Способы минимизации трансакционных издержек

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 05.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
 
 


Введение:

Если рынки могут дать такие хорошие результаты, то почему мы так часто видим примеры отказа от ценового механизма, когда экономическая деятельность организована в рамках формализованных иерархических структур и их взаимосвязей с использованием явного планирования и директив? Проще говоря, почему существуют фирмы? Какова их экономическая функция? И по каким причинам некоторые транзакции осуществляются через рыночный механизм, а другая - в рамках официальных организаций и при централизованном управлении? Эти фундаментальные вопросы были впервые заданы Рональдом Коузом.

Согласно Coase, транзакции связаны с затратами, и эти транзакционные издержки различаются в зависимости как от характера транзакции, так и от того, как она организована. Далее, исходя из принципа эффективности, можно предположить, что существует тенденция выбирать такой метод организации, который обеспечивает наибольшую экономию на операционных издержках. 

Таким образом, транзакции, как правило, совершаются на рынке, когда этот метод наиболее эффективен, и осуществляются внутри фирмы или какой-либо другой формальной организации, когда этот метод минимизирует затраты, связанные с осуществлением транзакций. Это простая, но глубокая идея.

Однако Коуз не объяснил происхождение и природу трансакционных издержек, и без систематического раскрытия этих вопросов сама идея трансакционных издержек имеет мало практического значения. Тогда значительная часть исследований в области экономической теории организации была посвящена наполнению этой идеи конкретным содержанием. 

Поэтому изучение этой темы актуально. 

ТРАНСАКЦИИ И ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

В неоинституциональной экономической теории единицей анализа является акт экономического взаимодействия, транзакции, транзакции. Более того, категория «транзакция» охватывает как материальные, так и договорные аспекты обмена. Оно понимается чрезвычайно широко и используется для обозначения как обмена товарами, так и различных видов деятельности, а также обмена юридическими обязательствами, транзакциями как долгосрочного, так и краткосрочного характера, требующими подробного документирования и взаимодействия. безусловно присутствует в процессах самоорганизации и саморегуляции.

В экономической теории понятие «транзакция» было введено Коммонсом Дж. По его мнению, транзакция - это не просто обмен товарами, но отчуждение и присвоение имущественных прав и свобод, созданных обществом, исходя из предположения чтобы институты обеспечивали распространение воли отдельного субъекта за пределы его влияния на окружающую среду своими действиями, то есть за пределами его физического контроля, следовательно, оказываются транзакциями, в отличие от индивидуального поведения как таковой или обмен товара.

Российские неоинституциональные ученые также придерживаются практически аналогичного взгляда. Например, А. Шаститко считает, что под сделкой следует понимать деятельность субъекта в виде отчуждения и присвоения имущественных прав, принятых в обществе свобод, которые осуществляются в процессе планирования, контроля за выполнением обещаний , а также адаптация к непредвиденным обстоятельствам. 

Commons J. различает три основных типа сделок:

  • переговорная сделка: основной особенностью этого типа транзакции является симметричный характер отношений между сторонами, то есть в этом случае нет команды-подчинения. Передача прав собственности здесь является результатом добровольного соглашения между равными сторонами. Здесь следует отметить, что концепция транзакции совпадает с концепцией согласованной транзакции, и, таким образом, транзакция, в отличие от транзакции в целом, является ее частным случаем.
  • управляющая транзакция (управленческая транзакция): этот тип транзакции предполагает асимметричный характер взаимоотношений сторон, то есть они построены по принципу командования-подчинения. Более того, эти отношения имеют место между людьми. В случае управляющей транзакции предполагается, что передача прав собственности происходит в результате команды одного лица и подчинения другого лица. Простейшим примером являются отношения между начальником и подчиненным в фирме. Здесь происходит передача определенного права собственности, а именно, свободы распоряжаться своим временем по своему усмотрению от подчиненного начальнику. Даже если существует трудовой договор, при заключении которого между ними существовала правовая симметрия, это управленческая сделка в том смысле, что они не ведут переговоры о каждой трудовой сделке.
  • нормирующая транзакция: в случае транзакции такого типа также существует асимметричный правовой статус сторон, но в отличие от управленческой транзакции, здесь команда дается коллективным органом, а подчинение происходит от физических лиц. Это может включать отношения между государством и населением, при которых происходит передача прав собственности, например, отчуждение прав собственности на часть доходов одних людей (подоходный налог) и их присвоение другим людям (социальным преимущества). В то же время для осуществления такой сделки требуются команда от коллективного органа и подчинение со стороны отдельных лиц. 

