Сравнительный анализ плановой и рыночной систем экономики на примере россии

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 16.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте научитесь оформлять отчёт по научно исследовательской практике:

 

Пример оформления отчёта по научно исследовательской практике


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая интеграция и тенденции её развития
Экономическая глобализация
Особенности денежной системы рф
Глобализация и конкурентоспособность


Введение:

На протяжении многих лет наша страна находилась за своего рода занавесом, называемым системой административного порядка, которая охватывает все сферы общественной жизни, включая всех. Наиболее острое отражение этого явления было обнаружено в народном хозяйстве. Именно эта триада наиболее четко показывает противоречия и закономерности общественного развития, поскольку политика и право определяют основы государственной и общественной жизни. В настоящее время Россия вступает в новый период развития, связанный с переходом на рыночные отношения.

Для многих компаний переход к рыночной экономике не был легким шагом в их работе. В связи с тем, что они действовали в соответствии с планом, изложенным выше, компания не учитывала качество продукта, но также и потребность в продукте для конечного потребителя. Эти проблемы приводят к тому, что многие организации теряют конкурентоспособность в сложившейся ситуации.

Однако, несмотря на выявленные недостатки, необходимо оценить возможные выгоды от их управления при тщательном планировании. Нынешний кризис показывает, что даже мощные компании могут обанкротиться без государственной поддержки.

В связи с этим необходимо учитывать тип экономической системы и переход от современных российских типов планирования к типам рынка.

Основные типы экономической системы

Существует несколько типов экономических систем: традиционные, командные и рыночные. К традиционным относятся закрытое натуральное сельское хозяйство, однородность и стабильность производимой продукции на протяжении многих лет, эгалитаризм, в принципе, распределение продуктов, производимых обществом или натуральное сельское хозяйство, и неиспользованное развитие его обмена. Характеризуется особенностями. Сегодня такие системы встречаются в гораздо меньшем количестве миров, чем в последние несколько веков. В России он просуществовал до 1960-х годов 19 века.

В нашей стране системы командования и управления использовались в 30-х и 80-х годах. Государство двадцатого века полностью контролировало хозяйственную деятельность.

Все запланированные задания для компаний, колхозов и совхозов были отправлены из центра министерствами. В центре также планировался обмен товарами, который достиг потребителей через систему государственных предприятий. В такой экономике не было конкуренции. То есть обратной связи между производителями и потребителями не было. Это привело к тому, что производители могли работать независимо от качества продукции, и государство должно было предпринять шаги, чтобы заставить предприятия думать об этом.

Проекты директив всегда принимались на партийных конвенциях и впоследствии принимали форму решений Конгресса членов Верховного Совета как законодательных органов и направлялись провинциально через министерство. Мониторинг реализации плана основывался на криминальной администрации и обязанностях политических партий.

Сторонники системы командного управления утверждают, что экономический кризис (которому противостоит состояние советской экономики в 70-х и 80-х годах), низкие цены, отсутствие безработицы и устойчивое развитие без гарантированного (хотя и низкого) дохода Претензии по гарантии.

Ее критики выделяют следующие негативные черты: отсутствие экономических стимулов для людей работать (зарплата не выступает в качестве рабочих стимулов), для большинства населения общества такая социальная зависимость Формирование, постоянная нехватка товаров, низкое качество продукции, расточительное отношение к ресурсам. Проекты утопии, которые наносят вред природе и обществу в целом.

Рыночная экономика является нерегулируемым предложением, то есть производители сами определяют свои продукты и количество. Нерегулируемый спрос (покупатель определяет сумму и сумму для покупки в зависимости от наличия своих средств), баланс спроса и предложения по нерегулируемым ценам. При таких обстоятельствах саморегулирование или рыночное регулирование хозяйственной деятельности.

Существует два рыночных механизма: закон стоимости и закон спроса и предложения. Первый формирует уровень средней цены, второй определяет соотношение генерируемых денежных средств и потока товаров на рынке.

Суть закона стоимости заключается в том, что рыночные продукты обмениваются на стоимость. Рыночная стоимость определяется общественно необходимым временем, затрачиваемым на производство и спросом на рынке. Исходя из этого, законы спроса и предложения становятся очевидными под влиянием продукта, приобретающего рыночную цену, которая имеет денежную оценку стоимости продукта.

Распад социалистического лагеря в конце 1980-х и начале 1990-х годов. И переход народов этих стран к восстановлению разрушенного рыночного механизма был свидетельством исторической победы рыночной (или, скорее, смешанной) системы над системой управления и контроля. Кроме того, эта победа была мирно достигнута в результате плановой системы и экономической конкуренции рыночной системы. Каковы преимущества смешанной системы над запланированной системой команд?

Ответ на этот вопрос легче найти, если сравнить, как указанные системы решают ключевые экономические проблемы. Кто это делает?

Планирование и командная система. Суть этой системы заключается в том, что ответы на ключевые вопросы экономики должны даваться на основе Директивы о народнохозяйственном плане, разработанной центральными государственными органами государства.

Директива «Национальный экономический план» - это способ распределения ограниченных ресурсов, основанный на задаче правительства задержать все предприятия в стране.

