Стабилизационный фонд и его значение в экономике России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться составлять цели и задачи курсовой работы:

 

Цели и задачи курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Иностранные инвестиции в России: проблемы и перспективы
Рынок капитала в РФ
Потребители: новаторы и консерваторы
Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг. Особенности функционирования рынка ценных бумаг в России

 


Введение:

Стабилизационный фонд Российской Федерации является частью федерального бюджета, который формируется за счет роста цен на нефть выше цен на нефть и используется отдельно для уравновешивания федерального бюджета при снижении цен на нефть ниже этого фонда.

В дебатах участвуют самые широкие слои населения, а также чиновники, эксперты, политики и журналисты. Эта тема актуальна, поскольку дискуссии о том, как использовать Стабилизационный фонд Российской Федерации, который в настоящее время составляет около 2,5 трлн рублей, приобрели национальный характер.

В июне 2009 года опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что почти 90% России предложили использовать средства из Стабилизационного фонда. Только 5% респондентов считают, что не могут использовать средства Стабилизационного фонда, 32% респондентов используют Стабилизационный фонд для реформы здравоохранения, 28% повышают свои пенсии, 26% увеличивают заработную плату в государственном секторе, 19% улучшают образование и 15% предлагаю потратить на повышение прибыли (инвалидов, сирот).

Понять настроение русского народа. В этой ситуации С. Невозможно возразить против заявления довольно скверного популиста Градьева. Коррупция в правоохранительной системе и другие язвы в бедных и беспомощных странах.

Нельзя утверждать, можно ли считать Россию «бедным и беспомощным государством» (такие слова выражаются по выбору народа, но не имеют прямого доступа как к России, так и ко всему русскому населению. Это унижение, но наш стабилизационный фонд действительно похож на «огромное отступление», а не инструмент для экономического развития.

Поэтому целью данного исследования является изучение Стабилизационного фонда и его роли в российской экономике.

Стабилизационный фонд Российской Федерации - сущность и необходимость образования

Концепция стабилизационного фонда и экономическая сущность

Стабилизационный фонд (СФ) - специальный государственный фонд Российской Федерации, созданный и используемый для стабилизации экономики.

Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:

  • Встроенная стабилизация (хорошо известная и широко используемая в качестве прогрессивных налогов и пособий по безработице).
  • Обеспечить дальнейшую финансовую устойчивость.
  • Может служить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих экономию бюджетных средств в будущих периодах.

Фактически, это финансовые активы, управляемые непосредственно правительством, а не Конгрессом через бюджет.

С 1 февраля 2008 года Стабилизационный фонд разделен на две части. Резервный фонд (306,9 млрд рублей) и Фонд национального благосостояния (782,8 млрд рублей). Общая сумма средств, размещенных на счетах по переводу нефти и газа, определяется Законом о бюджете и связана с размером валового внутреннего продукта (ВВП). В 2008 году 6,1% ВВП, в 2009 году 5,5%, в 2010-4 годах 5,5%, с 2010 года эта сумма зафиксирована на уровне 3,7% ВВП.

Стабилизационный фонд Российской Федерации, созданный 1 января 2004 года, является частью федерального бюджета.

 

Фонд обязан поддерживать цены на нефть ниже базовых уровней при сбалансированном федеральном бюджете (установленном на уровне 27 долларов за баррель с 1 января 2006 года).

Фонд способствует стабильности экономического развития страны и является одним из основных средств связывания избыточной ликвидности, снижения инфляционного давления и уменьшения зависимости национальной экономики от неблагоприятных изменений в доходах от экспорта товаров. смягчить его.

Фонд накапливает доходы от экспортных пошлин по налогам на нефть и добычу полезных ископаемых (нефть) по ценам на нефть марки Ural выше базовой цены.

Стабилизационный фонд и его значение в экономике России

Если цены на нефть упадут ниже базовой цены, средства фонда могут быть использованы для покрытия дефицита федерального бюджета. Если совокупная сумма фонда превышает 500 миллиардов рублей, превышение может быть использовано для других целей. Использование средств фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

В 2005 году фонд фонда превысил уровень в 500 миллиардов рублей, часть которого была использована для погашения внешнего долга Российской Федерации и покрытия дефицита пенсионного фонда Российской Федерации:

  • На погашение задолженности перед Международным валютным фондом было выделено 93,5 млрд рублей (эквивалент 3,3 млрд долларов США).
  • 430,1 млрд рублей (эквивалент 15 млрд долларов США) - погашение долга странам-членам Парижского клуба
  • 123,8 млрд рублей (эквивалент 4,3 млрд долларов США) - погашение задолженности перед Внешэкономбанком, кредит, предоставленный Казначейству Российской Федерации в 1998-1999 годах для погашения и погашения государственного внешнего долга Российской Федерации.
  • 30 миллиардов рублей (эквивалент 1,04 миллиарда долларов США) было выделено на покрытие дефицита пенсионного фонда Российской Федерации.

Управление фондами и правила инвестирования средств

Средства фонда находятся в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Административные процедуры определяются Правительством Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации по соглашению с Российской Федерацией может осуществлять свои индивидуальные полномочия по управлению средствами Фонда.

В зависимости от цели фонда - выступать в качестве стратегического финансового резерва государства, его средства могут быть помещены в внешний долг по списку, утвержденному правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации уполномочило Министерство финансов Российской Федерации распределять активы фондов по валютам, весу и срокам, а также утвердило процедуры управления средствами в фондах.

В соответствии с утвержденными процедурами управление средствами фонда может осуществляться (индивидуально и одновременно) следующими способами:

  • Приобретать внешний долг за счет средств фонда.
  • Путем получения иностранной валюты за счет средств фонда и помещения ее на счет в российском банке для учета средств стабилизационного фонда в иностранной валюте. Банк России платит проценты за использование средств на этих счетах. Порядок исчисления и зачисления указанных процентов утвержден Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами в Фонде вторым способом (путем размещения средств на валютном счете в Банке России). Кроме того, в соответствии с процедурой расчета и кредитования процентов, начисленных на бухгалтерский счет Стабилизационного фонда в иностранных валютах, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с процедурой кредитования российский банк будет соответствовать доходности портфеля, сформированного из внешнего долга и задолженности. Вы платите проценты на остаток этих счетов. Утверждено Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации определило, что внешний долг, на который могут быть выделены средства Фонда, включает:

  • Отказ от ценных бумаг в форме государственных ценных бумаг в Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии, Испании, Великобритании и США. В долларах США, евро и британских фунтах.
  • В соответствии с классификацией рейтингового агентства «Fitch Rating» или «Standard & Pars» (Fitch Ratings или Standard & Poor's) или классификацией «AAA» или выше, страна-эмитент имеет долгосрочный кредитный рейтинг «AAA» или выше. Рейтинговое агентство.
  • Фиксированные долговые обязательства, сроки и условия выпуска предоставляют эмитенту право выкупа (погашения) досрочно, а должник - заранее представляет для выкупа (погашения) эмитентом. сделать.
  • Долг, купонный доход (если купонный долг) и номинальная стоимость являются фиксированными.
  • Объем долговых инструментов в обращении составляет 1 млрд. долларов США или более в долговых инструментах с номиналом в долларах США и 1 млрд. евро или более.
  • Долговые обязательства. Вопрос не для частного (не публичного) размещения.

Дата погашения внешнего долга на дату приобретения (дата формирования портфеля) находится в пределах диапазона, ограниченного следующим периодом (годом).

Министерство финансов Российской Федерации утвердило действующую валютную структуру и конкретные критерии погашения для обоих перечисленных методов управления фондами.

