Сознательное начало в истории литературных языков

Предмет: Филология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 17.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по филологии:

 

Много готовых рефератов по филологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Понятие языковой политики, её основные параметры

Законы о языке и права человека. Языковое строительство

Филология как область гуманитарных наук

Статус филологии в современном мире


Введение:

В истории духовной культуры и научного творчества вряд ли возможно найти учение, которое вызвало бы столь резкие различия в оценках, чем учения австрийского психиатра и психолога З. Фрейда. Создателей этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном. Его называют «ученым и провидцем», «Сократом нашего времени», «одним из великих основателей современной социальной науки», «гением в действии», который сделал решительный шаг к истинному пониманию внутренней природы человека. Она назвала Фрейда фанатиком, шарлатаном, анти-иллюзионистом, «трагическим любителем сумеречной буржуазной психологии», и он разработал психоаналитическую теорию, сравнимую с хиромантией. Теория и метод лечения невроза, психоаналитическое учение Фрейда, со временем стали серьезной влиятельной философской и антропологической концепцией, которая требует постоянной роли в общем мировоззрении.

Психоанализ Зигмунда Фрейда

 

Зигмунд Фрейд: биографические данные

В двадцатом веке возраст интересен темным мыслям человека. Таким мыслителем был Зигмунд Фрейд. Он родился в 1856 году в Австрии. Еще в школьные годы Фрейдвилл учился на натуралиста. Я изучаю языки, успешно изучаю языки, готовлюсь к научной карьере. Но Фрейд был евреем. В этом году вы можете выбрать только одну из трех профессий. Он может быть либо юристом, либо бизнесменом, либо врачом. Фрейду он был вынужден в 1873 г. поступить на медицинский факультет Венского университета. Позже Фрейд работал в психиатрической клинике Теодора Минерта. В возрасте 29 лет он принял участие в конкурсе на должность приват-доцента по неврологии в Венском университете. В возрасте 36 лет он становится профессором Венского университета. В этой статье опубликовано много научных статей и монографий.

Структура психики в психоанализе

Исследования феномена сознания были нормальным, нормальным, физически и психически здоровым человеком и исследователями феномена сознания. Анализ бессознательных психологических или психологических исследований бессознательных психологических процессов у человека.

Неврологические учения второй половины 19-го века были сосредоточены на патологических отклонениях от общепринятых стандартов личности и с точки зрения их болезненных расстройств.

Это подразумевает скрытые мотивы человеческого поведения, а также более глубокое изучение структур личности, поскольку исследователь постоянно сталкивается с такими поведенческими факторами, которые не охватываются областью сознательного и рационального поведения человека.

Как психопатолог, изучая природу и причины невроза, он столкнулся с необходимостью изучения психических структур, которые не были вписаны в «сознательное» человека. Таким образом, все психические акты, которые сознательно определяют содержание психики.

В отделе психики не было пионера. Он подчеркивает, что эта концепция бессознательного исходит из высказываний поэтов-философов. Тем не менее, он прекрасно понимает бессознательное из этих философских систем. Для Фрейда бессознательное было фактом, царством человеческого духа и неотъемлемой частью человеческой деятельности. Его в первую очередь интересует конкретное содержание бессознательного.

Он подвергается бессознательному аналитическому расчленению. Фрейд укажет:

  1. Скрытое, скрытое бессознательное: сознательная идея, которая в будущем может перестать быть таковой, но при определенных условиях она может снова стать сознательной.
  2. Выражение бессознательного: представления, которые могут стать сознательными, потому что они противостоят какой-то силе, и устранение этих противоборствующих сил возможно только на основе специальных психоаналитических процедур, с помощью которых вы можете увидеть идеи, доведенные до сознания.

Первым видом бессознательного является психоанализ, который имеет дело с психоанализом.

Исследователь областей бессознательного, Фрейд, как и многие другие мысли прошлого, ставит вопрос о том, как человек может судить о своих бессознательных идеях. Если это вовсе не объект сознания, а не сознательный человек, тогда мы можем вообще говорить о наличии в психике бессознательных представлений. Критически с точки зрения философии, который дал отрицательный ответ на этот вопрос и считал, что следует говорить только о плохо сознательных, но не бессознательных представлениях, а о бессознательной умственной деятельности.

В отличие от абстрактных рассуждений о прошлом, которые также допускают существование бессознательного ментала, он опирается на конкретный материал, полученный из клинических наблюдений за людьми, страдающими неврастенией. Рамка пришла к выводу, что бессознательное является неизбежной фазой умственной деятельности каждого человека: любой психический акт начинается как бессознательное, и только если он может оставаться без сознания, если на пути к сознанию с самим собой возникают непреодолимые проблемы. Таким образом, появилось не только утверждение самого факта существования бессознательных представлений в психике человека, но и раскрытие механизма перехода психических актов из сферы бессознательного в систему сознания.

Фред понимает, что бессознательный человек может узнать только путем перевода в сознание. Может ли это сделать что-то сознательное? Наоборот, сознание проникает в бессознательное, где оно «захватывает» и распознает эти поступки. Он не дал ответа на вопрос. И здесь, и в поисках решения, и вообще, оно должно быть доставлено. Оно делает так Вопрос: "как это становится сознательным?"

Это может быть только то, что больше не было сознательным восприятием, и что в нем до некоторой степени сохранились следы воспоминаний.

В некоторых случаях Фрейд пренебрегает своим бессознательным и совершенно намеренно. Он сочетает в себе бессознательное и сознательное состояние психики личности. В общих чертах человеческая психология - это сознательные и бессознательные люди. Он рассматривал бессознательное как центральный компонент, составляющий человеческую психику, а сознание - как исключительно особый авторитет, опирающийся на бессознательное; его сознание обязательно бессознательно и кристаллизуется из него в процессе развития психики.

Хотя идеи о человеке и о его поведении, теоретических и социальных аспектах, которые во всех моделях личности он создал, есть все.

