Современные школы государственного управления сша, великобритании, франции и германии

Содержание:

  1. Американская школа административно-государственного управления
  2. Теория административно-государственного управления в Великобритании
  3. Французская школа административно-государственного управления
  4. Теория административно-государственного управления в Германии
  5. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 05.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по производственной практике:

 

Готовый отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономический рост, его показатели и ограниченность стоимостных оценок социально-экономических результатов
Реализация национальных экономических интересов в экономической политике современной России
Факторы производства
Развитие сельского хозяйства в России

 

Введение:

Сегодня административная теория проводит различие между некоторыми исторически сложившимися школами и тенденциями. Ведущими среди них являются американцы, англичане, французы и немцы.

Американская школа административно-государственного управления

Американская «административная» школа имеет общую эмпирическую направленность на свои исследования. Это не удивительно. Потому что традиции политической науки с самого начала этой страны имели эмпирическое направление. Преимущества эмпиризма в политической теории обсуждались многими его делегатами. Профессор Дж. Дриец из Университета Орегона подчеркивает, что достижения в научных исследованиях «могут объяснить науку как улучшение ее способности решать эмпирические проблемы».

В 1950-х годах в Соединенных Штатах появилось новое направление управления и теория управления - поведенческий подход. Это отличается от школы человеческих отношений. Сосредоточив внимание на том, как установить межличностные отношения, основой нового подхода было стремление более полно раскрыть человеческий потенциал в процессе управления и применить концепцию поведенческой науки к правительству.

Обсуждения подходов к действиям продолжались на протяжении всей истории «правительства» США. За это время изменился сам подход и изменилось его название. Это изменилось от активизма к активизму. Методологическое значение поведенческого подхода было не конкретным выводом или предложением, а общим направлением превращения теории административного управления государством в «точную» науку.

В соответствии с поведенческим подходом был разработан ряд аналитических единиц для успешного использования в правительстве. Г. Саймон ввел понятие «решение» и разработал его возможные применения как в чисто теоретическом, так и в эмпирическом смысле. В настоящее время парадигма «принятия решений» признана наиболее распространенным понятием при изучении процессов управления в теории административного управления государством.

Структурный функционализм начал резко терять интеллектуальный авторитет в начале семидесятых, когда кризисные события последнего десятилетия бросили вызов концепции социального равновесия. Однако в начале 1980-х годов новый рост относительной стабильности и стабилизационной ориентации политических и административных теорий государственного управления стимулировал новое обращение к функциональным подходам.

Сегодня термин «функционализм» в американской административной школе не указывает на что-либо четко определенное: конкретное понятие, метод, модель или набор идеологий. Скорее он указывает на традицию.

В последние годы концепция организационного развития вызывает большой интерес в США. Его истоки лежат в развитии подготовки управленческих кадров и профессионального развития. По своей теоретической предпосылке она является А. Маслоу, М. Макгрегор, Р. Мы включаем много из работы Лайкерта. На сегодняшний день в американских школах нет общепринятого определения понятия «организационное развитие». Но можно сказать, что первой предпосылкой этой концепции является утверждение о возрастающей скорости и сложности меняющейся природы социальной среды.

Поэтому целью организационного развития является повышение эффективности функционирования административной системы. Это обеспечивается, в частности, способностью структуры управления быстро и своевременно адаптироваться к изменениям в социально-политическом и экономическом развитии, изменениям в структуре и методах самой системы управления. Инструментом для достижения этой цели является изменение поведения профессиональных государственных служащих, преднамеренно вводимое ценностно-ориентированной системой людей, целенаправленное воздействие на их межличностные и групповые взаимодействия. Специалисты по развитию организаций также связывают свои желания с обучением государственных служащих новейшим управленческим навыкам. Очень важно создать условия для более интенсивного использования человеческого потенциала, основанного на различных методах поведенческой науки.

Теория административно-государственного управления в Великобритании

Правительственные исследования в системе академических и социальных наук Великобритании начались в конце прошлого века с созданием Лондонской школы экономики и политики в Лондонском университете. В этой школе, а затем и в таких университетах, как Оксфорд, Кембридж, Манчестер и Ливерпуль, образование и исследования в области государственного управления, политических учреждений, общественных служб и британского конституционного и административного права были сосредоточены до Второй мировой войны. Эти дисциплины преподавались на одноименных кафедрах или в области политологии.

