Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии

Содержание:

  1. Теоретические основы монополистической конкуренции
  2. Продуктовая дифференциация как основа монопольной конкуренции
  3. Эффективность производства и распределения не достигнута
  4. Понятие олигополии и характерные черты олигополистического рынка
  5. Монополистическая конкуренция и олигополия: различия и сходства
  6. Монополистическая конкуренция и олигополия на рынках России
  7. Ol fortune (отраслевой пример)
  8. Автомобильная промышленность
  9. Цветная металлургия
  10. Рынок мобильной связи
  11. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать где проверять курсовую работу на плагиат:

 

Где и как проверять курсовую работу на плагиат

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Маркетинг как система форм связи потребителя и производителя
Роль и функции центрального банка РФ
Модели равновесия в микроэкономике
Рынок пластиковых карт: сущность, структура, специфика в России

Введение:

По определению, рынок - это организованная структура, в которой встречаются производители и потребители, продавцы и покупатели, а также потребительский спрос (спрос - это количество товаров, которое потребитель может купить по определенной цене) и предложение производителя (товар, который производитель продает по определенной цене), а также цена и продажа товара. При рассмотрении структурной организации рынка определяют количество потребителей (покупателей), участвующих в метаболизме универсальной стоимости (денег), эквивалентной стоимости многих производителей (продавцов) в каком-либо одном предмете. Это количество производителей и потребителей, характер и структура взаимоотношений между ними определяют взаимодействие между спросом и предложением.

Компании используют информацию через качество продукции, цены, послепродажное обслуживание, ассортимент, условия доставки и оплаты, а также рекламу, например, в качестве конкурентного средства для улучшения своего положения на рынке. Важной концепцией, выражающей сущность рыночных отношений, является концепция конкуренции. Конкуренция является центром тяжести всей системы рыночной экономики и представляет собой тип отношений между производителями в отношении установления цен и предложения товаров на рынке. Это соревнование между производителями. Аналогично, конкуренция между потребителями определяется как связь между ценообразованием и рыночным спросом. Стимулом для конкуренции является желание опередить других. В условиях конкуренции на рынке мы говорим о торговле и доле рынка. Конкуренция - это динамичный (ускоренный) процесс. Он помогает лучше доставлять продукты на рынок.

Предметом семестровых диссертационных исследований является место компании oligo на рынке.

Целью работы является сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии.

Решим следующие задачи в рамках курсовой работы:

  • Рассмотрим основную модель олиго.
  • Провести анализ монопольной конкуренции.
  • Анализ поведенческих моделей олигополистических компаний на рынке.
  • Рассмотрим поведение компаний-олиго в российской экономике.
  • Проведем сравнительный анализ олиго-конкуренции и монополистической конкуренции.

Теоретические основы монополистической конкуренции

Краткое описание монопольного конкурса

Рынки, независимо от их конкретного типа, основаны на трех основных факторах: цена, спрос и предложение и конкуренция. Известно, что наиболее эффективные рыночные механизмы работают в условиях свободной конкуренции или полной конкуренции. На полностью конкурентном рынке достаточно продавцов и покупателей товаров, чтобы продавцы или покупатели не могли индивидуально влиять на цену товара. Цены определяются рыночными правилами спроса и предложения. Компании принимают рыночную цену как набор и определяют количество для производства и продажи, а потребители принимают ее как набор и определяют количество для покупки.

Монополия и олигополия являются абсолютно противоположными понятиями идеальной конкуренции. Монополия представляет собой рыночную ситуацию. Экономическая теория характеризуется многими покупателями и только одним продавцом. Как единственный производитель товаров, монополии находятся в уникальном положении.

Если монополист решает поднять цену на продукт, вам не нужно беспокоиться о том, что конкуренты смогут завоевать большую часть рынка, установив цену ниже. Монополии самостоятельно удерживают рынок и полностью контролируют производство. Но это не означает, что монополист может установить любую высокую цену, которую он хочет, по крайней мере, если его целью является максимизация прибыли.

Чтобы максимизировать прибыль, монополии должны сначала определить как характер рыночного спроса, так и его стоимость. Оценка спроса и затрат имеет решающее значение в процессе принятия обоснованных экономических решений. Обладая такой информацией, монополия должна определять объем производства и продаж. Цена за единицу, полученная монополистом, устанавливается в соответствии с кривой рыночного спроса (то есть монополист может устанавливать цену и определять объем производства в соответствии с характером кривой рыночного спроса).

Чтобы максимизировать прибыль, компаниям необходимо достичь объема производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

 

Сколько продуктов должна производить монополия? Это решение проблемы монополии.

