Современный рынок труда: проблемы и тенденции в РФ

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать сколько курсовых работ бывает у студентов:

 

Сколько курсовых работ должно быть у студента?


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Территориальные споры с участием Российской Федерации
Основные средства предприятия: их экономическая сущность, показатели эффективности использования
Роль олигополии в современной экономике России
Банки и банковская система. Основные направления её совершенствования в РФ


Введение:

Вопрос о современном состоянии и перспективах развития рынка труда в Российской Федерации сегодня является одним из наиболее актуальных как в экономических, так и социальных отношениях.

Во-первых, это связано с тем, что глобальный экономический кризис во всех странах мира приводит к сокращению производства, росту безработицы и снижению доходов. В результате ситуация на рынке труда в Российской Федерации значительно ухудшилась.

Правительство Российской Федерации принимает специальные меры по снижению социальной напряженности, в основном в связи с ухудшением рынка труда.

Во-вторых, труд всегда играет ведущую роль в жизни человека и общества и представляет собой объективную основу и условия их сосуществования. Процесс работы приносит материальные и умственные выгоды, которые не только удовлетворяют потребности отдельных лиц, групп и общества в целом, но и обеспечивают социально-экономическое развитие по всей стране.

Труд всегда был и остается важнейшим фактором производства, формой человеческой деятельности.

Рынок труда и его характерные особенности

Сущность, структура и функции рынка труда

Рынок труда как неотъемлемая часть рыночной экономики представляет собой систему общественных отношений с согласованными интересами работодателей и наемных работников. Есть много особенностей. Его составляющими являются живые люди, которые выполняют трудовую деятельность и обладают человеческими качествами психофизиологических, социальных, культурных, религиозных и политических качеств. Принципиальное различие между трудом и всеми другими видами производительных ресурсов состоит в том, что это форма человеческой жизни и реализация его жизненных целей и интересов.

Вот почему цена труда - это не только цена ресурсов, но и цена уровня жизни, социальной репутации, благосостояния работников и их семей.

Рынок труда - это рынок трудовых ресурсов как товаров, равновесные цены и объемы которых определяются взаимодействием между спросом и предложением. Предприниматели и агенты рынка здоровых людей выходят на рынок труда в определенных отношениях. Таким образом, рынок труда представляет собой экономическую среду или пространство, в котором постоянные уровни занятости и заработной платы устанавливаются с помощью механизмов спроса и предложения в результате конкуренции между экономическими агентами.

Функционирование рынка труда определяется ролью труда в обществе, где труд является важнейшим источником дохода и благосостояния. С экономической точки зрения труд является важнейшим производственным ресурсом. В соответствии с этим выделяются две основные функции рынка труда. Социальная функция заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производственных мощностей работников. Экономическая функция рынка труда заключается в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и использовании труда.

Рынок труда выполняет множество захватывающих функций, которые способствуют развитию конкурентоспособности среди участников и повышают интерес к высокоэффективной работе, повышению квалификации и смене профессии.

Ключевыми элементами рынка труда являются:

  • Предмет рынка труда;
  • Экономические программы, решения и правовые нормы, принятые субъектом;
  • Рыночные механизмы, связанная с этим безработица и социальные пособия, инфраструктура рынка труда и т.д.

Целостность и взаимосвязь этих элементов достаточны для возникновения и функционирования рынка труда в современных ситуациях.

Целью рынка труда являются наемные работники (и их союзы-союзы), работодатели (предприниматели) и союзы, штаты и их учреждения.

Работники - это граждане, вовлеченные в процесс общественного производства, основанный на найме рабочей силы, занимающейся продажами, средствами производства или организатором производства, профессиональным менеджером. Для работодателей их ценность зависит от пола, возраста, квалификации, социального статуса и социально приобретенных качеств (таких как ответственность, трудолюбие, дисциплина, приверженность и компания).

Современный рынок труда: проблемы и тенденции в РФ

Развитие рыночных отношений предполагает появление институтов, которые действуют от имени работников и выражают и защищают их интересы. Крупнейшей организацией работников является профсоюз. В большинстве стран в принципе социально-экономические выгоды создаются сообществом.

Работодатель - это человек, который работает независимо и всегда нанимает одного или нескольких человек. На малых предприятиях работодатель обычно является владельцем средств производства. В крупных корпорациях и государственных предприятиях сам работодатель является акционером или государственным служащим. В партнерстве работодатель является управляющим и может владеть частью акций компании. На одном государственном предприятии у руководителя нет средств производства. Менеджеры и директора управляют производством, принимают и увольняют работников от имени акционеров и штатов.

Государства как субъект рыночных отношений представлены Содружеством, региональными властями, отраслевыми государственными органами и местной автономией.

Как субъект, он выполняет следующие функции:

  • Социально-экономические, связанные с полной занятостью путем содействия созданию рабочих мест во всех секторах экономики;
  • Законодательство, касающееся разработки правовых норм и правил;
  • Регулирование рынка труда косвенными способами;
  • Защита прав всех участников рынка труда;
  • Роли (функция работодателей на государственных предприятиях).

Второй элемент - экономические программы и правовые нормы. Чтобы рынок функционировал должным образом, он регулирует отношения между субъектами рынка, четко определяет права, создает равные возможности для реализации трудоспособности всех участников рынка и создает общество в случае безработицы. Вам необходимо законодательство, кодексы и правила для обеспечения страхования. Такие кодексы изложены в Конституции Российской Федерации, Законе о занятости населения Российской Федерации и других законах. Эти нормы указаны в Указах Российской Федерации, ежегодных правительственных решениях, региональных и отраслевых соглашениях и коллективных договорах, подписанных компаниями.

Законодательные нормы и экономические программы обеспечивают основу для более полных и цивилизованных действий, третьего элемента рыночного механизма. Взаимосвязь спроса и предложения с предложением информации о ценах на рынке труда и конкуренции.

Безработица и связанные с ней социальные пособия являются четвертым элементом современного рынка труда. Действия рыночных механизмов приводят к освобождению некоторых работников и возникновению безработицы. Для поддержки безработных безработных и создания условий для переподготовки и повторного вовлечения в трудовой процесс Закон о занятости требует выплаты пособий по безработице, компенсации за увольнение, при переходе на новое рабочее место и в процессе обучения. Стипендии выплачиваются.

Рыночная инфраструктура (пятый элемент) - это комплекс учреждений, способствующих трудоустройству, профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке. Сеть фондов, центров занятости, центров обучения и переподготовки и др.

Все элементы рынка труда необходимы для обеспечения сбалансированного спроса и предложения труда, реализации прав работников и свободного выбора видов деятельности для определенных видов социальной защиты. Взаимодействие всех компонентов направлено на создание и поддержание баланса интересов во всех субъектах рынка труда.

Механизм работы рынка труда

Важнейшим элементом рынка труда является механизм его функционирования.

Механизм рынка труда - это взаимодействие и координация различных интересов работодателей и талантливых людей, ищущих работу, на основе информации, полученной в форме изменения цен на рабочую силу. Его структура включает спрос на рабочую силу, предложение рабочей силы, цены на рабочую силу и конкуренцию.

