Современные подходы к организации диагностики результатов и достижений учащихся.

Предмет: Воспитание
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 14.10.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы по воспитанию и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем рефератов по воспитанию

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
 
 

 

Введение:


Нет двух одинаковых ответов, точно так же, как нет двух абсолютно одинаковых детей. Учителю часто бывает трудно быть объективным. Проблема оценки успеваемости студентов была и будет востребована всегда. Одним из важных моментов оценки является самооценка учащихся своих собственных занятий.
Достижения в обучении во многом зависят от интересов студентов, их способностей и активности. Основой этого, в свою очередь, являются конкретные и выполнимые цели, достижение которых поощряется, так или иначе, как правило, с помощью оценок. Оценки являются не только инструментом оценки одноклассников, но и позволяют учащимся выделиться, проявить себя среди сверстников и родителей. Поэтому необходимо очень ответственно относиться к диагностике уровня знаний и умений учащихся, максимально гибко работать с оценками.
Основным принципом обучения в школе является единство самосовершенствования, духовного развития и социальной адаптации учащихся. Для реализации этого принципа определяется благоприятное соотношение и содержание образования и умственного воспитания.
В современной школе вопрос качества оценки воспитания школьников ставится достаточно серьезно.
При формировании образовательных стандартов были приняты различные меры, направленные на повышение качества образования и его оценки.

 

Теоретические основы педагогической оценки



Система оценки знаний и поведения учащихся по баллам берет свое начало в иезуитских школах XVI-XVII веков. Все студенты были отнесены к категориям, указанным цифрами. Следовательно, изначально единица имела высокое значение. Кстати, именно поэтому в ряде западноевропейских стран исторически сложилась рейтинговая шкала, противоположная российской. «Единица» - означает самый высокий показатель успеха, и, соответственно, «пятерка» - один из самых низких. Переход из одной категории в другую ознаменовался приобретением студентами ряда преимуществ и привилегий.
Постепенно оценка становится равномерной и короче. Это все больше и больше заменяется цифровой системой. Русская школа пережила 3, 5, 8, 10 и 12-балльные системы оценки знаний. Из них укоренилось пять пунктов, которые были официально установлены Министерством образования в 1837 году: «1» - плохой успех, «2» - посредственный, «3» - достаточно, «4» - хорошо, и «5»- отлично.
Итак, в начале 20-го века по системе баллов было вынесено много обвинений и суровых приговоров. Это привело к тому, что в проекте реформы общеобразовательной школы, предложенном министром образования П.Н.Игнатьевым. В 1916 году планировали заменить цифровые оценки «возможно, частым осознанием родителями плохой успеваемости своих детей». Также была признана педагогически целесообразной отмена зачисления и выпускных экзаменов, наград и медалей.
Хотя в этих сложных условиях дореволюционной России это положение не было реализовано, оно было реализовано уже в мае 1918 года. Народный комиссариат просвещения, подписанный А. В. Луначарским, постановлением «Об отмене знаков», запретил использование системы баллов для оценки знаний и поведения учащихся во всех случаях школьной практики без исключения ». Перевод из класса в класс и аттестат были осуществлены на основании «успехов учащихся в отзывах педагогического совета о выполнении учебной работы».

В течение 1920-х годов в советской школе вместо оценок учитывались подробные характеристики учителей, а также достижения учеников в творчестве и общественно-полезной деятельности. Это органично соответствовало букве и духу Единой трудовой школы, где упор делался на стимулирование различных видов деятельности школьников и их самостоятельной деятельности. Использовались методологические системы, такие как Дальтон-план и метод проектов. Однако в массовой практике учителя все равно тайно делали отметки, так как без них было трудно управлять реальным учебным процессом.
Но без «пятерок» и «двоек» они учились не долго: в 1939 году словесные оценки («удовлетворительно», «неудовлетворительно», «хорошо» и «отлично») вернулись в школы, а после них в 1944 г. обычные оценки. Было указано, что это делается «для того, чтобы более четко и точно оценить успеваемость и поведение учащихся и повысить качество знаний, требующее высокой квалификации».
С конца 50-х - начала 60-х годов, в условиях определенной трансформации и гуманизации системы образования нашей страны, с одной стороны, усилилась критика сложившейся практики оценки школьников, прежде всего за ее авторитарный характер, а с другой - стали проводиться продуктивные поиски в направлении улучшения системы баллов.
В 1960-х - 90-х годах XX века. Существуют три основных подхода к модернизации и гуманизации знака, которые используются в большей или меньшей степени в рамках традиционной системы урока.
Прежде всего, это творческий поиск липецких учителей в начале 1960-х годов, которые были формализованы в понятии «классная оценка». Было предложено в совокупности оценить все виды студенческой активности на уроке, чтобы дать ему возможность исправить первоначальный, возможно, неудачный ответ. Такой подход, несомненно, играл стимулирующую и мотивирующую роль, усиливал познавательный интерес школьников и существенно нивелировал негативные аспекты оценки. Неудивительно, что «урок» был положительно воспринят учителями, он очень широко использовался с успехом и в 1962–63 годах.

