Специфические функции физической культуры

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 08.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять титульный лист реферата:

 

Пример оформления титульного листа реферата

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Основные состояния объектов теплоэнергетики

 

Эффективность использования туристских ресурсов региона

 

Латинские заимствования древнеанглийского периода

 

Введение:

Физическая культура - это, по сути, социальное явление. Будучи многогранным социальным феноменом, он связан со многими аспектами социальной реальности и все больше внедряется в общую структуру образа жизни людей. Как одна из общественно необходимых сфер жизнедеятельности общества, социальная природа физической культуры обусловлена прямыми и косвенными потребностями труда и других форм человеческой деятельности.

Воздействуя на физические качества человека, физическая культура способствует развитию его жизненных сил и общей способности к действию. Это способствует совершенствованию умственных способностей и, в конечном итоге, всестороннему и гармоничному развитию личности. "Чтобы укрепить организм, можно не только свести физкультуру к ее оздоровительному эффекту - это будет упрощение. Это значит, что вы не видите духовной роли как источника творческой силы, чувства бодрости и жизнерадостности" (В. П. Тугаринов, 1965).

Физическая культура - это исторически обусловленное явление. Его происхождение восходит к древним временам. Это результат социальной и исторической практики народа, а также культуры в целом. В процессе работы люди, воздействуя на окружающую их природу, в то же время изменяют свою собственную природу. Необходимость готовить людей не только к жизни, и прежде всего к труду, но и к другим необходимым видам деятельности исторически привела к возникновению и дальнейшему развитию физической культуры.

Гиподинамия стала доминирующим состоянием большинства представителей современного общества, предпочитающих жить в комфортных условиях, используя транспорт, центральное отопление и т.д. А в труде, в большинстве случаев, умственный труд заменял физический труд. Все эти достижения современной цивилизации создают комфорт, лишают его необходимой двигательной активности для нормальной жизни и здоровья, разрывают человека на постоянное "мышечное голодание".

Понятие физической культуры

Самым широким, всеобъемлющим и многогранным понятием является "физическая культура". Для более глубокого и точного понимания содержания этого понятия необходимо объединить термины "культура" и М. С., которые появились в период становления человеческого общества и связаны с такими понятиями, как "культивирование", "переработка", "воспитание", "развитие", " уважение" и др. В. Выдрин (1999) выделяет определение следующих культур, наиболее близких к теории физической культуры:

  • Культура - это мера и метод человеческого развития;
  • Культура - это качественная характеристика человеческой деятельности и общества;
  • Культура - это процесс и результат сохранения, освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей.

Каждое из этих определений может быть взято за основу при рассмотрении понятия "физическая культура". Культура тесно связана с деятельностью и потребностями. Деятельность - это изменение различных видов и способов процесса освоения мира, его преобразования, удовлетворения потребностей человека и общества.

Необходимость является важнейшим источником и условием развития личности и общества, источником мотивации к социальной активности людей. В процессе развития культуры важнейшим ее элементом является деятельность, направленная на самосовершенствование и изменение собственной природы. Именно к такому элементу культуры относится физическая культура.

Сфера физической культуры характеризуется многими присущими ей особенностями и обычно делится на 3 группы.

Активная двигательная активность человека.

Кроме того, формируются важные двигательные навыки и умения, улучшаются природные качества организма, улучшаются физические способности, а здоровье организуется только таким образом, чтобы быть укрепленным. Основным средством решения этих проблем являются физические упражнения.

Положительные изменения в физическом состоянии человека повышают его работоспособность, уровень развития функциональных характеристик организма, количество и качество приобретенных жизненно важных навыков и двигательных навыков, улучшают показатели здоровья. Результатом полноценного использования физической культуры является достижение человеком физического совершенства.

 

Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных в обществе для удовлетворения потребности в эффективном совершенствовании физических возможностей человека.

 

К этим ценностям относятся различные виды гимнастики, спортивные игры, спортивные комплексы, научные знания, методы проведения упражнений, материально-технические условия и др.

Поэтому физическая культура - это своего рода культура людей и общества. Это, с одной стороны, определенный прогресс, а с другой - результат человеческой деятельности, средство и метод физической целостности (В. М. Выдрин, 1999). Например, вы можете определить еще несколько из этого.

Концепция:

  • Физическая культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, являющихся частью общей культуры личности и общества, созданных и используемых для физического совершенствования людей;
  • Физическая культура - это часть общей культуры общества. Она отражает методы, направленные на усиление физической активности, результаты, необходимые условия для культивирования, приобретения, развития и управления физическими и психическими способностями человека, а также укрепления его здоровья и повышения работоспособности;
  • Физическая культура - это элемент личной культуры, специфическим содержанием которой является разумно организованная и систематическая деятельность, которую человек использует для оптимизации состояния своего организма.

Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый вид. Культурная деятельность, результаты которой полезны для общества.

Личность

В социальной жизни в системе образования образование в сфере труда, быта, здорового отдыха и организации физической культуры способствует такому социальному потоку.

Физическая культура, движение - это общественное движение (как самодеятельное, так и организованное), в процессе которого осуществляется совместная деятельность людей по использованию, распространению и удвоению ценности физической культуры (А. А. Исаев).

Давайте остановимся на понятии "физическое воспитание". Формирование знаний, умений и навыков целенаправленного и эффективного использования физической культуры происходит в процессе физического воспитания. В результате этот процесс выступает как позитивный аспект физической культуры, в котором ценность физической культуры трансформируется в личную собственность человека. Это выражается в улучшении здоровья, повышении уровня развития физических способностей, подготовке к физической активности, более гармоничном развитии и т.д.

