Современные мультимедийные и иные возможности в образовании

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 25.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблемы развития творческого мышления у школьников
Принципы педагогической работы
Мотивация в процессе обучения
Этапы педагогического общения


Введение:

В связи с растущим использованием высоких технологий в учебном процессе, задача создания мультимедийного сопровождения при представлении различных тем по таким предметам, как рисование, инженерная графика и смежные темы, получила новый вектор развития.

Некоторые темы, которые сложны для формального восприятия, например, такие как «Создание цепочек измерений и выбор баз», нуждаются в соответствующей поддержке анимации для облегчения понимания принципов построения цепочек измерений.

В недавнем прошлом печатные СМИ со всеми видами рисунков или диаграмм казались вершиной представления учебных материалов. В настоящее время они все больше отходят от печатных СМИ, и выбор делается в пользу электронных СМИ. Также само образование постепенно принимает форму дистанционного электронного обучения.

Давайте посмотрим на представление графической информации с точки зрения нашего времени. Теперь различные виды изображений перемещаются в компьютерное пространство. А также другие виды информации, такие как аудио, видео. На данном этапе разработки аппаратного и программного обеспечения появляется прекрасная возможность объединить все виды информации. Особенно важно использовать такую ​​комбинацию информации в учебном процессе, чтобы показать, скажем, правильность построений, правильное произношение на примере подготовленных образцов. Например, анимация помогает понять соединение различных частей в одно целое или показать последовательность механических операций при изготовлении какого-либо сложного изделия.

Слушатели могут использовать электронные носители, загружать и распечатывать бумажные страницы, которые помогают в обучении. Курсы в классе открыты для интерактивности. Мультимедиа расширяет потенциал этих курсов, облегчая их понимание. Например, они добавляют ясности, демонстрируя процессы под разными углами, показывая их в движении. Вы можете добавить глубину к своей презентации, используя дополнительные информационные каналы и ресурсы. Вы можете добавить содержательный контент, используя видео, одновременно рассказывая и показывая. Однако, если вы используете эти функции небрежно, вы можете добиться противоположного эффекта.

В первых главах работы будет сделан небольшой экскурс в историю использования мультимедиа в образовательном процессе, а также проведен сравнительный анализ программных продуктов, наиболее часто используемых для этого.

Мультимедиа, основные понятия, компоненты, примеры использования

Определение мультимедиа

Существует много определений мультимедиа. Но все определения похожи в одном, они так или иначе связаны со способностью мультимедиа использовать информацию различного рода совместно, чтобы облегчить понимание, представление информации. Итак, давайте определимся с определением мультимедиа.

Мультимедиа (лат. Multum + medium) - одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в одном контейнерном объекте. Например, один контейнерный объект может содержать текстовую, аудио-, графическую и видеоинформацию, а также, возможно, способ взаимодействия с ним. Термин «мультимедиа» также часто используется для обозначения носителей данных, которые позволяют хранить значительные объемы данных и обеспечивают быстрый доступ к ним (первыми такими носителями были компакт-диски). В этом случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие мультимедиа и предоставлять пользователю информацию через все виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображения и другие, в дополнение к традиционным способам представления информации, такой как текст.

Наряду с этим имеет место следующее определение. Мультимедиа определяется как комбинация различных типов информации, таких как текст, аудио, видео, в интегрированном интерактивном приложении для доставки сообщений аудитории. Это определение включает в себя такие моменты, которые помогают понять полезность использования мультимедиа в обучении и помогают определить место мультимедиа в современном обучении.

Мультимедиа однозначно расширяет возможности студентов в освоении знаний, помогает в развитии знаний. С любым количеством компонентов, типов информации, мультимедиа является их комбинацией, некоторой комбинацией, а не разнородными типами предлагаемой информации.

Классификация мультимедиа

Мультимедиа можно условно классифицировать как линейные и нелинейные. Чтобы понять, приведем пример. Аналогом линейного восприятия может служить кино. Человек, просматривающий этот документ, никак не может повлиять на его заключение. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, каким-либо образом взаимодействуя со средствами отображения мультимедийных данных. Участие человека в этом процессе также называется интерактивностью. Этот метод взаимодействия наиболее полно представлен в категории компьютерных игр, где интерактивность является одним из важных качеств продукта. Нелинейный способ представления данных иногда называют «гипермедиа».