В 90-е годы новые подходы к оценке познавательной активности школьников стали испытывать различные способы в различных учебных заведениях. Они состояли из перехода от пятибалльной к многоточечной системе (от 100 до 1000), известной как модульная рейтинговая система.
В конце 90-х гг. стали применяться подходы к оценке знаний, распространенных в США. Эта система называется учебным портфелем. Суть его заключается в том, что организован сбор, отбор и анализ образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности учащегося, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от учителей, одноклассников, родителей, общественности и т. д.). На основании этого проводится комплексная количественная и качественная оценка уровня подготовки данного студента и дальнейшая коррекция учебного процесса.
В начале XXI века, в соответствии с общим процессом модернизации российского образования, естественно возник вопрос о необходимости модификации существующей пятибалльной шкалы.
Некоторые школы пошли самым простым путем, заменив пятибалльную систему на 12-балльную, что, по мнению учителей, расширит возможности оценок. В московской школе учителя математики по своему предмету ввели систему оценок по 20 баллам, взяв за основу французскую систему обучения.
Но независимо от того, какую систему оценок выбирают школы, отказываясь от традиционной оценки, все они исходят из одной и той же веры: современная педагогика тесно связана с системой из пяти баллов, которая не в состоянии полностью отразить картину успеваемости учащихся, как, скажем, 20 или 10 шаровых систем. Поэтому в зависимости от характеристик учебного заведения учителя придумывают свои буквенно-цифровые обозначения, главное - расширить возможности самих цифр или букв, чтобы они не превращались в ярлыки для детей (старшеклассников), а содержали информацию о фактической успеваемости ученика.


Но, вероятно, отмена устаревшей пятибалльной системы останется делом каждой школы. Точнее, это личное дело учителей, на которых государство вновь переложило ответственность за знания своих молодых граждан.

 

Проблема оценки в современной школе

 

Условным отражением  оценки является отметка, обычно выражаемый в баллах.
В отличие от других методов оценки, оценки учащихся фиксируются в школьных документах - журналах, протоколах экзаменов, ведомостях, а также в личной документации учащихся - дневниках, сертификатах, аттестатах и ​​специально выданных справках.
Исторический анализ показал, что оценки в российском образовании часто понимаются как оценки и наоборот. Шкала оценок является жесткой и формальной. Его основная задача - установить уровень (степень) усвоения студентом единой государственной программы образовательного стандарта. Он прост в использовании, понятен всем субъектам образовательного процесса.
Оценка может быть настолько разнообразной, насколько это возможно. Основная цель оценки (и в этом ее основное отличие от оценки) состоит в том, чтобы определить характер личных усилий учащихся, установить глубину и объем индивидуальных занятий, помочь скорректировать мотивационно-потребностную сферу студента, сравнивая себя с определенным стандартом ученика, достижениями других учеников, самим собой некоторое время назад.
Оценка всегда направлена ​​«внутрь» на личность студента, а отметка обращена наружу, в общество. Оценка эмоциональная, отметка подчеркнута формализована. Еще одним спорным вопросом в теории и практике школьного образования является проблема объективности школьных баллов. Считается, что в методике преподавания для объективной оценки реакции учащегося необходимо строго следовать установленным стандартам, которые содержатся в «программах средней школы». Однако даже первоначальный анализ выявляет нечеткость норм оценок, кроме того, в указанной инструкции нет единого количественного критерия. О какой объективности мы можем говорить?
В официальной педагогике считается, что настроение учителя, личная симпатия к ученику или антипатия не должны влиять на оценку.
Исследования показали, что объективность оценок зависит от мастерства учителя, поскольку опытные преподаватели имеют в своем арсенале множество методов и инструментов обучения и способны учитывать большое количество факторов (критериев) при оценке.
Таким образом, знак, являясь частным случаем оценки, несет все свои функции в образовательном процессе, такие как: стимулирующая, ориентирующая, контролирующая, прогностическая, мотивационная, обучающая и т. д.
Формы для оценки активности студентов разнообразны: от словесных обозначений, оценок по пятибалльной системе (и более широких шкал) до показателей и коэффициентов для тестов. Оценка - это мера, которая показывает связь знаний студента со стандартами, установленными обществом для определения различных этапов культурного развития. Оценка имеет свои функции. Оценка является показателем готовности человека перейти к следующему этапу обучения или к определенной деятельности. Это средство социального утверждения, показатель прогресса и академической успешности. Оценка знаний студентов важна и необходима.