Williamson O. оценивает все транзакции по частоте транзакций и специфичности активов.

По этим двум параметрам он делит транзакции на четыре основных типа:

  • Первый - это разовый (или элементарный) обмен на анонимном рынке. В этом случае частота транзакций является редкой, а специфичность активов отсутствует. 
  • Второе - это повторяющийся обмен сыпучими товарами. В этом случае частота транзакций увеличивается. Все еще нет специфичности активов. 
  • Третий - это периодический контракт, предусматривающий инвестиции в конкретные активы. Конкретный актив создается специально для конкретной транзакции. Это означает, что следующая лучшая возможность использовать этот актив гораздо менее выгодна и рискованна. Среди всего набора есть определенные активы, следующее использование которых намного менее выгодно. При расторжении договора купли-продажи неспецифического актива продавец не несет какой-либо конкретной потери.
  • Но расторжение договора купли-продажи конкретного актива приводит к значительным убыткам для него. Поэтому в процессе переговоров о заключении таких договоров продавец потребует: либо денежную компенсацию в размере капитализации своего риска; или юридические гарантии безопасности договора; или способность принимать решения и способность нести общий риск. 
  • И четвертый - инвестиции в уникальные (уникальные, эксклюзивные активы). Обычно называют актив уникальным, если он используется альтернативно (когда он отозван из данной транзакции), теряет свою стоимость вообще или его стоимость становится незначительной. Эти активы включают половину производственных инвестиций, инвестиции в определенный технологический процесс.

Что касается повторяющегося контракта на использование определенного актива, то, по словам Уильямсона О., он влечет за собой «фундаментальную трансформацию», когда вместо рыночного типа подключения существует некоммерческий тип партнерства - коммуникативные взаимодействия, ведущие к взаимная зависимость субъектов в рыночной сети. 

Он считает, что более половины всех транзакций в стоимостном выражении являются транзакциями взаимозависимости, а в частоте 90-95% - это разовые или повторяющиеся транзакции массовых товаров. Те. практически в экономике существует не просто рынок в традиционном понимании неоклассиков, а плотная сеть институциональных взаимодействий, основанных на отношениях взаимозависимости.

Из этого следует, что если рассматривать рынок с точки зрения продолжительности транзакций, то его можно условно разделить на два сектора. Первый - это сектор относительно редких, но длительных транзакций взаимозависимости. Они делают окружающую среду более стабильной и предсказуемой. Образно говоря, «скелет рынка» формируется этими долгосрочными операциями. И второй сектор связан с массовыми, но более короткими транзакциями. Операции в этом секторе поддерживают эффективность рынка, создавая конкурентную основу для экономических отношений между субъектами.

Развитие рынка происходит через постоянный «поток» транзакций из первого сектора во второй и наоборот. Переходя от первого уровня (одноразовый обмен на анонимном рынке) к четвертому (инвестиции в уникальные активы, которые могут быть связями), субъект снижает производственные затраты, экономя в масштабе и увеличивает операционные издержки, чтобы компенсировать риск. 

Другими словами, движение в этом направлении обеспечивает снижение трансформационных издержек и, при прочих равных условиях, увеличение трансакционных издержек, поскольку риск значительных нарушений рыночной активности в случае разрыва контракта возрастает многократно.

Естественным следствием процесса эволюции на рынке является стремление увеличить количество сделок в первом секторе и время их существования.

Но, с другой стороны, это влечет за собой снижение мобильности субъектов и консолидацию различных видов их объединений, способных занять монопольное положение на рынке. Следуя основным законам экономической теории, в какой-то момент создаются условия для дисбаланса между секторами, ассоциации субъектов разрушаются, количество долгосрочных сделок в первом секторе уменьшается.

Транзакции «перетекают» в первый сектор, количество массовых и краткосрочных транзакций растет до достижения равновесия. Этот процесс цикличен. А для текущего состояния рынка для субъектов ISC характерно движение к равновесному состоянию через транзакции первого сектора. Об этом свидетельствует проблема создания саморегулируемых организаций в строительстве, которая сегодня активно обсуждается в литературе и на государственном уровне. 

Транзакции (то есть типы взаимодействия) могут характеризоваться рядом характеристик.