На рынке труда спрос - это потребность работодателя производить товары и услуги в ответ на экономический спрос. Предложение рабочей силы состоит из наемных работников и некоторых здоровых людей, которые хотят работать и могут начать работать на рыночных принципах, принимая во внимание располагаемый доход и способность использовать время.

Работники готовы больше работать за более высокую заработную плату за счет свободного времени. Предложение рабочей силы увеличивается (при прочих равных условиях Bass). Эта зависимость отражает влияние закона предложения труда.

Увеличение производственных затрат из-за более высокой заработной платы (Ceteris Paris Bass) увеличит стоимость продукции, созданной за счет дополнительных трудозатрат, и уменьшит прибыль. Такая ситуация нежелательна для работодателей и снижает количество работников. Противоположные отношения отражают влияние закона о спросе на рабочую силу. Если цены работников подходят как их работодателям, так и продавцам, они говорят, что рынок находится в равновесии. Существует только одна цена, в которой план продавца и покупателя совпадают. Это равновесная цена труда (или заработная плата). Таким образом, равновесная цена - это цена труда, где спрос равен предложению труда.

Если цена труда равна W *, работодатель имеет возможность заполнить все имеющиеся рабочие места, и все работники, которые хотят получить работу, найдут ее. Интересы всех сторон совпадают, рынок находится в равновесии, а заработная плата остается на уровне W *. Равновесная заработная плата не означает, что на рынке нет других цен на рабочую силу. Вы их увидите. Из-за некоторого фактора, если заработная плата выше, чем W *, например, когда достигается уровень W 2, предложение рабочей силы увеличится до уровня S 2, а спрос снизится до значения D 2. Существует конкуренция между работниками на работе. Избыток и конкуренция за спрос снизят ставки заработной платы. Работодатели вырубают их. И последний падает до уровня равновесия.

Например, если заработная плата ниже равновесия равна W1, возникнет нехватка рабочей силы (спрос D1 и предложение S2). Спрос заставляет работодателей увеличивать заработную плату для привлечения новых работников. И, в конечном итоге, заработная плата снова возрастает до W *. Заработная плата уровня W * становится доминирующей и общепринятой и должна учитываться как работодателями, так и работниками. На этом уровне заработной платы достигается полная занятость. Так работает механизм конкурентного рынка.

Проблемы рынка труда

Безработица как элемент современного рынка труда

Характер и тип безработицыБезработица является сложным и многоплановым социально-экономическим явлением, и если некоторые из экономически активных людей не будут вовлечены в общественное производство, они не смогут реализовать свои физические и умственные способности с помощью рынка труда.

Он развивает профессиональные навыки человека, лишает его возможности получать заработную плату и в конечном итоге ведет к бедности.

Согласно методологии МОТ, безработным считается человек, который в настоящее время не имеет работы, ищет ее, готов начать ее и не имеет никаких источников дохода, кроме оплачиваемой заработной платы. В соответствии с Законом Российской Федерации № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года компетентный гражданин, не имеющий работы или дохода, регистрируется в качестве безработного для поиска подходящей работы.

Число безработных в любой точке экономического развития зависит от экономического роста и эффективности труда, степени соответствия структуры квалификаций работников существующему спросу, конкретной демографической ситуации и политики занятости, проводимой государством.

В то же время в законе проводится различие между категориями населения и когда незанятые граждане не могут быть признаны безработными:

  1. Гражданин до 16 лет;
  2. Лицо, которому назначена пенсия по старости за выслугу лет в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  3. Любое лицо, которое отказывается в течение 10 дней с даты регистрации в Управлении службы занятости. Два варианта правильной работы, включая временную работу. Поиск работы без работы в первый раз - включает временную работу, если вы отказываетесь от профессиональной подготовки или оплачиваемой работы. Одна и та же работа не может быть предложена гражданам дважды;
  4. Не появлялись без уважительной причины в течение 10 дней с даты регистрации, чтобы найти подходящую работу и предоставить подходящую работу в агентстве службы занятости, а также в течение установленного периода для регистрации в качестве безработного никто не появился;
  5. Он был признан виновным в судебном наказании не только за наказание в виде лишения свободы, но и за исправительные работы без лишения свободы.

Безработица является неотъемлемой чертой рыночной экономики.

Существуют различные причины этого явления:

  1. Структурные изменения в экономике. Выражается тот факт, что внедрение новых технологий и оборудования приводит к снижению перегрузок;
  2. Спад или рецессия. Это заставило работодателей сократить потребность во всех ресурсах, включая труд;
  3. Политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда: увеличение минимальной заработной платы приведет к увеличению производственных затрат и, следовательно, к снижению спроса на рабочую силу;
  4. Сезонные изменения уровня производства в отдельных секторах экономики;
  5. Изменения в демографической структуре населения, особенно населения трудоспособного возраста, увеличивают спрос на рабочую силу и увеличивают вероятность безработицы.

Исходя из причин безработицы, можно сформулировать основные виды трения, структуры и обращения. Они также считают институциональные, сезонные и скрытые.

Фрикционная безработица может быть работой с одной работы на другую по ряду причин (переезд в другую область, брак или брак, повышение квалификации, предложение работать в другой организации по более прибыльной профессии и т.д.). Вакансии и работодатели не сразу находят друг друга из-за неполной информации. Безработица из-за трений является добровольной, неизбежной и необходимой для нормального функционирования экономики.

Структурная безработица существует из-за несоответствия между требованиями рынка труда работников и их собственными способностями. Достижения в области науки и техники приводят к появлению новых профессий и сокращению старых профессий. Рынок труда не реагирует быстро на эти изменения, в результате чего в одних отраслях и сферах деятельности появляется много вакансий, а в других - много безработных. Структурные противоречия также могут быть территориальными. Отсутствие структурной безработицы свидетельствует о стагнации в ухудшении национальной экономики.

Как фрикционная, так и структурная безработица уравновешены или безработица, уровень, на котором существует полная занятость.

Периодическая безработица - это безработица, вызванная спадом производства на той стадии экономического цикла, которая характеризуется недостаточными инвестициями в экономику. В этих условиях общий спрос на товары и услуги уменьшится, занятость уменьшится, а безработица увеличится. Это самая негативная форма безработицы. Это происходит во время общего экономического спада и проявляется в сокращении общих расходов на экономику и, следовательно, в снижении спроса на рынке труда. Причиной периодических колебаний занятости в развитых странах с рыночной экономикой является последовательное прохождение экономики на каждом этапе экономического цикла.

Институциональная безработица возникает, когда рынок труда недостаточно эффективен и достаточно гибок, в том числе в условиях слабого государственного регулирования.

Сезонная безработица возникает в отраслях, характеризующихся сезонными изменениями спроса на рабочую силу. Некоторые люди безработные в периоды снижения спроса.

Скрытая безработица включает тех, кто не является членом, но хочет быть частью рабочей силы. Препятствия для удовлетворения этой потребности могут быть разными.

Последствия безработицы

Безработица и ее рост имеют серьезные экономические и социальные последствия.

Экономические последствия безработицы очень разнообразны и неоднозначны. Их структура очень сложна. При изучении экономических последствий безработицы целесообразно различать три уровня: государство, бизнес и люди.

