Способы оценки политического влияния фирмы на микроэкономические процессы

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 09.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать заключение к курсовой работе правильно:

 

Как написать заключение и вывод в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая природа глобализации и ее движущие силы
Торговый капитал и особенности формирования торговой прибыли
Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии
Условия и факторы развития малого и среднего бизнеса в субъекте Российской Федерации

 

Введение:

 

Вопрос о взаимоотношениях государства и экономического агента является одним из наиболее сложных в экономике. Государство играет важнейшую функцию в экономической системе. Объективные экономические предположения усиливают роль государства в регулировании общественного производства.

Роль государства особенно ярко выражена в период так называемого критического перехода. Таким образом, мировой экономический кризис 1929-1933 годов сыграл исключительную роль в формировании государственного вмешательства и инструментов регулирования. В результате производство в основных странах сократилось вдвое, а международная торговля была заморожена. Таким образом, государство было вынуждено выполнять широкий спектр экономических функций в борьбе с кризисом. Выяснилось, что рыночные механизмы должны объективно дополняться национальными регулятивными инструментами.

Государственное вмешательство в экономику объективно необходимо правительству, будь то рыночная экономика или командно-контрольная экономика.

В рыночной экономике правительство не уполномочено непосредственно организовывать производство товаров и распределение ресурсов. Вы не имеете права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и продуктами, как в случае командной и административной экономики.

Одним из важных типов национального регулирования является монопольное регулирование.

Актуальность темы, выбранной для написания глоссария, заключается в том, что сегодняшняя монополия в экономической жизни, проблема конкуренции на товарном рынке, привлекает внимание широкой общественности, а также экспертов.

Здоровая рыночная экономика основана на свободном предпринимательском капитализме. Однако с появлением монополий мы сталкиваемся с неэффективным распределением ресурсов и ростом цен. Одной из основных функций нации является поддержание конкуренции как основного экономического механизма. Поэтому для преодоления монополии в некоторых случаях требуется вмешательство государства.

Роль государства в экономике

Конкуренция и рынки

Основным корректирующим фактором в рыночной экономике является соотношение спроса и предложения. В принципе, количество потребителей и производителей товаров в реальной экономике, особенно массового спроса, очень велико. Если продукт по сути является продуктом узкого использования, число производителей ограничено, что увеличивает вероятность доминирования на рынке. Это также увеличится с расширением производителей, основанных на слияниях, приобретениях, объединениях бизнеса, профсоюзных учреждениях и сговоре.

На число и поведение производителей влияют условия формирования рынка, эффективность производства и сбыта продукции, а также эффективность процесса тиражирования для крупных и малых предприятий. Количество участников рынка для отдельного продукта также может быть ограничено эффективностью производства в отдельной компании или поведением отдельной компании на рынке.

В классической рыночной экономике, обычно эквивалентной «рынку свободной конкуренции», производители и продавцы участвуют в конкурентной борьбе за увеличение продаж.

Если вам это удастся, ваша прибыль увеличится. Конкуренция является объективным двигателем экономического развития. В условиях полной конкуренции стремление увеличить прибыль создает стимулы для увеличения производства и улучшения качества продукции.

Ограниченная конкуренция (неполная конкуренция) ведет к рыночной монополии и приносит выгоду отдельным производителям. В результате количество товаров уменьшается, происходит необоснованное повышение цен, а качество товаров ухудшается. Рыночная монополия ограничивает способность покупать товары, негативно влияет на удовлетворение потребностей и нарушает права потребителей.

Степень рыночной монополии во многом зависит от степени государственного регулирования экономического процесса и экономической эффективности монопольного или немонопольного государства.

 

В каждой точке взаимодействие может быть разным. Например, централизованная экономика устранила конкуренцию как фактор экономического роста. В результате накапливается низкая конкурентоспособность отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках, что приводит к задержкам в технологическом развитии и техническим задержкам в производстве. В свободной конкуренции участвует значительное количество производителей. Это подразумевает экономическую направленность на развитие МСП и имеет преимущество в том, что оно достаточно быстро удовлетворяет потребности рынка. В то же время техническое обновление МСП связано с высокими капитальными затратами, что является сложным для МСП. Широкое использование кредитов для развития технологий производства значительного числа малых предприятий может привести к последующим финансовым затруднениям и банкротству.

Доминирование на рынке является объективной экономической тенденцией, которая происходит в изобилии товарного производства и отражает интересы крупных производителей. Это имеет негативные последствия для удовлетворения потребностей общества. Целью монополии является ограничение конкуренции для получения монопольной высокой прибыли за счет потребителей. Поэтому антимонопольное законодательство распространяется на все экономически развитые страны. Это может ослабить монополии, но не устранит выгоды от крупномасштабного производства. У крупных компаний затраты ниже, чем у небольших. Это создает для них дополнительные выгодные условия для получения сверхприбыли и развития технологий.