Созданная здесь модель личности предопределяет сочетание трех элементов, необходимых в определенной подчиненности друг другу: «Оно» - самый глубокий слой бессознательных образований, психическое «я», основанное на активном человеке, такой психический авторитет, которым руководствуются своими собственными законами, отличными от законов функционирования других компонентов личности; «Я» - это сфера сознательного, посредник между бессознательным, внутренним миром человека и внешней реальностью в сочетании с естественными и социальными институтами, которые измеряют деятельность бессознательного с этой реальностью, целесообразностью и внешне предполагаемой необходимостью; «Супер-я» - это внутриличностная совесть, социальная и социальная система общества, своего рода моральная цензура, которая является посредником между бессознательным и сознанием, в котором проблемы между ними неразрешимы, неспособность сознания обуздать бессознательные импульсы, устремления, желания человека и подчинения их требований культурной и социальной реальности.

«Это» - действует в соответствии с выбранной программой для получения величайших удовольствий. Но так как он удовлетворен своими страстями и желаниями, индивид сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит «Он», в нем не упоминается «Я», желание бессознательно переживать и направлять их в канал социально одобренного поведения. Это сознательный принцип, который является движущей силой.

Однако во многих случаях ситуация иная: «Я» управляет не «Я», а «Оно», постепенно, бессильно диктует свои условия «Я». Для взаимного сравнения «Я» и «Это». Шопенгауэр использовал ту же аналогию, чтобы обнаружить связь между интеллектом и волей. Если воля, согласно Шопенгауэру, только внешне подчинена интеллектуалам, поскольку, действительно, в том же духе может кусать, обнаруживать, что ее дикие норы отделены от своей примитивной природы, то в «Фрейде» «Это» также является одним из возможные видения представления. 

Будучи скромным слугой бессознательных побуждений, фрейдовское «Я» пытается поддерживать свое хорошее согласие с «Оно» и внешним миром. Поскольку он не всегда преуспевает, в нем формируется новая власть - «Супер-Я» или «Идеал-Я», которая царит над «Я» как совестью или бессознательным чувством вины. В модели личности Фрейда «Супер-Я» обозначено как высшее существо, отражающее заповеди, социальные запреты, власть родителей и авторитетов. Если «Я» является в основном представителем внешнего мира, то «Супер-Я» выступает по отношению к нему как защитник интересов «Это». По своему положению и функциям в психике человека «Супер-Я» предназначено для сублимирования бессознательных побуждений, то есть превращения социально неутвержденного импульса «Это» в социально приемлемый импульс «Я», и в этом смысле он солидарен с «я» в обуздании драйва «оно». Но по своему содержанию фрейдовское «Супер-Я», тем не менее, близко и связано с «Оно», поскольку оно является «наследником Эдипова комплекса и, следовательно, выражением наиболее могущественных движений Его и наиболее важных Либид «о его судьбах. «Супер-Я» даже противостоит «Я» как поверенному внутреннего мира «Это», что может привести к конфликтной ситуации, чреватой нарушениями в психике человека.

Задача психоанализа состоит в том, что психика человека должна открыть поле сознания, раскрыть сущность бессознательного, помочь человеку овладеть своей страстью и осознанно контролировать ее в реальной жизни. Таков был план фрейдистского психоанализа. Однако объективные результаты применения психоаналитического аспекта в исследовании человеческой натуры не были плодотворными. Фрейдистский структурный анализ человеческой психики позволил не только создать несколько целостный взгляд на внутреннюю жизнь человека, раскрыть мотивы его поведения, но и многие устоявшиеся позиции и положения.

Сознательное и бессознательное

 

Философские и природные условия психоанализа

Основы психологии и философии, психологии, физиологи, неврологи. Другими представителями этого направления являются К.Г. Юнг (1875-1961), А. Адлер (1870-1937), неофрейдисты В. Рейх (1897-1957), Г. Маркузе (1898-1979).

Выделите две основные проблемы, связанные с интерпретацией психической реальности. Во-первых, вопрос легитимности, информации о психике и сознании. Во-вторых, проблема исследовательского аспекта собственно психических явлений.

Появление психоанализа связано с неким видением. Первая из этих проблем, вызвавшая оживленную дискуссию в конце 19 - начале 20 веков, имеет свое происхождение. Дискуссии об отношениях между телом и душой, материей и сознанием являются результатом многих философских систем прошлого. История развития философской мысли свидетельствует о том, что человеческие души появляются даже на самых ранних этапах становления философского знания - в древнегреческой, древнекитайской и древнеиндийской философии.

Первоначальное «познание себя», принадлежащее древней философии древних философских и политических исследований, показывает, что в древнем мире большое значение придавалось пониманию человека, его духовной жизни.

Присутствие души и тела отличается. Это означает, что душа не имеет данных о себе. Концепция рациональности душ, которая легла в основу многих философских систем античности, в последующие века.

В 17 веке медицина сформулировала тезис о идентичности психического и сознательного. Братано, Бунд, а также приверженцы рационалистического направления в философии, психологии, социологии.

Многие мысли прошлого пытались понять внутреннюю жизнь человека, содержание его души, врожденное и приобретенное в процессе воспитания качества, свойств, черт характера личности, скрытых от непосредственного наблюдения. Их волновал вопрос о том, как человек по природе должен быть добрым или злым, умным, способным контролировать свои действия.

Древнекитайская философия выражает противоположную позицию о природе человека, как если бы с момента рождения она была пронизана ненавистью.

Из эпохи в эпоху менялось содержание понятий добра и зла, которые были направлены на развитие естественных и приобретенных качественных людей. Однако вопрос в том, что такое человеческое сознание. В зависимости от решения этого вопроса требуются определенные требования для соблюдения моральных норм поведения человека в обществе.

Дилемма "хорошие отношения от природы или пепла". Уже древнегреческие философии отмечали, что человеческую душу нельзя сводить только к разумному началу. Согласно Платону, в душе каждого человека дикий, подобный животному принцип, на который незаметно дремлют критика и гомеология, способствует удовлетворению его желаний. Даже на первый взгляд это кажется разумным, умеренным и добродетельным, скрывающим «какие-то ужасные, беззаконные и дикие желания».

Это было бы возможно, если бы у человека была возможность необузданных страстей. Даже Декарт, который провозгласил идентичность сознательного и экстрасенса, в последние годы своей жизни специально обратился к изучению страстей человеческой души. Он не только пытался классифицировать страсти, но и писал о борьбе между «нижней» частью души, которую он назвал «чувствительной», и ее «высшей» частью - «рациональной». Для Платона ответ на этот вопрос должен быть подчинен самому себе; он способен осуществлять контроль над желаниями иррационального начала души.

