Сравнительная характеристика налоговой системы России и Германии (либо любой другой страны по выбору студента)

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 20.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоговая система Российской Федерации: проблемы и перспективы развития.
Налоговая система РФ и основные этапы ее развития.
Эволюция налоговой политики в Российской Федерации.
Налоговая реформа 1998 года и ее значение для развития налоговой системы Российской Федерации.


Введение:

Актуальность эта работа связана с тем, что каждая страна имеет свою уникальную экономическую историю; она (страна) живет своей экономической жизнью в соответствии с четко сформулированными законами, которые разрабатывались веками, обобщая ее экономический опыт и опираясь на опыт других государств. Однако с учетом особенностей исторических процессов и специфики отраслевой структуры экономики в зависимости от природных ресурсов экономические системы разных стран наряду с общими чертами имеют существенные различия. Основным отличием экономических систем являются принципы организации воспроизводственных процессов. Судьба экономики страны напрямую зависит от того, как правительство и народ страны отвечают на три основных вопроса экономической науки: «Что, как и для кого производить?» 

В зависимости от того, как работает экономика и как она управляется, различают различные типы экономических систем. Следует отметить, что экономика каждой страны функционирует как большая автономная система, где каждое звено в этой системе может существовать только потому, что оно получает что-то от других звеньев, т.е. является взаимозависимым с ними.  

Цель: с помощью теоретического исследования выделить общую классификацию экономических систем, а также определить характеристики национальных экономических моделей.

Задачи:

  • выявить понятие и сущность экономических систем;
  • познакомить с основными субъектами экономической системы;
  • классифицировать основные типы экономических систем;
  • проанализировать модель рыночной экономики на примере США, Германии и Швеции, а также выделить их характерные особенности.

Экономические системы  

Особенности экономических систем  

Экономическая система представляет собой специально упорядоченную систему отношений между производителями и потребителями материальных и нематериальных товаров и услуг. «Многогранность экономической системы позволяет нам определять ее по-разному: это совокупность механизмов и институтов, связанных с производством, доходом; это институты организации; «законы и правила, традиции, убеждения относительно экономического поведения». Экономическая система отличается от других типов систем своим обменом и распределением товаров в обществе. Нет ни одного человека, который бы не участвовал в этом процессе. Это участие может быть прямым или косвенным. Например, пенсионеры участвуют в выполнении функций экономической системы, предоставляя свои сбережения либо банкам, вкладывая в них деньги, либо акционерным обществам, приобретая их акции и облигации. Почти все трудоспособное население либо работает в государственных учреждениях, либо имеет собственный бизнес, либо работает по найму, а иногда совмещает некоторые виды деятельности. «Таким образом, одни и те же люди выступают как производителями, так и потребителями товаров, созданных в рамках экономической системы».          

Экономическая система - это совокупность экономических явлений и процессов, происходящих в обществе на основе отношений собственности и организационно-правовых форм управления, которые в ней действуют.

Экономическим явлением является деятельность хозяйствующих субъектов или агентов. К ним относятся домашние хозяйства, индивидуальные предприниматели, главы банков, фирм, ассоциаций, ассоциаций, государственных органов и учреждений. Положение и роль каждого экономического агента определяются его капиталом и обладают экономической властью, определяют формы управления, участвуют в управлении предпринимательской деятельностью.   

Другие управляют только своей рабочей силой, и их возможности влиять на организацию производства, распределение доходов и участие в управлении ограничены.

Экономическое явление в динамике (развитии) - экономический процесс. Причинно-следственные связи, возникающие между экономическими явлениями в процессе их развития, называются экономическим механизмом. Они используются хозяйствующим субъектом для достижения положительных результатов хозяйственной деятельности. Хозяйственная деятельность - это производство различных товаров и услуг, которая является основой существования каждого человека и общества в целом. Основным содержанием экономической системы является труд в определенной социальной форме, организованной различными способами, а также в условиях экономической деятельности.    