Министерство финансов Российской Федерации публикует остаток средств в начале отчетного месяца, сумму средств, полученных в отчетном месяце, и ежемесячную информацию об использовании средств фонда.

Министерство финансов Российской Федерации представляет ежеквартальные и годовые отчеты Российской Федерации о получении, распределении и использовании средств Фонда в качестве части отчета об исполнении федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации будет отчитываться перед Государственной Думой Российской Федерации и Советом Российской Федерации о ежеквартальных (совокупных) и годовых отчетах о поступлении средств в Фонд и распределении и использовании в рамках отчета об исполнении федерального бюджета.

Следовательно, это специальный бюджетный фонд, регулируемый федеральным законом о федеральном бюджете и бюджетном законодательстве, а также постановлениями Российской Федерации. На сегодняшний день президент накопил ресурсы в этом фонде, но сегодня он подписал указ о том, что базовый уровень цен, при котором формируется Стабилизационный фонд, повышается с 20 долларов за баррель до 27 долларов за баррель из-за доходов от добычи и экспорта нефти.

Поскольку этот фонд является бюджетным, его средства находятся под управлением Министерства финансов Российской Федерации и могут быть размещены по внешнему долгу. И что очень важно, в этом случае доход от размещения не капитализируется и связан с доходами федерального бюджета.

Это еще раз подчеркивает особую роль Стабилизационного фонда как бюджетного фонда. Поэтому в неблагоприятных обстоятельствах, когда цены на нефть ниже базовых уровней, предполагаются расходы на стабилизационные фонды.

В связи с этим напомним, что Стабилизационный фонд формируется из источников налогообложения, определяемых рынком нефти, то есть сбор Стабилизационного фонда явно зависит от внешнего мирового рынка и не более.

Также размер стабилизационного фонда не зависит от цены на другое сырье или аналогичные продукты. Кроме того, базовая сумма Стабильного фонда составляет 500 миллиардов рублей, что является неуправляемым резервом, который определен статьей 96 Закона о бюджете, и что по закону все остальное может использоваться для любых целей. Ресурсы могут быть использованы для заполнения бюджетных пробелов в определенных пределах, особенно если цены на нефть ниже базовых.

Исходя из зарубежного опыта, эта идея далеко не нова, и во многих странах, обладающих сырьевыми свойствами, такие стабилизационные фонды существуют, но они институционализированы по-разному.
В некоторых случаях это фунгициды для чрезмерного притока валюты из благоприятных условий, а в других случаях они являются средствами следующего поколения. Есть и другие фонды, так называемые фонды развития, но в этом случае они не имеют прямого отношения к теме нашего обсуждения.

Законодательная база для создания и использования Стабилизационного фонда

Порядок создания и использования Стабилизационного фонда первоначально регулировался Законом о бюджете Российской Федерации, глава 13.1, «Стабилизационный фонд России». С 1 января 2008 года этот раздел больше не применяется, и кодекс был дополнен главой 13.2 «Использование доходов федерального бюджета от нефти и газа».

Во-первых, необходимо провести четкую грань между администрацией Стабилизационного фонда и его использованием. Исходя из цели фонда - служить стратегическим финансовым резервом страны, основная задача менеджмента - защитить свои средства от обесценения и обеспечить высокую ликвидность. Обеспечение высоких доходов от размещения средств в принципе связано с высоким риском, что несовместимо с первоначальной функцией фонда. Согласно правительственным постановлениям, Казначейство может управлять средствами в фонде двумя способами, как индивидуально, так и одновременно.

Приобретая иностранную валюту в Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах, евро и фунте за счет средств Фонда и размещая Стабилизационный фонд в иностранной валюте Банка России на счете, который учитывает средства. Центральный банк платит проценты за использование средств, установленных договором банковского счета.

Список штатов и их требования к долгу определяются правительством, а казначейство определяет регулирующую валютную структуру фонда, минимальные и максимальные критерии погашения долга, процедуры расчета процентов и кредитных операций, а также операционные Разработка процедур взаимодействия с Федеральным казначейством 24 июля 2006 года начался и завершился процесс перевода всех средств Фонда в иностранную валюту 16 октября 2006 года.

С тех пор средства были зачислены на валютные счета центрального банка по мере их появления. В настоящее время средства фонда распределяются по следующей валютной структуре: доллар и евро -45%, фунт -10%.

Дата погашения долга на дату приобретения (дата формирования портфеля) ограничена следующим периодом (годом). 0.25-3.Центральный банк ежегодно выплачивает проценты, эквивалентные доходности портфеля, сформированного из долга (к ним относятся государственные бумаги в Соединенных Штатах, Великобритании и некоторых странах ЕС). По состоянию на 1 февраля 2008 года на момент разделения фонда он достиг 385,2 млрд. рублей.

Общий инвестиционный доход с 24 июля 2006 г. (дата начала действия инвестиционного фонда Стабилизационного фонда) по 15 декабря 2007 г. достиг 17,478 млрд. Руб. (Год с 15 декабря 2006 г. по 15 декабря 2007 г. 15,189 млрд руб.). Годовая норма возврата инвестиций в долларах США составила 10,94% годовых, в рублях - около 5%.

В Постановлении правительства № 229 Положения о Стабилизационном фонде Российской Федерации от 21 апреля 2006 года страны, в которые Министерство финансов может инвестировать деньги, расположены в алфавитном порядке, но интересно отметить, что они расположены в алфавитном порядке на английском языке. «Долговые ценные бумаги в форме государственных ценных бумаг в Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированы в долларах США, евро и фунтах стерлингов».

Закон правительства «Порядок инвестирования в фонды стабилизационного фонда» характеризуется странным порядком стран, имеющих ценные бумаги, в которые Министерство финансов может вкладывать деньги. Цитируется с официального сайта Министерства финансов Российской Федерации. Британский фунт "

Каковы национальные принципы в этом списке? Пожалуйста, поймите, что они расположены в строгом алфавитном порядке, а не сразу. Переведите название страны на английский, что легко понять. На самом деле английские названия этих стран расположены в строгом латинском алфавитном порядке.

Маловероятно, на каком языке был написан первоначальный текст этого решения. Гораздо интереснее спросить об интеллектуальном уровне сотрудников казначейства, допускающих такой агрессивный панк при переводе «знаков» западного мастера на русский язык. Также, когда они были опубликованы в открытом исходном коде для "Простых русских коров".

Критика отчасти связана с неэффективностью инвестиций фонда. В мае 2006 года нижняя палата Родины (Народная воля-КЭПР) обратилась к Алексею Кудрину из Министерства финансов и главе Минэкономразвития в связи с «неэффективным управлением» Российского стабилизационного фонда.

«По нашему мнению и по оценке ряда независимых экспертов, эффективность управления денежными средствами в российском Стабилизационном фонде находится на очень низком уровне. За последние два года убыток Фонда составил около 133 млрд. рублей. Достигнуто, что эквивалентно годовому финансированию системы образования в 2005 году».

Аргументы, которые некоторые экономисты ссылались на необходимость инвестировать стабилизирующие средства в иностранные активы для снижения инфляции, подвергались критике со стороны оппозиционных экономистов по следующим причинам:

  • Чтобы снизить инфляцию, нужно в основном развивать конкуренцию, но нынешняя государственная политика ведет к повышению роли государства, а не к снижению монополии.
  • Процентные ставки по инвестициям в государственные облигации других стран (в основном США) намного ниже, чем процентные ставки и кредиты, привлеченные государственными предприятиями (Газпром, Роснефть и т. д.).

