Современные угрозы экономической безопасности Российской Федерации

Содержание:

  1. Содержательная характеристика экономической безопасности
  2. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности
  3. Угрозы экономической безопасности России
  4. Механизм реакции
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 23.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:

 

Как правильно написать аннотацию к курсовой работе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономика информационного общества: сущность, противоречия, место и роль в истории цивилизации
Социальная защита о социальное обеспечение. Общие положения
Вклад в экономическую теорию Леона Вальраса
Социальное расслоение в России, формы государственной поддержки малоимущих групп населения

Введение:

С древних времен русским людям приходилось бороться за свою независимость. С одной стороны, им нужно было защитить себя от явных врагов. С другой стороны, татарской Монголии и Наполеону приходилось бороться за товарные рынки и транспортные маршруты. Последовательная национальная безопасность и национальная оборона требовали хорошо развитой, сильной экономики. Российская экономика, которая отстает в развитии, особенно в промышленности, стала причиной поражения в русско-японской войне 1904–1905 годов. Во второй половине советской экономики были развиты только те части, которые обеспечивали обороноспособность страны. Постепенно развитие военных средств и технологий привело к практической невозможности ведения войны в больших масштабах, поскольку экономические методы становятся основным оружием.

Многие страны не имеют собственного конкурентного научно-технического потенциала и полностью полагаются на технологии и технологии развитых стран. Многолетняя советская экономика отстала от развитых экономик, а реализация неправильной политики экономических реформ усугубила ситуацию. Открытость экономики позволила иностранным производителям завоевать российский рынок. В российской экономике начался резкий спад производства. На карту поставлена ​​национальная безопасность России. Резкое снижение доходов и средств к существованию населения угрожают российскому государству. Недостатком этого является состояние экономики.

Советский Союз не рассматривает вопросы экономической безопасности. С начала перестройки идея экономической безопасности начала проникать в нашу страну. Первая статья об экономической безопасности России появилась в конце 1994 года.

В России вопрос экономической безопасности давно уже не так важен. Попытки создать федеральное агентство для мониторинга и изучения этих проблем не увенчались успехом.

На заседании Межведомственного комитета Совета Безопасности в начале 1995 года были обсуждены, приняты и впоследствии утверждены Президентом основные положения национальной стратегии. Два заседания парламента были проведены в Совете Безопасности по экономической безопасности в апреле и июле 1996 года. Плохая новость заключается в том, что ни концепция среднесрочного плана на 1997–2000 годы, ни концепция социально-экономического развития Российской Федерации на 2005–2005 годы не говорят ни слова по вопросу экономической безопасности в России. Там даже нет анализа причин этой ситуации в России.

Президент России Путин Владимир Владимирович в ежегодном выступлении перед государством откровенно заявил, что у России есть два возможных развития событий - Россия будет мощным государством или исчезнет с карты мира в ее нынешнем виде. Многие иностранцы нуждаются в России в качестве аксессуара к своему экономическому сырью и живут за счет продажи своих ресурсов. Это несчастная дорога для России. Чтобы выжить, странам необходимо сформулировать экономическую политику, которая учитывала бы требования мирового сообщества 21-го века к технологическому развитию, чтобы не отставать от точек своего роста и разрабатывать новые технологии, опережая иностранных конкурентов.

Концепция экономической безопасности страны не только поддерживает достаточный уровень социально-политической и военной стабильности государства, но также включает экономическое развитие, связанное с происходящим сегодня процессом глобализации, особенно в мировом обществе.

Так, например, Г. Вечканов рассматривает основные вопросы экономической безопасности в свете вопросов национальной безопасности. В его работе рассматриваются такие аспекты безопасности, как роль финансовой системы, внешнеэкономическое измерение и влияние социального обеспечения и научно-технической безопасности на экономическую безопасность.

Важной частью работы В. Сенчагова являются вопросы региональной экономической безопасности. Различия в уровнях развития (брутто на душу населения) субъектов Российской Федерации во много раз превышают аналогичные показатели в Китае, а также в наименее развитых регионах ЕС, а также в соседних странах.