В качестве примера линейной и нелинейной информации может быть представлена ​​такая ситуация, как представление. Если презентация была записана на кассету и показана аудитории, то такой способ доставки информации можно считать линейным, поскольку те, кто просматривает эту запись, не могут влиять на говорящего. В случае «живой» презентации, демонстрируемой, например, в PowerPoint, аудитория может прекратить свое внимание и задать вопросы докладчику по интересующим их темам, что позволяет докладчику в некоторых моментах отойти от темы, объясняя, например, терминология или выделение спорных частей отчета более подробно. Таким образом, живая презентация может быть представлена ​​как нелинейный (интерактивный) пример мультимедиа.

Восприятие СМИ

Мультимедиа, безусловно, потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной для студентов. Например, книги в электронном виде могут содержать ссылки на видео или аудио информацию по интересующей теме. Новости могут содержать аудиоклипы, воспроизводить фоновое видео или содержать ссылки на уточняющую информацию. Уроки дистанционного обучения онлайн включают в себя объяснения, симуляции, фотографии, иллюстрации, и это, безусловно, помогает в восприятии изучаемого предмета или темы, однако, если ресурсов слишком много, все очевидные преимущества мультимедиа превращаются в минусы понимания - что и зачем вообще нужно.

Ученые представляют прием информации по двум основным каналам - визуальному и словесному. И многие люди считают, что мультимедиа помогает получать информацию, потому что она включает в себя оба канала информации. Исследователи также считают, что мультимедиа помогает учиться больше, потому что это вызывает интерес у студентов. Мультимедиа может предоставить большие дополнительные возможности для улучшения обучения при правильном использовании, поскольку все хорошее и новое вредно, если используется неправильно.

Учебный процесс, учебный процесс

Очень часто учебный процесс представляется как передача информации. Передача информации от учителя к ученику. Это похоже на получение информации от студентов и добавление ее в память.

Такой взгляд на процесс обучения очень распространен и представляет студентов как пассивных получателей информации, без объяснения рекомендаций для дальнейшего обучения. Но, несмотря на распространенность такого взгляда, следует сказать о его примитивности. Часто вновь созданные учебные среды не включают в себя такие важные элементы, как интерактивность, способность учиться после тренировки и обратная связь.

Существует другой взгляд на обучение, несколько иной. Это то, что слушатели должны сами принимать новую информацию и извлекать из нее то, что может потребоваться в повседневной жизни. В этом случае обучение требует усилий, чтобы понять взаимосвязь полученной информации с существующими данными, понять, как применять знания, а не только механическое хранение фактов.

Это проблема образования в его нынешнем виде, есть много инструкций для запоминания или изучения предмета, но существует большой разрыв между тем, как получить знания и как применять полученные знания в жизни или работе. Цель тренинга - дать ученику вектор применения полученных знаний, а не просто дать ему возможность получать информацию.

Чтобы учащийся имел возможность самостоятельно понять применение знаний, существует модель, которая, помимо процесса получения и хранения информации, содержит ряд вопросов.

Суть этой модели предполагает, что студент в процессе получения информации задает себе вопросы: 1) Что это? 2) Как подать заявку?

Вопрос "Что это?" относится к области декларативных знаний. Декларативные знания - любые знания, к которым у человека есть доступ и возможность заявить (выразить лингвистическими способами).

Вопрос "Как подать заявку?" относится к области процессуальных знаний. Процедурные знания являются практическими, практическими, находятся вне сферы осознания и проявляются через определенные действия. Как классический пример, езда на велосипеде, знание того, как завязать узел. Человек может знать, но не уметь, или наоборот, уметь, но не уметь объяснить, как он это делает. Соответственно, различие между этими типами знаний имеет особое значение в процессе обучения, включая овладение и использование. Декларативное знание выражается словом, а процедурное знание проявляется в действии.

Целью эффективного обучения является предоставление возможности получения всесторонних знаний и возможности получения процессуальных знаний. И мультимедиа в этом смысле как нельзя лучше подходит для восприятия обеих форм знаний.

Плюсы мультимедиа в обучении

Правильно созданные и разработанные мультимедийные приложения, которые, естественно, лучше любой текстовой информации, помогают учащимся идти в ногу со временем и строить модель преподаваемых знаний.

Следует выделить следующие потенциальные мультимедийные преимущества:

  • Интерактивность студентов
  • Ускоренное обучение по сравнению с текстовой информацией
  • Лучшее запоминание и применение знаний
  • Умение практиковать практические приемы
  • Наличие справочной информации

Есть еще потенциальные мультимедийные преимущества. Возможность представления мультимедиа учащемуся для восприятия как видео, так и аудио дает хорошее преимущество мультимедиа над этими двумя типами информации. Кроме того, из-за того, что восприятие аудио и видео у человека сильно различается, их комбинация в мультимедиа довольно удачна, потому что она использует аудио и визуальное восприятие.