Идея плана в экономике вполне разумна, но в принципе, если он реализуется внутри компании, компании или фермы, план:

  • Создано по указанию индивидуального владельца, который несет полную финансовую ответственность (до краха) за успех плана;
  • Выполняется в соответствии с законом, который гарантирует свободу выбора партнера при торговле, согласование с ценой продажи и партнером;
  • Вся важная экономическая информация точно собирается и понимается теми, кто принимает решения и несет за них ответственность;
  • Проверено в соответствии с требованиями заказчика. То есть поведение клиента в конечном итоге определяет актуальность этого плана.

Планирование по всей стране может быть полезным в ситуациях военного времени. Рыночные механизмы не могут быстро сосредоточиться на защите всех ресурсов страны от внешних врагов. Худшее достигается благодаря использованию единого плана по всей стране в мирное время. В частности, когда государство не превращает планы в рекомендации для участников экономической жизни, но стремится добиться неукоснительного выполнения, заставляя людей и бизнес-организации вести себя строго в соответствии с намеченными задачами.

Через 20 век. Ученые и политики всего мира тщательно изучили опыт планирования в социалистических странах. Как сначала показалось, успех, который он добился, и провал, который он в конечном итоге принес. Эти исследования показали, что, в принципе, попытка добиться строгой реализации единого плана политики для всей страны может иметь негативные последствия, такие как медленное принятие экономических решений. Один директор фабрики или магазина в социалистической стране может самостоятельно изменить структуру производства и продаж или их цены, даже если они считают это необходимым. Однако только лучшие экономические руководящие органы имели право принимать такие решения. Государственная плановая комиссия, Государственная комиссия по ценам, Государственная комиссия по логистике, Министерство торговли и др.

Как решаются ключевые экономические проблемы в рыночной экономике?

Ответ на них дан с помощью единого механизма - на рынке формируются цены на ресурсы и товары (услуги). Цена - это сигнал, который дает покупателям, покупателям и производителям то, что приносит прибыль. Именно цена говорит производителю, какой метод производства выбрать, и всем сторонам экономики, какие части своих ресурсов потратить сегодня, а какие оставить на будущее.

Сравнительный анализ плановой и рыночной систем экономики на примере россии

Конечно, цена может сыграть такой универсальный сигнал только при определенных экономических условиях, при определенных условиях ее формирования. Детальное знание экономической среды, в которой эти условия и рыночные цены формируются и действуют, ждет нас.

Здесь важно отметить, что поведение людей в сфере экономической деятельности имеет три характеристики, поэтому рыночные механизмы могут использоваться для решения ключевых экономических проблем:

  • Люди стремятся к прибыли (и как ее понять - это особый разговор);
  • Люди обычно действуют рационально. Другими словами, ищите способы, чтобы убедиться, что вы получаете максимальную выгоду;
  • Люди научились торговать прибылью, чтобы увеличить прибыль.

Рынки, благодаря своей природе, создают наилучшие возможности для людей действовать по такой логике. Здесь вы можете получить нужный вам товар только в одном направлении - в обмен на то, что является желательным для других. Другими словами, рынок предназначен для всех, даже самых восторженных эгоистов, в интересах других. В противном случае его продукт не нужен, и вместо прибыли он получает только убытки. Кроме того, каждый, как продавец, так и покупатель, каждый день ищет лучшие варианты для достижения компромисса между своими интересами.

К сожалению, рынок как механизм распределения ограниченных ресурсов при производстве хозяйственных товаров также не идеален - он не предлагает идеального решения всех проблем. Работа на рынке - это метод проб и ошибок.

Тем не менее, рыночные механизмы совершают гораздо меньше ошибок и исправляют ошибки, совершаемые быстрее, чем самые умные специалисты по планированию.

Причина проста - весь рынок включает личные интересы всех участников, и эти интересы являются более мощным инструментом, чем самые грозные заказы централизованных планирующих организаций.

Это не означает, что известные в настоящее время механизмы рыночных организаций вообще идеальны, и что общество никогда не должно вмешиваться в их работу ни при каких обстоятельствах, в условиях государства. Наоборот, весь мир постоянно ищет способы улучшить эти механизмы. И даже достаточно удачливым странам мира, чтобы избежать экспериментов с социалистической революцией и последующим планированием рынка в конце 20-го века. Это очень отличается от управления в начале века.

Заключение

Во многих странах рыночные процессы активно управляются государством, пытаясь предотвратить любой кризис или шок. Значительная часть экономических ресурсов перераспределяется через государственные органы.

Тем не менее, независимо от того, насколько оно упорядочено, регулируется государством и независимо от экономической жизни развитых стран мира, его основа основана на частной собственности, частных инициативах и ограниченном распределении ресурсов на рынке. Остается одинаковым для всех трех элементов. Именно рынок подтверждает правильность экономических решений производителей товаров и право на прибыль в обмен на их усилия. Фактический механизм формирования такой оценки заключается в сравнении стоимости производства товаров с рыночной ценой, по которой произведенные товары могут быть фактически проданы.