Часто физическое воспитание характеризуется как часть физической культуры. Такая трактовка соотношения двух понятий не лишена смысла, но, по мнению многих авторов, она неадекватна и правильна (Л. П. Матвеев, Б. А. Ашмарин, Ж.К. Холодов, А. А. Исаев). Точнее говоря, физическое воспитание - это одна из основных форм функционирования общества, то есть педагогически организованный процесс передачи и усвоения его ценности в рамках образовательной системы. вы должны усвоить, что она отличается от других видов образования тем, что в ее основе лежит сам процесс

Итак, физическое воспитание - это обучение, которое направлено на формирование здорового, физически полноценного и социально активного человека, включающее в себя физические качества обучения движениям (двигательному поведению) и воспитания (управленческому развитию).

Или физическое воспитание (в широком смысле этого слова) - это воспитательная деятельность, определенной особенностью которой является управление использованием учреждения физической культуры, направленное на содействие гармоничному развитию человека.

Наряду с термином "физическое воспитание" используется и термин" физическое воспитание". В сущности, они имеют схожее значение, но второй термин употребляется тогда, когда требуется подчеркнуть прикладное направление физического воспитания применительно к труду и другим видам деятельности.

Физическое воспитание - это процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых для конкретной профессиональной или спортивной деятельности (Ф. Курамшин, 2003).

Физическая сила - это результат физического воспитания, воплощенный в уровне достигнутой работоспособности, уровне развития физических качеств и формировании важных и прикладных умений.

Общее физическое воспитание - это непрофессиональный процесс физического воспитания, направленный на общую предпосылку успеха различных видов деятельности.

Специальное физическое воспитание - это профессиональный процесс физического воспитания, направленный на углубленную специализацию в спортивной и профессиональной деятельности.

Физическое воспитание - это систематическое освоение рациональных методов управления собственными движениями, приобретение необходимых средств для развития двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний.

Смысл физического воспитания по П. Ф. Лесгафту состоит в том, чтобы научиться сознательно контролировать движения, сравнивать их друг с другом и "учиться" с минимальными усилиями.

Физическое развитие - это процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в процессе жизнедеятельности индивида.

Данный процесс характеризуется следующими показателями:

  • Показатели, характеризующие биологическую форму или форму человека (размер тела, вес, осанка, отложение жира);
  • Показатели функциональных изменений в физиологической системе организма (сердечно-сосудистые, дыхательные, мышечные, пищеварительные и выделительные органы и др.);
  • Показатели развития физической подготовленности (сила, скорость, выносливость, гибкость, координационные способности).

Каждый отрезок жизни имеет свои показатели физического развития. Они отражают процессы прогрессивного развития (до 25 лет) с последующей стабилизацией морфологии и функций (до 45-50 лет), а дегенеративные изменения (процессы старения) в развитии организма обусловлены многими биологическими и социальными факторами. Этот процесс управляется. В зависимости от факторов и совокупности условий физическое развитие может быть всесторонним, гармоничным или дисгармоничным, а процесс старения может быть отложен.

Физическое развитие характеризуется наследственностью; возрастной градацией; единством организма и окружающей среды (климато-географические и социальные факторы); биологическими законами движения и законом единства форм и функций организма.

Показатели физического развития играют важную роль в оценке качества жизни общества. Наряду с такими показателями, как рождаемость, смертность и заболеваемость, уровень физического развития является одним из показателей социального здоровья государства.

Физическое совершенство - это исторически определенный идеал физического развития и физической подготовленности человека, который оптимально отвечает требованиям жизни. Общество исторического развития выдвигало различные требования к физическому совершенствованию человека. Отсюда следует, что единого идеала физического совершенства не существует и быть не может.

Наиболее важными специфическими показателями физически совершенного человека нашего времени являются:

  • Крепкое здоровье, позволяющее человеку быстро адаптироваться к различным условиям.
  • Высокая общая физическая работоспособность.
  • Пропорционально развитое телосложение, правильная осанка.
  • Владение разумной технологией важных движений.
  • Развиваются физические качества, исключающие одностороннее развитие человека, инклюзивное и гармоничное.

Физическое воспитание, то есть владение специальными знаниями и навыками для использования своего тела и физических способностей в жизни, работе, спорте.

Физическая работоспособность - это установленный уровень функционирования организма, главным образом его сердечно-сосудистой и дыхательной систем (Т. Ю. Круцевич, 2003), возможность совершать физические усилия без снижения.

Физическая работоспособность - это сложное понятие. Она определяется значительным количеством факторов: функциональным состоянием, психическим состоянием, мотивацией и другими факторами в виде различных органов и систем. Поэтому выводы о его ценности можно сделать только на основе комплексной оценки.

Физкультурная деятельность - это форма отношения человека к окружающей действительности, в процессе которой происходит создание, сохранение, усвоение, трансформация, распространение и потребление физкультурных ценностей.

Успешное осуществление процесса физического воспитания, физического воспитания и спортивной подготовки возможно только на основе организованной физической активности. Физическая культура должна рассматриваться как один из основных видов деятельности человека, обеспечивающий эффективное развитие органов и систем, высокий уровень здоровья и работоспособности.

Спорт - это специфическая форма культурной деятельности людей и общества, направленная на раскрытие двигательных навыков человека в соревновательной среде.

Спорт является неотъемлемой частью физической культуры - фактически это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, определенные межличностные отношения. Согласно последнему мнению, термин "спорт" включен в понятие "физическая культура". Имеет смысл рассматривать "спорт" как часть физической культуры, поскольку он является частью социально-педагогической системы, играющей роль воспитания и подготавливающей человека к эффективной деятельности.

Вопрос развития спорта отражен в конституциях многих стран и обсуждается в ООН, в сфере спорта развернуты огромные материальные и финансовые ресурсы, стимулом для материального характера является наличие огромной физической нагрузки, динамичное достижение наилучших результатов, "победный настрой" не позволяет рассматривать спорт как элемент физической культуры. Спортивные мероприятия служат противовесом, особенно если они представлены профессиональными или коммерческими видами спорта.

