Спрос, предложение и рыночные цены

Рынки, независимо от их конкретного типа, основаны на трех основных факторах: цена, спрос и предложение и конкуренция. Эти инструменты помогают установить рыночное равновесие.

Рынок - это инструмент или механизм, который связывает покупателей (носителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Рыночные условия определяются соотношением спроса и предложения. Понимание всей рыночной экономики требует хорошего понимания двух основных концепций спроса и предложения.

Спрос и предложение являются взаимозависимыми элементами рыночного механизма, спрос определяется платежеспособным спросом покупателя (потребителя), а предложение - это комбинация товаров, предлагаемых продавцом (производителем). Эти соотношения обратно пропорциональны и определяют соответствующее изменение уровня цен товара.

Когда соотношение между спросом и предложением меняется, рыночные цены колеблются вокруг так называемых равновесных цен. Эти колебания устанавливают уровень цен, который уравновешивает спрос и предложение, и в конечном итоге производство и потребление.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

Цель этого курса - рассмотрение законов спроса и предложения и их взаимодействия с точки зрения экономической теории.

Следующие задачи были поставлены в соответствии с целями:

Рассмотреть теоретическую концепцию спроса и предложения.

Раскрыть основные факторы влияния и законы спроса и предложения.

-Анализ основы взаимодействия спроса и предложения на рынке.

-Уточнить механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла.

Работа исследуется по экономическим категориям спроса и предложения.

Цель исследования - Факторы и зависимости, определяющие основные правила взаимодействия спроса и предложения.

Методы и методы исследования, используемые в процессе написания диссертации на семестр, состоят из обобщения и анализа имеющегося теоретического материала, группировки и обобщения теоретического материала с практическим материалом.

Эта работа О.А. Использует работу теоретиков и других. Курно А. Маршалл, Джиффен, А. Смит и другие

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и списка литературы.

В первой главе курсовой работы дается определение спроса и факторов, которые на него влияют. В первой главе также рассматриваются законы спроса и типы ценовой эластичности спроса.

Глава 2 описывает предложение, его ключевые детерминанты и правила предложения. Глава 2 также отражает эластичность предложения в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Глава 3 подчеркивает взаимозависимость спроса и предложения и установление равновесных цен на рынке. Показан механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла.

Практическая значимость работы заключается в том, что спрос и предложение являются не только экономическими категориями, но и реальными законами современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они работают в рыночной экономике.

Совокупный спрос: понятие, факторы, эластичность

Валовой спрос как экономическая категория. Закон спроса

Чтобы удовлетворить свои потребности, человеку необходимо покупать различные товары и услуги. Каждый на рынке товаров и услуг является покупателем. Сочетание этих покупателей формирует спрос на товары и услуги. В результате растущие потребности формируют спрос. Но удовлетворения потребностей одного желания недостаточно. Это желание должно быть поддержано платежеспособностью.

Концепция спроса и предложения в экономике впервые была изучена британским экономистом Альфредом Маршаллом (1842-1924).

Спрос отражает конкретные товары, услуги и желание их купить. Потребители заинтересованы в доступных товарах, а не в товарах. [12, с. 93].

Спрос (Qd) - это количество товаров и услуг, которые покупатель (потребитель) желает купить по определенной цене в течение определенного периода времени.

Рынок инвестиций в современной России: состояние, проблемы и перспективы развития

Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике

Природные условия и экономические проблемы окрестностей г. Красноярска и их решения

Малый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России

В западной экономической литературе спрос относится к тому, что связывает приобретенные товары с «жертвой», которая должна быть принесена, чтобы получить эти товары. Следовательно, разница между потребностями и требованиями такая же, как разница между желаниями и возможностями. То есть потребности рынка должны поддерживаться деньгами покупателя. Другими словами, спрос - это план или намерение покупки предмета покупателем.

Рыночные механизмы обеспечивают удовлетворение только потребностей, представленных спросом. В дополнение к этому в обществе существуют потребности, которые не всегда могут быть измерены деньгами и превращаются в спрос. К ним относятся преимущества и услуги, особенно в области потребления, в которых участвуют все без исключения граждане (защита общественного порядка, обороны, правительства, единых энергетических систем, национальных телекоммуникационных сетей и т. Д.). Эти преимущества в мировой экономической науке называются общественными благами.

В хорошо развитой рыночной экономике большинство потребностей удовлетворяются за счет удовлетворения спроса.

Рыночный спрос - это сумма индивидуальных требований, сформированных на основе потребительского выбора.

Спрос на продукт или услугу - это количество продукта или услуги, которое потребитель соглашается приобрести по фиксированной цене в течение определенного периода времени.

Цена спроса на товар или услугу - это максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определенное количество товара или услуги.

Всегда существует постоянная корреляция между рыночной ценой продукта и количеством, на которое предлагается спрос. Количество вещей, которые покупают люди, всегда зависит от цены товара.

Спрос, предложение и рыночные цены

Впервые закон математического спроса был сформулирован А. Курно в 1838 году.

Взаимосвязь между стоимостью спроса и ценой описывается законом спроса, и существует обратная связь между ценой (P) и спросом (Qd). Спрос уменьшается с ростом цен и увеличивается с уменьшением цен.

Qd = f (P) <0 (1.1)

Связь между ценой и спросом может быть описана алгебраически с использованием таблицы (таблица 1) или графика (рисунок 1.1).

Если функция спроса является линейной, то форму алгебраического уравнения спроса составляет [12, с. 94] это.

