Современное состояние и перспективы развития розничной торговли

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 12.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет о прохождении практики:

 

Как написать отчет о прохождении практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Типичные ошибки в управлении современной организацией и способы их устранения
Формирование прибыли предприятия
Отраслевой риск как разновидность риска
Антиинфляционная политика: теоретические основы и практика осуществления в России

 


Введение:

В хозяйственной деятельности розничного бизнеса основными вопросами являются поставка и продажа товаров. Бизнес розничного бизнеса, основной деятельностью которого является реструктуризация всех функциональных областей экономических активов, но в основном это касается продажи продукции.

Для успешной работы в новых экономических условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления продажами.

Чтобы выжить в рыночных условиях, ритейлеры должны четко понимать новое содержание своей розничной деятельности. Основной целью продаж является реализация экономических интересов на основе удовлетворения потребительского спроса на растворители. Грамотно структурированная розничная организация и система управления могут обеспечить конкурентоспособность бизнеса.

Розничная торговля: понятие, задачи и функции

Роль ритейла в развитии экономики страны

Торговля является важным сектором российской экономики, а также одним из видов предпринимательской деятельности, направленной на получение систематической прибыли от продажи товаров. В то же время, торговля или торговая деятельность делится на два типа: оптовая и розничная торговля, которые имеют разные цели. Целью оптовой торговли является создание эффективной инфраструктуры распределения товаров и розничной торговли - для удовлетворения потребностей населения в высококачественных товарах на самом высоком уровне, для обеспечения того, чтобы товары и сопутствующие услуги были физическими и доступными.

Определение и виды торговли включены в Федеральный закон № 381-ФЗ от 281 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговли».

В этом случае термин «оптовая торговля» означает вид коммерческой деятельности, связанный с покупкой и продажей товаров для использования в бизнес-процессе (включая перепродажу) или для каких-либо личных целей, не связанных с домашним хозяйством. Семейные и аналогичные виды использования. В то же время «розничная торговля» - это вид коммерческой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования в личных, бытовых, семейных и других целях, непосредственно связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (пункты 2, 3). Статья 2.

Российский торговый сектор можно рассматривать как сектор, который играет важную роль в экономическом и социальном плане.

Коммерческие организации действуют как юридические лица и выполняют много важных функций в экономике:

  1. ВВП и занятость. Вклад розничной торговли в мировой ВВП составляет около 10%, а общая занятость - 13%.
  2. Выполнение социальной функции. Предоставление потребителям широкого ассортимента качественных товаров по доступным ценам можно считать основной социальной целью развития торговли. В связи с динамично развивающейся глобализацией и интернационализацией современной экономики и ростом доходов населения растет спрос потребителей на качество предлагаемых им услуг, а также разнообразие и качество продаваемых на рынке продуктов. Согласно международному опыту, доля расходов домохозяйств на потребительские товары может достигать 70%.
  3. Поддержка деятельности малых и средних предприятий. Развитие малых и средних предприятий играет важную роль как в экономике в целом, так и в уровне занятости в зарубежных странах. За рубежом доля малых и средних предприятий обычно составляет около 99% или более от всех компаний, что обеспечивает около 50% рабочих мест и обеспечивает значительную долю оборота в розничной торговле.

Современное состояние и перспективы развития розничной торговли
Сегодня потребительский рынок считается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития, наблюдаемым в различных секторах отечественной экономики. Несмотря на это, в 2013-2015 гг. Наблюдается замедление роста розничных продаж. Ограничительное влияние на динамику потребительского спроса оказали влияние на темпы роста реальных денежных доходов населения и снижение спроса на потребительские кредиты, а также на увеличение тенденции населения к накоплению денег.

Сегодня торговый сектор играет важную социально-экономическую роль как на уровне страны, так и в контексте каждого региона.

За последние два десятилетия тенденции социальной ответственности, которые являются результатом ряда факторов, были отмечены среди значительных тенденций в деятельности современных компаний. Бизнес стал одним из ключевых элементов социального развития (вместе с государством) из-за обострения демографических, социально-экономических проблем.

В условиях старения населения, в условиях сокращения доли людей, занятых в некоторых секторах экономики, дифференциации условий и заработной платы и усиления социальной поляризации, коммерческие структуры должны активно участвовать в социальной политике. И мы говорим о международной шкале принятия решений, которая направлена ​​на создание социально ответственной корпоративной политики не только на национальном, но и все более активном уровне, которая выражается как в позитивном воздействии на общество, так и в снижении негативных последствий его деятельности.