 

Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии

 

(Q) = TR (Q) -TC (Q).

Когда Q начинается с нуля, прибыль увеличивается, пока не достигнет максимума, а затем начнет уменьшаться. Таким образом, если дополнительная прибыль за счет дополнительного увеличения Q равна нулю (т. е. / Q = 0), выход Q максимизирует прибыль.

Однако, поскольку TR / Q является предельной прибылью, а C / Q - предельной стоимостью, условием максимизации прибыли является.

MR-MC = 0 или MR = MC.

Я знаю, что цена и количество продукции должны быть такими, чтобы предельная прибыль и предельные издержки были равны, но как менеджер компании может определить правильную цену и правильную продукцию? Большинство руководителей имеют ограниченную информацию о кривых средней и предельной доходности, с которыми сталкиваются предприятия. Также есть информация о предельных издержках компании только при изменении производства в определенных пределах. Поэтому мы хотим перевести термины предельная доходность и равенство затрат в универсальные правила, которые на самом деле просты в использовании.

Для этого вам нужно переписать формулу предельного дохода следующим образом:

MR = TR / Q = (PQ) / Q

Обратите внимание, что дополнительный доход, возникающий в результате освобождения дополнительной единицы продукции (PQ) / Q, имеет две характеристики. Если вы добавите одну производственную единицу и продадите ее по цене P, вы заработаете: (1) (P) = PP / Q, уменьшите доход от всех проданных продуктов (то есть изменение дохода Q) [P / Q]).

Как это:

Я получил правильную часть выражения, умножив выражение Q (P / Q) на P и разделив его на P. Напомним, что эластичность спроса выражается как Ed = (P / Q) (Q / P). Таким образом, (Q / P) (P / Q) является формулой, которая противоречит эластичности спроса 1 / Å, поэтому для продукции, которая максимизирует прибыль, ее можно записать как:

P + P (1 / Ed) = MC,

Эта формула является практическим правилом для ценообразования. Левая часть уравнения (P-MC) / P выражает избыточную цену в предельных издержках в процентах от цены. Уравнение показывает, что это превышение равно обратной эластичности спроса, взятой с отрицательным знаком. Точно так же вы можете переписать эту формулу, чтобы представить цену по предельной стоимости.

Например, если эластичность спроса равна -4, а предельные издержки равны 9 долл. США за единицу продукции, тогда цена должна быть 9 / (1-1 / 4) = 9 / 0,75 = 12 долл. США за единицу.

Продуктовая дифференциация как основа монопольной конкуренции

В состоянии совершенной конкуренции достижение экономической эффективности требует достижения тройного равенства. P = MS = ATSmin. Единые цены и минимальные средние общие затраты обеспечивают эффективность производства. Продукты производятся с наименьшими возможными затратами, и их цены достаточны для покрытия этих затрат, включая нормальную прибыль. Равенство цены и предельных издержек обеспечивает эффективность распределения. В результате получается «правильный» объем производства, для которого компания управляет оптимальным количеством ограниченных ресурсов. Теперь давайте посмотрим, насколько эффективна монопольная конкуренция с точки зрения этого тройного равенства. Чтобы сделать это, нам нужно сравнить состояние долгосрочного равновесия отрасли с монополистической конкуренцией с долгосрочным равновесием полностью конкурентной отрасли.

Эффективность производства и распределения не достигнута

Несмотря на сходство полных и запатентованных механизмов конкуренции, последние имеют существенные различия. В условиях долгосрочной монопольной конкуренции не достигается ни эффективность производства, ни распределение. Во-первых, обратите внимание, что цена, по которой достигается максимальная прибыль P3, немного выше, чем минимальная средняя общая стоимость A4. Следовательно, в третьем квартале максимизации прибыли эффективность производства не достигается, поскольку средние затраты компании выше оптимальных уровней с общественной точки зрения. Кроме того, обратите внимание, что цена P3, которая максимизирует прибыль, превышает предельные издержки (в данном случае M3). Это означает, что в монопольной ситуации есть элемент монополии. Эта ситуация приводит к тому, что скудные ресурсы государственных ресурсов направляются на эти цели. Компания оценивает каждую производственную единицу в третьем и четвертом кварталах по товарам, которые должны отказаться от производства этих товаров. Поэтому некоторая монопольная конкуренция не гарантирует даже эффективности распределения. Потребители платят более высокие цены, чем полные конкуренты, и сокращают производство. Фактически, чтобы получить нормальную прибыль в долгосрочной перспективе, компании в условиях монопольной конкуренции должны устанавливать более высокие цены, чем полная конкуренция.

