Сравнительный анализ организации работы и полномочий Министерства Финансов РФ и Казначейства Великобритании

Содержание:

  1. Сущность казначейства Российской Федерации
  2. Казначейство Соединенного Королевства
  3. Сравнительный анализ функций казначейских органов зарубежных стран
  4. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 02.06.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Сравнительный анализ организации финансовой работы крупного российского и американского предприятий
Особенности организации финансовой работы крупного коммерческого банка и крупной нефинансовой организации
Финансовый директор будущего: взгляд крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний
Профессиональная этика в нормативных документах ключевых саморегулируемых организаций финансового рынка

 

Введение:

Федеральный бюджет является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производства и социальных процессов. Его доходы служат финансовой основой деятельности государства, а его расходы служат удовлетворению национальных потребностей.

В процессе экономических реформ, в результате радикального разрушения прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет начал исполняться неудовлетворительно. Случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доходы федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи злоупотребления этими средствами, стали широко распространенными.

В связи с этим организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств имеет большое значение и актуальность, поскольку неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником факторов, дестабилизирующих экономику.

Как свидетельствует международная практика, в странах, находящихся на разных этапах экономического развития и имеющих совершенно разную политическую структуру (США - федеративная республика, Швейцария - пушечная республика, Швеция - конституционная монархия и т. д.), целесообразно осуществлять бюджет через казначейство. , Поэтому было принято решение о создании новой - казначейской системы исполнения бюджета в России.

Сегодня формирование федерального казначейства является одной из приоритетных задач в области бюджета и финансов в рамках программы Правительства Российской Федерации по развитию реформ и стабилизации российской экономики. На казначейство возлагаются большие надежды на упорядочение потоков денежных средств между бюджетами, обеспечение своевременного и правильного перечисления платежей в бюджеты различных уровней, контроль государственных средств, а также более гибкое маневрирование государственных ресурсов.

Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполненных территориальными органами Центрального банка, Государственной налоговой службой Российской Федерации и местными финансовыми органами. органов в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других задач, более характерных для них.

Но нельзя сказать, что в настоящее время система казначейских органов развернута во всех регионах Российской Федерации. Это связано с необходимостью ускорения темпов создания территориальных органов казначейства, формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и введения нового механизма исполнения бюджета.

В статье рассматриваются вопросы необходимости и обоснования создания казначейства, преимущества казначейской системы федерального бюджета, процесс развития казначейства Российской Федерации.

Сущность казначейства Российской Федерации

Говоря о казначейской системе, нельзя не коснуться истории управления государственными финансами. Для этого вам нужно вернуться на несколько веков назад и стать участниками великого исторического события - рождения системы государственных финансов и системы казначейства. Исторические корни казначейской системы уходят в глубь веков. Также в Великом княжестве Московском и Русском государстве XV - XVI веков существовал исполнительный орган под названием «Казначейство», который контролировал сбор налогов, сборов и пошлин. В середине XVI века его функции были переданы Ордену (казначейство, посольство, крепостный суд и т. д.), а также 1775 государственных палат были введены в России в качестве государственных учреждений.

В 1710 году во время правления Петра I был создан бухгалтер или Казначейство, в котором следовало до 1741 года правильное получение налогов.

При Екатерине II в 1785 году была проведена реформа городского правительства. А казначейство становится органом, собирающим и хранящим кассу, а также исполняющим список государственных доходов и местных расходов (казначейства округа). В 1780 году в Москве и Казначейство персонала и остатков было открыто в Санкт-Петербурге, который отвечал за все текущие расходы, за исключением "военных, военно-морских и кабинета". Кроме того, исполнение текущих расходов осуществлялось на основе годовых графиков, а остаточных - по специальным графикам, составленным Экспедицией по государственным доходам, созданной при 1-м департаменте Сената.

В 1780-1781 гг. Эта экспедиция была разделена на четыре экспедиции: по доходам, по расходам, по ревизии, по сбору задолженностей и задолженностей через местные органы власти. Следует отметить, что это различие между сферами деятельности финансовых органов сохранилось с некоторыми изменениями по сей день. Во время правления Павла I с 4 декабря 1796 года казначейские экспедиции Государственный казначей.