Исследования последствий безработицы на национальном уровне показывают, что она снижает валовой внутренний продукт (ВВП) и приводит к снижению налогов, получаемых государством. Это связано с более низкой налоговой базой, созданной корпорациями, и более низкими налоговыми поступлениями от физических лиц.

Безработица увеличивает государственные расходы по мере роста правительства. Их основная часть осуществляется за счет средств фонда занятости. Источниками пополнения являются, как вы знаете, обязательные страховые взносы работодателя и доходы работников. Федеральные бюджеты, местные бюджеты и добровольные взносы корпораций и частных лиц. Рост безработицы также является свидетельством общего экономического спада и ошибок в экономическом процессе правительства.

Для человека безработица всегда означает потерю дохода, получаемого регулярно. Если доходы низкие и люди не могут сэкономить, постоянная потеря сосуществования является серьезной проблемой. Последствия безработицы следует рассматривать как усиление конкуренции на рынке труда среди людей за наиболее авторитетные рабочие места. Его высокий уровень на рынке труда может привести к тому, что некоторые очень важные группы населения вынуждены заменять для них несанкционированные, незаинтересованные рабочие места. В этом случае трудовая деятельность является вынужденной для них, и такая работа не очень эффективна и не может обеспечить качество требуемой работы. Кроме того, в такой ситуации невозможно и невозможно сформировать стабильную производственную команду. В случае принудительного труда мы не можем говорить о достижении полной занятости обществом.

Экономические последствия безработицы не ограничиваются этим. Это позволяет предпринимателям снижать цены на рабочую силу, особенно в ситуациях, когда безработица растет. Работодатели, особенно на малых предприятиях, устанавливают длительные рабочие недели по сравнению с законом и не оплачивают отпуск по болезни в праздничные дни. Откажитесь от трудоустройства женщин. Трудовой договор может быть расторгнут без какой-либо уважительной причины.

Безработица не может быть четко оценена как сложное экономическое явление. Это имеет как положительное, так и отрицательное значение. Безработица является необходимым условием для здоровой и непрерывной экономики. Это обеспечивает необходимое перераспределение производства и акцентирование внимания на видах деятельности, в которых нуждаются современные потребители. Конечно, такие кадровые переполнения не всегда болезненны для людей. И здесь роль государства настолько велика, что они должны смягчить негативные последствия этих процессов, которые в целом позитивны для производства и населения.

При оценке отношения к безработице важно учитывать, что труд большинства является не только источником дохода, но и честью, мужеством граждан. Безработица снижает доходы домохозяйств и способствует дифференциации населения. Эти ситуации подавляют моральные принципы человеческого поведения. Он становится раздражительным, злым и безразличным к судьбе других. Сам он чувствует себя ненужным для своей семьи и даже общества. Безработица может привести к бездействию и ухудшению ситуации с людьми: d, наркомании, аморального поведения. В условиях маргинализации населения социально-психологическая среда общества ухудшается.

Криминальный характер ситуации усугубляется высокой безработицей среди молодежи. Такая ситуация обусловлена ​​более молодыми уровнями профессиональной подготовки и их соответствием профилю обучения и структуре работы. Отсутствие профессиональной практики в специализированных областях. Высокий уровень безработицы среди молодежи влияет на уровень брака, рождаемости, разводов и, в конечном итоге, на состояние страны.

Безработица ведет к семейным связям, отношениям, забвению родительских обязанностей и распаду семьи. Здоровье человека в условиях социального стресса ухудшается. Он подвержен различным болезням, особенно психическим заболеваниям, а нехватка денег снижает его шансы на лечение. Самоубийство относительно распространено среди безработных.

Последствия безработицы могут усугубиться и даже социальным взрывом, если его масштабы превысят допустимые уровни. В зарубежной литературе уровень безработицы в 10-12% считается столь значительным значением.

Занятость является важнейшей чертой экономики и благосостояния людей. Уровень занятости является важным макроэкономическим показателем. Однако занятость зависит не только от экономических явлений, но и от демографических процессов и функций в рамках социальной политики. Есть демография и социальный контент.

В качестве экономической категории занятость представляет собой совокупность отношений, предполагающих участие жителей в трудовой деятельности. Он описывает меры включения в работу, социальные и личные потребности работников, оплачиваемую работу и удовлетворенность получением дохода. В этом контексте занятость является наиболее важной характеристикой рынка труда.

Согласно классификации МОТ, население выше определенного минимального возраста, установленного для учета экономически активного населения (16 лет в России), и имеет три взаимоисключающих источника: занятость, безработные и не имеющие рабочей силы. Разделены на эксклюзивные категории. Первые две категории - занятость и безработица - составляют рабочую силу или активное население в течение определенного периода времени, формирующего текущее предложение рабочей силы. Третья категория - люди вне рабочей силы - включает оставшуюся группу людей, которые не имеют работы, не ищут работу и не готовы работать. Эта категория представляет население, которое в настоящее время не является экономически активным.

Различают идеальный, продуктивный, свободный выбор, неполный, скрытый, сезонный, маятниковый, периодический и т.д. По количественным и качественным характеристикам.

Полная занятость - это когда здоровые люди больше всего вовлечены в общественно полезную деятельность. Он характеризует ситуацию, когда всем, кто нуждается в ней и хочет работать, предлагается работа. Это соответствует существованию баланса между предложением и спросом на рабочую силу.

Продуктивная занятость характеризуется с двух точек зрения. Во-первых, занятость должна приносить доход работникам и обеспечивать людям достойные условия жизни. Во-вторых, продуктивная занятость против формальной занятости. Частным случаем последнего является сохранение излишков работников или создание официальных рабочих мест во избежание безработицы.

Свободно выбранная работа - это право контролировать свою трудоспособность, право на владельца рабочей силы, самого работника. Этот принцип гарантирует каждому работнику право выбора между занятостью и безработицей и запрещает административное участие в работе.

Неполная занятость - это ситуация, когда лишь небольшой процент экономически активных людей заняты общественно-полезной работой.

Скрытая занятость населения обусловлена ​​тем, что определенное количество людей в длительные каникулы, которые не ведутся, безработными, тем, что пенсионеры занимаются торговлей, людьми, которые работают вне их официальной регистрации Характеризуется предоставлением различных услуг.

Сезонная занятость относится к регулярному участию здоровых людей в общественно-полезной деятельности с учетом климатических особенностей.

Маятниковая занятость - это особый вид занятости, который по своей природе является постоянным и связан с регулярными возвращениями во время работы.

Регулярная занятость - это тип занятости, который чередуется между работой и перерывом (сдвиг в нефтяной и газовой промышленности).

В последние годы появились частичные и временные формы занятости. Эти гибкие (специальные) формы занятости включают широкий спектр форм занятости, которые отличаются от стандартной полной занятости. Дистанционная работа и временная работа являются наиболее распространенными формами нетипичной занятости работников.

Все нестандартные формы занятости характеризуются неопределенностью и нестабильностью. Эти формы характеризуются индивидуальными режимами работы, установлением величины рабочей нагрузки.

Специальная занятость относится к временной занятости, которая всегда сосуществует с другими видами занятости, но использовалась только при определенных обстоятельствах.