Понятие олигополии и характерные черты олигополистического рынка

Особенности и виды занятий олиго

Олиго - это рыночная структура, в которой несколько (около 3-5) продавцов доминируют с продажей продукта, и появление новых продавцов затруднено или невозможно. Преимущество относительно небольшого числа компаний на рынке является основным признаком олиго.

Основной причиной существования олигопроприетарных структур является большая экономика. Для эффективности производственные мощности компании должны занимать большую долю общего рынка. В результате доступ к такой продукции затруднен, поскольку крупные инвестиции требуют крупных организаций. Это серьезный барьер для входа в индустрию олиго-оккупации. К другим барьерам относится, например, право собственности или владение территорией, на которой собственник владеет технологией. Олиго-эксклюзивное поведение фирмы на рынке уже давно является предметом исследования.

Современная концепция олигопартийного взаимодействия основана на дуополии, впервые описанной французским ученым Курно в середине 19-го века при изучении взаимодействия между производством, ценой и прибылью на двух рынках. Он основан на классической теории (когда на рынке только две компании).

Если рынок имеет олиго-эксклюзивную структуру, следует напомнить, что каждый крупный производитель оказывает значительное влияние на поведение конкурентов и состояние отрасли в целом. Существует достаточное количество моделей для изучения поведенческой стратегии компании в олигополии, но ни одна из них не может считаться универсальной. Однако лучше всего исследовать поведенческие закономерности олиго, анализируя дуопольную модель. Модель дуополии - это простая ситуация с занятостью олиго, при условии, что на рынке есть два производителя, которые производят один и тот же продукт. Я хотел бы начать изучение модели дуополии с самой известной модели Курно.

Модель Курно или модель дуополии была названа в честь французского математика, который впервые начал ее изучать.

 

Ее часто критиковали за то, что она основывалась на условных предположениях.

  • На рынке только две компании.
  • Каждая компания принимает решение и учитывает цену и количество.
  • Производство конкурентов считается постоянным и известным.

В соответствии с моделью Курно предполагается, что на рынке есть только два производителя определенного продукта. Потребители должны покупать этот продукт у одного из этих двух производителей, их продукты стандартизированы, а по качеству нет никакой разницы. Кроме того, его модель ограничена условием, что ни один другой производитель не может войти в эту отрасль.

Стадия 1: Компания А начала производить товары. Пока компания B не участвует в производстве, компания A предполагает, что производство компании B всегда равно нулю, и считает себя исключительной компанией в этой отрасли. Кривая спроса на этот продукт соответствует кривой спроса в отрасли. Она выбирает выход и цену продукта на основе правила MR = MC (графики P1 и Q = 50, и, кроме того, оптимальным Q является то, что кривая предельного дохода уменьшается вдвое по мере увеличения выпуска). Фактически, это равно половине спроса отрасли на основе экономической теории.

Теперь предлагаю перейти к точному сравнению баланса между Курно и Штукельбергом.

Для точного сравнения необходимо нарисовать кривую реакции дуополиста и линию равной прибыли для каждой компании (равной прибыли) на одном графике.

Разница между этими двумя моделями заключается в том, что Курно предполагает, что оба дуолиста равны, а модель Штакельберга рассматривает ситуацию, когда один из дуолистов является лидером, а другой - последователем.

Кроме того, равновесие Курно находится в точке C, а равновесие Штакельберга достигается в точке соприкосновения между линией реакции последователя и самым низким изопрофитом лидера (если лидером является компания A, равновесием Штакельберга является Sa, а если лидером является компания B, Sb)

Модель асимметричной дуополии, предложенная Штакельбергом в 1934 году, является одной из количественных моделей дуополии, изученных Курно, и особенность модели заключается в том, что дупликатор может выбирать тип поведения, которого он придерживается. Другими словами, модель Штакельберга - это модель теории игр рынка занятости рынка, где существует информационная асимметрия.

Монополистическая конкуренция и олигополия: различия и сходства

Что касается дифференциации продукции, то в рамках занятия oligo могут производиться как дифференцированные, так и стандартизированные продукты. Поэтому рынок олиго делится на два типа. Первый тип занятия олиго - это индустрия с абсолютно однородными продуктами и крупными компаниями. Второй тип - наличие нескольких продавцов дифференцированных товаров. Типичными примерами олигополии являются автомобилестроение, производство стали, пива, электрооборудования и компьютерное производство, причем несколько компаний доминируют на внутреннем рынке. Например, автомобильный рынок США включает в себя только несколько крупных отечественных производителей, таких как General Motors, Ford и Chrysler. Поведение любого из них может оказать существенное влияние на цену.

