Старообрядцы в России как протестанты в Европе? Обосновано ли такое сравнение?

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 30.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать короткие эссе:

 

Как написать короткое эссе правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Психология стихийного массового поведения
Кавказская война XIX века: какое влияния этот конфликт оказал на страну в целом?
Эссе на тему Религия и Политика в Древнем Китае.
Религия как элемент духовной сферы общества

Введение:

Опираясь на веберовскую концепцию, соотнесем религиозно-мировоззренческие установки русских старообрядцев и западных протестантов с целью выявления в них разумно осмысленных начал как условий рационализации трудовой и предпринимательской деятельности. Начнем с внешнего сходства. Подобно западноевропейскому протестантизму, отличавшемуся многообразием церквей и деноминаций, русское старообрядчество также представляло собой полиструктурное образование. Оно вбирало в себя два разнородных по составу течения - поповцев и беспоповцев.

Настойчивая апелляция к аутентичным христианским ценностям, исключительный авторитет Священного Писания, потребность в личном, а не через посредников обращении к Библии — все это атрибуты духовно-нравственной рефлексии западноевропейских протестантов, в ходе которой происходило становление рациональной модели жизнедеятельности.

Старообрядцы последовательно отстаивали древнеславянский «символ веры», справедливо полагая, что исходные принципы вероучения не следует подвергать пересмотру.

По существу, они не приняли ни одного из нововведений Никона в области православной догматики. Особенно упорно старообрядцы отстаивали знаменитый «аз», то есть удаленный никонианами из формулировки догмата о вере в Сына Божия союз «а» («рождена», «не сотворена»), без которого эта формулировка действительно становится менее определенной.

По рациональным основаниям старообрядцы отвергли и трехперстное крестное знамение. Стремление отстоять двуперстие имело под собой древнейшую традицию, закрепленную во множестве относящихся к апостольским временам иконографических памятников. В частности, на иконе из монастыря св.Екатерины (Синай VI в.) Христос благословляет своих приверженцев именно двуперстным знамением. Но главное состоит в том, что двуперстие - это символ, отражающий совершенно определенное содержание: два пальца означают два естества Христа, а чуть согнутый средний палец указывает на «умаление» Божественной природы при вочеловечивании Спасителя.

Такое перстосложение называлось «име-нословным», поскольку указательный и средний пальцы знаменовали собой буквы имени Христа (1С ХС). Остальные пальцы, сложенные вместе, обозначали Святую Троицу. Крестообразное осенение себя двуперстным знамением совершалось верующими христианами в память распятого на кресте Христа. Троеперстие разрушало этот символ, давая старообрядцам формальные основания обвинять своих противников в том, что они «распинают Троицу». Рационализмом проникнуто восприятие старообрядцами христианских таинств: крещения, причащения, священства, покаяния, миропомазания, елеосвящения и брака. Так, беспоповцы, поначалу вообще отказались от совершения всех таинств. В конце концов, из семи таинств оставлено было только два: покаяние и крещение. Брак как таинство воспринимался только частью беспоповцев, отвергавшие его получили название безбрачников.

Сходные процессы происходили и в среде западных реформаторов католического христианства. При всех разногласиях между протестантскими церквями и деноминациями все они по рациональным основаниям уменьшили число таинств, большинство сохранило крещение и причастие. Рационалистической ревизии подверглась обрядовая сторона реформированного Никоном православия. Прежде всего, старообрядцы отказались от помпезности и театральности литургий. Богослужение старообрядцев было лишено вычурности. Церковное пение отличалось монодическим, унисонным характером. Не допускались светские типы пения: оперное, партесное, хроматическое. Петь следовало так, чтобы «звуки поражали слух, а заключающаяся в них истина проникала в сердце». Не использовались акафисты, за исключением «Акафиста Пресвятой Богородице». Во время службы не допускалось стояние на коленях. На смену храмам пришли молитвенные дома, отличавшиеся простотой и скромностью обстановки. Нередко в таких домах отсутствовали образа и прочие иконографические культовые предметы. Дальше всех в этом отношении пошли старообрядцы нетовского согласия, вообще отказавшиеся от обрядов, служб и храмов. Именно поэтому они и получили название «нетовцев».

