Современные проблемы взаимодействия малого и крупного бизнеса. Проблемы и пути их развития

Содержание:

  1. Характеристика малого и крупного бизнеса в России
  2. Природа и значение крупных компаний в российской экономике
  3. Особенности взаимоотношения малого и крупного бизнеса в России
  4. Предпринимательство как элемент экономической системы
  5. Предпринимательство как экономическая система
  6. Формы и проблемы взаимоотношений малых предприятий с крупным бизнесом
  7. Франшиза: создание сети продаж для крупных компаний
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рецензию на курсовую работу:

 

Как оформлять рецензию на курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Безработица и ее антиобщественные проявления
Понятие товарного рынка. Границы товарного рынка
Факторы экономического роста, их интенсивное и экстенсивное использование
Центральный банк

 

Введение:

Согласно законодательству Российской Федерации, предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой систему доходов от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством. Самостоятельная деятельность на свой страх и риск граждан и их организаций, с целью их получения в позитивном ключе. В Российской Федерации положения о предпринимательской деятельности основаны на гражданском праве.

Предпринимательство играет важную роль в современной экономике.

Основную часть российского предпринимательства составляют малые предприятия.

Развитие МСП поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выходом экономики из кризиса и повышением благосостояния населения. Но экономика не может основываться исключительно на небольших инициативах. Огромные масштабы современного производства во многом обусловлены наличием крупного предпринимательства, что способствует процветанию крупных компаний.

Характеристика малого и крупного бизнеса в России

Сущность и роль МСП

Малое предпринимательство (малое предпринимательство) - это деятельность, осуществляемая конкретным субъектом рыночной экономики, имеющим уставные признаки, составляющие суть этого понятия.

Роль МСП в российской экономике

Во-первых, он обеспечивает мобильность, необходимую в рыночной среде, создавая глубокие знания и сотрудничество, но без этого высокая эффективность маловероятна. Во-вторых, не только можно быстро заполнить нишу, образованную в потребительском секторе, но и относительно быстро окупиться. В-третьих, создать конкурентную атмосферу. В-четвертых (и это, пожалуй, самое важное), оно создает среду и предпринимательство, без которых рыночная экономика невозможна.

Важность МСП заключается в том, что в условиях жесткой конкуренции за выживание им необходимо зарабатывать на жизнь, чтобы существовать, поэтому им приходится постоянно развиваться и адаптироваться к текущим рыночным условиям.

Нам нужно дать свободу развитию МСП. Они могут обеспечить необходимое насыщение рынка в России, тенденцию к стабильности цен, конкурентную среду, в которой крупные монополистические гиганты были слишком скудны, поэтому качество снижается, а процесс внедрения новых технологий всегда подавляется.

Наконец, необходимо развивать МСП, потому что они оживляют старые крупные компании и работают с ними, чтобы принести значительные выгоды как самим себе, так и общей рыночной экономике.

 

Это видно из данных о том, что в Соединенных Штатах на долю малых предприятий в США приходится 34,9% чистой прибыли, а в Японии 56,6% всей продукции обрабатывающей промышленности производится малыми предприятиями.

Современная структура российской рыночной экономики включает от 10 до 12 миллионов малых предприятий, но на практике существует от 300 до 400 000 малых предприятий. Это означает, что малый бизнес как особая часть рыночной экономики еще не сформирован, а значит, его потенциал не используется.

Критерии определения размера компании:

  1. Среднесписочная численность работников, занятых на предприятии за отчетный период.
  2. Продажи (прибыль, доход).
  3. Стоимость активов.
  4. Размер уставного капитала.

Современные проблемы взаимодействия малого и крупного бизнеса. Проблемы и пути их развития

По данным Всемирного банка, общее количество показателей, по которым компании признаются как МСП, превышает 50, но наиболее часто используются вышеуказанные.

Компании до 15 человек являются «малыми предприятиями», а до 100 человек - «малыми».

В России 14 июня 1995 года был принят Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» N88-ФЗ. МСП стали понимать как коммерческие организации, и в их лицензированном капитале Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, общественные и религиозные организации, благотворительные и другие фонды не превышают 25%, Если доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, которые не являются субъектами малого бизнеса, в противном случае превышает 25 процентов, а среднесписочная численность работников за отчетный период превышает пороговый уровень:

  • Промышленность, строительство, транспорт - 100 человек.
  • Сельское хозяйство, наука и техника - 60 человек.
  • Оптом - 50 человек.
  • Розничные и потребительские услуги - 30 чел.
  • Другие отделы и другие виды деятельности - 50 человек.