По словам Дика, человек приобрел абсолютную власть над страстью через свою волю. Чтобы ум мог контролировать свою страсть, он должен осознать свое бессилие перед ними. Например, Спиноза утверждал, что эта власть не безусловна. Это должно быть именно то, что нужно для того, чтобы занимать любую должность, кроме как служить им и подчиняться им."

Взаимодействие сознания и бессознательного восприятия, идеи, мотивации, мотивы поведения человека.

В философии эту проблему называли «маленьким», «невидимым восприятием», о котором человек не знает. Это касается проникновения во внутренний мир человека. Идея Лейбнизова о бессознательных умственных действиях является нашим отражением в этих философских системах. А также в представлении Канады Гегеля, Гельмгольца, Гербарта, а также в философских соображениях Шопенгауэра, Ницше, Э. Гартмана.

До этого. Это может привести к проблемам, связанным с тем, что у человека есть «смутные» идеи, и они вынуждены подчиняться своему влиянию, но не всегда могут избавиться от этих нелепостей.»

Если человек может знать о них, если он не осознает их? Речь шла о том, что английский язык должен быть доступен человеку с «смутными» идеями. По словам того же Канта, по возможности, косвенная идентификация их невозможна.

Философские рассуждения о бессознательном также происходят в Гегеле. Гегелевская «Философия духа» учитывает бессознательные действия, связанные с освещением темной «бессознательной тайны», в которой «сознательны все мирские образования». Все это похоже на то, что происходит в психиатрических учениях Фрейда.

Некоторые сходства с гегелевским пониманием «бессознательной тайны» указывают на то, что человеческие души находятся в философском дискурсе Фрейда - Юнга, где особое внимание уделяется процессу образования, представлению «древних земных душ» в сознательном сознании "Я".

Гегелевское описание странствий «бессознательного духа» было рациональным. Он органично вписывается в рациональные конструкции гегелевской философии. Проблема бессознательного зрения в иррациональном смысле. А. Шопенгауэр, который в своей основной философской работе критикует рационализм Гегеля, выдвигает доктрину, согласно которой началом всего является бессознательная воля, первым фактом сознания является репрезентация. В понимании Шопенгауэра именно бессознательная воля создает реальные объекты. Отсюда вывод: «Бессознательное есть начальное и естественное состояние всех вещей; следовательно, именно эта предпосылка является единственной в своем роде. Высокий уровень все еще преобладает."

Ф. Ницше также приходит к аналогичным выводам, для которых «бессознательное является необходимым условием для всего совершенства».

В отличие от Шопенгауэра, бессознательное Ницше не имеет глобальных характеристик. Ницше обращается непосредственно к человеку, в результате чего он все больше и больше осознает «волю к власти», которая является движущей силой всех человеческих и исторических процессов. Вопрос о свободном сознании и бессознательном решает вопрос о том, является ли сознание человека независимым, возможно, вообще исчезает, уступает место целостному механизму, потому что отношение к бессознательному сознанию играет второстепенную роль. Это было основополагающим принципом его философии, когда «воля к власти» стала одним из центральных пунктов индивидуальной психологии. Адлер

Проблемам бессознательного поиска и в трудах Э. «Философия бессознательного» (1869) целиком посвящена эта проблема. Шопенгауэр, хотя и в другой форме, переводит эту концепцию в гистологический раздел. В его теории - «метафизика бессознательного» - бессознательное направление как неотъемлемый элемент психики человека, источник жизни и ее движущая сила.

В философии Гартмана есть все элементы, которые должны быть признаны важными для каждого человека, в том числе для того, чтобы люди были уверены в своем сознании. Они далеко не всегда знают о них. В философии Гартмана возникает вопрос о возможностях осознания бессознательного, что стало предметом особого внимания в психоаналитическом учении Фрейда. Человеческое сознание важнее бессознательного. По крайней мере, философия Гартмана внешне ориентирована на необходимость расширения сферы сознания, разума.

Таким образом, полярные позиции, занимающие разные теоретические позиции: традиционная точка зрения, согласно которой нет ничего, что могло бы быть в сознании, и точка зрения, признающая, что человек обладает тем же сознанием, что выходит за пределы сознания. Во второй половине XIX века этот рисунок был не только философским, но и естественным. Таким образом, к началу XX века был подготовлен психоанализ, который позволил решить проблему бессознательного в центре его теоретических и практических исследований.

В его основе лежит принцип субъективно-личностных характеристик, осуществляемый с помощью абстрактного мышления, абстрактного мышления о человеческой душе. Методом интроспективного видения человека, основанным на способностях и способностях человека, является проникновение в его внутренние переживания. Предполагается, что только с помощью сознания, благодаря способности человека направить сознание на себя, можно заглянуть в глубины своей души, можно раскрыться в чистом виде и описать интрапсихические процессы.

Этот взгляд на возможность познания человека состоял из естественных знаний, что не позволяет нам изучать психические процессы с использованием методов точных наук. Именно поэтому интроспективный метод исследования человека, его внутренней духовной жизни оставался преобладающим вплоть до 19 века.

Успехи в развитии естествознания в XIX веке. Физиологическое исследование органов чувств, использование физико-математических методов при исследовании ощущений, двигательных актов, экспериментальный подход к анализу нервной системы человека, изучение физико-химических реакций в организме человека и рефлексов мозга. быть лучше понятными и объяснительными на основе экспериментальных данных физиологии.

Однако в основе классической психологии лежит идея не только «описательной», но и «объяснительной психологии». Фрейдистский психоанализ - это попытка синтезировать два плана. Метод «описательной» и «объяснительной психологии» органически переплетен в учении Фрейда.

Логика бессознательного конфликта.

Давно замечено, что человек часто не осознает значение и значение мотива для своего поведения. И если в то же время его просят объяснить его поведение, он часто называет причины, которые не отражают его истинные намерения. Многие действия человека, если он впоследствии размышляет над ними, оказываются загадочными не только для окружающих, но и для него самого. Поэтому неудивительно, что мотивационная деятельность человека, движущие силы его действий, причины, побуждающие его делать это, а не иначе, всегда привлекали внимание пытливых умов человечества, стремящихся постичь сущность человеческой натуры. Не могли пройти мимо рассмотрения скрытых мотивов человеческого поведения и Фрейда. Анализ поведения человека стал для него одним из важнейших аспектов понимания динамики умственной деятельности и «логики» бессознательных конфликтов, резко разыгрываемых в недрах личности.