Принципы использования мультимедиа в обучении

Эффективность мультимедийного отслеживания характеризует условно 4 балла:

  • Визуальное отображение информации
  • Инструкция, руководство пользователя
  • Задачи, упражнения для запоминания и понимания
  • Финальный тест для определения результатов

Конечно, все эти элементы можно использовать без мультимедиа, но с мультимедиа эти элементы становятся наиболее значительными и эффективными в процессе обучения.

Со временем ученые разработали несколько принципов оценки эффективности мультимедиа. Остановимся на некоторых основных.

Принцип «пространственно-временная связь» означает, что при обучении с сопровождающим дисплеем, например, анимацией и описанием ее звукового фрагмента и текста, текст и анимация должны находиться рядом в программе, а звуковое сопровождение не должно быть после, но во время анимации.

Действительно, это так, этот принцип подтверждает, что рабочая память человека ограничена, и нет необходимости распределять блоки с одинаковой информацией как в пространстве (далеко друг от друга), так и во времени.

Также необходимо отметить важный принцип «избыточности», который предполагает, что представленная информация не должна повторяться. Например, изображение не должно сопровождаться звуковым фрагментом или текстовым декодированием этого звукового фрагмента на экране. Так как происходит рассеивание внимания, и ученик не воспринимает никакой визуальной или звуковой информации.

И самым, на мой взгляд, важным принципом называется принцип «Мультимедиа». Этот принцип относится к тому факту, что любое использование одного типа информации, например, только текста, всегда хуже, чем комбинированное использование текста и графики.

Я опирался на этот принцип при выполнении практической части этой работы, он сочетает в себе как анимационную поддержку, так и текстовую часть, объясняющую конструкцию.

Методы создания мультимедиа для обучения

При изучении мультимедиа было разработано несколько методов, которые помогают улучшить восприятие производительности. При создании мультимедиа вы должны опираться на них и руководствоваться ими.

Давайте обратим внимание на некоторые из них:

  • Мультимедиа используется не только для красоты преподаваемого материала, но и в большей степени для поддержки и расширения обучения.
  • Определить формат преподаваемого предмета. Например, для инженерной графики анимация и изображение больше подходят, чем текст.
  • Используйте мультимедийные элементы в форме, когда они поддерживают друг друга.
  • Вовлечение слушателей в активный процесс, а не просто в пассивную передачу информации.

Создание мультимедийных приложений

Суть использования мультимедиа в педагогике и образовании заключается не просто в создании приложений с красивыми картинками, эффектами, интересными аудио-вставками. Суть использования мультимедиа заключается в эффективном, качественном использовании различных форматов, раскрытии их достоинств, сокрытии недостатков. Цель использования этих приложений заключается в том, чтобы учащиеся, учащиеся, могли использовать каждый элемент медиа по отдельности. Так что студенты могут самостоятельно сосредоточиться на конкретной теме преподаваемого предмета.

Есть две основные учебные среды:

  • Направленная (обучение проходит в четких рамках)
  • Ненаправленный (студент сам имеет право выбирать, куда двигаться в процессе обучения)

Таким образом, теоретики мультимедиа обнаружили, что направленная среда больше подходит для начальных курсов обучения, чтобы не отвлекать их внимание от основ науки. А для более подготовленных старших курсов, как правило, подходит ненаправленная среда, тогда студент может свободно выбирать, куда двигаться в освоении предмета.

Хорошо продуманные и отобранные мультимедиа, с учетом среды обучения, дают хорошие результаты в образовании, улучшают мотивацию, обучение и передачу знаний.

Чем больше мультимедийных элементов в приложении, тем сложнее будет разработать приложение, но тем лучше для изучения, поскольку вы можете охватить разные аспекты предмета, взглянуть на проблему с разных сторон. Конечно, разработка такого сложного мультимедийного приложения не является задачей для одного человека; требуются различные навыки. Более того, специалисты с навыками обязаны не только создавать непосредственно мультимедийные элементы, но и иметь хороших консультантов непосредственно по данной теме. Необходимо выбрать последовательность изложения материала, удобство и понятность навигации по мультимедиа, понятные термины, чтобы конечный, сложный продукт, результат работы команды не приводил к разочарованию учащихся или к полное недопонимание того, что заявлено.

