Спрос и предложение на рынке: механизмы взаимодействия, функции

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 10.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете сколько должно быть страниц в курсовой работе:

 

Сколько страниц должно быть в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Энергетическая безопасность Кемеровской области
Финансовые рынки и их виды
Риски на рынке фруктов и овощей
Деградация экономики и науки


Введение:

Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие между спросом и предложением. Разработка простой модели таких взаимодействий стала эпохой в истории экономических наук. Более двух веков прошло с тех пор, как она начала свое теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой. Дело в том, что все экономические процессы можно объяснить с помощью этой модели.

Фактически, два явления, «спрос» и «предложение», предшествуют покупательской и продаваемой деятельности. Эти значения определяют объем торгов и уровень рыночных цен.

Кроме того, поскольку рыночная экономика представляет собой динамику цены и объема торгов, корректировка спроса (который влияет на доход потребителя) и предложения (который влияет на прибыль производителя) может привести к желаемому изменению. Это относится как к макроэкономике, так и к микроэкономике.

Вышесказанное иллюстрирует предостережение о том, что теория рынка может помочь проанализировать спрос и предложение. Такой анализ важен, потому что он служит связующим звеном между макроэкономической и микроэкономической теориями. Важность изучения экономических категорий. Изучение в основном каждого рынка через призму спроса и предложения и взаимодействия ставит предмет этой работы на актуальность.

Экономическая сущность и характеристика теории спроса и предложения

Понятие и содержание теории спроса и предложения

Рынки определяются как производители и потребители товаров в форме продажи товаров, взаимосвязи между объемом продаж и товарами и деньгами, а также общей косвенной косвенностью средств, методов, инструментов, правовых норм, структур и т.д. Рынок является единственной системой торговых отношений, структурными элементами которой являются рынки товаров, капитала, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынки являются основой рыночной экономики.

Рынки - это инструменты или механизмы, которые связывают покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (которые предоставляют предложения) отдельных товаров, услуг или ресурсов.

Некоторые рынки являются локальными, в то время как другие являются международными или национальными. Некоторые отличаются личными контактами между носителями спроса и поставщиками, другие являются безличными покупателями, а продавцы могут видеть друг друга или не знать вообще.

Рыночные условия определяются соотношением спроса и предложения.

Спрос и предложение являются взаимозависимыми элементами рыночного механизма, спрос определяется платежеспособным спросом покупателя (потребителя), а предложение - это комбинация товаров, предлагаемых продавцом (производителем).

Их соотношение обратно пропорционально и определяет соответствующее изменение уровня цен на товары. Экономисты используют термин «спрос» для обозначения желания и способности людей покупать товары. Термин «предложение» относится к желанию и способности продавца предоставлять товары для продажи на рынке.

Всего несколько лет назад лазерные проигрыватели стоили более 1000 долларов. По такой цене он был нацелен только на состоятельных меломанов - тех, кому, безусловно, нужно высочайшее качество звука, даже в качестве покупателя на карибских каникулах. Сегодня дешевые магазины продают эти плееры всего за 100 долларов, и теперь идеальный звук компакт-дисков исходит из студенческих общежитий по всей стране. Кто-нибудь будет удивлен, что больше продуктов было продано, когда цена упала? Конечно, в этом нет ничего удивительного. Мы на самом деле соблюдали закон спроса.

 

Спрос и предложение на рынке: механизмы взаимодействия, функции

 

Закон спроса можно сформулировать формально - на рынке Ceteris Paris Bass существует обратная зависимость между ценой продукта и объемом спроса, предъявляемого покупателем этого продукта. Таким образом, величина спроса имеет тенденцию увеличиваться с падением цен и уменьшаться с ростом цен. Для этого есть две причины.

Во-первых, если цена одного товара падает, а цены на другие товары остаются прежними, покупатель попытается заменить ранее использованный товар более дешевым.

Во-вторых, люди будут чувствовать себя богаче, когда цена одного продукта падает из-за постоянной цены на другие продукты и постоянного дохода покупателей. Они используют повышенную покупательную способность, приобретая все больше и больше вещей, и в большинстве случаев покупают больше товаров по сниженным ценам.

Термины «спрос» и «величина спроса» не являются синонимами потребности или потребности в том смысле, что они используются в экономике. Эти термины объединяют концепцию желания и возможности купить товар.

Существование закона спроса подтверждается несколькими фактами:

  1. Обычно люди покупают этот продукт по более низкой цене, чем по более высокой цене. Тот факт, что компании организуют «продажи», ясно демонстрирует их веру в закон спроса. Компании сокращают запасы, снижая цены, а не повышая их.
  2. В течение определенного периода времени каждый покупатель продукта не будет получать удовлетворение, прибыль или полезность от каждой последующей единицы продукта. На потребление влияет принцип уменьшения предельной полезности, то есть принцип, согласно которому последующие единицы товара становятся все более неудовлетворительными, поэтому потребители покупают дополнительные товары только тогда, когда цены падают.
  3. На немного более высоком уровне анализа закон спроса может быть объяснен эффектами дохода и замещения. Эффект выручки показывает, что при более низких ценах вы можете позволить себе покупать больше этого продукта, не отказываясь от покупки альтернативных продуктов. Более высокие цены приводят к противоположному результату. Эффект замещения отражается в том факте, что более низкие цены стимулируют покупать более дешевые продукты вместо аналогичных продуктов, которые сейчас относительно дороги. Потребители, как правило, заменяют дорогие продукты более дешевыми.

Где весь товар, который они выводят на рынок, формирует предложение, а цена, установленная производителем, является «ценой предложения».

Предложение, как и спрос, является особой и независимой областью рыночной экономики со своей собственной экономической логикой поведения участников. Эту логику можно понять, проанализировав взаимосвязь между рыночной ценой и стоимостью предложения.

То, что сегодня называется экономикой в ​​экономике, настолько разнообразно, что даже сложно сделать общую классификацию. В настоящее время в предложении принято выделять пять групп товаров (услуг):

  1. Сырье (ресурсы).
  2. Промышленные товары (например, оборудование).
  3. Труд (занятость).
  4. Капитал (производственный и финансовый).
  5. Товары народного потребления, в том числе:
  • товары длительного пользования (автомобиль, холодильник, телевизор, стиральная машина, одежда, мебель);
  • продукты кратковременного использования (продукты питания, косметика);
  • услуги (акции с благотворным эффектом - рестораны, туризм).

Состав предложения постоянно меняется, а объем, включая все новые продукты (информация, лицензии, патенты, ноу-хау), увеличивается и обновляется. Кроме того, каждая товарная группа производит свой особый местный рынок.

