Создание в России единой базы данных государственных органов по физическим лицам, ее использование в управлении бюджетами бюджетной системы

Содержание:

  1. Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков и единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРН, ЕГРЮЛ)
  2. Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра налогоплательщиков
  3. Принципы и порядок учета налогоплательщиков
  4. Порядок присвоения налогового идентификационного номера
  5. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 13.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Международные и национальные рейтинговые агентства в России и в одной из стран БРИКС
Корни финансового кризиса 2007-2011 гг. на рынке субстандартной ипотеки США в ссудо-сберегательных кассах и мусорных облигациях 1980-х годов
Финансовые санкции США: основы их администрирования по транзакциям по всему миру
Роль нобелевских лауреатов в создании финансовых инноваций

 

Введение:

В настоящее время в Российской Федерации существует большое количество различных баз данных, содержащих персональные данные. Регистрация населения осуществляется различными ведомственными и территориальными системами на основе персональных данных граждан, идентификационных номеров и идентификационных документов.

Регистрация населения и организаций осуществляется различными государственными органами и другими организациями федерального уровня, кроме того, региональные и местные системы регистрации населения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Наиболее полные базы данных создаются государственными органами и другими организациями на федеральном уровне. Всего в Российской Федерации в настоящее время около 18 таких баз. Количество объектов учета в различных базах данных колеблется от нескольких миллионов до более 100 миллионов человек.

В основном, персональная регистрация населения на федеральном уровне осуществляется на основе регистрационных процедур в рамках задач, решаемых различными ведомствами.

Можно выделить следующие основные процедуры регистрации, осуществляемые государственными органами и другими организациями федерального уровня:

  1. Регистрация в системе пенсионных фондов (осуществляется Пенсионным фондом России);
  2. Регистрация по месту жительства, а также регистрация факта смены гражданства (осуществляется паспортными столами жилищно-эксплуатационных организаций и органов Федеральной миграционной службы Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации );
  3. Регистрация граждан с избирательным правом (осуществляется ЦИК России в рамках системы ГАС «Выборы»);
  4. Регистрация индивидуальных предпринимателей (осуществляется органами Федеральной налоговой службы);
  5. Регистрация налогоплательщиков (осуществляется Федеральной налоговой службой);
  6. Регистрация юридических лиц (осуществляется органами Федеральной налоговой службы);

Значительный объем персональных данных о гражданах и юридических лицах содержится в многоуровневых программно-информационных системах «Единый государственный реестр налогоплательщиков» и «Единый государственный реестр юридических лиц» соответственно, которые формируются налогом. органы власти.

Актуальность данной темы обусловлена ​​тем, что в настоящее время ведение Единого реестра юридических лиц и ведение Единого реестра налогоплательщиков является важнейшим элементом контрольно-бухгалтерских отношений, организуемых государством.

Цель и задачи единого государственного реестра налогоплательщиков и единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРН, ЕГРЮЛ)

Реестр содержит сведения об организациях и физических лицах, зарегистрированных по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины регистрации организаций), в соответствии с перечнем сведений, включаемых в Единый Государственный реестр налогоплательщиков.

Указанная выше информация предоставляется налоговым органам в электронном виде (на машиночитаемых носителях или по каналам связи) при условии, что обеспечивается защита от несанкционированного доступа и искажения. В этом случае достоверность информации подтверждается электронной цифровой подписью или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии возможности передачи информации в электронном виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.

Документы на бумажных и электронных носителях, содержащие информацию, составляющую налоговую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц и должностных лиц налоговых органов, которые не уполномочены работать с такой информацией.

Налоговые органы получают документально подтвержденную информацию для ведения реестра и передают ее другим налоговым органам в порядке, установленном для приема и передачи конфиденциальной информации.

Ведение реестра включает в себя ввод информации, представленной в нем, обновление ее при изменении данных об организациях и отдельных лицах.

Информация, исключенная из реестра, хранится в архиве.

Состав показателей базы данных государственного реестра определяется Федеральной налоговой службой (ФНС). Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется пользователям по запросам в любой форме или в порядке, установленном соглашением сторон.

При отсутствии информации о конкретной организации или физическом лице в реестре или при отсутствии возможности определить конкретное лицо на основании информации, содержащейся в запросе, налоговый орган предоставляет справку об отсутствии запрошенного Информация.