В свете модернизации российского образования нельзя не обратить внимания на те проблемы, которые связаны с оценкой активности учащихся, особенно в тех случаях, когда оценка не стимулирует, а скорее тормозит развитие ребенка.

Однажды Сухомлинский полушутя сказал: перед тем, как поставить двойку, убедитесь, что у ученика нет простуды. Об этом говорят давно, но школьная оценка остается одной из болезненных проблем.
Для многих учеников оценка перестала быть стимулом для поиска знаний и служит для накопления формального балла для поступления в университет.

97% студентов говорят, что оценка  нужна  и даже необходима, они не хотят учиться без оценок, утверждая, что возникнет путаница, возникнут проблемы с дисциплиной и т. д. Но современная система оценки подходит не всем. 30% студентов видят в этом недостатки. Они предлагают расширить шкалу рейтингов. Предлагается 6, 7, 9, 12 баллов, но не более. Почти все студенты высказывают мнение, что необходимо отменить отметку «2» чтобы незнание как-то иначе оценить, например, отметкой «0», поэтому боязнь двойки велика. Действительно, знак всегда был сосредоточен и продолжает фокусировать всю власть взрослого (родителя, учителя) над ребенком. Иначе как обеспечить послушание, заставить учиться. Плохие оценки всегда «охраняли» учебный процесс под руководством учителя. От кого? Конечно от детей, которые не хотят вмешиваться в учебный процессс, и  уклоняются от школы. Многие учителя и ученики не верят, что вы можете учиться без побуждения.
«Двойки» переносятся с оценки знаний на оценку личности студента. Для большинства преподавателей и студентов «двоечник» - плохой, и соответственно, «отличник» - хороший.
На самом деле «двойка» является признаком бессилия учителя, школы и родителей.
По результатам психолого-педагогического исследования, 100% родителей считают, что оценка в школе необходима. Знак помогает родителям контролировать, отслеживать прогресс и видеть пробелы в знаниях.
Современная система оценки родителей вполне устраивает, и это понятно. За многие годы родители привыкли и адаптировались к существующей системе; им не нужно решать сложные вопросы, связанные с оценкой. Теперь они могут точно определить статус своего ребенка, но если оценок больше ... Большинство родителей считают, что знания важнее оценки, однако мнение об образовании их ребенка строится в первую очередь на основе оценок в дневник и журнал.
Можно сделать вывод: оценки замедляют процесс развития ребенка до тех пор, пока они не утратят свою социальную значимость, не будут стремиться представлять, характеризуют личность ребенка, рассортируют детей на хороших и плохих, создадут социальную погоду вокруг ребенка. До тех пор, пока родители не откажутся видеть детей через призму отметок, пока учителя не поймут, что в воспитательной работе усилия и усилия ребенка заслуживают большего внимания, чем сам результат, особенно на сложных поворотных этапах.
Объективная оценка успехов и неудач учащихся на уроке, несомненно, является важнейшим фактором повышения знаний и умений учащихся, развития их способностей. Из практики известно, что, если учет ведется от случая к случаю, результаты оставляют желать лучшего. И наоборот, систематический опрос побуждает студентов регулярно работать. Случается, что оценка используется в качестве угрозы или поощрения для студента. Это совершенно недопустимо. Только знания и навыки ученика должны оцениваться, а не его поведение.
Не забывайте, что тестирование и оценка знаний - это особый процесс, и он начинается, как правило, с того, что у студентов появляется возможность изучить и закрепить изученный материал.
Ставя оценку своему ученику, учитель оценивает не только знания, но и мотивацию к обучению, усилиям, творчеству, поскольку оценка может быть сложной.

Одной из задач современной школы является создание условий для успешного развития ребенка, поэтому отрицательные оценки, как основной метод устрашения, должны остаться в прошлом. Положительная оценка, оценка, как поощрение учеников, с учетом их собственных критериев развития, может создать педагогическую ситуацию успеха для каждого ученика в классе.