Балабанов А. А. Рассматривает современные глобальные экономические проблемы. Одним из важных вопросов является экономическая безопасность России.

Экономическая безопасность как феномен и категория широко признана во всем мире как важное условие существования и развития мирового сообщества, отдельных наций и предмет научных исследований, связанных с практикой обучения в учебных заведениях.

Актуальность вопросов экономической безопасности в современном мире подтверждается, например, тем фактом, что многие ученые предлагают создать Комитет экономической безопасности в рамках Совета Безопасности ООН.

Необходимость дальнейшего развития вопросов экономической безопасности становится очевидной.

Содержательная характеристика экономической безопасности

Сущность, тип, индикатор

Экономическая безопасность - это экономическая категория, характеризующая экономические условия, которые гарантируют устойчивый экономический рост, оптимальное удовлетворение социальных потребностей, благое управление и защиту экономических интересов на национальном и международном уровнях.

Экономическая безопасность является важным элементом национальной безопасности и ее важной основой. Экономическая безопасность как экономическая категория возникла с момента создания национального статуса, осознания общественностью своих экономических интересов.

Под предметом экономической безопасности понимается национальная экономическая система и ее составляющие:

  • Природные ресурсы;
  • Человеческие ресурсы, особенно функционирующие здоровые люди;
  • Производственные активы;
  • Непроизводственные активы;
  • Недвижимость;
  • Финансовые ресурсы;
  • Экономическая структура;
  • Компании.

Субъектами экономической безопасности являются:

  • Функциональные и отраслевые министерства;
  • Налоговые услуги;
  • Таможенная служба;
  • Банк;
  • Страховые компании;
  • Соответствующие комитеты и комитеты Конгресса (Россия);
  • Производители и дистрибьюторы продукции, работ и услуг;
  • Потребительское общество.

Различают следующие основные виды экономической безопасности:

  • Производство и технология;
  • Промышленные;
  • Пищевая промышленность;
  • Демография;
  • Окружающая среда;
  • Финансовые;
  • Информационное обеспечение;
  • Иностранная экономика.

Различают следующие показатели экономической безопасности:

  • Рост валового внутреннего продукта (ВВП);
  • Уровень населения и качество жизни;
  • Уровень инфляции;
  • Уровень безработицы;
  • Экономическая структура;
  • Государственный долг;
  • Социальная стратификация;
  • Экономическая и социальная криминализация;
  • Технические условия производства;
  • Конкурентоспособность;
  • Зависимость от импорта;
  • Деятельность теневой экономики;
  • Золотовалютные резервы;
  • Ресурсный потенциал и возможности развития;
  • Уровень эффективности и использования ресурсов;
  • Конкурентоспособность;
  • Социальная стабилизация.
Мера экономической безопасности - это общая оценка состояния экономики.

Есть объективные и реальные экономические угрозы для каждой страны. Это воспринимается как явление и процесс, который оказывает негативное влияние на экономику страны и ограничивает экономические интересы нации, региона, бизнеса, семьи и людей.

Угрозы экономической безопасности можно разделить на внутренние и внешние. Считается, что самая большая опасность исходит от внутренних угроз.

Современные угрозы экономической безопасности Российской Федерации

Для экономической безопасности пороги играют фундаментальную роль. То есть, пороги, если их не соблюдать, угрожают экономическому разрушению и усугубляют социально-экономическую и политическую ситуацию в стране. Экономическая безопасность достигается, если вся система показателей соответствует пороговому уровню, но это не гарантируется, причиняя вред другим. Пороги могут варьироваться в зависимости от уровня экономического развития.

Экономическая безопасность в системе национальной безопасности

Экономическая безопасность является неотъемлемой частью национальной безопасности и должна рассматриваться в контексте возникновения и формирования системы национальной безопасности. Экономическая безопасность является неотъемлемой частью национальной безопасности, ее важной основой. Следовательно, экономическая безопасность должна рассматриваться в контексте возникновения и формирования системы национальной безопасности страны.