Ключевые экономические факторы, определяющие динамику предложения

Доход предпринимателя от продажи товарной продукции равен цене за единицу товара, умноженной на количество проданных единиц. Однако это подразумевает, что высокая цена предложения не всегда выгодна самому предпринимателю, поскольку объем реализации предложения ограничен. Если снизить цену предложения (обычно это касается продуктов с очень эластичным спросом), увеличение количества продаж может даже увеличить доход (но это доход от производства на единицу продукта) понижая качество. Таким образом, в мировой экономической практике конечный результат бизнеса рассматривается как показатель продаж по фактической отпускной цене - именно он раскрывает годовой баланс предприятия.

Экономические условия также влияют на размер предложения. Это ситуация, которая возникает на рынке для конкретного продукта в определенное время. Существует четыре состояния экономических условий: «вверх», «высокий», «вниз» и «низкий» (характеристики даны с позиции предложения). Первые два условия - up и high - являются «лучшими рынками» для предпринимателей, поскольку они являются «рынками продавцов». Он формируется с точки зрения спроса, который превышает предложение и гарантирует стабильный объем продаж товарной продукции по высоким рыночным ценам. Однако высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит к превышению спроса и, соответственно, снижению цен.

Ценность предложения также зависит от уровня конкуренции в отрасли. Когда на рынок поступают предложения, которые превышают платежеспособную емкость спроса, производители начинают конкурировать с покупателями, и цены падают. Конкурс этого производителя известен только в литературе. С другой стороны, когда предложение неадекватно, конкуренция, которая на самом деле нам хорошо известна и долгое время была единственной доступной формой для нас - конкуренция между покупателями.

Размер и структура предложения отражают налоговую политику государства. Например, введение НДС может стимулировать производство менее трудоемкой продукции, а налоговые льготы могут увеличить предложение определенных товаров.

Как известно, связь между производством и потреблением опосредуется в рыночной экономике определенной отраслью, торговлей. Торговля также имеет определенные экономические выгоды. Следовательно, политика посредника будет влиять на определенные значения в предложении.

Взаимодействие спроса и предложения

Рынки отправляют информацию в виде цен. Для людей, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют деятельность на основе этой информации и знаний. По каждой заданной цене люди будут покупать и продавать определенное количество товаров, как показывают кривые спроса и предложения.

У каждого рынка есть много продавцов и покупателей, каждый из которых планирует действия независимо от других. Когда они встречаются ради торговли, оказывается, что многие не могут достичь своих планов. Общее количество товаров, которые потребитель планирует приобрести, может превышать количество товаров, которые производитель хочет продать по текущей цене. В этом случае некоторые покупатели должны изменить свои планы. Кроме того, при заданной цене запланированные продажи могут превышать запланированное потребление. Затем план продавца меняется.

В некоторых случаях общая стоимость продуктов, предлагаемых производителем, точно соответствует стоимости продукта, который потребитель собирается приобрести. Если планы продавца и покупателя совпадают, никто не должен менять эти планы. В этом случае рынок находится в равновесии.

Характеризуя взаимодействие между спросом и предложением, важно знать конкретную величину роста или уменьшения спроса и предложения (например, увеличение цены на 20% или уменьшение дохода на 5% и т.д.). Для этого мы используем понятие упругости. Эластичность является мерой чувствительности спроса и предложения к изменениям факторов, их определяющих, и, в частности, стоимости товаров (Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учеб. Пособие. -М.: Финансы и статистика, 2009, с.126). В количественном выражении эластичность относится к степени или реакции одной переменной, изменяющейся от одной переменной к другой. Важнейшую роль в эластичности спроса и предложения играет изменение величины спроса в зависимости от цены.

Основными факторами, влияющими на ценовую эластичность спроса, являются:

  1. Наличие качественных взаимозаменяемых товаров и их уровень цен.
  2. Доля товара в доходах потребителей.
  3. Время, чтобы сделать выбор.
  4. Виды товаров, особенно предметов роскоши и товаров народного потребления.

Зависимость эластичности спроса от изменения цен определяется как:

Е = ∆Q / ∆P

Процентное изменение объема спроса и цен можно рассчитать посредством следующих формул:

∆Q(%) = (Q2-Q1)/Q1 ,

∆P(%) = (P2-P1)/P1 ,

где Q1 – первоначальный объем спроса;

Q2 — настоящий объем спроса;

Р1 — первоначальная цена,

Р2 – текущая цена.

Если использовать данные формулы, то в общем виде формула эластичности спроса по цене будет выглядеть следующим образом:

Е = (Q2-Q1)/Q1 (%) :(P2-P1)/P1

Или Е = (Q2-Q1)P1 / (P2-P1)Q1

Эластичность спроса обычно отрицательная, в зависимости от роста цен. То есть с ростом цен спрос на товары уменьшается.

Взаимная устойчивость спроса также различается, когда значительное изменение цены одного продукта выявляет тенденцию изменения потребительского спроса на другой продукт. Такой модуль упругости указывает изменение спроса на один продукт в процентах и ​​зависит от изменения цены другого продукта на 1%.

Эластичность спроса на продукт увеличивается по мере того, как расширяется группа альтернативных продуктов, сходится качество (общая стоимость использования) и увеличивается возможность использования этого продукта. В то же время растущее значение необходимости удовлетворения конкретного продукта, ограниченный доступ к этому продукту и срок его службы делают спрос на продукты менее устойчивым.

Аналогичным образом измеряется эластичность предложения, а зависимость от цены - это скорость изменения предлагаемого количества товара при увеличении цены на 1%. Как правило, значения эластичности предложения являются положительными. Чем выше цена, тем больше стимул для производителя увеличить выпуск продукции.

Особенностью рыночного механизма является то, что долгосрочный спрос более эластичен, чем цена. Это связано с тем, что люди не меняют свои привычки потребления товаров сразу и что спрос на один товар может быть связан с накоплением запасов у потребителей другого товара. Таким образом, резкий рост цен на бензин приведет к снижению спроса на бензин, но не будет значительным в краткосрочной перспективе. Однако, учитывая этот фактор, в долгосрочной перспективе потребители, как правило, покупали автомобили меньшего размера и более экономичные.

Помимо цены, наиболее важные факторы, влияющие на эластичность предложения, определяются числом производителей, ожиданиями целей различных видов экономической деятельности (таких как цены), важностью товаров для потребителей и государством. Уплаченные налоги, временные факторы, доля продукции в доходах потребителей и т.д. В то же время краткосрочные периоды эластичности спроса различаются в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Для определенных групп товаров (автомобили, холодильники, телевизоры и т.д.) Спрос будет более эластичным в краткосрочной перспективе.