Физическая рекреация - это вид физической культуры:использование физических упражнений, а также физических нагрузок в упрощенном виде для активного отдыха людей.

Физическая реабилитация - это вид физической культуры:использование физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных навыков, а также при травмах и повреждениях.

Структура физической культуры

Все сложные социальные явления и все сферы человеческой деятельности имеют свою структуру. Структура явления выступает, во-первых, как состав его компонентов (частей, типов), а во-вторых, как связь и взаимосвязь между этими компонентами, их внутренняя организация, порядок.

Физическая культура, сложное социальное явление, также имеет свою собственную структуру. Среди них есть различные отделы, типы деталей и так далее. Следовательно, Выдрин (1970-1999) делает акцент на физическом воспитании, спорте,отдыхе тела и физической реабилитации.

Л. П. Матвеев (1983) делит физическую культуру на базовую физическую культуру,спортивную, профессионально-прикладную, оздоровительную реабилитацию и фоновую физическую культуру. В то же время Л. П. Матвеев не определяет классификационную функцию (критерий) такого деления, а деление на типы является наиболее распространенной задачей, которую они решают (каждый из выделенных типов культуры организма, выявленный в процессе использования, обеспечивает что-то (например, особую физическую силу для работы) или способствует чему-то (например, для болезней и травм).

Рассматривая структуру физической культуры, В. М. Выдрин отмечает, что она формируется исторически, а критериями выбора типа (компонента) выступают потребности общества и личности. Среди наиболее распространенных потребностей общества у него есть потребность в создании здорового, активного и мобильного государства, которое может эффективно работать и защищать себя в случае необходимости. Говоря о личностных потребностях, В. М. Выдрин предполагает, что каждый индивид нуждается в всестороннем, неограниченном и гармоничном развитии.

Позже, М. Я. Виленский (1996) ясно дал понять, что формулировка потребности в собственном всестороннем и гармоничном развитии и укреплении здоровья не функционирует как эффективная мотивация. Мотивами физического воспитания являются: профессиональный рост и мобильность, материальное благополучие, страх неудачи, стремление расширить круг общения, стремление повысить социальный статус, самооценку, самоуважение.

Остановимся более подробно на компонентах физической культуры, выделенных Матвеевым.

Базовая физическая культура - это основа физической культуры. Она направлена на обеспечение базового уровня общей физической подготовленности, необходимого для любой из сфер жизнедеятельности человека, поэтому является важнейшим фактором образования и воспитания.

 

Содержание базовой физической культуры способствует приобретению основных фондов знаний, важных двигательных навыков и умений, необходимого уровня общего разностороннего физического развития в жизни) и представляет собой базовое физическое воспитание.

 

Основными, необходимыми двигательными навыками являются плавание, метание, прыжки, бег и ходьба. Их формирование основано на естественных физических способностях: силе, скорости, выносливости, ловкости, гибкости.

Основным видом базовой физической культуры является школьная физическая культура, организационная форма которой призвана последовательно создавать благоприятные условия для физического развития учащихся.

В зависимости от стадии развития и условий жизни, возраста, личных интересов и потребностей индивида содержание базовой культуры организма может меняться. Его задачи также могут быть решены в виде секционного и самостоятельного занятия общей физической подготовкой. Благодаря основам физической культуры содержание занятий характеризуется обеспечением всестороннего совершенствования физических способностей учащихся.

Базовая физическая культура также включает в себя элементы спорта, главным образом для достижения базовой физической подготовленности.

Итак, в базовой физической культуре выделяются основные виды физической культуры - это "физическая культура школы" и "основные виды спорта".

Спорт как составляющая физической культуры. Основой спорта является соревновательная деятельность. Существуют "высокоэффективные виды спорта" и " базовые виды спорта".

Спорт лучших достижений ориентирован на достижение наилучших результатов на уровне маргинальных и почти маргинальных способностей человека. Основной вид спорта обеспечивает результаты массового уровня и широко используется для улучшения и поддержания общей физической формы.

Профессиональная и прикладная физическая культура. Этот элемент физической культуры связан с формированием определенных двигательных навыков, позволяющих человеку выполнять профессиональные функции эффективно, экономно, сохраняя при этом высокую работоспособность в течение длительного времени.

Типы этого направления таковы:

  • Профессионально-прикладное физическое воспитание (в том числе для промышленных и военных целей) направлено в первую очередь на улучшение характеристик организма, что непосредственно влияет на качество профессиональной деятельности;
  • Производственная физическая культура призвана повысить производительность труда и предотвратить возможные негативные последствия характера и состояния труда на физическое состояние человека. Формами производственной физической культуры могут быть вводная гимнастика, периоды физической подготовки, минуты физической подготовки, восстановительные упражнения после работы и др.;
  • Здоровье и реабилитация - это процесс использования физической культуры как средства восстановления нарушенных физических функций вследствие болезни, травмы и усталости, а также лечения болезни.

Существуют следующие виды оздоровления и реабилитации: физическая культура, лечебная физкультура и спорт, воспроизводство физической культуры. Первая (физиотерапия) включает в себя широкий спектр средств и методов (лечебная гимнастика, медикаментозная ходьба, бег и др.), Специализированный в зависимости от характера дисфункции, болезни или травмы. Вторая (спортивная реабилитация) заключается в том, что она представляет собой упражнение для спортсмена после интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузок, во время перетренировки и устранения последствий спортивных травм.

Предыстория физического воспитания.

Это условное название объединяет гигиеническую физическую культуру (физические упражнения в режиме повседневной жизни, не связанные с серьезными нагрузками, например, утренняя гимнастика, ходьба). А также рекреационная физкультура (использование физических упражнений для развлечения: игры на пляже, гребля, пешие прогулки и др.).