В отличие от теоретиков, которые пытались найти причину поведения человека во внешней среде, вызывающую реакцию человеческого тела, основатель психоанализа обратился к внутренним раздражителям, под влиянием которых, по его мнению, все психические процессы, которые Определить мотивационную структуру поведения человека, приведенного в движение. Самым приемлемым в этом смысле Фрейду показалось понятие бессознательного влечения, которое он, как условное допущение, и заложил в основу мотивации человеческого поведения. Понятие бессознательного влечения стало в его теории действительно значимым понятием, с помощью которого объяснялась эволюция всего живого от первобытного организма до высокоразвитой психической организации человека.

Это было не так. До настоящего времени было предпринято множество попыток, основанных на сущности человеческого поведения. Как основа человеческой души. Однако ему пришлось прийти к выводу. Такие мысли, как Декарт, Локк, Спиноза, Кант, Гегель.

Наиболее близким подходом Фрейда была позиция Спинозы. В соответствии с его мнением, влечет за собой тот факт, что «человек определенным образом действует в этом направлении». Таким образом, все психологические и психологические аспекты являются краеугольным камнем, в результате которого возникают все элементы; Мысли о том, что сердечно-сосудистые заболевания совпадают с устремлениями. Фрейд пришел в основном из исследования симптомов неврастении. Это определенное влияние на Фрейда.

Все мыслители прошлого были поставлены в центр их психоаналитических концепций. Он попытался рассмотреть поведение отдельного человека и всю историю развития человечества. Это была незаконная экстраполяция конкретных законов исторического процесса. Выбор гипотезы бессознательных влечений как составляющих ядро ​​бессознательного. Он посвятил изучению этой проблемы, постоянно внося исправления в понимание природы «первичных явлений». Проблема была в том, что у нас был Фрейд. Вся история психоанализа состоит в том, что он основан на наглядной иллюстрации опровержения первоначальных теоретических предположений.

Фред трейд получил сексуальные побуждения, которые были вызваны не только невротическими заболеваниями, но и мощными стимулами для творческой активности психически нормального человека и достижений общества.

Фракция была убеждена, что симптомы невротических заболеваний следует искать в детстве каждого человека. Эти события могут автоматически вызывать нежелательные следы в душе человека, а также вызывать появление болезненных симптомов. Отсюда специальная психоаналитическая процедура для лечения невротиков, которая определяет

Доктрина сексуальной этиологии не была переоценена во Фрейде в более общей теории, согласно которой сексуальное влечение требует непосредственного участия в работе высших, художественных, этических, эстетических и социальных ценностей человеческого духа.

Художественные и литературные памятники истории, в частности, древнегреческий миф о царе Эдипе. Миф рассказывает о трагической судьбе Эдипа, который убивает царя Фив, не зная, что это его отец, и став царем, женится на своей матери.

Эдип ослепляет себя. В этой мифологической истории есть не только свидетельство того, что сексуальные комплексы связаны с деятельностью человека, но и подтверждена идея существования сексуальных комплексов, которые были заложены в человеке. Так родился знаменитый фрейдистский постулат о вечно существующем «Эдиповом комплексе», согласно которому мальчика постоянно привлекает материя и видит его соперник. С точки зрения инфантильных сексуальных образований, кровосмесительных желаний и фантазий, творческой активности художников и даже поведения людей в обществе.

Конечно, фрейдистская интерпретация сексуального насилия не имела ничего общего со строго научным подходом к проблеме. Все это должно быть связано с тем, что все эти роли связаны с жизнью человека. Я хочу, чтобы у тебя была любовь к первому существу всех вещей. К первому может относиться А. Шопенгауэр, ко второму - древнегреческие мыслители, в том числе Платон, а также Л. Фейербах, для которых любовь - это единство мысли и бытия.

Это было не просто. Первоначально он рассматривал только сексуальные влечения как «первичные». Затем он начинает различать «я» (или самосохранение). Понимание сексуальных отношений получает более широкое толкование, близкое к платоническому. Я хочу сказать, что все это уже связано со всей человеческой любовью (родительская любовь, дружба, общечеловеческая любовь и т. д.), Фрейд начинает придавать более широкое содержание понятию «первичные увлечения». Он приходит к выводу, что «полярная пара творческой любви и деструктивности». В этом случае он выдвигает гипотезу о том, что деятельность человека обусловлена ​​наличием биологических, социальных и социальных связей, где «жизненный инстинкт» (Эрос) и «инстинкт смерти» (Танатос) играют доминирующую роль.

Предположение, что человек имеет такой статус, что он назвал «всем, что связано со смертью», является результатом достижения естественных условий, в результате которых он умирает и возвращается в неорганическое состояние. Смертная жизнь - это все, что связано со смертью, потому что «целью всей жизни является смерть». Это одна из наиболее важных и неубедительных гипотез о творческом наследовании, основанном на психологии и психологии. не только без доказательства принципов научной объективности, но и элементов субъективной предвзятости отчетливо видны. Что касается постулата о «инстинкте смерти», то он, вероятно, вызвал резкую критику даже среди буржуазных теоретиков.
Рассматривая развитие личности человека и цивилизации в целом как арены для борьбы между Эросом и Танатосом, Фрейд неоднократно подчеркивал, что такое понимание - не более чем гипотеза, выдвинутая для того, чтобы каким-то образом объяснить загадку жизни. И, как и любая гипотеза, она может быть опровергнута новыми открытиями науки. В этом отношении биология казалась Фрейду царством неограниченных возможностей: невозможно предсказать, какие удивительные открытия она принесет и какие ответы она даст на вопросы, поставленные психоанализом в течение нескольких десятилетий, возможно, просто такие, что «все наши умелые гипотезы развалится.

Казалось бы, такое признание Фрейда свидетельствует о том, что он готов отказаться от тех теоретических предположений, которые опровергаются данными науки. Однако на самом деле он не мог этого сделать. Все его исправления носили частный характер, ограничивались другим пониманием природы «первичных побуждений» и не касались предположения о том, что бессознательные побуждения составляют скрытую сущность человеческой жизни, то есть они не влияли на основы психоаналитического обучения.

Все это было связано с фундаментом психоанализа. Это было не только бездоказательно, но и по сути ошибочно. Конечно, бессознательные побуждения как таковые не существуют или не влияют на человека. Их существование и важность для жизни человека бесспорны.