Актуальные проблемы использования Стабфонда в России

Проблема выбора модели для функции стабилизационного фонда

Уже более десяти лет российские экономисты обсуждают эффективность реформ двадцатого века 1990-х годов в связи с переходом отечественной экономики от планирования к рынкам.

Сегодня Япония более или менее оправилась от последствий экономического кризиса 1990-х годов и смогла стабилизировать национальную экономику, но кризис 2008 года уже наступил. Правительство уделяет больше внимания планированию бюджетной политики.

За последние шесть лет (с 2004 года) государство создало перерасход бюджета. Это позволит вам погасить внешний долг вовремя и досрочно, а также наметить перспективы экономического роста.

Сегодня основным пунктом доходов федерального бюджета Российской Федерации является добыча и экспорт энергоресурсов. Это может сделать российскую экономику в значительной степени зависимой от резких изменений мировых цен на нефть, что приведет к колебаниям налоговых поступлений в федеральный бюджет.

Нынешняя ситуация поднимает много вопросов для нашего правительства штата.

 

Во-первых, этот источник не вечен, поэтому вы должны планировать использовать его через определенные промежутки времени. Во-вторых, экономически развитые страны давно разработали программы энергосбережения. В-третьих, необходимо постоянно уменьшать зависимость государства от роста мировых цен на энергоносители.

Производство, реализация и экспорт нефти на внутреннем рынке в 2009 году характеризуются следующими данными: Объем производства составил 469,6 млн. тонн, что на 102,2% больше по сравнению с 2008 годом, объем продаж на внутреннем рынке - 277,4 млн. тонн (106,2%), а экспорт - 252,5 млн. тонн (98%).

В последнее время термин «голландская болезнь» все чаще используется в связи с описанием российской экономики. В силу этой концепции в широком смысле это означает, что экономика зависит от ситуации на мировом рынке минерального сырья.

Термин «голландская болезнь» возник после известного экономического события в Нидерландах, которому принадлежит крупнейшее в Европе газовое месторождение Гронинген и множество нефтяных месторождений в Северном море. В 1960-х годах Гронинген оказался «настоящим золотым рудником».
Однако значительный приток денег в экономику имел неожиданные последствия. Наблюдается рост уровня инфляции и безработицы, а также падение производства на фоне экономического роста. Это явление интересовало экономистов и впервые было описано в журнале в 1977 году.

Зарубежный ученый М. Корден, П. с конца 1970-х гг. Нири В. Солтер С. Винный бургер, П. Дазгупта, Р. Иствуд активно изучал механизмы вспышки и течения голландской болезни. На основе теории международной торговли, спроса и предложения факторов производства и динамики макроэкономики могут быть созданы модели быстроразвивающихся секторов для изучения последствий бума экономического сектора, производящего все виды продукции.

Ученые заметили, что активное расширение производства и экспорта в некоторых секторах обязательно приводит к стагнации или снижению производства в других секторах, и даже к необходимости импорта. Таким образом, приоритетные сектора привлекают ресурсы из промышленности и ухудшают общую экономику.

Быстро развивающаяся отраслевая модель позволила выявить и классифицировать многочисленные воздействия голландской болезни на экономику:

  1. Чем позже стадия является более разрушительной для экономики, так как чем более очевидна «голландская болезнь», тем больше времени требуется для устранения причины ее возникновения.
  2. Выгодная дифференциация. Асимметричный рост промышленности и неравномерное распределение доходов.
  3. Изменения в валютном секторе в связи с увеличением валютных поступлений.

В России феномен «голландской болезни» впервые обсуждался в Министерстве экономического развития и торговли в 2001 году. Увеличение экспортных доходов может увеличить капитальные вложения в добычу нефти и газа без увеличения добычи. Средний уровень инфляции в России в период с 2000 по 2003 год составлял 16,5% в год. Валюта Российской Федерации нестабильна, и дальнейшее повышение реального эффективного обменного курса окажет серьезное влияние на конкурентоспособность российской экономики.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сказать, что в России есть все последствия «голландской болезни», описанной выше. В связи с этой ситуацией федеральный закон от 23 декабря 2003 года постановил учредить стабилизационный фонд в Российской Федерации.

До России многие страны, экспортирующие природные ресурсы, приобрели опыт формирования фондов невозобновляемых ресурсов. Первые такие фонды начали появляться в 1970-х годах в странах, где экономика сильно зависела от экспорта полезных ископаемых.

В соответствии с разделом 96 Закона о бюджете Российской Федерации, часть 2, Стабилизационный фонд Российской Федерации является частью федерального бюджета, где цены на нефть формируются выше цен на нефть, а цены на нефть снижаются, Чтобы сбалансировать федеральный бюджет, вам необходимо использовать отдельный учет, управление и базу. Базовая цена на нефть относится к цене на нефть марки Ural, эквивалентную 197,1 долл. США за тонну или 27 долл. США за баррель.

Источниками создания Стабилизационного фонда являются налоги на добычу нефти, экспортные пошлины на нефть и незапланированные профициты федерального бюджета. Как отмечают многие экономисты, основными затратами при установлении базовой цены должны быть затраты на производство. В России этот показатель выше среднего мирового показателя по большинству депозитов.

Многие страны накопили деньги от экспорта сырья. В некоторых странах, таких как правительства Саудовской Аравии, ОАЭ и Алжира, они просто снимают сверхприбыль и размещают их на счетах в центральном банке. Другие государства предпочитают создавать специальные фонды для этих целей: Норвежский национальный нефтяной фонд, Фонд стабилизации меди в Чили, Фонд макроэкономической стабильности Венесуэлы и так далее.

Как показывает международный опыт, модель Стабилизационного фонда должна основываться, прежде всего, на необходимости сглаживания колебаний доходов, возникающих в результате поступления природной ренты в бюджет. В принципе, существует две модели формирования такого фонда. Первая модель предполагает, что базовая цена экспортируемых природных ресурсов ниже среднего долгосрочного прогноза. Эта модель больше подходит для стран, где себестоимость добычи в горнодобывающей промышленности намного ниже, чем в среднем в мире. Вторая модель основана на разделении цели и функции стабилизационного фонда и, следовательно, механизма его формирования.

Это позволяет создавать так называемые фонды «будущего поколения». Контент не тратится на сглаживание колебаний доходов бюджета (для чего создается специальный фонд). Эта модель приемлема в странах, где бюджетные ресурсы относительно ограничены. Общей предпосылкой для создания Стабилизационного фонда в России является то, что финансовая система сильно зависит от внешних экономических факторов.

В 2009 году вклад нефтегазодобычи, переработки и транспортировки в 26% от общего ВВП. Углеводороды составляли 59% от общего объема экспорта. В первом полугодии 2010 года добыча, переработка и экспорт нефти и газа обеспечили 30% доходов всей бюджетной системы. Опора на сырьевой сектор российской экономики вызвала серьезные потенциальные неопределенности.

Особый интерес для России представляет опыт Норвежского национального нефтяного фонда, созданного в 1990 году с целью поддержания долгосрочного бюджета. Создание этого фонда было связано, во-первых, с чрезмерной нагрузкой на пенсионную систему из-за увеличения среднего возраста страны, а во-вторых, со снижением добычи нефти.

Средства накапливаются в фонде только в том случае, если государственный бюджет исполняется с профицитом. В долгосрочной перспективе бюджетный план Норвегии сфокусирован на уровнях цен на нефть 13 долларов за баррель, что позволяет Фонду накапливать ресурсы по мере падения мировых цен на нефть. Следует отметить, что Фонд действует в условиях жесткой фискальной политики.