Федеральный закон «О государственной поддержке МСП в Российской Федерации» предусматривает, что под МСП также понимаются лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Развитие малого и среднего производства создает благоприятные условия для восстановления экономики. Конкурентная среда развивается. Создать дополнительные рабочие места. Структурные изменения в процессе. Потребительский сектор расширяется. Развитие МСП приводит к насыщению рынка товаров и услуг, увеличению экспортного потенциала и лучшему использованию местного сырья.

Малые предприятия могут быть классифицированы следующим образом: Компания, которая прямо или косвенно связана с крупной компанией (остается юридически независимой и работает по контракту с крупной компанией). Их особенности заключаются в следующем:

  1. Специализируясь на производстве ограниченного ассортимента деталей и узлов, избавляя крупные компании от производства в магазине.
  2. Сократить производственные затраты и позволить крупным компаниям экономить ресурсы.
  3. Способствует гибкости производства, быстрой переналадке, изменениям модели.
  4. Крупные компании и малые предприятия, конкурирующие друг с другом на рынке.

Предпосылками для быстрого развития являются:

  1. Способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять новый спрос на товары и услуги.
  2. Довольно маленький стартовый капитал. Это позволяет вам противостоять более сильным конкурентам.
  3. Желание заполнить ниши, которые по разным причинам невыгодны крупным компаниям.
  4. Ценовая политика крупных компаний, которые требуют от рынка достаточно высоких цен.

Мировая практика показывает, что даже в странах с развитой рыночной экономикой МСП могут оказать существенное влияние на развитие национальной экономики, решение социальных проблем и увеличение числа занятых работников. Опережающее развитие МСП является предпосылкой для функционирования рыночной экономики. Малые предприятия в развитых странах мира оказывают большое влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта.

Природа и значение крупных компаний в российской экономике

Экономика не может основываться исключительно на небольших инициативах. Огромные масштабы современного производства во многом обусловлены наличием крупного предпринимательства, что способствует процветанию крупных компаний.

Крупные компании имеют ряд преимуществ перед малыми предприятиями, поэтому есть основания полагаться на успех предпринимателей. Прежде всего, они могут использовать новейшее дорогостоящее высокопроизводительное оборудование, что позволяет снизить производственные затраты и повысить качество. Они могут проводить обширные маркетинговые исследования и предоставлять четкую рекламу продуктов. В связи с этим крупные организации все чаще завоевывают и удерживают рынок сбыта и зарабатывают больше денег. Обычно новое дорогое оборудование недоступно для малых и средних предприятий из-за низкой производительности и низкой рентабельности и не может быть увеличено. Кроме того, крупные компании, проводящие маркетинговые исследования, снижают потери от опасных событий. Благодаря внутренней специализации и сотрудничеству, эти компании могут повысить общий уровень квалификации персонала, увеличить загрузку оборудования и снизить потери в единицах складских и транспортных операций, рекламы и т. д.

Крупные компании бывают разных форм. Это не обязательно строительство огромного завода, где все производство сосредоточено в одной области. Зачастую это десятки, сотни и более малых предприятий, разбросанных далеко друг от друга, но имеющих общее управление, общие технологии и финансовые услуги.

Статистические данные показывают, что 500 крупных компаний в Соединенных Штатах и ​​такое же количество в Западной Европе сосредоточены примерно в двух третях национального капитала и около 25% занятого населения в этих регионах.

В результате произошедших изменений современное предпринимательство стало неотъемлемой частью деятельности руководителей и специалистов крупных компаний, банков и холдинговых компаний. Здесь предпринимательство основано на научных данных, и началась огромная работа в этом направлении. Последний способен передавать внутрифирменный капитал из одной отрасли в другую из-за концентрации средств и человеческих ресурсов при очень небольшом количестве коопераций. Преимущества крупных предприятий за счет диверсификации производства и концентрации ресурсов дают им возможность «плавать» даже в самые неблагоприятные для экономики времена. По мере того, как спрос на определенные виды продукции, производимой супер Корпорацией, уменьшается, объем продукции, которая удерживает спрос, увеличивается.

Диверсификация с развитием науки и техники оказалась основным направлением современного крупного капитала предпринимательства.

Для крупных российских компаний диверсификация производства развивалась иначе, чем в западных странах. Постоянный и серьезный сбой в материально-технической поддержке привел к тому, что в прошлом российские компании диверсифицировали свою деятельность, главным образом для самообеспечения, в громоздкие, почти самодостаточные хозяйства. Такие объединения, как Уралмаш, ЗИЛ, ВАЗ и ММК, производили различные мелкие продукты, которые не были характерны для их профилей.