Способы оценки политического влияния фирмы на микроэкономические процессы

Экономическим следствием ограничения конкуренции является уменьшение массы товаров на рынке. Их цены растут, а их интерес к улучшению потребительских характеристик и качества продукции снижается. Результатом является более низкий рост ВВП и снижение доходов бюджета. Создание конкурентной среды принципиально важно с точки зрения нормализации рыночных условий. Мы говорим о включении саморегулируемых механизмов взаимоотношений между производителями и потребителями с наибольшим количеством товаров, которые обычно имеют тенденцию увеличивать продажи и массовую прибыль. Основываясь на положениях теории экономического роста, одной из важнейших функций нации является создание конкурентной среды на рынке.

В экономике с рыночной экономикой существуют монополии, рыночные занятия и конкурентные монополии. Поэтому потребители должны максимизировать свои финансовые показатели. Это создает эффективную зону конкуренции, уникальную для каждой страны, в зависимости от концентрации производства товаров и услуг. Последнее, в свою очередь, зависит от типа и взаимосвязи экономической структуры каждого рынка. Существуют все типы экономических структур в различных областях реальной экономики. Эффективной областью рыночных отношений является свободная конкуренция и чистая монополия. Он определяется типом доминирующей экономической структуры, варьирующейся от малых и средних предприятий (условия свободной и монополистической конкуренции) до чистой монополии, и доминирует в очень ограниченном числе крупных экономических структур на рынке. Определяется местоположением.

Объективное развитие внутреннего рынка свидетельствует о существовании определенного «структурного оптимума». Это отражает средние отношения между крупными (лицензированными) производителями и обычно малыми предприятиями, которые свободно конкурируют. Учитывая монопольное рыночное управление государством и наложение определенных ограничений на его развитие, можно сказать, что объективной тенденцией является интеграция фирм на приемлемые уровни и существование малых предприятий. Это демонстрирует будущую эффективность большого количества продуктов на профессиональном рынке oligo и позволяет достаточному количеству крупных производителей конкурировать.

На российском рынке есть все вышеперечисленные экономические структуры. В то же время, доля в области эффективной конкуренции еще не установлена. На главном рынке преобладают проприетарные и проприетарные запатентованные конструкции oligo. Последние становятся монополистами, если они проводят общую политику. Монополии могут быть сформированы на основе слияний или поглощений или могут существовать неявно на основе сговора. Примером лицензированной монополии является сибирский алюминий, который занимает около 70% рынка. Такие компании находятся в ведении Министерства по антимонопольному законодательству и Российской Федерации по предпринимательству (МАП РФ). Вы не должны позволять создание без уважительной причины. Однако ценовое давление на внутреннем рынке не должно допускаться, если оно уже было создано.

Рынок Ол открывает широкие возможности для сговора между субъектами, которые трудно контролировать. В России мало опыта их поиска. Для этого вам необходимо провести экономический обзор рынка. Вам нужно MAP RF для выполнения этой задачи.

История антимонопольного права

Основные методы монополизации рынка и меры, применяемые государством к нарушителям антимонопольного законодательства, рассматриваются на примере Соединенных Штатов, которые обладают наибольшим опытом оказания помощи государству в конкуренции.

Тенденция рыночной монополии и ее негативные экономические последствия были отмечены в Соединенных Штатах в конце 19 века. В конце 19 века начали создаваться крупные национальные монополии (например, United Steel или Standard Oil). В этот момент стали появляться негативные экономические и социальные признаки рыночной монополии, и был принят первый закон о защите конкуренции. В Соединенных Штатах это был закон Шермана, принятый в 1890 году. Соответственно, конфиденциальный сговор, рыночные монополии и попытки монополии на ограничение бизнеса и предпринимательской деятельности запрещены.

Дальнейшим развитием антимонопольной деятельности является принятие закона Клейтона (1914 г.), который запрещает любые попытки «ограничить» корпоративную деятельность на рынке. Поэтому дискриминация потребителей по ценам (установление разных цен для разных потребителей) считается нарушением закона. Консолидация руководителей компаний не допускается и позволяет координировать экономическую политику различных компаний, работающих на одном и том же рынке. Одной компании запрещено прямо или косвенно приобретать весь или часть капитала другой компании (в любой сфере деятельности или на рынке). В результате другие операции запрещены, если конкуренция в любой области коммерческой деятельности может быть значительно ослаблена.

Следующий закон в области антимонопольного законодательства был принят в 1950 году в качестве пересмотра закона Клейтона. Реализовано развитие фондового рынка. Эта поправка запрещает использование рынков ценных бумаг для монополизации рынка. В частности, "Компания, занятая в определенной области, не может приобрести все или часть акций или активов другой компании, если результаты могут ослабить конкуренцию или привести к развитию монополии".