Они могут быть: 

  • общими или конкретными (ссылаются на стандартные или, скорее, уникальные ресурсы); 
  • мимолетный или долгосрочный, однократный или регулярно повторяющийся; 
  • слабо или сильно зависит от непредсказуемых будущих событий;
  • автономные или тесно переплетенные с другими транзакциями; 
  • с легко или трудно измеримыми конечными результатами (позволяющими более или менее эффективно контролировать выполнение участниками своих обязательств). 

Транзакции отличаются тем, какие требования они предъявляют к ограниченным рациональным возможностям экономических агентов и какие возможности они оставляют для своего оппортунистического поведения. Для каждого типа транзакции создаются специальные координирующие и защитные механизмы для уменьшения связанных трений и потерь. 

Давайте внимательнее посмотрим на каждый из этих признаков:

1. Степень специфичности. По словам Г. Беккера, принято называть ресурсом, распространенным в экономике, интерес для многих производителей. Его рыночная стоимость мало зависит от того, где он используется. Определенный ресурс - это ресурс, который может использоваться только этим конкретным производителем. Для всех остальных это представляет нулевое значение. Это может быть особенным не только по отношению к одной фирме, но и по отношению к любой отрасли, региону, стране. Мера специфичности оценивается по тому, насколько будет уменьшена стоимость актива, если он будет использован в другом месте. Некоторые ресурсы также могут быть «предназначены» для одного пользователя не потому, что они представляют интерес только для него, а потому, что на данный момент нет спроса на них со стороны других пользователей.

Действия, связанные с конкретными ресурсами, являются сложными, поскольку их владелец несет высокие транзакционные издержки, связанные, например, с невозможностью иногда отказаться от сделки с поставщиком такого ресурса. По образному выражению Р.И. Капелюшникова он как бы «заперт» в сделке со своим нынешним партнером. Поэтому сделки со специфическими ресурсами требуют, как правило, продуманных, а иногда и очень дорогих мер по защите интересов владельцев. 

2. Степень регулярности и длительности сделок. Если транзакция однократная и ее выполнение занимает короткое время, отношения будут строиться в основном на безличной, формализованной основе (скажем, с использованием стандартных контрактов).

Когда транзакция между одними и теми же партнерами регулярно повторяется и / или ее выполнение требует, чтобы они находились в длительном тесном контакте, тогда каждый из участников получает возможность лучше узнать другого и начать больше учитывать его интересы. в полной мере. Их отношения становятся менее формальными, более персонифицированными. Многие вопросы решаются путем личного общения, что позволяет избежать затрат, связанных с использованием таких официальных механизмов, как суд, арбитраж или действия других государственных органов регулирования.

3. Степень неопределенности. Экономические субъекты взаимодействуют с ограниченным рациональным, то есть их способность предвидеть будущее не является абсолютной. Во время долгосрочной сделки обычно существует большая неопределенность относительно будущего состояния рынка. Это побуждает субъектов детализировать контракты, продумывать все возможные ситуации или оставлять открытыми ряд позиций, что, в свою очередь, требует дополнительных мер защиты.

4. Степень измеримости трансакционных характеристик. Любой продукт или услуга - это определенная потребительская ценность, которая может быть измерена в различной степени. Например, легче определить потребительскую стоимость нефти, чем управленческий потенциал руководства строительной организации. Именно из-за сложности измерения высокие транзакционные издержки связаны с покупкой трудноизмеримых товаров.

5. Степень взаимозависимости транзакций. Транзакции могут быть автономными или тесно переплетаться со многими другими в рамках бизнес-процесса создания продукта. Разрыв цепочки взаимосвязанных транзакций может привести к потере всей бизнес-цепочки. И чем сильнее зависимость субъекта от решений других, тем выше затраты, необходимые для координации его действий и действий других, страховки от возможных изменений в ряде договоров. 

Чем более общий, краткосрочный, определенный, контролируемый и автономный характер сделки, тем больше оснований либо вообще обходиться без ее юридической регистрации, либо ограничиваться составлением простого стандартного договора.

Напротив, чем более конкретным, повторяющимся, неопределенным, трудно измеримым и взаимосвязанным оно является, тем сильнее будут стимулы для установления долгосрочных отношений на формальной и неформальной основе. Соответственно, чем ниже или выше уровень транзакционных издержек. 

Естественно, размер фактических затрат, связанных с транзакциями, определяется характеристиками самих транзакций. 