Особенности взаимоотношения малого и крупного бизнеса в России

Крупный и малый бизнес: подробности за и против

Партнерство с МСП обеспечивает конкурентоспособность продукции и услуг. Это одна из предпосылок организации системы взаимодействия. Мировой опыт показывает, что корпоративный сектор является основой современной экономики. Соотношение крупного и малого бизнеса в России варьируется от 1: 5 до 1:25 в региональном измерении, но в Западной Европе и США этот показатель приближается к уровню 1: 500. И уровень эффективности. Развивайте себя и строите всю экономику. Отраслевые гиганты и их ассоциации, доминирующие в секторах, в которых используются экономические знания, инфраструктура и окружающая среда, обеспечивают технологический прогресс и экономический рост в развитых странах.

Несомненно, крупные компании имеют много неоспоримых экономических выгод. К ним относятся способность осуществлять крупномасштабное финансирование НИОКР, наличие эффективных механизмов использования человеческого капитала, снижение операционных издержек и реальное конкурентное преимущество на промышленных, национальных и глобальных рынках. Предложения включены. Кроме того, крупные компании могут добиться значительной технической экономии, как в масштабах производства, так и в масштабах или масштабах деятельности.

Кроме того, крупные компании играют значительную роль в реализации государственных социальных программ в области здравоохранения, профессионального образования, охраны материнства и детства.

Однако качество экономических субъектов, таких как объективные изменения в экономических условиях, эволюция конкуренции, неопределенность и волатильность рыночной среды, гибкость, оперативность, а также внедрение и развитие новых технологий, стало более реалистичным. Это становится. Вышеуказанные факторы объясняют переход от промышленного производства к использованию гибких производственных линий. На гибких производственных линиях продукция производится небольшими партиями, но используются все виды модификаций. Это делает МСП более привлекательными для крупных экономических структур.

В современной экономике малые предприятия становятся важнейшим преимуществом, определяющим экономические, научные, технические и организационные факторы успешной деятельности. Небольшие компании снижают затраты за счет узких дисциплин, более быстрых темпов разработки и внедрения НИОКР, использования гибких технологий, оптимального использования производственных активов и превосходной горизонтальной связности в структурах управления. Эффективность их работы также может быть достигнута за счет сокращения бюрократии и снижения заработной платы. Это удешевляет продукцию и дает вам конкурентное преимущество перед крупными компаниями. МСП являются наиболее мобильной и динамичной частью российской экономики и могут быстро адаптироваться к внешним условиям. МСП сегодня предлагают значительную часть занятости и способствуют усилению конкуренции, заменяя крупные компании.

Предпринимательство как элемент экономической системы Теоретические исследования по этому вопросу и современная практика показывают, что многие аспекты управления взаимодействием МСП требуют системного подхода и анализа.

 

Итак, по словам профессора, анализ грязных систем является метаметодологией в том смысле, что он используется для анализа любой системы, связанной с природными, социальными или искусственными техническими структурами, независимо от их природы и содержания.

Предпринимательство как элемент экономической системы

Не существует общепринятого определения категории «система», а само определение развивается вместе с наукой. В отличие от других видов научного анализа, решение проблемы определенных особенностей системного подхода во многом определяется тем, что следует понимать как систему. Концепция заключается в том, что «... много элементов со связями между ними и их атрибутами» (А. Холл, Р. Фагин), «... отображение входных данных объекта и состояний в выходных данных объекта» (М. Месарович). Нобелевский лауреат I. Восстанови ее будущее и прошлое.

По мнению К.П., под экономической системой Астапова понимается социально-экономическая структура, которая организует производство товаров (услуг), востребованных во внешней среде, в соответствии с долгосрочной стратегией. Это определение означает, что экономическая система хочет быть самосохраняющейся, что позволяет использовать все типы этой системы на основе единого подхода.

Следовательно, одна из важных функций системы заключается в том, что сама система ведет себя или проявляет себя по отношению к внешней среде. На наш взгляд, второй фундаментальной особенностью системы является постановка целей при ее создании, что проявляется в достижении синергии. Исследование проводилось Итами и мной. Ансов Д. Сделано Клилендом и У. Кингом.

В экономической литературе большое внимание уделяется рассмотрению основных характеристик системы. По мнению Е.М. Короткова, система характеризуется следующими понятиями:

  1. Элемент - представляет наименьшую часть системы. При рассмотрении всей системы внутренняя структура не учитывается.
  2. Среда - это весь набор объектов, которые находятся за пределами системы, но взаимосвязаны с ее элементами и самой системой.
  3. Граница - разница между внешними и внутренними отношениями элементов системы. Это определяет последовательность и ограничения.
  4. Связность - различные взаимодействия и зависимости элементов, которые определяют их наличие, местоположение и роль в системе.