Изменение структуры рынка от ситуации, когда многие компании продают дифференцированные продукты, до ситуации, когда есть несколько доминирующих компаний, указывает на изменение концентрации. Уровень концентрации или проникновение одной или нескольких крупных компаний на рынок определяется коэффициентом концентрации и индексом Херфндала. Коэффициент концентрации является общим и указывает процент продаж. Индекс Херфндала учитывает влияние доминирующей компании и рассчитывается путем возведения в квадрат доли рынка каждой компании и суммирования полученных результатов.

Важнейшим показателем занятости олиго является взаимозависимость участвующих компаний. Поведение одной компании сразу влияет на положение другой. В этом случае необходимо различать гадание олиго на основе открытого соглашения и гадание олиго на основе неявного сговора. Открытым и формальным контрактом с участием всех или большинства производителей на рынке является картель. Действует как монополист, с целью максимизации прибыли всей отрасли. Однако в большинстве стран, где открытые контракты в настоящее время являются незаконными, гадание на олиго основывается на неявном сотрудничестве, исключая открытые контракты.

Презумпция скрытого сговора заключается в том, что в случае гадания на олиго конкуренция в основном не основана на ценах, и потребители снижаются не за счет снижения цен, а за счет улучшения качества товаров, рекламы, услуг послепродажного обслуживания и других факторов.

И хотя до сих пор нет общей теории занятия олиго, некоторые модели профессионального поведения олиго получили теоретическую интерпретацию.

Простейшая модель профессиональной структуры олиго - Дуополи - была впервые введена в 1838 году французским экономистом О. Курно. Duopoli - это отрасль, состоящая только из двух компаний, которые производят однородные продукты и одновременно принимают производственные решения на основе цен. Выход конкурента постоянен. Кроме того, каждый из двух конкурентов также заставляет своих конкурентов принимать производственные решения, имея в виду, что окончательная цена зависит от общего объема производства. Небольшое количество конкурентов. Относительно небольшое количество (в пределах десятков) компаний доминирует на рынке товаров и услуг. Примеры классического гадания на олиго: «Большая тройка» в США - General Motors, Ford, Chrysler.

Иго-ша может производить как однородные, так и дифференцированные продукты. Однородность чаще всего встречается на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и т. д.

Небольшое количество компаний внесли свой вклад в эксклюзивные соглашения о ценообразовании, разделении или распределении рынков или о других способах ограничения конкуренции между компаниями. Конкуренция на рынке олигополии более интенсивна, с более низким уровнем концентрации производства (больше компаний) и наоборот.

Важную роль в характере конкуренции на таких рынках играет объем и структура информации о конкурентах компании и условиях спроса. Основное различие между олигополистическими и полностью конкурентными рынками связано с колебаниями цен. На идеальном рынке, если они пульсируют непрерывно и случайно в ответ на колебания спроса и предложения, занятие олиго сделает их стабильными. Обычно так называемое ценовое лидерство диктуется в основном одной крупной компанией. Остальные участники олиго следуют за лидером. Доступ к рынку для новых продавцов затруднен. В случае соглашений между участниками олиго о ценах конкуренция все больше меняется в направлении качества, рекламы и персонализации.

Изучив природу и признаки занятия олиго, логическим продолжением этого расследования является расследование причин возникновения занятия олиго.

Сначала перечислим их:

1. Эффект масштаба производства. Эффект снижения затрат на единицу продукции при распределении постоянных затрат на увеличение выпускаемой продукции.

2. Основные барьеры для входа.

3. Преимущества слияния.

Поскольку я уже рассмотрел вторую причину, я предлагаю более подробно рассмотреть первую и третью причины формирования занятия олиго.

Экономия на масштабе - эффект снижения затрат на единицу продукции при распределении постоянных затрат на увеличение производства продукции.

Экономия от масштаба определяется факторами, снижающими средние издержки производства по мере роста компании в долгосрочной перспективе.

Если размер компании способствует экономии средств, сектор рынка будет олигополизирован. Кроме того, в процессе модернизации оборудования и внедрения новых технологий в производство оптимальный объем производства достигает размера, который является основным препятствием для новых производителей в этой отрасли. Крупные предприятия получили значительные преимущества по сравнению с малыми. Это является результатом ограниченного финансирования, низких производственных издержек, достигнутых в результате эффекта масштаба, и более рационального использования ресурсов несколькими производителями по сравнению с большим количеством конкурентов с небольшим объемом производства.

Что касается третьей причины олиго-оккупации, то профессиональный рынок основан на рыночных механизмах конкуренции и поэтому является слабым либо вследствие банкротства, либо приобретений, либо слияний с сильными конкурентами, которые происходят на основе финансовых транзакций. Можно отметить, что исключение компании с рынка может быть связано с приобретением акций, капитала или целой компании. Слияния осуществляются добровольно или экономически принудительно.