Qd = a-bP, (1.2)

Где Qd - величина спроса.

P - цена товара.

а и б - постоянные коэффициенты.

С учетом екатеринбургского рынка соков и меда в 2007 году данные представлены региональным центром маркетинговых исследований и коммуникаций «Прома», в котором приняли участие 300 потребителей соков и меда в возрасте от 18 лет. До 400 рублей в месяц. В то же время еще 28,5% респондентов не могут позволить себе тратить более 200 рублей в месяц на данный напиток, а около 23% жителей Екатеринбурга готовы потратить 400-600 рублей на эти продукты. ,

Изображение взаимосвязи между рыночной ценой продукта и денежным представлением спроса на него называется графиком спроса или кривой спроса D (D - от «Спрос» в английском языке - спрос). На графике полочная кривая D опущена. Эта кривая показывает закон падения спроса. Суть этого закона заключается в том, что спрос на этот продукт будет уменьшаться, если цена продукта возрастает, а другие рыночные условия остаются такими же. Или, если большое количество одного и того же продукта поступает на рынок, то при прочих равных условиях цена снизится. Другими словами, величина спроса увеличивается с уменьшением цен и уменьшается с ростом цен.

Кривая спроса (график) показывает значение спроса при каждом значении цены. Цена действует как независимая переменная (экзогенный фактор), а спрос действует как зависимая переменная (эндогенный фактор).

Противоположные отношения - с учетом зависимости цены от спроса, ее природа совершенно иная: с ростом спроса цены растут, а с уменьшением спроса цены снижаются. Зависимости прямые.

По мере изменения цены товара спрос меняется и движется вдоль кривой спроса (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2. -Изменения спроса в связи с изменениями цен

Когда цена изменяется от P1 до P2, если все факторы, кроме цены, являются постоянными, она движется вниз по кривой спроса, и количество приобретенных товаров увеличивается с Q1 до Q2. Изменения спроса указывают на то, что покупатели приобретают больше товаров по определенной цене. Поэтому при той же цене P1 покупатель уже имеет Q2> Q1 [12, с. Купить количество товаров, равные 96].

Обратная зависимость между ценой товара и его спросом обусловлена ​​тремя причинами:

1. Влияние выручки - влияние изменения цены товара на реальный доход потребителя и, следовательно, на количество товара, приобретенного потребителем. Чтобы понять влияние дохода, нам нужно вспомнить две концепции: номинальный доход - доход, полученный наличными, и реальный доход - количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальный доход. Очевидно, что реальный доход напрямую зависит от номинального дохода и, наоборот, от уровня цен. Если цена товара падает, потребитель может купить больше товаров с тем же номинальным доходом, и его спрос увеличивается. И наоборот, более высокие цены снижают фактический доход и спрос на товары.

2. Эффект замещения - влияние изменения цены одного товара на структуру спроса. Если цена одного продукта повышается, замена, если таковая имеется, заменяется другим, и спрос на первый продукт снижается.

Например, нынешний финансовый кризис заставил жителей Екатеринбурга отказаться от элитного алкоголя и начать переходить на более дешевые продукты. В настоящее время многие продукты приобретают продукты менее чем за 50 рублей, а некоторые продукты обычно переходят на жидкости двойного назначения. В связи с тем, что алкогольные напитки не являются главным приоритетом, их спрос, как правило, значительно сократился, по данным Нового регионального разведывательного управления 7 апреля 2009 года.

Доход и эффекты замещения дополняют друг друга и определяют способность потребителя приобретать конкретный продукт в больших количествах по более низким ценам, чем по более высоким ценам.

3. Эффект закона уменьшения предельной полезности. После определенного уровня, по мере дальнейшего увеличения количества приобретаемых товаров, радости, радости или, как говорят экономисты, будет становиться все меньше и меньше полезности. Один торт хорош, а два лучше, но они насыщенные. В экономике это явление называется законом убывающей предельной полезности. Согласно этому закону, выигрыш от полезности каждого последующего товара будет меньше предыдущего. Из этого ясно, что люди получают больше прибыли только тогда, когда цены растут.

В то же время, даже если цена товара очень низкая, спрос на него не бесконечен. Например, если цена питьевой воды близка к нулю, ее спрос не будет расти бесконечно, но будет ограничен количеством людей, необходимых для питья и снабжения. [7, с.143-144]

Нет правил без исключений. Существуют так называемые продукты Giffen, спрос на которые растет с ростом цен.

Британский экономист 19 века. Р. Гиффен отметил тот факт, что картофель, составляющий основную часть ирландской диеты, увеличился во время голода аминов в Ирландии в 1846 году, несмотря на рост цен на картофель. , Фактически, картофель заменил все другие продукты, поскольку цены на другие продукты выросли еще больше. Следовательно, спрос на некачественную продукцию, составляющую большую часть доходов потребителей, может возрасти с ростом цен.

Неценовой фактор спроса

Наряду с ценой на стоимость спроса влияют другие неценовые факторы, которые приводят к изменению спроса по конкретной цене (детерминанты спроса).

Факторы спроса, кроме цены:

1. Потребительские предпочтения (вкус и мода). В принципе, когда продукт становится модным, спрос на этот продукт увеличивается. Появляется так называемый «эффект объединения большинства», и наоборот. Поскольку продукты устаревают, их спрос уменьшается.

Пример потребительских предпочтений на екатеринбургском рынке соков и нектаров в 2007 году представлен Региональным центром маркетинговых исследований и коммуникаций «Прома», в котором приняло участие 300 потребителей соков и нектаров в возрасте старше 18 лет.