Другими словами, затраты, присутствующие в сделках - затраты по сделке - это затраты на экономическое взаимодействие, в какой бы форме оно ни происходило.

Общие затраты общества состоят из стоимости земли, труда, капитала и предпринимательских способностей, необходимых, во-первых, для преобразования физических свойств различных товаров (их цвета, химического состава, местоположения) и, во-вторых, для установления взаимодействия между самих экономических агентов (разграничение, защита, передача и объединение прав собственности). 

Если уровень «трансформационных» издержек (как их назвал Норт Д.) определяется в основном технологическими факторами, то уровень трансакционных издержек определяется институциональными. Согласно меткому выражению Эрроу К., транзакционные издержки - это «затраты на поддержание экономических систем на ходу».

Концепция трансакционных издержек была введена Р. Коузом в 30-х годах 20 века. Он использовался для объяснения существования иерархических структур, противоположных рынку, таких как фирма. Как подчеркивалось ранее, Р. Коуз связал формирование этих «островков сознания» с относительными преимуществами с точки зрения экономии на транзакционных издержках. Он видел специфику функционирования компании в подавлении ценового механизма и его замену системой внутреннего административного контроля. 

Среди неотъемлемых затрат, которыми занимается экономика, следует выделить два типа затрат: 

  • затраты на преобразование - «производственные затраты»; 
  • транзакционные издержки.

Затраты на трансформацию иногда называют издержками производства. Но эта аналогия может быть признана только условно, так как наиболее значительные производственные затраты включают как трансформационные, так и трансакционные издержки. Но для этого исследования этого разделения достаточно. Здесь трансформационные издержки понимаются как производственные затраты, но не как интегральные. 

Затраты на трансформацию - это затраты, сопровождающие процесс физического изменения материала, в результате чего получается продукт, имеющий определенную ценность. Эти затраты включают в себя не только затраты на обработку материала, но также расходы, связанные с планированием и координацией производственного процесса, если последний касается технологии, а не взаимодействия субъектов.

Транзакционные издержки - это затраты, которые обеспечивают передачу прав собственности от одного лица другому и защиту этих прав. 

В отличие от затрат на трансформацию, трансакционные издержки не связаны с самим процессом создания стоимости. Они обеспечивают сделку. Условно говоря, трансформационные издержки создают товары, свойства которых представляют ценность для отдельного лица или коллективного агента экономики (предприятия, фирмы, ассоциации). 

Существует несколько определений трансакционных издержек.

Р. Коуз определил трансакционные издержки как затраты на функционирование рынка. До этого экономическая теория предполагала, что рынок свободен, что рыночные агенты ничего не вкладывают в него, что ценовой механизм обеспечивает координацию, передачу сигналов рыночным агентам абсолютно бесплатно или по таким ценам, которыми можно пренебречь. Коуз сравнил трансакционные издержки, которые он приписывал только рынку, с так называемыми «агентскими издержками», которые возникают внутри фирмы, например, издержками оппортунистического поведения. 

Следующий этап в развитии теории трансакционных издержек приходится на 50-е годы 20-го века. Он связан с целой группой имен, включая А. Алчиана, Г. Демсета, Дж. Стиглера, О. Уильямсона, К. Стрелка.

Эти ученые объединили затраты на функционирование фирмы и рынка в одну категорию, противопоставив их трансформационным издержкам. 

В настоящее время транзакционные издержки понимаются подавляющим большинством ученых в целом как затраты на функционирование системы.

Самым общим определением трансакционных издержек является расход ресурсов на планирование, адаптацию и контроль за выполнением обязательств, взятых на себя лицами в процессе отчуждения и присвоения прав и свобод собственности, принятых в обществе. 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЗАТРАТ НА СДЕЛКИ 

Как правило, существует пять основных форм транзакционных издержек: 

  •  затраты на поиск информации; 
  •  расходы на ведение переговоров и заключение договоров; 
  •  измерения затрат; 
  •  затраты на уточнение и защиту прав собственности; 
  •  издержки оппортунистического поведения.

Затраты на поиск информации связаны с ее асимметричным распределением на рынке: требуются время и деньги, чтобы найти потенциальных покупателей или продавцов. Неполнота доступной информации превращается в дополнительные расходы, связанные с покупкой товаров по ценам выше равновесия (или продажей ниже равновесия), с потерями, возникающими в результате покупки товаров-заменителей. 