Доступ к информации, содержащейся в реестре и составляющей налоговую тайну, предоставляется должностным лицам, указанным в списках, утвержденных Федеральной налоговой службой. Использование должностными лицами информации, содержащейся в реестре, в ущерб интересам организаций и физических лиц влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Реестр принадлежит Российской Федерации. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляется в рамках его компетенции Правительством Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба обеспечивает организационно-методическое руководство по формированию и ведению реестра.

Государственный реестр представляет собой единый банк данных, единство и сопоставимость которого обеспечивается единством принципов, методов и форм его ведения, а также использованием общероссийских классификаторов технической, экономической и социальной информации. Содержание государственного реестра является государственным информационным ресурсом.

Государственный реестр ведется как на бумаге, так и на электронных носителях. В случае расхождений между записями на бумажном и электронном носителях приоритет отдается записи на бумажном носителе, если иное не установлено порядком ведения Государственного реестра.

Ведение Государственного реестра на электронных носителях информации осуществляется на основе единых организационных, методических и программно-технических принципов, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими государственными, информационными системами и сетями.

Государственный реестр налогоплательщиков и юридических лиц ведется регистрирующими органами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра налогоплательщиков

В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц, а также при внесении изменений в реестр. Регистрационный файл юридического лица должен содержать все документы, представленные им. Регистрационные файлы юридических лиц являются частью реестра.

Государственный реестр ведется регистрирующим органом в порядке, установленном Правилами единого государственного реестра юридических лиц, и предоставлением содержащейся в нем информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438.

Содержание государственного реестра. Следующая информация и документы о юридическом лице содержатся в государственном реестре закона «О государственной регистрации юридических лиц»):

  1. имя. Полное и (если есть) сокращенное наименование, в том числе название компании, для коммерческих организаций на русском языке. Если в учредительных документах юридического лица указано его наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, наименование юридического лица на этих языках также указывается в государственный реестр;
  2. юридическая форма;
  3. адрес (местонахождение). Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (при отсутствии постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - другого органа или лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
  4. способ формирования юридического лица (создание или реорганизация);
  5. информация об учредителях юридического лица;
  6. копии учредительных документов юридического лица;
  7. информация о правопреемстве. Предусмотрено для юридических лиц, созданных в результате реорганизации других юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых внесены изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  8. дата внесения изменений в учредительные документы. Дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  9. способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или ликвидации);
  10. размер уставного капитала, указанный в учредительных документах коммерческой организации. Уставный капитал, уставный капитал, паевые взносы или другое;
  11. фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также его паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика, если таковые имеются. Для такого лица предоставляются его паспортные данные или данные других документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  12. информация о лицензиях, полученных юридическим лицом. Эта информация предоставляется лицензирующими органами не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Изменения в реестре. Юридическое лицо в течение 3 дней с момента изменения информации, содержащейся в реестре (за исключением информации о лицензиях), обязано уведомить регистрирующий орган по своему местонахождению.

Информация о конкретном юридическом лице предоставляется в виде:

  • выписки из государственного реестра;
  • копии документов, содержащихся в регистрационном файле;
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Срок предоставления информации не может превышать 5 дней с даты получения запроса регистрирующим органом. Отказ в предоставлении информации, содержащейся в реестре, не допускается. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление такой информации влечет за собой административную ответственность согласно ч. 2 ст. 14. 25 КоАП РФ со штрафом на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

Размер платы за предоставление информации из реестра составляет 2 минимальные зарплаты за каждый документ, а сумма за срочное предоставление информации составляет 4 минимальные зарплаты за каждый документ.

Реестр, включающий государственные базы данных бухгалтерского учета налогоплательщиков, ведется Министерством по налогам и сборам Российской Федерации и его территориальными органами (далее - налоговые органы) на основе унифицированных методологических, программных и технологических принципов и документируется. информация, полученная этими органами.

Реестр содержит сведения об организациях и физических лицах, зарегистрированных по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (с указанием идентификационного номера налогоплательщика, а также кода причины регистрации организаций).

Регистрация (снятие с учета) организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или месту жительства, изменение сведений о них осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре Индивидуальные предприниматели соответственно (далее - государственные реестры).

Регистрация организации или физического лица (снятие с учета) подтверждается документом, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Указанный документ организации или индивидуального предпринимателя выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в соответствующий государственный реестр.