1.3 показано на рисунке.

Рисунок 1.3. Критерии выбора сока и нектара потребителя,% респондентов

2. Доход покупателя. Изменения в доходах могут оказать двойное влияние на спрос

Различают товары высшей категории («нормальные» товары высокого качества) и товары низшей категории (низкого качества). По мере роста доходов спрос на обычные товары увеличивается, а спрос на товары более низкого уровня уменьшается. И наоборот, более низкие доходы увеличивают спрос на продукты более низкой категории и снижают спрос на продукты более высокого качества. Очевидно, что с увеличением доходов (автобус Ceteris Paris) спрос на сливочное масло увеличивается, а маргарин снижается.

3. Цена на другие товары. Когда товары взаимозаменяемы, существует прямая зависимость между изменениями цены одного товара и спросом на другой товар. Рост стоимости авиабилетов приводит к увеличению спроса на железнодорожный транспорт.

Когда продукт дополняет друг друга, связь между изменениями цены на один продукт и спросом на другой продукт меняется на противоположную. Рост цен на автомобили приводит к снижению спроса на бензин.

4. Количество и состав покупателей на рынке. Очевидно, что чем больше покупателей, тем больше спрос на рынке. Кроме того, характер спроса зависит от возраста покупателя, страны и религиозного состава.

5. Ожидания покупателей относительно изменения цены товара. Если покупатели ожидают повышения цен в будущем (чрезвычайные ситуации, несчастные случаи, стихийные бедствия, финансовые кризисы), сегодняшний спрос увеличится (пик, инфляционный спрос). Сегодня, если покупатели ожидают снижения цен, их спрос будет уменьшаться (задерживать спрос). Сегодня многие люди не спешат покупать компьютеры и ноутбуки. Я знаю, что цена будет ниже текущей цены в течение 6 месяцев [1, с. 114] ..

Поэтому на спрос на этот продукт влияют изменения цены самого продукта и неценовые факторы. Кроме того, если изменение цены продукта приводит к движению вдоль кривой спроса, то изменение кривой спроса произойдет под влиянием неценовых факторов (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4. -Изменения в кривой спроса под влиянием неценовых факторов: а) увеличение спроса. б) снижение спроса

Если другие факторы, кроме цены, приводят к увеличению спроса, кривая спроса смещается вправо (от k). Спрос (по постоянной цене) увеличивается. Если что-то отличное от цены приводит к снижению спроса, кривая спроса смещается влево (от k). Спрос в постоянной цене () уменьшается от до.

Различают следующие виды спроса:

1. Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, по большей части ему не нравится продукт, и если он только соглашается на определенные затраты и избегает их. Люди имеют отрицательные требования к прививкам, стоматологическим процедурам и хирургии. Работодатели предъявляют негативные требования к набору бывших заключенных и алкоголиков.

2. Отсутствие спроса. Целевой потребитель может или не может быть заинтересован в продукте. Таким образом, фермеры могут быть не заинтересованы в изучении новых языков с помощью новых методов ведения сельского хозяйства или студентов.

3. Скрытый спрос. У многих потребителей может быть сильное желание, которое не может быть удовлетворено с помощью продуктов и услуг, доступных на рынке. Существует большой скрытый спрос на безвредный табак, безопасные жилые комплексы и более экономичные транспортные средства.

4. Снижение спроса. Рано или поздно каждая организация столкнется с падением спроса на один или несколько продуктов. Спрос на электро-лучевые мониторы и музыкальные центры снижается.

5. Нерегулярный спрос. Для многих организаций продажи колеблются сезонно, ежедневно и даже ежечасно, что вызывает проблемы с перегрузкой и перегрузкой. Большинство общественного транспорта не переполнены во время дневной стагнации и не могут справиться с пиковым движением. Очень мало людей посещают музей в будние дни, но в выходные дни здесь много народу.

Как отмечают гостиницы Екатеринбурга, количество прибывающих (пиковых) отелей в период с понедельника по среду (минимум в выходные дни) и в апреле, июне, сентябре и октябре возрастает.

6. Расширенный спрос. Полноценным спросом является то, что организация довольна продажами.

7. Избыточный спрос. Многие организации имеют более высокий уровень спроса, чем они могут или могут удовлетворить.

8. Иррациональный спрос. Удовлетворение спроса на нездоровые продукты требует целенаправленных усилий. Кампания, табак, мы против алкоголя, привыкание наркотики, огнестрельное оружие, распространение порнографических фильмов, а также создание большой семьи.

9. Сбалансированный спрос. Этот тип спроса возникает, когда существует устойчивое равновесие для обмена товарами и услугами между спросом и предложением.

Тип спроса:

1) Потенциальный спрос формируется с учетом потребителей, которые могут купить товар, но еще не приобрели его.

2) Реальный спрос - вы можете прогнозировать потенциальный спрос и оценивать текущее состояние рынка, которое является исходными данными для повышения емкости этого рынка.
Эластичность спроса

В экономическом анализе недостаточно определить направление изменения спроса, важно измерить степень этого изменения. Степень изменения спроса под влиянием факторов, влияющих на спрос, называется эластичностью спроса.

Различают эластичность:

Цена,

Крест

Доход.

1. Ценовая эластичность спроса характеризует степень изменения спроса под влиянием изменения цен и измеряется коэффициентом эластичности.

