Сравнительная характеристика этических кодексов финансовых работников бюджетной сферы России и другой страны G20

Содержание:

  1. Характеристика бюджетной сферы
  2. Тарифная система как элемент организации оплаты труда
  3. Характеристика бюджетной сферы Германии
  4. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 02.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Финансовый директор будущего: взгляд крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний
Профессиональная этика в нормативных документах ключевых саморегулируемых организаций финансового рынка
Топ-10 финансовых скандалов и преступлений последних трех лет в США
Типичные правонарушений при расходовании бюджетных средств по отчетам Счетной палаты российской Федерации и Федерального казначейства

 

Введение:

Тема моей курсовой работы была выбрана не случайно. На протяжении десятилетий государственное образование, здравоохранение, наука и культура России финансировались по остаточному принципу, что означало их полную материальную зависимость от государственного бюджета и эффективность деятельности предприятий в сфере материального производства. Социокультурные секторы российской экономики всегда были придатком, а также источником интеллектуальных ресурсов для отраслей материального производства, которые служили основным двигателем социалистической экономики. Такая система приоритетов по отношению к отраслям российской экономики определила положение социокультурной сферы как вторичной. Неизбежным следствием этой ситуации стало постоянное хроническое отставание уровня заработной платы работников государственного сектора от занятых в секторах материального производства. Неоправданное с точки зрения социальных приоритетов нарушение заработной платы работников бюджетного сектора не имеет объективной основы, поскольку уровень квалификации работников в них, как правило, превышает уровень квалификации работников промышленности. В то же время число работников, занятых в промышленности, приближается к числу работников, занятых в социально-культурных секторах.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже минимальной заработной платы, установленной федеральным законом. Трудовой доход каждого работника определяется его личным вкладом с учетом окончательных результатов работы организации и регулируется налогами.

В современных рыночных отношениях правовое содержание заработной платы определяется экономическими факторами, в которых действуют два собственника: работодатель - владелец средств производства, которому нужен труд, и гражданин - владелец труда, который должен получать сумма денег за ее использование. Независимо от того, кто выступает в качестве работодателя, организации (юридического лица), физического лица или государства, возникающие между ними отношения являются трудовыми отношениями и представляют собой предоставление гражданином своей силы в обмен на определенную сумму денег, материальные или социальные льготы.

Политика в области оплаты труда является неотъемлемой частью управления предприятием, и от нее во многом зависит ее эффективность, поскольку заработная плата является одним из важнейших стимулов рационального использования труда.

Заработная плата должна рассматриваться не только с экономической точки зрения, но, что не менее важно, категории, предназначенные для предоставления человеку определенного социального статуса. Следовательно, если исходить из того, что уровень заработной платы должен отражать себестоимость (цену) труда, то необходимо создать такую ​​ситуацию, чтобы заработная плата работников бюджетной организации обеспечивала не только удовлетворение физиологических потребностей (как очень распространен в настоящее время), но и потребности работника и его семьи, обусловленные социальными и культурными условиями формирования и развития наемных работников.

В соответствии со ст. 132 Трудового кодекса Российской Федерации «Оплата труда», в которой говорится, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальный размер не ограничен. , Исходя из этого закона, заработная плата работников государственного сектора также не должна быть ограничена и начисляться в зависимости от его квалификации, сложности работы и качества затраченного труда (хотя последнее сложно принять во внимание в этой области, но трудовой бюджет рабочие играют важную роль в обществе, и моральная сторона этой задачи необходима в этом отношении).

Предоставление партнерам на рынке труда полной свободы самостоятельно определять размер заработной платы является одним из объективных требований рыночной экономики. В то же время месячная заработная плата работника, который полностью выполнил норматив рабочего времени, определенный для этого периода, и выполнил свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже минимальной заработной платы, установленной законом.

Реструктуризация рынка наиболее болезненно сказалась на государственном секторе с точки зрения оплаты труда.

Суть отрицательных моментов заключается в следующем:

  • переход к рыночной экономике привел к снижению реальной заработной платы во всех секторах государственного сектора;
  • отношение средней заработной платы к прожиточному минимуму значительно снизилось, поэтому труд бюджетников не оценивается адекватно;
  • возникла неестественная социально-экономическая необоснованная дифференциация заработной платы между отдельными группами работников.

