Сравнительная характеристика функций Федерального казначейства в России с аналогичным органом одной из стран G20

Содержание:

  1. Функций Федерального казначейства в России
  2. Сравнительный анализ функций казначейских органов зарубежных стран
  3. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Наиболее значимые компьютерные технологии для казначейской работы
Организация централизованного казначейства крупного конгломерата организаций
Характеристика функций Казначейства США
Концепция Real Options как направление риск-менеджмента

 

Введение:

Федеральное казначейство (далее - Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому управлению исполнением бюджета.

Бюджетная система Российской Федерации, а также предварительный и текущий контроль операций с фондами федерального бюджета со стороны главных менеджеров, администраторов и получателей средств федерального бюджета.

Роль Федерального казначейства - это операционная, бухгалтерская, контрольная, информационная система в сфере финансовой деятельности субъектов публичного права. Представлять динамично развивающуюся, надежную и продвинутую систему казначейства. Миссия Содействовать лидерству России в мире по качеству управления государственными финансами на благо граждан.

Функций Федерального казначейства в России

Функции Казначейства России. Обеспечение исполнения федерального бюджета.

Кассовые услуги органа в установленной сфере деятельности:

  1. довести до сведения главных менеджеров, управляющих и получателей федерального бюджета;
  2. Ведет учет кассового исполнения федерального бюджета;
  3. открывает Российскую Федерацию и кредитные организации в Центральном банке в соответствии с законодательством Российской Федерации, действуют режимы счетов федерального бюджета;
  4. открывает и ведет личные счета главных администраторов, администраторов и получателей средств федерального бюджета;
  5. ведет сводный реестр главных администраторов, администраторов и получателей средств федерального бюджета;
  6. Ведет учет бюджетных показателей России, бюджетных обязательств и их изменений;
  7. оперативная информация и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  8. получает в установленном порядке от главных руководителей федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетов об исполнении федерального бюджета и сводного бюджет Российской Федерации;
  9. бюджетные системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  10. текущее прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  11. доступ к операциям по единому государственному бюджету;
  12. кассовые услуги по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в установленном порядке;
  13. предоставление бюджетных средств бюджетной системе Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, собирающих средства или получателей средств из бюджетных средств;
  14. прямой предварительный и текущий контроль за проведением операций в федеральном бюджете;
  15. право подтверждать денежные обязательства федерального бюджета и в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  16. обобщенная практика применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и внесение предложений по его совершенствованию в Министерство финансов Российской Федерации;
  17. в соответствии с федеральным бюджетом должны быть обеспечены функции федерального бюджета;
  18. предоставлять информацию, составляющую государственную тайну;
  19. своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений;
  20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также мониторинг и координацию деятельности подчиненных федеральных казначейских учреждений для их мобилизационной подготовки; (подпункт 20 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2014 N 558), Международная организация обороны США ;
  21. организует профессиональное обучение работников федерального казначейства;
  22. в соответствии с законодательством Российской Федерации ведутся работы по комплексному обеспечению, хранению, учету и использованию архивных документов, сформированных в ходе деятельности Федерального казначейства;
  23. взаимодействует в установленном порядке с официальными органами иностранных государств;
  24. осуществляет межведомственную координацию деятельности в области систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической сфере;
  25. «выполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации».

Сравнительный анализ функций казначейских органов зарубежных стран

В каждом государстве органы, ответственные за выполнение бюджетных функций, возникали и совершенствовались эволюционно под влиянием многих факторов, которые в первую очередь должны включать тип правительства, политические, экономические и социальные компоненты. Общим для казначейских органов разных стран является задача построения и развития эффективной системы управления государственными финансами.

Модель построена на основе административных директив. Суть его заключается в том, что процесс бюджетного финансирования осуществляется на основе конкретных финансовых показателей и бюджетных задач. Это самая распространенная модель в мировой практике; Россия также относится к странам, придерживающимся его.

Модель основана на соглашениях. С ней система государственных финансов строится на отношениях, основанных на соглашениях, заключенных вышестоящими органами с низшими. Так, например, вышестоящее министерство финансирует «подчиненные» учреждения на основе соглашения о предоставлении услуг с распределением денежных средств и оценкой качества.

При использовании этой модели государственные услуги обычно предоставляются различными организациями, отобранными на конкурсной основе. В таких условиях субъекты государственного сектора экономики не имеют преимуществ по сравнению с сегментами реального сектора и взаимно конкурируют в процессе предоставления государственных услуг.

Наиболее развитые модели управления государственными финансами на основе соглашений существуют в Великобритании и других странах Содружества, где с каждым отдельным министерством заключается публичное соглашение, в котором подчеркиваются основные цели его деятельности, задачи и показатели эффективности. Например, для Министерства торговли и промышленности Великобритании в 2008 году целью мероприятия было «обеспечить процветание для всех путем повышения производительности и конкурентоспособности, привлечения научных и инновационных достижений мирового уровня, успешного предпринимательства и бизнеса, а также проведения ярмарок». и конкурентные рынки».

А основными показателями эффективности, использованными для оценки достижения целей деятельности, указанных в Соглашении, были: увеличение темпов устойчивого роста производительности труда; расширение использования достижений науки и инноваций мирового уровня; продвижение честных конкурентных рынков; обеспечение успеха предпринимательства и бизнеса и др.