В любом случае, все эти процессы приводят к концентрации основных долей рынка среди нескольких крупных производителей, что подразумевает эксклюзивную структуру рынка.

Монополистическая конкуренция и олигополия на рынках России

Эксклюзивная конкуренция (отраслевые примеры)

Чистые монополии встречаются редко. Часто существуют рынки, где несколько компаний конкурируют друг с другом. Так почему же на рынках нескольких компаний, каждая из которых сталкивается с кривой спроса, эта кривая имеет наклон вниз, но зачем производить продукты, чтобы цена все еще превышала предельные издержки?

Например, предположим, что четыре компании производят зубные щетки. В общей сложности компании производят 20 000 зубных щеток в день (5 000 в день) и продают их по 1,5 долл. США каждая. Обратите внимание, что кривая спроса является относительно неэластичной. Вы можете видеть это. Если цена составляет 1,5 доллара, эластичность спроса составит -1,5. Теперь предположим, что Компания А решает снизить цену, чтобы увеличить спрос.

Чтобы принять такое решение, вам необходимо знать, каким будет объем продаж в результате изменения цены. Другими словами, ей нужно получить представление о новой кривой спроса, которая будет встречаться как альтернатива кривой рыночного спроса. Возможная ситуация показана на рисунке 6b. Кривая спроса DA намного более эластична, чем кривая рыночного спроса (для цены 1,50 долл. каждая эластичность равна -0,6).

Компания прогнозирует, что с ростом цен с 1,5 до 1,6 долл. продажи упадут с 5000 до 3000 единиц, поскольку потребители будут покупать больше зубных щеток у других компаний. Если бы все компании подняли цены до 1,6 долл., продажи А снизились бы только до 4500 долл. Однако по нескольким причинам продажи не равны нулю, потому что они продаются на полностью конкурентном рынке. Во-первых, зубные щетки компании А могут немного отличаться от продуктов конкурентов, поэтому некоторые потребители будут платить за них немного больше. Во-вторых, другие компании могут поднять цену на свою продукцию. Аналогичным образом, компания А может прогнозировать, что, снизив цену с 1,5 до 1,4 долл., она продаст больше зубных щеток (7 000 вместо 5 000). Но она не захватывает рынок полностью. Многие потребители по-прежнему предпочитают зубные щетки конкурентов, а конкуренты также могут снизить цены.

Таким образом, кривая спроса компании А зависит от того, насколько ее продукт отличается от конкурентов и как четыре компании конкурируют друг с другом.

 

Очевидно, что А сталкивается с более гибкой кривой спроса, чем кривая рыночного спроса, но она не так бесконечна, как кривая спроса компании на совершенно конкурентном рынке.

Если компания А располагает информацией о формировании спроса на свою продукцию, сколько она должна производить? Здесь действуют те же правила. Если предельный доход равен предельным издержкам, достигается результат, который максимизирует прибыль. Выход составляет 5000 единиц, а соответствующая цена составляет 1,5 доллара, что превышает предельные издержки. Следовательно, Компания А не является чистой монополией, но обладает монопольной властью. Вы можете взимать более высокие цены, чем предельные издержки и получать дополнительную прибыль. Конечно, монополия меньше, чем если бы вы раздавили конкурента и монополизировали рынок, но это все равно очень важно.

Это поднимает два вопроса. Во-первых, как вы можете измерить монопольную власть и сравнить одну компанию с другой? Во-вторых, что является источником монопольной власти и почему некоторые компании являются более монопольными, чем другие?

Помните важное различие между полностью конкурентоспособной компанией и монопольной компанией. Для конкурентоспособной компании цена равна предельным издержкам, а для монопольной компании цена превышает предельные издержки. Следовательно, способ измерения монопольной власти - это сумма, при которой цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки.

В частности, вы можете использовать коэффициент превышения цены для предельных издержек, который был ранее введен в качестве практического правила ценообразования. Этот метод определения монопольной власти был предложен в 1934 году экономистом Аббой Лернером и был назван - значение коэффициента. Для полностью конкурентоспособной компании P = MC и L = 0. Чем больше L, тем больше монополия.

Этот монопольный фактор также может быть выражен с точки зрения эластичности спроса, с которым сталкиваются компании. Согласно уравнению,

Тем не менее, Эд в настоящее время означает эластичность корпоративного спроса, а не рынка в целом. В примере с зубной щеткой Компания A обладает эластичностью спроса -6,0 и степенью монополии 1/6 = 0,167.