Все это поразительным образом похоже на обрядовые действия протестантов, большинство деноминаций которых сильно упростило процедуру богослужения. Императивом стал призыв М.Лютера: «Убрать из церкви все, что явно противоречит Библии!». Ж.Кальвин осуществил лютеровский призыв на практике, причем в более жестком варианте — убрал из церкви все, что Библией не требуется. Впоследствии действия Кальвина объяснили его склонностью к рационализму и недоверием к мистицизму. Римская месса претерпела существенные изменения, сохранившись лишь в Англиканской Церкви и некоторых других протестантских общинах. Протестанты отказались от большинства молитв и церковных праздников в честь святых. Поклонение мощам было признано не соответствующим Священному Писанию. Во время богослужений кальвинистов не использовалась духовная музыка, не возжигались свечи, отсутствовали настенные изображения. Вообще, отношение протестантов к образам отличалось неоднозначностью: от полного неприятия до почитания некоторых икон.

Однако при этом обе позиции имели рационалистическое обоснование. Поклонение иконам расценивалось как признак идолопоклонства, почитание образов оправдывалось тем, что воздаваемая образу честь восходит к первообразу. Молитвенные дома большинства протестантских деноминаций отличались скромностью убранства, поскольку главным в богослужении считалось обращение к Богу, а не обстановка, в которой оно происходит. Зданием церкви могло служить любое строение, арендованное или приобретенное в собственность на равных с частными лицами и светскими учреждениями условиях. Организационная сторона деятельности старообрядцев претерпела не меньшие изменения, чем обрядовая. Несмотря на стремление к единству, беспоповцы, исходя из практических соображений, в конечном итоге отказались от идеи создания объединенной церкви как иерархии священнослужителей различных рангов, взаимодействующих друг с другом на основе жесткой субординации.

Согласие Беспоповских руководствовалось «благословенным отцом» или лидером, в обязанности которого входило оказание услуг и управление всей внутренней жизнью общества. В отличие от беспоповцев, священники признавали необходимость организации церкви и профессионального духовенства. Такой организацией была Белокриницкая иерархия с середины 19 века. Возглавил архиепископы Московские и всея Руси. В будущем рационалистическая идея священника оптимизировать структуру церкви была фактически реализована. Русская Православная Церковь Старого Билли Бара была основана и вобрала в себя многие черты идеальной бюрократии Вебера. Высшим руководящим органом церкви является Совет освящения, который проводится ежегодно от имени духовенства, священников и широкой общественности. Подчеркнутая демократия (равенство и равенство духовенства, выбор, ответственность и т.д.), основанная на универсальных принципах священства, легла в основу структуры сообщества большинства протестантских обществ.

Таким образом, британские и шотландские сторонники конгрегационалистского националистического пресвитерианства Дж.Кальвина предпочитали избранных старейшин из назначенных им епископов. Приверженность ценности демократии следует также объяснить решительным отказом кальвинистов от монашеской системы. Причиной такого отклонения было чисто разумное соображение. Все верующие равны перед Богом. Вам нужно работать, создавать семьи, воспитывать, поддерживать и воспитывать детей. Однако практика литургии координировалась, и со временем избранные священники и пасторы стали проходить обучение. Это во многих структурно-функциональных аспектах (таких как характер подчинения в церковной иерархии, характер отношений между священниками и неподписанными верующими) очень близко к бывшей православной церкви русской православной церкви.

В результате систематического преследования со стороны властей сформировалось явное негативное отношение бывших верующих к государству и Церкви.

Самыми крайними в этом смысле были бегуны без бегунов в течение длительного времени, отвергающие практически все, что связано или как-то связано с Русской православной церковью и царским правительством. Старые последователи движения отвергли паспортный режим, военную службу, клятвы, налоги, налоги, некоторые и даже деньги. Постепенно антисовременная религиозная политика Русского государства и Русской православной церкви была ослаблена, что привело к тому, что крупные старые члены церкви и лидеры сект признали потенциал перехода к лояльности по отношению к светским и церковным властям. А позже облегчил сотрудничество с ними.