Из-за последнего фактора, который применяется к России, некоторые экономисты в настоящее время подвергаются риску воздействия государства через налоги и тарифы на экономическую деятельность отечественных нефтяных компаний, которые предпочитают инвестировать в зарубежные проекты, а не в Россию. Можно говорить о Таким образом, в первой половине 2010 года отток частного капитала из страны значительно увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - с 24,5 до 32 миллиардов долларов.

Критика создания Стабилизационного фонда в России также была вызвана опасениями превратить его средства в своего рода пассивную копилку, которая оказывает серьезное влияние на сужение финансовой базы экономического роста и, как следствие, Не способствует повышению уровня жизни населения нашего государства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджете средства из фонда могут быть включены во внешний долг, а также средства из Норвежского национального нефтяного фонда.

Данная инвестиционная структура ежегодно утверждается государственным законодательством. Управление фондом самого Стабилизационного фонда находится в ведении Министерства финансов. Средства должны храниться в иностранной валюте, чтобы обеспечить безопасность фонда и снизить рост реального обменного курса при высоких ценах на нефть.

Важная роль отводится правительству Фонду стабильности Российской Федерации для стерилизации денежной массы. Широкое использование внутренних средств, полученных от цен на нефть, создает проблему для макроэкономической политики, когда предложение денег превышает спрос.

Жесткая бюджетная политика и чрезмерное накопление денег в экономике могут частично решить эту проблему. Японское законодательство предусматривает, что экспортеры будут вынуждены продавать часть своей валютной выручки российскому Центральному банку. Поскольку международные эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на нефть, правительство должно быть вынуждено серьезно укрепить рубль, что, как ожидается, негативно скажется на положении отечественных производителей. Имейте в виду, что использование внутреннего стабилизационного фонда или повышение цены отсечения еще больше увеличивает инфляцию.

Отметим, что средства Стабилизационного фонда России могут быть использованы для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цен на нефть ниже базового, а также для других целей, при условии, что накопленный стабилизационный фонд превысит 500 млрд руб. Казначейство Российской Федерации разработало программу, которая использует средства Стабилизационного фонда для погашения государственного (досрочного) внешнего долга.

По словам А. Кудрина, такая операция является безусловно самым эффективным способом расходования средств, поскольку Россия может спасти много процентов.

После создания Стабилизационного фонда на него стали возлагаться серьезные надежды, включая контроль над инфляцией, обеспечение экономического роста и усиление внутренней инвестиционной активности. Однако это требует тщательного планирования и эффективного использования средств на развитие государства. В условиях глобального экономического спада и перехода к постиндустриальной фазе человеческого развития наше правительство не имеет права делать ошибки.

Анализ альтернатив использования фонда

Поэтому в Российской Федерации создан Стабилизационный фонд, который входит в состав федерального бюджета, чтобы сбалансировать федеральный бюджет с падением цен на нефть. В качестве источника его формирования определены дополнительные поступления из федерального бюджета. Это было сформировано путем превышения цены нефти Ural выше базовой цены и баланса федерального бюджета в начале соответствующего финансового года.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджете фонд Стабилизационного фонда может быть использован для покрытия дефицита федерального бюджета при сохранении цен на нефть ниже нормативного, а также в том случае, когда совокупный размер Стабилизационного фонда превышает 500 млрд. рублей.

В целом Стабилизационный фонд играет значительную роль, стерилизуя значительную часть избыточных доходов, возникающих в результате установления высоких цен во всем мире, тем самым снижая инфляционное давление на экономику.

В то же время в законе о бюджете предусмотрена возможность выделения средств стабфонда и получения разумного дохода. Поэтому, используя эти средства для формирования инвестиционного портфеля, который включает денежные средства в иностранной валюте, в том числе внешний долг в виде государственных ценных бумаг доллара США, евро, британского фунта и ряда стран Западной Европы и США.

Разрабатывая эти положения закона, Правительство Российской Федерации приняло соответствующие правовые акты. Однако по итогам нескольких лет не было предпринято никаких действий по переводу средств Стабилизационного фонда во внешний долг.

По данным Минфина России, схема финансирования из Стабилизационного фонда, предусмотренная в соответствующем решении правительства Российской Федерации, представляет собой фонд федерального бюджета, который может инвестировать в иностранный долг и размещать его на иностранных финансовых рынках. В связи с тем, что они не обеспечили правовую безопасность. И соответственно не исключил возможность их захвата.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации «Порядок управления Стабилизационным фондом Российской Федерации» (Раздел 2) Министерство финансов Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации будет финансировать Стабилизационный фонд в Банке Российской Федерации. Следует подчеркнуть, что нам было поручено заключить соглашение об управлении, отражающее местонахождение этих средств. Однако до сих пор соглашение не было заключено, и с Правительством Российской Федерации не было выдвинуто никаких условий для перевода средств Стабилизационного фонда в Российский банк.

Однако также как и соответствующий расчет и обоснование уровня доходности от возможного финансирования за этот период.

В новой редакции Постановления Российской Федерации о порядке финансирования Стабилизационного фонда, представленного Российской Федерацией, не рассматриваются вопросы повышения эффективности использования средств и обеспечения операционной прозрачности. Это мало чем отличается от нынешних процедур управления средствами.

Кроме того, нет юридического мнения о том, что должны быть отражены вопросы о том, как и в какой степени средства Стабилизационного фонда защищены при размещении на иностранных активах.

По этим причинам Председатель Российской Федерации заявил, что резолюция была возвращена Министерству финансов России и изменена.

Поэтому финансирование Стабилизационного фонда все еще остается «собственным весом». Это подтверждается тем фактом, что Минфин России показал, что доход от финансирования стабфонда равен нулю.

В среднесрочной перспективе следует подчеркнуть, что Минфин России не обеспечил поступления в федеральный бюджет за счет размещения Стабилизационного фонда.

В связи с этим возникает вопрос о том, насколько обесценивается финансирование Стабилизационного фонда в результате инфляции.

По оценкам экспертов Бухгалтерии Российской Федерации, инфляция составила около 60 млрд рублей, Института комплексной стратегии (ИКСИ) - 99,6 млрд рублей, а аудиторско-консалтинговая фирма ФБК оценила эти убытки в 133,2 млрд рублей. Подобные оценки доступны из других исследовательских центров.

Таким образом, сумма ущерба может быть такой же, как сумма средств, выделенных на реализацию некоторых национальных проектов. Кроме того, последующие инфляционные потери, вероятно, возрастут только прямо пропорционально общему увеличению финансирования стабфонда.

Кроме того, если мировые цены на нефть упадут и соответствующая инфляция в реальной инфляции ослабит реальный рубль по отношению к доллару США, риски, связанные с обеспечением финансирования фонда стабильности, значительно возрастут. Вы должны иметь в виду.

Ясно, что необходимо предпринять ряд мер, чтобы сэкономить средства Стабилизационного фонда и повысить прибыльность операций с их использованием.

Для этого, на наш взгляд, можно было бы направить средства Стабилизационного фонда и предположить возможность покупки акций иностранной компании с высоким инвестиционным рейтингом.

В этом случае из средств стабилизационного фонда может быть сформирован инвестиционный портфель, содержащий три типа активов: внешний долг, наличные деньги в иностранной валюте и надежные акции иностранных компаний.

Финансирование Стабилизационного фонда делится на две части. Предлагается, чтобы первая часть (две трети средств Стабилизационного фонда) была размещена в иностранной задолженности и в иностранной валюте. Согласно закону, работа по выделению этой части средств стабилизационного фонда осуществляется Российским банком. В то же время мы можем рассмотреть возможность передачи, например, 10% этого пакета в соответствующую конкурентоспособную управляющую компанию с высоким рейтингом для инвестиций в фьючерсы и опционы на индексы. Если у вас есть агрессивный опыт размещения такого типа фонда, эта доля может постепенно увеличиваться.