Согласно материалистическому пониманию, решающим моментом в истории является Энгельс, производство и размножение людей, то есть «производство самого человека, продолжение вида». Однако неосознанные побуждения, вовлеченные в этот процесс, далеко не доминируют. Это имеет большое значение для обучения Фрейда.

Согласно Фрейду, раскрытие природы бессознательных объектов должно было способствовать пониманию динамики и способности функционировать всех психических процессов. По его предположению, психика человека функционирует по собственному закону: ее деятельность автоматически регулируется «принципом удовольствия», направляя бессознательные желания в направлении получения необходимых удовольствий. То, что не доставляет удовольствия, отвергает психический аппарат, который может быть направлен только на достижение удовольствия.

Можно предположить, что они выдвинули «принцип удовольствия», чтобы полностью понять гедонистическое понимание человека. Однако это не так.
Гедонизм прошлого основывался на рационалистических установках, согласно которым стремление человека к удовольствиям и достижениям сопровождается не буйством бессознательных страстей, а активностью человеческого разума. Действие «принципа удовольствия», выдвинутого Фрейдом, происходит на уровне бессознательного в человеческих объектах.

Это начальная программа, присущая каждому человеку, основанная на бессознательных психических процессах, которые не только не распространяются на сознательную деятельность человека, но и часто противоречат ей.

Принципы получения умственных способностей человека - максимальное удовольствие. Человеку нужны удовольствия только тогда, когда он страдает от своего отсутствия и если ему не нужны удовольствия. Фрейд приходит к мыслям, а «принцип удовольствия» формирует такой самоорганизующийся принцип, который может быть вызван не только потребностями человека, но и условиями внешней реальности. Этот новый принцип - «принцип реальности» - «принцип неуязвимости против принципа удовольствия», который вносит коррективы в ход психических процессов.

«Принцип реальности» Фрейда предполагал, что это было ему приятно и приятно. Человек должен получать удовольствие и избегать недовольства, а принцип «реальности» ориентирован на поиск выгод и способов, которые застрахованы от вреда. Конечно, этот принцип не должен исключать конечных целей - достижения удовольствий, он только дает возможность прямого существования, что приводит к неожиданным путям к удовольствиям: мгновенным средствам и бездоказательному удовлетворению. Таким образом, принцип принципа Фрейда является не чем иным, как модификацией принципа удовольствия, программное действие которого обеспечивает его значимость для функциональной активности человека.

Основываясь на описанной выше взаимосвязи между принципом реальности и принципом удовольствия, это свидетельствует о том, что конфликты возникли между сознанием и бессознательным: психический аппарат не всегда находится в состоянии согласованной деятельности «Оно», руководствуясь «принципом». удовольствия », с деятельностью «Я», подчиняющейся« принципу реальности »; Поскольку «принцип удовольствия» является доминирующим в области бессознательных событий, он часто превалирует над «принципом реальности», что неизбежно ведет к интрапсихическому конфликту. Этот вид структурного и функционального анализа личности привел к тому, что у человека много взаимосвязей между разными уровнями личности, принципами и психикой человека, стремлением продолжать жизнь и уходить в небытие. те, у кого есть антагонистические отношения, которые существуют с момента рождения человека до самого последнего периода его жизни между сознанием и бессознательным, разумом и страстью.

Обоснование культуры как сублимации эрос

 

Психоаналитические концепции культуры

Значение фрейдистской концепции человека выходит далеко за рамки медицины. Философское обобщение психоанализа - фрейдизм - стало учением, которое вторгается в сферу философии и культурологии.

Фрейд обнаружил бессознательное в человеке. Мы уже знали, что это было сформулировано в уме, а затем было вытеснено из этого. «Все бессознательно, но не все бессознательно подавлены». В этом случае бессознательное активно вмешивается в жизнь человека. Фрейд считает, что наша жизнь ведет наше «я». В сущности, по сути, заложены основы нашей души (т. е. Экстрасенса). Это означает, что наше «я» - всего лишь игрушка в руках этой древней и темной психической силы. Фрейдовское «Оно» имеет чисто естественное происхождение, оно не концентрирует все основные влечения человека. Эти сексуальные желания, во-вторых, влекут за собой смерть, которая становится перед разрушением. Темная пузырящаяся бездна «Оно» под тонкой пленкой сознания, которая даже не подозревает, что его пригласили в кадр и утонченная логика.

Наше «Я», стремясь выжить в мире природы и общества, постоянно сталкивается с безрассудной силой «Это». Если «Я» руководствуется принципом реальности (т.е. оно стремится адаптироваться к объективным условиям жизни), тогда «Оно» преследует цели из принципа удовольствия. Это подразумевает неизбежную борьбу между «Я» и «Оно».

Однако, чтобы хотя бы немного овладеть энергией «Этого», сама культура должна проникнуть в свою сферу - сферу бессознательного. Культура может вести человека только в той мере, в которой она сама стала частью своего бессознательного, приняв форму особого бессознательного ума. Это важный вывод Фрейда.

Фрейд называет эту установку «Супер-я». «Супер-Я» играет роль внутреннего цензора, который доминирует в духовной жизни человека и благодаря которому человек способен жить как культурное существо, а не как марионетка своих темных страстей.

Таким образом, человеческое Я, согласно Фрейду, закрыто между двумя противоположными полюсами - природным элементом и требованиями культуры. Оба эти полюса представлены в соответствующих бессознательных структурах человеческого «Я» и сталкиваются в нем, пытаясь подчинить это Я и друг друга. И чем выше развивается культура, тем больше разочаровывают ее побочные эффекты.

Если культура требует человека больше, чем он может, «тогда это вызывает у человека бунт или невроз или делает его несчастным». Культура делает жизнь более безопасной, блокируя человеческие инстинкты, человеческую агрессивность, но выгода - это психическое здоровье человека, который разрывается между естественными ментальными элементами и культурными нормами, между сексуальностью и социальностью, агрессивностью и моралью. И Фрейд горько заявляет: «Насколько сильными должны быть средства защиты, развиваемые культурой от агрессивности, если последняя может сделать людей не менее несчастными, чем сама агрессивность!»