Обратите внимание, что значительная монополия не гарантирует высокую прибыль. Прибыль зависит от соотношения средней стоимости к цене. Компания A может иметь больше монополии, чем компания B, но прибыль будет ниже, если средние затраты будут значительно выше.

Уравнение (3) показывает, что чем ниже эластичность спроса на компанию, тем больше монопольная власть этой компании. Следовательно, основным источником монопольной власти является эластичность спроса для бизнеса. Проблема заключается в том, что в то время как некоторые компании (например, некоторые супермаркеты) сталкиваются с более эластичной кривой спроса, другие сталкиваются с менее эластичной кривой спроса.

Ol fortune (отраслевой пример)

Российский рынок имеет много особенностей, связанных с советским прошлым. Экономическая изоляция от других государств, нерыночный способ ведения бизнеса, важность производства и средств оборонной промышленности для производства, а также высокая концентрация управления предприятием являются последствиями для отдельных компаний в различных секторах экономики. В связи с этим большое значение рынка оккупации олиго для современной экономики России. Согласно статистике, сырьевой сектор находится в черной и цветной металлургии, в отраслях, от которых зависит современная российская экономика. Уровень производства, сосредоточенный в «руках» восьми ведущих компаний в этих отраслях, колеблется от 51 до 62%. Невозможно отрицать занятие олиго ключевых подсекторов химического и машиностроения (производство удобрений, автомобильная и аэрокосмическая промышленность).

Противоположным является уровень концентрации производства в легкой и пищевой промышленности. В этих секторах этот показатель не превышает 10% валовой продукции с учетом восьми основных компаний.

Металлургия железа - один из классических примеров отраслей российского рынка олиго. В настоящее время на рынке участвуют около 20 компаний, но 80% металлургических компаний, в том числе ММК, Северсталь и Новолипецкий металлургический завод, занимают 80% рынка.

Металлургия железа. Одна из классических индустрий рынка олиго. Эта отрасль является важной отраслью в России, одним из лидеров по запасам железной руды. В настоящее время на рынке участвуют более 20 компаний, но 80 металлургических компаний составляют 80% рынка. Несмотря на значительный рост за последние пять лет, производство остается низким.

Крупнейшие компании в сталелитейной промышленности:

  • ММК
  • Star Север Звезда
  • Ново Липецкий металлургический завод
  • Евразхолдинг
  • Трубная металлургическая компания
  • Кузнецкий металлургический завод
  • Мечел

Имейте в виду, что отдельные металлургические компании будут увеличиваться пропорционально, рассматривая рынки для производства чугуна, стали и проката в отдельности. Например, ТМК - крупнейший российский производитель труб.

Металлургия, в основном экспортный бизнес, по мировым ценам на металл. В настоящее время в отрасли наблюдается рост более дорогих акций по сравнению с закупками листового металла и более длинной продукцией. Его доля увеличилась на 38,7%. Также российские металлурги с удовольствием приобретают зарубежные активы-заводы по производству готовой и полуфабрикатной продукции. Например, Новолипецкий МК имеет завод в Дании, а Мечел - несколько заводов в Румынии и Хорватии. Важной проблемой для металлургов является вступление России в ВТО и многие страны-импортеры, которые дискриминируют российское законодательство.

Нефтяная промышленность также считается одним из примеров российского олиго. Характеризуется присутствием вертикально интегрированных нефтяных компаний (так называемая VINKi - промышленная компания, деятельность которой объединяет полный цикл технически взаимосвязанного производства на основе финансов и экономики: поиск нефти, разведка, добыча -транспорт-переработка натурального сырья -создание товарной продукции и операции на всех сегментах рынка). Крупнейшие вертикально-интегрированные нефтяные компании являются продавцами всех нефтепродуктов.

На данный момент это имеет решающее значение для российской экономики в целом. Много раз в новостях центральных и региональных СМИ мы слышали о колебаниях цен на нефть и возможных последствиях этих колебаний в России.

Фактически, как говорят аналитики, Россия теперь больше связана нефтяными иголками, и рост дефицита национального бюджета и благосостояния граждан зависит от цен на нефть. Хотя на долю нефтяной и угольной промышленности приходится только около 5% основных видов промышленного производства в Японии, Россия постепенно стала крупнейшим в мире производителем сырой нефти, имея около 290 миллионов баррелей в год.

Сегодня на рынке участвуют несколько российских и региональных компаний. Лукойл, Шивнефть, ТНК, Татнефть, Роснефть, Транснефть, РиТек, Башнефть, Сургутнефтегаз и др. Конечно, между этими компаниями существуют значительные различия в производстве. Основными игроками на рынке являются все российские компании.