, (1.3)

Где ДП / П - изменение цены (%);

Изменение в Qd / Qd-спросе (%);

Реакция покупателей на изменение цен (характер эластичности) может отличаться. Спрос может измениться больше или меньше, чем изменилась цена.

Эластичность спроса по цене может быть определена с точки зрения отношения изменения спроса к изменению цены или валового дохода (P x Q). В зависимости от эластичного характера спроса продажи могут расти и падать, а не изменяться при изменении цен.
Степень эластичности спроса зависит от типа товара.

l Потребность в инсулине совершенно неэластична. Независимо от того, насколько высока цена, диабетикам нужно определенное количество инсулина.

l Спрос на предметы первой необходимости (продукты питания) не является эластичным. Спрос меняется незначительно по мере изменения цен.

l Спрос на предметы роскоши является гибким. Изменения цен оказывают существенное влияние на спрос.

l Спрос на транспортные услуги в принципе характеризуется единой эластичностью и колеблется в той же степени, что и цена билета.

l Если цена является фиксированной, такой как установленная государством, и спрос изменяется независимо от уровня цен, существует полная эластичность спроса.

В зависимости от эластичного характера спроса наклон кривой спроса меняется (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5. Кривые спроса с различной ценовой эластичностью

Эластичный характер спроса зависит от нескольких факторов.

l Количество альтернатив для этого продукта. Чем больше заменителей, тем выше эластичность.

l доля товаров в доходах потребителей. Чем выше отношение товара к доходу, тем выше эластичность.

l Характер товара - является ли товар товаром или предметом роскоши. Неизбежно спрос на предметы первой необходимости становится менее эластичным.

л фактор времени. Чем дольше время покупателя, тем эластичнее спрос.

2. Взаимная эластичность спроса - характеризует степень изменения спроса на товары a при изменении цены товара b ().

, (1.4)

Изменение спроса на товары а (%);

-Цена изменения товара б (%).

Сменные продукты> 0; дополнение- <0; 0 для независимых (нейтральных) продуктов.

3. Эластичность спроса по доходу характеризует степень изменения спроса на товар под влиянием изменения дохода ().

, (1.5)

Где изменение (%) в доходах?

Изменение спроса (%).

<0 для обычных продуктов> <0 для продуктов более низких категорий.

Совокупное предложение: понятие, факторы, эластичность

Общее предложение как экономическая категория. Закон снабжения

Предложение (Qs) - это количество товаров и услуг, которые продавец стремится предложить на определенном уровне цен в определенный период.

Он характеризует рыночную экономику продавцов, и в каждый момент положение производителя, предоставляющего товары на рынке, не совпадает. Некоторые производили много товаров, некоторые производили очень мало. Некоторые из них снизили стоимость продукции и труда. В других случаях эти затраты на единицу мощности были высокими. Но попав на рынок, какой бы ни была стоимость производства, все стремится к самой высокой цене. Кроме того, чем выше цена товара, тем больше вероятность того, что продавец продаст больше товаров. Увеличьте предложение (если у вас есть конкуренты).

Объем поставок каждого производителя в основном зависит от цены.

Если цена оказывается низкой, продавец предлагает несколько товаров и сохраняет товарный запас. Если цена высока, они предлагают больше продуктов на рынок. Если цена значительно возрастет и окажется очень высокой, производитель увеличит предложение товара. На рынке существует определенная корреляция между рыночной ценой и количеством товаров, которые производители хотят предложить своим покупателям.

Взаимосвязь между уровнем цен и предложением описывается законом предложения, и существует прямая связь между ценой и предложением. Предложения увеличиваются с ростом цены и уменьшаются с уменьшением [5, с. 187].

Qs = f (P)> 0 (2.1)

Соотношение между ценой и предложением может быть описано алгебраически в табличном и графическом форматах, так же, как и в случае спроса.

Если функция оператора является линейной, то форму алгебраического уравнения для оператора составляет:

Qs = a + bP, (2.2)

Какова ценность предложения?

Цены на продукцию.

а и б - постоянные коэффициенты.

Таблица и таблица показывают предлагаемое правило в виде графика. 3 и рисунок 2.1.
Кривая предложения S (поставляемая из «предложения») характеризует количество товаров, которые продавец готов предложить на каждом уровне цен. По мере изменения цен происходит движение вдоль кривой предложения.

Если кривая спроса устанавливает взаимосвязь между ценой и количеством товаров, которые потребитель хочет купить, то кривая предложения S характеризует взаимосвязь между рыночной ценой и количеством товара, который производитель хочет производить и продавать. Кроме того, в отличие от кривой спроса, кривая предложения обычно поднимается вправо. Цены предложения имеют тенденцию к росту по мере роста цен.
Неценовые факторы предложения

Как и в случае со спросом, существуют неценовые факторы (детерминанты предложения), которые влияют на предложение.

1. Цена ресурса (чем меньше значение, тем больше предложение). Если цена продукта постоянна, а цена ресурса снижается, прибыль, оставленная в распоряжении производителя, увеличивается, и, в конечном счете, способность покупать дополнительные ресурсы, увеличивать производство и увеличивать предложение , Поскольку цена на добытые алмазы уменьшается, предложение ювелирных изделий с бриллиантами увеличивается. Повышение цен на электроэнергию, бензин, воду и муку приведет к снижению предложения хлеба [1, с. 119].