Если Зигмунд Фрейд исследовал бессознательное как естественную сущность человека, то Карл Густав Юнг (1875-1961) обнаружил подлинные культурные истоки бессознательного. Юнг некоторое время сотрудничал с Фрейдом и многое получил от психоанализа, но основы концепции были заложены им независимо.

Как и Фрейд, Юнг начинал как психиатр, но он не остановился на сексуально-биологической интерпретации бессознательного. Исследования Юнга привели его к другому выводу. Юнг обнаружил типичные изображения, которые появлялись у его пациентов во сне и видениях. И эти образы совпали с символами, проходящими через всю историю мировой культуры и выражающими причастность человека к таинственной (мистической, божественной) стороне жизни. Но большинство пациентов Юнга из-за своего образования и биографии просто не могли знать об этих довольно сложных культурных символах. Эти символические образы не пришли извне и не были изобретены сознательно, поэтому оставалось только сделать вывод, что они были рождены без сознания, общими для всех людей.

Тем не менее, это "без сознания". Обнаруженное Юнгом бессознательное не имеет естественного, культурного характера и родства с человеческой историей в коллективном ментальном опыте. Коллективное бессознательное Коллективное бессознательное. Архетипы коллективного бессознательного - это своего рода отстой от первичного духовного опыта человечества. Согласно Юнгу, коллективное бессознательное имеет культурное происхождение, но наследуется биологическим путем. Однако иногда это не совсем так. Дело в том, что, согласно Юнгу, архетипы коллективного бессознательного сами по себе не идентичны культурным образам или символам. Архетип - это не образ, но не фундаментальный опыт, «гравитация» человеческой психики, которая сама по себе лишена какой-либо объективности. Архетип - это не просто смысл, а первичное понимание, невидимый организатор и направленная жизнь нашей души.

Юнг сравнивает архетипы со специальными кристаллическими структурами, вдоль которых кристалл растет в насыщенном растворе. Все сознательные значения имеют свою архетипическую основу и, так или иначе, выражают соответствующий архетип. Например, два архетипа - архетип «священного» и архетип «тени». Священное, согласно Юнгу, - это чувство чего-то для всех, таинственное, страшное и в то же время неотразимо притягивающее и обещающее полноту бытия. Этот архетип выражен в различных представлениях и символах. «Тень» - темный неосознанный двойник нашего Я

Самая древняя форма психического опыта - миф, поэтому все архетипы так или иначе связаны с мифологическими образами и переживаниями. Вывод Юнга. Это миф, который дает человеку чувство единства с основополагающими принципами жизни, приводит к согласию с его бессознательными архетипами. Отсюда, согласно Юнгу, следует универсальная роль мифа: «Мифы религиозного происхождения могут быть истолкованы как голод, война, болезнь, старость, смерть».

Как и Фрейд, Юнг считает, что современный человек, гордый своим сознанием и волей, не может быть хозяином своей духовной жизни. Напротив, он сам подвержен бессознательным силам, скрывающимся в нем. Разница между Фрейдом и Юнгом заключается в понимании сущности «демонических» сил и их связи с культурой.

Согласно Фрейду, жизнь культурного человека является неразрешимым противоречием, поскольку человеческая душа разрывается между своей изначальной природой и введенными культурными запретами. Человек приходит из других представлений о человеческом обществе и культуре. Для него все, что существует, может жить в мире с культурой. Конечно, вы не можете использовать «демонов души», но вы можете приручить их, сделать их проявлением безопасности и даже поставить их на службу культуре.

Человек не может игнорировать бессознательные силы, чтобы найти для них адекватное культурное и символическое выражение. В конце концов, бессознательное является «носителем всего», истинным источником жизненной силы, полноты жизни. Именно архетипы дают человеку вдохновение и творческую энергию. В то же время, символическое выражение бессознательного необходимо для человека, чтобы иметь опасные встречи с «демоническими душами» («священными») или с беспомощностью перед темной стороной своего Я. Со своей "тенью").

Таким образом, культуре пришлось бороться, вести диалог с бессознательным, чтобы обеспечить целостность человеческой души. Однако этот диалог постепенно теряет развитие цивилизации и рационализацию жизни. Жизнь рационализирована, но человек не становится более рациональным в своей ментальной структуре. Это древний символический мир, и вместе с ним культурное выражение и реализация архетипов уходит в прошлое. «Демоны души» теперь остались без присмотра. «Современный человек не понимает, насколько его «рационализм» может быть божественным психическим «адом». «Демоны» освобождаются от контроля ослабевающей культуры, и 20-й век становится веком неслыханных эпидемий психики, распространяющихся под маской их истинной природы или идеального цвета. «Любые существующие исторические условия являются лишь поводом для действительно грозных опасностей, которые являются главными, которые были вызваны бессознательным».

Я хочу сделать вывод, что задача человека - проникнуть в бессознательное и сделать его достоянием сознания. Единственный смысл человеческого существования - это зажечь свет во тьме первобытного существа. Я обнаружил органическую связь культуры и человеческого бессознательного.

Философия истории и культуры

Изучение Фрейда уже на ранних этапах его развития вышло далеко за рамки медицины. Вокруг него образовались маленькие кружки, где обсуждались общие психоаналитические проблемы.

Фрейд писал, что его психологические исследования не ограничивались региональными болезнями, которые могут быть необходимы в различных науках о духе. Фрейд стал философией истории и культуры. Психологический анализ для построения собственной философии истории. Все это связано с тем, что психическое развитие человека требует не только развития, но и бессознательных процессов, связанных с этическими и моральными нормами поведения, а также социальных и социальных факторов, свидетельствующих о прогрессе человеческой цивилизации. от примитивных первобытных общин до современной организации буржуазного общества.

Объяснение многих явлений, характерных для первобытного общества (основанных на принципах психики первобытного человека, процессов формирования первичных запретов - табака, вызывающих анимизм и тотемизм), которые действуют на основе данных, полученных в Изучение типичных детских неврозов - так называемых фобий (страха) детей, и теоретическая схема одновременно послужили «Эдиповым комплексом».
Неврозы, возникающие у детей, называемые фобиями, выражаются в страхе перед конкретным животным. В этом случае, как правило, проявляется двойное отношение ребенка: с одной стороны, он боится животного, а с другой - проявляет к нему все интерес, фиксируя все свое внимание и подражая ему. Чувства бессознательно связаны с психикой, что ребенок имеет отношения с родителями (мальчик с отцом).