 

Характеристика бюджетной сферы

Бюджетная сфера включает отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет бюджетов всех уровней - федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований.

В государственном секторе занято более 15 миллионов человек. В то же время основная часть занятых составляет около 90% основных отраслей этой сферы: 5,8 млн. Человек заняты в образовательных организациях, 4,0 млн. Человек - в здравоохранении, 0,5 млн. Человек - в науке, 0 - в сфере культуры и искусство 57 миллионов человек, социальная защита населения - 0,5 миллиона человек.

Организации и учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней, доступны практически во всех секторах экономики. Важной особенностью бюджетной сферы является то, что основную долю расходов по финансированию организаций и учреждений в этой сфере несут бюджеты субъектов и муниципалитетов. В целом в государственном секторе в 2005 году он составил более трех четвертей (до 80%) всех затрат на оплату труда. Доля расходов федерального бюджета составила около четверти затрат на оплату труда. Это соотношение отличается для секторов государственного сектора и определяется социальной целью и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению. В сфере здравоохранения численность работников, занятых в организациях федерального уровня, составляет 0,3 миллиона человек, в сфере образования - 1,3 миллиона человек, в сфере культуры - 0,053 миллиона человек, в науке - 0,25 миллиона человек. Труд работников в этих отраслях является одним из наиболее сложных видов деятельности, и большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Государственный сектор характеризуется высокой потребностью в специалистах с высшим профессиональным образованием. Сферой прямого и прямого влияния государства как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций.

За последние два года уровень оплаты труда работников в государственном секторе значительно возрос. Средняя заработная плата в сфере образования увеличилась на - 130%, в здравоохранении - на 142%, в культуре и искусстве - на 133%.

Несмотря на рост, уровень оплаты в государственном секторе остается крайне низким. Размер ставки первой категории Единого тарифного плана в этом году составляет 23 процента прожиточного минимума трудоспособного населения, а средняя заработная плата работников культуры и искусства превышает прожиточный минимум всего в 1,53 раза, работников образования - в 1,58 г. медицинские работники - 1, 68 раз.

Соотношение между заработной платой работников государственного сектора и промышленности также неблагоприятно развивается, которая с 70-80% в дореформенный период упала до 50-52% в 2000-2001 годах и была самой низкой за последние 30 лет. За семь месяцев этого года это соотношение значительно улучшилось и в настоящее время составляет 69%, что связано с повышением в декабре 2001 года тарифных ставок и заработной платы работников государственного сектора в среднем в 1,89 раза.

Основная причина сложившейся ситуации в оплате труда работников государственного сектора обусловлена, прежде всего, экономическими причинами, нехваткой финансовых ресурсов, выделяемых на оплату труда. В то же время существенные различия в динамике заработной платы в промышленности и государственном секторе указывают на необходимость совершенствования самой системы заработной платы в государственном секторе.

Тарифная система как элемент организации оплаты труда

Тарифная система - совокупность ставок заработной платы (тарифных ставок, должностных окладов), тарифных коэффициентов и условий их применения (классификатор профессий, квалификационные справочники, списки условий труда и т. д.) для оплаты труда.

В рыночных моделях экономики тарифные системы обычно устанавливаются в процессе переговоров между работодателями и работниками и гарантируют на определенный период времени условия оплаты за выполнение трудовых обязанностей (норм труда) за любую единицу рабочего времени (час, день, неделя), месяцы и т. д.). В настоящее время они являются наиболее распространенными формами существования цены труда.

Как элемент организации оплаты труда наемных работников тарифные системы возникли не сразу, а в процессе длительного и сложного развития отношений между работниками и работодателями. В ходе этого процесса работники стремились достичь равных условий оплаты за труд одинаковой сложности независимо от пола развития отношений между работниками и работодателями. При этом возраст, национальность, религиозные убеждения, политические убеждения, т. е. стремление достичь равной оплаты за равный труд.

Такое стремление работников не всегда соответствует экономическим и другим интересам работодателей, особенно если учесть их различную экономическую ситуацию, стремление максимизировать прибыль и минимизировать затраты на рабочую силу, различные производственные принадлежности и техническое оборудование. Их интересы, особенно на начальных этапах развития наемных трудовых отношений, в большей степени соответствовали установлению не общих, а индивидуальных условий оплаты труда для каждого наемного работника.