 

Оценки для оценки результатов обучения

 

Люди давно открыли величайшую формулу обучения: знание становится знанием в полном смысле этого слова, когда оно приобретается независимо. Постоянно думая о том, как развить мышление ребенка и как организовать работу по изучению темы так, чтобы эта работа формировала навыки самостоятельной деятельности. Пришли к тому, что, перейдя на систему развивающего обучения, значительно облегчат путь к знаниям для студентов. Школа вызовет у них меньше негативных эмоций.
Оценка деятельности школьников является важным стимулом для обучения и воспитания, который выполняет следующие функции: констатация - фактический уровень достижений фиксируется; уведомление - информация о результатах сообщается заинтересованным лицам. Контроль - позволяет определить направление и объем дальнейшей работы: прямое воздействие - непосредственно регулирует учебную деятельность студентов. Каждая система оценок имеет определенные противоречия, которые обусловлены причинами: изначально разными способностями учащихся; неравные условия обучения; расхождение целей субъектов образовательного процесса.
Оценка должна: четко соответствовать учебным программам, то есть быть действительной; не зависит от внешних условий (время и место проведения, личность экзаменатора, условия процедуры), т.е. быть инвариантной; соответствовать возможностям этой школы, то есть быть доступной.

Типы рейтинговых шкал:

  1. Количественная шкала оценок (соответствует отметке): а) абсолютный символ (соответствует отметке); б) относительная шкала оценок (предполагает сравнение текущего состояния студента с его собственным состоянием некоторое время назад).
  2. Порядковая шкала (экспертное последовательное распределение студентов по набору характеристик): а) система ранжирования или рейтинга (каждому студенту присваивается ранг, порядковый номер); б) описательная система (характеристика, модель).

Ошибки оценивания, которые возможны при количественной шкале оценок: «щедрость» («снисходительность») - завышение; «центральная тенденция» - стремление избегать крайностей; «гало» - предвзятость личных отношений; «инерция» («близость») - согласование с предыдущими оценками; «репутация» - разные оценки за одинаковые ответы; «Контраст» - субъективное ранжирование определенных качеств; «логика» - оценка поведения как этюда).

Из всех систем оценки знаний система рейтингов позволяет более объективно оценивать знания студентов, стимулирует их самостоятельно искать материалы, начинать самостоятельную исследовательскую работу.

Сегодня, когда система школьного образования претерпевает серьезные изменения, ведущей целью образования, на мой взгляд, должна быть ориентация на усвоение опыта учащихся в творческой деятельности. При таком подходе к обучению его содержание меняется. На первый план выходят методы и приемы, требующие активной умственной деятельности школьников, с помощью которых можно анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблемы, формулировать гипотезы, искать решения, корректировать полученные результаты, и при необходимости повторите поиск (на самом деле обучение этим навыкам и есть тренинг по творчеству). Вы можете решить эти проблемы, используя личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию студентов.

Современные подходы к организации диагностики результатов и достижений учащихся.

В настоящее время необходимо улучшить требования - выделить базовый (обязательный) и продвинутый уровень подготовки студентов, лежащих в основе дифференцированного обучения. Студент, в зависимости от его способностей и усердия, может достичь базового или продвинутого уровня. Такой подход позволяет реализовать идеи демократизации и гуманизации образования на этапе проверки и оценки достижений студента с помощью индивидуального числового показателя - рейтинга. В средней школе основной формой обучения является урок. Здесь сосредоточены цели, содержание и методы обучения. Действительно, выбор содержания образования во многом зависит от их определения.
Система рейтингов для оценки знаний студентов позволяет применять на практике здоровьесберегающие технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно-модульное обучение, ситуационное обучение, игровые технологии и педагогика сотрудничества. Система рейтингов для оценки знаний позволяет создать максимально комфортную среду обучения и образования, позволяет переводить учебную деятельность учащихся из потребности в внутреннюю потребность. Это позволяет, в соответствии с индивидуальными характеристиками, сделать выбор студентом возможных вариантов и форм овладения дисциплиной, позволяет преподавателю расширять общение, лучше ориентироваться в интересах и потребностях студентов, знать и учитывать их индивидуальные характеристики. Дети перестали бояться опроса, освободились, так как поняли, что оценка предмета зависит от их умственных способностей, и трудолюбия, активность учащихся в классе резко возросает.
Рейтинг - это индивидуальный числовой показатель оценки знаний студентов. Данная система оценки накопительного типа, основанная на изменениях рейтинга, отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психолого-педагогические характеристики. Рейтинговая система контроля знаний основана на наборе мотивационных стимулов, включающем своевременную и систематическую оценку результатов студенческой работы в точном соответствии с реальными достижениями студентов, систему поощрения успешных студентов и переход с одного уровня обучения на другой. Использование системы оценки для оценки знаний студентов позволяет нам дифференцировать систему ответов студентов по каждой теме. Студент сам решает, какой тип контроля знаний ему следует выбрать на уроке: монолог, история, работой с картами, эвристический разговор, творческий рейтинг.


