также расходы, связанные с покупкой, доставкой и хранением.

Продукты (материалы) класса В занимают промежуточное положение в формировании резервов компании и требуют меньшего внимания, чем Группа А. Здесь осуществляется нормальное управление и сбор информации о запасах. Это позволяет своевременно обнаруживать серьезные изменения в использовании резервов.

В принципе, продукты (материалы) класса C, составляющие большую часть ассортимента, считаются вторичными, но информация об инвентаризации предметов в этой группе всегда собирается. Мы рекомендуем минимизировать инвентарь. Некоторые предметы должны быть уменьшены.

Если вы хотите разбить анализируемый ассортимент на группы A, B и C, вы должны использовать следующий алгоритм:

  1. Группа A содержит упорядоченный список товаров, какова его стоимость. 75% от общего запаса.
  2. Группа B включает следующие позиции, средняя стоимость которых составляет 20% (на основе начисления 75-95%).
  3. Группа C состоит из оставшихся позиций со значением 5% (совокупная доля составляет 95-100%).

Таким образом, анализ ABC может дифференцировать ассортимент в зависимости от вклада в намеченный результат.

XYZ-анализ - это инструмент для сегментации продуктов в соответствии со стабильностью продаж и уровнем колебаний потребления. Метод этого анализа состоит в расчете каждой позиции продукта с коэффициентом вариации или вариацией потока. Этот коэффициент указывает на отклонение потока от среднего и выражается в процентах.

Параметрами являются объем продаж (количество), объем продаж и сумма реализованной торговой наценки. Результаты анализа XYZ классифицируют продукты на три категории в зависимости от стабильности поведения продукта:

  1. Категория X. Включает продукты с колебаниями продаж от 5% до 10%. Это продукты, характеризующиеся стабильной потребительской ценностью и перспективным прогнозированием.
  2. Категория Y. Включает продукты с колебаниями продаж от 10% до 25%. Это продукты, которые характеризуются сезонными колебаниями и средней способностью прогнозирования.
  3. Категория Z. Включает продукты с колебаниями продаж 25% и более. Поскольку это продукты с нерегулярным потреблением и непредсказуемыми колебаниями, спрогнозировать спрос невозможно.

Сочетание анализов ABC и XYZ выявляет абсолютных лидеров (группы AX) и аутсайдеров (CZ). Оба метода хорошо дополняют друг друга. Если анализ ABC может оценить вклад каждого продукта в структуру продаж, анализ XYZ может оценить всплеск продаж и его нестабильность. Мы рекомендуем выполнять комбинированный анализ с использованием двух параметров (Sales and Profit) в анализе ABC.

Перед объединением показателей в анализах ABC и XYZ необходимо выполнить анализ ABC товаров по сумме полученной выручки или количеству продуктов, проданных в течение определенного отчетного периода (например, один год).

Затем выполняется XYZ-анализ этих продуктов за тот же год, например, по ежемесячным продажам за этот год. Затем результаты объединяются:

  1. Продукты групп А и В обеспечивают основные продажи компании, поэтому они должны быть всегда доступны. В принципе, избыточный страховой запас создается для продуктов группы А и достаточен для продуктов группы В. С помощью XYZ-анализа системы управления запасами могут быть настроены более точно, что сокращает общий запас.
  2. Продукты групп AX и BX отличаются высокой текучестью и стабильностью. Вы должны сделать свои продукты всегда доступными, но вам не нужно создавать лишние страховые запасы. Потребление продуктов в этой группе стабильно и хорошо прогнозируется.
  3. Продукты AY и BY Group с высокими продажами имеют недостаточную стабильность потребления, поэтому необходимо увеличить страховой запас для обеспечения стабильного запаса.
  4. Продукты групп AZ и BZ с высокими продажами характеризуются низкой предсказуемостью потребления. Попытка обеспечить гарантированную доступность всех продуктов этой группы только из-за избытка страховки приводит к тому, что средний запас компании значительно увеличивается.

Следовательно, вам необходимо проверить систему заказа товаров этой группы:

  1. Передача части товара в систему заказа в заданном количестве (количестве).
  2. Доставить некоторые предметы чаще.
  3. Выберите поставщика возле склада, тем самым уменьшив размер страхового запаса.
  4. Увеличить частоту контроля.
  5. Оставьте самого опытного менеджера компании для работы над этой группой продуктов и многое другое.