Лишь постепенно работодатели и работники осознали объективную необходимость разработки общих ставок заработной платы, на основе которых любой работник должен быть нанят и оплачен, условия труда которого соответствуют требованиям, предусмотренным тарифной системой. Создание тарифных систем (часто называемых в зарубежной литературе шкалами окладов) означает такое развитие рынка труда и, соответственно, экономики, которое обеспечивает единообразие требований к разнице в квалификации работников, условий для выполнения работы и размер вознаграждения работнику за выполнение трудовых обязанностей.

В развитых капиталистических странах создание тарифных систем часто осуществляется на уровне национальных соглашений. В СССР и других социалистических странах тарифные системы были созданы на национальном уровне соответствующими центральными экономическими органами и согласованы с профсоюзными организациями.

В рыночной экономике тарифные системы (шкалы окладов) представляют собой особую форму существования цен на рабочую силу. Это своеобразные ценники за труд различного качества, используемые в различных условиях выполнения работ; они устанавливаются во время «торгов» на заработную плату в процессе переговоров, то есть известны до начала производственного процесса. В соответствии с ними труд оплачивается независимо от конечных результатов производства - за работу, выполняемую работником. В социалистической экономике тарифные системы представляют собой лишь часть заработной платы, своего рода аванс. Окончательный заработок работника (как доля в доходе компании) формируется только по результатам деятельности компании в целом, а также зачастую по деятельности предприятия, на котором работает работник.

Характеристика бюджетной сферы Германии

Современная Германия является экономическим и политическим лидером Европейского Союза и Еврозоны. Это во многом определяет характер и содержание происходящих в них интеграционных процессов, которые, в свою очередь, оказывают существенное влияние на экономику и политику этой страны.

Экономическая и политическая модель Германии за последние пятнадцать лет претерпела ряд существенных изменений, в первую очередь в рамках широкомасштабных реформ, начатых в 2003 году правительством социал-демократов и зеленых под руководством федерального канцлера Г. Шредера. Во многом это позволило сравнительно быстро преодолеть серьезные последствия мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, который показал необходимость дальнейшей реформы существующих рыночных механизмов в Германии.

Сравнительная характеристика этических кодексов финансовых работников бюджетной сферы России и другой страны G20

Прежде всего, речь идет о соотношении потребностей и обязанностей социального государства и возможностей существующей рыночной экономики для их удовлетворения. Основное место в государственной квоте (доля расходов в ВВП) занимают социальные расходы, в том числе пенсионное и медицинское страхование. Их финансирование осуществляется не только за счет взносов работодателей и работников, но и за счет федеральных и земельных субсидий - немецкий рыночный механизм сегодня не способен обеспечить социальные обязательства государства, которое вынуждено постоянно вмешиваться в области социального обеспечения. Значительная часть расходов финансируется из бюджетов различных уровней государственного управления: субсидии выделяются из федерального бюджета для покрытия дефицитов пенсионного фонда и фонда медицинского страхования, а значительная часть социальной помощи предоставляется из бюджетов. местных властей. Из различных бюджетных источников пенсии выплачиваются государственным служащим (и основное бремя ложится на землю). В системе государственного медицинского страхования государство особенно дорого для своей «бесплатной» части, которая финансируется из бюджета и предусматривает включение детей и неработающих супругов в эту страховку (взносы также выплачиваются им в частном здравоохранении).

Растущая проблема Германии - демография. Устойчивая тенденция - это снижение рождаемости и увеличение продолжительности жизни - население стареет, что ставит под сомнение принцип солидарности, на котором основана немецкая система социального страхования. Политические партии Германии сталкиваются с необходимостью решения самых сложных проблем, связанных с этой проблемой, которые включают как семейную политику, так и пенсионную реформу, а также отношения в сфере среднего и высшего образования и на рынке труда. Повестка дня включает поиск качественно новых подходов к функционированию социальной системы, в том числе по сокращению перераспределения бюджетных средств за счет расширения накопительного страхования.