Парадигма экономической безопасности:

  1. Переход к системе международных отношений - от концепции баланса сил к системе баланса интересов;
  2. Переход от идеологии и структуры конфронтационной экономической безопасности к модели, основанной на партнерстве и международном экономическом сотрудничестве.

Федеральный закон РФ "О безопасности" был принят в 1992 году. Этот закон определяет основные понятия, категории и элементы безопасности, и Разработка концепций безопасности и триад базовых объектов безопасности: личность, общество, государство.

Основной субъект безопасности был определен государством и обслуживался в этой области через законодательные, административные и судебные органы власти.

Угрозы безопасности понимаются как совокупность условий и факторов, представляющих опасность для критических интересов отдельных лиц, общества и государства, разделяющих реальные и потенциальные угрозы объектам безопасности, исходящие из внутренних и внешних источников.

Обеспечение безопасности реализует единую национальную политику в области обеспечения безопасности, экономические, политические, организационные и другие упорядоченные меры, направленные на устранение угроз серьезным интересам отдельных лиц, общества и государства.

Закон о безопасности определяет следующие основные принципы обеспечения безопасности:

  • Законность;
  • Поддерживать баланс важных личных, социальных и национальных интересов;
  • Индивидуальные, социальные и национальные обязанности по обеспечению безопасности;
  • Интеграция с международными системами безопасности.

Формирование новой парадигмы безопасности изначально основывалось на идеализированной идее, что в постсоветскую эпоху реальных угроз не было. Интенсивная экономическая конкуренция на мировых рынках, конфликты и противоречия в современной мировой системе игнорировались. Интересы, модель партнерства, желание проводить политику, которая уравновешивает международное сотрудничество, и принцип защиты прав человека в обеспечении личной безопасности привели к большим потерям для Японии в геополитическом и геоэкономическом секторах. Во время экономических реформ в России в политической и экономической жизни страны возникли радикально новые и серьезные угрозы. Новая концепция национальной безопасности в Российской Федерации была утверждена Указом от 24 января 2000 года. В нем дается более детальное определение концепции национальных интересов в ключевых областях, и, в частности, дается более подробная классификация угроз в экономической сфере и подробно описываются механизмы обеспечения национальной безопасности.

В области экономики угрозы носят комплексный характер, в основном в связи со значительным сокращением ВВП, снижением инвестиционной и инновационной активности, потенциалом науки и техники, кризисом в сельскохозяйственном секторе, экспортом и импортом топлива, сырья и энергетических компонентов. Потребление, в том числе предметы первой необходимости, описывается тенденциями, обусловленными превосходством продуктов питания и предметов.

Защита интересов России в сфере экономики является приоритетом государственной политики. Ключевые задачи во внешнеэкономической деятельности России:

  • Создание благоприятные условия для международной интеграции российской экономики;
  • Расширение рынка сбыта для отечественных производителей;
  • Создание единого экономического пространства с участниками СНГ;
  • Усиление защиты интересов российских производителей;
  • Реализация сбалансированной кредитно-денежной политики в целях снижения зависимости Российской Федерации от внешних кредитных заимствований;
  • Повышение роль государства в регулировании деятельности иностранных банков, страховых и инвестиционных компаний.

С точки зрения обеспечения внутренней экономической безопасности вам необходимо знать следующее:

  • Сочетание правовой поддержки реформ и оптимальных механизмов контроля за соблюдением законодательства РФ;
  • Усиление национального регулирования экономики;
  • Преодолеть последствия экономического кризиса, сохранить и развить научно-технический потенциал, технический и производственный потенциал, снизить вероятность технических катастроф, повысить конкурентоспособность отечественной промышленной продукции и повысить уровень жизни населения Качество и необходимость мер по повышению качества;
  • Усилить государственную поддержку инвестиционной и инновационной деятельности и расширить рынок высокотехнологичной продукции;
  • Необходимость мер по социально-экономическому развитию, особенно в кризисных районах и на Крайнем Севере.