Эти законы разработали основную область деятельности, в которой строится антимонопольная политика всех экономически развитых стран. Соответственно, будут приняты необходимые меры для компании как организационной структуры, обладающей монополией на рынке, и для конкретных способов монополизации рынка и ограничения конкуренции (слияния, поглощения и т. д.).

Был сформирован орган государственного управления монопольными операциями - Федеральная торговая комиссия США (ФТК). Основополагающий закон был принят в 1914 году. После Второй мировой войны подобные организации были созданы в других странах. Например, Комиссия по справедливой торговле Великобритании.

В процессе противодействия монополии со стороны государства, независимость от других государственных органов создала необходимость административной и правовой независимости антимонопольных органов. Они должны быть лидерами национальной экономической политики только на основе принятого закона. Правда, это положение не полностью соблюдается на практике.

Введение законодательства для упорядочения отношений между антимонопольными органами и участниками рынка требовало разработки определений, оценки монополий и разработки стандартов для монополизации рынков. Среди них нужно обратить внимание на категории границ рынка. Прежде всего, это товарный рынок, представляющий собой список сменных товаров, направленных на удовлетворение конкретных потребностей потребителей. Совместимость на усмотрение потребителя. Введена концепция географического рынка. Это указывает на географическую зону продажи товаров с равными условиями продажи. Согласно практике антимонопольного законодательства США, эта зона определяется при отсутствии таких возможностей и способности покупателя приобретать местные продукты по цене, не превышающей 5% в пределах границ.

Коэффициент Хиршмана-Герфиндаля и коэффициент концентрации чаще всего используются для оценки степени рыночной монополии в рамках установленных продуктов и географических границ в мировой и национальной практике.

Коэффициент Хиршмана-Герфиндаля (HHI) рассчитывается по следующему уравнению.
Где A - доля i-й компании (%) на рынке для конкретного продукта.
n - количество компаний на рассматриваемом рынке.

Если на рынке есть только один производитель, HHI - 10 000 в верхней монополии. Стандарт приемлемой монополии на рынке США - HHI = 1000, что означает, что 10 участников рынка имеют равные доли.

Из других показателей чаще всего используется коэффициент концентрации. Это 3 (CR-3), 4 (CR-4), 7 (CR-7), 20 (CR-20) или любая другая крупная компания, которая принята на рынке для этого продукта.

На практике трехпороговая метрика Бэйна используется чаще для оценки степени рыночной монополии. Соответственно, различают четыре типа рынков.

а) Высококонцентрированное занятие олиго с CR-4 более 65% и CR-8 более 85%.

б) Умеренно сконцентрированное занятие олиго с 50% <CR-4 <65% и 70% <CR-8 <85%. ,

c) Низкая концентрация занятости олиго 35% <CR-4 <50% и 45% <CR-8 <70%.

г) Децентрализованный рынок с CR-4 <35% и CR-8 <45%.

Антимонопольное законодательство РФ

Российские антимонопольные цели и средства их достижения

Массовые изменения в политической системе России привели к изменениям в политической системе, доминирующей элите, формировании многопартийной системы и определении новых направлений и приоритетов для национальной политики. Одним из таких направлений является политика по стимулированию конкуренции, а антимонопольное законодательство в бизнес-процессах является одним из приоритетных направлений национальной экономической политики, а федеральная антимонопольная служба, ФАС, является агентством, осуществляющим мониторинг монополий.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и защищено федеральным законом № 135-ФЗ «Защита конкуренции» от 26 июля 2006 г. пересмотрено 313-ФЗ.

Целью настоящего федерального закона является обеспечение унификации экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарного рынка.

Закон включает ограничения на свободу предпринимательства и свободу контрактов для предприятий, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается либо путем определения его доли в общем объеме продаж на рынке, либо путем определения общей доли, принадлежащей некоторым из крупнейших (по объему продаж) компаний на рынке.

Кроме того, федеральное законодательство о защите конкуренции регулирует слияния компаний, продажу крупных акций компаний и вводит запрет на корректировку цен между субъектами, сегментами рынка и другими видами практики.

 

За некоторыми исключениями, таким лицам запрещено:

  1. Установление и поддержание исключительной высокой цены или исключительной низкой цены на товары.
  2. Если цена товара увеличивается, откажитесь от распространения товара.
  3. навязывать условия договора, которые не связаны с условиями договора или не связаны с условиями договора.
  4. Сокращение или прекращение производства экономически или технически необоснованных товаров. Если есть спрос на этот продукт, или если есть возможность рентабельного производства, размещается заказ на доставку.
  5. экономически или технически необоснованный отказ или уклонение от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками), когда существует возможность производства или поставки соответствующих товаров;
  6. Если иное не установлено федеральным законом, экономическое, техническое и иное необоснованное установление разных цен (пошлин) на один и тот же товар.
  7. Создание финансовых институтов с необоснованно высокими или чрезмерно низкими ценами на финансовые услуги.
  8. Создание дискриминационных условий.
  9. затруднять доступ к товарным рынкам или выход с товарных рынков другим субъектам.
  10. Нарушение процедур ценообразования, установленных нормативными актами.