Начались комплексные реформы института немецкого финансового федерализма, призванные сгладить региональные дисбалансы. Прежде всего, они ищут способы улучшить горизонтальное финансовое выравнивание, к чему призывают три донора - Бавария, Баден-Вюртемберг и Гессен (другие земли являются получателями). Новый механизм должен стать частью модернизации финансовой системы в целом, в то время как реформа может идти как по пути действующего кооперативного федерализма, так и альтернативного конкурентного федерализма. Политики и эксперты обсуждают наиболее эффективное решение. Одной из проблем немецкого кооперативного федерализма является довольно сложная и непрозрачная система разграничения объектов юрисдикции и расходных полномочий для их реализации при отсутствии налоговой автономии между федеральными землями, что стало причиной роста накопленных задолженность на всех уровнях государственного управления, включая региональные и муниципальные. По своей сути он превратился в долговой федерализм.

Важной частью продолжающейся реформы межбюджетных отношений в Германии стало создание в 2010 году Стабилизационного совета, целью которого является ежегодный мониторинг состояния государственных финансов в отдельных федеральных землях на основе ряда количественных показателей. Возрождается одна из «долгосрочных застроек» Германии - реформа муниципальных финансов.

Прошедший мировой финансовый кризис показал высокий уровень стабильности банковской системы Германии, которая оказалась более эффективной по сравнению с англосаксонской банковской моделью. Одной из причин успеха была его архаичная децентрализованная структура, в которой мощная связь традиционно занимает мощное звено в государственных кредитных кредитных организациях (особенно муниципальных сберегательных банках) и кредитных партнерствах, в то время как доля частных банковских учреждений относительно невелика. Тем не менее, некоторые немецкие банки были вовлечены в операции с высокой степенью риска с производными финансовыми инструментами за рубежом, что поставило некоторые из них на грань банкротства и вынудило государство принять ряд масштабных мер по стабилизации финансовых рынков.

За последние четверть века процесс социально-экономического объединения государства в целом завершился. В стране создана единая транспортная инфраструктура. Однако в новых федеральных землях базовые экономические условия остаются хуже, чем в западной Германии. В последние годы разрыв сократился, но, тем не менее, разница в социально-экономических показателях сохраняется. Уровень безработицы в Восточной Германии по-прежнему вдвое превышает соответствующий показатель в западной части страны, а производительность труда в большинстве отраслей не превышает двух третей средних показателей западногерманских предприятий, что ставит перед властями задачу поддерживать Особый подход к промышленному развитию восточногерманских регионов.

Важное место в современной государственной политике Федеративной Республики Германии занимает стратегическая линия по содействию НИОКР и инновационным процессам, которые все чаще становятся основой экономического роста и занятости. Основное внимание уделяется институциональной поддержке и формированию благоприятных рамочных условий на федеральном и земельном уровнях как для научных исследований, так и для внедрения инноваций на предприятиях, особенно малых и средних, создания эффективных рабочих мест на их основе и создания современных конкурентоспособные продукты и услуги. Германия в 2006 году приняла стратегию в области высоких технологий, в соответствии с которой были разработаны и реализуются специальные программы и проекты, финансируемые из значительных бюджетных средств и опирающиеся на широкую исследовательскую инфраструктуру. Кластерная политика играет особую роль в реализации инновационного потенциала федеративных государств, который во многом определяется историческими факторами, образовательным и исследовательским ландшафтом.

В Германии проводится комплексная реформа среднего и высшего образования, в рамках которой были разработаны национальные стандарты для школ, включая единые стандарты для выпускных школьных экзаменов, которые также являются поступлением в университеты. Особое внимание уделяется улучшению ситуации в сфере подготовки учителей и снижению влияния социальной среды на успеваемость учащихся. Под влиянием различных институциональных факторов в последние годы в немецких университетах стали происходить значительные изменения, которые все чаще воспринимаются как конкурентоспособные научные и образовательные организации. Они обладают мощным научным потенциалом, интегрированным в исследовательскую систему страны. Государство начало проводить политику содействия развитию «элитных» вузов в приоритетных областях науки, а также в области прикладных исследований.