Продукты группы С составляют 80% ассортимента компании. С помощью XYZ-анализа менеджеры могут значительно сократить время, которое они тратят на управление и управление продуктами в этой группе. Для продуктов CX Group вы можете использовать систему заказов на регулярной основе для уменьшения страхового запаса. Для продуктов CY Group вы можете переключиться на систему с определенным объемом заказа (объем), но в то же время создать страховой запас на основе финансовых возможностей компании.

В группу продуктов CZ входят все новые продукты, продукты по желанию, заказы и т. Д. Некоторые из этих товаров можно смело выводить из ассортимента. Инвентарь, по которому предприятие терпит убытки. Из ассортимента необходимо убрать оставшиеся товары, принятые на заказ или более не произведенные, то есть оставшиеся товары, относящиеся к категории регулярных запасов.

Результаты сравнительной оценки торгового ассортимента коньяка отечественного и зарубежного производства

В соответствии с таблицей 8 можно сделать вывод, что более 50% коньяков «Пятерочка» на полке продаются в обычных стеклянных бутылках, а 27% - в подарочной упаковке (в основном французские коньки).

Анализ структуры по объему показал, что большая часть коньяков на полках магазинов продавалась в бутылках емкостью 0,5 литра.

Коньяк, произведенный в России и Франции, занимает большую долю, поэтому в будущем мы будем анализировать на основе данных стран-производителей и наиболее популярных наименований.

Давайте поближе познакомимся с коньяком на полках магазина "Пятерочка".

"Русский 3 *". Коньяк "Русский 3 *" производится с использованием высококачественного спирта Ставропольского края в течение 3 лет. Золотой цвет коньяка обладает идеально гармоничным вкусом.

Коньяк "Московский" Россия 4 года 40%, 0,35 л. От золотистого до темно-золотистого, прозрачного. Легкий ванильный букет коньячно-цветочных тонов. Вкус полный и гармоничный. Производитель: ООО "Калининградский Винзавод", Россия.

Коньяк "Русский 5 *" изготовлен из высококачественного спирта пятилетнего европейского сорта винограда, выращенного в Ставропольском крае.

Коньяк обладает мягким вкусом, а аромат содержит легкий ванильный аромат

Rejinka. Винтажный коньяк КБ, полученный из 6-7-летних коньячных спиртов. Его производят из европейских сортов винограда, выращенных в Дагестане, Ркацители, Алый Терский и Кизлярский черный. Букет золотистого цвета, с ярко выраженным смоляным цветом и цветом ванильного цветка. Объемная доля спирта составляет 42%, а сахара -1,2%.

Каспийское море. Российский коньяк высочайшего качества "КВВК" - "Каспий" изготовлен из коньячного дистиллята, выдержанного в дубовых бочках не менее 8 лет, с добавлением до 25% коньячного дистиллята в течение 10 и более лет , Янтарный золотистый цвет с мягким вкусом ванильного шоколада. Доступен с 1970 года

«Россия» - коньяк группы ККС (минимум 15 лет выдержки), вкус мягкий, гармонирует с послевкусием мёда, букет сложен в оттенках шоколада с ванилью и смолой, цвет золотисто-светло-коричневый. Духовность 40% об. Содержание сахара 10 г / дм3.

"Кизляр" - российский марочный коньяк К.С. Кизляр выпускается с 1959 года. Этот напиток представляет собой коллекцию коньячных спиртов, выдержанных в дубовых бочках в кавказском регионе не менее 10 лет.

Коньяк Kizar темно-темный с элегантным ароматом с оттенками ванили, меда и экзотических фруктов, дополненный нотами корицы. Вкус мягкий, щедрый и очень гармоничный. Послевкусие длинное, с нотами дуба и специй.

Московский юбилей группы KS (не менее 25 лет) обладает мягким, жирным экстрактом, сложным букетом с шоколадоподобными тонами, преобладающими оттенками старения и темным а-цветом. Духовность 40% об. Содержание сахара 10 г / дм3.