Мультимедийные функции

На данном этапе мультимедийного анализа мы можем сделать вывод, что мультимедиа является универсальным и единственным способом развития обучения. Но некоторые комментарии должны быть сделаны. Первое замечание не в пользу использования мультимедиа предполагает, что для правильного отображения созданных приложений необходимы ресурсы, отвечающие требованиям компьютеров. Не везде сейчас можно использовать мультимедиа в образовании из-за того, что только небольшая часть образовательных учреждений отвечает требованиям настоящего времени. Не говоря уже о дистанционном образовании, в котором также широко используются мультимедиа, в России Интернет недостаточно развит для универсальной реализации мультимедийных приложений.

Кроме того, не забывайте, что люди, которые создают мультимедийные комплексы, имеют сложную задачу, сложную задачу выбора этой части из огромного потока информации. Действительно, для качественного и эффективного использования требуется выбирать только те фрагменты и элементы, которые полностью соответствуют целям обучения. Вы можете навредить учебному процессу, выбрав неправильное решение проблемы, особенно когда речь идет о процедурных знаниях, когда это неправильное решение будет применяться на практике.

В той же мере стоит упомянуть ограничения образования. Использование мультимедиа, несомненно, поможет найти решение различных проблем, но для этого вам нужно ввести элементы навигации, которые прояснят, каким будет следующий шаг. Просто такая пошаговая навигация имеет один минус, она вызывает у ученика чувство ограничения. И в этом отношении у ученика всегда должна быть возможность обратиться за помощью к учителю, как по технологии, так и по конкретному предмету.

Также нельзя не сказать, что при работе с мультимедиа, с его преимуществами в форме представления информации по различным каналам (аудио, видео) людям с нарушениями зрения или слуха, необходимо учитывать эти нарушения и давать соответствующие комментарии по методу доступны каждому человеку.

Мультимедийные приложения

Ключом к успеху мультимедийных приложений является не только одновременное накопление систем с наибольшим количеством эффектов, но и расчетливое, продуманное использование различных систем для получения отличных результатов от каждой системы. Максимально используйте системные свойства в мультимедийном продукте.

Возможны различные формы и способы использования мультимедийных приложений, и вам необходимо четко понимать, чего вам нужно добиться от студентов после работы с курсом (например, выбор анимации и графики в этой статье нацелен на то, чтобы студенты понимали все вопросы построения перспективы). Также видео уроки подойдут для курсов автошколы, аудиофрагментов с звучными нотами для музыкальной школы. Вы должны убедиться, что все системы и приложения мультимедийного курса хорошо сочетаются друг с другом, дополняют друг друга и, в соответствии с принципами создания мультимедийных приложений, не являются избыточными.

При создании мультимедийных курсов не следует забывать, что система обучения является не только средством передачи информации, поэтому вам не нужно забивать курс твердыми терминами и определениями, поскольку это может быть вредно в процессе обучения. Но с другой стороны, студенты, которые воспринимают обучение как систему основ знаний, могут не иметь четкого представления о процессе обучения, и это может привести к перегрузке или разочарованию студентов. Но при любых условиях решение об использовании мультимедийных средств необходимо учитывать и быть уверенным в целесообразности его использования. И, как уже упоминалось выше, только с компанией хороших специалистов, как по программному обеспечению, так и непосредственно по обсуждаемой теме, вы можете создать достойный мультимедийный курс.

Хотя некоторые методы и принципы создания мультимедийных приложений сформулированы, вы должны понимать, когда использовать такие курсы, а когда обращаться к старым методам, которые все еще работают. Мультимедиа, со всеми ее очевидными преимуществами, не является полностью внедренной системой обучения по уже перечисленным фактам.

Давайте перейдем к программным продуктам, с помощью которых вы можете создавать мультимедийные курсы. Остановимся на тех, с помощью которых удалось решить проблему диплома, то есть на программе работы с графикой и анимацией, проведем краткий анализ, сравнение и обоснование выбора программы.

Обзор, анализ программ для создания мультимедиа

В настоящее время все больше компаний понимают важность мультимедиа и создают программные продукты для получения медиаресурсов. Таких программ очень много; Остановимся подробнее на видных представителях этой отрасли.

Microsoft Power Point

Microsoft Power Point - программа для создания и проведения презентаций, является частью Microsoft Office и доступна в редакциях для операционных систем. Первая версия этой программы была выпущена в 1987 году, а уже в 2002 году была выпущена версия программы, которая до сих пор используется во всем мире с небольшими изменениями. Удобство использования PowerPoint заключается в том, что он предлагает функции, которые делают создание мультимедийных презентаций максимально простым. Он также прост в использовании, не требует никаких специальных навыков, кроме знаний ПК на уровне пользователя.