2. Технология (может снизить стоимость ресурсов на единицу продукции и увеличить предложение). Когда количество ресурсов, затрачиваемых на единицу продукции, невелико, стоимость единицы продукции уменьшается, потому что цена ресурсов и продуктов постоянна, поэтому общие затраты уменьшаются, а прибыль в распоряжении производителя является бесплатной. Будет увеличиваться.

3. Налоги и субсидии. Снижение налогов и субсидий сокращают производственные затраты и увеличивают поставки. Увеличение налогов сокращает предложение.

3. Наличие взаимозаменяемых и дополняющих товаров и динамика их цен. С появлением альтернативных товаров или снижением цен предложение сопутствующих товаров сокращается.

Снижение спроса на продукцию ЗАО «Екатеринбургский Виншампанкомбинат» вынудило компанию снизить объемы производства. Таким образом, если завод планирует выпустить 120 000 декатров водки во втором квартале 2009 года (1 декатур равен 10 литрам), то сейчас речь идет только о 90 000 декатров. Кроме того, примерно 100 000-150 000 бутылок по первоначальному плану будет меньше при одновременном производстве шампанского (всего около 500 000). Также были внесены коррективы в производство полусладких вин, которое началось в марте - за последние несколько недель EWSC произвела 30 000 литров белого и красного вина. Однако у фабрики нет конкретных планов по выпуску этой продукции в ближайшее время. Все зависит только от спроса.

4. Количество продавцов на рынке, условия продажи, степень развития конкуренции и т. Д. Увеличение числа продавцов на рынке приводит к увеличению предложения на рынке.

5. Ожидания производителя относительно изменения цены. Ожидание будущего повышения цен приведет к уменьшению текущего предложения [1, с. 120].

Изменения предложения под влиянием неценовых факторов приводят к сдвигу в кривой предложения (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2. -Влияние изменений неценовых факторов на предложение: а) Увеличение предложения. б) сокращение поставок

Если факторы, отличные от цены, приводят к увеличению предложения, кривая предложения смещается в нижний правый угол (от S до S1). Предложения с фиксированной ставкой (P1) увеличиваются с Q1 до Q2. Если другие факторы, кроме цены, приводят к снижению предложения, кривая предложения смещается в верхний левый угол (от S до S2). Цены по прейскуранту (P2) снижены с Q1 до Q2.
Предложить эластичность

Степень изменения предложения под влиянием изменения цен характеризует эластичность предложения и измеряется коэффициентом эластичности предложения -Ес:

, (2.3)

Где DQ / Q - это изменение (%) количества предлагаемого продукта.

DP / P-изменение цены (%);

Поскольку соотношение между ценой и количеством предлагаемого продукта является прямым, коэффициент эластичности предложения всегда больше нуля.

Предложения следующие:

l эластичность (Es> 1);

l неэластичный (Es <1);

lОсобенности одиночной эластичности (Es = 1).

б полностью эластичный (Es =);

б Полностью неэластичный (Es = 0).

Рисунок 2.3. Обеспечение кривых с разными степенями упругости

Эластичность предложения зависит от следующих факторов:

l Производственные мощности для быстрой регулировки.

l Возможность хранения продукта (предложение свежего продукта менее устойчиво, чем продукт длительного хранения);

l Фактор времени, время, доступное производителю для реагирования на изменения цены.

Понятно, что чем больше у производителей свободного времени для перераспределения ресурсов в пользу более дорогих продуктов, тем более устойчивыми становятся поставки и наоборот.

Три периода различаются в зависимости от способности производителя реагировать на рыночные условия. Краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

В краткосрочной перспективе производство не может быть изменено независимо от рыночной цены. В результате предложение адаптируется к спросу, и только цена может быть изменена. Кривая предложения в этом случае занимает вертикальное положение. Это означает, что краткосрочные поставки абсолютно неэластичны.

В среднесрочной перспективе компания будет иметь возможность использовать ближайшие резервы для адаптации к спросу и увеличения производства за счет увеличения нагрузки на объекты, увеличения рабочей силы и продажи запасов. Кривая предложения в этом случае отклоняется от положения, строго перпендикулярного направлению, определяемому предлагаемым законом. Эластичность предложения больше нуля.

В долгосрочной перспективе производители могут перестроить производство и расширить производственные мощности, заменив старое оборудование новым, более производительным. Если цена вырастет, новые компании попадут в отрасль, которая производит этот продукт. В долгосрочной перспективе эластичность предложения будет выше и достигнет максимума, чем в двух предыдущих случаях.

Равновесная цена

Взаимодействие спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие

Спрос и предложение взаимосвязаны и функционируют «одновременно», как два ножничных лезвия (знаменитые «ножницы» А. Маршалла). Отрегулировано ли значение в зависимости от коммунальных или производственных затрат, а также от того, режет ли бумага верхний или нижний нож ножниц. Их взаимодействие (пересечение) устанавливает равновесную цену товаров и их объем продаж. Результатом является рыночное равновесие. Это означает, что все рыночные факторы сбалансированы.

Покупатели и продавцы используют цену как сигнал, чтобы связать свои желания и обменять деньги на потребительские товары и факторы производства. Покупатель определяет цену спроса (максимальную цену, которую он хочет заплатить), а цена предложения устанавливается продавцом (минимальная цена, по которой может быть продана единица товара). В то же время продажи равны спросу. Это условие называется рыночным равновесием и представляется графически тремя способами: анализ, таблица и график.

Пример алгебры показывает, как установить равновесную цену. Спрос и предложение задаются следующим уравнением [12, с. это предполагается, что дается 103].