В 1802 году наиболее важной трансформацией императора Александра I стало создание министерств, в том числе министерства финансов. Управление государственной экономикой было поручено министрам финансов, Коммерция и государственный казначей. Первыми государственными казначеями были Голубцов Ф.А. (1802-1810) и Б. Кампенхаузен (1810-1811 гг.).

В 1821 году при Министерстве финансов был создан Департамент Главного казначейства, который составил общий денежный отчет за Для государства. В структуру Главного казначейства в 1822 году входило 5 отделений: кассовое, бухгалтерское, контрольно-кассовое, контрольно-расходное и контрольно-оборотное, а также офис.

Проблема достижения единства кассы, которая была столь актуальна сегодня, была поднята в 1855 году, и уже с 1864 года единство кассы, выражающееся в отмене разделения кассовых аппаратов на поступления и расходы, было введено в Санкт-Петербурге. Петербург, а с 1866 года распространяется на всю империю (с 1868 - и до Закавказье). В 1872 году была опубликована единственная на все казначейства Империя Инструкция, содержащая правила о порядке приема Казначейством монет, кредитных бумаг и перечисления сумм - пенсий, пособий и т. д.

С 1897 года произошло слияние казначейских отделений с банком (в 1900 году - уже во всех 727 казначействах на местах).

После революции 1917 года на основе казначейства наркомфинские поступления и расходы были объединены, объединены в октябре 1918 года согласно Совет Народного Комиссара при учреждениях Народного Банка. Новое правительство, которое построило государство не на основе рыночных отношений, а на распределении и нормировании, четких и определенных функций казначейства не было приемлемым. Народный банк сосредоточил в своих руках кредит, финансирование национальной экономики, сметную бюджетную работу и управление денежным обращением.

Государственное казначейство, как структура Министерства финансов, прекратило свое существование.

Казначейство Соединенного Королевства

Канцлер казначейства Великобритании является официальным именем министра на посту в правительстве Соединенного Королевства на уровне министров, ответственного за все экономические и финансовые вопросы, а также за контроль казначейства Ее Величества. Эта позиция примерно соответствует должностям министра финансов или министра финансов других стран. В самой Великобритании член кабинета, занимающий эту должность, часто называют просто «канцлером». Этот пост является одним из четырех Великих государственных ведомств (не путать с концепцией великих государственных служащих).

Канцлер является третьим старейшим главным государственным учреждением в истории Англии, и первоначально лица, занимающие эту должность, были ответственны за так называемые. Шахматная палата, средневековый английский институт сбора королевских доходов. До недавнего времени канцлер контролировал денежно-кредитную политику, но после того, как Банк Англии получил независимость в контроле над процентными ставками в 1997 году, канцлер перестал влиять на это. Канцлер также контролирует государственные расходы государственных единиц.

Этот пост не следует путать с постами лорда-канцлера или канцлера герцогства Ланкастера, которые также являются правительственными должностями, постами канцлера Верховного суда или лорда-шефа шахматной доски.

Канцлер имеет значительный контроль над другими частями правительства, поскольку именно Казначейство устанавливает лимиты расходов. Реальная власть конкретного канцлера во многом зависит от его личных качеств, его статуса в партии и его отношений с премьер-министром. Гордон Браун, занявший должность канцлера с появлением лейбористского правительства в 1997 году, оказал сильную личную поддержку в партии, что в конечном итоге привело к его выбору в качестве нового премьер-министра.

Хотя Банк Англии в настоящее время самостоятельно отвечает за установленную процентную ставку, канцлер также играет важную роль в денежно-кредитной политике государства. Он устанавливает целевой уровень инфляции, согласно которому Банк Англии устанавливает процентную ставку. Канцлер также имеет право назначить четырех из девяти членов банковского комитета по денежно-кредитной политике - так называемых. «Внешние» участники. Канцлер оказывает сильное влияние на назначение главы Банка Англии и его заместителей.

Официальная резиденция Официальная резиденция канцлера находится на Даунинг-стрит, 11.