Corel Draw

Приступая к описанию Corel Draw, следует сказать, что Corel - это прежде всего мощный редактор векторной графики.

Векторная графика - это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны, многоугольники, для представления изображений на компьютере. Этот термин используется в отличие от растровой графики, которая представляет собой изображение в виде матрицы пикселей (точек).

Corel Draw поддерживает рисование от руки через специальное оборудование. Поддерживает спецэффекты, трехмерную графику. Основным недостатком этой программы является отсутствие анимации, эта программа работает только со стационарными изображениями. Поэтому его можно использовать в мультимедийных ресурсах в качестве редактора изображений, графиков, диаграмм.

Adobe Illustrator

Эта программа также является редактором векторной графики. Он был задуман и распространен именно как векторный редактор, который используется дизайнерами для самых разных целей. Например, эта программа удобна для быстрой разметки страницы логотипом - простой одностраничный документ, не обремененный текстом. Основным отличием и плюсом программного продукта Adobe Illustrator является возможность деформации. Созданную форму можно легко вращать, масштабировать и деформировать.

Как видите, программы для редактирования изображений очень похожи по своему интерфейсу. Ни одна программа редактирования не может обойтись без некоторых функций, которые являются основой для всех программ редактирования и создания.

3D Studio Max

Эта программа является одной из первых, которая будет внедрена на тему «Компьютерная графика» в нашем отделе. Считается, что это полноценная профессиональная программа для работы с трехмерной графикой, разработанная Autodesk. Он обладает обширными инструментами для создания компьютерных моделей различных форм и сложности реальных или любых других объектов окружающего мира с использованием различных техник и механизмов. Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов любой сложности, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом в качестве элементарных частей составных объектов.

При создании объекта мы можем сразу увидеть его с 4-х сторон, запрограммированы виды в каждом окне, то есть вы можете сами установить, какой вид (сверху, снизу, справа, слева) будет отображаться в конкретном окне просмотра. Нижний правый вид обычно используется для отображения созданного объекта в трехмерном пространстве.

Camtasia Studio

Программа была разработана TechSmith. Он используется для создания широкого спектра видеофайлов: от презентаций и наглядных пособий до видеоуроков и демонстрационных слайдов для лекций.

Некоторые из ключевых особенностей Camtasia Studio:

  • Захватите весь экран, окно или область для записи, добавьте музыкальные дорожки, микрофон, материалы с видеокамеры для создания демонстрационного видео.
  • Улучшенные возможности захвата видео из 3D-приложений, художественных фильмов или анимированных Flash-фильмов с плавным увеличением частоты кадров.
  • Встраивание клипов, фотографий, музыки и анимации в вашу презентацию.
  • Добавление различных маркеров и заметок: всплывающих окон, кнопок клавиатуры и анимированных фигур.
  • Плагин PowerPoint с панелью инструментов для записи презентаций через интерфейс Camtasia Studio в один клик.

Выбор программы Camtasia Studio обусловлен тем, что этот выпускной проект предусматривает создание видео, и, кстати, это приложение никак не подходит для объединения анимаций, созданных в Autodesk Inventor, и добавления переходов и надписей.

AutoCAD

Программа относится к системам автоматизированного проектирования (САПР). Семейство продуктов AutoCAD является одной из наиболее широко используемых систем САПР в мире. На данный момент насчитывается около 6 миллионов пользователей.

AutoCAD можно использовать как в локальной, так и в сетевой версии. Первые версии этой программы содержали в основном элементы для простого двухмерного рисования, которые постепенно дополнялись и развивались. В результате система стала очень удобным «электронным челноком». Большим преимуществом системы, как средства рисования, является возможность последующего формирования электронного архива рисунков. Каждый из файлов изображений, созданных таким образом, легко редактируется, что позволяет быстро получить аналоговые чертежи из прототипов чертежей. AutoCAD предоставляет пароли и цифровые подписи в качестве защиты, предотвращая тем самым несанкционированное использование чертежей.

Выбор этой программы обусловлен тем, что в дипломном задании предусмотрены чертежи, и AutoCAD как нельзя лучше подходит для решения таких задач.