Этапы внедрения рейтинговой системы оценки знаний студентов:

  1. Составление рейтинговой шкалы по предмету с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.
  2. Ознакомление с оценочной шкалой и общими баллами учащихся и родителей.
  3. Изучение учебного материала по теме, запись результатов в рейтинговом журнале.
  4. Подведение итогов по теме и составление оценочной шкалы для класса.
  5. Передача суммы баллов при оценке в журнале и внесение в дневники.

Рейтинговая шкала разработана творческой группой учителей и применяется на практике в течение нескольких лет.

Шкала оценок:

  1.  Посещение уроков 0,5 балла за урок
  2. Ведение тетради 1 балл за урок
  3. Работа на уроке до 10 баллов
  4. Решение задач до 10 баллов
  5. Сообщение 5 - 10 баллов
  6. Автореферат (исследование) 30 - 50 баллов
  7. Практическая работа до 10 баллов
  8. Экзамен до 30 баллов
  9. Письменный тест (теория) 15 - 20 баллов
  10. Устный зачет  20 - 25 баллов
  11. Домашнее задание 5 - 10 баллов
  12. Творческий рейтинг (наглядные пособия) 5 - 10 баллов
  13. Анализ статьи 10 баллов

Также для студентов с высоким уровнем познавательной активности самооценка используется при решении задач и выполнении домашних заданий. Этапы внедрения процедуры самооценки: совместная разработка преподавателем и учащимися четких стандартов оценки для каждого конкретного случая; создание необходимого психологического настроя учащихся для анализа собственных результатов; обеспечение ситуации независимой бесплатной справочной оценки студентами своих результатов; сравнение и выводы об эффективности работы; учащиеся составляют собственную программу мероприятий для следующего этапа обучения с учетом полученных результатов.
 

Подходы к проблеме успеваемости студентов. Ключевые компоненты успеваемости студентов


В современной педагогической науке и практике существует два основных подхода к проблеме успеваемости студентов. Первый, традиционный, интерпретирует достижения учащихся как увеличение объема знаний, умений и навыков учащихся, уровень усвоения которых оценивается с помощью балла. В этом случае основное внимание учителя уделяется образовательной деятельности, а диагностика достижений является фиксацией уровня обучения студентов, который понимается здесь в узком дидактическом смысле и характеризует уровень развития знаний и методов учебной деятельности.
Второй подход к проблеме успеваемости учащихся в образовательном процессе основан на осознании необходимости учитывать динамику личностного развития студентов. В этом случае показателями успеваемости учащихся являются личные приобретения школьников, их индивидуальное продвижение в учебном процессе и формирование личностных образований.
На протяжении десятилетий, несмотря на заявленные цели гармоничного развития личности, первый, традиционный, подход к оценке достижений учащихся доминировал в отечественной системе образования.

Это условие было обусловлено несколькими причинами: социоцентрический характер образования, основной целью которого было формирование исполнительной, конформистской личности - «колеса» и «винтика» общественного строя; искусственное разделение единого педагогического процесса на учебно-воспитательный - на две составляющие, каждому из которых назначены свои цели, средства, результаты, субъекты деятельности;
отсутствие адекватных и надежных инструментов оценки личных приобретений учащихся и т. д.
Естественно, что в такой модели проблема качества образования не была отнесена к актуальной проблеме успеваемости учащихся, а интерпретировалась как эффективность, результативность процесса обучения, связанного, прежде всего, с деятельностью учителя.


Сегодня, в контексте перехода к новой образовательной парадигме, к новой антропоцентрической модели образования, педагогическое сообщество осознает, что образование должно быть сосредоточено не только на потребностях общества и государства, но также на возможностях и потребностях общества, индивид в социокультурной адаптации и развитии.