Исходя из всего вышесказанного, экономическая безопасность является важным элементом национальной безопасности и ее важной основой.

Экономическая безопасность - это всеобъемлющая категория политической экономии и политики, тесно связанная с категориями экономической зависимости и независимости, стабильности и уязвимости, экономического суверенитета и экономического давления, черных, принуждения и агрессии. у вас есть.

Даже в наиболее экономически развитых и стабильных странах экономическая безопасность остается относительной. Это связано с тем, что не исключена возможность внешних неблагоприятных воздействий и угроз.

Обеспечение экономической безопасности отдельной страны основывается на индивидуальной основе и основывается на интересах этой страны.

Кроме того, я хотел бы изучить текущие тенденции в угрозе экономической безопасности России. Точно так же основной механизм его предоставления.

Угрозы экономической безопасности России

Современные тенденции в угрозе России экономической безопасности

Основными угрозами экономической безопасности являются явления и процессы, которые негативно влияют на экономическую ситуацию в стране, ограничивают экономические интересы отдельных лиц, общества и государства и ставят под угрозу ценность и образ жизни государства.

В наиболее распространенной форме экономические угрозы подразделяются на внешние и внутренние.

Внутренние угрозы экономической безопасности включают в себя:

  • Усиление структурной деформации экономики страны;
  • Снижение инвестиционной и инновационной активности;
  • Уничтожение научно-технического потенциала страны;
  • Влияние устойчивой тенденции превращения страны в соседние страны топлива и сырья в развитых странах;
  • Укрепление иерархии социальных активов;
  • Экономическая и социальная преступность.

Внешние угрозы экономической безопасности включают в себя:

  • Зарубежная «утечка мозгов»;
  • Побег из столицы за рубежом;
  • Увеличение государственного долга;
  • Увеличение зависимости импорта от продуктов питания и товаров народного потребления;
  • Чрезмерное открытие экономики;
  • Потеря рынка военной продукции;
  • Закупки иностранного капитала компаниями для продвижения отечественной продукции как с внешнего, так и с внутреннего рынков;
  • Низкий уровень развития транспортной инфраструктуры для импортных и экспортных операций.

Внешние угрозы влияют на опасность некоторых внутренних угроз. Внешние угрозы экономической безопасности:

  • Экономический;
  • Социальные;
  • Армия;
  • Окружающая среда;
  • Информация и другие сферы общественной жизни.
Из внутренних угроз экономической безопасности, упомянутых выше, особенно необходимо выявить рост структурных преобразований в экономике.

Потому что для обеспечения экономического роста страны в первую очередь необходимо внести структурные изменения в экономику, суть которой состоит в том, чтобы согласовать структуру производства со структурой спроса:

  • Признание актуальности поддержания функционирующей компании в экономике;
  • Определение компании, которая основана на военном заказе и не подлежит конверсии;
  • Использование иностранного капитала в этих секторах и секторах экономики оказывает существенное влияние на структурные изменения;
  • Законодательные решения по отраслям и секторам экономики, способствующие построению оптимальной структуры национальной экономики.

Серьезной угрозой экономической безопасности является снижение инвестиционной и инновационной активности. Известно, что экономический рост не может быть гарантирован без значительных инвестиций в стратегические области и сектора экономики. С другой стороны, наша экономическая политика в течение последнего десятилетия не только создала условия для инвестиционного процесса, но, напротив, не способствовала восстановлению экономического потенциала.

Серьезной угрозой экономической безопасности является разрушение науки и техники. Обеспечение экономической безопасности включает в себя ускорение развития наукоемких отраслей и отраслей (приборостроение, электроника, электроника), содействие укреплению материально-технической базы научных организаций и тем самым естественных наук. Предпосылки для развития и развития технических знаний созданы.

Одной из основных угроз экономической безопасности является влияние устойчивой тенденции превращения страны в периметр топлива и сырья. Эту угрозу можно устранить на основе стратегий экономической перестройки. Конечно, это не означает существенного сокращения текущего экспорта топлива и сырья. Это также значительно сокращает поступление средств в государственный бюджет.