Дискриминация в сфере экономических отношений - довольно распространенное явление. На рынке труда наблюдается дискриминация. Его можно определить как неравные возможности для работников с одинаковой производительностью или неравные отношения со стороны работодателя, общества или государства. Как отдельные лица, так и определенные группы работников могут подвергаться трудовой дискриминации.

На рынке труда существует несколько видов дискриминации:

  1. Дискриминация заработной платы некоторых работников или групп работников по сравнению с другими работниками. В экономике любой страны работники с одинаковой производительностью, квалификацией и стажем часто получают разную заработную плату за одну и ту же работу, даже в одной отрасли или организации. Неудивительно, что разные уровни доходов людей определяются многими факторами объективного рынка, такими как условия труда, размер компании, обучение, опыт и трудолюбие сотрудников. Различные уровни компенсации для работников, которые являются членами профсоюза, и тех, кто не является, не являются дискриминационными. В традиционных, то есть во многих странах, группы работников чаще всего подвергаются дискриминации по уровням заработной платы. Женщины, чернокожие, этнические меньшинства и иммигранты - не единственные дискриминаторы;
  2. Дискриминация условий труда. Некоторые работники работают в хорошем состоянии, а другие - плохо, если получают одинаковую оплату труда;
  3. Дискриминация при приеме на работу и увольнение. В дополнение к вышеуказанным группам, как правило, ей подвергаются лица, освобожденные из тюрем, инвалиды и незрелая молодежь. Их нанимают последними и увольняют первыми. Неравные возможности трудоустройства могут возникнуть из-за возраста, расы или этнической принадлежности, национальности, а также религиозных или политических причин работника;
  4. Дискриминация в продвижении. Дискриминационным работникам труднее сделать карьеру, их неохотно повышают в должности и назначают на ответственные должности. Очевидно, что женщины, иммигранты и национальные меньшинства могут столкнуться с такой дискриминацией, но другие группы трудящихся также могут подвергаться дискриминации;
  5. Профессиональное отделение. На рынке труда вы можете наблюдать устойчивое разделение профессий и должностей между различными группами работников. По этой причине традиционно существуют мужские (слесарь, машинистка) и женские (молоко, машинистка) профессии. Молодые (автомойка, курьер) и пожилые (охранники, лифты). Разделение профессий наблюдается при разделении между местными и приезжими работниками, а также между представителями разных этнических групп. В результате, дискриминируемые группы на работе могут быть сконцентрированы, а квалификации могут быть оставлены невостребованными;
  6. Дискриминация в образовании и обучении. Формальные ограничения на индивидуальный доступ к образованию из-за иностранного гражданства, незнания национального языка и т.д. В редких случаях, даже в развитых странах, определенные группы людей сталкиваются с препятствиями для образования и обучения. Например, человек, родившийся в бедной семье, может просто не иметь достаточно денег, чтобы продолжить образование. Иммиграция не легка. И их доход низок, и инвестировать в человеческий капитал им труднее. Образование женщин ниже в большинстве стран, чем у мужчин. Таким образом, общий уровень образования, квалификации и профессиональной подготовки к профессиям является низким, особенно для тех, кто получил трудовую дискриминацию.

Дискриминация всех видов тесно связана и создает и укрепляет друг друга. Например, дискриминация в образовании способствует профессиональной сегрегации, которая усиливает и углубляет неравный доступ к образованию. Существует порочный круг. Дискриминация определенной группы снижает уровень ее доходов и вероятность инвестирования в человеческий капитал.

Современное состояние рынка труда в России и перспективы его развития

Характеристика современного российского рынка труда

Особенности российского рынка труда таковы, что не только значительная часть работодателей и сотрудники находятся в тени экономической активности.

Теневая экономика - это экономическая деятельность, которая не учитывается.

Это включает в себя:

  1. Легальная хозяйственная деятельность, которая не учитывается в официальной статистике и не облагается налогом;
  2. Незаконная и намеренно скрытая хозяйственная деятельность. Такое широкое распространение теневой экономической деятельности приводит к затратам на открытие легального бизнеса (регистрационные сборы, оплата коррупции) и его обслуживание (сбор информации, заключение и исполнение договоров, судебные издержки и т.д.) объясняется высокой стоимостью, в том числе связанных. Защита прав собственности относительно неэффективных условий и уплаты налогов. Неформальная экономика поглощает значительную часть рабочей силы страны.

Неформальная занятость имеет свои преимущества. Он смягчает социальную напряженность, связанную с безработицей, низким доходом от легальной деятельности и неопределенностью относительно будущих доходов, и способствует росту производства товаров и услуг, востребованных обществом. Конечно, государственные бюджеты теряют часть своего дохода, потому что многие работники не должны платить налоги. Для большинства российских компаний фонды заработной платы регулярно недооцениваются. В таких случаях ситуация работника становится уязвимой и становится более зависимой от работодателя.

В неформальном секторе можно выделить три основных типа занятости в зависимости от степени юридического оформления трудовых отношений.

Полуформальное трудоустройство (договор заключен, но проверяет органы власти на проверку; не защищает работников, не предоставляет правового статуса, не предоставляет и не предоставляет гарантии, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации).

Неформальная занятость, основанная на устных соглашениях (особенно распространена в уличных и рыночных сделках в сфере индивидуальных услуг, особенно при найме иммигрантов). Самозанятые в России в основном в неформальном секторе экономики.

В 1990-х миллионы россиян могли адаптироваться к рыночной экономике благодаря челночному бизнесу и уличной торговле. Все больше людей сдают в аренду квартиры, комнаты, машины, гаражи, лодки и многое другое. Многие люди начали рекламу предоставления частных услуг.

Как вы знаете, во многих странах МСП являются полезной профессией для большего числа людей и пользуются реальной государственной поддержкой. В современной России МСП очень специфичны, мобильны и динамичны. Развиваясь без государственной поддержки, он привлекает молодых людей, в том числе тех, кто находится в группе риска, образованных и энергичных. Однако некоторые люди, которые пришли в МСП, скорее считают это средством выживания и не стремятся к нему. И, наконец, есть еще одна группа бизнесменов, которые тесно сотрудничают с криминальными организациями и находятся в кризисе или работают вне закона.

МСП страны развиваются совершенно неуместными темпами. Никакой реальной помощи со стороны государства по финансовым, политическим, правовым, психологическим и другим причинам не было и не было оказано.

Одной из характеристик российского рынка труда иногда называют большое распределение вторичной занятости. Это любая оплачиваемая работа, которая выполняется в свободное от основной работы время.

Многие исследования выявили следующие закономерности:

  • Вторая работа выполняется молодыми работниками чаще, чем взрослыми, особенно пожилыми людьми;
  • Вторичная занятость является характеристикой образованных квалифицированных работников и лиц с высоким социальным и профессиональным статусом;
  • Мужчины выполняют свою вторую работу в два раза чаще, чем женщины в среднем;
  • В рабочей среде вторичная занятость встречается реже, чем в других группах экономически активного населения. Рабочие стремятся заработать дополнительные деньги на основном рабочем месте;
  • Рынок дополнительных рабочих мест в основном создает широкий, универсальный и ограниченный круг профессиональных потребностей, но гораздо труднее найти дополнительные рабочие места в узких отраслях, таких как горнодобывающая промышленность;
  • Жители крупных городов имеют больше возможностей для вторичной занятости;
  • Для большинства работников дополнительная занятость в основном нерегулярная и краткосрочная, но очень интенсивная;
  • Люди находят дополнительную работу в основном в неформальной сфере труда.