По традиции канцлер приносит текст своей бюджетной речи, которую он должен доставить в палату общин, в специальный красный портфель. Красный портфель канцлера идентичен портфелям, используемым другими министрами для переноса официальных документов, но более известен как «бюджетный портфель», поскольку канцлер обычно представляет бюджетное выступление прессе утром перед тем, как произносить речь в парламенте.

Первоначальный бюджетный портфель был впервые использован Уильямом Гладстоном в 1860 году и продолжал использоваться до 1965 года, когда Джеймс Каллаган стал первым канцлером, который нарушил традицию и использовал более новый портфель.

Сравнительный анализ функций казначейских органов зарубежных стран

В каждом государстве органы, ответственные за выполнение бюджетных функций, возникали и совершенствовались эволюционно под влиянием многих факторов, которые в первую очередь должны включать тип правительства, политические, экономические и социальные компоненты. Общим для казначейских органов разных стран является задача построения и развития эффективной системы управления государственными финансами.

Модель построена на основе административных директив. Суть его заключается в том, что процесс бюджетного финансирования осуществляется на основе конкретных финансовых показателей и бюджетных задач. Это самая распространенная модель в мировой практике; Россия также относится к странам, придерживающимся его.

Модель основана на соглашениях. С ней система государственных финансов строится на отношениях, основанных на соглашениях, заключенных вышестоящими органами с низшими. Так, например, вышестоящее министерство финансирует «подчиненные» учреждения на основе соглашения о предоставлении услуг с распределением денежных средств и оценкой качества. При использовании этой модели государственные услуги обычно предоставляются различными организациями, отобранными на конкурсной основе. В таких условиях субъекты государственного сектора экономики не имеют преимуществ по сравнению с сегментами реального сектора и взаимно конкурируют в процессе предоставления государственных услуг.

Наиболее развитые модели управления государственными финансами на основе соглашений существуют в Великобритании и других странах Содружества, где с каждым отдельным министерством заключается публичное соглашение, в котором подчеркиваются основные цели его деятельности, задачи и показатели эффективности. Например, для Министерства торговли и промышленности Великобритании в 2008 году целью мероприятия было «обеспечить процветание для всех путем повышения производительности и конкурентоспособности, привлечения научных и инновационных достижений мирового уровня, успешного предпринимательства и бизнеса, а также проведения ярмарок». и конкурентные рынки ». А основными показателями эффективности, использованными для оценки достижения целей деятельности, указанных в Соглашении, были: увеличение темпов устойчивого роста производительности труда; расширение использования достижений науки и инноваций мирового уровня; продвижение честных конкурентных рынков; обеспечение успеха предпринимательства и бизнеса и др.

Сравнительный анализ организации работы и полномочий Министерства Финансов РФ и Казначейства Великобритании

Однако эту типологию моделей управления государственными финансами можно считать довольно произвольной, поскольку нельзя однозначно утверждать, что «модель, основанная на соглашениях», не применяется в странах с преобладанием «административных директив». Он практически не применяется к отношениям между департаментами и подчиненными учреждениями, но используется при закупках ряда товаров и услуг, в том числе у организаций, занимающихся государственным сектором экономики и специализирующихся на их предоставлении.

Модели казначейских бюджетов. Самым важным субъектом, обеспечивающим реализацию этих моделей, являются казначейские органы. Модели исполнения казначейского бюджета можно подразделить в соответствии со следующими ключевыми характеристиками.

Роль казначейства в разных странах может быть:

  1. пассивной, когда деятельность казначейства ограничивается простым выделением ресурсов бюджетным учреждениям в соответствии с утвержденными бюджетами;
  2. активен, когда Казначейство, помимо простого распределения ресурсов, может устанавливать ограничения по обязательствам и по оплате расходов;
  3. гиперактивный, когда Казначейство на основе заранее установленных критериев может разрешить определенные операции по расходам.

Основных инструмента исполнения казначейского бюджета. Это могут быть:

  1. ограничения по бюджетным обязательствам;
  2. бюджетные и финансовые ограничения; в
  3. бюджетные ассигнования и т. д.