Экономические системы имеют как общие, так и специальные характеристики. Общесистемные свойства включают целостность, иерархию и целостность.

Целостность экономической системы отражается в том факте, что изменения в структуре, отношениях и поведении экономических агентов влияют на всех других экономических агентов и изменяют всю систему. Обратное также верно - изменения в экономической системе вызывают изменения в структуре, отношениях и поведении экономических агентов. Иерархия экономической системы означает, что она включена как подсистема системы более высокого порядка, и каждый из ее компонентов также является системой. Целостность экономической системы - это собственность, которой обладают ее компоненты.

Специфическими характеристиками экономической системы являются:

  • Подсистема имеет неоднозначные границы. Один и тот же экономический агент может одновременно участвовать в различных самоорганизующихся процессах экономики и в то же время быть компонентом самоорганизующейся системы и окружающей среды.
  • Самоорганизация экономической системы возникает не только из сотрудничества между экономическими агентами на разных уровнях, но также из сотрудничества с экономическими институтами, а также из сотрудничества между институтами.

Структура экономических систем часто скрывается за отношениями административного подчинения.

Экономическая система является динамичной системой.

Экономическая система - это стохастическая система, которая не помогает с подробными и точными прогнозами.

Экономическая система либо открыта, либо закрыта.

Все экономические системы могут развиваться и развиваться в соответствующих институциональных условиях. По мере роста системы количественные показатели увеличиваются, но структура системы остается неизменной. В конечном итоге накопление количественных изменений приводит к неизбежному качественному преобразованию как позитивного (переход в новое конкурентное состояние), так и негативного (ухудшение). Поэтому в функционировании каждой микросистемы (малого бизнеса) взаимодействие между ними является мощным фактором, который имеет ключевое значение не только для выживания и конкурентоспособности продуктов и услуг, но и для долгосрочного успеха в будущем. Момент становления может наступить.

Когда взаимодействие МСП основано на взаимной выгоде, между ними формируется экономический симбиоз. Это сочетание деловых партнеров, взаимовыгодных друг для друга. Другими словами, такое устойчивое (долгосрочное) экономическое взаимодействие формируется, что приводит к положительной синергии. В результате величина эффекта совместного предприятия больше, чем сумма экономических эффектов компаний, работающих отдельно.

Предпринимательство как экономическая система

Примеры эффективного взаимодействия крупных и малых компаний в различных формах и типах можно найти в нефтяной промышленности, лидере в области реструктуризации и реструктуризации крупных компаний. Функция этой отрасли основана на рациональном взаимодействии малых и крупных компаний и предлагает широкий спектр взаимосвязей от передачи прав на производственную деятельность до совместной деятельности.

Вертикально интегрированные крупные компании имеют все условия и возможности для реализации крупномасштабных проектов по разведке и разработке обильных месторождений полезных ископаемых в стране и за рубежом, во всех сложных природных климатических и геоэкономических условиях. Организуй свою работу. В то же время малые и средние спутниковые компании тесно сотрудничают с крупными компаниями в сфере производства, технических услуг, консалтинга и услуг, новых бизнес-схем «взлома», маркетинга и маркетинга продуктов.

На наш взгляд, промышленное производство является основой экономической целесообразности взаимодействия малых и средних предприятий и крупных предприятий. В связи с этим основой системы взаимодействия МСП является производство товаров и услуг. Ключевые особенности системы включают промышленность, географию, сырье, человеческие ресурсы и инновации.

Но не забывайте об окружающей среде, в которой работают малые предприятия. Как указано выше, Е.М. Коротков выделяет понятие «среда» как одну из ключевых характеристик системы. По нашему мнению, каждая система создает свою внутреннюю среду, отличную от той, которая создается другими системами. Другими словами, внутренняя среда - это среда, в которой устанавливаются связи между элементами и системой управления, и они реагируют на взаимодействие с внешней средой. По нашему мнению, необходимо классифицировать факторы, оказывающие некоторое влияние на исследуемую систему (Приложение, Таблица 3). Помните, что объектами взаимодействия являются большие и маленькие компании, а объектами являются целые отношения между ними.

Основанная на крупных компаниях реального сектора, предпринимательская деятельность чаще всего происходит в следующих формах:

  • Внутрипронейронализация (формирование небольшой команды, часто временной, для достижения целей или разработки идей, необходимых для повышения технического уровня крупных компаний).
  • Инкубация («выращивание» малого бизнеса и оказание различной поддержки при его формировании).
  • Спутниковый формат (организация небольших спутниковых компаний, то есть различных дочерних компаний, которые поддерживают «семейную связь» с головной организацией; небольшие дочерние компании, которые юридически независимы, но экономически сильно зависят от корневой структуры. Формирование крупной компании).