Как правило, на фоне физической культуры коррекция процесса физического развития не проводится, так как нагрузка незначительна. Тем не менее двигательная активность создает благоприятный функциональный и эмоциональный фон для жизнедеятельности организма.

Итак, самый крупный компонент (тип) физической культуры был рассмотрен выше. На самом деле эти компоненты не только взаимосвязаны, но и частично совпадают. В то же время они имеют определенные различия в деталях целей, функций и задач.

 

Особенности физической культуры, понятие и классификация

По мнению Матвеева (1984), "функция физической культуры - это объективно присущее ей свойство, влияющее на человека и человеческие отношения с целью удовлетворения и развития специфических потребностей личности и общества". Функции осуществляются в процессе физкультурной деятельности, раскрывающей истинное содержание культуры организма.

Физическая культура является относительно самостоятельным типом культуры и имеет свои специфические особенности, вытекающие из сущности физической культуры и отражающие ее структуру.

Определенные функции позволяют удовлетворить потребности людей в двигательной активности, оптимизировать физическое состояние и развитие организма в соответствии с законом укрепления здоровья, обеспечить физическую работоспособность, необходимую для жизни. Матвеев (1983) выделяет следующие специфические черты:

Воспитательная функция является основой для систематического формирования жизненного Фонда физического развития и укрепления здоровья людей, независимо от их двигательных навыков, умений, знаний, пола, возраста и степени физического развития.

Прикладной функцией является использование физической культуры в системе подготовки к труду и защите Родины (устойчивость к неблагоприятным условиям труда повышенной работоспособности, снижение двигательной функции и гиподинамии).

Спортивная функция является наиболее важной в области высокоэффективных видов спорта, что проявляется в том, что физическая культура является главным фактором достижения максимальных результатов в выполнении физических способностей.

Рекреация и оздоровление - это реабилитация, которая выражается в сфере досуговой деятельности, при использовании физической культуры в системе специальных восстановительных мероприятий при усталости, болезнях, травмах.

 

Таким образом, физическая культура имеет две категории функций: культурную и культурологическую.

 

Понимание сущности этих функций позволяет правильно определить роль и значение физической культуры в жизни личности и общества, определить цели, систему задач, их содержание, средства и способы использования.

На ее основе рассмотрим основные положения, по которым происходит выделение физической культуры определенных признаков и форм и ее классификация.

  1. С точки зрения диалектики, основных особенностей выделения тех или иных функций и форм физической культуры, в действительности невозможно приписать физической культуре в этом отношении определенные функции, которые в действительности принимают лишь те свойства, которые объективно присущи ей, истинные отношения с другими сферами жизни. Например, спортсмены во время тренировок формируют и повышают свою эстетическую ценность. Но эти эстетические предпочтения, чувства и идеалы во многом определяются областью движения и физической активности. Для спорта они являются второстепенными, а не базовыми.
  2. Определенными особенностями физической культуры можно считать только те, которые выражают ее особенности, отсутствующие в других видах массовой культуры. Поэтому далеко не все, что достигается с помощью физической культуры, обусловлено определенными особенностями. Например, благодаря занятиям спортом человечество познает свой потенциал, но для спорта знания вовсе не отождествляются. Для познания существует еще одна сфера действительности-сфера науки. Поскольку спорт в определенной степени характеризуется природой науки (познавать) и хорошо представлен, то ясно, что одной из общих социальных функций физической культуры (а не конкретно) является познавательная функция.
  3. Функции и формы не могут существовать независимо друг от друга, поэтому функции физической культуры должны рассматриваться в согласии с их формами. Эта особенность не может появиться вне формы и вне фактического способа существования определенного вида физической культуры. Кроме того, каждая форма имеет определенное назначение. Например, такая форма производственной физической культуры не может обеспечить человеку максимальное развитие физических способностей, но занятия спортом возможны. Поэтому, не соотнося себя с основными формами, попытки выделить функции физической культуры не могут увенчаться успехом. В идеале было бы бесценно, если бы мы смогли правильно выделить основные формы физической культуры и выявить всю систему каждой из ее функций.
  4. Если предположить, что физическая культура органически включена в общую социальную структуру и имеет множество связей с другими аспектами социальной реальности, то в то же время физическая культура решительно определяется основными особенностями структуры образа жизни людей. Таким образом, основные черты индивидуальных форм в значительной степени определяются особенностями социальной сферы, в которую эти формы включены. Поэтому физическая культура, существующая в производственной системе, сильно отличается от физической культуры, функционирующей в повседневной жизни. И обе эти формы отличаются от физической культуры в системе образования. Поэтому при выборе индивидуальной формы физической культуры необходимо исходить из основных социально значимых направлений, где физическая культура играет важную роль.

Особенности общекультурной функции.

Физическая культура - это своего рода культура личности и общества, поэтому она имеет, прежде всего, общекультурную функцию. К ним относятся: общее образование, воспитание, трансформация, коммуникация, нормы и когнитивные функции. И так далее.

Общая функция основана на взаимосвязи физической культуры с другими социальными реалиями. Поэтому, если физическая культура может оказывать достаточно выраженное влияние на другую сферу, то вполне оправданно говорить о существовании определенных функций. Название такой функции может быть определено терминами, совпадающими с конкретным назначением данного социального явления.

Эстетическая функция физической культуры.

Физические упражнения создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, происходит гармоничное развитие форм тела, развивается понимание простоты движений и грации. Все это способствует воспитанию эстетических чувств, вкуса к идее, способствует проявлению положительных эмоций, бодрости духа, оптимизма (А. А. Адаскина, 1999).

Эстетическое воспитание включает в себя все аспекты духовной жизни формирующейся личности,а также позволяет правильно понимать и оценивать прекрасное, и стремиться к нему.

Человек, обладающий развитым эстетическим вкусом, как правило, имеет эстетическую ценность, выполняя эстетическую деятельность, которая широко выражается в различных формах в физической культуре и спорте.

Социальная функция физической культуры.