Взаимосвязь эластичности спроса и предложения отражает законы спроса и предложения. Смысл в том, чтобы прояснить взаимозависимость между количеством и спросом товаров и услуг, которые в настоящее время предлагают производители. Эта взаимозависимость заключается в том, что поставки формируют спрос за счет ассортимента предоставляемых промышленных товаров и услуг и их цен, а спрос определяет количество и структуру поставок, влияя при этом на производство.

Значение законов спроса и предложения более полно раскрывается с помощью набора конкретных экономических категорий, сгруппированных вокруг них. К таким категориям относятся платежеспособный и валовой спрос, цены предложения, спрос, равновесие, предложение и т.д. Эффективный спрос является частью потребностей общества (самое главное). Большая часть населения нуждается в наиболее необходимых товарах и услугах. Но нет никакого способа получить их. Цена предложения - это рыночная цена, когда есть спрос вне предложения или в рыночной ситуации продавца. Цена спроса - это рыночная цена с точки зрения предложения, которое превышает спрос или присутствие рынка покупателя.

Модуль упругости играет важную роль в понимании механизма рыночного равновесия. Он определяется как отношение изменения спроса или предложения (увеличение или уменьшение в процентах) к скорости изменения цены. Модуль упругости отличается в зависимости от продукта. Это связано с такими факторами, как неравные производственные затраты, наличие альтернативных продуктов (альтернатив), изменения в доходах и модах.

В зависимости от значения модуля упругости эластичность такого типа спроса и предложения абсолютно относительно различается как единичная эластичность. Относительно неэластичный.

Устойчивый или просто эластичный спрос - это когда небольшое изменение цены приводит к значительному изменению количества проданных товаров (например, снижение цены на 2% приводит к увеличению спроса на 4%). Модуль упругости должен быть больше 1, в этом случае равен 2. Неэластичный спрос - это когда небольшое изменение цены вызывает меньшее изменение количества проданного продукта. Модуль упругости всегда меньше 1. Таким образом, если цена падает на 3%, спрос увеличивается только на 1%. Модуль упругости в этом случае составляет 1/3. Промежуточная ситуация между указанными выше типами эластичности спроса (эластичной и неэластичной) возникает, когда скорость изменения цены равна скорости изменения спроса (например, снижение цены на 1% приводит к снижению продаж на 1%). Этот тип спроса называется одиночным. Абсолютно неэластичный спрос характеризуется тем, что небольшое падение цены побуждает покупателей увеличивать покупки в пределах своих возможностей.

В ситуациях неэластичного спроса производителям выгодно повышать цену товара. Это способствует увеличению дохода. Знание степени эластичности спроса позволяет предпринимателям прогнозировать поведение потребителей и корректировать корпоративную деятельность.

В то же время, теория потребительского выбора активно используется многими компаниями, основным требованием которых является тщательность качества потребительских характеристик товара и реакция потребителя на соотношение таких характеристик. Есть ли исследования. Например, при изготовлении обуви мы сравниваем удобство, долговечность, цвет кожи, стиль и совместимость с современной модой. Проводя опрос потенциальных потребителей, компания находит характеристики, которые она предпочитает, и использует их для улучшения дизайна обуви и ее удобства. В этом случае так называемая «разностная кривая» используется для каждой потребительской характеристики. Отказ от модели компенсируется ее долговечностью или удобством.

Одно из положений, лежащих в основе теории поведения потребителей, заключается в том, что, учитывая рациональное поведение покупателя, то есть эти ограничения на доход и розничную цену, он получает наибольшее удовлетворение по сравнению с другими наборами. Диссертация на его приобретение набора приносящих потребительских товаров и услуг.

По данным западных ученых, коэффициент эластичности цены составляет: на хлеб -0,15, на говядину -0,64, на яйцо -2,65, на электроэнергию -0,13, обувь и одежду -0,20, билеты в кино -0,87.

Механизмы рыночного ценообразования зависят от количества покупателей и продавцов на товарном рынке и их конкуренции. Таким образом, конкуренция между покупателями ведет к повышению цен, а конкуренция между продавцами ведет к снижению цен.

Есть еще один важный момент для рассмотрения. При формировании закона спроса цена относится к относительной цене, то есть к цене, рассчитанной по отношению к другим товарам. В периоды инфляции, когда общий средний уровень цен повышается, особенно важно различать изменения относительных цен и изменения номинальных цен (количество долларов, заплаченных за продукт). Если инфляция высока, продукт может быть относительно дешевым, даже если номинальная цена растет (когда цена на другие товары растет быстрее).

Изменение спроса под влиянием динамики цен обладает еще одним удивительным свойством, которое называется ценовой эластичностью спроса. Это мера величины реакции спроса на изменение цен.

Если небольшое изменение цены вызывает большое изменение величины спроса, такой спрос называется «эластичным спросом». Если даже очень большое изменение цены меняет значение спроса лишь незначительно, такой спрос называется «неэластичным».

Для экономической теории важность понятия «эластичность» заключается в том, что он может перейти от нестабильной качественной характеристики спроса к строгой количественной характеристике.

Эластичность измеряется отношением процентного изменения значения спроса к процентному значению изменения цены. Результат этой взаимосвязи получил название «коэффициент эластичности спроса по цене».

Если модуль упругости больше 1, спрос считается эластичным, а если он меньше, он неэластичен (если модуль равен 1, мы говорим «единичная эластичность спроса»).

Если величина спроса строго ограничена манипулированием предложением, спрос не будет эластичным и пойдет на пользу продавцам. В конце концов, даже если спрос немного снизится, продавцы выиграют от повышения цен, и им будет предложен гарантированный спрос из-за ограниченного предложения.

В принципе наблюдается неэластичный спрос на сельскохозяйственную продукцию. Поэтому его цена и цена других важных товаров (хлеб, соль, спички) всегда находятся под контролем государства.

В других частях экономики такие методы, как «перевод» эластичного спроса на неэластичный, могут использоваться для достижения гарантированных экономических выгод (обычно путем ограничения производства). Однако эта операция имеет объективные ограничения: неэластичный спрос переходит в унизительное положение «потребности», требуя не только «неэластичного» спроса, но и самого себя, поскольку начало рынка исчезает.

Производители, независимо от своих знаний экономической теории, инстинктивно чувствуют, что ограничение производства (предложения) гарантирует стабильный спрос при высоких ценах. Поэтому он всегда является потенциальным сторонником неэластичного спроса в результате искусственного ограничения предложения (в результате искусственного ограничения производства). Например, наша торговая мафия десятилетиями использовала этот искусственный дефицит как единственный источник дохода. Однако, поскольку это нерыночный способ получения дохода, внутренняя мафия, живая из-за искусственного дефицита, является антирыночными силами. На свободном рынке нет недостатка в продуктах, поэтому мы не принимаем рыночную экономику.