Переговоры и контрактные затраты также требуют больших затрат времени и ресурсов. Расходы, связанные с переговорами об условиях продажи, юридическим оформлением сделки, зачастую значительно увеличивают цену продаваемого товара.

Значительную часть операционных затрат составляют затраты на измерение, которые связаны не только с прямыми затратами на измерительное оборудование и сам процесс измерения, но также с ошибками, которые неизбежно возникают в этом процессе. Кроме того, для ряда товаров и услуг допускается только косвенное или неоднозначное измерение. Как, например, вы можете оценить квалификацию наемного работника или качество приобретенного автомобиля? 

Определенная экономия определяется стандартизацией продукции, а также гарантиями, предоставляемыми компанией (бесплатный гарантийный ремонт, право обмена бракованной продукции на хорошие). Однако эти меры не могут полностью устранить затраты на измерение.

Затраты на спецификацию и защиту прав собственности особенно высоки. В обществе, где нет надежной правовой защиты, часто бывают случаи постоянного нарушения прав. Время и затраты на их восстановление могут быть чрезвычайно высокими. Это также должно включать расходы на содержание судебных и государственных органов, которые охраняют закон и порядок. 

Стоимость оппортунистического поведения также связана, помимо прочего, с информационной асимметрией. Дело в том, что поведение после заключения контракта очень сложно предсказать. Нечестные люди будут соблюдать условия контракта до минимума или даже уклоняться от их выполнения (если не предусмотрено никаких санкций).

Этот моральный риск всегда существует. Это особенно замечательно в условиях совместной работы - работы в команде, когда вклад каждого не может быть четко отделен от усилий других членов команды, особенно если потенциал каждого совершенно неизвестен. 

Оппортунистическое поведение - это поведение человека, который уклоняется от условий контракта с целью получения прибыли за счет партнеров. Это может принять форму вымогательства или шантажа, когда становится очевидной роль тех членов команды, которые не могут быть заменены другими. Пользуясь своими относительными преимуществами, такие члены команды могут требовать особых условий работы или платить за себя, шантажируя других угрозой ухода из команды.

Таким образом, транзакционные издержки возникают до процесса обмена, во время процесса обмена и после него. Углубление разделения труда и развитие специализации способствуют росту трансакционных издержек. Их ценность также зависит от доминирующей формы собственности в обществе.

КЛАССИФИКАЦИЯ СДЕЛКИ ПО СДЕЛКЕ МИЛГРОМ И РОБЕРТОМ. 

Следует отметить, что общепринятая классификация трансакционных издержек сегодня не разработана. Каждый из исследователей обратил внимание на наиболее интересные, с его точки зрения, элементы.

Например, Стиглер Дж. Выделил среди них «информационные издержки», Уильямсон О. - «издержки оппортунистического поведения», Дженсен М. и Меклинг У. - «Затраты на мониторинг поведения агента и издержки его самоограничения», Барзель Дж. - «затраты на измерение», Мильгром П. и Робертс Дж. - «затраты на влияние», Хансманн Г. - «затраты на коллективное принятие решений», а К. Далман включил в их состав «затраты на сбор и обработка информации, затраты на переговоры и принятие решений, контроль затрат и правовая защита при реализации контракта. " 

Остановимся подробнее на классификации Мильгрома и Робертса.

Милгром П. и Робертс Дж. Предложили разделить их на две категории: затраты, связанные с координацией, и расходы, связанные с мотивацией. Расходы на координацию, в свою очередь, содержат три компонента, а мотивационные два. 

Затраты на координацию включают в себя: 

  • затраты на определение деталей договора. По сути, это обзор рынка с целью определения качественных характеристик предложения, которые могут удовлетворить потребность до того, как будет сделан окончательный выбор в пользу того или иного продукта. 
  • затраты на выявление партнеров. Они связаны с каким-то опросом партнеров, которые поставляют необходимые услуги или товары (их местонахождение, способность выполнить данный контракт, требуемые цены).
  • расходы на прямую координацию. При заключении сложного договора возникает необходимость создать определенную структуру, в рамках которой стороны сходятся для заключения договора. Его задача - поддержать переговорный процесс. Это может быть как структура, имеющая правовой статус, так и определенная коммуникативная структура, действие которой обеспечивается с помощью социальных, общественных институтов. 