И поэтому с особой остротой возникает вопрос о необходимости отслеживать индивидуальные успехи в процессе усвоения знаний, навыков, развития личностных процессов, формирования личностных образований. С точки зрения И. Я. Лернер, «о качестве образования можно судить по совокупности и гармонии новообразований в структуре личности, которые характеризуют ее культуру, ее социальный опыт» (И.Я. Лернер, 1991).
Однако, несмотря на активное обсуждение этой проблемы в педагогической науке, в образовательной практике ориентация на традиционную модель оценки успеваемости учащихся сохраняется.

Система образования сохраняет ряд характерных черт, которые негативно влияют на реализацию государственной политики по повышению качества образования:

  • Нет единого концептуального понимания проблем качества и подходов к его измерению;
  • оценка качества образования на всех уровнях образования часто сводится к оценке качества образования;
  • отсутствует общероссийская система оценки качества образования на основе регулярно собираемой и обрабатываемой информации;

В образовательной практике преобладает ориентация на подготовку студентов к поступлению в высшие учебные заведения и, следовательно, на результаты обучения, выраженные в знаниях, умениях.
Без решения этих проблем невозможно создать действительно гуманистическую модель образования, поскольку такая модель образования ориентирована не столько на результат, который соответствует конкретному государственному образовательному стандарту, сколько на личные достижения учащихся, которые понимается как:

  • степень развития личности по отношению к его предыдущим проявлениям в образовательной деятельности;
  • личностного развития студента по лестнице достижений в процессе усвоения знаний, умений, развития психических процессов, личностных качеств.

Подчеркивая важность мониторинга и оценки всех областей, характеризующих развитие ребенка, ученые, тем не менее, используют разные подходы к определению структуры успеваемости учащихся.

Успеваемость учащихся состоит из четырех основных компонентов:

  1. Уровень успеваемости с учетом государственного стандарта образования и профиля конкретного учебного заведения;
  2. Фонд коммуникативных навыков;
  3. Творческая познавательная деятельность ребенка;
  4. Личные социальные достижения внутри и вне школы.

Э.В. Бондаревская, занимающаяся проблемой личностно-ориентированного образования, выделяет следующие компоненты успеваемости студентов:

  • Ценность, мировоззренческая составляющая, то есть система ценностей или жизненных значений;
  • Культурный компонент, то есть культурное развитие;
  • Составляющая социализации, накопление общественного опыта, опыт гражданского поведения личности;
  • Личностный компонент, связанный с развитием способности личности к самопознанию, самореализации, самоконтролю, самоорганизации;
  • Природоподобный компонент, связанный со здоровьем, физическим развитием.

 

Опрос учителей


Зачем мне оценки в школе? В основном учителя ответили, что мы учитываем уровень знаний, мышления и творческого развития ученика. На втором месте - мы сравниваем знания с установленными стандартами, с требованиями программы.
Какие проблемы возникают при оценке учеников? Наиболее распространённые: объективность в оценке работы или реакции в соответствии с возможностями ребенка. А также: индивидуальный подход, степень усвоения материала, психофизиологические качества.
Вывод: оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она ​​должна пронизывать всю его работу. В то же время важно помнить, что необходимо оценивать не только результат учебной работы, но и особенно усердие, стремление преодолевать трудности, проявлять самостоятельность.
Именно это одна из проблем, с которой сталкивается учитель, состоит в том, как организовать оценку образовательных достижений школьников, чтобы не сводить ее только к оценке знаний, умений и навыков, а охватывать весь процесс обучения, образовательной деятельности и ее результатов.
Студента можно похвалить или осудить за его действие, но не следует переносить оценку конкретного факта на свою личность в целом и говорить, что он в целом хорош или, наоборот, во всем плохом.

 

Вывод:


Одним из компонентов образовательного процесса является система оценки и учета успеваемости учащихся, которой посвящена эта работа.
Место системы оценки в развитии образовательной системы уникально, поскольку она является наиболее очевидным интегрирующим фактором школьного образовательного пространства, основным средством диагностики проблем обучения и обеспечения обратной связи, а также наиболее четко воплощает принципы, лежащие в основе образовательного процесса в целом. В то же время под системой оценок понимается не только шкала, используемая при выставлении оценок, в которых обычно выставляются оценки, но и вообще механизм реализации контрольных и диагностических отношений между учителем и учеником, и родители относительно успеха образовательного процесса, а также реализации самоопределения таких учащихся. В целом, система оценки и самооценки является естественным механизмом саморегуляции образовательного процесса, что определяет его исключительную важность.