На модуль упругости в первую очередь влияют три фактора:

  1. Значение максимально возможных затрат покупателя на данный товар.
  2. Качество, количество, цена заменителей продукции (заменителей продукции).
  3. Количество конкурирующих продавцов для этого продукта.

Практические выводы можно сделать из характеристик ценовой эластичности спроса.

Поскольку спрос неэластичен, продавцы не хотят, чтобы цены падали. Это связано с тем, что потери от этого снижения вряд ли будут компенсированы увеличением спроса. Следовательно, неэластичный спрос является потенциальным драйвером цены. Эластичный спрос означает чрезвычайную чувствительность спроса к минимальным изменениям цен. Это означает, что эластичный спрос является потенциальным драйвером цены.

Какова взаимосвязь между «эластичностью» и «неэластичностью» спроса? Практика показывает, что величина спроса всегда соответствует изменениям цены. Кроме того, учитывая конкурентную организацию рыночного производства, фактор времени и взаимосвязь между ценами на все товары и потребительские облигации, закон спроса может быть выражен как: в диапазоне возможных цен. Только эластичность «невозможная» цена убивает спрос и разрушает саму рыночную экономику.

Экономический прогресс - это, в частности, увеличение количества товаров, характеризующихся высокой эластичностью спроса. Кроме того, чем выше доля упругих продуктов в структуре коллективного продукта, тем больше свободы действий и более рациональный выбор покупателя.

Состав предложения постоянно меняется, а объем, включая все новые продукты (информация, лицензии, патенты, ноу-хау), увеличивается и обновляется. Кроме того, каждая товарная группа производит свой особый местный рынок.

Как и в случае с законом о спросе на рыночную экономику, применяется и закон о предложении. Стоимость предложения (Qs) напрямую зависит от направления изменения уровня цен (p). Закон предложения - это ответ стоимости предложения на динамику цен. Рост цен стимулирует рост стоимости поставок и, наоборот, снижение стоимости поставок.

Здесь «само предложение» и «ценность предложения» также должны строго различаться. Законы о предложениях характеризуют, что цена напрямую влияет на стоимость предложения.

Таким образом, закон предложения - это модель экономики, в которой существует только одна прямая зависимость: P => Qs. Изменения в стоимости предложения представлены движениями вдоль точек на кривой предложения.

Неценовой фактор в колебаниях предложения определяет всю кривую предложения. Самые важные из них:

  1. Цена ресурса.
  2. Уровень технологии производства.
  3. Налоги и субсидии.
  4. Цена обменного (дополнительного) товара.
  5. Ожидания (прогнозы) продавца относительно динамики спроса, цены и выручки.
  6. Количество продавцов.

Почему существует положительный наклон кривой предложения? При прочих равных условиях, почему производители планируют предлагать большие количества товаров по более высоким ценам на рынке, чем по более низким ценам?

Вместо того чтобы углубляться в теорию микроэкономики, можно попытаться найти объяснения всем этим вопросам, используя только здравый смысл.

Одно из объяснений состоит в том, что положительный наклон кривой предложения отражает реакцию производителя на рыночные стимулы. Поскольку цены на курятину растут, у фермеров появляется стимул тратить больше времени и энергии на выращивание цыплят. Фермеры, чье птицеводство было подработкой, могут сделать птицеводство своим основным занятием. Некоторые люди могут начать производство курицы и решат впервые выйти на этот рынок. Та же самая картина существует на каждом рынке. Что они делают, если родители не могут найти няню ребенка? Да, они увеличивают комиссию. Если лесопильный завод не может купить достаточно древесины, его владелец увеличит закупочную цену на бревна и так далее. Исключения из этого правила очень редки.

Другое объяснение состоит в том, что положительный наклон кривой предложения представляет увеличение стоимости производства дополнительных продуктов с фиксированной производственной мощностью. Мебельные фабрики с фиксированным количеством автомобилей могут производить больше стульев, если рабочие платят больше и используют имеющееся оборудование сверхурочно. Фермеры, которые хотят выращивать больше пшеницы на ограниченных землях, могут увеличить свое производство, используя больше удобрений и пестицидов, но дополнительная стоимость удобрений - это дополнительное производство на основе этих удобрений. Это имеет некоторый смысл, если сумма не превышена.

Положительный наклон кривой предложения можно объяснить, используя концепцию границы между производственными мощностями и альтернативными затратами. Предположим, экономическая система производит только два продукта: помидор и курицу. Фермеры могут выбирать свою собственную отрасль, но некоторые компании имеют сравнительное преимущество в производстве томатов, в то время как другие имеют преимущество в выращивании цыплят. В ситуациях, когда производятся только помидоры, фермеры с наибольшим сравнительным преимуществом в выращивании курицы (то есть те, кто может производить курицу при относительно низких затратах на замену) начинают выращивать курицу по низким рыночным ценам. вы. По мере движения точек по кривой цены на курятину будут расти, и фермеры с более высокими затратами на замену смогут перейти на производство курятины. Наклон кривой в каждой точке равен альтернативным затратам на дополнительное производство курицы, которые фермер считает целесообразным переключить с производства томатов на производство курицы в этой точке в пределах границы производственных мощностей.

Каждое описание, приведенное здесь, подходит для конкретной ситуации. Таким образом, это оправдывает положительный наклон кривой предложения.

Как и в случае со спросом, эффект изменения цены автомобиля, если все остальное равно, может быть продемонстрирован движением вдоль кривой предложения автомобиля. Это движение вызвано изменением стоимости предложения. При изменении других факторов, кроме цены, меняется кривая предложения. Это изменение называется изменением предложения.

Были отмечены четыре важных фактора, которые могут привести к сдвигу кривой. Значимость каждого фактора объясняется с учетом того факта, что кривая предложения отражает альтернативную стоимость производства продукта или услуги.

Изменить предложение. Изменения в количестве товаров, которые производители хотят и могут продать из-за изменений неценовых факторов, обозначены изменениями в кривых предложения.

Технологические изменения. Кривые предложения создаются на основе конкретных методов производства. Поскольку предприниматели снижают издержки производства, внедряя более эффективные технологии, продажа большего количества товаров по заданной цене, чем раньше, становится более прибыльной.