Значительные изменения в образовательных процессах немецких высших учебных заведений привели к активному осуществлению Болонской реформы в Германии, главной целью которой является обеспечение единства общеевропейской системы высшего образования. Университеты значительно реструктурировали свои учебные планы, организационные и управленческие структуры, что вызвало горячие споры в университетском сообществе. Спустя полтора десятилетия после начала реформы эксперты раскритиковали значительную часть новых образовательных стандартов, отсутствие мышления во многих программах в контексте более коротких периодов обучения, отсутствие мест в аспирантурах и отметили трудности для бакалавров, чтобы признать новые квалификации на рынке труда.

Несколько лет назад германское государство начало беспрецедентную по своим масштабам и содержанию реформу энергетического сектора, получившую название «энергетический оборот». По своей сути он заключается в качественном преобразовании всей отрасли с целью обеспечения устойчивого энергоснабжения промышленности и домашних хозяйств, главным образом за счет возобновляемых источников энергии. Другими важными факторами этой реформы являются последовательный отказ от использования ископаемого топлива, постоянное повышение энергоэффективности на всех уровнях, улучшение энергетических сетей и развитие необходимой инфраструктуры, а также модернизация традиционного энергетического сектора. Однако ускоренное и не всегда системное развитие альтернативной энергетики, быстрое снятие с эксплуатации ряда атомных электростанций в последние годы привело к повышению тарифов на электроэнергию, а сама энергосистема Германии находилась в крайне нестабильном состоянии. Существенные трудности были выявлены при расширении электрической сети, в том числе путем подключения мощностей наземных и морских ветряных парков в северной Германии с основными регионами - потребителями электроэнергии на промышленном западе и юге.

Это будет нелегко сделать, так как многие граждане Германии в последние годы были насыщены не духом единства свободы конкуренции и порядка, а духом патернализма и правом государства вмешиваться в экономическую и экономическую жизнь. политические процессы.

Частично это проявилось в снижении популярности партии свободных демократов, которая в последние десятилетия проповедовала принципы ордолиберального порядка и необходимость освободить рыночные механизмы от деформаций, вызванных государственным регулированием. Осенью 2013 года СвДП, которая опиралась на экономические и политические либеральные принципы в своей программе, не хватило 0,2% на заветный пятипроцентный порог для перехода в Бундестаг. В течение 2014 года популярность партии продолжала снижаться и упала до 3%. Это частично подтверждается ростом популярности партии «Альтернатива для Германии», созданной в феврале 2013 года, которая получила почти столько же голосов, сколько свободные демократы, но в отличие от них в течение следующего года получила более широкую поддержку среди протестующих граждан Германии, что обеспечило ей поддержку. На земельных выборах проход в Ландтаги Бранденбурга, Саксонии и Тюрингии. На своих первых выборах в Европейский парламент она получила несколько мест.

В последние годы народные партии, стремясь завоевать позиции избирателей и получить большинство голосов на выборах, начали бороться за те же социальные группы граждан, что в значительной степени привело к сближению их избирательных программ и размыванию их избирателей. Достаточно четкий профиль. СДПГ показала поворот к неолиберализму, и появился акцент на крупный бизнес и его интересы. В то же время альянс ХДС / ХСС сделал четкий и не безуспешный маневр влево. Стремление оставаться популярным, но в то же время превратиться в «среднюю» партию привело к объективным потерям среди традиционного электората, некоторые из которых стали искать возможность удовлетворить свои политические и социальные интересы среди различных небольших партий, более ориентированных для конкретных целевых групп избирателей. Фактически возник кризис народных партий, чему способствуют перемены, происходящие в немецком обществе, в том числе рост индивидуализма. Избиратель все чаще стал обращать внимание не на общепартийную идеологию, а на конкретные вопросы, которые его интересуют, и предлагаемые механизмы и способы их решения. Подобных представителей электората становится все сложнее завоевать - традиционные целевые избирательные группы превращаются в группы интересов, состав которых быстро меняется. Качественные изменения происходят в обычных механизмах работы партий со своей собственной базой (как на федеральном, так и на земельном уровнях), на которые партийные функционеры не успевают своевременно реагировать и предлагать адекватные решения.

Это используется не только сторонними партиями - «левые» и «зеленые», но также многими другими небольшими партийными формированиями, особенно теми, кто сосредоточен на протестном электорате, например, уже упомянутой «Альтернативой» или «Пиратами». партия. Как правило, они действуют на уровне земли (а также в Европейском парламенте, который не имеет проходного барьера на выборах) и по разным причинам никогда не вырастают до уровня прохода в Бундестаг.