Спрос: Qd = Dp = 80-40p

Предложение: Qs = Sp = -10 + 6p

Равновесная цена устанавливается в точке, где спрос равен предложению. Dp = Sp, поэтому равенство спроса и предложения можно записать как 80-4р = -10 + 6р

Решение уравнения равновесной цены дает p = 9.

Зная равновесную цену, мы можем найти равновесное количество спроса и предложения Q = Dp = Sp = 44.

Используя простой расчет, если цена не равна 9, вы можете проверить, что нет равновесного объема (Q).
Из данных таблицы 4 видно, что только по цене 50 руб.

Рисунок 3.1. Книжное рыночное равновесие

Книжный рынок находится в равновесии, потому что спрос и предложение совпадают.

На этом графике показана равновесная цена (50 руб.) И равновесные продажи товаров-заведений на конкурентном рынке в 300 штук. (Кривые спроса и предложения пересекаются в точке E). В зонах, где цены превышают равновесие (60 руб.), Образуются избыточные товары, и цены постепенно снижаются. В районах, где цены ниже равновесных (40 руб.), Возникает дефицит товаров, который «работает» на повышение цен. В точке равновесной цены E любой, кто хочет купить, может найти каждого, кто хочет продать товар. Аналогичная ситуация возникает, если равновесная цена соответствует рыночной цене. Однако их нужно различать.

Рыночные цены (часто называемые фактическими фактическими ценами) - это цены, которые действительны в любой момент времени. Равновесная цена не изменяется до тех пор, пока не изменятся отношения спроса и предложения, и рыночная цена может изменяться бесконечно. Таким образом, равновесие по своей природе нестабильно, так как рыночные условия, которые его определяют, постоянно меняются, вызывая колебания спроса и предложения (таблица 5).
Когда рыночные цены превышают равновесие, возникает перепроизводство. Такие рынки называются рынками покупателей, потому что они заставляют продавцов снижать цены. Когда цены снижаются, спрос увеличивается, пока не будет достигнута точка равновесия E. При низких рыночных ценах спрос становится чрезмерным, возникает дефицит и появляется рынок сбыта. Производители легко продают свою продукцию, после чего цены начинают расти и постепенно приближаются к точке равновесия E. В то время А. Смит описал восстановление равновесия (на том же или новом уровне) с саморегуляцией на рынке как действие «невидимой руки». Развитие рыночной экономики - это механизм колебаний спроса и предложения. В принципе, долгосрочные профициты или дефициты почти всегда являются результатом государственного контроля над ценами.

Достигнув равновесия цен и объемов производства, рынки распределяют социальные ресурсы по различным вариантам их использования. Таким образом, в процессе взаимодействия спроса и предложения рынки отвечают на вопрос, что, как и для кого производить требуемые товары и услуги.

Механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла. Веб-теорема

А. Маршалл смотрел на формирование рыночных цен в три периода, когда динамика параметров предложения отличалась. Следовательно, существует мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие. С тремя различными типами равновесия производители не могут предпринимать никаких действий, адаптировать производственные переменные к изменяющимся условиям или адаптировать все элементы производства к изменениям цен. В краткосрочной перспективе парк средств производства достаточно постоянен, но его использование зависит от спроса. Поставка товаров растет без дополнительного оборудования. В долгосрочной перспективе должно быть достаточно времени, чтобы не только адаптировать факторы производства конкретного товара к спросу, но и адаптировать факторы производства к этим факторам и т. Д. В этих условиях производитель Заменяет и получает дополнительное оборудование, а количество производителей может измениться из-за свободного входа и выхода из отрасли [10, с. 137-149].

В мгновенном равновесии предложение товаров фиксировано (рисунок 3.2). При фиксированном предложении этого товара цена полностью зависит от спроса. Увеличение спроса ведет к росту цен, и наоборот, а снижение - к снижению цен.

В краткосрочном равновесии спрос может внезапно измениться, и кривая спроса поднимется до D2 (Рисунок 3.3). В связи с интенсивным использованием оборудования, объем производства может увеличиться. В краткосрочной перспективе ни одна другая компания не сможет войти в эту отрасль. С другой стороны, спрос может снизиться, что приведет к снижению производства товаров и поставок. В краткосрочной перспективе компания может понести убытки, но может продолжать вести бизнес.

Рисунок 3.2. Мгновенный баланс

Рисунок 3.3. Краткосрочное равновесие

Разница между долгосрочным и краткосрочным предложением заключается в том, что в долгосрочной перспективе каждая компания может увеличить производство, и новые компании могут войти в отрасль.

Такой процесс происходит в ситуациях, когда цены растут, когда цены обеспечивают чрезмерную прибыль. Чрезмерная прибыль несовместима с открытым промышленным равновесием. По мере увеличения общего предложения цены снижаются. Новые компании будут продолжать входить в отрасль до тех пор, пока цены не нормализуются, и компания не получит нормальную прибыль. Этот процесс долгосрочного ценообразования иллюстрируется на диаграмме. 3.4. Цены могут колебаться в краткосрочной перспективе, но оставаться постоянными в долгосрочной перспективе.

Рисунок 3.4. Длинный баланс

Существенное влияние на предложение товаров оказывают изменяющиеся во времени уровни цен и прибыли. Например, если цены на клубнику высоки в этом году, предложение клубники может резко возрасти в следующем году. Значительное увеличение поставок клубники может привести к снижению рыночных цен и снижению доходов производителей. В результате некоторые производители покинули отрасль, и в следующем году поставки клубники сократятся, а рыночные цены вырастут. Это будет стимулировать рост производства в следующем году. Три возможных варианта изменения рыночной цены:

В первом случае рыночная цена в течение успешного периода еще больше отклоняется от равновесной цены (рис. 3.5).