Цель антимонопольного законодательства заключается в предотвращении и сокращении распространения монопольных цен, недостаточного производства, перераспределения монопольного богатства и децентрализации общей концентрации экономических ресурсов в обществе.

Антимонопольный закон о естественной монополии

Высокая экономическая эффективность естественных монополий делает эту фрагментацию абсолютно неприемлемой. Но это не значит, что государство может воздерживаться от регулирования естественной монополии. Ведь их неконтролируемая деятельность может нанести серьезный вред.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О естественной монополии» № 147-ФЗ от 17 августа 1995 г., с изменениями, внесенными федеральным законом от 25 декабря 2008 г. Следующие категории классифицируются как естественные монополии:

  • Транспорт нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
  • Транспортировка газа по трубопроводам;
  • железнодорожный транспорт;
  • Услуги на транспортных терминалах, в портах и ​​аэропортах.
  • Общественные коммуникации и общественные почтовые услуги;
  • Сервис передачи электрической энергии.
  • Оперативно-диспетчерское управление в энергетике.
  • Услуги передачи тепла;
  • Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Будучи монополиями, эти структуры стремятся решить проблему, главным образом, путем повышения тарифов и цен. Воздействие на экономику страны является наиболее катастрофическим. Производственные затраты в других секторах растут, неплатежи растут, а межрегиональные отношения парализованы.

И это не абстрактная теория. Вся российская деловая пресса в последние годы была полна жалоб от промышленных компаний в отношении роста железнодорожных тарифов и резкого роста цен на энергоносители.

Кроме того, естественная природа монопольного положения создает эффективные возможности для работы, но не гарантирует, что эти возможности действительно будут реализованы.

Ведь существуют х неэффективных механизмов. На самом деле, в теории, монополия может стоить меньше, чем несколько конкурентов. Но где гарантия, что он хочет удержать их на минимальном уровне, например, без увеличения расходов на управление компанией? Основным способом борьбы с негативными аспектами естественных монополий является государственный контроль за ценообразованием продуктов естественных монополий и / или их производства (например, путем определения круга потребителей, получающих обязательные услуги).

Правила ценообразования для деятельности естественных монополий включают обязательный максимальный уровень цен монопольного товара. Кроме того, последствия этого регулирующего действия напрямую зависят от конкретного уровня, на котором установлена ​​цена.

Постоянные экономические выгоды естественных монополий сопоставимы с налогами с продаж.

Когда вы платите завышенные цены, они увеличивают затраты со всеми негативными последствиями (снижение спроса на продукцию, снижение конкурентоспособности и т. д.).

Но еще более опасна, вероятно, интеграция потерь. Естественные монополии могут покрывать их в долгосрочной перспективе только за счет государственных субсидий. В противном случае это просто сломается. И это прокладывает путь для отходов. Как только государство покрывает убытки без какой-либо перспективы получения прибыли, монополии могут получать прибыль только за счет траты государственных средств.

Менеджеры, раздутые штаты, высокие зарплаты с огромными расходами на гостеприимство - все это скрытые улучшения за счет финансов. Другими словами, x неэффективность в этом случае достигает самого высокого уровня.

Реформирование структуры естественных монополий, помимо регулирования цен, может принести определенные выгоды, особенно в Японии. Фактически, в России одна компания часто сочетает в себе как производство монопольных продуктов, так и более эффективное производство продуктов в конкурентной среде. Эта ассоциация, в принципе, является природой вертикальной интеграции. В результате формируются огромные монополии, представляющие все сферы народного хозяйства.

На самом деле, даже в странах, где антимонопольное законодательство очень строгое - Японии, США, Германии - основной схемой организации энергетики является энергетическая система. Концентрация одной рукой для создания емкости и сети передачи.

Кроме того, единая энергетическая система страны сэкономит деньги, позволив использовать «спящую» власть на западе и наоборот (преимущество горизонтальной интеграции) для покрытия пиков ежедневного потребления на востоке России. предложения. Достигается ли такая согласованность с работой независимой региональной энергетической системы? Нет, как показал опыт.

Вместо РАО "ЕЭС России" в России путем реорганизации был создан ряд компаний, владеющих ТГК-Территориальная генерирующая компания.