Хотя МСП играют объективно меньшую роль в системе взаимоотношений с крупными компаниями, при определенных экономических обстоятельствах крупному предпринимательству может потребоваться малый и средний размер. Вы можете создать набор. В связи с этим, не только исследования, которые могут построить техническую цепочку оптимального производства и взаимодействия между МСП, но также улучшить нормативную базу для этого взаимодействия, оптимизировать структуру предпринимательства и повысить конкурентоспособность Нужно быть увеличенным. На сегодняшний день на федеральном и региональном уровнях созданы правовые рамки с точки зрения инфраструктуры и финансовой поддержки взаимодействия с МСП.

Следовательно, система взаимодействия между МСП представляет собой комбинацию реальных агентов и объектов взаимодействия, имеет определенные связи и взаимосвязи и работает для достижения положительного синергизма.

Формы и проблемы взаимоотношений малых предприятий с крупным бизнесом

Субподряд: взаимодействие с реальным сектором

Развитие производства и внедрение новых технологий требует значительных инвестиций. В деловой практике крупные предприятия (КП) стремятся минимизировать объем производственных операций, связанных с увеличением затрат. Наиболее перспективным решением этой проблемы является развитие договорных субподрядных отношений.

Субподрядчики компаний MP-Large работают в расширенном режиме, подузлах, модульных и других специальностях, достигая более высоких результатов благодаря эффектам разделения технологий.

Часто они предпринимают выполнение одной или двух операций в сложном техническом процессе. Это осложняется большой компанией родителей. В методе технического сотрудничества, заинтересованного в таких субподрядах на производство дорогостоящей готовой продукции на основе компонентов, обеспечение подрядчиков предпосылками, начальными производственными средствами, поставка сырья на выгодных условиях, Крупный завод по сборке клиентов, который гарантирует, что большинство компонентов продается самостоятельно, дает разрешение на использование бренда. С другой стороны, в некоторых случаях эти крупные клиенты сами обрабатывают заказы MP, например, для проведения маркетинговых исследований.

Субподряд очень распространен. Доля субподрядчиков в стоимости готовой продукции от производства в промышленно развитых странах колеблется от 1/4 до 1/3, а 50% - в производстве электроники, дорожно-строительной техники, самолетов и многих других видов продукции. Достигает -70%. Более 40% торговли машиностроительной продукцией в промышленно развитых странах занимаются поставками деталей в рамках производственной кооперации. General Electric, одна из крупнейших компаний в Соединенных Штатах, использует более 30 000 MP для субподряда.

Одним из основных требований крупных компаний к субподрядчикам является строгое соблюдение сроков поставки. Предыдущая практика хранения больших объемов полуфабрикатов в компаниях, производящих готовую продукцию, невыгодна, поскольку приводит к нехватке средств, требует больших складских помещений и медленного реагирования на требования рынка. Был признан. Своевременная доставка деталей (с точностью до минут) в строгом соответствии с техническими требованиями компании. Подрядчики могут работать с небольшими потребностями в складах и традиционных рабочих местах взаимодействия. Во многих японских автомобильных компаниях запасные части рассчитаны на работу конвейера всего за несколько часов.

Второе по важности требование к субподрядчикам - это высокое качество компонентов.

 

Новейший производственный режим позволяет быстро выявлять дефектные детали, находить причины и причины дефектов, а также снижать затраты на контроль качества продукции. Крупномасштабное производство переходит от практики выявления дефектов продукта к практике их предотвращения.

Выбирая наиболее надежного партнера, крупные компании обычно защищают себя с помощью долгосрочных контрактов и создают «своих» субподрядчиков. В рамках этих профсоюзных организаций материнская компания проделывает большую работу по повышению уровня технологий и планированию производства, его компьютеризации, контролю качества, обучению персонала и совершенствованию управления. Другими словами, с точки зрения стороннего наблюдателя и оценщика, материнская компания превращается в активного финансового и коммерческого партнера.

Во многих случаях высокая техническая сложность продуктов требует, чтобы потребители (клиенты) были непосредственно вовлечены в разработку, а иногда и в производство продукта. Считается, что эта практика стимулирует инновации, поскольку новые идеи часто поступают от клиентов. Субподряд технической помощи значительно увеличивает оборудование и конкурентоспособность большого числа членов. Зачастую технологически и финансово усиленные компании уходят от субподряда и становятся компаниями среднего размера, которые могут долго противостоять рыночной конкуренции.