Основное различие между экономическими системами связано с характером распределения и обмена произведенных экономических продуктов. Технология производства, основанная на универсальных законах физики, химии и других точных наук, находится вне политического влияния. В значительной степени потребности людей одинаковы. Особенно физиологический. Но в отношении того, как распределять и обменивать продукт производственной деятельности, точки зрения могут значительно расходиться или даже быть полярно противоположными.    

Система всегда в разработке. Современный мир характеризуется наличием множества экономических систем, которые, возникающие в определенный исторический период, не оставались неизменными, а постоянно развивались. 

Чтобы лучше понять, является ли другое явление в жизни общества, необходимо наблюдать его не у одного определенного народа и не в одной эпохе, а учитывать его в процессе исторического развития.

Субъект экономической системы  

В экономической системе есть три основных субъекта экономики: домашние хозяйства, фирмы и государство. В развитых странах эта триада хозяйствующих субъектов всегда дополняется четвертым элементом - иностранным сектором. 

Основным предметом являются домохозяйства , то есть частные домохозяйства, нацеленные на удовлетворение их собственных потребностей. В этих ячейках формируются все начальные ресурсы экономики, и они являются их владельцами. Продавая свой труд, предоставляя имущество и капитал в пользование, они получают денежный доход и направляют его на потребление.

Фирмы являются предпринимательской структурой. Они осознают ресурсы, полученные от домашних хозяйств, производят массу товаров и услуг и обеспечивают их всем разнообразием индивидуальных и социальных потребностей нации. Их доля в этом процессе идет на прибыль.    

Государство представляет собой совокупность органов, реализующих национальные интересы. Определяющей целью государства является производство общественных благ. Преимущественно на бесплатной основе: социальная защита населения; развитие науки, образования и культуры; Обеспечение безопасности страны и других государственных интересов заключается в сборе налогов и расходовании их на национальные нужды. У государства также есть особая экономическая задача: оно выпускает деньги в обращение и контролирует их движение в экономической системе.       

Зарубежный сектор в основном представлен экспортно-импортными операциями с зарубежными странами. Международные экономические отношения строятся на неукоснительном и четком выполнении своих обязательств. Если государство не может выполнить их по какой-либо причине, то наступает дефолт - отказ, и международные организации принимают принудительные меры против этой страны.    

В каждой стране есть тысячи фирм, еще больше домохозяйств, кроме того, само государство состоит из значительного числа учреждений и организаций.

И в последнем случае речь идет не только о государственных органах, но и об общественных организациях.

Все они принимают управленческие решения, используя информацию о динамике экономической системы. Между субъектами устанавливаются вертикальные и горизонтальные связи и отношения. 

В результате формируется единое экономическое пространство деятельности с пересекающимися экономическими интересами.

Однако как субъекты экономической системы они четко разграничены указанными выше домашними хозяйствами, фирмами, государством, и именно в этом качестве они рассматриваются экономической теорией.

Экономическая система выполняет такие функции, как создание материальных средств для общества, взаимодействие общества с природой, выступает в качестве саморегулирующейся подсистемы общественной жизни, создавая необходимые предпосылки и условия для различных сторон жизни.

Таким образом, экономическая система является частью общества в целом, которая, помимо экономических отношений, включает политические, идеологические, социокультурные, правовые. Отношения. 

Общество через свои структуры воздействует на экономическую систему, изучает экономические законы, которые используются для экономического развития, создает социально-экономические предпосылки, разрабатывает экономическую политику и нормы функционирования экономической системы.

Таким образом, обретя сущность экономической системы, можно понять закономерности развития экономической жизни общества.

Классификация видов экономической системы  

Экономическая система представляет собой совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов экономики. Помимо системного характера экономики, экономические отношения и институты не могли бы иметь место, теоретическое понимание экономических явлений и процессов не могло бы развиваться, и, как следствие, скоординированная и эффективная экономическая политика не могла иметь место. В современных курсах экономической теории различают: традиционную, командную, рыночную и смешанную экономики.  

Традиционная экономика - это такая экономическая система, в которой традиции, обычаи, религиозные обряды играют важную роль в регулировании отношений производства, обмена, распределения и потребления экономических товаров. Это обычно присуще слаборазвитым странам. Наследственность и касты в странах централизованной экономики диктуют экономические роли людей. Технологический прогресс и внедрение инноваций здесь резко ограничены, поскольку они противоречат сложившимся традициям и угрожают стабильности социальной системы. Религиозные и культовые ценности здесь первичны по сравнению с экономической деятельностью.       