В ходе реформы РАО "ЕЭС России" была устранена вертикальная интеграция деятельности по производству электроэнергии и созданию сетей. Работа в сети, распространение и рассылка остаются под контролем государства. Таможенные пошлины устанавливаются Федеральной таможенной службой. Деятельность по производству электроэнергии и маркетингу будет открыта для частных компаний, и с 2005 по 2011 годы будет происходить дерегулирование и переход к свободной конкуренции на основе биржевых сделок со стороны ОАО «Менеджеры торговых систем».

В октябре 2008 года некоммерческое партнерство под названием «Совет производителей энергии и стратегических инвесторов», созданное для лоббирования интересов частных энергетических компаний во время финансового кризиса, предоставило Внешэкономбанку кредит в размере 50 миллиардов долларов. Требуется по низким процентным ставкам (ставка рефинансирования центрального банка - 11 рублей годовых).

Совершенно очевидно, что заявление энергетиков доказывает полный провал энергетической реформы, проведенной Анатолием Чувайсом.

Однако официально объявленная цель реформы состояла в том, чтобы частично приватизировать российскую теплоэнергетику и избавить госбюджеты от необходимости тратить деньги на строительство новых генерирующих мощностей, но сегодня результаты совсем другие. Показано: объединенная единая энергосистема страны разрушена, а производство тепла перенесено. Налогоплательщики должны платить за строительство нового поколения - в конце концов, что это значит, что кредит выплачивается и проценты выплачиваются из кармана гражданина, а не из тарифов?

При реформировании российских монополий мы должны учитывать их положение в международной конкуренции. Например, Газпром является крупнейшей международной компанией. Такая реструктуризация может подорвать позиции России на мировом газовом рынке. В целом очевидно, что структурные реформы, включая сферу естественной монополии, должны проводиться поэтапно, с тщательным вниманием и анализом на каждой стадии изменений.

Наконец, еще одна сложная проблема естественной монополии связана с ее статусом. Являются ли эти компании государственными или частными? Причина этой проблемы связана с тем, что, как мы видели, естественная монополия является очень специфическим субъектом экономики и никогда не будет функционировать в соответствии с чисто рыночными принципами. Когда естественные монополии устраняют конкуренцию, когда цена и количество продукции определяются не рыночными силами, а умеренной готовностью монополий или государственными решениями. Многие другие механизмы функционирования рынка были нарушены. случай. Если бы все это имело место, не лучше ли было бы управлять естественной монополией как государственной компанией, а не частной?

Экономическая наука не выбрала четкого ответа на этот вопрос. Во многих развитых странах естественные монополии находятся в национальной собственности, но являются такими же, как и те, которые находятся в частной собственности.

Обычные дебаты в пользу национализации связаны с тем, что государственным предприятиям легче проводить государственную политику в отношении цен, тарифов, объемов производства и т. д. (Помните, что регулирование этих параметров неизбежно в любом случае - как частной, так и государственной собственности). Кроме того, государственная собственность исключает злоупотребление монопольным положением, которое обогащает владельца. Проще говоря, если частная монополия выжимает все копейки у потребителей для получения прибыли, государственные монополии с большей вероятностью займут умеренную позицию. В конце концов, прибыль ни в коем случае не является его главной целью. Если естественная монополия убыточна, не совсем понятно, что может держать частный капитал в такой компании.

Аргументы против национализации были связаны с опасениями по поводу снижения эффективности естественных монополий. Директора таких компаний становятся государственными чиновниками, в первую очередь и потому, что нет необходимости концентрироваться на коммерческом успехе. И если они удовлетворят потребности властей, они немедленно выполнят самые нелепые указания. Даже государственные предприятия становятся все более зависимыми. Не бойтесь проиграть, все покрывает ваш бюджет. Наконец, риск коррупции увеличивается. В стране много чего. «Там никого нет» деньги проходят через монопольный кассе. Сложно отследить эти деньги, учитывая сложный характер коммерческой деятельности таких компаний.

Поэтому с обеих сторон идут серьезные дебаты. На практике проблема собственности часто решается в духе национальной традиции. Страны со статистическим духом предпочитают национализацию природы. Наоборот, страны с сильными индивидуалистическими традициями, как правило, являются частной собственностью.

Характеристика российского антимонопольного права

Высокий уровень монополии и резкое негативное влияние на экономику делают необходимым проведение антимонопольной политики в Японии. Кроме того, в России демонополизировано радикальное сокращение числа отраслей экономики, для которых была создана монополия.

Главная проблема, а также трудности - это детали монополии, унаследованные от социалистической эпохи. В большинстве случаев российские монополии не могут разрушить свою монополию путем распада.

В Соединенных Штатах и ​​Европе можно лишить гигантскую компанию, разделив гигантскую компанию на части. Местные монополии формировались путем слияний и поглощений независимых компаний. Последнее, по крайней мере, теоретически, может быть восстановлено как самостоятельная компания. Наоборот, российские монополии были сразу построены как единый завод или технический комплекс, но в принципе не могли быть разделены на отдельные части без полного разрушения.