Многие российские компании проводят кадровую политику, основанную на принципах отечественного рынка труда. В этом случае решающая роль отводится бизнес-индустрии. В индустрии высоких технологий очень трудно проверить качество сотрудников, которые используют тесты во время работы. Некоторые компании с внутренними рынками труда относятся к реальному сектору, где опыт и знания передаются непосредственно на рабочие места. Внутренний рынок труда в России часто представлен там, где важны коммерческие секреты и где у компаний есть собственные производственные или управленческие навыки. Обучение должно и должно проводиться непосредственно через наставничество и пошаговую систему передачи опыта. Многие западные компании, развивающие пищевую промышленность в России, явно предпочитают формировать внутренний рынок труда и инвестировать в обучение персонала.

В России профессиональный рынок труда также имеет свои особенности. Сотрудники, отвечающие требованиям различных работодателей, заинтересованы в поддержании высокой квалификации, мобильности и высокой профессиональной репутации. Для него особенно важно иметь возможность посылать потенциальным работодателям рыночные сигналы об их возможностях трудоустройства Роль таких сигналов можно найти в различных документах (дипломы, сертификаты, дипломы и т.д.), Опубликованных книгах и учебниках, важных свидетельствах качества предыдущей работы, а также в отзывах клиентов и предыдущих работодателей.

В России много ведущих экспертов, но для наиболее конкурентоспособных людей (математиков, программистов, спортсменов и т.д.) выход на специализированный рынок означает выезд за границу. Для других способность работать на профессиональном рынке часто ограничена надежностью инструментов, которые обеспечивают передачу и прием рыночных сигналов посредством распространения поддельных документов. Устные советы не всегда надежны.

Многие работники имеют возможность выбирать между внутренним и профессиональным рынком труда. Именно поэтому многие преподаватели в российских университетах предлагают репетиторские услуги, которые постоянно и временно совмещают основную и временную работу.

Эффективность труда, уровень занятости и безработица в Российской Федерации

Эффективность труда является экономическим показателем, характеризующим использование трудовых ресурсов. Эффективность труда измеряется как соотношение стоимости жизни и стоимости жизни во всех сферах деятельности.

Производительность труда является одним из важнейших показателей эффективности общественного производства. Вы можете использовать этот показатель для оценки эффективности как индивидуальной, так и коллективной работы.

В Японии показатели эффективности недавно исчезли из официальной статистики, планирование повышения производительности на всех уровнях управления, включая организацию, прекратилось, а продвижение лучших практик в этой области прекратилось.

Одной из главных проблем в нынешнем кризисном состоянии российской экономики является резкое падение производительности труда. Как известно, динамика производительности труда зависит от взаимодействия двух составляющих - объема производства и численности промышленно-производственного персонала. Точно так же каждый из этих факторов определяется взаимодействием целой группы факторов, которые в принципе действуют в разных направлениях.

Проблема повышения производительности труда в централизованно планируемой экономике была очень важной, но по многим объективным и субъективным причинам она не могла быть полностью решена. Сейчас, к сожалению, вопрос эффективности, особенно производительности труда, мало кому интересен. Потому что ошибочно считают, что этот вопрос не очень важен для экономической стабильности. Однако, если производительность труда не снизится и последующий рост не будет остановлен, невозможно будет стабилизировать общественное производство, не говоря уже о росте. Основной причиной снижения производительности труда стало сокращение производства. Ключевым фактором рецессии является кризис дефолта. Последнее возникает в результате как низкой платежной дисциплины, так и снижения корпоративной платежеспособности.

Простейшее объяснение падения производительности труда заключается в том, что текущее снижение производства не сопровождается соответствующим сокращением числа работников или, скорее, сокращением промышленного производства. Существует потенциальное или потенциальное накопление безработицы.

В целом, если бы реальная заработная плата не снизилась, накопление скрытой безработицы было бы невозможным. Таким образом, поддержание чрезмерного числа возможно только путем снижения реальной заработной платы всех работников.

Снижение цен на рабочую силу - реальная заработная плата для материально-производственных работников, особенно государственных предприятий, существенно сдерживает рост производительности труда.

В России заработная плата во много раз ниже, чем в Европе, а цены на многие товары достигли мирового уровня. Недорогая рабочая сила не может повысить производительность и обеспечивает экономию и рациональное использование материалов и других производственных ресурсов. Все это приводит к сокращению производства, дальнейшему сокращению его объема и снижению качества продукции.

Таким образом, продолжающаяся экономическая реформа не только изменила предыдущие негативные тенденции в экономическом развитии, но также и глубокий и длительный социально-экономический кризис, беспрецедентный спад производства, научно-технический и интеллектуальный Разрушение социального потенциала, массовая бедность населения и возникновение социальной напряженности в обществе. Это еще больше снизило экономическую эффективность производства, особенно производительность труда.

Важные принципы социально-экономического развития и развития рыночной экономики повышения производительности и производительности труда неоправданно игнорируются. Но именно это является основным источником развития производства, контролирующим рост цен и инфляцию, мерой экономической целесообразности инновационной политики, замены реальной работы материализованной работой и увеличения реального дохода. Это кондиционер для достижения сбалансированного платежеспособного спроса и повышения уровня жизни людей.

Одной из ключевых причин спада производства и текущего состояния экономики является значительное ухудшение индивидуального производства и управления секторами и секторами, территориальным комплексом и всей национальной экономикой. Необходимо многократно учитывать и утверждать, что Институт труда и Центр производительности труда Российской Федерации предложили федеральную программу по повышению производительности труда и согласовали другие меры по стабилизации и росту экономики. Обеспечивает нарушенную инфраструктуру, особенно для услуг, которые ранее были задействованы, при подготовке к разработке норм и стандартов для компаний и организаций в различных отраслях. Разработать и внедрить механизмы повышения производительности труда в рыночных условиях, информации, кадровых и финансовых ресурсов.

Нет ограничений на рост производительности труда. Экономически обоснованные пределы роста производительности труда определяются условиями увеличения массы потребительской ценности и повышения качества продукции. Стремление значительно повысить производительность труда за счет сокращения численности работников может привести к снижению объемов и качества продукции.

Основным источником удовлетворения потребностей работников является хорошо организованная заработная плата, которая способствует вовлечению людей в производство, становится важнейшим средством материального стимулирования непрерывного роста производства и повышения эффективности.

Помимо эффективности труда, рассмотрим уровень занятости и безработицы в Российской Федерации.

В Российской Федерации по Закону о занятости занятость определяется как общественно полезная деятельность граждан в отношении удовлетворения личных и социальных потребностей и в принципе приводит к доходу (трудовому доходу).