Вторая группа затрат - мотивационные расходы - связана с расходами, возникающими в процессе отбора:

  • стоимость неполной информации. Ограниченная рациональность предметов не может предоставить полную и всестороннюю информацию. Следовательно, неполнота этой информации может привести к отказу совершить сделку, приобрести товары. Другими словами, уровень неопределенности может быть настолько высоким, что субъекты скорее откажутся от транзакций, чем будут тратить ресурсы, такие как время, на получение дополнительной информации и уменьшение неопределенности. 
  • расходы, связанные с оппортунизмом. Оппортунистическим является поведение субъекта, не связанное с моральными соображениями, которое выражается в стратегическом манипулировании информацией в условиях неопределенности и сознательного асимметричного распространения информации, а также в сокрытии действий.

Чаще всего они появляются внутри фирмы, но они также возможны в рыночных контрактах. Это, например, попытки сократить расходы, связанные с преодолением нечестности партнера. Субъект пытается уменьшить их либо путем найма субъектов-контролеров, либо путем более детальной проработки заключенного договора. 

В рыночной системе транзакционные издержки, связанные с проблемами координации, возникают из-за необходимости определять цены и другие детали транзакций, информировать потенциальных покупателей и продавцов о существовании и местонахождении друг друга, а также объединять покупателей и продавцов для завершения транзакций. 

В качестве примера таких затрат на координацию рассмотрим проблему обмена финансовыми активами, такими как акции и облигации.

Большинство этих транзакций совершаются с использованием организованных финансовых рынков, таких как фондовые биржи Нью-Йорка, Лондона и Токио. Очень немногие рынки функционируют более эффективно, чем эти организованные финансовые рынки, и, тем не менее, их функционирование, несомненно, требует затрат значительного количества ресурсов для определения цен и совершения сделок. 

Используются большие здания, мощные коммуникационные и вычислительные технологии и возможности тысяч одаренных людей. Если зачастую ошеломляющие доходы владельцев инвестиционных банков и торговцев ценными бумагами дают какое-либо представление о расходах общества на использование этих людей в данном секторе экономики, то трансакционные издержки, связанные с функционированием таких рынков, должны быть очень высокими.

Транзакционные издержки, связанные с проблемой мотивации, в основном включают две группы затрат. Одна группа состоит из затрат, связанных с неполнотой и асимметрией информации - ситуациями, в которых участники потенциальной или фактической транзакции не имеют всей информации, необходимой для определения взаимоприемлемых условий соглашения и проверки их выполнения.

Например, потенциальный покупатель нового автомобиля может столкнуться с трудностями при проверке заявлений продавца об экономичности и надежности автомобиля и может задаться вопросом, почему продавец хочет от него избавиться. Менеджеру по продажам фирмы может быть трудно определить, действительно ли конкретный местный агент фирмы посвящает все свое время и усилия работе фирмы или же он ведет свой бизнес в рабочее время. 

При таких обстоятельствах взаимовыгодные сделки могут быть сорваны, потому что одна или другая сторона опасается причинения вреда или принимаются дорогостоящие меры предосторожности для защиты от оппортунистического поведения.

Другая группа транзакционных издержек, связанных с проблемой мотивации, возникает в тех случаях, когда существует ненадежность обязательств - неспособность сторон гарантировать, что они выполняют свои угрозы и обещания, которые они впоследствии могут отказаться выполнить. 

Концепция трансакционных издержек кажется убедительной, и позже мы возьмем ее за основу для анализа некоторых проблем. Однако его применение для анализа всех проблем экономической организации было бы неверным, поскольку при отсутствии некоторых дополнительных условий его основное положение, согласно которому любая экономическая деятельность организована таким образом, чтобы минимизировать трансакционные издержки, оказывается быть спорным Здесь мы выделим две основные проблемы.

Во-первых, утверждения о том, что общие затраты на любую экономическую деятельность могут быть представлены как сумма производственных затрат и операционных издержек, не могут считаться справедливыми для всех случаев, и первые определяются исключительно технологией, а последние зависят от метода организации сделки.

Как правило, как производственные, так и транзакционные издержки зависят одновременно и от организации, и от технологии, что затрудняет их концептуальное различие. Если результат снизился из-за задержек в планировании, является ли это результатом медлительности планировщиков или используемая технология такова, что ее нельзя быстро адаптировать к измененным планам? Более сложный пример можно найти в полупроводниковой промышленности. Производство интегральных микросхем имеет неотъемлемое увеличение доходов по мере увеличения масштабов производства и очень сильное влияние накопленного опыта. 

Поэтому на любом предприятии, чем выше объем производства, тем ниже уровень издержек - как в течение любого единичного периода времени, так и в совокупности.