Эта система основана на многоукладной экономике, широком использовании ручного труда и отсталых технологий. Разнообразная экономика означает существование различных форм управления. В ряде стран сохраняются природно-общинные формы, основанные на общинном колхозе и натуральном распределении продукта. Это включает крестьянское и ремесленное хозяйство. Таможня определяет начало и конец сельскохозяйственных работ, свободного выбора профессии нет - дети должны унаследовать род занятий отца. Высокая рождаемость на этом уровне экономического развития обрекает огромное количество людей на жалкое существование. В традиционной системе государство играет активную роль. Он вынужден направлять подавляющее большинство национального дохода на оказание социальной поддержки беднейшим слоям населения и развитие инфраструктуры. Эта система характеризуется стабильностью и стабильностью, что является не столько преимуществом этой системы, сколько ее недостатком, поскольку она не способна к быстрым изменениям, техническому прогрессу и, следовательно, не приводит к повышению уровня жизни населения.  

Также для стран с традиционной экономикой характерны: низкий уровень жизни и неравномерное распределение доходов; политическая и экономическая нестабильность; слабая валюта, инфляция и большой внешний долг; чрезмерная зависимость от государственного сектора в экономическом развитии; неконкурентные цены на товары; низкие сбережения и скудные инвестиции; неэффективное использование натурального сырья; неразвитое сельское хозяйство; большой процент неграмотных; нехватка квалифицированных рабочих и высокий уровень безработицы.         

Командная система представляет собой особую форму организации экономической деятельности, основанную на абсолютном господстве государства в экономике, обязательном планировании и выравнивании неэкономического распределения материальных благ.  

Характерными особенностями системы являются: непосредственное управление предприятиями из центра; полный государственный контроль над производством и распределением; управление административными методами. Централизованный план в условиях монополии государственной собственности является обязательной директивой, необходимой для реализации, доведенной до регионов, отраслей, отдельных отраслей, в том числе сельского хозяйства.   

«Государственный план представляет собой совокупность обязательных постановлений государственных органов, адресованных конкретным предприятиям народного хозяйства и регламентирующих ассортимент и объемы производства, цены и другие аспекты их хозяйственной деятельности».

Командная система основана на государственной форме собственности, вся экономическая деятельность планируется и координируется из единого центра, где объемы производства и потребности координируются с помощью количественных балансов; Реализация единого национального плана контролируется многочисленными должностными лицами. Частная собственность ограничена личной собственностью граждан. Государственный аппарат выступает в качестве работодателя.   

Противоположностью командной системы является рыночная экономика (чистый капитализм) . Это такая экономическая система, в которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия производителей и потребителей с минимальным вмешательством государства. В этой системе рыночная экономическая система действует на принципах саморегулирования. Производственные факторы находятся в частной собственности, что призвано обеспечить личную независимость и возможность развития экономической активности для каждого человека. Инициатива сосредоточена в руках частного сектора, который координируется рынком. Поведение продавцов и покупателей осуществляется через ценовой механизм, который поддерживает баланс между производством и потреблением, спросом и предложением.         

Благосостояние каждого человека в рыночной системе определяется тем, насколько успешно он может продавать товары, которыми он владеет на рынке: его рабочую силу, навыки, его собственные продукты, землю и способность проводить коммерческие операции. Любой, кто предлагает покупателям лучший продукт и на более выгодных условиях, открывает путь к росту собственного благополучия. Рыночная экономика контролируется, как метко выразился великий экономист Адам Смит, «невидимой рукой» рынка, возникающим спросом, предложением, ценами и конкуренцией.  

Основным инструментом регулирования в такой системе является закон стоимости. Поведение каждого из его участников мотивировано его личными, корыстными интересами. Каждый субъект экономических отношений стремится максимизировать свои доходы на основе индивидуального принятия решений. В такой системе есть много независимо действующих покупателей и продавцов каждого продукта и ресурса. Роль правительства ограничивается защитой частной собственности и созданием соответствующих правовых рамок для содействия функционированию свободных рынков.    