Предполагая, что новые породы кур размножаются, они будут расти очень быстро и потреблять меньше корма для производства. Если цены за единицу товара низкие, фермеры захотят производить больше кур по данной цене, чем раньше. Например, вы можете продать 2,6 миллиарда фунтов курицы по цене 0,40 доллара за фунт. После внедрения новой технологии изменения цен на курятину вызовут движение вдоль новой кривой предложения.

Изменения цен на ресурсы. Цены на ресурсы также влияют на спрос. Повышение цен на ресурсы, которые все равно приводят к увеличению альтернативных издержек. То есть он уменьшается на количество товаров, которые производитель намерен продать по этой цене.

Если цены на корма не изменятся на новом уровне, так как цены на курятину изменятся, они будут следовать новой кривой предложения. Например, если цена продажи поднимется до уровня, достаточного для компенсации увеличения затрат на корма, фермеры могут снова продавать такое же количество цыплят за 2 миллиарда фунтов стерлингов в год. Это требует повышения цены до 0,65 долларов за фунт.

Изменения цен на другие товары. Изменения в цене товаров, произведенных с использованием тех же ресурсов, что и производство кур, также могут изменить кривую предложения курятины. В старых случаях фермеры могли производить курицу или помидор, используя доступные факторы производства. Предположим, что цена на помидоры растет, в то время как цена на курицу остается $ 0,40 за фунт. Рост цен на помидоры дает фермерам-птицефермам стимулы для перевода части имеющейся рабочей силы, земли и капитала на выращивание томатов. Следовательно, эффект роста цен на помидоры можно выразить, сместив кривую предложения курятины влево.

Изменения в ожиданиях могут сместить кривую предложения так же, как смещается кривая спроса. Возьмите сельское хозяйство в качестве примера. Фермеры выбирают урожай для посева, а не текущую цену, а ожидаемую цену, которая будет присутствовать при сборе урожая. Это предложение также зависит от долгосрочных соображений. Каждой культуре нужно правильное оборудование и технологии. Рост цен на помидоры стимулирует перевод ресурсов на эту продукцию. Этот стимул гораздо эффективнее, если фермеры ожидают, что рост цен на помидоры будет долгосрочным и стабильным. С этим ожиданием фермеры покупают специальное оборудование и пытаются изучить методы выращивания томатов.

Как и спрос, предложение можно различить между «эластичным» и «неэластичным». Коэффициент эластичности цены предложения (To c. El. Demand) рассчитывается по формуле, аналогичной формуле коэффициента эластичности цены спроса. Скорость изменения стоимости предложения относится к скорости изменения цены, которая его вызвала.

Конечно, для продавцов ситуация неэластичного предложения более привлекательна и гарантирует стабильность производства при резких изменениях цен (не случайно кривая неэластичного спроса и неэластичного предложения очень рядом). Поэтому некоторые предприниматели менее заинтересованы в производстве и заинтересованы в "переводе" эластичных материалов в неэластичное состояние. Есть только один способ сделать это - искусственно ограничить производство и, соответственно, стоимость предложения.

Однако это возможно при следующих двух условиях:

  1. Монополия производителя на рынке (отсутствие конкурентов).
  2. Нет замены (заменителя). Предложения все товары и оплачиваются служащим, представленным для прямой продажи. Стоимость этих товаров и услуг характеризует стоимость предложения.

Доход предпринимателя от продажи товарной продукции равен цене за единицу товара, умноженной на количество проданных единиц. Однако это подразумевает, что высокая цена предложения не всегда выгодна самому предпринимателю, поскольку объем реализации предложения ограничен. Если снизить цену предложения (обычно это касается продуктов с очень эластичным спросом), увеличение количества продаж может даже увеличить доход (но это доход от производства на единицу продукта) но понижает качество. Таким образом, в мировой экономической практике конечный результат деятельности коммерческого предприятия рассматривается как показатель фактической продажной цены продажи - именно он открывает годовой доход предприятия.

Экономические условия также влияют на размер предложения. Это ситуация, которая возникает на рынке для конкретного продукта в определенное время. Существует четыре состояния экономических условий: «вверх», «высокий», «вниз» и «низкий» (характеристики даны с позиции предложения). Первые два условия - up и high - являются «лучшими рынками» для предпринимателей, поскольку они являются «рынками продавцов». Он формируется с точки зрения спроса, который превышает предложение и гарантирует стабильный объем продаж товарной продукции по высоким рыночным ценам. Однако высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит к избыточному спросу и, соответственно, снижению цен.

Ценность предложения также зависит от уровня конкуренции в отрасли. Когда на рынок поступают предложения, которые превышают платежеспособную емкость спроса, производители начинают конкурировать с покупателями, и цены падают. Конкурс этого производителя известен только в литературе. С другой стороны, когда предложение неадекватно, конкуренция, которая на самом деле нам хорошо известна и долгое время была единственной доступной формой для нас, - это конкуренция между покупателями.

Размер и структура предложения отражают налоговую политику государства. Например, введение НДС может стимулировать производство менее трудоемкой продукции, а налоговые льготы могут увеличить предложение определенных товаров.

Наконец, давайте посмотрим на другой фактор. Как известно, связь между производством и потреблением опосредуется в рыночной экономике определенной отраслью, торговлей. Торговля также имеет определенные экономические выгоды. Следовательно, политика посредника будет влиять на определенные значения в предложении.

Экономическая схема

Экономический цикл - это цикл реальных экономических выгод с обращением доходов и расходов.

Основными драйверами рыночной экономики являются домашние хозяйства и предприятия. Дома ищут потребительские товары и услуги и в то же время функционируют как поставщики экономических ресурсов. Компании демонстрируют спрос на ресурсы для предоставления потребительских товаров и услуг. Действия основных экономических агентов могут быть описаны циклами спроса и предложения. При всех обычаях цепи это отражает главное - в развитой рыночной экономике наблюдается постоянное взаимодействие спроса и предложения. Спрос создает предложение, а предложение развивает спрос.

Циклы спроса и предложения могут быть определены в отношении ресурсов, потребительских товаров и доходов. Бытовой спрос представлен расходами на рынке потребительских товаров и услуг. Продажа этих товаров и услуг является доходом компании. Покупка ресурсов, необходимых для этого, является расходом компании. Домохозяйства, которые поставляют необходимые ресурсы (капитал, труд, земля, предпринимательство), получают денежный доход (заработная плата, рента, проценты, прибыль). Таким образом, фактический поток экономических выгод дополняется встречными денежными потоками доходов и расходов.