Фактор личности имеет особое значение в таких условиях, и, соответственно, возрастает роль политической элиты Германии, в которой сегодня нет харизматических лидеров и технократов, ориентированных на карьеру, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями и зачастую не связанных с традициями их партий. и идеи. Однако технократическое лидерство, отказ от идеологической составляющей, отказ от партийной школы лидерства и ротация элит, ориентация на текущие требования электората чреваты опасностью дальнейшей эрозии партий - как крупных, так и крупных. и маленький. Кстати, большинство из них сегодня сталкиваются с проблемой нехватки талантливых молодых политиков, которые должны принять эстафету нынешнего партийного руководства.

Большая коалиция поставила на повестку дня вопрос о необходимости критического осмысления германской внешней политики и обсуждения ее будущих стратегических приоритетов. В феврале 2014 года министр иностранных дел Ф.-В. Штайнмайер и федеральный президент Дж. Гаук обозначили грядущее изменение парадигмы внешней политики в направлении перехода от культуры сдержанности к культуре ответственности в области внешней политики, политики обороны и безопасности, прежде всего европейской, что подразумевает значительное увеличение независимости Германии в принятии решений.

Заключение

Учитывая особую актуальность и ответственность планируемого перевода работников в государственном секторе на новую систему оплаты труда, остается необходимость рассмотреть следующие вопросы.

Начать реформу оплаты труда работников бюджетной сферы с введения минимальных социальных стандартов. Чтобы сделать переход к отраслевым системам оплаты труда более спокойным, плавным, социально гладким, организовать крупномасштабную массовую информацию о сущности Концепции в организациях государственного сектора и средствах массовой информации.

Предложить механизмы для исключения явного выравнивания заработной платы одинакового качества с различными суммами (например, обеспечить «пробки» заработной платы или ступеней, градации заработной платы в рамках единых ставок и заработной платы во всех отраслевых системах оплаты труда). Указать в Концепции конкретные источники финансирования на федеральном и региональном уровнях, которые предусматривают предполагаемое существенное повышение ставок и окладов работников государственного сектора, что придаст документу более реалистичный и выполнимый статус.

Усилить конкретные права и полномочия организаций и учреждений государственного сектора в решении вопросов начисления окончательной заработной платы работникам (определение заработной платы по диапазону их «вилок», выбору окончания и т. д.). Придать федеральным промышленным системам оплаты труда работников государственного сектора статус федеральных гарантий в рамках установленного норматива по составу и численности работников в каждой отрасли с учетом специфики региона.

В будущем рассмотрим вопрос индексации тарифных ставок работников бюджетной сферы более быстрыми темпами, чем рост цен. В системе реформы заработной платы предусмотреть механизм поддержания соотношения между средней заработной платой в государственном секторе и промышленности (или внебюджетной сфере) не менее 80-100%.

Согласовать сроки реализации Концепции с запланированной реформой местного самоуправления. - обеспечить конкретные формы участия профсоюзов в определении порядка и условий применения поощрительных и компенсационных выплат (надбавок, надбавок, премий) в организациях с бюджетным финансированием. В нормативных актах, которые будут подготовлены при разработке Концепции, упорядочить механизм установления стимулирующих и компенсационных выплат.

В проекте федерального закона «О системах оплаты труда работников бюджетной сферы» предусмотрены федеральный и общеотраслевой порядок и условия индексации заработной платы. Унифицировать подходы к построению общеотраслевых тарифных систем, придерживаясь принципа «равной оплаты за равный труд».

Протестировать предложенную систему оплаты труда (в качестве эксперимента) изначально в нескольких регионах и крупных городах. Разработать систему соответствующих законодательных и нормативных актов на региональном и местном уровне с последующим ее распространением по всей стране. С 2000 года приоритетом в области социальной защиты работников организаций государственного сектора Московской области является повышение их заработной платы.

В 2006 году предусматривалось дальнейшее повышение заработной платы работников государственного сектора с целью доведения средней заработной платы в государственном секторе до 8 000 рублей, включая основную категорию этих работников - до специалистов до 10 000 рублей.