Особенности современной рыночной экономики: гибкое адаптивное производство; целевой функцией является не прибыль, а расширение рынка, модификация, улучшение качества, снижение затрат; насыщение товаров и услуг; изменение форм предпринимательской деятельности в сторону увеличения доли малого бизнеса.   

Негативными признаками рыночной экономики являются следующие признаки: отсутствие стабильности, циклические колебания, проявление негативных последствий для развития общества.

В сегодняшней реальной жизни больше нет примеров чисто рыночной экономики, полностью свободной от государства. Развитые страны (особенно Германия, Франция) ищут наиболее рациональные, гуманные и социально справедливые способы управления, стремясь органично и гибко сочетать эффективность рынка с государственным регулированием. Такие попытки объединить лучшее и сформировать смешанную экономику .     

Формирование таких систем связано с тем, что конкуренция в эпоху чистого капитализма неизбежно порождает мощные экономические организации (монополии), которые стремятся противостоять этой конкуренции и обеспечивают себе экономические преимущества. Способность этих мощных блоков манипулировать работой рыночной системы и искажать ее нормальное функционирование в своих собственных интересах объективно требует вмешательства государства в процесс регулирования экономических процессов. 

В смешанной экономической модели большая часть экономических ресурсов находится в частных руках, многочисленные малые и средние предприятия плодотворно сотрудничают с крупными корпорациями. С другой стороны, ряд важных областей (оборонные и космические системы, общее образование и здравоохранение, социальная защита) принадлежат государству, и правительство активно влияет на социально-экономические процессы. 

Смешанная экономика - это экономическая система, в которой как правительственные, так и частные решения определяют структуру распределения ресурсов. Таким образом, даже в бывших социалистических странах доминирующее административное командование разрешало существование рынка. В большинстве развитых стран смешанная экономика, в которой государство и частный сектор (предприятия и домашние хозяйства) играют важную роль в производстве, распределении, обмене и потреблении всех ресурсов и материальных благ.  

Таким образом, можно сделать вывод, что независимо от типа экономической системы она никогда не может быть идеальной, то есть без проблем. Идеальных обществ не существует. Любая экономическая система имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому важно одно: какая из систем более эффективна, жизнеспособна, гуманна, открыта миру и несет в себе прогресс. Неэффективная экономика, как видно из опыта СССР и всех других социальных стран, обрекает народ на нищету, отсталость, раздоры и может привести к распаду целых государств.    

Национальные модели рыночной экономики 

Особенности национальной рыночной экономики

Экономическая модель каждой страны является результатом длительного исторического процесса, в ходе которого выстраивается соотношение элементов модели и формируется механизм их взаимодействия. Вот почему каждая национальная экономическая система уникальна, а механическое заимствование ее достижений невозможно. 

Эффективность той или иной экономической модели определяется ее жизнеспособностью, способностью постоянно и адекватно реагировать на внешние и внутренние дисбалансы. В конечном итоге модель наиболее полно оценивается с точки зрения роста экономического потенциала и благосостояния населения. 

При всей своей стабильности каждая национальная экономика имеет свой жизненный цикл. Достаточно длительные (обычно не менее 10 лет) периоды стабильного и динамичного роста конкретной страны, сопровождающиеся прогрессивными преобразованиями в структуре экономики и ростом благосостояния, иногда называют «экономическим чудом».

Конечно, в разных странах системы отличаются друг от друга. В зависимости от страны элементы рынка или плана всегда будут преобладать в системе. Некоторые страны в основном полагаются на командование, другие - на рыночные рычаги. Существует несколько моделей смешанной экономики.   

Например, модель с минимальным участием государства в экономическом регулировании. Он доминирует в рыночном секторе по сравнению с государственным сектором. Это американская (или либеральная) модель рыночной экономики. В Соединенных Штатах приблизительно 4/5 валового национального продукта обеспечивается рыночной системой, а остальная часть производится под контролем государства.     