Вторая часть (одна треть стабфонда) должна быть размещена в акциях иностранной компании. Это запас сотен надежных и стабильных иностранных компаний, принадлежащих к категории «Голубых фишек», работающих в различных отраслях промышленности и экономических секторах, независимо от нефтяного бизнеса, расположенных в разных странах, Диверсифицировать портфель и повысить доверие. В то же время он должен предусматривать формирование пакетов акций, которые будут инвестироваться в течение достаточно длительного времени, чтобы минимизировать риск.

Чтобы управлять своим портфелем акций, желательно привлекать профессиональную управляющую компанию, которой доверяют, на конкурентной основе. При проведении торгов ключевыми условиями выбора компании и передачи акций для управления являются, среди прочего, приемлемый уровень прибыльности при минимизации риска и принятии во внимание страхования. Вы должны гарантировать возврат.

Разработать стратегию инвестирования средств Стабилизационного фонда с участием представителей Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов России, Банка России, Министерства экономического развития России и Федерального агентства по финансовым рынкам. Было бы желательно создать комиссию аудиторов. Помимо представителей этих государственных органов, мы рекомендуем включить в совет всемирно известных экспертов.

Совет осуществляет надзор за деятельностью управляющей компании, принимает решения по аудиту годовой финансовой отчетности, определяет аудиторскую организацию и устанавливает вознаграждение управляющей компании в соответствии с международным опытом. Известным и уважаемым финансовым консультантам компании рекомендуется работать с Наблюдательным советом.

Использование этой схемы будет означать минимальное участие должностных лиц, снижение субъективности в принятии соответствующих решений и, следовательно, в целом повышение эффективности стабилизации управления фондами.

Следует отметить, что некоторые страны имеют определенный опыт использования стабилизационных фондов. В частности, Норвежский национальный нефтяной фонд расположен на иностранных финансовых активах, включая государственные облигации и ценные бумаги различных компаний. Постоянное управление активами фонда осуществляет Норвежский центральный банк. В то же время часть портфеля с фиксированным доходом управлялась Barclays Global Investors и Panagora Asset Management, а акции управлялись APS Asset Management, Fidelity Pension Management и Schroeder Investment Management.

Доходы, полученные от выделения средств в Стабилизационный фонд в соответствии с Законом о бюджете, включены в федеральный бюджет. Однако целесообразно рассмотреть возможность направления этих дополнительных доходов на пополнение самого стабфонда.

Поэтому, по мнению экспертов, доходность вложения некоторых средств стабфонда РФ в акции иностранных компаний может составить около 5% в год. Финансирование Стабилизационного фонда должно в основном направляться на развитие экономики страны.

Зарубежный опыт создания и использования стабилизационных фондов

Хорошо известно, что средства, формируемые из части доходов бюджета, поддерживаемой ростом цен на нефть, могут защищать экономику в неблагоприятных экономических условиях в течение многих лет. Стабилизационный фонд (первоначально называвшийся Фондом будущих поколений), по-видимому, является эффективным способом противодействия ежегодным попыткам направить дополнительные доходы бюджета на государственную политику, что противоречит государственной политике.

Возник вопрос: какие источники доходов следует направить в Стабилизационный фонд? Это могут быть дополнительные налоговые поступления от экспортной отрасли. Например, определенный процент акцизного или экспортного налога на нефть или нефть и газ. Эксперты из Института экономического перехода (ИЭПП) высказали разные мнения. Они полагали, что источником создания фонда были все доходы федерального бюджета, вызванные завышенными ценами на нефть за последнее десятилетие.

Логика их вывода казалась такова: одних налогов с продаж и тарифов было недостаточно для накопления значительных сумм. Кроме того, изменения цен на нефть влияют на экономику большинства отраслей, поэтому средства должны переводиться в фонд, а не только экспортеры. В то же время их необходимо перевести в фонд, а не в абстрактный профицит, созданный искусственно путем сокращения бюджетных расходов и искусственно удаленный путем увеличения этих расходов.

В то же время самым сложным вопросом было, кому следует делегировать контроль над фондом. В странах, где действуют подобные структуры, средства управляются центральными банками, министерством финансов или другим агентством. Вопрос о том, каким будет финансирование Стабилизационного фонда, было не сложно решить. Согласно мировой практике, средства таких фондов инвестируются преимущественно в доходные ценные бумаги за рубежом.

В России было решено инвестировать Стабилизационный фонд в наиболее ликвидные ценные бумаги западных стран. Стабилизационные фонды (фонды для будущих поколений) существуют в странах, где значительная часть бюджетных доходов поступает от экспорта природных ресурсов (нефть, медь, фосфаты). Эти средства предназначены для сглаживания колебаний доходов и расходов в долгосрочных неблагоприятных ситуациях.

Рассмотрим некоторые зарубежные аналоги.

Норвегия Норвежский национальный нефтяной фонд выполняет две функции: стабилизация и сбережения. Правительство создало фонд в 1990 году для решения двух проблем: старение населения и сокращение добычи нефти. Средства в фонд подлежат профициту бюджета. Как и в России, это определяется уровнем цен на нефть. Точной формулы для вычета нет, каждый раз ее объем утверждается Конгрессом. Он решает использовать средства. Управляет оборотными средствами фонда Центрального банка, а направление инвестиций определяет Казначейство. Из-за жесткой налогово-бюджетной политики правительства Норвегии в 1990 году и восстановления экономики максимальные годовые бюджетные ассигнования составляли 6% ВВП.

Фонд стабильности чилийской меди был создан в 1985 году для стабилизации обменных курсов и доходов бюджета. Механизм его формирования заключается в следующем: правительство Чили ежегодно определяет долгосрочную цену на медь и рассчитывает сумму средств, перечисляемых в фонд, по определенным формулам. Это зависит от превышения фактической цены долгосрочного экспортного контракта генерального контракта.

Особенность заключается в том, что эти правила распространяются на государственные медные компании и фактически являются дополнительным налогом. Финансирование фонда эквивалентно золотовалютным резервам и управляется центральным банком. Если цены на медь ниже базовых, правительство может их использовать. Средства фонда будут использованы для погашения внешнего долга и субсидирования цен на газ.

Венесуэльский фонд макроэкономической стабильности был создан в 1998 году, когда мировые цены на нефть упали до 8-9 долларов за баррель для стабилизации доходов бюджета центральных, местных и национальных нефтяных компаний. Фонд формируется следующим образом. На основе средней цены на нефть за последние пять лет рассчитывается базовый доход для государственного и корпоративного бюджетов, и все доходы выше порогового значения направляются в фонд. Фонды управляются центральным банком и инвестируются в иностранные финансовые активы. Решения относительно расходов фонда принимаются Конгрессом.

Фонды следующего поколения (фонды Аляски, Кувейта и Норвегии являются частью этого типа) формируются на тех же принципах, что и стабилизационные фонды, но предназначены для использования после истощения месторождения.

В последнее время Стабилизационный фонд стал основным средством ограничения денежной массы России. Если деньги в нем будут циркулировать, произойдет скачок инфляции.

Многие члены правительства считают, что сложившаяся ситуация оставляет только один способ использовать средства из Стабилизационного фонда для внешних целей, а не для внутренних. Единственный вопрос - что делать в течение пяти лет, если государство вынуждено платить своим основным кредиторам и использовать стабилизационный фонд для внутренних целей при сохранении текущих тенденций. В этом случае основной вклад в бюджет вносят промышленность и международная торговля (с учетом того, что тарифы могут составлять до 40% доходов бюджета).