Благодаря такой замене, разрешению внутрипсихических конфликтов. Это бессознательное и противоречивое отношение ребенка к отцу. Он хочет, чтобы он занял место в отношениях со своей матерью. Такие неосознанные побуждения ребенка противоречат взглядам. Разрешение этого внутрипсихического конфликта в отношении ребенка, как и все, что происходит в результате чувств.

Рамки основаны на гипотезах, существовавших в то время в биологии и этнологии. У Дарвина он позаимствовал идеи о примитивной человеческой орде, управляемой сильным отцом; от шотландского этнографа Аткинсона - идея так называемой циклопической семьи, когда сыновья объединились, восстали против тирании его отца и убили его; У Робертсона Смита - идея возникновения тотемизма. Фантастическая картина первобытного общества была следующей. Человек жил в первобытной орде, где он играл роль отца. Все его подчиненные - сыновья. Он был вынужден отстаивать свои права, просто чтобы изгнать врага из первобытной орды. Возможность конфликтных ситуаций, связанных с завоеванием женщин, препятствует решительным действиям отца. Однако это не могло продолжаться вечно. Братья, изгнанные отцом, объединились, убили и съели отца в лучшем конце орды первобытного отца. Их ненавидел его отец и восхищался им. Они оказались в тисках нежных родственных чувств, на основе которых возникли сознание и покаяние. Было объявлено недопустимым убивать заместителя отца. Осуществление запрета на отказ от желанных женщин и установление кровосмесительного запрета. Это основные табу тотемизма, возникшие в результате подавленных желаний «Эдипова комплекса». Человеческая культура, по словам Фрейда, началась с этого великого события, постоянно напоминая человеку о преступлении его предков. Таким образом, в психоаналитической интерпретации оказывается, что в ее сознании присутствуют все люди, придерживающиеся моральных и всех возрастных ограничений.
Психоаналитическая интерпретация философии - это религия, мораль и социальные чувства, которые они получают на основе «Эдипова комплекса». между сыновьями за право владеть женщиной в первобытной орде. Однако психология и социальные отношения между людьми сразу столкнулись с рядом проблем. «Я» или «Оно» - послужило основой для создания религии, морали. Если вам нужно говорить о наследственности, тогда я должен говорить о наследственности. Если религия, мораль и мораль вытекают из «Это», то необходимо раскрыть механизм возникновения религиозных верований, этических и моральных заповедей, основанных на осознании человеком вины из-за чего-то другого. Был также задан вопрос, насколько правомерно распространение дифференциации психики культурного человека, его составляющих - «я», «оно» и «супер-я» - на человека, живущего в первобытном обществе.

Фрейд пытался ответить на эти вопросы. Дифференциация психики на «я» и «это» является признаком не только в существующем или примитивном человеке, но и в более примитивных живых существах. Такая дифференциация, по его мнению, является предпосылкой воздействия внешнего мира на живой организм. Фрейд признает прямую наследственность в« Я ». Разница между фрейдовским« Я »и« Это »относительна, поскольку« Я »является дифференцированной частью« Это ». Она была спасена и унаследована. Другими словами, хотя фрейдовское «Я» выводит «Супер-Я» (совесть) из «Него», это не только доказательство того, что в его конкретных проявлениях было обнаружено нарушение определенного морального закона.

Фундаментальный психоанализ приходит к выводу, что существуют моральные и моральные основы психической жизни человека. Понимание того, что психологические силы человека сосредоточены на «Эдиповом комплексе», не может быть достигнуто.

Фрейду пришлось отказаться от одного из двух помещений. Или научная объективность.
Попытка представить путь исторического развития человеческой культуры и цивилизации в целом. Одним из основных факторов развития культуры является естественное развитие человека.

По его мнению, это произошло в первобытной орде, когда сын и сын испытали чувство вины. Последовательное развитие культуры и процесс осознанного изменения желаний в пользу получения срочного, но более надежного удовольствия. Признание сознательного отказа от непосредственных природных страстей, основанного на искоренении принуждения с целью сохранения человеческого рода, постепенно превращается во внутреннее отношение человека, соблюдая моральные нормы и нравственные нормы культуры.

Таким образом, вся культура напрямую связана с внутренним богатством человека.

В работах 20–30-летия, при рассмотрении истории культурного развития человечества, торговля также учитывает социальные факторы человеческого существования, пытаясь раскрыть материальные и духовные аспекты культуры во взаимном переплетении. Такой подход к пониманию истории культуры оказался более плодотворным.

Критическая тенденция его теории усилилась. В настоящее время человечество достигло значительных успехов в создании природных явлений природы и подчинении природных сил себе. В то же время материальные достижения, цивилизация, свидетельство победы над человеком, о природе, о том, что все это может привести к психическим расстройствам и психическим расстройствам человека, поскольку, по мнению Фрейда, теоретические и практические исследования должны быть направлены в первую очередь на психику человек.

Принципиально не изменилось, что он должен был обратить внимание на сексуальные действия людей.

Признайте, что это делает страсть к работе. Это возможно в том случае, когда профессиональная деятельность свободно выбирает человека. Большинство людей работают только в случае необходимости и, следовательно, не получают никаких дополнительных услуг, за исключением денежных вознаграждений.

Пытаясь исследовать культурные и социальные институты человечества через призму патронажа психических процессов, Фрейд отталкивается от созданной им модели личности. Он считает, что механизмы психического взаимодействия между различными личностями находятся в сходных условиях.

Человек не может быть изолирован от других людей, и его умственная жизнь всегда на связи. Этот метод может быть использован не только при изучении индивидуальных, но и культурных и социальных проблем.

Все, что касается выживания в буржуазной культуре, он считает неотъемлемой частью всей человеческой цивилизации. Человек имеет тенденцию быть мягким, неспособным разрушить себя, быть врожденной тенденцией к разрушению и необузданной страстью к пыткам себя и других людей. Культура и цивилизация постоянно находятся под угрозой уничтожения.

Этот вывод был в значительной степени основан на наблюдениях, связанных с Первой мировой войной, а также на их личных мыслях, вызванных гибелью близких ему людей.