Прежде всего, дело государства - обеспечить экономику нужным количеством денег, что должно предотвратить инфляцию.

Еще одна государственная функция - регулирование внешних воздействий, которые являются побочными эффектами экономической деятельности отдельных участников рынка. Особой задачей государства является управление нерыночным сектором народного хозяйства, который представляет населению товары и услуги населению. Речь идет о национальной обороне, государственном управлении, единой энергетической системе и национальной сети связи, всеобщем образовании, здравоохранении, фундаментальных науках.

Американская модель

Соединенные Штаты Америки являются ведущей державой в капиталистическом мире с самым большим экономическим, научным и технологическим потенциалом, и, соответственно, американская модель является либеральной рыночной капиталистической моделью, которая принимает на себя приоритетную роль частной собственности. «Американская модель основана на высоком уровне производительности труда и ориентации граждан на достижение личного успеха. Государство поощряет предпринимательскую деятельность, обогащение наиболее активной части населения. В отсутствие диктата социального равенства как государственной задачи именно он создает приемлемый уровень жизни для групп населения с низкими доходами за счет частичных пособий и пособий. «Американский бизнес есть бизнес», - сказал президент Келвин Кулидж в 1925 году. Он мог бы сказать то же самое сегодня. Соединенные Штаты Америки (США) обладают огромной экономической мощью и являются первым в мире производителем промышленных товаров. Несмотря на это, наибольший доход для государства получают сервисные предприятия (которые не производят никаких товаров) - то есть, медицина, торговля, банковские, страховые компании. У Соединенных Штатов есть огромные природные ресурсы, включая месторождения полезных ископаемых и пресную воду. , Леса США обеспечивают страну строительным лесом, а многочисленные реки служат источником электричества. Сельское хозяйство приносит стране меньше доходов, чем промышленное производство и сфера услуг, но оно все еще имеет большое значение для экономики США ». В отличие от других стран, которые закупают продукты питания для своего населения, Соединенные Штаты почти полностью самодостаточны. Самые важные сельскохозяйственные районы страны находятся на Среднем Западе. Канзас называют житницей страны, так как это основной район выращивания пшеницы. Экономика США в значительной степени основана на рыночных отношениях, в которых различные компании конкурируют на рынке.              

«США - высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, химическая, нефтеперерабатывающая, легкая. Производство авиационной и ракетно-космической техники, электронного оборудования, приборов, новых конструкционных материалов развивается особенно быстро ».

Однако экономическое развитие Соединенных Штатов, а также других государств-членов НАТО, участвующих в гонке вооружений, убедительно свидетельствует о пагубном влиянии наращивания военного потенциала на экономику, поскольку использование экономических ресурсов для военных приготовлений является пустой тратой. части общественного продукта, который ежегодно повторяется, повторяя их изъятие из воспроизводственного процесса. Как отметил К. Маркс, война экономически эквивалентна «как если бы нация бросила часть своего капитала в воду». 

В целом, американская модель построена на системе стимулирования предпринимательской деятельности, обогащающей наиболее активную часть населения. Группы с низким доходом создают приемлемый уровень жизни за счет частичных пособий и пособий. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на личный успех.  

Основные особенности американской модели:

  1. абсолютное преобладание частной собственности;
  2. законодательное обеспечение максимальной свободы субъектов рынка;
  3. ограничение сферы государственного регулирования в основном макроэкономической политикой;
  4. относительно небольшая доля государственного бюджета в ВВП и доля государственных инвестиций и платежей по социальному обеспечению в структуре государственных расходов.

Немецкая модель

Немецкая модель представляет собой модель социальной рыночной экономики, которая связывает расширение конкурентных принципов с созданием специальной социальной инфраструктуры, которая смягчает недостатки рынка и капитала, с формированием многослойной институциональной структуры субъектов социальной политики. В Германии государство выполняет регулирующую функцию. В то же время действует принцип: «как можно меньше государств и столько государств, сколько необходимо».