Наиболее опасными угрозами для экономического и социального обеспечения являются усиление социального расслоения, глубокая поляризация благосостояния и распад общества. В нашей стране, по оценкам российских налоговых органов, число миллионеров ежегодно оценивается в сотни тысяч человек. Кроме того, около трети населения живет ниже уровня жизни. Основой плохого воспроизводства является низкий уровень экономического развития. Следовательно, сокращение бедности требует увеличения экономического роста.

Согласно данным, подавляющее большинство населения России является бедным. Значительная часть многомиллионного населения России питается по международным стандартам, а не просто бездомные и не едят. Поэтому многие пенсионеры, сельские жители, местные жители, работающие на низкооплачиваемой работе, а также дети и семьи с ограниченными возможностями, а также граждане со студентами могут находиться дома.

Сегодня экономическая криминализация представляет собой серьезную угрозу экономической безопасности. Экономическая криминализация включает управление факторами и формами преступности, такими как наркобизнес, торговля людьми, экспорт нелегальных веществ за границу, секретная добыча и мафиозная структура, вовлеченная в торговлю драгоценными металлами и камнями, мошенничество и спекуляция.

Опасность расширения криминальной экономики для общества заключается в том, что она значительно сокращает налоговую базу и сумму собираемого налога. Борьба с экономической криминализацией требует эффективной законодательной базы.

Некоторые из внешних угроз экономической безопасности.

Давайте начнем с одной из важных опасностей. «Утечка мозгов» - это, как правило, миграция интеллектуального потенциала населения и, следовательно, подавление экономического роста.

Основными причинами интеллектуальной иммиграции являются:

  • Очень низкая заработная плата за научные исследования в стране утилизации;
  • Очень низкий уровень исследовательского оборудования;
  • Политическая нестабильность в странах, где выпали квалифицированные люди.

В ходе «утечки мозгов» российская экономика была повреждена и потратила огромные средства на подготовку ученых и специалистов, что привело к значительным потерям российской экономики и снижению ее экономической и технической безопасности. Уровень снижается. По последним подсчетам американского социолога, стоимость обучения одного высококвалифицированного специалиста по научно-техническому профилю составляет около 800 000 долларов. Учитывая, что среднегодовой показатель миграции ученых из России в последние годы оценивается в 5–55 000 человек, он ежегодно теряет 400–4,5 млрд. долларов. Добавление высококвалифицированных инженеров и технических экспертов, представителей медицинских профессий, учителей и деятелей культуры к категории научных работников, согласно нескольким отчетам, об общем годовом ущербе от утечки мозгов в России достигает 50-60 миллиардов долларов.

Важной ситуацией, которая негативно влияет на экономическую безопасность, является так называемый отток капитала за границу. Это одна из главных угроз экономической безопасности. Это понятно, потому что инвестиции в национальную экономику способствуют развитию национальной экономики конкретной страны, ее экономическому росту, а также повышению уровня населения и качества жизни. То есть вывозимый за рубеж капитал работает для страны, в которую он был импортирован.

Подробности бегства капитала из России:

  • Радикальный характер быстрой трансформации экономической и политической системы;
  • Доверие инвесторов к национальной валюте привело к бегству рубля к доллару;
  • Высокая инфляция в стране.

Можно сделать вывод, что импорт капитала в Россию составил 86,5 млрд долларов, а экспорт - 18,38 млрд долларов в 2011 году. 3 миллиарда долларов, почти 100 миллиардов долларов. Это результат участия России в международном инвестиционном сотрудничестве за прошедший год.

Важной угрозой экономической безопасности является внешний государственный долг.

Государственный долг - это совокупный долг государства, связанный с кредитным финансированием этого бюджета. Государственный долг создает дополнительное бремя для экономики и увеличивается по мере ухудшения экономических условий. Тем не менее, роль стабилизации в стимулировании экономического роста также подчеркивается. В то же время чрезмерный внешний долг, который не учитывает реальной возможности его восстановления, угрожает государству банкротством и утратой государственного суверенитета.