Autodesk Inventor

Программа производится Autodesk и связана с САПР. Он используется для создания и изучения цифровых прототипов изделий и деталей, а также для создания конструкторской документации (чертежи, спецификации и т. д.). Он используется в основном в машиностроении, но также может быть использован в других отраслях промышленности. Программа представляет собой удобный инструмент для моделирования движения и анализа нагрузки, который упрощает изучение поведения продукта на этапе проектирования.

Основы и способы применения размеров

Чтобы правильно прочитать размеры и соответствующие символы на чертеже, вам нужно знать, как они прикреплены.

После того, как конструктор нарисовал деталь, перед ним стоит вторая задача - указать значение (длина, ширина, высота, диаметр, глубина) для каждого элемента детали в установленных единицах измерения - миллиметры. Правда, дизайнер думает об этом раньше, когда выбирает количество изображений. Давая то или иное изображение - вид, разрез, разрез - он старается показать на них не только форму элементов, которые еще неясны, но и поставить их размеры.

Устанавливая размеры, конструктор решает три основных вопроса: какие размеры наносить на чертеж, чтобы для каждого элемента детали они были не только геометрически законченными, технологически грамотными, но и соответствовали производственному процессу, типичному для изготовления этой детали (маркировка, обработка, контроль).

В этом случае необходимо решить, какие элементы детали лучше всего использовать в качестве размерных основ для подсчета и измерения контролируемых размеров:

  • как применять уже назначенные размеры к чертежам, чтобы при чтении они были понятны производителям;
  • какие размеры на чертеже детали должны быть согласованы с соответствующими размерами соседних сопряженных деталей, взаимодействующих с этим.

Размеры на чертеже могут быть конструкторскими и технологическими.

Размеры конструкции обусловлены особенностями работы детали при проектировании, расчете. Их выполнение в указанных отклонениях обеспечит правильную работу конструкции.

Технологические размеры обычно могут быть достигнуты с использованием стандартных методов обработки и непосредственно контролируются с помощью известных и доступных измерительных инструментов (измерительные инструменты, различные инструменты и плитки).

Размеры глубины зенковки определяются подачей сверла или зенковки. Этот вариант определения размеров можно назвать технологическим. В случаях конструктивной необходимости этот размер заменяется диаметром основания конуса, полученного после зенковки.

Любая часть может быть условно разделена на ряд составляющих ее элементов. Эти элементы ограничены поверхностями, знакомыми по курсу начертательной геометрии. Если мы ограничимся рассмотрением деталей, изготовленных на токарном станке, то это в основном коаксиальные поверхности вращения, чередующиеся по-разному. На «живой» части среди них часто легко различить цилиндрические, конические, винтовые и части торговых поверхностей, а также конечные плоскости при переходах от элемента к элементу. Например, цилиндрические поверхности, в дополнение к крупным элементам, часто представляют собой различные виды канавок и канавок, конические - фаски, винтовые резьбы, торговые - как радиусы кривизны и так далее.

Если говорить о чертеже для такой детали, то на ней должны быть легко и однозначно идентифицированы упомянутые элементы и типы поверхностей, которые их ограничивают. Это можно сделать с помощью необходимых видов, разделов, разделов, разбитых элементов. Однако задача чертежа состоит не только в том, чтобы идентифицировать формы каждого элемента детали.

О каждом элементе детали чертеж должен однозначно ответить на два вопроса:

  1. Где и как деталь находится на детали?
  2. Каковы собственные размеры элемента?

На эти вопросы можно ответить, используя цепочки измерений. На чертежах деталей в соответствии с тем, что уже было сказано, принято различать два типа размеров: размеры положения и размеры формы.

Естественно, имеет смысл указывать местоположение элемента только по отношению к чему-либо, положение позиции которого уже было задано или известно каким-либо образом. Другими словами, нулевая контрольная точка, источник должен быть выбран. Если говорить о размерных цепях, то такая точка называется базой. У любого размера есть своя база. То есть, несмотря на то, что размерная линия заканчивается двумя абсолютно идентичными ограничивающими стрелками, однако, только одна из них является ее началом, а вторая - концом. И это начало установит базу, выбранную для определенного размера. Читая или создавая рисунок, технически компетентный человек может легко идентифицировать и охарактеризовать эту базу.

В качестве основы для продольных размеров, торцевых поверхностей самой детали или ее компонентов могут быть заданы линии на поверхности детали, даже просто нарисованные рисками. Для поперечных размеров основанием может считаться не только поверхность любого элемента детали, но и ось всей детали или ее осесимметричные элементы.