Сравнительная характеристика функций Федерального казначейства в России с аналогичным органом одной из стран G20

Однако эту типологию моделей управления государственными финансами можно считать довольно произвольной, поскольку нельзя однозначно утверждать, что «модель, основанная на соглашениях», не применяется в странах с преобладанием «административных директив».

Он практически не применяется к отношениям между департаментами и подчиненными учреждениями, но используется при закупках ряда товаров и услуг, в том числе у организаций, занимающихся государственным сектором экономики и специализирующихся на их предоставлении.

Модели казначейских бюджетов. Самым важным субъектом, обеспечивающим реализацию этих моделей, являются казначейские органы. Модели исполнения казначейского бюджета можно подразделить в соответствии со следующими ключевыми характеристиками.

Роль казначейства в разных странах может быть:

  1. пассивной, когда деятельность казначейства ограничивается простым выделением ресурсов бюджетным учреждениям в соответствии с утвержденными бюджетами;
  2. активен, когда Казначейство, помимо простого распределения ресурсов, может устанавливать ограничения по обязательствам и по оплате расходов;
  3. гиперактивный, когда Казначейство на основе заранее установленных критериев может разрешить определенные операции по расходам.

Основных инструмента исполнения казначейского бюджета. Это могут быть:

  1. ограничения по бюджетным обязательствам;
  2. бюджетные и финансовые ограничения; в
  3. бюджетные ассигнования и т. д.

Основные функции, выполняемые казначейством. Это может быть кассовое исполнение бюджета по расходам и доходам, управление денежными средствами, управление единым счетом, управление государственным долгом и т. д.

В Великобритании и США Казначейство и Министерство финансов являются одним органом с самыми широкими полномочиями, и поэтому его роль в исполнении бюджета считается гиперактивной. Например, в Соединенных Штатах Казначейство, помимо экономических и финансовых функций, обеспечивает защиту президента, вице-президента и членов их семей, а также проведение финансовых расследований. Во Франции, Бразилии, Австралии казначейства имеют множество довольно широких полномочий. В ряде других стран (в них должны быть включены Канада, Германия и Италия) функции казначейства не так широки.

Предполагаемое заимствование. Следует отметить, что механический перевод одной, даже развитой и успешно функционирующей казначейской системы в условия другой страны невозможен. Однако я считаю, что правительству Российской Федерации следует обратить внимание на некоторые особенности работы казначейств развитых стран, чтобы изучить их опыт и, возможно, некоторые вполне оправданные, перспективные заимствования.

Эти функции включают в себя следующее:

  • предоставление долгосрочных кредитов за счет бюджетных средств через специальные кредитные учреждения;
  • ведение активной деятельности по кредитованию внешнеторговых операций;
  • управление внутренним и внешним государственным долгом;
  • использование единой государственной финансовой информационной системы;
  • построение и анализ исполнения бюджета на основе программно-целевых методов;
  • построение системы взаимовыгодных финансовых услуг и операций между казначейскими органами и Центральным банком.

Подводя итог вышесказанному, стоит сказать, что использование зарубежного опыта для повышения эффективности казначейской системы в частности и управления бюджетом в целом является необходимым элементом бюджетной реформы Российской Федерации.

Заключение

В любой стране бюджет является наиболее точной формой выражения сущности государственной власти, и процесс его реализации наглядно демонстрирует его истинную природу. Сегодня Федеральное казначейство выступает в качестве основного инструмента обеспечения экономической безопасности государства на уровне технологий исполнения бюджета.

При выборе приоритетов в выводах первое место отводится одной из основных функций казначейства, которая заключается в учете состояния государственных финансов. Федеральное казначейство является основным поставщиком информации для участников бюджетного процесса. Не случайно бухгалтерский учет стоит на первом месте. Действительно, система бухгалтерского учета создает не только предпосылки для эффективного контроля, но и, прежде всего, дает возможность получать достоверную информацию о состоянии финансов, без которой власти не могут принимать адекватные решения в бюджете и налоговые сферы. Технология казначейского учета является шагом в формировании и функционировании современных систем финансового учета, приближающихся к международным стандартам.

Вторая функция федерального казначейства заключается в контроле за соблюдением бюджетного законодательства и, прежде всего, Закона о федеральном бюджете. Бюджетное законодательство России запрещает вмешательство вышестоящих органов в бюджетную деятельность нижних территорий. Однако в некоторых случаях закон допускает возможность контроля со стороны вышестоящих органов за исполнением меньших бюджетов. Так, высшие исполнительные органы контролируют использование субвенций, выделенных бюджетам нижестоящего территориального уровня. И если они не используются по назначению или если они не используются своевременно, субсидия прекращается, и выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены.

Третья важнейшая задача казначейства - обеспечить предварительный и постоянный контроль за исполнением бюджетных расходов. Требуется строгий предварительный и текущий контроль со стороны казначейских специалистов. В этой связи министерство финансов проделало большую работу, но многое еще предстоит сделать для улучшения этой функции.

Помимо заявленных задач, стоящих перед казначейством, на мой взгляд, по усилению государственного финансового контроля существует необходимость расширения полномочий этих органов в области предварительного и текущего финансового контроля.