Самый простой способ «связать» денежную массу путем инвестирования в новые проекты. Но для этого, во-первых, создайте регулярный рынок для венчурных капиталистов и высокотехнологичных компаний, готовых выгодно окупить инвестиции в России, а во-вторых, решите проблемы, которые всегда сопровождают государственные инвестиции.

И если реализация идеи создания технопарка и увеличения финансирования отдельных исследовательских проектов может быть успешной, недостатки области государственных инвестиций хорошо известны: это нарушения графика финансирования, слабый инвестиционный мониторинг, несоответствующее финансирование и задачи. Трудно предсказать возможные последствия вложения российских средств за рубеж. В частности, после систематического превращения рубля в конвертируемую валюту накопленная рублевая масса приобретает международный статус.

Однако для эффективной борьбы с инфляцией желательно смешанное финансирование крупных проектов. Например, Министерство природных ресурсов предложило долгосрочную 15-летнюю программу совместной разработки сахалинских шельфов с иностранными компаниями. По словам министра природных ресурсов, для этого могут потребоваться миллиарды долларов или неограниченные инвестиции. Успешная эксплуатация технопарка может привести к многообещающим инновационным программам, прозрачным бюджетам и, как запланировано членами правительства, только к затратам приемлемых федеральных программ.

Полки от экспорта нефти, которые формируют Стабилизационный фонд, могут расходовать гораздо более эффективно, резко снижая налогообложение. Кроме того, необходимо выборочно снижать налоги, прежде всего, чтобы стимулировать рост высокотехнологичных отраслей, которые имеют потенциал для экспорта, а не сырья. Это уменьшает зависимость экономики от пресловутого нефтяного фактора.

Стабилизационный фонд - это нефть, которая была добыта из недр нашей страны и превращена в абстрактные эквиваленты в виде ценных бумаг и банкнот. По оценкам экспертов, это 60–70 миллионов тонн прошлого и будущего поколений, а также природные ресурсы, принадлежащие обоим нашим временам. Поэтому средства Стабилизационного фонда следует использовать для улучшения медицинского обслуживания населения и предотвращения демографической катастрофы путем значительного увеличения пособий на детей, родителей и матерей-одиночек. Вы должны продвигать свои инвестиции.

Если инвестиции облегчаются за счет налогообложения, у хозяйствующего субъекта есть дополнительные деньги, некоторые из которых могут использоваться для выплаты заработной платы. Другая часть инвестируется в развитие производства и получение реальных результатов. Этот процесс помогает противостоять инфляции и способствует экономическому росту.

Кроме того, высокая прибыль, полученная сегодня от продажи энергии, должна быть инвестирована в развитие инфраструктуры и местной экономики, где эти энергетические ресурсы добываются.

В 1993 году Конституционный суд потребовал от правительства признать внутренний долг народа, чтобы часть Стабилизационного фонда использовалась для выплаты определенным категориям социально незащищенных граждан с целью сбережения потерянных сбережений.

В целом, существует два варианта использования средств Стабилизационного фонда в инвестиционных целях. Одним из них является распределение средств за рубежом на основе норвежского опыта использования дивидендов от иностранных инвестиций. Однако Норвегия - не лучший пример России, так как ее население вдвое меньше, чем в Москве. Помните, 20 лет назад мировые финансовые рынки были более стабильными.

Сегодня перманентный финансовый и финансовый глобальный кризис влияет на макроэкономику. Нет стабильных и надежных ценных бумаг, курс доллара очень изменчив, а рынки ценных бумаг находятся в смешанном и кризисном состоянии. Поэтому может быть желательно инвестировать средства Стабилизационного фонда в экономику. Тем не менее, два варианта также возможны. Так что, прежде всего, государство само может инвестировать в инфраструктуру, здравоохранение, наукоемкие технологии и подготовку специалистов. Это долгосрочные необходимые инвестиции. Второй вариант - помочь мобилизовать частный бизнес или инвестиционные ресурсы. На наш взгляд, наиболее приоритетными и эффективными способами использования средств Стабилизационного фонда являются наука, образование и здравоохранение.

Следует также отметить, что в ближайшие годы Россия перейдет на среднесрочный бюджетный план. Впервые у России трехлетний бюджет с 2008 по 2010 год. Закон о бюджете разъясняет намерение государства постепенно устранить зависимость от неустойчивых цен на энергоносители. Основное внимание уделяется диверсификации экономики, инновациям и производству. Аналитики признают, что такой план обеспечит стабильность и прозрачность бюджетной политики, но бюджет на первые три года остается первым опытом, и не стоит ждать обвинений в его реализации Обратите внимание, что Яркой чертой таких бюджетов является изменение структуры доходов, связанное с разделением нефти и природного газа, не нефтяного и природного газа.

С 2008 года Стабилизационный фонд разделен на Резервный фонд (статья 96.9 Закона о бюджете России) и Фонд будущих поколений (статья 96.10 Закона о бюджете России). Первый должен, по определению вице-премьера Александра Жукова, быть «подушкой безопасности» для национальной экономики, а второй должен направлять доходы от нефтегазового сектора для решения проблемы диверсификации экономики. предложения.

Все доходы от нефти и газа (статья 96.6 Закона о бюджете Российской Федерации), за исключением переводов нефти и газа (статья 96.7 Закона о бюджете Российской Федерации), будут направлены в эти средства. По оценкам Министерства финансов, доходы федерального бюджета от нефти и газа сократятся с 8,2% ВВП в 2008 году до 5,3% ВВП в 2010 году. Это означает, что добыча нефти будет составлять 2,3% ежегодно в ближайшие годы, что ниже запланированного экономического роста (6% в год).

Резервный фонд был сформирован 1 февраля 2008 года путем перечисления суммы, эквивалентной 10% ВВП в 2007 году, из Стабилизационного фонда (бюджет 2008 года сократил сумму фонда до 350 000 000 000 рублей. Кроме того, размер фонда рассчитывается в размере 10% ВВП в соответствующем году. Если совокупная сумма средств в Резервном фонде превысит это значение, будет инициировано «Пополнение фонда будущего поколения», как указано в Бюджетном кодексе РФ.

По оценкам, к концу 2008 года объем резервных фондов может составить 3 трлн. Фонд будущих поколений на 69 миллиардов рублей будет стоить около 600 миллиардов рублей. В то же время бюджетное законодательство Российской Федерации предусматривает, что расходы на текущие расходы могут производиться только из резервных фондов. За счет своих денег он планирует перевести нефть и газ на покрытие так называемого нефтегазового дефицита федерального бюджета (статья 96.7 Закона о бюджете Российской Федерации).

В соответствии с новой редакцией БК РФ, точная стоимость поставок нефти и газа должна быть утверждена Законом о бюджете на следующий отчетный период. В утвержденной поправке к бюджетному кодексу РФ также указывается, что дефицит бюджета нефтегазовой отрасли (дефицит бюджета, рассчитанный без учета доходов от нефти и газа) не превышает 4,7% ВВП за прогнозируемый период. вы.

Средства для будущих поколений должны быть (сначала) намного меньше. Остальная часть доходов от нефти и газа будет направлена ​​в этот фонд. Колебания цен на нефть не влияют на доходы бюджета или фонды будущего поколения. Они влияют только на размер резервного фонда (если цена на нефть падает ниже ожиданий, доход фонда будет уменьшаться, а если он выше, он будет увеличиваться).