На рынке нефти сложилась парадоксальная ситуация. Наблюдается значительное увеличение доходов и корпоративных расходов. Увеличение доходов связано с ростом цен на нефть из-за очередного энергетического кризиса и политической нестабильности на Ближнем Востоке.

Автомобильная промышленность

Автопром является одним из самых "больных" секторов российской экономики. В автомобильной промышленности занято более миллиона человек, а компании обычно образуют города. Тем не менее, продукты из автомобильной промышленности часто не являются конкурентоспособными на внутренних рынках, а также на внешних рынках. В большинстве случаев единственным преимуществом отечественных автомобилей перед импортными являются то, что ценовое преимущество не выравнивается постепенно.

Это особенно актуально для АвтоВАЗа. АвтоВАЗ постепенно сокращает выпуск «дешевых» моделей, ликвидируя нишу отечественных производителей (ИЖАВТО) и зарубежных конкурентов, в основном корейской компании.

Цветная металлургия

Цветная металлургия - отрасль, которая различается по составу и производству. Эта отрасль наиболее близка к монополии, так как большинство компаний специализируются на различных видах продукции (медь, цинк и т. д.).

В отечественной алюминиевой промышленности сложилась ситуация, когда сфера деятельности делится между двумя крупными компаниями - «Российский алюминий» и «Сибирский алюминий». ОАО «РусАЛ» входит в тройку крупнейших алюминиевых компаний мира, уступая только Alcoa в США и Alkan в Канаде. На его долю приходится более 80% России и около 10% мирового производства первичного алюминия. СИАЛ холдинг производит 90% российского боксита, 60% глинозема и 20% алюминия. Другими словами, эти компании не имеют прямого конкурентного взаимодействия друг с другом. На некоторых рынках других цветных металлов в России есть выдающиеся лидеры с долей более 90% всей продукции. Так, например, при выплавке медно-никелевой руды доминирующим лидером олиго является РАО «Норильский никель» - около 60% производства, 95–96% производства металлического никеля.

Рынок мобильной связи

Российский рынок мобильной связи является одним из наиболее ярких примеров занятия олиго, поскольку несколько крупных компаний предлагают на рынке идентичные продукты. Несмотря на то, что рынок мобильной связи существует в России около 17 лет (с момента основания одной из первых крупных компаний), количество абонентов растет удивительно быстрыми темпами. Например, в России в 2010 году насчитывалось около 462 000 абонентов мобильной связи, но уже близко к 2 миллионам в сентябре 2011 года, 3,3 миллиона в 2012 году и около 10 миллионов в 2013 году. Однако, учитывая, что население России составляет 47 миллионов, российский рынок мобильной связи заполнен менее чем наполовину. Это показывает, что благоприятное экономическое развитие России и рост населения неуклонно увеличивают количество потребителей мобильной связи.

В европейских странах в структуру рынка мобильной связи входят один или два доминирующих малых предприятия, при этом средняя доля других производителей этих услуг составляет 20-30%. Аналогичная ситуация на российском рынке, но со своими характеристиками.

Более 80% российского рынка сотовой связи управляется так называемой «большой тройкой». Три крупнейшие компании на российском рынке: ОАО «МТС» (34,5%), ОАО «Билайн» (25,1%) и ОАО «МегаФон» (23%). Чтобы оценить концентрацию на конкретном рынке, используйте индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) - оценку занятости акций отрасли, рассчитанную как сумма квадратов долей продаж каждой компании в отрасли.

HHI = S21 + S22 + ... + S2n. Где S1 и S2 - это процент продаж компании в отрасли и определяются как отношение продаж компании к общему объему продаж в отрасли.

По коэффициенту концентрации и значению индекса Харфиндаля-Хиршмана выделяются три рынка:

  1. Первый тип очень концентрированный рынок: 2000 <HHI <10000
  2. Тип 2 - умеренно сконцентрированный рынок: 1000 <HHI <2000
  3. Тип 3 - рынок с низкой концентрацией: HHI <1000

Рассчитаем HHI для этой ситуации на рынке мобильных телефонов.

HHI = 34,52 + 25,12 + 232 + 17,42 = 2652

В результате российский рынок мобильной связи был охарактеризован как рынок, на котором производство услуг сильно сконцентрировано в «руках» некоторых компаний, и, безусловно, как рынок исключительно для олиго.

Российский рынок мобильных телефонов характеризуется тремя действиями, основанными на модели Kournow, модели Stackelberg и принципе картеля.

1. Равновесие Куруно. Каждый участник олиго считает, что изменения объема трафика телекоммуникационных услуг не влияют на объем трафика телекоммуникационных услуг других участников рынка.