В России вклад депутатов в производственную деятельность крупных компаний все еще невелик. Тем не менее, возможность такого взаимодействия, несомненно, сильно недооценена, как из-за инерции, унаследованной от плановой экономики, направленной на увеличение масштабов производства, так и из-за общего недостатка бизнес-среды. Возможность включения членов парламента в области, связанные с производственным циклом и крупномасштабными производственными потребностями, зависит от многих факторов:

  • В регионе достаточно депутатов, чтобы адекватно удовлетворить эти потребности и субпоставки.
  • Формирование экономического интереса к таким взаимодействиям между лидерами крупного и малого бизнеса, включая целевую государственную политику в поддержку процесса развития и сотрудничества МСП.
  • Возможность полагаться на законодательную и нормативную базу для создания правовой основы, чтобы отношения были экономически приемлемыми для обеих сторон.
  • Адекватный уровень подготовки управленческих кадров, построенный на профессионализме и сотрудничестве, опыт системного управления производственными отношениями между крупным и малым бизнесом.
  • Включает общее состояние экономики и тенденцию к развитию технически сложных и сложных отраслей. Это требует более глубокого изучения производственных затрат и поиска путей их снижения за счет сотрудничества.

Налоговая, кредитная и инвестиционная политика, направленная на содействие развитию малого бизнеса в этой области, может создать предпосылки, способствующие формированию взаимодействия с крупномасштабным производством. Но они, очевидно, должны иметь возможность получить мультипликативный эффект от этих мер государственной поддержки, дополненный особыми усилиями по созданию сети местного производства и сотрудничества.

Лизинг: финансовый механизм, который поддерживает сотрудничество между крупным и малым бизнесом в деловом мире.

Аренда - это долгосрочная аренда машин и оборудования, которая позволяет компании (арендатору) получать от конкретной лизинговой компании (арендодателя) фиксированную ставку для долгосрочного использования, а затем приобретать широкий спектр основных средств. вы. В принципе, в сделке участвуют промышленные лизинговые, страховые и другие компании, а также коммерческие и инвестиционные банки, обеспечивающие мобилизацию и финансирование операций.

Лизинг охватывает очень широкий спектр объектов: от небольшого офисного оборудования до сложных компьютеров, от токарных станков до бурового оборудования, от транспортных средств до реактивных авиалайнеров и морских танкеров. Сельскохозяйственная, строительная, горнодобывающая и другая техника, в том числе полная поставка промышленным компаниям.

Договоры аренды заключаются на более длительные периоды (5-10 лет, иногда 20 лет и более), чем обычная или домашняя аренда. Аренда отличается гораздо более высокой стоимостью предмета аренды. Заключайте договоры аренды оборудования на несколько миллиардов долларов (особенно международных). После истечения срока действия договора арендатор имеет принципиальное право на покупку по сниженной цене.

Роль лизинга в инвестиционных программах промышленных предприятий возрастает. Торговая деятельность с иностранными контрагентами, все более используемая в качестве средства для увеличения продаж продукции, служит способом расширения экспорта и регулирования расчетов по внешней торговле.

Правовой основой аренды является договор аренды недвижимости, согласно которому одна сторона соглашается предоставить другой стороне право использовать имущество в течение определенного периода времени. Разделение прав собственности и использования предоставляет гибкий инструмент для финансирования инвестиций в оборудование, поскольку он может быстро удовлетворить потребности в основных средствах без больших затрат денег. Это преимущество особенно ценится малыми предприятиями, которые испытывают трудности с финансированием по высоким учетным ставкам.

В принципе, лизинг также может осуществляться без вмешательства лизингового агентства. Но на практике его роль очень важна. Комплексные расчеты, направленные на обеспечение прибыльности всех операций подрядчика, кредитования, выбора необходимого оборудования и покупки по запросу клиента, а также технического обслуживания (собственные мастерские, гаражи и т. И многие другие сервисы определяют масштаб работы. Особое значение имеет тот факт, что лизинговые компании принимают на себя риски, связанные с устаревшими методами производства. Договор, который они заключают, предусматривает расторжение договора по требованию арендатора. Клиенты имеют возможность удалить устаревшее оборудование задолго до истечения срока его службы и выполнить необходимую реконструкцию производственного оборудования, когда появятся более эффективные модели. Лизинговые компании также продают некоторое бывшее в употреблении оборудование, используя информацию о соответствующих рыночных условиях.