Физическая культура является частью культуры общества, поэтому она характеризуется в основном общекультурными и социальными функциями. К ним относятся: педагогические, педагогические, нормативные, преобразующие, познавательные, ценностно-ориентированные, коммуникативные, экономические и др. Давайте взглянем на некоторые из них:

Воспитание личности: физические упражнения и спорт создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств. В ходе занятий человек получает уроки юридической этики. Отношения между тренером и спортсменом, между спортсменом и судьей, а также между спортсменом должны быть осведомлены о соблюдении правил соревнований. Для спортсменов и спортсменок представлены патриотизм, преданность своему делу, борьба за честь вида спорта, строительство и благоустройство детской площадки, наполнение катка, уборка места работы.

В ходе занятий ФКС человек узнает много нового, осваивает двигательные навыки, ищет новые спортивные средства и методы для улучшения результатов. Занятия ФКС создают возможности для развития творческих способностей и формирования познавательной активности.

Улучшение здоровья человека. Физическая культура - это важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Лечебные средства культуры тела используются в реабилитации больных. Адаптивная физическая культура (АФК) - это новое направление в работе органов физической культуры и отдыха с инвалидами. Будучи самостоятельной частью социальной культуры, физическая культура выполняет определенные социальные функции. Последние органически связаны с общим, но в более конкретной форме оно используется как социально необходимая деятельность для удовлетворения потребностей общества в области физического воспитания.

Основываясь на общих характеристиках, вы можете сгруппировать их в следующие группы:

  • Возраст, пол, состояние здоровья, степень физического развития (формирование и развитие физических способностей и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение дегенеративных процессов и др.);
  • Физическая подготовка людей к труду, защите Родины (мобилизационные функции физической культуры, профессиональная и прикладная физическая подготовка);
  • Удовлетворение потребностей людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (избавление от вредных привычек, формирование здорового образа жизни).

Развитие волевых физических способностей и двигательных навыков человека от оптимального уровня до максимального. Экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма работников, повышением производительности труда и увеличением продолжительности жизни, в том числе трудовой.

Социологические данные, полученные многими учеными, безусловно, доказали, что физические упражнения положительно влияют на социальную активность, продуктивную работу, здоровье и долголетие людей. Так, Институт социологии и исследований АН СССР и Вниикам (более трех тысяч интервью) выявили, что среди активных игроков этот показатель значительно выше.

Разнообразные интересы спортсменов оказывают положительное влияние на характер досуга, делая его более насыщенным и содержательным. Кроме того, 69,2% студентов физкультуры всегда уделяют внимание воспитанию детей, а показатель по нефизическому воспитанию составляет 44%. Нельзя не упомянуть еще об одном очень важном факте, который был выявлен в ходе исследования. Те, кто занимается физической культурой, не только сами социально активны, но и оказывают положительное влияние на своих родственников,друзей и сверстников физические упражнения более положительно влияют на физическую культуру и спорт человека по таким ключевым качествам, как умение эффективно использовать дисциплину и свободное время, умение анализировать коммуникативные навыки, успехи и неудачи, а также стремление к тому, чтобы для достижения счастья человек привык считать себя, полагаясь на определение целей, способностей, талантов, трудолюбия, искренности. Именно здесь просматриваются важнейшие социальные функции физической культуры и спорта.

Характеристики конкретных функций

Определенные функции отражают сущность культуры организма, в основе которой лежит двигательная активность. Выдрин (1980) указывал, что определенные функции представляют собой социальное бытие физической культуры как социального явления и способность удовлетворять потребности общества в области физического воспитания в широком смысле:

  • Общее развитие и укрепление организма;
  • Подготовка к труду и защите Родины;
  • Удовлетворяйте свои потребности в активном отдыхе и разумном использовании внеурочного времени;
  • Раскрытие волевых, физических и спортивных способностей человека на максимальном уровне.

Матвеев (1983) выделяет образование, прикладное, "спортивное", рекреационное, оздоровительное и реабилитационное.

Специфические функции физической культуры

Конкретные образовательные функции.

В системе образования и воспитания (детские сады, школы, профессиональные училища, техникумы, колледжи, университеты, высшие учебные заведения) эта функция наиболее ярко выражена. Эта функция играет важную роль в спорте, особенно у детей и молодежи. Формирует содержание физического воспитания: формирование важных двигательных умений (воспитание, физическое воспитание), развитие и совершенствование технического поведения (спорт), формирование прикладных умений (профессионально-прикладная физическая культура).

Практика физической культуры, в результате систематических занятий, значительно улучшает двигательный и вестибулярный анализатор, повышает способность быстро и эффективно осваивать новые движения, овладевает различными двигательными навыками в сочетании с параллельным обучением физическим способностям, формирует особый стиль двигательной деятельности, а также двигательную культуру человека. С одной стороны, движение студентов физкультуры очень экономично (затрачивается меньше энергии).

Еще одна педагогическая функция заключается в том, что доминирующий характер двигательной активности определяет специфику способностей, приобретаемых в результате обучения. Поэтому гимнастика, акробатика, прыжки в воду, то есть когда человек пытается овладеть различными двигательными навыками, способность к овладению новыми двигательными навыками достигает высокого уровня развития. С периодическими движениями (плавание, бег, катание на лыжах и др.), другие способности уже улучшились – экономичность, ритм, умение расслабляться и эффективно использовать движущую силу.

Специфические особенности применения.

Использование физической культуры в системе подготовки человека к определенным видам деятельности является вопросом государственной важности. В техникумах, техникумах, институтах и университетах существует множество профессий, требующих достаточно хорошей профессионально-прикладной подготовки. Она включает в себя не только те знания, умения и навыки,которые составляют предмет будущей профессиональной деятельности, но и те умения и навыки, которые способствуют развитию профессии, формирование которой является профессионально тяжелым.