Эта модель может быть улучшена путем включения революций в секторе. Простые схемотехнические модели несколько идеализируют реальность. Во-первых, здесь не учитывается накопление как экономических выгод, так и финансовых ресурсов, а также тот факт, что некоторые ресурсы могут выпасть из процесса продаж. Например, когда потребители начинают экономить часть своего дохода, влияние совокупного спроса уменьшается. При этих обстоятельствах модель схемы может значительно измениться. Наиболее важным является развитие кредитной системы. Во-вторых, схема абстрагируется от роли государства. Роль наций в современном мире очень разнообразна. Потому что это влияет как на агентов рыночной экономики, так и на рынки товаров, факторов производства и кредита.

Домашние хозяйства и предприятия платят налоги в пользу государства, а затем получают трансфертные платежи и субсидии. Кроме того, правительство делает крупные покупки на всех рынках, как потребительских, так и промышленных. В-третьих, модели цепей могут быть улучшены путем включения международной торговли.

Модели экономических схем важны не только для понимания функциональных механизмов рыночной экономики, но и для изучения функциональных деталей различных экономических систем.

Значение спроса и предложения в теориях стоимости и ценообразования

Факторы ценообразования на продукцию

Есть два основных способа оценить товар. На основании затрат на производство и маркетинг продукции и рыночных возможностей (покупательская способность). Первое называется себестоимостью, второе - спросом. Третьим, менее распространенным, но важным способом является ценообразование, основанное на цене конкурирующих продуктов.

Есть несколько факторов, которые напрямую влияют на малый бизнес при выборе способа оценки товара.

Коэффициент стоимости является одним из наиболее важных факторов. Каждый продукт может в определенной степени удовлетворить потребности клиента. Чтобы скорректировать цену и полезность продукта, добавьте стоимость продукта, ознакомьте покупателей с помощью рекламы о стоимости продукта и скорректируйте цену, чтобы она соответствовала фактической стоимости продукта.

Факторы стоимости - затраты и выгоды - самые низкие цены на товары. Самый простой способ определения цены: использование известных затрат и затрат добавляет приемлемую норму прибыли. Тем не менее, нет никакой гарантии, что продукт будет приобретен, даже если цена покрывает только стоимость. Вот почему некоторые компании обанкротились. Рынок может оценивать товары по цене ниже себестоимости продукции и продаж.

Конкурентные факторы-конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику.

Установление высокой цены может усилить конкуренцию, или установление минимума может устранить ее. Если для продукта требуется особый метод производства или если производство очень сложное, более низкие цены не привлекают конкурентов, но более высокие цены говорят конкурентам, что делать.

Промоутер-разметка входит в стоимость товара и реализует меры по стимулированию рынка. Когда продукт выпущен на рынок в рекламе, порог восприятия должен быть превышен, прежде чем потребители смогут узнать о продукте. Все средства, потраченные на рекламную акцию, должны быть возвращены путем продажи товара.

Коэффициент распределения - распределение товаров оказывает существенное влияние на цену. Чем ближе продукт к потребителю, тем дороже его распространение на предприятии. Если товары доставляются непосредственно потребителю, каждая транзакция будет отдельной операцией, а деньги, направленные на поставщика, будут получены производителем, но по более высокой цене. Преимущество этого метода распространения заключается в том, что вы имеете полный контроль над продажами и маркетингом.

Когда товар продается крупному розничному или оптовому продавцу, продажи - это не десятки, а не единицы, и вы теряете контроль над продажами и маркетингом.
Распространение продукта является наиболее важным элементом маркетинга, следуя за самим продуктом. При покупке продукт редко полностью соответствует потребностям клиента. Поэтому они идут на уступки по качеству, весу, цвету, техническим данным и т.д. Мы более или менее довольны в зависимости от уровня цен, но даже если у продавца самая низкая цена на рынке, мы не можем восполнить отсутствие нужного продукта в нужном месте в нужное время.

Поиск компетентного дистрибьютора, который бы активно занимался продажей продукции, - очень дорогой бизнес. Они захотят получить оплату за складское хранение и распределение товаров вскоре после продажи. Эта сумма включена в цену и не должна превышать аналогичные расходы конкурентов.

Факторы общественного мнения. Обычно, как потребители, так и промышленные люди, имеют представление о цене продукта.

При покупке товаров они руководствуются определенным ценовым пределом или ценовым радиусом, который определяет цену, по которой товары готовы к покупке.

Компании должны обеспечить, чтобы цены товаров не превышали этот предел радиуса, или обосновать, почему цены превышают их. Продукт может превзойти существующие аналогичные продукты в некотором качестве, и если такие преимущества будут положительно признаны потребителем, цена может быть увеличена, но если преимущества этого продукта не столь очевидны. Надо полагаться на дополнительную рекламу.

Сервисные элементы-Сервисы участвуют в этапах транзакции перед продажей, продажей и после продажи. Расходы на техническое обслуживание должны быть включены в цену. Эти расходы включают в себя право составлять котировки, рассчитывать, устанавливать оборудование, доставлять товары, обучать персонал, предоставлять гарантии или платить в рассрочку.

Многие послепродажные услуги не требуются, но большие группы потребительских товаров (например, товары и товары) нуждаются в предпродажных услугах, например, в витринах или для демонстрации качества. Все услуги должны быть оплачены по цене товара.

Цены на основе спроса

Суть такого подхода к ценообразованию заключается в том, что покупатели должны установить цену, которую они платят за этот продукт. К сожалению, покупатели редко сообщают сумму, которую они платят. Продавцы должны назвать цену.

Здесь, при установлении цены, советник может находиться на аналогичном уровне цены товара или услуги. При продаже товаров вы должны знать цены на аналогичные товары в магазинах, супермаркетах, оптовых складах, магазинах со скидками, каталогах для заказа товаров по почте и в других возможных торговых точках.

По возможности можно сделать анализ: какой материал, качество аналога. Высокие цены обычно оправдывают высокое качество материалов, хороший дизайн и прочее. В такой системе лучше установить более высокую цену и дать скидку, чем сразу продавать по обычной цене. Кроме того, ритейлеры могут устанавливать так называемые «психологические цены». Это немного меньше, чем количество раундов, например, 99,90 доллара или 999 тысяч рублей.

Основным недостатком ценообразования спроса является то, что цена должна быть ценой, заплаченной покупателем, но продавец должен установить ее. Какой бы ни была назначенная цена, нет гарантии, что товар будет востребован.

Таким образом, «... в ценах спроса цены устанавливаются исходя из стоимости, и, по мнению продавца, увеличиваются до суммы, которую покупатель готов заплатить».

Очевидно, что цена влияет на спрос. Если цена установлена ​​на высоком уровне, продажи вряд ли будут высокими, а если цена будет установлена ​​на низком уровне, будет много продаж, но будет небольшая прибыль или убыток.