Почти каждая страна в мире опирается на внешние источники. Большинство стран не имеют бюджетов и не имеют собственных ресурсов для внутренних капиталовложений, социально-экономических реформ и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям.

Одной из основных угроз экономической безопасности страны является чрезмерная открытость экономики. Открытая экономика - это экономическая система, ориентированная на максимальное участие в мировых экономических отношениях и международной специализации. Он противостоит отдельно развивающейся экономике аутизма на самодостаточной основе. Поэтому открытая экономика - это нормальное и объективно необходимое явление. Однако основное внимание следует уделять открытию экономики и исходя из уровня внутреннего производства, финансовой и банковской систем, обращения фондов, стратегических секторов и безопасности производственных площадей.

Открытость экономики определяется следующими показателями:

  • Экспортные квоты, т.е отношение стоимости экспорта к стоимости ВВП;
  • Экспорт на душу населения.

Открытая экономика не исключает действий в двух основных направлениях развития мировой экономики:

  • Ориентация на свободную торговлю (свободная торговля);
  • Защита внутреннего рынка (протекционизм).

Следует отметить, что все эти тенденции угроз экономической безопасности характерны для современной России.

Механизм реакции

Чтобы обеспечить экономическую безопасность России и решить поставленные задачи, необходимо разработать соответствующие механизмы для их реализации.

Механизм обеспечения экономической безопасности страны в условиях глобализации представляет собой систему организованных, экономических и правовых мер по предотвращению экономических угроз.

Содержит следующие элементы:

  • Объективный и всесторонний мониторинг экономики и общества с целью выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз экономической безопасности.
  • Разработка порогов, предельно допустимых социально-экономических показателей, несоблюдение которых приводит к нестабильности и социальным конфликтам;
  • Действия государства по выявлению и предотвращению внутренних и внешних угроз экономической безопасности.

Механизмы обеспечения экономической безопасности в условиях глобализации реализуются через национальные стратегии. Национальная стратегия является идеологией развития и должна учитывать стратегические приоритеты и национальные интересы. Поэтому основной целью экономической стратегии является формирование структуры экономики и структуры промышленности, финансов и банков, которые могут создать условия для внедрения капитала в новые направления экономического развития.

Одним из направлений соблюдения стратегических преимуществ безопасности является создание гибкой системы регулирования рыночной экономики.

Мы рекомендуем включить следующие ключевые подсистемы в гибкую систему государственного регулирования:

  • Макроэкономическое регулирование, установление общих правил и параметров управления для всех типов организаций;
  • Планы-индикаторы, в которых осуществляется ориентация инвестиционного процесса на выбранные приоритеты структурного плана, и другие виды «тонкой настройки» любого типа механизма управления экономикой организации;
  • Более строгие планы по разработке и реализации деятельности государственных предприятий, государственных мандатов и способов управления государственным имуществом.

Другим важным аспектом стратегии экономической безопасности является стабильность валюты страны. Рамки российского монетаристского подхода позволяют сегодня обеспечить относительную стабильность валют. Вопрос стабильности национальной валюты становится актуальным во всей системе индикаторов рынка.

Национальные стратегии в области экономической безопасности включают устойчивость экономического положения человека, социально-экономическую стабильность общества, соблюдение государства, конституционные права и гражданские свободы, верховенство закона и государственные институты. Разработано и внедрено в рамках текущей экономической политики, основным приоритетом которой является достижение соответствия.

Для этого нам необходимо создать правильно функционирующую и надежную систему государственного влияния на экономику. Это позволяет вам взять на себя наиболее экономически эффективное регулирование наиболее важных экономических изменений и возможность управлять и поддерживать экономику вашей страны на безопасном уровне. В этом случае необходимо четко определить границы и критерии или условия государственного вмешательства в экономику, особенно государственного сектора, и обеспечить разработку эффективных методов государственного регулирования.