В организациях, государственная регистрация которых осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указанный документ выдается (направляется) не позднее 5 дней со дня вступления в Единый государственный Реестр юридических лиц.

Указанная информация представляется в налоговые органы в электронном виде (на машиночитаемом носителе или по каналам связи) при условии, что обеспечивается защита от несанкционированного доступа и искажения. В этом случае достоверность информации подтверждается электронной цифровой подписью или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Тип носителя и способ передачи информации на электронные носители определяются по соглашению сторон. Формат передаваемой информации устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

При отсутствии возможности передачи информации в электронном виде они представляются в виде документов на бумажном носителе.

Документы на бумажных и электронных носителях, содержащие информацию, составляющую налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных посторонним лицам и налоговым органам, не уполномоченным работать с такой информацией.

Налоговые органы получают документально подтвержденную информацию для ведения реестра и передают ее другим налоговым органам в порядке, установленном для приема и передачи конфиденциальной информации.

Реестр ведется с использованием компьютерных технологий и включает ведение государственных баз данных, сформированных на территориальной основе, а также их последующую автоматизированную интеграцию в единую базу данных.

Ведение реестра включает в себя внесение в него информации, представленной в соответствии с настоящими Правилами, обновление ее при изменении данных об организациях и лицах, а также удаление из реестра сведений о лицах, не зарегистрированных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Информация, исключенная из реестра, хранится в архиве. Состав показателей базы данных государственного реестра определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет:

  • организационная поддержка реестра;
  • автоматизированная интеграция баз данных государственного реестра в единый банк данных;
  • организация обработки информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и защите информации;
  • контроль за ведением налоговыми органами баз данных государственного реестра в порядке, установленном этим министерством.

Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется пользователям по запросам в любой форме или в порядке, установленном соглашением сторон.

Порядок получения пользователями информации, содержащейся в реестре (с указанием места, времени, ответственных лиц и необходимых процедур), определяется соответствующим налоговым органом.

При отсутствии информации о конкретной организации или физическом лице в реестре или при отсутствии возможности определить конкретное лицо на основании информации, содержащейся в запросе, налоговый орган предоставляет справку об отсутствии запрошенного Информация.

Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется бесплатно:

  1. организации (информация о них) - в полном объеме по запросу, в котором указываются название организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины регистрации;
  2. физическим лицам (информация о них) - в полном объеме по запросу, в котором фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика (если есть), номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, и имя о полномочиях должно быть указано выдача этого документа;
  3. органы государственной власти, в том числе правоохранительные органы и суды, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов, а также иные лица, определенные федеральными законами;
  4. органы, учреждения и организации, предоставляющие в налоговые органы информацию в соответствии с положениями статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, - об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины регистрации в порядке, установленном соглашением сторон;
  5. для граждан - об идентификационном номере налогоплательщика путем внесения налоговым органом по требованию гражданина соответствующей отметки в паспорте гражданина Российской Федерации в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется на платной основе (при условии, что документ, подтверждающий оплату, подается одновременно с запросом):

  1. организации и физические лица - при обращении в налоговый орган для переоформления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае утери. Размер комиссии в этом случае составляет 200 рублей, а размер комиссии за срочную выдачу этого сертификата составляет 400 рублей;
  2. организации и физические лица - при подаче заявления на налоговый идентификационный номер и код причины для регистрации. Плата в этом случае составляет 100 рублей, а плата за срочную выдачу этой информации составляет 200 рублей.

Срок подачи информации - не более 5 дней с даты получения запроса. Срочная информация предоставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ​​получения запроса.

Доступ к информации, содержащейся в реестре и составляющих налоговую тайну, предоставляется должностным лицам, указанным в списках, утвержденных Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Использование должностными лицами информации, содержащейся в реестре, в ущерб интересам организаций и физических лиц влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Реестр принадлежит Российской Федерации. Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляется в рамках его компетенции Правительством Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разрабатывает и утверждает инструкции и руководства по ведению реестра.

Информация, предоставленная органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц:

  1. Наименование органа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), налоговый идентификационный номер (ИНН), код причины регистрации (КПП).
  2. Сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (за исключением подпункта «е»).
  3. Информация о государственной регистрации юридического лица:
  • ОГРН;
  • государственный регистрационный номер записи (СРН);
  • дата записи о государственной регистрации;
  • серия и номер документа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр;
  • для юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 года, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, дата регистрации.

