Сравнительный анализ циклов од Китса и Шелли

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 12.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе на тему "искусство":

 

Как написать эссе на тему "искусство"

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Независимость аудитора: правовая оценка степени достижимости
Решение темы любви и красоты в поэзии Китса и Шелли
Эссе на произведение К. М. Симонова Живые и мёртвые
Великая Отечественная война в риторике российских президентов

 

Введение:

 

Английский романтизм представляют также Дж. Китс (1795–1821) и П. Б. Шелли (1792—1822). Джон Китс – автор патриархально-утопической идиллии «Эндимион», где выражен протест против пуританского ханжества.

Перси Биши Шелли – автор аллегорической поэмы «Королева Маб», разоблачающей порочность современного ему общества. В поэме «Восстание ислама» Шелли оправдывает насильственное свержение деспотии. В трагедии «Ченчи» и в лирической поэме «Освобожденный Прометей» он дал философс­кое осмысление проблем свободы и тирании.

Творчество Джона Китса - сложное и значительное явление, занимающее особое место в ястории английского романтизма.

Гуманизм, стихийно материалистическое, жизнерадостное отношение к природе и человеку, известный радикализм взглядов, протест против уродства английского буржуазно-дворянского общества прокладывали резкую грань между Китсом и поэтами "Озерной школы", сближали его с революционными романтиками.

Разочаровавшись в искусственной "воображаемой" красоте, Китс приблизился к пониманию красоты реальной, отражавшей подлинно героические стороны действительности. Полно воплотить в своем творчестве этот идеал красоты он не умел.

 

Это смогли те английские поэты, которые сами приняли участие в освободительной борьбе народов, - революционные романтики Байрон и Шелли. В то же время от Шелли и Байрона, активно выступавших против несправедливости окружавшего их мира и рассматривавших поэзию как оружие политической борьбы, Китса отделяла склонность к эстетству, культ "вечной красоты", сказавшиеся с особенной силой в его ранних стихах.

Буржуазные литературоведы, рассматривающие Китса только как непревзойденного мастера формы и поэта чувственных наслаждений, видят в его творчестве идеальную программу "искусства для искусства", изображают его предтечей английских декадентов.

 

Сравнительный анализ циклов од Китса и Шелли

Заключение

Они игнорируют при этом глубокий общественный пафос творчества поэта, вытравляют элементы протеста против гнета бездушного, эгоистического буржуазно-дворянского строя, содержащиеся в поэмах Китса. Именно недовольство жизнью определило взгляд Китса на искусство, как спасительный остров, куда можно "уйти" от вульгарной, обезличенной буржуазной действительности, оно же определило и эстетскую тенденцию, свойственную его ранней поэзии. По мере того как в творчестве молодого поэта все более явственно начинали звучать серьезные общественные мотивы, Шелли и Байрон с возрастающим интересом следили за его развитием.

Их возмущала оголтелая травля, которой подвергла Китса консервативная критика. Они скорбели о его безвременной смерти. Шелли посвятил памяти Китса элегию "Адонаис", в которой создал обаятельный образ юноши-поэта, не успевшего рассказать миру обо всем, что уже носилось перед его творческим воображением.