Недавно в английской школе «Администрация» появился новый подход и направление. Среди них система «мягкого мышления» является наиболее влиятельной. На вершине линии находится Питер Чекланд, руководитель исследовательской программы, проводимой Университетом Ланкастера. Система «мягкого мышления» возникла в результате неудачной попытки применить инженерные приемы (жесткие подходы) для решения плохо структурированных ситуаций управления проблемами. «Тяжело мыслящая» система начинается с предположения о системном характере реального мира (и области управления) и поднимает проблему поиска наилучшего пути для достижения известной или поставленной цели. Система «мягкого мышления» сместила системные признаки из реальности в процесс познания. Такой подход позволяет выстроить процесс управления путем изучения различных взглядов и позиций и обсуждения обоснования конкретной ситуации.

Решение проблем в управленческой деятельности П. Чекланд считает, что процесс познания никогда не закончится. В каждом конкретном случае проводится комплексное изучение ситуации, с целью достижения доминирующего воздействия, для достижения адаптации участников и участия в управлении проблемной ситуацией в процессе формирования будущего состояния организации.

Другое новое направление - кибернетика. Оно возникло как противоположное направление кибернетике управления, отличающееся чрезмерными механизмами. Философско-социологическая парадигма организационной кибернетики - это структурализм. Структурализм основан на существовании моделей причинных процессов, происходящих на глубоком структурном уровне системы. Эти процессы создают наблюдаемые явления и отношения. Таким образом, структурализм стремится объяснить явления, доступные нашим чувствам, действием скрытых, ненаблюдаемых механизмов.

С. Биэр ввел систему баланса, центральное понятие в кибернетике тканей. По его мнению, система может быть классифицирована как сбалансированная, если она не может предвидеть изменения в среде при создании системы, но может адаптироваться к изменениям в среде. Чтобы поддерживать баланс во времени, система должна достичь «необходимого разнообразия» и соответствовать сложности среды, с которой она контактирует.

Разнообразие - это субъективная мера, мера состояния, соответствующая определенной цели, и выживание системы (продолжение ее существования). Поэтому целью организации всегда является компромисс между требованиями внешней среды и ее внутренними функциями, а стратегию организации можно определить как стратегию баланса.

 

С. Биэр утверждает, что такая система требует пяти функций: организация, координация, контроль, сбор и обработка информации и разработка политики. Чтобы завершить характеристику школы британской администрации, следует подчеркнуть, что в последние десятилетия на нее сильно влияли американские политики. Этот эффект особенно выражен в прикладных исследованиях, которым уделялось больше внимания, чем в предыдущие периоды.

Французская школа административно-государственного управления

Во Франции административная теория сложилась в некоторой степени в результате развития национального научного (или конституционного) права. С конца 19-го века тенденция политизации четко прослеживается в конституционных исследованиях. Уже в монографии А. Эссмана «Элементы Конституции», опубликованной в 1895 г., предпринимались попытки не только сформулировать нормы Конституции, но и дать более широкую картину государственного управления. Значительно расширились традиционные рамки Конституции. L. Дуги и М. Олю сформулировали концепцию лаборатории в своей работе и заложили основы институционального подхода к управлению государством и государством.

Но Генри Феррори по праву считается классиком французской администрации и административной теории. А. Файоль без преувеличения может сказать, что Европа является самой важной фигурой, которая дала науку управления в первой четверти 20-го века. Его «Теория управления» описана в книге «Общее и производственное управление», изданной в 1916 году. Фьорд руководил созданным им административным исследовательским центром. Он утверждал, что сформулированные им принципы управления были универсальными и применимы почти везде: в экономике, правительственных службах и учреждениях, в армии и на флоте.

Одним из крупнейших заказов, выполняемых Центром административных исследований, было исследование почтовых и телекоммуникационных организаций. А. Файоль уделял значительное внимание этим и другим вопросам административной реформы, государственных учреждений, систем образования. Он также был первым, кто поднял вопросы обучения организационному менеджменту во Франции.

А. Файоль дал классическое определение научного менеджмента.