Есть три основных способа уменьшить монополию:

  • Прямое разделение монопольной структуры;
  • Иностранная конкуренция;
  • Создание новой компании.

Как уже упоминалось, возможности первого пути в российской реальности очень ограничены. Один завод не может быть разделен на части. Кроме того, маловероятно, что монополия состоит из нескольких заводов с одинаковым профилем. Тем не менее, на уровне структуры сверхпредприятия, такой как предыдущие министерства, центральная администрация и местные органы власти, такая работа уже была частично выполнена и может быть частично продолжена, степень монополии Помогает уменьшить.

Фактически, еще один особый тип российской монополии - это диктатура секторов и правительственных учреждений, которые продолжают активно вмешиваться в текущую корпоративную деятельность. У них нет формального юридического права на это - компания находится в частной собственности. Но у властей есть настоящий рычаг давления. Например, вы можете полностью запретить сторонним производителям использовать преследование с инструкциями и инструкциями.

Второй метод - внешняя конкуренция - был, вероятно, самым эффективным и действенным ударом по внутренним монополиям. Если рядом с продуктом монополии находится зарубежный аналог хорошего качества и сопоставимой по цене, то все злоупотребления монополией будут невозможны. Монополии должны думать о том, как их не вытолкнут с рынка.

Проблема заключается в том, что ненадлежащая валютная и таможенная политика часто оказывается чрезмерно конкурентоспособной в отношении импорта. Вместо того, чтобы ограничивать злоупотребления, он практически уничтожил всю отрасль.

Очевидно, что использование такого мощного средства требует большой осторожности. Импорт, несомненно, присутствует на российском рынке и должен представлять реальную угрозу для монополий, но не должен быть причиной массовой ликвидации отечественных компаний.

Третий метод - создание новой компании, которая конкурирует с монополией - имеет приоритет во всех отношениях. Он устраняет монополии и не уничтожает монополии как компании. Кроме того, новые компании постоянно наращивают производство и новые рабочие места.

Проблема в том, что в сегодняшней ситуации из-за экономического кризиса в России мало отечественных и зарубежных компаний готовы вкладывать средства в создание новых компаний. Тем не менее, конкретную помощь в этом отношении, даже в кризисных ситуациях, может оказать государственная поддержка наиболее перспективных инвестиционных проектов. Несмотря на ужасно серьезные финансовые проблемы, неслучайно так называемый бюджет развития был недавно выделен в рамках центрального бюджета, где средства выделяются на поддержку инвестиций.

В конечном итоге все три метода снижения уровня монополии в российской экономике обязательно будут использованы. Однако из-за огромных трудностей, описанных выше, ожидается, что наша экономика в ближайшем будущем сохранит весьма монопольный характер. В этих условиях текущее регулирование монопольной деятельности становится еще более важным.

Основное внимание в деятельности государственного регулирования России на ранних этапах реформы уделялось контролю над монопольными ценами. Государства устанавливают цены или предельные уровни на газ, электричество, железнодорожный транспорт, транспортировку нефти, коммунальные услуги и другие продукты, которые естественно монополизированы. Некоторые из этих цен определяются централизованно по всей стране, но в большинстве случаев решение принимается региональным комитетом этого региона, территории или республики.

Ситуация очень сложная и запутанная в результате широко распространенной неоплачиваемой практики. В этих условиях монополии ищут цены в надежде, что все расходы будут покрыты реальными деньгами. Правительственные учреждения обычно считают этот уровень слишком высоким.

В дополнение к цене продуктов естественных монополий, на ранних этапах реформы была также ограничена цена компаний, доминирующих на определенных товарных рынках. Цена на искусственные монополии регулировалась. С этой целью предельные доходы были установлены для всех производителей, которые контролируют более 35% рынка.

Российский закон требует реализации государственной политики по предотвращению образования новых монополий. Федеральному антимонопольному управлению поручено следить за слияниями крупных корпораций, преодолевать различные формы сговора и предотвращать системы участия и отдельные союзы. Однако все опасности этих новых форм монополии еще не были полностью признаны обществом, и работа в этих областях, по-видимому, недостаточно сфокусирована. В любом случае лидеры российских компаний заявили на Западе, что выпустят заявление, гарантирующее, что они будут отправлены в тюрьму по обвинению в создании картеля, даже если они не будут подкреплены фактическими действиями. не он

Наконец, значительное внимание было уделено борьбе с ограничительной практикой местных органов власти. В условиях нестабильной экономической ситуации в стране местные органы власти часто стремятся оказывать незаконную помощь предприятиям. Например, запретить импорт конкурентов из других регионов под некоторым предлогом. Это создает эксклюзивность для местных производителей и, естественно, вызывает протесты со стороны Федеральной антимонопольной службы. Однако, как и в других областях современной российской экономики и политики, центральные власти не всегда могут преодолеть сопротивление местных органов власти, несмотря на юридическую обоснованность его требований.