Работники и работодатели выступают в качестве социальных партнеров, свободно и в основном предусмотрительно договариваются о заработной плате, рабочем времени и отпусках, а также других условиях труда. В то же время существует разветвленная система социальной защиты: выплаты больным, инвалидам, безработным; помощь тем, кто пострадал от банкротства своей компании или развивает новую профессию; пособия для детей, бедных, жертв войны. К концу двадцатого века социальные расходы в Германии были еще слишком высокими, и менее трудолюбивая часть немцев начала злоупотреблять ими. Функционирование этой модели создает правовые и социальные рыночные условия для экономической инициативы. Они воплощены в социальном равенстве граждан - равенстве прав, стартовых условий и правовой защиты. Важнейшей задачей государства является обеспечение баланса между эффективностью рынка и социальным равенством.        

Основные черты немецкой модели:

  • смешанная экономика характеризуется более или менее значительным государственным сектором;
  • государственное регулирование осуществляется не только макроэкономическими процессами, но и отдельными сферами деятельности субъектов хозяйствования;
  • социальная направленность экономики, существенный патернализм (отцовское отношение) государства реализуется по отношению ко всем членам общества, обеспечивая тем самым определенный уровень удовлетворения потребностей населения в услугах здравоохранения, образования, культуры, жилья;
  • ориентация регулирования на поддержание свободной конкуренции, снижение концентрации капитала в нескольких руках, создание новых бизнес-единиц;
  • регулирование занятости с акцентом на минимизацию безработицы; большая доля государственного бюджета в ВВП (хотя по этому показателю Германия находится в середине развитых капиталистических стран); регулирование экономики в основном с помощью денежно-кредитной политики, а не фискальной.  

Вывод

Теоретическое исследование, проведенное в соответствии с целью и вытекающими из нее задачами, привело нас к следующим выводам.

Экономическая система представляет собой специально упорядоченную систему отношений между производителями и потребителями материальных и нематериальных товаров и услуг. В этой системе есть четыре основных субъекта экономики: домашние хозяйства, фирмы, государство и иностранный сектор. 

Мы определили четыре основных типа экономических систем:

Традиционная экономика - это такая экономическая система, в которой традиции, обычаи, религиозные обряды играют важную роль в регулировании отношений производства, обмена, распределения и потребления, экономических товаров.  

Командно-административную систему можно определить как особую форму организации экономической деятельности, основанную на абсолютном доминировании государства в экономике, обязательном планировании и выравнивании неэкономического распределения материальных благ.  

Рыночная экономика - это такая экономическая система, в которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия производителей и потребителей с минимальным вмешательством государства.  

Смешанная экономика - это экономическая система, в которой как государственные, так и частные решения определяют распределение ресурсов.  

Каждая экономическая система характеризуется своей национальной моделью экономической организации, поскольку страны отличаются своей уникальной историей, уровнем экономического развития, социальными и национальными условиями. На примере ряда стран мы дали общее описание нескольких моделей рыночной экономики. 

Американская модель - это модель с минимальным участием правительства в регулировании экономики.

Шведская модель - это социальная модель, характеризующаяся высоким уровнем социальных гарантий, основанных на широком перераспределении доходов и распространении разнообразных «свободных ассоциаций».

Немецкая модель представляет собой модель социальной рыночной экономики, которая связывает расширение конкурентных принципов с созданием специальной социальной инфраструктуры, которая смягчает недостатки рынка и капитала, с формированием многоуровневой институциональной структуры субъектов социального политика.

В связи с тем, что в современном мире ни одна из стран не может развиваться в условиях самоизоляции, страны взаимосвязаны экономическими отношениями. И процесс исторического развития рано или поздно поднимает вопрос любой страны о необходимости изменения своей экономической системы, адаптации к новым, изменившимся условиям развития современного мира. Мировая практика показывает, что в стремлении к более прибыльной организации рыночной экономики страны заимствуют друг у друга подход и методы решения основных экономических проблем.  

Ни одна из экономических систем не существует в чистой, идеальной форме Так же, как у медали есть лицевая и оборотная стороны, у каждой экономической системы есть свои плюсы и минусы. В связи с этим наиболее целесообразно будет синтезировать несколько типов экономических систем для организации наиболее благоприятных экономических условий для жизни населения и приемлемого уровня организации экономики.