Как уже упоминалось, позиция любой базы должна быть предварительно выбрана. Что касается торца осесимметричной детали и ее оси, то их положение считается известным по умолчанию и не изменяется. Это следует из того, что исходная заготовка на станке, прежде всего, нарезается и обрабатывается по диаметру элемента в поперечном направлении будущей детали. Концевой инструмент при обработке образует плоскую торцевую поверхность детали, строго перпендикулярную оси вращения заготовки. Эта ось после обработки сквозного резца всей боковой поверхностью заготовки впоследствии станет общей для всех будущих элементов детали. В то же время устраняются все возможные продольные и поперечные дефекты заготовки: конусообразные, бочкообразные, седловидные, овальные и вырезанные.

Основания, положение которых считается известным по умолчанию, обычно называют основными основаниями. Основными основаниями, как правило, являются обработанные концы детали и ее оси. Последнее часто называют основной скрытой базой.

Однако на любом рисунке вы можете найти множество размеров, которые прикреплены из таких мест - базы, которые явно не являются основными.

Такие основания называются промежуточными или вспомогательными. Естественно, их позиция со стороны должна быть известна. Он устанавливается путем установки соответствующих размеров, согласования промежуточных баз по отношению к основным базам. Например, продольные размеры различных канавок, канавок и канавок на деталях, как правило, определяются их собственной длиной от промежуточных оснований, то есть ходом инструмента, с помощью которого они формируются. В этом случае правильнее выбрать положение этого промежуточного основания на той стороне канавки, которая расположена дальше от основного основания. Другими словами, размер, который устанавливает положение промежуточного основания для любого элемента, прикрепляется к захвату самого элемента.

Базы данных, как правило, получают имена, поскольку цепочка измерений одной и той же части может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какое направление назначает специалист и какие цели он преследует. Например, это может быть дизайнер или технолог. Однако в любом случае цепочка измерений не будет выглядеть как простой набор отдельных размеров, но будет иметь определенную логику.

У дизайнера своя логика. Он исходит из того, что он обязан обеспечить точное функциональное взаимодействие всех частей в проектируемом механизме. Он для определения размеров, как правило, выбирает так называемые проектные основы. Это основания, выбранные на поверхностях, которые определяют положение детали в собранном и работающем механизме. То есть разработчик, применяя размерную цепочку, выбирает такие основы, которые учитывают условия работы этой детали во всем механизме, для которого она предназначена. В этом случае определение размеров не связано с проблемами в технологии изготовления детали.

Технолог, готовя чертеж той же детали для мастерской, просто обязан учитывать технологию ее изготовления при настройке размерной цепочки. По возможности он постарается использовать такие размеры, которые сразу определяют ход инструмента при выполнении того или иного элемента детали. Естественно, другие базы будут выбраны им, и цепочка измерений изменится. Основы, в которых учитывается технология изготовления детали, обычно называют технологическими основами. Как правило, если материал, выбранный из заготовки, измеряется, то основание можно назвать технологическим. Здесь можно даже назвать «почти универсальное» правило для назначения технологической базы: из двух соседних элементов один размерный, для формирования которого необходимо больше проникать в тело заготовки.

Если основание выбирается с учетом удобства контроля точности размерных характеристик детали стандартным измерительным инструментом, то такую ​​базу обычно называют измерительной базой.

Обратите внимание, что, не зная условий работы детали в сборочной единице, нет смысла говорить об основах проектирования при обсуждении размерной цепочки.

Следует отметить, что размерная цепочка не должна быть замкнутой. Другими словами: сумма размеров отдельных элементов детали не должна повторять ее общий размер. То есть деталь обязательно должна иметь элемент без собственного размера. Его длина должна быть получена как разница в общем размере и сумме всех остальных. О таком элементе говорят, что он имеет так называемый свободный размер. Этот элемент должен быть назначен на детали, руководствуясь определенными соображениями. В любом случае необходимо учитывать условия эксплуатации этой детали в сборочном узле и требования к точности выполнения того или иного его элемента.

Соблюдая принцип открытости размерной цепочки, что нужно измерять - головку или цилиндрическую часть? Понятно, что резьбовая часть будет сопрягаться с другими частями общего сборочного узла, и требования к точности его выполнения явно выше, чем эти требования для головки, которая необходима только для захвата гаечным ключом.

Если такие требования неизвестны, то для назначения элемента со свободным размером можно применить следующие рекомендации: на валу (снаружи) это будет элемент с максимальным поперечным размером, а в отверстии (внутри детали) с минимальным диаметром.