В целом, российская система антимонопольного контроля все еще находится в зачаточном состоянии и нуждается в коренном улучшении.

Направления российского антимонопольного регулирования

Возможно, наиболее важной проблемой антимонопольного законодательства являются развитые административные монополии, в основном, центральных правительственных учреждений.

Элементы чрезмерной государственной монополии в это время включают в себя:

Поддержание очень высокой доли государственного сектора в ключевых отраслях,
Медленные темпы приватизации в сельской местности, тот факт, что страна сохраняет контроль большинства над приватизированным бизнесом,
Большинство государственных предприятий имеют возможность получать существенную финансовую и кредитную поддержку от государства, не полагаясь непосредственно на результаты производственной деятельности.
Он пытается принудительно объединить несуществующие отрасли с мощными компаниями, чтобы полностью «охватить» компании различными формами государственного контроля и сохранить фактическое банкротство.
Национально-монопольная политика по естественной монополии.

Особой ситуацией, которая является современной особенностью применения антимонопольного законодательства в России, является то, что решение проблемы преодоления элементов чрезмерной государственной административной монополии будет означать конкретное возрождение самой этой монополии в ближайшем будущем. это. Это означает, что чрезмерная административная монополия является большим злом, но в то же время, только усилив прямое вмешательство правительства в экономику, она ускорит выход страны из серьезного кризиса и создаст эффективную рыночную структуру. Потому что это может открыть вам дорогу.

Условия перехода к рынку, или, точнее, российской экономике, в сложившейся ситуации упускают из виду стандарт ущерба конкуренции при определении ее приемлемости или приемлемости для использования определенных элементов государственной административной монополии. Тем не менее, целесообразно рассмотреть, прежде всего, критерии восстановления экономики.

То есть, решая, является ли конкретная форма национальной административной монополии прогрессивной в нашей ситуации, сначала оцените способность влиять на достижение конкретной монопольной формы прогрессивных структурных изменений. К (по крайней мере, в будущем) следует преподавать экономику.

Конечно, многие компании могут легко перенести трудности выхода на рынок в рамках различных ассоциаций и холдинговых структур. Однако в контексте современной отечественной экономики компании находят удобное и привычное распределение ресурсов, гарантируют продажи, ослабляют экономическую ответственность и оказывают поддержку тем, кто не выжил, сильными, продвинутыми и невольными донорами. Важно не допустить какой-либо формы, позволяющей вернуть гарантию.

Если государство решит снова создать жизнеспособный бизнес с уязвимыми, вместо ожидаемого восстановления экономики, то произойдет обратное.

Трудности также возникают перед антимонопольной политикой России при принятии решения о том, сдерживать или стимулировать монополию внутреннего производства.

С одной стороны, одним из основных факторов, способствующих росту инфляции, является сдерживание нежелания монополий повышать цены на продукцию.

С другой стороны, учитывая кризис российской экономики и объективно большие возможности крупных компаний по увеличению производства, сокращению затрат и исследованиям и разработке новых видов продукции, курсов с участием монополистов производства и их специфики Объединение разумной поддержки для деталей неизбежно.

Несомненно, это создает проблемы, которые обеспечивают более упорядоченную и эффективную организацию ключевых корпоративных групп отрасли, объединяют компании с общей сырьевой базой и технологиями и активно проводят курсы по диверсификации производства. Это вполне сопоставимо с многочисленными попытками воссоздать ранее закрытую гигантскую искусственную монополию, которая объединяла любую из компаний, независимо от интересов этих компаний, координируемую соответствующими министерствами или государственными комитетами. К другим промышленным тетам.

Разграничение монопольных структур различной природы, выявление тех, кто может исцелить экономику и вернуть ее в эпоху массовой экономической зависимости, является важной задачей современной российской антимонопольной политики.

Особый интерес вызывают проблемы и создание группы финансовой индустрии, в центре внимания которой находятся компании, которые производят конкурентоспособную высокотехнологичную экспортную продукцию.

Разумеется, создание крупномасштабных институциональных и экономических структур представляет собой прямую угрозу растущей тенденции к усилению промышленной монополии.

Но, во-первых, существование многих мелких разрозненных компаний далеко не гарантирует самую развитую и эффективную конкуренцию во всех случаях.

Во-вторых, должны быть исключения из антимонопольного законодательства для этих компаний и организаций, которые успешно защищают положение страны на зарубежных рынках.