Специфические спортивные функции.

Целью и мотивацией обычных игр, или выполняемых движений, может быть получение удовольствия, улучшение физического воспитания, здоровья, снятие усталости и т. д. Практикуя таким образом, он обычно не прилагает максимальных усилий систематически, а такие занятия, которые не вызывают максимальных усилий, улучшают физическую форму, поэтому устранение соревновательных факторов из спорта превращает его в иную реальность.

Получается, что в нашем анализе главным обязательным структурным образованием спорта является взаимно связанный элемент: усилие, неудача, достижение, соревнование, для того чтобы он рассматривался как спорт в современном понимании этого термина, он является существенной характеристикой, активно побуждающей человека постоянно стремиться к улучшению своих результатов. В то же время оказывается, что спорт как специфический вид деятельности существует только в том случае, если он обладает этими четырьмя характеристиками. Устранение даже небольшой трансформации, как уже подчеркивал спорт, но и реализовано.

Следует отметить, что социально значимая деятельность человека имеет определенные цели, наличие определенных средств для их реализации, личностную мотивацию, а также соответствующую форму осуществления этой деятельности.

Конечно, средством достижения этой цели вообще можно считать работу мышц, которые называются "усилиями". Мотивация - это желание преодолеть препятствия. Конкуренция также выступает как форма деятельности, обеспечивающая реализацию поставленных целей. И в этом отношении конкуренция по праву считается ядром спорта как объединяющий принцип по отношению к другим элементам. Для того чтобы в полной мере понять особенности достижения, которые полностью присущи только спорту, необходимо учитывать основные составляющие спортивной деятельности.

Важной основой для занятий спортом в приведенной выше структуре является категория усилий (то есть определенные мускульные, волевые или интеллектуальные действия). В спорте, по большей части, усилия не единичны, а сложны. Спортивная подготовка - это, прежде всего, не только усилие, но и максимум максимального усилия, характерный для различных видов спорта (метание-взрывная сила, спринтерская скорость, марафон - экстремальная выносливость, бодибилдинг).

В других видах спорта, кроме спорта, максимальных усилий не требуется. Например, в физкультурно-оздоровительной деятельности, когда человек хочет играть в футбол просто ради удовольствия, он хочет максимально выразить свое желание, как и в случае со спортом, техникой воздействия и ПА, следовательно, в спорте главным фактором, определяющим конкретную способность человека к физической нагрузке и другие его способности. условия соревновательного сравнения являются дополнительным стимулом проявить максимум усилий и побудить спортсмена систематически совершенствовать необходимые умения, навыки и умения.

Однако большие усилия, особенно на максимальном уровне, невозможны вне категории препятствий (то есть спортивных мотивов). При выполнении работы человек обычно заинтересован в том, чтобы увидеть результаты. Что касается этих конкретных достижений, то улучшились и такие дополнительные стимулы. Поэтому спортивные мероприятия, в которых результаты тренировок не всегда ощутимы (например, сразу после тренировки уставший спортсмен получит пользу от занятий), это различные препятствия (вес поднятой штанги, дальность полета копья, время на преодоление дистанции, противник в одиночном бою и т. д.). Преодоление препятствий стимулирует занятия спортом, вызывает и обеспечивает максимальное давление. И в этом отношении только при постоянном отсутствии препятствий спортсмен может оценить свою силу и соответственно развиваться, как на тренировках, так и в соревновательной деятельности.

В то же время в спорте, в отличие от других видов деятельности (труда, науки, искусства), всегда наблюдается явная тенденция к увеличению инвалидности. Элементы, выполненные в фигурном катании, станут более сложными,вес брусьев увеличится,а брусья прыжков в высоту поднимутся. Размер препятствия в данном случае является объективным показателем или мерой проявления симптомов. Это было огромным усилием. Субъективным критерием размера препятствия является внутреннее чувство эмоционального напряжения, степень утомления, ощущение борьбы с самим собой и т. д. И в этом смысле понятно, что спорт, прежде всего, преодолевает сам себя и находится в своем собственном внутреннем состоянии. Поэтому, помимо всего прочего, она по праву признается одним из самых эффективных средств воспитания волевых качеств. А в обществе, пожалуй, нет лучшего средства для воспитания воли в области двигательной активности.

Следующим атрибутом этого вида спорта является компонент достижения. Достижение спортивных результатов, с одной стороны, является целью спортивной деятельности, с другой стороны, является объективным выражением указанных усилий и препятствий. Это как если бы она накапливала как усилия, так и препятствия и могла действовать в разных количествах, от личных или коллективных достижений до национальных и мировых рекордов.

Однако, достижения в спорте - это цели спортсмена, но эта цель не кажется окончательной. Истинная ценность достижения состоит в том, чтобы поощрять последующие достижения. Дело в том, что без главных достижений не было бы ничего, за чем можно было бы следить, то есть прогресс спорта был бы почти незаметен. Таким образом, достижение - это не только мера усилий, но и своеобразная установка на дальнейшее существование спорта как вида добровольной деятельности. И хотя этот результат может быть довольно скромным для новичка, в этот период времени требуются самые большие усилия спортсмена, а потому субъективно более важным является достижение того или иного вида спорта, который благодаря способности превзойти и превзойти существующие личные результаты для каждого из них. особенно в сфере большого спорта они получили общественное признание, что служит дополнительным фактором их постоянного роста.

Идея соревнования предполагает сравнение сил, возможностей и результатов деятельности, которые каждый участник стремится выиграть. Конкуренция в спорте имеет свои отличительные особенности и часто отличается от конкуренции в других областях реальности.