Основные функции, выполняемые казначейством. Это может быть кассовое исполнение бюджета по расходам и доходам, управление денежными средствами, управление единым счетом, управление государственным долгом и т. д.

В Великобритании и США Казначейство и Министерство финансов являются одним органом с самыми широкими полномочиями, и поэтому его роль в исполнении бюджета считается гиперактивной. Например, в Соединенных Штатах Казначейство, помимо экономических и финансовых функций, обеспечивает защиту президента, вице-президента и членов их семей, а также проведение финансовых расследований. Во Франции, Бразилии, Австралии казначейства имеют множество довольно широких полномочий. В ряде других стран (в них должны быть включены Канада, Германия и Италия) функции казначейства не так широки.

Предполагаемое заимствование. Следует отметить, что механический перевод одной, даже развитой и успешно функционирующей казначейской системы в условия другой страны невозможен. Однако я считаю, что правительству Российской Федерации следует обратить внимание на некоторые особенности работы казначейств развитых стран, чтобы изучить их опыт и, возможно, некоторые вполне оправданные, перспективные заимствования.

Эти функции включают в себя следующее:

  • предоставление долгосрочных кредитов за счет бюджетных средств через специальные кредитные учреждения;
  • ведение активной деятельности по кредитованию внешнеторговых операций;
  • управление внутренним и внешним государственным долгом;
  • использование единой государственной финансовой информационной системы;
  • построение и анализ исполнения бюджета на основе программно-целевых методов;
  • построение системы взаимовыгодных финансовых услуг и операций между казначейскими органами и Центральным банком.

Подводя итог вышесказанному, стоит сказать, что использование зарубежного опыта для повышения эффективности казначейской системы в частности и управления бюджетом в целом является необходимым элементом бюджетной реформы Российской Федерации.

Заключение

Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых одним из основных является бюджетное планирование и бюджетный процесс.

Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам является одной из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль за исполнением бюджета на всех его этапах, собирающим, обрабатывающим и анализирующим информацию о состоянии государственных финансов и регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является новая структура, созданная в декабре 1992 года - Федеральное казначейство Российской Федерации.

Первоначальная идея формирования казначейства заключалась в решении сверх фундаментально важных задач:

  • Создание информационной системы, необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управленческого контроля за процессом исполнения бюджета.
  • Развитие казначейской системы исполнения бюджета сопровождалось передачей функций и объема работ, выполненных ранее органами Центрального банка Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и местными финансовыми органами, казначейские органы.

Путь, пройденный за эти годы, был непростым, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считать то, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что за столь короткий срок казначейская система уже полностью создана и функционирует достаточно успешно.

Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на огромные организационные трудности - поставленные задачи выполняются, федеральное казначейство устояло и доказало свое неизменное право на существование. Это признание было в первую очередь именно благодаря титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казначейства Российской Федерации всех органов федерального казначейства.

Опыт функционирования системы Федерального казначейства за все годы ее существования характеризуется постепенным и последовательным переходом к процессу исполнения федерального бюджета с учетом лучших международных практик.

Сегодня Казначейство представлено центральным аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации. Почти все федеральные бюджетные учреждения обслуживаются в казначейской системе и не имеют счетов в банковской системе. А также все счета, на которые поступают доходы федерального бюджета, сосредоточены в системе Федерального казначейства.

Постоянно ведется работа по совершенствованию оперативных процедур казначейского исполнения и учета исполнения бюджета в Российской Федерации.

Разработаны нормативные документы по учету и распределению доходов бюджетной системы, ведению личных счетов управляющих и получателей средств федерального бюджета, кассовому обслуживанию местных бюджетов, учету внебюджетных фондов, учету бюджетных обязательств и учет исполнения бюджета и сметы бюджетных учреждений.

Конечно, предстоит еще многое сделать, доказать и реализовать целый ряд масштабных задач и проектов по совершенствованию деятельности федеральных органов федерального казначейства.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что Казначейство России является одним из динамично развивающихся органов государственной власти в Российской Федерации, постоянное развитие и совершенствование которого обусловлено происходящими политическими, экономическими, технологическими и другими изменениями в жизни. государства.