Это может безоговорочно включать психоаналитическую тренировку. С этой точки зрения все люди страдают от агрессивных склонностей человека и продолжающейся борьбы между инстинктом жизни и инстинктом смерти. Достижения культуры требуют, чтобы она способствовала агрессивным человеческим инстинктам. В тех случаях, когда это возможно, агрессия может стать частью внутреннего мира человека, что неизбежно приводит к неврозу. Есть проблема "коллективного невроза". Фрейда не опознали. Дело в том, что проблема человечества заключается в том, что существует разумный баланс между психической организацией личности и социальной организацией общества. У нас есть все необходимое для победы над цивилизацией.

Высшая оценка достижений человечества над его природой, основоположником психоанализа, заключается в том, что все люди имеют право контролировать силы природы, которые могут уничтожать друг друга до последнего человека. следовательно, "возникает" значительная часть их нынешнего беспокойства, их мрака, их мрачного предчувствия.

Психоанализ и искусство

Психоаналитический метод используется для выявления особенностей художественного творчества и проблем искусства. Здесь он также ссылается на выдвинутые им постулаты и, прежде всего, на идеи «всестороннего образования», в которых исторически, согласно Фрейду, происходит «начало религии, морали, социальной и художественной деятельности».

Источники искусства видят в своих фантазиях, что в результате они будут вынуждены стать заместителями отца в реальной жизни. Тот, чье воображение было особенно сильно развито, стал первым поэтом, суммируя его бессознательные побуждения, в результате чего они перестали быть антиобщественными и превратились в средство самоудовлетворения. его поэтический голос. Сила поэтического воображения - это все, что связано с тем, что оно основано на всеобщем чувстве эмоциональной привязанности к первобытному отцу. Фантазия и функция бессознательного в человеке. Это понимание причин искусства накладывает свой отпечаток на фрейдовскую психоаналитическую концепцию художественного творчества и на конкретный анализ отдельных произведений искусства.

Как в этом, так и в другом случае предлагается психоаналитическая процедура для расшифровки «языка» бессознательного. Признание оппозиционных принципов «реальностью» и «удовольствиями». Это говорит о том, что у человека есть все необходимые симптомы. В душе художника результатом является его творческое самоочищение и растворение бессознательных объектов в социально приемлемой художественной деятельности.

Он ошибочно считает компенсацию за неудовлетворенность художника реальным положением вещей. Они были вовлечены в иллюзорное удовлетворение своих бессознательных желаний, тщательно скрытых от самих себя. Это может быть не только тот случай, когда это происходит в современной буржуазной культуре, но и духовные продукты, которые являются результатом повседневной заботы, настоящих проблем жизни. Компенсирующая функция искусства становится фундаментальной только тогда, когда искусство становится ремеслом по заказу социального работника.

Фрейд стремится раскрыть сущность художественного и, прежде всего, поэтического творчества.

По словам Фрейда, следует искать уже у детей. Это может быть совершенно фантастический мир, который не вписывается в рамки концепции людей без поэтического воображения. Ребенок в процессе игры вполне реалистично связан с его собственным вкусом. Точно так же, благодаря способности творческого воображения, в искусстве создается не только новый красивый мир, но и часто верит в его существование. Фрейд наблюдает этот факт. Он получает ложную интерпретацию, как если бы она была основана на детских играх и фантазиях, в которых скрыты бессознательные желания сексуального характера. И это все, что является мотивацией, стимулом для фантазий людей, или просто честных желаний, или эротических увлечений. Эти же бессознательные влечения содержат скрытое содержание самих произведений искусства. Фред не рассматривает отношения между сознанием и бессознательным в процессе творческого акта.

Он создал диаграмму отношений между сознанием и бессознательным. Торговля автоматически переносится на конкретные виды человеческой деятельности - на научную, художественную, сексуальную, повседневную поведенческую деятельность. Человеческая деятельность остается незамеченной.

Фрейд не смог определить специфику поэтического творчества. В рамках психоанализа с его акцентом на бессознательную мотивацию человеческой деятельности эта проблема принципиально неразрешима. Должен признать, что психоанализ далеко не всегда способен проникнуть в механизмы творческой работы человека. По его словам, умение публиковать основы воспитания и воображения не поддается глубокому психоаналитическому расчленению. По его мнению, это означает, что психоанализ недоступен и суть художественного творчества.

Рассматриваются мотивы поэтического творчества, поднимается вопрос о психологическом воздействии произведений искусства на человека. Человек получает независимо от того, что делает его приятным или неприятным опытом.

Это означает, что это может привести к появлению в сознании бессознательных людей. Поэт смягчает характер эгоистических и сексуальных проявлений, заставляет их представлять в виде поэтических фантазий, доставляя людям эстетическое удовольствие. В психоаналитическом смысле они в настоящее время наслаждаются поэтическими работами человека.

Психоанализ, учитывающий духовную жизнь человека, выявляющий внутрипсихические связи и расширяющий возможности бессознательного языка

Наряду с широко распространенными идеями Фрейда на Западе, его психоаналитические взгляды на сущность художественного творчества. И все эти тенденции были направлены на участие в творческом искусстве. Фрейдистские взгляды на искусство подвергались критике не только в марксистской, но и в прогрессивной буржуазной эстетике и искусствоведении.

В то же время все общепринятые идеи, связанные с психологическим воздействием произведений искусства на человека, индивидуальными и личными аспектами художественной деятельности, психологией художника, зрителями и искусством в целом, были восприняты жертвами художественная интеллигенция Запада. Учитывая, что основы психоанализа в его теоретических работах не должны вызывать критику, то есть религиозную иллюзию, буржуазной социальной и капиталистической цивилизаций в целом, становится ясно, что такое большое влияние на буржуазное общество.

Заключение

 

Учения Фрейда оказали огромное влияние на развитие науки и культуры 20-го века - без его идей невозможно представить современную психологию, психиатрию, философию, искусство. Однако, как это часто бывает с первооткрывателями, речь идет об очень важных усилиях.

Во-первых, он явно биологически без сознания, что оказалось чисто биологическим явлением.

Во-вторых, Фрейд сосредоточился на одной стороне человека - на бессознательном уровне.

Фрейдовское «Я» лишено истинной свободы, это «Я» не имеет свободной личности, но есть марионетка, право манипулировать, которая имеет одинаково безличное «оно» и «Супер-Я», природу и культуру, который Фрейд имеет в соответствии с социально обоснованными требованиями. У нас есть место для самоценного человека, который имеет духовную индивидуальность от природы и общества.