Система обязательных атрибутов спортивных соревнований выглядит так:

  • Чисто символический характер победы, потому что она не создает материальной ценности;
  • Единство и взаимосвязь двух противоречивых сторон - сотрудничества и противостояния. Это противоречие не является разрушительным (как на войне), а вообще служит необходимым способом его достижения;
  • Обязательна доступность рекламы, поскольку конкурс всегда открыт для прямого или косвенного наблюдения. Закрытые соревнования для зрителей мало кого интересуют, а их ценность резко падает;
  • Соблюдение определенных правил конкуренции и условных отношений с конкурентами является строго обязательным для всех участников (нарушения могут привести к наказанию);
  • Состав соревновательных действий строго однороден (дистанция, указанная правилами, вес снаряда, противник и др.);
  • Методы оценки полученных результатов четко определены и прописаны нормативы;
  • Условия конкурса обязательно равны для всех участников, и никто заранее не имеет никаких преимуществ. Принцип равенства шансов поддерживается последовательно;
  • Наличие специальной скрининговой организации;
  • Соблюдение определенных ритуалов и традиций,праздничная атмосфера начала и окончания соревнований,награждение победителей.

Как уже указывалось, все эти признаки обязательны в спортивных соревнованиях, но некоторые отсутствуют в соревнованиях в других областях реальности.

Особое внимание уделяется развитию самого вида спорта и значению соревнований с точки зрения спортивных движений. Это можно выразить в следующих терминах:

  • И это неудивительно, ведь люди чаще видят соревнования, а не тренировочные занятия, и получают правильные представления о спорте;
  • Соревнования являются фактором прогресса не только в спорте, но и в других видах физической культуры. Они стимулируют поиск наиболее эффективных средств и методов общей и специальной подготовки спортсменов. Как доказано в спорте, разумным методом повышения работоспособности человека является проведение и профессиональной подготовки физкультурников, летчиков, космонавтов, подводников, монтажников и др.;
  • Соревнования позволяют выявить достижения как отдельных лиц, так и команд, сравнить уровень спортивных достижений каждой страны и в определенной степени показать популяризацию спорта.

Функциональная роль соревнований в спорте заключается в том, что каждый участник стремится быть первым или превзойти личные результаты. Конкурентные условия побуждают людей повышать уровень своих усилий и максимизировать свои силы, навыки и волю. Вся история спортивной деятельности свидетельствует о страстном желании превзойти, обогнать и победить. Желание сравнивать себя с другими, наряду с потребностью в творчестве, знании и общении, является сущностной силой и необходимостью человека. Поэтому без присущего ему импульса, как на опережение, спорт красноречиво продемонстрировал увеличение числа участников Олимпийских игр, рост отечественных и мировых достижений, появление массовых явлений.

Наличие у спортсмена стремления к достижению подтверждается тем, что без личного прогресса он потеряет интерес к спорту, прекратит активную деятельность и оставит ее.

Запись результатов всегда несет в себе стимул для последующих достижений, и в связи с этим они являются своеобразным источником, порождающим новые и более важные для спортсмена усилия, а следовательно, эта особенность заключается в том, что достижения как цель деятельности включают в себя постоянную установку делать лучше, быстрее и сильнее. Вы не только повторяете результаты, но и можете попытаться улучшить их. В свою очередь, такое желание формирует и усиливает потребность человека идти дальше.

Особые рекреационные и оздоровительные функции.

Как известно, важной основой нормального функционирования человеческого организма является двигательная активность, которая вызывает обязательное расходование мышечной энергии. Для организма не имеет значения, в какой форме осуществляется двигательная активность, в форме физического труда или в форме физических упражнений. Однако, учитывая фундаментальные различия между целями работы и физическими упражнениями, роль физической активности как фактора здоровья неизмеримо выше. В этом случае нагрузка может быть легко определена и назначена практически всем индивидуумам при любом психическом и физическом состоянии организма. С помощью определенных программ физической подготовки можно решить такие терапевтические задачи, как восстановление работоспособности, поддержание физического состояния, повышение физических способностей.

Физическая культура является незаменимым средством для удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности, в связи с этим она играет компенсаторную роль при отсутствии мышечной активности. Важное значение физической культуры как фактора удовлетворения двигательных потребностей продолжает иметь абсолютно необходимое условие нормального функционирования, развития и наличия организма человека, в котором двигательная активность формируется, прежде всего, с момента его возникновения как активного существа. Поэтому недостаток физических упражнений неизбежно вызывает различные заболевания. Аристотель заметил более двух тысяч лет назад: "ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как длительное отсутствие физических упражнений". Современная наука связывает причины появления болезней века, в частности, сердечно-сосудистых заболеваний, прежде всего, с гиподинамией, слабостью двигательной активности. Поэтому необходимо внедрять физическую культуру в повседневный образ жизни человека.

Поскольку речь идет о повседневной физической культуре, мы делаем следующие предположения: психологически человек не только необходим, но и готов заниматься деятельностью, приносящей удовольствие и развлечение. Поэтому в развитых странах стала популярной рекреационная форма физического воспитания, развились масштабные спортивные игры, различные виды туризма, охота, рыбалка, плавание, купание, катание на лыжах и так далее. В результате в будущем ориентация рекреации на физическую культуру будет постоянно возрастать, возможно, даже в ущерб спорту и образованию. Большая перспектива, очевидно, возлагается и на терапевтическое направление физической культуры в будущем.

Также важна роль гигиенических факторов в укреплении и поддержании здоровья. Сон, питание и соблюдение режима личной гигиены в сочетании с рациональной физической активностью приносят не только здоровье и физические способности, но и творческое долголетие.

Особенности конкретной функции.

Частная функция физической культуры - это функция ее компонентов (частей).

Форма физической культуры - это способ существования и организации физической культуры, содержание которой обеспечивает ее целевое назначение. Кстати, сама форма физической культуры, особенно вопрос ее названия, определенно еще не разработана. Проблема структуры физической культуры также четко не решена. Например, В. М. Выдрин выделяет три формы физической культуры: физическое воспитание, спорт, физическая рекреация. Матвеев называет основные формы физической культуры: базовую физическую культуру, спорт, специализированную и прикладную физическую культуру, оздоровление и реабилитацию (А. К. Максименко, 2001).