Таким образом, для эффективности производства необходимо, чтобы какой-либо конкретный тип схемы производился только одним производителем. Однако долгое время существовала стандартная процедура, при которой компания, разрабатывающая новый чип, передавала соответствующую техническую документацию другой компании, которая стала конкурировать с ним в производстве и продаже этого чипа. Было даже решено помочь второму поставщику в освоении производства по новой схеме.

При таком методе организации производства интегральных микросхем эффективный уровень производственных затрат приносится в жертву ради получения других преимуществ: если бы не второй конкурирующий поставщик на рынке, потенциальные покупатели новой интегральной микросхемы неохотно заключать сделки, опасаясь, что в будущем единственный поставщик захочет воспользоваться преимуществами своего монопольного положения. Создание второго поставщика-конкурента является эффективным способом обеспечения надежности, которая стимулирует спрос.

Как следует классифицировать дополнительные затраты в этом случае: следует ли их отнести к издержкам производства, возникающим в результате использования неэффективной технологии, которая не в полной мере использует эффект масштаба, или к операционным издержкам, которые несет фирма, чтобы убедить потребителей в надежности условий сделки? Невозможно найти какой-либо окончательный ответ на этот вопрос. Вывод из этого примера заключается в том, что, хотя транзакционные издержки существуют, их не всегда легко отделить от других видов затрат.

Вторая проблема связана не с концепцией трансакционных издержек как таковой, а с идеей, что эффективные институты стремятся минимизировать эти затраты. Например, согласно постулату Коаса, трудовые отношения можно рассматривать как способ минимизации общих операционных издержек. 

Но почему работодатели, стремящиеся минимизировать общие транзакционные издержки, разрабатывают системы найма, вознаграждения, продвижения по службе, оценки эффективности и надзора? Эти системы никоим образом не упрощают структуру затрат, которые они должны нести. Часть операционных издержек, несомненно, будет нести работники; Можно ли ожидать, что работодатели будут учитывать эти расходы при принятии решений? В основном, почему они не переносят все транзакционные издержки на рабочих?

Стандартный ответ на эти вопросы заключается в том, что конкуренция заставляет работодателей учитывать расходы, понесенные работниками. Этот стандартный ответ применим только в определенных пределах. Но даже когда это применимо, ссылки на конкуренцию или другие внешние силы, которые обеспечивают эффективность, значительно ослабят позиции этой теории, поскольку в этом случае диапазон ее потенциальной применимости резко сужается.

В более общем смысле, вторая проблема может быть сформулирована следующим образом: поскольку любая проблема распределения ресурсов, как правило, имеет большое количество эффективных решений, сама по себе эффективность не является достаточно сильным критерием, чтобы делать конкретные прогнозы или давать четкие объяснения. Очень большое количество различных типов организаций может соответствовать критерию эффективности, и это лишает концепцию эффективности какой-либо практической ценности. 

Заключение

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. Транзакционные издержки - это затраты, которые обеспечивают передачу прав собственности от одного лица другому и защиту этих прав.

В отличие от затрат на трансформацию, трансакционные издержки не связаны с самим процессом создания стоимости. Они обеспечивают сделку. Условно говоря, трансформационные издержки создают товары, свойства которых представляют ценность для отдельного лица или коллективного агента экономики (предприятия, фирмы, ассоциации). 

Самым общим определением трансакционных издержек является расход ресурсов на планирование, адаптацию и контроль за выполнением обязательств, взятых на себя лицами в процессе отчуждения и присвоения прав и свобод собственности, принятых в обществе. Обычно существует пять основных форм транзакционных издержек: затраты на поиск информации; затраты на ведение переговоров и заключение договоров; измерения затрат; затраты на уточнение и защиту прав собственности; издержки оппортунистического поведения.

Пол Р. Милгром и Джон Робертс предложили следующую классификацию трансакционных издержек. Они делят их на две категории - затраты, связанные с координацией, и расходы, связанные с мотивацией. Затраты на координацию: затраты на определение деталей контракта - исследование рынка для определения того, что обычно можно купить на рынке; затраты на определение договоров - изучение условий партнеров, которые поставляют желаемые услуги или товары; Стоимость прямой координации - необходимость создания структуры, в рамках которой стороны собираются вместе. 

Мотивационные расходы: затраты, связанные с неполной информацией; расходы, связанные с оппортунизмом.