То, как спрос реагирует на изменение цен, называется эластичностью спроса. Если продажи упадут более чем на 10% из-за падения цен, спрос будет эластичным.

Итак, общее соотношение: Если объем продаж увеличивается пропорционально пропорциональному изменению цены, спрос считается эластичным, а если объем продаж уменьшается пропорционально, спрос становится менее эластичным.

Другими словами, эластичность - это число, которое указывает, сколько процентов переменной изменяется в результате изменения переменной на 1%. Если спрос равен q, а цена продукта равна p, можно описать эластичность спроса или ценовую эластичность спроса.

р = ( q)/( р)

Эта формула показывает скорость изменения спроса для каждой скорости изменения цены.

Эластичный спрос возникает, когда ценовая эластичность больше единицы. Небольшие изменения цен приводят к значительным изменениям величины спроса. В то же время валовой доход увеличивается с уменьшением цен и уменьшается с ростом цен.

Неэластичный спрос возникает, когда эластичность цены меньше единицы. Изменения цен оказывают небольшое влияние на спрос. Валовой доход увеличивается с ростом цен и уменьшается с уменьшением цен.

Единый спрос существует, когда изменение цены компенсируется изменением спроса, а общий объем продаж остается постоянным. Ценовая эластичность составляет 1.

Существование определенных типов спроса основывается на двух критериях: наличие альтернатив и важность потребностей.

Если потребители считают, что есть из множества аналогичных товаров и услуг на выбор, и нет необходимости в срочном приобретении, спрос является эластичным и сильно зависит от изменения цен.

Более высокие цены приводят к альтернативным или отложенным покупкам. Снижение цен может увеличить продажи, отвлечь покупателей от конкурентов и быстрее совершать покупки. Что очень гибко для многих потребителей, так это цена билета при поездках в отпуск.

Если потребители считают, что предложение компании является уникальным или им нужно спешить с покупкой, спрос не является устойчивым, и изменения цен оказывают незначительное влияние. Ни рост, ни падение цен не оказывают существенного влияния на спрос.

Лояльность к бренду также создает неэластичный спрос, поскольку потребители могут считать свой бренд отличительным и не соглашаться с обменом. Наконец, необычные ситуации увеличивают неэластичность спроса. Потребители, которые используют проколотые шины, будут платить больше за замену, чем потребители, у которых есть время для поиска продуктов.

Обратите внимание, что эластичность спроса зависит от степени изменения цены на тот же продукт или услугу. По очень высоким ценам продажи необходимых товаров сокращаются. При очень низких ценах спрос не может быть дополнительно стимулирован, поскольку рынок становится насыщенным, и потребители начинают считать, что уровень качества является низким.

Если потребители не сразу узнают о повышении цен или не будут медленно менять свои покупательские привычки, эластичность спроса может уменьшиться.

Маркетологи должны понимать взаимосвязь между ценой и покупками потребителей и их восприятием. Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими принципами (закон спроса и эластичность спроса по цене) и сегментации рынка.

Если компания только начинает свою деятельность, то нет информации о продаже товаров, необходимой для анализа эластичности спроса. При создании ценовой политики необходимо уделять особое внимание чувствительности к ценам. Для продуктов с высоким эластичным спросом небольшие изменения в цене могут существенно изменить продажи.

Цена, устанавливаемая компанией, так или иначе влияет на уровень спроса на продукт. Взаимосвязь между ценой и результирующим уровнем спроса представлена ​​кривой спроса. Кривая показывает количество товара, проданного на рынке за определенный период времени.

В обычных условиях спрос и цена обратно пропорциональны. Поэтому, если вы увеличите цену с Ц1 до Ц2, компания продаст небольшое количество товара. Потребители с ограниченным бюджетом, сталкивающиеся с выбором альтернативных продуктов, могут покупать меньше, чем потребители с завышенной ценой.

Большинство кривых спроса имеют тенденцию двигаться вниз по прямой или кривой. Однако для первоклассных продуктов кривая спроса может иметь положительный наклон. Потребители считали, что более высокие цены являются показателем желательности более высокого качества или более высоких продуктов. Однако, если цена слишком высока, уровень спроса будет ниже, чем цена.

Большинство компаний хотят как-то измерить изменение спроса. Разница в подходе измерения зависит от типа рынка.

В условиях чистой монополии кривая спроса показывает, что спрос на товары оправдывается ценами, требуемыми компанией. Однако появление одного или нескольких конкурентов меняет кривую спроса в зависимости от того, является ли цена конкурента постоянной или изменяется. В этом случае мы предполагаем, что они остаются неизменными (что происходит при изменении цены конкурента, описано ниже).

Чтобы измерить спрос, нужно оценить спрос по разным ценам. Помимо цены, на спрос могут влиять и другие факторы, например, увеличение рекламы, какая часть увеличения спроса обусловлена ​​более низкими ценами, а какая - большим количеством рекламы. Имейте в виду, что это будет невозможно определить.

Под влиянием неценовых факторов изменилась кривая спроса, а не ее форма.

Установленная продавцом цена так или иначе влияет на уровень спроса на товар. Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими принципами (закон спроса и эластичность спроса по цене) и сегментации рынка.

Цена зависит от закона о поставках. Независимо от рыночной позиции, в которой находится компания, она не может позволить себе устанавливать единую цену без серьезного анализа возможных последствий каждого варианта такого решения. Кроме того, анализ деятельности успешной компании показывает, что в принципе существует четкая ценовая политика и конкретная ценовая стратегия.

Существует два альтернативных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный.

Затратный подход к ценообразованию, по-видимому, является старейшим и наиболее надежным в истории. Действительно, он основан на фактических категориях, таких как затраты компании на производство и маркетинг товаров. На самом деле, у этого подхода есть принципиальный недостаток. Во многих случаях цена за единицу продукции, которая должна фактически являться основой для цены при таком подходе, не может быть определена до тех пор, пока цена не будет установлена.

В организации рынка сбыта продукции уровень цен определяет количество, которое может быть продано, и масштаб производства соответственно. Экономическая теория и бухгалтерский учет, с другой стороны, признают, что удельные затраты напрямую зависят от масштаба производства. По мере увеличения производства постоянные затраты на продукт уменьшаются, и соответственно снижается средняя стоимость производства.

«Сравнивая стоимостный подход к ценообразованию, рациональные менеджеры определяются в этой области необходимостью покрытия фактических затрат и достижения желаемых выгод в обычных условиях эксплуатации. Если это так, то это приводит к тому, что пассивные цены не должны приниматься».