Коньяк Bagration OS выпускается на коньячных заводах с 1994 года и выдерживается не менее 20 лет. Багратион принадлежит духу элиты - это предмет коллекционирования. Этот коньячный букет содержит нотки гвоздики, корицы, цукатов апельсина и шоколада. Аромат сильный, богатый и в то же время нежный и чувственный.

Результаты анализа ассортимента ABC и XYZ

Целью анализа ABC является выделение наиболее важного из всего набора объектов одного типа (в данном случае, коньяка, продаваемого в магазине «Пятерочка») с точки зрения вклада в валовой объем продаж. Этот анализ позволяет дифференцировать ваш ассортимент в зависимости от его вклада в намеченный результат. Таким образом, контрольный объект, анализируемый методом ABC, представляет собой ассортимент коньяков из магазина «Пятерочка». Признаком планирования разделения ассортимента является объем продаж каждой позиции ассортимента.

В ходе анализа ABC различных продуктов магазина были определены три группы:

  1. Группа А - 75% от общего объема продаж. Есть стабильный спрос.
  2. Группа B-20% от общего объема продаж.
  3. Группа С характеризуется широким ассортиментом сбыта продукции -5%.

Результаты анализа ABC представляют собой группировки объектов в зависимости от их влияния на общий результат. Считается, что 20% ассортимента продукции обеспечивает 80% общего объема продаж.

Поэтому магазины «Пятерочка» приносят прибыль, продавая товары, входящие в группу А (спрос растет). Отметим, что особый рост продаж коньячной продукции увеличивается в праздничные дни. Именно благодаря продаже этих товаров магазины получают наибольшую прибыль. Коньяки, входящие в группу В, должны быть улучшены, чтобы стать более конкурентоспособными. Возможно продвижение. Коньяк, относящийся к группе C, может быть удален с прилавков магазина или уменьшен в объеме покупки.

Анализ XYZ позволяет классифицировать ресурсы магазина в соответствии с характером потребления и точностью прогнозирования меняющихся потребностей в течение определенного временного цикла. Использование XYZ-анализа показывает, насколько стабильным является спрос на конкретный продукт. Группировка продуктов во время XYZ-анализа выполняется в порядке возрастания коэффициента вариации, определяемого отношением стандартного отклонения к среднему арифметическому показателя.

Компании могут отметить, что большинство продуктов, проданных в 2013 году, относятся к категории X. Коэффициент вариации составляет менее 10%, отличается стабильными установочными значениями и высокой точностью прогнозирования.

Однако примерно столько же товаров относится к категории Z. Другими словами, коэффициент вариации здесь составляет более 25%. Эти продукты характеризуются нерегулярным потреблением и имеют низкую точность прогнозирования.

Самая прибыльная группа AX, в которой анализ ABC и XYZ обеспечивает наибольший спрос и наибольшую прибыль, включает три бренди: коньяк Hennessy VS, Resinka 0,5 л, Old Kenigsberg 0,5 , С каждым днем ​​спрос на эти позиции становится менее предсказуемым. Очевидно, что из-за больших колебаний спроса необходимо подготовить страховые резервы. Управление запасами позиций в группах BX, BY и BZ может осуществляться с использованием одних и тех же или отдельных методов (как в соответствии с условиями планирования, так и методами распределения). Cz Group (продукт с низким спросом и минимальной прибылью) содержит три коньяка. Однако эта группа содержит эксклюзивные сувениры, которые выставляются на полках и используются для усиления имиджа и разнообразия представленного продукта-фавро "VS, flack, 350 мл" ( «Фавро» Солнце, колба). То есть для оптимизации ассортимента Санкт-Петербург 4 года, Санкт-Петербург 5 лет, должны быть сняты с продажи.

Заключение

В процессе подготовки курсовой работы целью было исследование ассортимента коньяка отечественного и международного производства, продаваемого в магазине «Пятерочка».

Для достижения этой цели были решены следующие задачи проведен анализ структуры ассортимента коньяка, продаваемого в магазине «Пятерочка». Анализ структуры по объему показал, что большая часть коньяков на полках магазинов продавалась в бутылках емкостью 0,5 литра. В магазине «Пятерочка» представлен очень широкий ассортимент коньячной продукции. Основная доля коньяка в натуральном выражении - 58,62% - производится в России. Большая часть реализованной продукции - 24,14% - приходится на коньяк, произведенный во Франции.