Принципы и порядок учета налогоплательщиков

Бухгалтерский учет для налогоплательщиков осуществляется в соответствии с некоторыми принципами.

Первый принцип - обязательный налоговый учет. Это раскрыто в статье об обязательствах налогоплательщиков, в которой описывается прямое обязательство налогоплательщиков регистрироваться в налоговых органах, а воб обязательствах налоговых органов, где написано, что они обязаны вести налоговый учет, а конкретно в этот принцип раскрывается таким образом, что налогоплательщики регистрируются независимо от обстоятельств, с которыми законодатель связывает уплату налога. Другими словами, независимо от того, будет ли налогоплательщик платить налоги или никогда не будет платить вообще, он обязан быть зарегистрирован в налоговых органах.

Вполне возможно, что и организация, и частное лицо не будут платить налоги вообще. Однако это не освобождает их от обязанности быть зарегистрированным в налоговых органах, и налоговые органы должны вести учет таких налогоплательщиков. Следовательно, этот принцип обязательного учета налогоплательщиков основан на том факте, что налоговый учет направлен на выявление всех потенциальных налогоплательщиков и фактически используется в качестве основы для последующих мер налогового контроля, но в то же время сам по себе имеет дополнительную цель. - это идентификация всех потенциальных налогоплательщиков.

Второй принцип - это принцип множественного учета. Мировой опыт знает два основных принципа бухгалтерского учета: принцип единого учета и принцип множественного учета, а третий - комбинированный учет налогоплательщиков. Единовременный налоговый учет означает, что налогоплательщик один раз входит в налоговый учет, и этот учет позволяет отслеживать все его действия. Но этот принцип возможен только в тех странах, где существует очень мощная налоговая служба, где есть компьютерные возможности для охвата не только всех налогоплательщиков, но и всех их операций, связанных с доходами и расходами.

Это очень дорогой принцип, поскольку подразумевает наличие больших технических возможностей. В нашей стране применяется принцип множественного учета, поскольку он позволяет нам решать конкретные проблемы, связанные с характеристиками нашего государства. Этот принцип множественности означает, что налогоплательщик зарегистрирован не только по его местонахождению, но и по другим обстоятельствам. Поэтому первоначальная регистрация налогоплательщиков связана с их местонахождением. И дополнительный учет связан с местонахождением их недвижимости (это дополнительная основа учета), еще одной дополнительной причиной является местонахождение транспортных средств, третьей дополнительной причиной является местонахождение обособленных подразделений юридических лиц.

Поэтому каждый налогоплательщик, независимо от того, является ли он юридическим или физическим лицом, в зависимости от наличия дополнительных оснований, может быть подвергнут многократному налоговому учету или пройти этот учет только один раз и не быть зарегистрирован по другим причинам. Этот принцип многократного учета позволяет обеспечить поступление налогов во все бюджеты и бюджетные системы Российской Федерации. Налоги на недвижимость являются региональными или местными налогами. Поэтому учет на этих основаниях является именно защитой интересов региональных и местных бюджетов.

И отдельные подразделения также принимают во внимание интересы всех бюджетов, поскольку все налоги уплачиваются по месту нахождения отдельных подразделений, однако в той доле, которая приходится на это отдельное подразделение. Поэтому множественность учета обеспечивается или определяется бюджетной системой, интересами регионов и муниципалитетов. И, кроме того, это объясняется тем, что сегодня наши налоговые органы ограничены своей территориальной юрисдикцией и надежной системой обмена информацией о сделках с недвижимостью, транспортных средствах и об уплате подоходного налога, в первую очередь.

Третий принцип - принцип единого ИНН и единого реестра налогоплательщиков. С одной стороны, принцип множественности бухгалтерского учета, а с другой стороны, принцип, как бы опровергающий его, принцип единого ИНН и единого реестра. Следовательно, негативные аспекты принципа множественного учета ограничиваются тем, что существует единый ИНН и единый реестр налогоплательщиков. Наличие единого ИНН с последующим увеличением полномочий налоговых органов позволит на каком-то этапе перейти на принцип единого налогообложения, поскольку будет возможно контролировать все операции, но мы вряд ли доживем до этого времени.