Наиболее рациональным подходом является активное ценообразование, которое обеспечивает достижение желаемых продаж и соответствующих средних затрат за счет управления ценами, и в конечном итоге компания достигает желаемого уровня прибыльности.

Именно этот подход позволяет избежать серьезных недостатков в дорогостоящих ценах. Слишком высокая цена на «слабом» рынке (то есть на рынке, где рыночные условия ухудшаются) или слишком низкая цена на «сильном» рынке (рынок с растущим спросом).

Конечно, даже до инвестирования в производство новых продуктов владельцам компаний нелегко отказаться от дорогостоящих цен, поскольку им необходимо определить свою позицию по ценовым вопросам. Это особенно редко встречается в российских компаниях, где сам продукт всегда является двигателем развития. Поэтому при использовании ценностного подхода к ценообразованию часто возникают ошибки.

Процесс создания ценовой политики и определения определенного уровня цен на основе этого критерия основан на сочетании различных факторов, которые влияют на эффективность бизнеса и прибыльность различных вариантов ценообразования для продукта.

Стратегические цели компании обычно устанавливаются без четких временных рамок, поскольку они служат основой для определения направления долгосрочной деятельности. Реализация этой стратегии включает в себя решение конкретных задач в различных областях компании, таких как производство, управление затратами, продвижение продукции и ценообразование. Кроме того, такие задачи имеют конкретные сроки выполнения и четкие критерии оценки эффективности.

Наиболее распространенные общие задачи:

  • поддержка продаж;
  • получение прибыли.

В принципе, список таких задач может быть довольно обширным - его размер определяется только степенью изобретательности менеджера. Однако только некоторые из этих целей являются приемлемыми. Критерии оценки просты. Задачи, которые могут быть решены в реальных рыночных условиях и могут быть решены для обеспечения нормальной нормы прибыли компании, являются приемлемыми.

Следующий шаг может быть сделан только в том случае, если анализ ситуации на рынке подтверждает, что решение конкретной проблемы в области ценообразования может привести к достижению стратегических целей компании - разработке тактики ценообразования. Набор практических средств для управления ценой продукции компании. Это используется для решения поставленной перед клерком цены задачи.

Таким образом, предложение устанавливает связь между рыночными ценами и количеством товаров, которые производитель соглашается производить и продавать. Эта зависимость может быть представлена ​​графически в виде кривой предложения. Очевидно, что чем выше цена товара, тем больше продавцов согласятся вывести его на рынок. В результате график поставок увеличивается от этой оси вместо постепенно падающей кривой спроса на горизонтальной оси, становясь параболической кривой.

Рынки определяются как производители и потребители товаров в форме продажи товаров, отношения между объемом продаж и товарами и деньгами, а также целыми косвенными, косвенными, косвенными средствами, методами, инструментами, правовыми нормами, структурами и т.д. Такие отношения являются отношениями и гарантируют функцию. Рынок является единственной системой торговых отношений, структурными элементами которой являются рынки товаров, капитала, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.

Рынки являются основой рыночной экономики.

Спрос и предложение являются взаимозависимыми элементами рыночного механизма, спрос определяется платежеспособным спросом покупателя (потребителя), а предложение - это комбинация товаров, предлагаемых продавцом (производителем). Эти соотношения обратно пропорциональны и определяют соответствующее изменение уровня цен товара.

Наиболее важными категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение, и применяются определенные законы. Согласно закону спроса, потребители готовы покупать больше товаров по более низким ценам, чем по более высоким. Существует обратная связь между ценой и спросом. Законы о рыночных предложениях предполагают прямую корреляцию между ценой и количеством проданных товаров. По более высоким ценам производители готовы производить больше продуктов по более низким ценам.

Например, рынок взаимодействует с потребностями потребителей, которые делят доходы между различными существующими товарами и услугами, и с поставками компаний, которые производят товары в количестве и качестве, которые могут принести наибольшую пользу. Показано. Анализ спроса и предложения показывает, как рыночные механизмы решают триаду экономических проблем: что, как и для кого. Этот анализ показывает, как «Голосование за наличные» устанавливает цены и количество для различных продуктов.

Спрос и предложение описываются кривыми или шкалами. Шкала спроса описывает соотношение между величиной спроса и ценой товара, все остальные условия одинаковы. Предполагая, что все остальные условия остаются такими же, например, доход семьи, предпочтения и цены на другие товары, вы можете графически нарисовать кривую спроса. Почти все товары и услуги «следуют» закону отрицательного наклона кривой спроса. Это указывает на то, что величина (количество или количество) спроса уменьшается с увеличением цены товара. Этот закон отражается в кривой спроса с отрицательным наклоном.

Кривая спроса основана на ряде факторов, влияющих на рынок в целом: средний доход семьи, численность населения, цены на соответствующие продукты, предпочтения и особые факторы. По мере изменения этих факторов кривая спроса смещается.

Размер предложения (или кривая предложения) показывает зависимость между стоимостью продукта, который производитель хочет продать, и ценой продукта (автобус Ceteris Paris). Обычно стоимость предложения агрессивно реагирует на изменение цен. По мере роста цен поставки увеличиваются.

На предложения влияют не только цена товара, но и другие факторы. Важнейшим фактором является стоимость производства товаров (себестоимость продукции) в зависимости от уровня технического прогресса и цен на ресурсы. Другими факторами, влияющими на предложение, являются цены на продукцию, государственная политика и специальные факторы.

Заключение

Балансирование спроса и предложения на конкурентном рынке достигается по цене, которая уравновешивает силы спроса и предложения. Равновесная цена - это цена, при которой значение спроса точно соответствует величине предложения, и на диаграмме равновесие достигается на пересечении кривых спроса и предложения. Если цены превышают равновесные, производители захотят производить больше, чем хотят купить потребители. Это приводит к избыточному предложению и давлению на цены, что ведет к снижению. Точно так же, если цена слишком низкая, будет дефицит товаров, и покупательская активность приблизит цену к равновесию.

Изменения в кривой спроса и предложения изменяют равновесные цены и равновесные величины. По мере увеличения спроса кривая спроса смещается вправо, увеличивая как равновесные цены, так и равновесные величины. Увеличение предложения и смещение кривой предложения вправо снижает цены на продукцию и увеличивает предложение.

Чтобы правильно использовать анализ спроса и предложения, различайте изменения спроса или предложения (что приводит к изменению кривой) и изменения величины (количества) спроса или предложения (что приводит к движению вдоль кривой). Чтобы сохранить все остальные условия равными, вам нужно знать разницу между эффектом, вызванным изменением цены продукта, и эффектом, вызванным изменениями других факторов.