Согласно приведенным выше данным, общее число занятых в стране с каждым годом постепенно увеличивается (как женщин, так и мужчин). Количество людей, работающих в государственных и местных государственных компаниях, имеет тенденцию к снижению. Так, если в 1998 году доля сотрудников этого отдела составляла 38,08%, то в 2007 году она составляла 32%. Частный сектор развивается быстрыми темпами, и число занятых работников увеличивается. С 1998 по 2007 год его доля увеличилась с 43,26% до 56,4%. Совместные предприятия и организации с смешанной формой собственности с сокращенной численностью персонала в указанные периоды не получили дальнейшего развития. Доля иностранных работников увеличилась в 2,7 раза в 2007 году по сравнению с 1998 годом благодаря совместному участию россиян и иностранцев.

Число работников, занятых в различных отраслях, со временем меняется. Во-первых, это сказалось на доле населения, занятого в материально-производственных и непроизводственных сферах.

Данные в Таблице 3.3 показывают, что доля работников в промышленности, сельском и лесном хозяйстве сократилась в 2007 году, а в других секторах увеличилась в 2007 году по сравнению с 2005 годом. Эта ситуация связана с формированием рыночных отношений, когда происходит естественное перераспределение рабочих мест из производственного сектора в непроизводственный сектор.

В России существует два способа определения количества безработных и уровня безработицы соответственно. Первый основан на официальной регистрации безработных в федеральных службах занятости. Второй метод основан на методологии MTO и предоставляет более надежную информацию о фактической занятости и безработных, несмотря на статистические ошибки.

Одной из характеристик российской безработицы является большая разница в уровнях безработицы, зарегистрированных и определяемых по методологии МОТ.

Этот разрыв обусловлен следующими причинами:

  • Некоторые безработные не хотят обращаться за услугами по трудоустройству, потому что у них нет достаточной информации о соответствующих вакансиях;
  • Низкие пособия по безработице и просроченные платежи;
  • Возможности найти работу в неформальном секторе экономики. Доход от него может значительно превышать пособия по безработице;
  • Скрытые безработные, которые не получали заработную плату в течение нескольких месяцев и продолжают официально работать.

В результате большинство безработных считают, что преимущества официальной регистрации не покрывают связанные с этим расходы, и ищут работу самостоятельно.

Традиционная форма безработицы в России имеет свои особенности. Фрикционная безработица является характеристикой высококонкурентного мобильного работника, который мало или совсем не ищет новые рабочие места. Это в принципе мужчины и молодые люди. Однако часть текучести кадров связана с перемещением работников с одного рабочего места на другое, причем не с созданием новых рабочих мест, а с прогрессом. Таким образом, высокая мобильность многих работников сопровождается низкой интенсивностью рабочих движений.

Структурная безработица на российском рынке труда также имеет свои особенности. В развитых странах вакантные рабочие места в России часто встречаются чаще, чем если бы они возникали в результате сокращения рабочей силы в некоторых секторах и создания других секторов в процессе технического прогресса и модернизации производства. Требуются низкоквалифицированные рабочие. Безработица в России структурно обращена вспять, причем большинство безработных составляют квалифицированные специалисты и рабочие.

Периодическая безработица составляет высокий процент от общей безработицы, что является естественным в контексте экономических кризисов.

Первыми жертвами безработицы являются не самые слабые работники, как иногда думают, а самая слабая отраслевая структура национальной экономики.

Большая доля безработных с высшим образованием и более длительной безработицей, как правило, связана с объективными процессами, происходящими в национальной экономике, а не с тем, чтобы становиться менее конкурентоспособными на рынке труда.

Основным социальным обеспечением работников является возможность работать и зарабатывать на жизнь таким образом. В ситуациях временного вынужденного отсутствия требуются льготы, но общество обязано сделать все заранее, чтобы предотвратить массовую безработицу.

Только фундаментальные изменения в структуре занятости, которые могут изменить и улучшить рыночную экономику, могут изменить текущую ситуацию. С другой стороны, мы рассматриваем финансовую поддержку безработных в создании новых предприятий, развитии МСП и предоставлении налоговых льгот для создания рабочих мест для предпринимателей в перспективных секторах экономики. Вам нужна значительная помощь.

Негативные тенденции на российском рынке труда

Проблемы российского рынка труда имеют множество причин, признаков и последствий. Это произошло в российской экономике в 1990-х годах и тесно связано с процессом, который продолжается в новом тысячелетии.

Основными проблемами, препятствующими развитию и эффективности российского рынка труда, являются:

  • Огромное неравенство в доходах, бедность, безработица, глубокие структурные и региональные дисбалансы;
  • Неразвитая инфраструктура;
  • Слабые профсоюзы, низкая мобильность рабочей силы и ее уязвимость, в том числе из-за дискриминации, недоверие к государству;
  • Социальный пессимизм, депопуляция, утечка мозгов, институциональная слабость.

Большинство проблем российского рынка труда частично связаны с характером институциональной среды, сформировавшейся в 90-е годы. Пока нет «правил игры», которые могли бы упростить взаимодействие между рыночными агентами. Слабость и нестабильность частной собственности и договорных институтов привели к усилению роли неформальных правил системы, которые являются незаконными и часто включают в себя криминальные системы. Во всех частях экономики (включая рынок труда) неписаные правила и устные соглашения оказались сильнее формальных обязательств, установленных законом или договором. В отношениях между работодателями и работниками формальные контракты часто оказывались приложением к неформальным соглашениям.

В 1990-х российский рынок труда быстро приобрел очень высокую гибкость, что, казалось, соответствовало мировым тенденциям. Таким образом, использование нетрадиционных и гибких форм занятости и рабочего времени, особенно для временных работников, увеличивается. Обширные (несмотря на юридические ограничения) срочные трудовые договоры, очень удобные для работодателей. Вторичная занятость позволила многим работникам увеличить свой доход за счет независимого определения количества времени, потраченного на работу. В то же время, в отличие от Запада, гибкость рынка труда в России обеспечивается повсеместным игнорированием закона, а не гибкостью трудового законодательства и правильной правоприменительной практикой.

Во многих частных компаниях рабочие дни не стандартизированы, и работникам часто приходится работать без оплаты в выходные и праздничные дни. Низкая заработная плата может сочетаться с задержкой выплат из-за высокой интенсивности труда, плохого состояния здоровья и опасности. Увольнение не влечет за собой выплату пенсий. То есть рабочие практически бессильны.

Особенностью российского рынка труда, который становится все более популярным в последние годы, является сочетание строгих законов и очень низкой эффективности правоохранительных механизмов. Элементы таких механизмов включают систематические нарушения судебной системы, исполнительного надзора, профсоюзов, механизмов репутации, вовлечения работников в руководство, средств массовой информации, собственных протестов работников, а также законов и контрактов. Должны быть готовы к увольнению из компаний, которые делают.

В России такие механизмы принуждения не работают или очень неэффективны. Стороны часто игнорируют свои обязательства, независимо от того, применяются ли они в соответствии с письменным соглашением. Государство не поддерживает функции, которые гарантируют соответствие нормативным требованиям. Границы между формальным и неформальным секторами экономики неоднозначны. Во многих случаях даже крупнейшие российские компании нарушают трудовое законодательство и другие положения на грани, иногда выходят за рамки закона. Таким образом, происходит «легализация» преступников, которая становится нормальной и привычной в общественном сознании. Нарушения законов и нормативных актов более выгодны, поскольку расходы, связанные с соблюдением трудового законодательства и действующих контрактов, выше, чем связанные с нарушениями. Именно поэтому большинство предпринимателей предпочитают неформальный способ организации и формализации трудовых отношений и действительно составляют реальную институциональную среду российского рынка труда.