Рисунок 3.5. Изменение рыночной цены (1 вариант)

Во-вторых, рыночные цены колеблются вокруг равновесных цен в определенных пределах (рисунок 3.6).

Рисунок 3.6. Изменение рыночной цены (вариант 2)

В третьем случае рыночная цена постепенно достигает равновесия, поскольку колебания постоянно уменьшаются (рис. 3.7).

Рисунок 3.7. Изменение рыночной цены (вариант 3)

Например, поставки сельскохозяйственной продукции и их рыночные цены имеют регулярные циклы колебаний. Но наиболее распространенными являются серии событий, которые отражены в третьем случае. Этот фактический процесс и его отражение в категориях и графиках вошли в экономику под названием веб-теоремы, потому что диаграммы похожи на веб-сеть. Эти процессы показаны графически, а горизонтальная ось показывает количество и время продукта.

Веб-теорема является полезным примером потенциально нестабильной конкурентной отрасли по сравнению с монополией. Она предполагает, что предприниматели не учатся на прошлом опыте. Тем не менее, с опытом, он будет адаптироваться к колебаниям цен. Изменения цен и предложений снижаются, что уже обеспечивает лучшее равновесие. В долгосрочной перспективе предложение приспосабливается к изменяющемуся спросу за счет увеличения или уменьшения производства. Чем дольше период, тем полнее предложение сможет адаптироваться к меняющимся периодам. Таким образом, формируется долгосрочная регулярная цена.

Обычная цена - это цена в конце периода, когда предложение изменилось, а не средняя цена за определенный период. Этот процесс отражен на графике (рисунок 3.8). Цены P1, P2, P3, P4 приближаются к нормальной цене P.

Рисунок 3.8. Нормальный процесс ценообразования

Ясно, что нормальные цены формируются в условиях размножения и что колебания цен приближаются к минимальной равновесной цене R.

На формирование равновесных цен в рыночной экономике влияют процесс монополии производства и прогрессивное налогообложение производителей. Высокая концентрация производства приводит к появлению монополий. Монополии при определенных условиях сокращают предложение товаров и повышают цены. Высокий уровень налогов позволяет государственным органам получать значительную часть прибыли от производителей, что в конечном итоге сокращает инвестиции, производство и поставки товаров.

Этот процесс может происходить со временем. В краткосрочных условиях с большим предложением товаров производители не могут включать налог в цену товара. Поэтому источником высоких налоговых платежей может быть аренда производителей с дифференцированными льготами.

Если это занимает много времени, спрос и предложение всегда покрываются друг другом. Таким образом, рыночная цена приближается к рыночной стоимости. С другой стороны, когда спрос и предложение определяют рыночные цены, рыночная стоимость определяет спрос и предложение на товары. Конкретные материальные условия производства, которые определяют ценность товара в отрасли, определяют предложение товара.

На каком-то этапе развития материального производства общественный труд может быть перераспределен через механизм конкуренции между секторами.

Это происходит в результате конкуренции производителей между отделами при следующих условиях: Полная свобода торговли в обществе и устранение всех монополий, кроме естественных. Развивать кредитные отношения, отменить все законы, которые мешают работникам переходить из одного производственного участка в другое. Безразличное отношение работников к содержанию работы. Сократить труд во всех сферах производства до простого труда. Это достигается в машиностроении. Освобождение рабочих от всех профессиональных предрассудков.

В результате конкуренции между секторами происходит формирование цен на производство (бывшие экономисты ранее называли издержками издержек). Цена производства включает себестоимость продукции и среднюю прибыль (нормальная прибыль в других терминах экономиста). Рыночные цены могут основываться на ценах производства. Диаграммы западных экономистов, отражающие формирование долгосрочных равновесных цен, подчеркивают этот процесс. Они утверждают, что чрезмерная прибыль несовместима с равновесием.

Ценообразование на продукт происходит в результате перераспределения созданной прибавочной стоимости между секторами из-за колебаний рыночных цен из-за динамики предложения товаров. И в результате проникновения капитала с более высокой органической структурой в эту отрасль происходит устойчивое формирование цен на продукцию, промышленный капитал.

Стоимость товара - это математическое ограничение на цену продукции. Таким образом, нет никакого конфликта между стоимостью производства и ценой. Оба процесса представлены в формировании цены производства.

Сбалансированная цена означает, что количество произведенного товара совпадает с количеством, требуемым покупателем. Этот баланс является выражением максимальной эффективности рыночной экономики.

В нашей стране и бывших социалистических государствах возникли совершенно иные рыночные условия. Это было связано с чрезмерной национализацией экономики. Рынок был преобразован в национальную систему распределения, дополненную бартерным и черным рынками. Поведение производителей не было определено рынком, но регулировалось в основном государственными органами.

В народном хозяйстве нет строгой связи между ценой, предложением и спросом на товары. Как правило, расширение производства осуществляется без учета цен и перспектив спроса. Государственные органы имеют право централизованно определять, где, как и в какой степени будет увеличено предложение. Спрос на централизованную экономику утратил свою функцию. В своей производственной части оно определяется вне взаимодействия продавца и покупателя.

Потребительский спрос является свободным по сравнению с производственным спросом, но устанавливается государством посредством политики заработной платы. Рыночные функции выполняются государствами.