Четвертый принцип - декларативный характер налоговой регистрации. Налоговый учет ведется на основании заявления налогоплательщика, то есть основой является добровольность налоговой регистрации. Поэтому организации и граждане-предприниматели ведут налоговый учет декларативным способом, что косвенно указывает на то, что здесь приводится добровольный характер этого заявления. Но в то же время предусмотрена ответственность за нерегистрацию или несвоевременную регистрацию. Поэтому добровольный декларативный характер подкрепляется весьма конкретными мерами ответственности. Более того, декларативный характер еще не распространяется на простых граждан, которые не являются предпринимателями.

Они становятся налоговыми записями в результате действий самих налоговых органов. Итак, это основные принципы, на которых построен налоговый учет. Налоговый кодекс устанавливает специальные условия для постановки на налоговый учет по первичным и дополнительным. При первоначальной регистрации граждан по месту жительства или организации (это не имеет значения) они должны подать заявление не позднее 10 дней со дня их государственной регистрации. Более того, в отношении физических лиц такое обязательство распространяется только на индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним лиц.

Что касается других лиц, имеющих государственную регистрацию по месту жительства, они не обязаны регистрироваться в налоговых органах на декларативной основе, но они регистрируются в налоговых органах и, кроме того, налоговые органы обязаны уведомлять налогоплательщики, которые они ставят на учет налогов. Мы увидели совершенно противоположную картину, когда граждане были вынуждены зарегистрироваться в налоговых органах и получить ИНН.

Согласно ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, для осуществления налогового контроля налогоплательщики подлежат регистрации в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее отдельных подразделений, месту жительства физического лица, а также местонахождение их недвижимости и транспортных средств, подлежащих налогообложению (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.05.2007 г.).

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также владеющая налогооблагаемым недвижимым имуществом, должна зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика как по месту нахождения, так и по месту нахождения каждого из его отдельных подразделений, а также местоположения своего недвижимого имущества и транспортных средств, (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.05.2007 г.).

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе определять особенности регистрации крупнейших налогоплательщиков. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Особенности учета налогоплательщиков при реализации соглашений о разделе продукции определяются главой 26. 4 Налогового кодекса. Регистрация в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Заявление о регистрации организации или физического лица, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.

Создание в России единой базы данных государственных органов по физическим лицам, ее использование в управлении бюджетами бюджетной системы

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через отдельное подразделение заявление о регистрации организации по месту нахождения отдельного подразделения подается в течение одного месяца после создания отдельного подразделения.

Заявление организации на регистрацию по месту нахождения облагаемого налогом недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Регистрация в налоговых органах физического лица по месту нахождения его имущества, являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основании сведений, предоставляемых органами, указанными в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Местонахождение имущества для целей настоящей статьи должно быть признано:

  • для морских, речных и воздушных транспортных средств - местонахождение (место жительства) собственника имущества;
  • для других транспортных средств - место (порт) регистрации или место государственной регистрации, а при отсутствии такового - местонахождение (место жительства) собственника имущества;
  • для другой недвижимости - место фактического расположения имущества.

Заявление о регистрации частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого они действуют.

Регистрация в налоговых органах физических лиц, не связанных с индивидуальными предпринимателями, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании информации, предоставленной органами, указанными в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Если у налогоплательщиков возникают трудности с определением места регистрации, решение на основании предоставленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговые органы обязаны на основании имеющихся данных и информации, переданной им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц как индивидуальных предпринимателей, выдавать лицензии физическим лицам на занятие частной практикой, учет и регистрацию недвижимого имущества. Имущество и сделки с ним самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимают меры по регистрации налогоплательщика в налоговых органах.

Информация, полученная налоговыми органами в результате учета для организаций. ИНН, код иностранной организации (КИО), серия и номер регистрационного свидетельства, а также по каждой причине (случаю), установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, код налогового органа по месту регистрации, причина и дата регистрации ( снятие со счета) в налоговом органе, кпп, реквизиты уведомления о регистрации (снятии с учета) в налоговом органе.

Порядок присвоения налогового идентификационного номера

Согласно ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации, заявка на регистрацию устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. При подаче заявки организация одновременно с заявкой на регистрацию представляет в одном экземпляре копии, заверенные в установленном порядке: регистрационные свидетельства, учредительные и другие документы, необходимые при государственной регистрации, другие документы, подтверждающие создание организации в соответствии с законодательством Россия Федерация.

При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о регистрации предъявляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на занятие частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию. по месту жительства.