Государства должны осуществить ряд мер, обеспечивающих их экономическую безопасность, прежде всего для обеспечения экономического роста. Эти меры должны охватывать все сферы экономики. Эти меры включают в себя проведение агрессивной структурной и социальной политики, усиление национальной деятельности в инвестиционном, финансовом, финансовом и внешнеэкономическом секторах и продолжение институциональной реформы.

В то же время социальная политика должна способствовать становлению общества на основе стабильного экономического положения граждан и повышения уровня жизни. Постоянный положительный сдвиг в историческом ежемесячном росте денежных доходов прошлого населения был обусловлен значительной задержкой денежных выплат и дифференциацией доходов различных социально-демографических групп. Однако процесс расслоения общества на богатых и бедных продолжается, что оказалось дестабилизирующим фактором, создающим потенциальную угрозу социального конфликта.

Основным направлением инвестиционной политики является создание условий, способствующих росту инвестиционной активности, а также привлечение частных и внутренних инвестиций для восстановления российской экономики.

При реализации эффективной инвестиционной политики необходимо придерживаться следующих основных принципов:

  • Последовательная диверсификация инвестиционного процесса;
  • Повысить роль неинфляционных запасов (твердые внутренние запасы и сбережения населения);
  • Значительный рост реализации совместных (долевых) государственных займов под инвестиционные проекты;
  • Структурно-техническая перестройка производства, независимо от отраслевой принадлежности или формы собственности, с использованием части централизованных (кредитных) инвестиционных фондов, особенно для реализации эффективных и быстрых инвестиционных проектов и малого бизнеса;
  • Стимулирование привлечения иностранных инвестиций.

Важнейшим элементом механизма обеспечения социально-экономической безопасности является работа государства по выявлению и оперативному предотвращению внутренних и внешних угроз экономической безопасности, особенно в нынешнем социально-политическом контексте России. Вы должны быть осторожны. Основными направлениями этой деятельности являются облигации экономической безопасности

Выявить случаи, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от порогов экономической безопасности, и разработать комплексные правительственные меры по выходу страны из опасных зон. Средства и механизмы обеспечения экономической безопасности разрабатываются одновременно с национальными прогнозами социально-экономического развития и реализуются в программе социально-экономического развития Российской Федерации.

Организация работы по реализации комплекса мер по преодолению или предотвращению угроз экономической безопасности Российской Федерации. В ходе этой работы Совет Безопасности Российской Федерации должен рассмотреть концепцию федерального бюджета с точки зрения обеспечения экономической безопасности государства.

Чтобы обеспечить экономически безопасную интеграцию России в мировую экономику, государства, разрабатывающие специальные институты, должны выполнить следующее:

  • Создание оптимальной структуры экспорта. Это означает, что передовая обработка и высококачественный сервис класса значительно увеличат долю и объемы товаров;
  • Существующее конкурентное преимущество, выявление и целевое развитие ниши наиболее перспективных товаров для российского экспорта на мировом рынке, концентрация основных усилий и средств для достижения рыночного успеха, а также производственная кооперация, машиностроение на основе комплексного развития лизинга;
  • Добиться благоприятных торговых режимов по отношению к зарубежным странам и их торгово-экономическим организациям и союзам;
  • Транспорт и связь, включая доступ к мировому рынку машин, оборудования и технологий, информации и капитала российских компаний как экспортеров и импортеров, включая развитые монополии или рынки, защищенные протекционистскими мерами;
  • Долгосрочное регулирование финансов и финансовых вопросов в отношениях между национальными и международными организациями-кредиторами и странами-должниками.

Различная роль государственных и экономических систем управления в обеспечении экономической безопасности страны в условиях глобализации обусловлена ​​реализацией следующих функций, присущих этому механизму.

Во-первых, предоставить инструменты для демонстрации и принятия стратегических и текущих решений, которые охватывают как макро-, так и микроэкономические регуляторные последствия и параметры функционирования государства.