Эти рекомендации одновременно удовлетворяют целевым требованиям к размерам технологических основ.

Если вы внимательно посмотрите на любую цепочку измерений, то в ней вы можете выделить два разных принципа измерения. В первом случае размеры как бы задают координаты положения начала и конца каждого элемента детали, а основанием для них является один и тот же торец - основная база. Второй принцип характеризуется тем, что размеры следуют друг за другом. Более того, каждый раз из промежуточных баз задается длина следующего элемента детали.

Обычно оба метода присутствуют в размерной цепочке детали. В то же время они говорят, что был использован комбинированный метод применения размеров.

Эти методы имеют некоторые основные особенности. Координатный метод - это когда размер выполняется из основной базы. Метод называется цепочкой, если размер прикреплен от промежуточной базы.

Использование того или иного метода связано с тем, что каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Чтобы понять свойства упомянутых методов, необходимо немедленно сделать оговорку и помнить об этом в будущем.

Размеры на тренировочных чертежах указаны в миллиметрах. Фактически размеры всегда устанавливаются с определенным допустимым отклонением вверх и вниз от оптимального, так называемого номинального значения размера. Это десятые и даже сотые доли миллиметра. Значения предельных отклонений размеров (допусков) устанавливаются Единой системой допусков и посадок (ESDP). Они зависят от многих компонентов, но для нас в этом случае это важно, включая длину самого размера.

Теперь о свойствах методов.

При цепном методе применения размера (когда измеряется длина элемента) точность его выполнения гарантируется в пределах установленных допусков.

Однако, если вы злоупотребляете цепным методом, мы должны учитывать, что обработка предыдущих повлияет на точность определения местоположения каждого последующего элемента. С особым «усердием» (помните предыдущий абзац) вы можете выйти за пределы допуска на общий размер. То есть способ, помимо неоспоримых преимуществ, характеризуется постепенным накоплением суммарной погрешности.

Используя метод координат, все размеры применяются из одной базы. Это гарантирует (в пределах допусков) точность местоположения детали, начала и конца каждого элемента. Способ характеризуется значительной точностью при изготовлении детали, но необходимо учитывать увеличение стоимости обработки. Выбор остается за конструктором и технологом, которые, используя комбинированный метод применения измерений, стремятся найти лучший вариант для составления цепочки измерений.

Различия в размерных цепях в зависимости от технологии производства

Прежде чем расширить тему, давайте поясним, что конфигурация размерной цепочки ни в коем случае не является ошибочным отображением размеров всех элементов детали. В любом случае размерная цепочка должна подчиняться той или иной логике. Это может быть логика, которая учитывает технологию обработки (когда размер определяет ход инструмента обработки как бы) или учитывает возможность контроля правильности размера с помощью стандартного измерительного инструмента и т. д.

Для начала рассмотрим некоторые особенности чтения чертежей литых деталей.

На чертежах литых деталей указан материал. Обладая литейными свойствами; это можно понять по обозначению: например, буква L в некоторых обозначениях указывает на то, что материал является литейным.

Текстовые надписи в технических требованиях или обозначения на изображениях указывают значения уклонов, радиусов и шероховатости поверхности в соответствии с типом записей на чертежах штампованных деталей.

Мы отмечаем важную особенность размеров.

На чертежах литых деталей, требующих механической обработки, укажите размеры, чтобы между необработанной поверхностью - литейным основанием и реверсом - основанием основного размера был прикреплен только один размер. Этот размер позволяет быстро найти эти базовые поверхности (обычно плоскости) из чертежа.

Размерные линии к обработанным поверхностям рисуются от основной размерной базы. Некоторые из обработанных поверхностей могут быть вспомогательными основаниями, удобными для подсчета размеров, включенных в размерные цепочки, а также технологических размеров.

От основания литейного завода укажите размеры необработанных поверхностей, которые напрямую определяют модель отливки (с учетом усадки).

Некоторые из этих необработанных поверхностей, ориентированные от литейных основ, также могут быть вспомогательными - для удобства измерения и установки контролируемых значений.

Основные различия в размерной цепочке во время механической обработки заключаются в том, что при изготовлении детали путем литья устанавливается литейная основа, толщина слоя разливаемого металла и шероховатость устанавливаются при определенных условиях.

Вывод:

Из вышесказанного можно сделать вывод, что размерная цепочка зависит от порядка обработки детали, от типа технологии изготовления.

Поэтому сам инженер руководствуется выбором цепочки измерений и логикой прикрепления измерений.