При регистрации информация о налогоплательщиках - физических лицах также включает их личные данные: фамилия, имя, отчество; Дата и место рождения; этаж; адрес места проживания; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика; гражданство.

Новые формы заявок на регистрацию утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться.

Особенности порядка регистрации иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Налоговый орган обязан зарегистрировать налогоплательщика в течение пяти дней с даты предоставления всех необходимых документов и выдать соответствующее свидетельство в течение того же периода, форма которого устанавливается Министерством по налогам и сборам Российской Федерации.

Организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они зарегистрированы, об изменениях в уставе и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с созданием новых филиалов и представительств, изменениями в местонахождении и разрешением заниматься лицензированной деятельностью. срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Индивидуальные предприниматели обязаны уведомить налоговый орган, в котором они зарегистрированы, об изменении места жительства в течение 10 дней с момента такого изменения.

Если зарегистрированный налогоплательщик изменил свое местоположение или место жительства, то налогоплательщик, в котором зарегистрирован налогоплательщик, снимается с учета налоговым органом в течение пяти дней после того, как налогоплательщик подает заявление об изменении своего местоположения или места жительства. Налогоплательщик обязан уведомить налоговый орган об изменении своего местоположения или места жительства в течение 10 дней с даты такого изменения.

В случае ликвидации или реорганизации организации, решение организации о закрытии ее филиала или иного обособленного подразделения, прекращение деятельности через постоянное учреждение, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогового органа. налогоплательщика в течение 14 дней с даты подачи такого заявления. Регистрация, снятие с регистрации бесплатны. Каждому налогоплательщику присваивается единый налоговый код для всех видов налогов и сборов, включая те, которые уплачиваются в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и на всей территории Российской Федерации.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех отправляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в декларации, отчете, заявлении или ином документе, представляемом в налоговый орган, а также в других случаях, предусмотренных законом.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

На основании данных бухгалтерского учета Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информация о налогоплательщике с момента регистрации является налоговой тайной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Организации - налоговые агенты, которые не зарегистрированы в качестве налогоплательщиков, регистрируются в налоговых органах по месту их нахождения в порядке, установленном настоящей главой для организаций налогоплательщиков. Заявка на регистрацию разрабатывается органами государственных внебюджетных фондов по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Заключение

Налоговый кодекс предусматривает обязательный налоговый учет. Независимо от того, будет ли налогоплательщик платить налоги или вообще никогда не будет платить, он обязан зарегистрироваться в налоговых органах. Этот принцип обязательного учета налогоплательщиков основан на том факте, что налоговый учет направлен на выявление всех потенциальных налогоплательщиков и, действительно, используется в качестве основы для последующих мер налогового контроля, но в то же время он сам по себе имеет дополнительную цель - это Идентифицирует всех потенциальных налогоплательщиков.

Налогоплательщик зарегистрирован не только по месту нахождения, но и по другим причинам. Поэтому первоначальная регистрация налогоплательщиков связана с их местонахождением. И дополнительный учет связан с местонахождением их недвижимости (это дополнительная основа учета), еще одной дополнительной причиной является местонахождение транспортных средств, третьей дополнительной причиной является местонахождение обособленных подразделений юридических лиц. Поэтому каждый налогоплательщик, независимо от того, является ли он юридическим или физическим лицом, в зависимости от наличия дополнительных оснований, может быть подвергнут многократному налоговому учету или пройти этот учет только один раз и не быть зарегистрирован по другим причинам.

Налоговый кодекс предусматривает принцип единого ИНН и единого реестра налогоплательщиков. С одной стороны, принцип множественности бухгалтерского учета, а с другой стороны, принцип, как бы опровергающий его, принцип единого ИНН и единого реестра.

Налоговый учет ведется на основании заявления налогоплательщика, то есть основой является добровольность налоговой регистрации. Поэтому организации и граждане-предприниматели ведут налоговый учет декларативным способом, что косвенно указывает на то, что здесь приводится добровольный характер этого заявления.

В курсовой работе изучены правила реестра и ЕГРП. Основные принципы бухгалтерского учета. Порядок хранения информации о юридических лицах и налогоплательщиках.

Рассмотрены основные вопросы, возникающие при регистрации юридических лиц и налогоплательщиков. Изучен опыт методов работы с однодневными фирмами. Предлагаются меры по улучшению присвоения ИНН.