В то же время Резервный фонд будет финансироваться за счет наиболее ликвидных иностранных ценных бумаг на развитых рынках. «Это сделано для того, чтобы вы могли продавать деньги в любое время», - сказал министр финансов Алексей Кудрин. Фонд будущих поколений будет размещен в других более рискованных ценных бумагах, но его доходность должна быть выше - 6,5-7%.

Средства Резервного фонда и Фонда будущего поколения управляются Министерством финансов Российской Федерации (статья 96.11 Закона о бюджете Российской Федерации). В этом случае средства этих средств размещаются и учитываются на отдельном счете, открытом Федеральным министерством финансов Центрального банка Российской Федерации (статья 96.12 Закона о бюджете Российской Федерации).

Следует добавить, что вдумчивое и компетентное использование этих средств и, что не менее важно, их ответственное использование для общества и будущих поколений является ключевым фактором социально-экономического развития страны.

Проблемы и перспективы развития Стабилизационного фонда

Проблемы с отслеживанием денежных средств фонда стабильности

Причина, по которой экономисты, финансисты, юристы, социологи, политики и, наконец, общественность приобрели не только механизм управления фондом, но даже идею его создания, связана с теорией и практикой его функционирования. Это большое противоречие, которое можно увидеть. Несмотря на большой опыт, накопленный в научном сообществе в дискуссии о существовании фонда, по нашему мнению, все еще возможно рассмотреть некоторые вопросы, которые можно отнести к основным вопросам, связанным с реформой фонда.

Помимо позитивного позиционирования фонда, несколько факторов негативно влияют на формирование благоприятного имиджа.

В частности:

  • Неэффективная юридическая поддержка.
  • Подозрительная экономическая целесообразность.
  • Высокий уровень неудовлетворенности налогоплательщиков и психоэмоционального напряжения в обществе.

Понимание того, где и, что наиболее важно, как работают бюджетные деньги, является, как выясняется, секретом семи печатей.

В частности, всех волнует ситуация со Стабилизационным фондом, где перетекут сверхприбыли от экспорта нефти.

Там практически нет точной информации о его состоянии. Ходят разные слухи - в том смысле, что Стабилизационный фонд давно «украден». Такие сомнения внушают страх даже членам Палаты представителей. Последний, однако, не угадал кофейное место и решил организовать ситуацию с бюджетными средствами.

В частности, предусматривалось, что Министерство финансов будет осуществлять управление в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

 

На следующем заседании вице-председатель Сергей Попов поднял вопросы о ситуации со Стабилизационным фондом. Фактически, Российский Стабилизационный Фонд, который получает часть доходов от экспорта нефти в ходе рыночной деятельности, был создан в начале 2004 года. По этому вопросу в Бюджетном кодексе была введена глава, регулирующая положения, касающиеся Стабилизационного фонда.

Однако «ПРАВДА. Ru» Сергея Попова пока что этот порядок не определил. Минфин может сделать вывод, что: стабилизационный фонд подчиняется соответствующему постановлению правительства. Фондами можно управлять на законных основаниях, а если нет, то нет необходимости управлять ими.

«Стабилизационный фонд сопоставим с годовым бюджетом страны. Он был принят Государственной палатой в течение четырех чтений и в целом абсолютно прозрачен, - говорит Сергей Попов. - И много денег, неизвестно, как оно вращается, и они не знают, куда идти. Поэтому мне были заданы следующие вопросы: Администратор в каком порядке и какие документы утверждают», - сказал заместитель секретаря.

В результате представитель государства согласился с аргументом своих коллег и поручил Комиссии по бюджету и налогам запросить информацию у Федерального министерства финансов России, на основании которой Министерство финансов будет управлять Фондом стабильности.

Кроме того, тот же комитет направляет запрос в Российскую Федерацию вместе с просьбой предоставить список зарубежных стран, в которые могут быть размещены долговые и долговые фонды Стабилизационного фонда, и документ, который утвердил этот список. По словам Сергея Попова, тот факт, что деньги вкладываются в иностранные ценные бумаги, не является секретом. Официально, по данным Минфина, оба стабилизационных фонда основывались на рублевых счетах центрального банка.

Во-первых, только небольшая часть стабфонда инвестируется в ценные бумаги. В результате деньги действительно обесцениваются. Во-вторых, совершенно неизвестно, куда они инвестируются. Список государственных ценных бумаг, в которые вкладываются деньги, должен составлять правительство, но, как вы можете ожидать, такого списка не существует естественным образом.

Кроме того, возникает следующая ситуация, - объясняет Попов, - мы инвестируем в американские ценные бумаги, и американцы покупают у нас нефть за эти деньги.

Есть еще один момент, о котором Сергей Попов не говорил на пленарном заседании, но это не так важно. Закон гласит, что определенные полномочия по управлению средствами Стабилизационного фонда могут быть переданы центральному банку в соответствии с соглашением между центральным банком и Российской Федерацией. Опять же, в связи с таким соглашением, агент больше ничего не находит, в связи с чем он также отправит письмо с соответствующим запросом в центральный банк. «Неожиданно они подписали контракт, но не управляют», - предположил Попов.

В общем, вопросы о стратегиях управления финансированием Стабилизационного фонда возникали много раз. С другой стороны, это не весело, когда много денег не потрачено. С другой стороны, никто еще не отменил определенный процент рисков, связанных с вложением денег куда-либо. В-третьих, мало кто отвечает за управление Стабилизационным фондом и хочет быть в огне критики.

Нет причин для беспокойства, и деньги могут быть целыми. По крайней мере, Сергей Попов не выступал в роли прокурора, обвиняя Казначейство или правительство в проступках, а лишь пытался доказать факты. «Вы можете сказать что-нибудь на словах, но мне интересна документация - тогда мы поговорим более подробно», - подчеркнул делегат.

Практические вопросы по оптимизации формирования и использования стабилизационных фондов

Обращает на себя внимание вопрос оппонентов фонда об экономической жизнеспособности фонда из-за несоблюдения рациональной логики движения средств. Когда финансовые резервы России были размещены в иностранных кредитных организациях и не вызывали там инфляцию, а наоборот, когда они работали на экономический рост и процветание в этих странах, реальный сектор российской экономики стал финансово голодный рацион в жестких границах, намеченных властями.

Многие ведущие ученые помнят, что при разработке стратегий и тактик фондов наиболее важные экономические законы, в которых деньги должны «работать», не учитываются. По словам С.М., экономический рост почти удвоился бы, если бы правительство не заморозило четверть доходов бюджета стабилизационных фондов, расположенных за рубежом, согласно С.М. направление денежных средств фонда на развитие приоритетных национальных проектов в сферах образования, науки, здравоохранения и социальной сферы отвечает за погашение задолженности и является разумным.

Все предложения по оптимальному использованию средств Стабилизационного фонда можно классифицировать по трем направлениям:

  • Первый - это продолжение практики досрочного погашения внешнего государственного долга из фондов параллельно с досрочным (до погашения) приобретением российских еврооблигаций на рынке. Это стабилизирует российский рынок еврооблигаций в периоды значительного падения рынка и сохраняет процентные платежи.
  • Во-вторых, финансирование из Стабилизационного фонда на погашение внешнего государственного долга и выплату погашения внешнего государственного долга. Это резко сокращает выпуск государственных ценных бумаг. Темпы роста рынка пирамид снизились, и замена внешнего государственного долга более дорогим внутренним государственным долгом прекратилась. Освободившиеся бюджетные средства можно потратить на государственные инвестиционные программы, увеличение социальных выплат и многое другое.
  • В-третьих, выдача валютных кредитов из Стабилизационного фонда крупным государственным предприятиям.
  • Наконец, в-четвертых, направление некоторых средств Стабилизационного фонда на приобретение акций российских компаний.