В плановой экономике, такой как рыночная экономика, более низкие цены на продукцию приводят к более высокому спросу. Но заявления работают совершенно по-другому. Его объем в плановой экономике определяется центральными органами власти, а не рынком. Не меняется независимо от цены. Разница между плановой экономикой и рыночной экономикой заключается в кривой предложения. В плановой экономике кривая предложения является вертикальной, но в рыночной экономике она выглядит наклонной, а кривизна зависит от цены и эластичности предложения.

В рамках национальной системы распределения, ограничения роли рыночных сил, баланс между спросом и предложением не может быть рассмотрено. Централизованные системы управления не смогли своевременно реагировать на изменения спроса и предложения, как показывает наш опыт.

В результате было характерно перепроизводство или дефицит. Отряд без исторических аналогов стал неотъемлемым свойством экономики с централизованным управлением.

Эти и другие недостатки системы командования и управления недооценивают роль рынков, игнорируя сильные рыночные силы, которые побуждают всех производителей конкурировать друг с другом и улучшать производство, как конкуренция. и именно для этого.
В свободной рыночной экономике цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Идеальная конкуренция - это ситуация, когда на рынке много покупателей и продавцов, знающих ситуацию на рынке и продающих один и тот же продукт.

Рынок состоит из покупателей, которые хотят покупать товары, и поставщиков, которые хотят продавать товары. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить свои потребности в ценообразовании товаров, но при этом существуют свои ограничения: клиенты ограничены в бюджете, а поставщики технически ограничены. Вы ограничены вашими возможностями. Наличие этих ограничений приводит к тому, что если цена товара меняется, спрос и предложение изменятся, а все остальные условия останутся неизменными.

Результатом взаимодействия спроса и предложения является рыночная цена, также называемая равновесной ценой. Он характеризует рыночные условия, когда спрос равен предложению. Чтобы измерить величину изменений в спросе и предложении, понятие эластичности используется как мера реакции одной переменной на изменения в другой переменной.

Учитывая законы спроса и предложения и принципы, которые формируют равновесные цены, можно сделать следующие выводы:

1. Рыночная экономика имеет механизмы, обеспечивающие корректировку интересов продавцов и покупателей на рынке. Это означает, что компании могут увеличивать и уменьшать производство по мере изменения спроса. Другими словами, вы можете свободно выбирать объем и структуру производства. Цены гибкие и меняются в зависимости от спроса и предложения. Существование конкуренции. Без этого рыночные механизмы спроса и предложения не будут работать.

2. В случае события, которое нарушает существующее равновесие на рынке (например, изменение потребительских предпочтений и соответствующее изменение спроса), производители всегда будут реагировать на меняющиеся рыночные условия (например, спрос Повышение цены на этот продукт приведет к увеличению цены. Спрос указывает производителю, на чем следует сосредоточить свои усилия; начался процесс адаптации производителей и потребителей к новым условиям и, следовательно, к изменившимся условиям. В ответ формируются новые рыночные цены и новые объемы производства.

Некоторые законы применяются к спросу и предложению. Согласно закону спроса, потребители готовы покупать больше товаров по более низким ценам, чем по более высоким. Существует обратная связь между ценой и спросом. Закон предложения на рынке обеспечивает прямую корреляцию между ценой и количеством проданных товаров. По более высоким ценам производители готовы производить и продавать больше товаров по более низким ценам.

Рынки связывают продавцов и покупателей. Равновесная цена и объем продаж устанавливаются, когда намерения продавца и покупателя совпадают. Изменения в предложении или спросе, вызванные влиянием других факторов, помимо цены (таких как изменение потребительских предпочтений, увеличение денежных доходов и введение дополнительных налогов), активируют рыночные силы, тем самым обновляя рыночное равновесие. Устанавливается в

Рыночная экономика должна пониматься как экономика спроса, в отличие от нормативной плановой экономики, которая является экономикой предложения (и также в значительной степени обязательной). Это просто фундаментальная причина неэффективности плановой экономики. Потребители всегда были плохими целями, и удовлетворение потребностей часто носило косвенный характер.

Сложность перехода отечественной экономики к рыночной экономике усугубляется трансформацией предыдущих секторных структур. Это вошло в игру, когда спрос оказал небольшое влияние, и поэтому его внимание было сосредоточено не на удовлетворении. В экономике Советского Союза господствовало раздутое развитие военно-промышленного комплекса с созданием значительной доли средств производства для военной продукции и тяжелой промышленности. Идеология систем командования и управления рассматривала тяжелую промышленность в качестве основы экономики, в которой уголь и металл являются «сковородой промышленности», а нефть и газ - «ядром». Из этого ясно, что удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах было отведено второстепенным ролям. Это может повлиять на технологический уровень отрасли, которая производит товары народного потребления и услуги населению, но его качество было очень низким.

В рамках национальной системы распределения, ограничения роли рыночных сил, баланс между спросом и предложением не может быть рассмотрено. Централизованные системы управления не смогли своевременно реагировать на изменения спроса и предложения, как показывает наш опыт.

В результате было характерно перепроизводство или дефицит. Отряд без исторических аналогов стал неотъемлемым свойством экономики с централизованным управлением.

Эти и другие недостатки системы командования и управления недооценивают роль рынков, игнорируя сильные рыночные силы, которые побуждают всех производителей конкурировать друг с другом и улучшать производство, как конкуренция. и именно для этого.