В России объективная потребность в лизинге особенно велика - с одной стороны, ощущается острая нехватка инвестиционных средств для покупки современного оборудования, с другой стороны, много оборудования и помещений простаивают Производится для крупных компаний, которые находятся в состоянии и накладывают дополнительное бремя на расходы. Тем не менее, опросы общественного мнения показывают, что современные предприниматели не имеют должного понимания возможностей лизинга. Менее 30% респондентов МСП имеют «косвенные» формы государственной поддержки, такие как лизинг и гарантии по кредитам, которые имеют первостепенное значение.

Основными причинами, препятствующими развитию этой формы сотрудничества, являются неоправданно затянувшаяся разработка законов и постановлений по вопросу управления правами собственности (особенно потенциальной распоряжением собственностью) и финансовых схем, стимулирующих широкое использование лизинговых отношений. Недостаток Также очень важно учитывать текущую неосведомленность бизнес-среды о возможностях, которые эта форма инвестиционного сотрудничества предлагает в принципе. Разработка аренды требует максимального использования возможностей Федерального центра, включая различные области политики поддержки, от приоритетного импорта новейших технологий до консультаций по применению соответствующих методов и схем финансирования. Движущая сила в разработке схем лизинга для сотрудничества между крупными и малыми и средними предприятиями будет частью финансирования, созданного в федеральных и региональных фондах безопасности, с возможностью перенастройки оборудования в соответствии с потребностями МП и в режиме ожидания. И может быть предоставлено с помощью для оказания помощи проектам, связанным с перепланировкой крупных направлений бизнеса.

Франшиза: создание сети продаж для крупных компаний

Суть франчайзинговой системы (слово «франшиза» - привилегия, привилегия) заключается в том, что крупные компании (франчайзеры) заключают контракты с небольшими независимыми компаниями (операторами) на монополизацию продуктов или услуг под соответствующим брендом.

Наряду с правом использования товарного знака оператору передается комплекс услуг, необходимый для достижения коммерческого успеха. Подготовка бизнес-плана, подготовка самого оператора к будущей деятельности - его обучение методам производства, учету, управлению коммерческой деятельностью, маркетингу и продажам. После того, как операционная компания начинает свою деятельность, франчайзер продолжает предоставлять услугу, которая получает комиссию, называемую «роялти». Эти услуги включают поддержку оперативного внедрения, обновление технических карт, спецификаций и т. Д. Поддержку в области маркетинга и продвижения продукции, рекламу на национальном и региональном уровнях, мониторинг соответствия эксплуатационным стандартам и результатам, а также исследования. Включает в себя разработку реализации.

Соглашение о франшизе устанавливает основные условия управления и определяет основу для вычета из фиксированной суммы прибыли или текущего платежа. Это соглашение определяет ответственность компании-оператора по поддержанию качества и дизайна товаров и услуг для репутации бренда материнской компании. С другой стороны, обязательство франчайзера является фиксированным, с его обязанностью оказывать консультационные услуги эксплуатирующей компании и постоянно контролировать качество продуктов и услуг, а его права защищены. Существуют различные виды таких договоров. Соглашения о продаже, лицензии на производство, соглашения об использовании товарных знаков и соглашения об использовании стратегий и бизнес-методов материнской компании («Формулы бизнеса»). Относительно новым типом является пирамидальное дистрибьюторское соглашение или франчайзинговая сеть. Это многоуровневые (3-5 уровней) контракты для производителей или торговых компаний с собственными производственными линиями и брендами, а также для отдельных компаний.

Франшиза - это самый простой и безболезненный способ открыть новую компанию для тех, кто имеет небольшой предпринимательский опыт и менее рискован. С помощью этой системы крупные компании могут решить сразу несколько проблем. Расширение рынка сбыта продукции, привлечение дополнительного капитала, в том числе сохранение населения за счет экономического оборота, сохранение развития уникальных сетей продаж. Частично перекладывая обязанности на мелких предпринимателей, крупные компании менее подвержены риску капитала. Кроме того, активно используется человеческий фактор, цель которого особенно хороша в сфере услуг.

Использование франшизы широко распространено при продаже продуктов питания, организации питания, строительстве и ремонте жилых зданий, ремонте и чистке одежды, а также автосервисах. Он быстро расширяется в таких областях, как продажа и обслуживание компьютерного оборудования, программного обеспечения, медицинские, транспортные и туристические услуги, уход за детьми, организации спортивных групп и многое другое. Кроме того, существует ряд специализированных малых предприятий, которые предоставляют различные деловые и профессиональные услуги производственным и управляющим организациям на договорной основе (производство, маркетинг, отбор, распределение и организация человеческих ресурсов, подготовка финансовой отчетности и расчет налогов и др.). Услуги по отчетности и бухгалтерскому учету), бизнес-консультации, разработка и передача новых технологий, лабораторные и рыночные испытания). Эта область преференциального бизнеса включает в себя множество рекламных агентств, юрисконсультов и копировальных аппаратов.