  • Прогнозировать, то есть сформулировать план действий с учетом будущего.
  • Строить организационный дуальный, материальный и социальный организм.
  • Отказаться, то есть заставить персонал работать должным образом.
  • Координация, связывание, связывание и согласование всех действий и всех усилий.
  • Управление, т.е. обеспечение того, чтобы все было сделано в соответствии с установленными правилами и выданными инструкциями.

По словам Файоль, управление организацией (включая государственные учреждения) включает шесть основных функциональных групп: технологии, коммерция, финансы, страхование, бухгалтерский учет и управление. Кроме того, управление является ключевым решением. Предыдущие пять функций не включают в себя задачу разработки общей рабочей программы для учреждения, выбора рабочего персонала, координации усилий и согласования действий. Все это составляет задачу административных функций, поэтому они играют ведущую роль.

Теория административно-государственного управления в Германии

Самая влиятельная европейская административная школа - немецкая. Характерной чертой немецкой теории административного государственного управления является фундаментальное теоретическое исследование философского характера. Немецкий классический идеализм дал умозрительные интерпретации управлению государствами и административными государствами. Именно философия создала институциональную основу, в которой начали развиваться германские политические и административные теории. Известный политик К. Ленк сказал, что благодаря германской государственной традиции в Германии до сих пор существует концепция о том, что политика - это национальная наука, дополняемая анализом динамики государственных институтов.

Современные школы государственного управления сша, великобритании, франции и германии

С самого начала своего появления в немецкой административной школе он очертил дуализм административного государственного управления и социологическое философское понимание административно-государственной деятельности. В то же время философские и социологические аспекты рассматривались как способы государства. Большинство западногерманских политологов, основанных на духе классической традиции, видят реализацию «трансцендентального разума», «вечных» ценностей и сферы свободы в государственном управлении. Это Х. Кун Е. Форстхофф, Э. Наиболее четко иллюстрируется концепция Гиппеля.

Согласно Куну, административные соображения должны носить философский характер, поскольку основой теории административно-управленческого управления государством и основой его существования является человечество. Он формирует его, направляет его, и в то же время живет в нем и понимает его как свою судьбу.

А это философский антропологический подход к управлению. Это особенность Гелена. По его мнению, администрация и право административного государства являются "основными антропологическими институтами". По словам Гелена, стремление к стабильности во внутреннем и внешнем мире, которое пронизывает всех людей, является основой административного управления государством. Правительства развивались в ходе человеческого общества "путем стабилизации порядка и правил". Они не отражают экономическую и социально-политическую структуру общества, но являются «своего рода системой, которая рационально организует отношения исторически сложившихся людей». В концепции А. Гелена современная структура правительства и государственного управления является своего рода «нейтральным» административным устройством, используемым различными политическими силами в качестве «главного штаба новой системы для принуждения врагов». Выглядит социально равнодушным. Ф. Йонас предложил аналогичную идею, заявив, что администрация "сама по себе не представляет особого интереса и не нуждается в мировоззрении для оправдания, а является принципом освобождения".

Заключение

Таким образом, административная государственная администрация Гелена и Йонаса превращается в самодостаточную власть «с особыми законами развития своей институциональной природы». И Гелен отмечает в своем видении использование административного государственного управления в качестве инструмента для достижения целей администрации, но все еще в целом универсален в этой версии. Он обращает особое внимание на то, что приказы госадминистрации "снимают" возникающую у него напряженность. Человеческая внешняя поддержка. Это агентство, которое «связывает человека с болезненным поиском достойного поведения, потому что оно уже сформировано и предстает перед ним как предопределенное».

Такое толкование административного государственного управления связано с угрозой манипулирования сознанием и поведением людей. Гелен полностью осознает эту опасность. «Современные люди полностью управляемы», - подчеркивает он. Однако Гелен не верит, что управляемость является свойством репрессивной маневренности. Интересно, что Гелен видит «новую» и очень серьезную угрозу неудобств от «хаотической субъективности», возникающей в результате ослабления институтов, а не административных государственных институтов. По сути, позиция Гелена суммируется в требованиях к «мощному» правительству штата, за которое выступают консервативные ученые и политики в Германии.