Способны ли животные к творчеству

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 05.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе на тему "искусство":

 

Как написать эссе на тему "искусство"

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Латинская Америка в начале XXI века: падение престижа и влияния США
Социальное иждивенчество: пути смягчения
Условия финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов
Подготовка обобщения судебной практики

 

Введение:

 

Животные-художники, скульпторы, танцоры, певцы, цирковые артисты… Кто они на самом деле? И достойны ли признания своего таланта?

Недавно в Перу ученые обнаружили крошечного паучка, создающего гигантские по сравнению с его собственными размерами скульптуры-автопортреты. «Автор» размещает их в своей паутине, прячется в стороне и дергает за ниточки. Фигуры-марионетки начинают двигаться, шевелить лапками и другими частями тела, создавая впечатление абсолютно живых существ — и служат, таким образом, приманкой для насекомых. Талантливого паука уже негласно окрестили «Церетели» в честь знаменитого скульптора-монументалиста…

А в 2011 году индонезийская макака выхватила камеру у британского фотографа и принялась увлеченно снимать саму себя. Ее «селфи» с голливудской улыбкой были опубликованы на сайте фонда Wikimedia — что вызвало недовольство фотографа, который объявил эти фото своей собственностью. Американскому Бюро по авторским правам пришлось разъяснять, что объектами таких прав не могут считаться произведения, созданные животными или растениями, а также силами неживой природы — например, морскими волнами…

Сегодня по всему миру распространяются рисунки, которые делают обезьяны, дрессированные слоны, дельфины, тюлени, морские львы и собаки — с помощью людей, разумеется. Самки орангутангов, например, предпочитают рисовать в стиле Пикассо. А, по твердому убеждению работников Национального института слона в Таиланде, слоны — прирожденные художники, способные создавать картины не хуже человеческих благодаря своему уму и гибкому хоботу. Известны случаи, когда «рисовали» черный носорог и лошадь-мустанг… «Картины» животных зачастую признают произведениями искусства, то есть объектами культуры, и продают, иной раз, за несколько тысяч долларов. Понятно, что это всего лишь бизнес. Но, тем не менее, способны ли животные к настоящему творчеству? Есть ли у них эстетическое чувство и тяга к прекрасному? И если да, то чем их таланты отличаются от наших?

«Чувства прекрасного животные не лишены, — разъяснила зоопсихолог, доктор психологических наук Анастасия Никольская. — К примеру, английская писательница и этолог Джейн Гудолл, 45 лет изучавшая шимпанзе в дикой природе, наблюдала в их стае настоящий спектакль — "танец дождя".

Первый дождь после периода засухи эти приматы отмечают тем, что срывают ветки с деревьев, а затем топают по лесу, держа их в руках, будто танцуют… Бывает, что шимпанзе становятся "художниками" в неволе: люди учат их рисовать, после чего обезьяны берут краски, кисти, фломастеры и пытаются что-то изобразить. Но никогда такие рисунки не были изображением какого-то объекта: это просто линии, мазки, некая абстракция. Для подлинного творчества, наверное, нужно что-то еще…»

По словам зоопсихолога, творческий процесс занимает животных на очень непродолжительное время – так же, как ребенка в возрасте до трех лет. «Как долго трехлетний малыш может увлекаться каракулями на бумаге? И насколько он понимает, что именно делает? Для него это не более чем игра, — считает Никольская. — Возможно, животные передают с помощью рисования свои эмоции и мысли, но действие это абсолютно неосознанное. Согласно тесту Люшера, выбор цвета делается человеком бессознательно и определяется его общим эмоциональным состоянием. Ребенок не думает, что он передает кому-то это состояние. Он просто выплескивает его на рисунке. Животные в этом смысле — те же дети».

«Слово "творчество" по отношению к животным лучше брать в кавычки", — убеждена специалист в области поведения животных, руководитель лаборатории межвидовой коммуникации Карлова университета в Праге Марина Ванчатова. Много лет она пыталась выяснить, могут ли человекообразные обезьяны рисовать, как люди. «Не каждое поведение животного, связанное с его мышлением, – творческое, то есть содержит какую-то новизну.

Мышление – более широкое понятие, с ним связано много процессов, таких как учение, подражание, коммуникация… Творчество может проявляться и в игре. Но не всегда то, что выглядит как шоу, спектакль, на самом деле является творчеством. Могут ли обезьяны, обученные рисовать, передавать свои мысли и желания через рисунки? По-видимому, да. Однако посредством рисунков приматы передают лишь собственные эмоции, и мы можем только по их схожести с проявлением человеческих эмоций предполагать, что они думают. Единственные приматы, которые рисуют и комментируют то, что они нарисовали, – это те, которые используют языки-посредники, например, язык жестов…»

В этом смысле большой интерес у ученых вызывают знаменитые песни китов. Исследователи из Принстонского университета насчитали в каждой из них по меньшей мере шесть музыкальных тем, состоящих, в свою очередь, из нескольких музыкальных фраз.

 

В некоторых обнаружили даже созвучия, похожие на рифмы. Каждый кит исполняет свою партию в общем слаженном хоре… Поют и тюлени. Однажды ихтиолог из Дании оказался свидетелем того, как рыбаки с Гебридских островов запели на берегу, и один из тюленей с близлежащего лежбища повторил мелодию нота в ноту. «Киты — одни из самых загадочных существ нашей планеты, — считает американский зоопсихолог, ведущий научный сотрудник Института биологии при Невадском университете Тимур Исмайлов. – Их песни явно не сводятся к одним только инстинктам размножения и самосохранения. Формула проста: если это не необходимо для выживания — значит, это творчество…»

«Ну а наше с вами общение – разве творчество? Я думаю, что нет, – возражает Анастасия Никольская. — Песни китов – способность, направленная на такую же коммуникацию, довольно разнообразную, где-то приближенную к человеческой. Но и только. Безусловно, китовые "арии" передают эмоции.

Неоднозначна ситуация и с дрессурой. Многие дрессировщики говорят о своих питомцах как об артистах. Да и сами цирковые звери, следуя воле укротителя, как будто бы втягиваются в творческий процесс на репетициях и представлениях и, может быть, сами что-то додумывают, доделывают, играют свои роли, так сказать, с огоньком…

Способны ли животные к творчеству

«Хороший укротитель строит дрессуру не только на принуждении, но и на сотрудничестве, — комментирует Никольская. — В этом случае для животного становится очень важно получить положительную эмоциональную обратную связь: зверь видит, что дрессировщику нравится трюк, старается его повторить, заслужить одобрение человека, и в итоге работает не только за кусок колбасы или сахара. Они действуют сообща, как партнеры.

Заключение

Это уже с известной натяжкой может быть названо творчеством. Осознанно ли оно? В какой-то степени — да. Я лично знаю собак, которым нравится ходить на собачьи выставки, потому что там на них смотрят. Один мой "клиент", шпиц, кусал людей, не обращавших на него внимания… У животных тоже есть демонстративный тип характера — дрессировщики отбирают зверей в артисты именно по такому признаку. Почему одним животным это дано, а другим нет? Тут все, как и у нас с вами, – гены и врожденный тип темперамента…»