Развитие франшизы в России в связи с переходом на рынок может сыграть объективно большую роль в первую очередь, учитывая огромную потребность в развитии услуг, общественного питания и ритейла. Однако проблема заключается в том, что потенциал крупных отечественных компаний в качестве франчайзеров - владельцев товарных знаков или специальных методов управления - все еще невелик. Розничные сети, действующие как операторские компании, могут развиваться (почти исключительно) через взаимодействие малых предприятий с иностранными компаниями и представителями России (McDonald, Kodak, Fuji, Pizza Hut и др.).

По-видимому, на данном этапе формирования российского рынка этот вид «импорта услуг» необходим для расширения сферы рыночных отношений, формирования культуры обслуживания и внедрения новых, более современных стандартов потребления. Нужно объективно. Принимая во внимание как положительный, так и отрицательный опыт пилотного проекта московского правительства "Русское бистро", анчайзингового проекта частного российского бизнеса (нефтяная компания "Лукойл", " Например, сеть АЗС, созданная ЮКОСом).

Малое предпринимательство (малое предпринимательство) - это деятельность, осуществляемая конкретным субъектом рыночной экономики, имеющим уставные признаки, составляющие суть этого понятия.

Крупные компании - это те, которые составляют значительную часть общего объема производства в отрасли или имеют значительные характеристики с точки зрения количественных показателей, таких как численность персонала, объем продаж или активы. При категоризации компании в больших масштабах применяются данные отрасли, территории и штата.

Преимущества крупных компаний-производителей:

  1. Есть различные производственные мощности.
  2. Установили отношения с другими компаниями.
  3. Очень важно для государственного устройства и региона.
  4. Богатый опыт в качестве продукции.
  5. Большие инвестиции.
  6. Широкий ассортимент продукции.
  7. Имеет исторический бренд (имя).
  8. Долгое время находиться на рынке и становиться все более привлекательным для глаз клиентов.

Слабые стороны крупных производственных компаний:

  • Старая организационная структура.
  • Большое количество производственных заказов.
  • Производство не может быть быстро восстановлено.
  • Производственный процесс трудно перенастроить и не может быстро удовлетворить потребности клиентов.
  • Многие продукты находятся в невыгодном положении из-за высокой стоимости.

Преимущества небольших производственных компаний:

  • Очень мобильный, гибкий и гибкий.
  • Изменения могут быстро реагировать на потребности клиентов.
  • Готовы выполнить производственный заказ.
  • Очень хорошая организационная структура.
  • Сосредоточьтесь на потребностях клиентов и готовы быстро восстановить производство.
  • Стоимость изготовления продукции низкая, сотрудничество с ними продвигается.
  • Есть узкоспециализированные производственные мощности.
  • Из-за очень низких объемов производства (из-за стоимости) заказы от крупных компаний могут быть не особенно важны.

Слабые стороны малых производственных компаний:

  1. Проблемы с покупкой сырья и оборудования.
  2. Рост цен на сырье.
  3. Вопросы, связанные с арендой и приобретением объектов.
  4. Проблемы с продажей товаров или услуг.
  5. Нехватка наличных.
  6. Нормативные и административные барьеры.
  7. Высокие налоги.

Изготовление заказов от крупных компаний не требует больших финансовых вложений. Это может включать в себя варианты продукта или низкого качества.

Из-за нехватки экспертов не может быть системы принятия качества продукции.

Заключение

Используя приведенную информацию и аналитику, мы можем заключить, что существует более строгая связь между развитием крупного и малого бизнеса, чем принято считать. После длительного экономического кризиса в России крупномасштабное производство только начало восстанавливаться, поэтому спрос на МСП со стороны крупных компаний будет не таким большим. Таким образом, заметный застой в динамике роста числа малых предприятий не случаен. Фактически, это демонстрирует «псевдонасыщенность» экономики малым предпринимательством из-за неблагоприятной экономической ситуации, сложившейся вокруг нее, и, конечно, из-за низкого уровня развития крупных отраслей.

Соотношение крупного и малого бизнеса зависит от ряда факторов, включая культурные и исторические традиции, социальное мышление и климатические характеристики.

В связи с развитием экономических реформ модель взаимодействия российских МСП имеет свои особенности. Это связано с тем, что в экономическом сосуществовании стартапов значительная часть первоначального бремени была возложена на малые и средние предприятия, чтобы гарантировать выживание крупных предприятий. Эта тенденция еще не полностью преодолена.