Сравнение подходов к пониманию государства

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Финансовая независимость современных государств
Ренессанс XII века: феномен его основные черты
Прогноз политического будущего России
Искусственный интеллект и высшая школа будущего

Введение:

В политической системе самым важным институтом является государство. Государство является носителем власти, источником ресурсов, центром политической системы, регулирующим все сферы общества. Этот институт, осуществлят очень много функций, выполняет большой объем работы, ответственный за решения, принимаемые им. Он обладает государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения и устанавливает особый правовой порядок на отдельно взятой территории.

Эта концепция имеет много разных интерпретаций. С древних времен различные ученые пытались дать точное определение данному институту. Кто-то справился одним предложением, а кто-то дал определения состоящий из нескольких страниц. Так, например, Ф.Гегель писал: «Государство - это живой организм». Определение довольно узкое, но имеет глубокий смысл. В принципе, организм состоит из десятков органов, тканей и биологических жидкостей. Важной частью роста и развития является структура тела. Для государства, состоящий из множества учреждений, организаций, групп и так далее, как и в случае с органами тела, все элементы состояния взаимодействуют, что приводит к эффективной деятельности, расширению влияния за пределы самого государства и за его пределы. Для поддержания иммунитета организма необходимы витамины для здорового развития. Поэтому штатам нужны витамины для прогрессивной деятельности, и их просто называют ресурсами.

Государство издревле являлось предметом научных теорий, исследований. Например, Платон рассматривал его как высшую форму выражения мира идей, т.е. идеального, в реальной жиз­ни. Аристотель считал государство высшей формой человеческого общения, охватывающей собой все другие формы. Цицерон оп­ределял государство как «дело народа».

В средние века получили распространение теологические кон­цепции государства, которые трактовали последнее как божественное установление, продукт божественной воли.

Основоположником термина «государство» считается Н.Макиавелли. Он указывал, что государство - это политическое со­стояние общества, состояние властвующих и подвластных. Маки­авелли отошел от представления о государстве как вечном и неиз­менном институте и рассматривал его с позиций соотношения социальных сил. В науке государство определялось как «правовое управление семействами» (Ж.Воден), «общая воля, являющаяся выражением преобладающей силы» (Д.Локк), «организация со­вместной народной жизни на определенной территории и под од­ной высшей властью» (Р. фон Моль).

Многочисленные подходы к понятию государства можно объе­динить в несколько направлений:

  1. Теологический подход исходит из божественного происхождения государства. Целью власти является не преимущества правителя, а благо тех, кем он правит, а также мир добрый порядок. Другой разновидностью теологического подхода является мусульманское учение, согласно которого глава государства халиф – наследник пророка Мухаммеда. Государство есть не что иное, как слуга религии, божественного закона данного Аллахом пророку Мухаммеду, содержащегося в священном Коране.
  2. Классический подход (иногда его называют арифметическим). Государство в данном случае понимается как совокупность трех элементов – власти, территории и населения. При этом решающее значение придается государственной власти (Н.Аретин).
  3. Юридический подход. Представители данного подхода указывали, что государство – это особое юридическое лицо, особая корпорация, выражающая общую волю граждан (Г.Еллинек, Ж.П.Эсмен, В.Орландо).
  4. Нормативистский подход. Его наиболее известный представитель Г.Кельзен считал, что государство – это определенный правовой порядок. Правопорядок государства в отличие от других правопорядков Кельзен называл централизованным.
  5. Институциональный подход. Государство понимается как одна из институций (образований) наряду с семьей, церковью и т.д. Своеобразие государства состоит в том, что оно – инструмент достижения равновесия частных и публичных интересов (М.Ориу, А.Геленц).
  6. Кибернетический подход. Государство рассматривается как институт, имеющий целью устанавливать порядок в беспрерывно меняющемся обществе, как структура, связанная с информацией, с прямыми и обратными связями в обществе. (Е.Ланг, К.Дойч).
  7. Либеральный подход еще называют концепцией «государства – ночного сторожа». Государство не вмешивается в экономические и социальные отношения, не управляет экономикой, культурой и т. п., а только устанавливает «правила игры» — нормы права, охраняет в обществе порядок и т. п.
  8. Социологический подход. Сторонники этого подхода полагают, что нации, среди прочего, являются инструментами в руках определенных социальных групп. Традиционно этот подход можно разделить на марксистское и немарксистское направления. Для марксиста, если государство является инструментом в руках экономически доминирующего класса, сторонники немарксизма называют государство инструментом в руках элиты (В.Парето, Р.Михельс).

Поэтому, чтобы подвести итог вышесказанному, теория государства и права как общетеоретическая наука стремится использовать подход всех представлений о государстве, преодолеть эти односторонние аспекты и создать всестороннее понимание. Множественность в понимании нации усилила поиск новых подходов к нации и способствовала более гибкому проникновению в ее сущность. Однако преодоление идеологического монизма понимания нации (моно - один) в некоторой степени неопределенным и неоднозначным в его интерпретации. Таким образом, нация является особой формой политической власти в суверенном обществе и использует специальный механизм (оборудование) и монополию законного насилия для управления обществом на законной основе.