Общественное мнение и налоговые платежи, если российское правительство приняло стандарты развития обществ социального обеспечения, если основной целью программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу является улучшение качества жизни населения Следует также отметить, что психологическое состояние пожилых людей нельзя игнорировать.

Для расчета фактического уровня жизни населения социологи используют термин «децильный» коэффициент (то есть 10% самых богатых людей в регионе). По сравнению с доходом). По данным московского филиала Росстада, индекс указанного коэффициента капитала составляет 41. Для сравнения: в развитых странах этот коэффициент колеблется около 6-9. 10-12 в США. В российской ситуации неравенство в доходах среди населения стало более негативным мнением из-за неправильного понимания действий правительства по распоряжению фондом.

На самом деле, спор о назначении фонда как «подушка безопасности в дождливый день» не имеет значения и не соответствует действительности. В странах, где 40 миллионов человек находятся за чертой бедности и более 15 миллионов пенсионеров получают пенсию по прожиточному минимуму, а разрыв между богатыми и незащищенными гражданами очень велик, Слово «черный день» следует говорить не «о», а о слове «дно». «Черный день» прошел и настало время войти в «Черный низ». Это реальность для большинства россиян.

Изменения в наших обществах, связанные с разрушением экономики, ее правовыми ограничениями и финансовым крахом, связаны с упадком духовности, морали, социальной культуры, ростом охвата населения коррупцией и в рамках фискальной политики. В результате возникли несоответствия в нормативно-правовой базе для фондов.

В связи с тем, что Стабилизационный фонд и три «новых» фонда представляют собой набор норм, они должны регулироваться финансовыми законами, такими как налоговое законодательство, бюджетное законодательство и административное право.

Эффективная реализация Фонда в социально-экономической жизни государства понятна обычным налогоплательщикам в связи с тем, что фонд Фонда является не только частью федерального бюджета, но и частью фонда для всех граждан. Я не могу представить без научно обоснованной государственной политики, которая может.

Для того, чтобы один эксперимент по формированию стабилизационного фонда не являлся принципиальной альтернативой другому - современному государству, в виде трех «новых» фондов со сложными, запутанными и непонятными механизмами управления Последовательная федеральная фискальная политика, отвечающая требованиям социально-экономического развития России.

Предложения по оптимизации управления Стабилизационным фондом Российской Федерации

Предложение об использовании избыточных доходов от экспорта нефти для инвестирования в инфраструктуру при строительстве новых нефте- и газопроводов для улучшения условий поставки российских углеводородов на европейский, азиатский и американский рынки. Отправка будет логичной.

Большая часть финансирования Стабилизационного фонда состоит из доходов от нефти, и власти хотят вывести эти средства из страны временно или постоянно, что увеличит объем нефти и нефти на мировом рынке. Помогает повысить стабильность и предсказуемость подачи газа.

В связи с этим можно вспомнить слова министра финансов РФ Алексея Кудрина. Он заявил, что Министерство финансов и Центральный банк Российской Федерации завершили разработку механизма финансирования стабилизационного фонда в иностранные государственные ценные бумаги - это было изначально предусмотрено.

Однако также рассматривается возможность размещения этих денег в других категориях ценных бумаг, включая корпоративные ценные бумаги.

Однако, с другой стороны, идея размещения стабилизационного фонда в иностранных ценных бумагах компании не является наилучшей с точки зрения как самых высоких экономических рисков, так и политических соображений. Ведь это будет означать, что государство инвестирует бюджетные средства в иностранные компании, а не использует их для развития собственной экономики.

Другой вариант использования средств из Стабилизационного фонда состоит в том, чтобы направить эти средства только на продолжение погашения долга и «спрятать и спасти» остальное. Однако есть и другие способы использования Стабилизационного фонда, но только в случае улучшения инвестиционной среды. Мы говорим о корпоративном выкупе у физических лиц. Например, Сибнефть необходимо выкупить за счет стабилизационного фонда. Это очень эффективное вложение по сравнению с другими методами.

Таким образом, государство приобретает работающий доходный актив, который можно использовать как для решения бюджетных проблем, так и для других нужд. Кроме того, средства Стабилизационного фонда должны использоваться только для погашения внешнего долга, включая досрочные выплаты, и должны отказаться от создания инвестиционного фонда.

Стабилизационный фонд дезинфицирует значительную сумму - Петродол. Снижение цен отсечения может вызвать проблемы с ликвидностью, которые могут привести к банковскому кризису, снижению рубля и, наоборот, раскручиванию маховика инфляции из-за девальвации рубля.

Еще одно предложение - улучшение дороги.

Хорошо известно, что строительство автомобильных и железных дорог не всегда может окупиться немедленно, но их отсутствие является сильным инфраструктурным ограничением для дальнейшего экономического роста.

Без включения транспортного проекта в список возможных объектов совершенно очевидно, что государственное оборудование не считает необходимым уведомлять Минтранс о проводимых работах в этом направлении.

Проблема развития транспорта заключается в том, что если возникнет необходимость в быстром поиске решения о плате за проезд в результате монетизации, или если пробки парализуют трафик, или будет построена многокилометровая очередь перевозчиков на пунктах пересечения границы. Кажется, это происходит только тогда, когда. Мы считаем, что это неправильный шаг.

По его мнению, такая политика может практически привести к ущемлению интересов российских производителей. В конце концов, она предназначена для приобретения оборудования, подобные продукты не производятся в России в этой отрасли.

Само правительство выразило свою приверженность этой идее при определении вопросов закупок в рамках национального проекта в области здравоохранения, который отдает приоритет отечественным производителям.

Поэтому Стабилизационный фонд Российской Федерации был создан в 2003 году как преемник бюджета развития, который впервые появился в истории российского бюджета 5 ноября 1998 года. Основной идеей бюджета развития было государственное финансирование крупных проектов в промышленности (прежде всего, военно-промышленного комплекса). Локомотивы российского промышленного развития в условиях кризиса.

Заключение

Стабилизационный фонд - целевой фонд финансирования с законно созданными образовательными ресурсами. Финансирование Фонда предназначено для покрытия дефицита бюджета, связанного с сокращением доходов от экспортных пошлин на нефть и налогов на добычу полезных ископаемых, и может быть временно размещено по внешнему долгу по усмотрению правительства. Имеется (предлагают кредиты), а также покрывает текущие и капитальные расходы бюджета.

Идея Стабилизационного фонда изначально была полной противоположностью идее бюджета развития. Во-первых, избыточные доллары от экспорта нефти, из-за формирования фискальных резервов для покрытия дефицита бюджета в случае падения цен на нефть, и, во-вторых, тот факт, что сверхприбыль инвестируется в зарубежные активы. Он предложил стерилизовать доходы и тем самым способствовать контролю над инфляцией.

Наконец, стабилизационный фонд должен был стать резервом для решения проблемы финансирования государственной пенсионной схемы в среднесрочной перспективе. Другими словами, стабилизационный фонд был предназначен для финансирования наиболее важных задач, в отличие от фонда бюджета развития. Российский Стабилизационный фонд изначально выглядел как резервный фонд с некоторыми дополнительными функциями.

Эту идею поддержали почти все (правительство и общество). Успешная практика функционирования такого фонда во многих странах мира, от Норвегии до Катара, говорит сама за себя. На протяжении многих лет федеральный бюджет Российской Федерации формировался из профицитов, основанных на постоянных ценах на нефть, и весь «избыточный профицит», обусловленный тем фактом, что фактические цены всегда были выше, чем ожидалось, направлялся в Стабилизационный фонд.