Каждая часть физической культуры (физкультура, спорт, физическая рекреация, физическая реабилитация) является своей собственной, которая является внутренней в связи с определенными функциями физической культуры.

В заявлении компании говорится: "мы рады объявить о назначении нового главного исполнительного директора, и мы с нетерпением ожидаем продолжения тесного сотрудничества с нашими партнерами и партнерами для обеспечения успеха нашего бизнеса Ф. Курамшин (2003) развивал физическую культуру как вид культуры, такой как непрофессиональное (непрофессиональное) физическое воспитание (НФО), физическая рекреация, спорт, двигательная реабилитация и адаптивная физическая культура.

Неспецифическое физическое воспитание - это процесс, чаще всего самодеятельное воспитание (формирование)нового, более высокого,чем дано природой, полученного человеком в момент рождения.

Спорт - это вид физической культуры, игр, соревновательной деятельности и ее подготовка, направленная на достижение наилучших результатов, основанная на использовании физических упражнений.

Физическая рекреация - это разновидность физической культуры: использование физических упражнений и занятий спортом в упрощенном виде для активного отдыха людей не обязательно.

Физическая реабилитация - это вид физической культуры:использование физических упражнений для восстановления или компенсации двигательных навыков, которые частично или временно утрачены, что приводит к травмам и увечьям.

Адаптивная физическая культура - это вид физической культуры (местности) лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов. Это мероприятия, направленные на создание комплексной подготовки инвалидов, в том числе инвалидов-инвалидов, к жизнедеятельности, важным социальным и индивидуальным достижениям, комплексная функция которых выводится из сущности адаптивной физической культуры, а также отражает ее структуру. В структуре АФК представлены все виды компонентов: адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная физкультурно-оздоровительная деятельность, физическая реабилитация и др. Проявляется в подвижном, взаимно переходящем и дополняющем друг друга единстве, тесно связанном. Чтобы избежать рассмотрения различных видов функций в АФК, выделена группа функций: педагогическая (коррекционная компенсация, профилактика, воспитание, развитие, воспитание и др.), которая свойственна ему, осуществляется в процессе физического движения, а также социального (гуманного, общительного, коммуникативного) в результате совместной деятельности с другими социальными институтами.

Особенности неспецифического физического воспитания

  • Формирование и реализация осознанных потребностей в различных видах двигательной активности для укрепления здоровья и гармоничного физического развития;
  • Формирование нового, более высокого уровня развития физических и волевых способностей;
  • Совершенствование существующих и формирование новых двигательных навыков, необходимых для повседневной жизни, работы, военной службы;
  • Овладение знаниями о правильном использовании средств, методов, организационных форм двигательной деятельности.

Особенности физического отдыха

  • Мы выдаем изменения в теле и духовности;
  • Обеспечение положительного эмоционального фона при занятиях двигательной активностью;
  • Обеспечение полной свободы своего выбора, основанного на личных интересах, предпочтениях, удовлетворении желаний, стремлений людей, участвующих в выборе средств, методов, форм двигательной активности.

Виды спорта

  • Раскрытие биологических и психологических резервов человека в процессе двигательной деятельности на максимально возможном уровне;
  • Реализация адаптационных способностей человека в условиях его экстремальной двигательной активности;
  • Расширение международных связей и дружбы между народами;
  • Самоутверждение личности в условиях экстремальной деятельности;
  • Обеспечивает максимально быстрое восстановление работоспособности после травм и психического напряжения;
  • Увеличить диапазон двигательного поведения инвалида и восстановить его психическое состояние;
  • Содействие интеграции инвалидов в общество.

Работа данного курса осуществляется путем теоретического анализа и обобщения литературных источников. Всего было обработано 21 литературный источник.

Основной подход к понятию "физическая культура" и определены ее состав и структура. Органично включенная в образ жизни, физическая культура находится под влиянием ее аспектов и в то же время влияет на различные сферы жизни общества. Физическая культура является незаменимым средством для удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности, в связи с этим она играет компенсаторную роль при отсутствии мышечной активности. Важное значение физической культуры как фактора удовлетворения двигательных потребностей продолжает иметь абсолютно необходимое условие нормального функционирования, развития и наличия организма человека, в котором двигательная активность формируется, прежде всего, с момента его возникновения как активного существа. Поэтому недостаток физических упражнений неизбежно вызывает различные заболевания. Современная наука связывает причины возникновения болезней века, в частности, сердечно-сосудистых заболеваний с гипокинезией, слабостью двигательной активности и др. Поэтому необходимо внедрять физическую культуру в повседневный образ жизни человека. Таким образом, он выступает в качестве активного фактора, ответственного за формирование физического развития человека, его личности и образа жизни. Это и есть социальная сущность физической культуры.

Раскрывается классификация функций физической культуры, которая характеризует общие, специфические и специфические функции физической культуры. В результате появляются функции культуры организма, основная цель как вида культуры, средства и методы преобразующей деятельности (в духовном, материальном и социальном аспектах), а также среди прочего один из этих видов естественной преобразующей деятельности самого человека, реализация биологических резервов, использование которых в философии, педагогике и психологии является одним из важнейших направлений развития человека.

Заключение:

В чем же суть физической культуры? Прежде всего, физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше справляться с производственными задачами, преодолевать большие нагрузки и меньше уставать. При осуществлении физического развития физическое воспитание призвано возбуждать потребность и интерес учащихся к физической культуре и спорту, физической культуре в этом смысле физического развития и укрепления здоровья, физической культуре укрепления потребности в физической культуре и спорте, понимания психофизиологических основ, физической подготовленности и развития здоровья, гигиенических и гигиенических навыков, привычек, здорового образа жизни в целом.