Институциональные проблемы на российском рынке труда многочисленны и разнообразны. В 90-х годах проблема увольнений обострилась. Увольнение работников по закону было настолько сложным, что правительство часто полагалось на различные меры давления. Платите только при увольнении. В результате сотрудник написал по собственному желанию отставку.

Серьезной проблемой, связанной с глубоко укоренившимися предрассудками и недостатками закона, является дискриминация на рынке труда. Многие проблемы были вызваны неразвитой инфраструктурой рынка труда в сочетании с отсутствием информации. Высокие транспортные тарифы усложнили и без того скромные возможности для территориальной миграции населения, что привело к увеличению межрегиональных различий в избытке рабочей силы и уровне доходов жителей нестабильных районов.

Особенно серьезной и болезненной является проблема низкого дохода. По уровню заработной платы Россия является одной из последних стран с развитой экономикой, отставая от многих развивающихся стран. Причины низкого дохода в России включают в себя плохое качество институциональной среды, отсутствие оптимальных стратегий развития для бюджетного отдела.

Существует прямая и тесная связь между уровнями вознаграждения работников и их конкурентоспособностью. Есть много факторов, которые определяют конкурентоспособность работника. Образование, профессиональный опыт, здоровье, мобильность работы, личностные качества, внешние данные, общение. Часто возраст, пол, национальность, местная регистрация и т.д. Конкурентоспособность многих российских рабочих сегодня очень низкая.

Институциональная среда российского рынка труда способствовала злоупотреблениям со стороны работодателей. Истинная сила работодателей для работников заключается не только в недооценке заработной платы, но и в поддержании плохих условий труда. Ухудшение положения работников по сравнению с нормами, установленными трудовым законодательством. Преднамеренное искажение информации о качестве работы. При установке строгих требований к внешнему виду персонала. Такие полномочия, такие как проведение морального и психологического преследования подчиненных, отражают неравные конкурентные возможности между работниками и работодателями. Существующие традиции и обычаи изначально предполагают высокую степень личной зависимости от работников и терпимость к субъективности и проницательности работодателя, особенно в новом частном секторе. Роль государств и профсоюзов как возможных защитников интересов наемных работников очень мала, что еще больше усложняет их борьбу за улучшение нормальных уровней цен работников и их условий.

Таким образом, решения большинства текущих проблем на российском рынке труда связаны с улучшением институтов, улучшением взаимодействия и улучшением качества общей институциональной среды.

Перспективы развития рынка труда в Российской Федерации

После десяти лет непрерывного экономического роста и улучшения благосостояния Россия столкнулась с серьезными экономическими проблемами. Глобальный экономический кризис приводит к сокращению производства, росту безработицы и снижению доходов во всех странах мира.

В России ВВП может упасть более чем на 2% в 2009 году.

В этих сложных ситуациях сложно говорить о перспективах развития рынка труда в Российской Федерации. Но кризис не является причиной отказа от модернизации и дальнейшего развития рынка труда. Во-первых, нам нужно выйти из кризиса.

В ближайшие годы будет постоянно проводиться политика, которая будет интенсивно наращивать человеческий потенциал, реструктурировать и диверсифицировать экономику, восстанавливать макроэкономику и повышать уровень социальной защиты. Контрмеры против финансового кризиса последовательно сочетаются с мерами по комплексной модернизации российского рынка труда.

Пакет мер реагирования на кризис не только смягчает негативные последствия кризиса, но также стимулирует прогрессивные структурные и институциональные изменения и способствует возрождению российской экономики и общества.

Важнейшими направлениями государственной политики модернизации на рынке труда в ближайшие годы являются:

  1. Усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста. Структурное обновление экономики снижает зависимость производственной и финансовой систем от экспорта топлива и сырья. Последовательная демонополия и конкурентное развитие. Без этого все средства стимулирования спроса не будут эффективными;
  2. Сокращение дифференциации доходов, в том числе сокращение разрыва в уровне жизни между работниками и инвалидами. Последовательная политика разработки и реализации эффективных политик занятости посредством адресной социальной поддержки малообеспеченного населения, борьбы с бедностью, поощрения самостоятельной занятости и поощрения предпринимательских инициатив граждан.

В режиме немедленного реагирования Правительство Российской Федерации принимает специальные меры по снижению социальной напряженности, в основном в связи с ухудшением рынка труда.

С начала 2009 года максимальное пособие по безработице увеличилось в 1,5 раза.

На высшем государственном уровне организован еженедельный мониторинг увольнений сотрудников, который осуществляется в связи с ликвидацией организации и сокращением численности персонала, а также с переходом многих предприятий на сокращение рабочего времени.

Работа органов власти и компании обеспечивает полное соблюдение трудового законодательства о социальной защите работников, предсказуемости и управляемости процесса увольнения работников, его продлении и единого сотрудника компании. Это чтобы не быть выброшенным на улицу без средств существовало и смогло адаптироваться к новым условиям.

Задача также повысит квалификацию, переподготовку в соответствующих дисциплинах и повысит конкурентоспособность освобожденных работников на рынке труда, перейдя в области, где не хватает соответствующей квалифицированной рабочей силы.

В то же время, правительство не имеет полномочий, ни самостоятельно, ни в регионе, сохранять рабочие места для существующих предприятий. Компании должны быть освобождены от чрезмерной и неэффективной занятости для повышения эффективности и производительности, адаптации к кризисам и повышения конкурентоспособности. Этот процесс объективен. Во-первых, неэффективное сохранение рабочих мест не позволяет сотрудникам сохранять неопределенность в перспективах, снижать доходы, улучшать навыки и находить лучшие рабочие места.

Из федерального бюджета дополнительно выделено 43,7 млрд рублей на стабилизацию ситуации на рынке труда. Субъект Российской Федерации принял региональную программу из 82 с угрозой массовых увольнений, создания временных рабочих мест и переселения лиц, уволенных на работу в другой район Предлагает дополнительное профессиональное обучение. За счет этих средств были приняты специальные меры для самостоятельной занятости малых предприятий и безработных.

Направлено 173 000 человек на повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, организовано 9,82 миллиона временных и общественных работ и экономически профинансировано 558 000 предпринимательских инициатив. Он окажет помощь и окажет адресную помощь в пути 15 000 человек в разных областях.

Переподготовка основана на среднесрочном и долгосрочном анализе спроса для конкретной профессии. Регистрация в программе обучения осуществляется в соответствии с указаниями службы занятости, и общественность уведомляется обо всех доступных программах. Переподготовка проводится на основе учебного заведения, выбранного в результате конкурса, и может предоставить лучшие программы, ориентированные на нужную профессию.

Одним из ключевых направлений переподготовки является подготовка специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Временные рабочие места также создаются в области ведения хозяйства в многоквартирных домах для повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства (рабочие места управляемого жилья).

