Спрос и поведение потребителя

Содержание:

  1. Полезность блага
  2. Спрос (объем спроса)
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять практику и дневник практики:

 

Оформление практики и дневника практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономические и социальные характеристики субъектов Российской Федерации
Сочетание экономического выбора и социальных факторов производства в методологии маржинализма А. Маршалла
Финансовая олигархия и методы ее господства
Малые предприятия и их роль в системе становления рыночного хозяйства

 

Введение:

С точки зрения экономической теории, поведение потребителя на рынке определяет оценка им полезности того или иного блага. Однако как измерить полезность? Товары, подчеркивает К. Менгер, это «экономические блага, независимо от их способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих их для продажи, от их материальности, независимо от характера их как продукта труда, предназначенные для обмена». Важнейшими характеристиками товара являются потребительская ценность (стоимость) и ценовая ценность (стоимость). Многие экономисты подчеркивают различие между потребительской и меновой ценностью.

Полезность блага

Полезность блага, его свойства, благодаря которым оно может удовлетворять ту или иную потребность людей, делают благо потребительской ценностью. Потребительская ценность может непосредственно удовлетворять личную потребность человека или служить средством производства материальных благ.

Меновая стоимость – это количественное отношение, в котором потребительские ценности одного рода обмениваются на потребительские ценности другого рода.

Экономическая теория знает два подхода к измерению полезности:

Кардиналистский ординалистский.

Кардиналистский подход предполагает абсолютно точное, количественное определение величины полезности. Кардиналисты (К. Менгер, Л. Вальрас) в качестве меры полезности используют условную единицу – «ютиль».

Этот подход, рассматривающий полезность как количественную величину, предполагает не только возможность упорядочения наборов товаров с точки зрения возрастания их полезности, но и возможность сравнения разницы в полезности различных товарных наборов. На возможности такого сравнения, собственно, и основана предпосылка об уменьшении предельной полезности – ведь последняя есть не что иное, как приращение полезности при переходе от одного набора товара к другому.

Ординалистский подход (сторонники В. Парето, И. Фишер, Дж. Хикс) к измерению полезности предполагает построение ряда товаров и услуг по принципу предпочтения, последовательности выбора.

Исторически и методологически кардинализм предшествует ординализму.

Полезность блага неразрывно связана с величиной спроса на это благо.

Спрос (объем спроса)

Спрос (объем спроса) – это то максимальное количество товара, которое покупатель готов приобрести в единицу времени при данных условиях. Под данными условиями понимается наличие ряда факторов, влияющих на желание покупателя приобрести этот товар: цена на данный товар, цены на другие товары, доходы покупателя, вкусы и предпочтения самого покупателя и т. д. Изменение значений названных факторов влечет за собой изменение объема спроса. Это изменение называется в экономике функцией спроса.

Если все названные факторы, оказывающие влияние на объем спроса, остаются неизменными, за исключением одного – цены рассматриваемого товара, тогда зависимость носит название функции спроса от цены.

 

Рассмотрим поведение покупателя. Каким правилам он следует при покупке товара? Какие цели он ставит? Сколько единиц конкретного продукта вы получаете при определенных условиях?

Согласно теории субъективной полезности, потребители используют свой ограниченный доход, чтобы постараться максимально удовлетворить свои потребности. Максимальное субъективное удовлетворение практично.

Полезность (предельная полезность) каждой последующей единицы конкретного продукта меньше, чем полезность предыдущего продукта.

Правила поведения потребителей:

  • Значение выручки и цены как основные ограничения потребителей.
  • Рациональные стандарты поведения потребителей.

В своем аргументе экономисты исходят из предположения, что потребители ведут себя разумно на рынке.

В самом общем смысле действовать рационально - значит стремиться к достижению максимальных результатов с ограниченными возможностями.

Экономисты формулируют принципы рационального поведения потребителей, не ставят целей рационального поведения потребителей и оставляют философов, религиозных проповедников, политиков и потребителей самим об этом думать. Экономисты интересуются чем-то другим - как люди ведут себя и реализуют личные интересы в мире ограниченных возможностей.

Ценовая рациональность. Баланс предельной полезности.

Очевидно, что основными ограничениями всех потребителей являются их доход и цена товаров и услуг. С разнообразными и бесконечными потребностями и ограниченным доходом (то есть, количеством, доступным для потребителей), покупатели всегда вынуждены выбирать из огромного количества продуктов, предлагаемых на рынке. При таком выборе неудивительно, что потребители стараются покупать лучшие продукты из доступных с ограниченным доходом.

Реальный доход (количество товаров и услуг, которые покупатели могут приобрести при номинальном доходе) высок, а цены на товары и услуги низкие.

Спрос и поведение потребителя

Заключение

Экономическая теория утверждает, что не существует объ­ективного критерия для того, чтобы определить, какой же на­бор товаров является наилучшим для данного потребителя. И только потому, что потребитель выбирает "наилучший набор" товаров со своей индивидуальной (т. е. субъективной) точки зре­ния.

Конечно, субъективный подход не безупречен: человек — сложное существо и далеко не всегда ведет себя рационально в указанном смысле. Особо надо подчеркнуть, что вести себя на рынке рацио­нально — вовсе не значит обязательно быть прижимистым и мелочно-расчетливым. Не следует думать, что человек, истра­тивший свое состояние на “миллион алых роз” для своей лю­бимой, — нерациональный потребитель, а другой, положивший деньги в коммерческий банк под высокие проценты, — наобо­рот, рациональный потребитель.

Потребитель действует в условиях некоторых ограничений. Прежде всего он ограничен в своих средствах. т. е. потребитель может купить любой набор товаров в пределах определенной суммы денежных средств, имеющихся у него в распоряжении – общие расходы на данный набор товаров не должны превышать эту сумму. Пусть потребитель располагает в единицу времени некоторым доходом М.

Тогда потребитель может приобрести любой набор товаров Х = (х1, х2 , …х n), удовлетворяющую следующему условию:

  • P1 х1 + P2 х2 + … + Pn xn _< M, (1), где х1 , х2 …хn – количество единиц товаров 1, 2, …, n приобретаемых потребителем;
  • P1 , P2 , …, Pn - цены этих товаров;
  • М – располагаемый доход потребителя;
  • Выражение (1) называется бюджетным ограничением потребителя.