2. Равновесие Штукельберга. Один или несколько игроков на рынке мобильных телефонов, принадлежащих олиго-компаниям, действуют в соответствии с моделью Курно, а остальные предполагают, что конкуренты выбирают свою первую стратегию.

3. Дисбаланс Штакельберга. Гадание Ол не действует в рамках модели Куруно. Все операторы ведут себя в соответствии с равновесием Штакельберга и ошибочно полагают, что другой выбирает первый тип политики поведения.

4. Кооперативное гадание на олиго. Все игроки на рынке мобильных телефонов, принадлежащих олиго-компаниям, могут договориться о совместной деятельности с так называемыми простыми партнерствами, чтобы максимизировать валовую прибыль.

В России операторы мобильной связи в основном обусловлены быстрым увеличением количества абонентов: проникновение мобильной связи в настоящее время достигает 123,7% в России и 176% в лицензионной зоне Москвы. Учитывая олиго-проприетарную структуру, отрасль успешно развивается как в России, так и в мире, и нет необходимости создавать новые крупные компании на этом рынке. А дополнительные преимущества, которые могут получить потребители, достигаются только за счет сокращения концентрации производства мобильных услуг в руках Большой тройки. Полная конкуренция и чистая монополия - два крайних примера структуры рынка. Оба очень редки. Промежуточными и гораздо более реалистичными этапами являются монополистическая конкуренция и олигополия. В этом случае компания сталкивается с конкуренцией со стороны других компаний отрасли и существующих продавцов, но имеет определенную власть над ценой товара. Такая структура рынка является дифференциацией продукта: многие компании предлагают аналогичные продукты, но не идентичные продукты.

Заключение

Ol - это структура рынка, занимающая промежуточное положение между монопольной конкуренцией и монопольной конкуренцией (от 2 до 24 участников). Состояния характеризуются различной степенью плотности: от 2 до 8 компаний - богатые олиго-состояния, от 9 до 24 - редкие. Формирование олигополистических структур является результатом конкуренции, связанной с поглощениями и слияниями.

В рамках ценовой конкуренции олигополистических компаний их поведение характеризуется двумя конкретными моментами. С ростом цен, остальные полисы могут поддерживать свои прежние уровни цен, вытесняя тем самым компании на рынках, которые пытались поднять цены. В ходе исследований мы неоднократно заявляли, что являемся структурой рынка, для которой характерно стратегическое взаимодействие между компаниями. Кроме того, характер продукта, небольшое количество участников и высокие барьеры для входа в отрасль могут быть связаны с безопасностью занятия oligo. Цель, поставленная в начале работы, - детальное изучение модели занятия олиго, можно считать достигнутой.

И чтобы подтвердить это, я делаю некоторые выводы по материалам, которые я исследовал:

1. Модель «крутой узел» - компания определяет величину прибыли, которая максимизирует прибыль, и предполагает, что выход, выбранный другой компанией, является постоянным. Равновесие Курно означает выпуск продукции, подходящей для обоих производителей, и отрасль в этой ситуации будет практически конкурентоспособной

2. Модель Штакельберга является продолжением модели Курно. В этом случае одна компания является лидером, а другая - последователем, действующим в качестве последователя.

3. Картели и рыночные структуры, подобные картелям. Ситуация явных или скрытых заговоров между маркет-мейкерами для достижения рыночной монополии. Это имеет результаты, аналогичные монополии. Картели запрещены законом во многих странах.

4. Sweezy модель - модель кривой спроса, которая в противном случае нарушена. Она характеризует и описывает уникальную форму кривой спроса олигопольной отрасли и пробоя кривой предельного дохода.

5. Чемберлин-модельеры-производители занимают практически монопольную позицию, учитывая возможные действия конкурентов и не полагаясь на сговор.

6. Теория игр. Игровая модель поведения производителя в гадании на олиго доказывает, что производитель зависит не только от решений производителя, но и от решений конкурентов.

Среди типов неценовой конкуренции следует выделить заговор, ценовое лидерство и ценовой порог. Тайный заговор олиго нацелен на участников, стремящихся к единой ценовой политике, разделению рынка или симуляции ценовой конкуренции. Лидерство в цене заключается в том, что каждое гадание олиго, следующее за ведущей в отрасли компанией (лидером), повышает и понижает цены. Ценовые ограничения используются при предсказании олиго, чьи продукты очень дифференцированы, поэтому сложно составить отдельную калькуляцию для каждого отдельного продукта. Следовательно, они добавляют к средней стоимости соответствующую прибыльную сумму пособия.