Дополнительные бюджетные средства направляются на переподготовку и повышение квалификации в форме субсидий из федерального бюджета на основании специальных соглашений с субъектами Российской Федерации.

Стоимость принятой областной программы составляет более 25 миллиардов рублей, из которых 90% составляют дотации из федерального бюджета.

Оставшиеся средства будут немедленно репатриированы в регион, в зависимости от хода процесса, происходящего на местном рынке труда, и, конечно же, когда регион примет дополнительные меры для устранения новых рисков роста безработицы.

Сумма бюджетных ассигнований, выделяемая в виде субсидии бюджету субъектов Российской Федерации на оказание социальной поддержки безработным и на реализацию активных программ по содействию занятости безработных, Увеличение 335 млрд рублей, в том числе 29,8 млрд рублей на социальную поддержку граждан, признается в установленном порядке безработными.

Работники и работодатели все больше осведомлены о предоставлении государственных гарантий в сфере занятости населения о ситуации на рынке труда на территории Российской Федерации. Все субъекты Российской Федерации организуют работу консультационных пунктов и телефонных линий доверия. Работа информационного портала о работе в России организована с целью содействия занятости безработных и безработных и граждан, подвергающихся риску увольнения (проживающих во всех субъектах Российской Федерации). , Вакансии обновляются еженедельно.

В целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, находящихся в кризисной ситуации, система правовой помощи социально уязвимым группам, в том числе Государственное бюро по правовым вопросам, получит дальнейшее развитие.

Особое внимание уделяется сохранению и созданию рабочих мест для наиболее уязвимых лиц с ограниченными возможностями на рынке труда. В частности, условием предоставления государственной поддержки системно значимым компаниям и другим компаниям является трудоустройство инвалидов и сохранение приоритетной занятости.

Стимулирование создания центров социальной реабилитации для граждан указанных категорий субъектов Российской Федерации, создание условий занятости для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и снижение уровня рецидивизма. ,

В целях обеспечения приоритета граждан России в поиске вакантных и вновь созданных рабочих мест в 2009 году квота на привлечение иностранных работников в субъекты Российской Федерации сравнивается с их предложением.

Важной мерой является принятие закона, позволяющего образовательным и научным учреждениям создавать малые предприятия, способствующие трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений, и ориентированные на студентов старших курсов на основе соглашений с компаниями. Распространение контрактного обучения.

Мы планируем создать более 25 000 малых предприятий, создав до 30 000 рабочих мест, в основном для выпускников университетов. Хотя поддержка будет оказана субъектам Российской Федерации, эти субъекты не могут самостоятельно гарантировать выполнение приоритетных социальных обязательств, в том числе: Субсидии уже предусмотрены федеральным бюджетом для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (ветераны труда, работники на дому, реабилитированные и угнетенные лица, граждане с детьми), Приемным родителям увеличить общую сумму субсидий для семьи и приемных родителей, компенсацию труда и предоставить гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

В то же время эти гранты предоставляются в приоритетном порядке наиболее проблемным субъектам Российской Федерации.

Чтобы обуздать рост цен на социально значимые товары, в основном продукты питания, правительство усилит антимонопольный контроль над торговым сектором. Злоупотребление торговыми организациями доминирующим статусом выявляется и предотвращается, а деловая практика, ведущая к дискриминации между отечественными сельскохозяйственными производителями и другими поставщиками, а также к необоснованному росту цен на продукты питания, подавляется. В то же время, работайте с местными и муниципальными властями, чтобы стимулировать конкуренцию в торговом секторе, такую ​​как распространение ярмарок в выходные дни, создание условий, подходящих для деятельности "удобного магазина", и рынок сельскохозяйственного развития для малых предприятий в торговом секторе.

Правительство будет внимательно следить за состоянием компаний, важных для российской экономики, и предотвращать годы массовых увольнений и накопления производственных мощностей.

Кризис - время освободить экономику от неэффективных компаний.

В то же время компании, которые повысили эффективность в последние годы, инвестировали в развитие производства и создание новых продуктов, а также в повышение производительности труда, столкнулись с трудностями из-за отсутствия доступа к кредитам и временного снижения спроса на продукты. Вы имеете право рассчитывать на компанию для государственной поддержки.

Эффективная реализация готовности к кризису и максимизация экономического воздействия возможны только при условии обеспечения необходимого уровня макроэкономической стабильности.

Заключение

В своей работе я пытался проанализировать современный рынок труда в Российской Федерации. Поскольку эта тема слишком широка, невозможно рассмотреть все аспекты этой проблемы в одном выпуске.

Тем не менее, исходя из вышеизложенного, мы можем обобщить анализ каждого рассматриваемого вопроса и сделать некоторые выводы:

  1. Рынок труда как неотъемлемая часть рыночной экономики представляет собой систему общественных отношений с согласованными интересами работодателей и наемных работников. Его составляющими являются живые люди, которые работают как рабочие;
  2. Безработица является сложным и многоплановым социально-экономическим явлением, и физические и умственные способности не могут быть реализованы с использованием рынка труда, если некоторые из экономически активных людей не вовлечены в общественное производство. Занятость является важнейшей чертой экономики и благосостояния людей. Уровень занятости является важным макроэкономическим показателем;
  3. Российский рынок труда имеет следующие характеристики:
  • Значительная часть работодателей и самостоятельно занятых лиц, а также значительная часть работников работают в теневом экономическом режиме;
  • МСП очень специфичны, мобильны и динамичны. Развиваясь при незначительной государственной поддержке, он привлекает людей из группы риска, молодежь, в том числе образованную энергичную молодежь;
  • Массовое распределение вторичной занятости;
  • Добровольные оплачиваемые работы проводились в свободное от основной работы время.

4. Основная проблема на российском рынке труда: низкие цены на рабочую силу. Огромное неравенство в доходах, бедность, безработица, глубокие структурные и региональные дисбалансы. Неразвитая инфраструктура. Слабые профсоюзы, низкая мобильность рабочей силы и ее уязвимость, в том числе из-за дискриминации, недоверие к государству. Социальный пессимизм, депопуляция, «утечка мозгов», институциональные слабости, слабость и нестабильность частных и договорных институтов, включая неформальные и часто криминальные, неформальные правила системы Будет увеличиваться роль.

5. Одной из основных проблем в условиях нынешнего кризисного состояния российской экономики является снижение производительности труда при оползнях.

Основной причиной снижения производительности труда стало сокращение производства. Кроме того, текущий спад производства не сопровождается соответствующим сокращением численности работников или, скорее, сокращением персонала промышленного производства. Другой важной причиной снижения производства и текущего состояния экономики является значительное ухудшение индивидуального производства и управления как секторами, так и секторами, территориальными комплексами и всей национальной экономикой.

6. После 10 лет непрерывного экономического роста и улучшения благосостояния Россия столкнулась с серьезными экономическими проблемами. Глобальный экономический кризис приводит к сокращению производства, росту безработицы и снижению доходов во всех странах мира.

Но кризис не является причиной отказа от модернизации и дальнейшего развития рынка труда.

В режиме немедленного реагирования Правительство Российской Федерации принимает специальные меры по снижению социальной напряженности, в основном в связи с ухудшением рынка труда.