В-третьих, мы никогда не должны говорить о том, что все компании полностью интегрированы в группы или группы по промышленному финансированию. С точки зрения эффективной антимонопольной политики с такими отраслями и финансовыми группами совместимы только проблемы, в основном связанные с вертикальной интеграцией структурных подразделений.

В-четвертых, антимонопольная политика в современном российском контексте может функционировать не как самоцель, а как один из рычагов и инструментов для преодоления тыловой структуры экономики и повышения ее эффективности. Должны быть использованы только

Многие проблемы в реализации современной антимонопольной политики в России возникают из-за неадекватной разработки обширных законодательных источников и других официальных нормативных актов, связанных с монополией и монополией.

В то же время в контексте современной России содержание и направленность многих других вопросов, особенно связанных с приватизацией и процессом приватизации, развитием малых и средних предприятий, нормативно-правовыми актами, касающимися организации налоговой системы государства, Играет важную роль в обеспечении соблюдения антимонопольного законодательства.

«Приватизационная часть» современного российского права ничем не отличается, чтобы быть последовательной.

Что касается законодательства о приватизации и программ приватизации, то между вопросами приватизации и вопросами восстановления и качественного обновления российской экономики нет четкой связи.

Эти документы содержат положения, которые фактически способствуют увеличению монополии, и являются активными (осознавая рост цен), особенно при понимании основного негативного эффекта монополии, в то же время И нормальное функционирование такой структуры, которая может сочетать в себе основное активное внедрение и положительный эффект крупных предприятий (снижение затрат).

Что касается других форм собственности, то есть тех, которые могут обеспечить значительную позитивную экономику и ускорить развитие современных технологий и НИОКР, приватизационное законодательство и программы приватизации будут выполнять свои обычные функции. В нем содержатся положения, которые могут существенно этому помешать.

Определенные вопросы применения антимонопольного законодательства в России также возникают непосредственно из современного антимонопольного законодательства. Кроме того, поскольку антимонопольным законам не только не хватает соответствующего опыта и знаний разработчиков, но и они впервые разрабатываются в Японии при наличии явного и сильного противодействия со стороны многих дел и дисциплин, Еще не завершено и нуждается в улучшении и уточнении.

29 июля 2009 года президент России Медведев подписал поправку к Уголовному кодексу и Закону о защите конкуренции об усилении ответственности за ограничение конкуренции.

Изменения в Уголовном кодексе включают очень строгие санкции и предусматривают до семи лет лишения свободы для ограничения конкуренции. По его словам, и чиновники, и предприниматели должны понимать, что в нарушение закона они совершают серьезные преступления и подвергаются суровым наказаниям. В то же время он отметил, что российская экономика должна саморегулироваться после финансового кризиса.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что антимонопольное законодательство является неотъемлемой частью современной экономики. Сфера его деятельности затрагивает интересы как потребителей, так и производителей, дает возможность продавать товары на рынке в конкурентной среде и предлагает оптимальные цены на другие товары и услуги.

Конечная цель антимонопольного законодательства состоит в том, чтобы на рынке оставались только компании, которые предоставляют продукцию высокого качества, относительно низкие цены и быстрые изменения ассортимента.

Сегодня антимонопольное законодательство является основным инструментом регулирования и развития конкуренции. По сути, единственная экономика в мире не может функционировать без последствий государственного регулирования, особенно антимонопольной политики.

К сожалению, российская экономика является одной из самых монополизированных стран мира. Это является результатом того факта, что наше государство все еще было плановой экономикой только 18 лет назад, и сегодня его основой была компания, которую можно отнести к крупным и средним предприятиям. Однако из-за отсутствия корпоративной свободы малые предприятия в принципе отсутствовали. Ситуация мало изменилась со времен национализации экономики. Экономика основана на крупных и средних предприятиях, на которые все еще приходится около 80% ВВП. Однако монополия формируется только для крупных и средних компаний.

В настоящее время перед российским государством стоит много задач, которые условно можно разделить на краткосрочные и долгосрочные.

Долгосрочные цели включают развитие и поддержку МСП. Приемлемая таможенная политика направлена ​​на стимулирование импортной конкуренции. Создан для поддержки конкурентоспособного статуса предприятия в среднем и крупном бизнесе.

Краткосрочные обязанности включают разработку антимонопольного законодательства, эффективное использование структурных и поведенческих подходов к монополиям, снижение административных барьеров для входа в отрасль и эффективный контроль влияния на монополии. Развитие новой печени, борьба с недобросовестной конкуренцией и тесное сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации.

Заключение

Таким образом, антимонопольная деятельность является эффективным механизмом национального регулирования, служа источником обеспечения развития ключевых положений рыночной экономики и повышения ее эффективности. Его реализация должна основываться не только на законодательной и нормативной базе, но также на эффективной системе управления для ее осуществления и применения санкций. Последнее особенно важно для России.