Во-вторых, с помощью экономических и административных средств, практической реализации стратегий и текущих программ экономического развития, анализа и оценки достигнутых результатов и действий, предпринимаемых в соответствии с общей ситуацией. И обеспечить координацию поведения.

В-третьих, на основе разработки и последовательного осуществления законодательных и нормативных действий, которые обеспечивают систему защиты, поощрения и запрета в системах отношений с другими странами, обеспечивают необходимую правовую и политическую защиту экономического суверенитета этой страны. обеспечить.

В-четвертых, сформировать стабильную и надежную систему прав, функций, распределения обязанностей, взаимодействия между организациями и должностными лицами, чтобы иметь возможность быстро и эффективно реагировать на все новые явления и проблемные ситуации в функционировании экономики.

Поэтому существенное повышение экономической безопасности России в значительной степени зависит от эффективности мер по защите национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках. Однако при создании таких инструментов необходимо учитывать технические задержки в активной части основных фондов, увеличение материального потребления российской продукции, все еще слабую нормативно-правовую базу и экономическую нестабильность. Одним из таких эффективных механизмов является реализация рациональной протекционистской политики, которая защищает национальные интересы отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках и обеспечивает:

  • Борьба с монополиями;
  • Налоговые льготы;
  • Льготный кредит на экспорт готовой продукции;
  • Внедрение системы, которая является выгодной для предпринимателей в различных отраслях.

Заключение

Итак, мы рассмотрели структуру системы экономической безопасности. И оказалось, что система экономической безопасности необходима для развития страны и защиты национальных интересов.

Ученые постоянно обсуждают вопрос об экономической ситуации в России и ее экономической безопасности, и на уровне правительства принимаются различные меры для решения экономических проблем.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты обеспечения национальной экономической безопасности.

Экономическую безопасность следует понимать как важнейшую качественную характеристику экономической системы, определяющую способность людей поддерживать нормальные условия жизни и обеспечение устойчивых ресурсов для развития национальной экономики.

Законодатели понимают эту категорию следующим образом: экономическая безопасность - это жизнь и развитие людей, социально-экономическая и военно-политическая стабильность общества, поддержание целостности государства, внутренние и внешние угрозы. Создаются условия, приемлемые для воздействия на успех экономического развития.

Пороги разрабатываются для оценки уровня национальной экономической безопасности, и несоблюдение их будет препятствовать нормальному развитию различных репродуктивных элементов, В сфере безопасности формируются негативные и разрушительные тенденции. К ним относятся социальные, экономические и технические показатели развития страны.

В главе 2 рассмотрены вопросы обеспечения безопасности национальной экономики России и механизмы, обеспечивающие ее.

Основным выводом из этих данных является, прежде всего, неэффективное использование имеющихся ресурсов. Во-вторых, законы гармоничного развития и принцип справедливого распределения богатства и доходов нарушают системы, обеспечивающие внутреннюю безопасность.

Чтобы создать национальную структуру экономики, которая отвечала бы требованиям рынка, Россия должна пройти болезненные пути определения приоритетов во всех секторах и на всех уровнях общества и экономики. Ведь его следует не только включить в современную мировую экономику, но и предсказать его роль и положение в глобальном разделении труда. Тот факт, что никто не решает проблемы России настолько, чтобы подорвать национальные интересы, нельзя игнорировать. Поэтому при принятии решений по обеспечению финансовой безопасности вам необходимо учитывать советы других стран. Они прежде всего заинтересованы в своих интересах в проведении внешней политики. Конечно, зарубежный опыт нужно использовать, но нужно учитывать российские детали экономической ситуации.

Есть надежда, что вопросы экономической безопасности займут правильное место в российской системе национальной безопасности, и что политика реформ будет опираться на концепцию национальной экономической безопасности, которая может вскоре появиться. Надеясь, что его реализация будет быстрой и грамотной и без каких-либо негативных последствий, Россия вновь займет свое место среди развитых стран. Для этого все россияне осознают всю сложность сложившейся ситуации и обеспечивают проведение реформ на благо всего населения России, а не узкой финансовой и криминальной структуры.