Западные протестанты сделали то же самое. Репрессии со стороны монархов и пап вызвали неприятие и активную оппозицию. Иммигранты, в том числе иммигранты в Новый Свет, пуритане, гугеноты и кальвинисты, получили столько же возможностей, сколько старые последователи, летящие на окраины российского государства и прилегающих территорий. Полный отказ от государственной и церковной католической системы, ее идеологии и практики особенно характерен для анабаптистов и их близких религий (меннонитов, братьев Гаттеров), которые отказались от насилия, перевозки и использования оружия, клятв, войск и государственных служб. Как и во всех крайних случаях, рационализм здесь начал поворачивать наоборот.

Но со временем и политика Папы и монарха ослабла, иррациональный момент уступает рациональному рассмотрению необходимости найти общий язык, больше для общего бизнеса и жизни Даже сотрудничал с властями для создания комфортных условий. Исходя из здравого смысла, этические морали и общие социальные установки со временем рационализировали экономическую мораль староверов. Труд, предпринимательство и стремление к накоплению капитала утратили свои негативные последствия, наполненные содержанием стоимости, и превратились в лучший способ земного существования и средства спасения души.

Возможность бывших преданных предпринимателей, образованных в кишечнике русской православной деревни бывшими последователями, стала наиболее очевидной в торговле и промышленности. Согласно статистике, к 1917 г. более 60% русских торгово-промышленных классов были бывшими последователями. Династия предпринимателей, таких как Гуччиков, Кокорев, Морозов, Нос, Прохоров, Рябусинский, Солдатенков, были среди них. В Западной Европе и Северной Америке первоначальная христианская пословица, очищенная от более поздних иррациональных реформ, модернизировала деловую культуру и практику протестантских предпринимателей с идеей служения делу, занятию и Богу. Стал необходимой предпосылкой и условием развития вдохновляющей рациональной капиталистической производительности.

Религиозные, моральные и общие социальные установки обновили этику протестантской экономики и перешли от вселенской молитвенной практики к всесторонней активной работе в рамках профессии, которая выбрала центр притяжения. «Laborare est orare» («Труд означает молитву», Дж.Кальвин) - важное протестантское повеление заменить католический принцип земного существования - «ora et Labora» (девиз Бенедикта) Молитва и труд стали важнейшими психическими факторами формирования рационального капитализма и предпринимательства. Таким образом, анализ религиозных и моральных размышлений ранних старообрядцев и протестантов и приоритетов мировоззрения позволяет предположить, что духовная эволюция сторонников этих религий основана на здравом смысле и что первоначальные ценности вероучения и первоначальные Это предполагает, что это было предназначено, чтобы возвратиться к христианскому ежедневному кодексу поведения. Но прямая и полная аналогия между староверами и протестантами вряд ли верна. Как и во всех аналогиях в целом, они не идеальны в эвристическом смысле. Кроме того, сами староверы считали протестантизм «ересью дьявола».

Протест Лютера против католической христианской папской реформы в некоторой степени сопоставим с отказом Авакума от революции Никона в православии. Однако причины, факторы и условия, которые привели к протестантизму и старым последователям, ни в коем случае не были идентичны. На Западе началась эпоха капитализма, но в России его зерно пустило корни только в иностранных феодальных местах. Важное различие было между ортодоксальной и католической интерпретацией принципов христианской доктрины, целей и процедур литургической практики. Тем не менее, подлинная (или предполагаемая) христианская защита с точки зрения здравого смысла от логически иррационального пересмотра краеугольного камня Догмы как способа упорядочения умственной и практической деятельности. Это общая вещь, которая сближает протестантизм и старообрядцев и позволяет рассматривать последнюю мораль как важнейший духовно-нравственный фактор в истоках рационального предпринимательского духа России.