Компании заинтересованы в решении социальных проблем не только из-за необходимости создания положительного имиджа, который достигается в глазах потребителей, но и из-за довольно очевидных экономических проблем, таких как увеличение прибыли, повышение инвестиционного уровня компании и улучшение рыночных позиций. повышение производительности труда и др. Однако, не используя финансовые инструменты для решения социальных проблем, компании подвергаются высокому риску налогового бремени (для предотвращения социальной нестабильности) или испытывают негативные последствия из-за снижения конкурентоспособности или ухудшения экономической ситуации.

Все это побуждает бизнес вносить социальный вклад в социальное развитие в виде налогов, различных ресурсов, качественных товаров и услуг. Однако для того, чтобы узнать о социальных последствиях (в том числе долгосрочных) своей деятельности и повысить ценность реализованных программ, необходимо учитывать степень социального воздействия бизнеса. И с этой задачей ситуация сложнее. И не только из-за ограниченного числа методов измерения, но и потому, что общее представление о сущности этого явления еще не разработано или сам термин не имеет единого определения.

Для компаний, которые учитывают социальные последствия своей деятельности, рекомендуется:

  • иметь четкое представление о социальных нормах поведения, существующих в этой отрасли;
  • объединение индивидуальных социальных целей в единый годовой план;
  • эксперименты с использованием разных подходов при реализации собственных социальных программ (поскольку эта сфера деятельности не знакома большинству менеджеров, часто неудачи принимаются за неэффективность и невозможность реализации последующих программ);
  • регулярно (посредством регулярной отчетности) информировать все соответствующие стороны в определенной степени о социально значимых действиях компании (если такие действия являются частью годового плана, акционеры имеют право получать информацию о том, насколько эффективно эта часть плана выполняется);
  • получить долгосрочную оценку влияния социального воздействия от реализации их программы.

Деловая активность розничной компании: ее сущность и значение

В современных условиях развития рыночной экономики торговля осуществляется в ее новой социально-экономической форме - коммерческой деятельности с ее новым содержанием и механизмами по своей природе.

Как юридическим, так и физическим лицам предоставлено право осуществлять свои коммерческие юридические лица. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

Следует отметить, что в настоящее время в законодательстве о юридических лицах в России произошла существенная реформа, поэтому розничные формы бизнеса также изменились. Закон № 99-ФЗ существенно повлиял на правовой статус, права и обязанности акционеров, внеся изменения в 4-ю главу Гражданского кодекса Российской Федерации, которая вступила в силу в сентябре 2014 года. Важные изменения включают введение термина «компания» в Гражданский кодекс Российской Федерации и их деление на публичные и непубличные.

Согласно статье H.1. В 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо представляет собой учреждение, которое имеет отдельное имущество и выполняет свои обязательства, может приобретать и осуществлять гражданские права и принимать гражданские обязательства от своего имени, а также является истцом и ответчиком в суде.

Основными особенностями юридического лица являются:

  • отделение имущества юридического лица от собственности его участников (учредителей, акционеров);
  • независимая ответственность юридического лица по всем своим обязательствам, если иное не предусмотрено законом;
  • гражданская правоспособность (способность иметь гражданские права и обязанности);
  • правоспособность - способность выступать в качестве истца и ответчика в суде.

Юридические лица классифицируются по разным признакам.

По данным Федеральной налоговой службы, на 1 декабря 2014 года 3,75 млн. ООО (94,6%), 3,6% - акционерные общества, 1,8% - прочие, всего 3,97 млн. Коммерческих организаций были зарегистрированы в юридической форме.

Напротив, положения Гражданского кодекса об организационно-правовых формах организации жестко регламентированы.

Все юридические лица делятся на две группы, унитарные и институциональные. К корпоративным организациям относятся организации, участвующие в их составе (например, ООО). Что касается унитарных организаций, следует отметить, что их учредители не могут участвовать (в качестве примера можно привести ГУП).

Суть этого разделения заключается в том, что можно установить определенные общие правила для всех категорий юридических лиц, которые являются частью группы, а не для каждого отдельного лица.

Следует отметить, что формы теперь удалены, например закрытое акционерное общество (ЗАО) и общество с дополнительной ответственностью (ОДО).

В результате можно выделить следующие оставшиеся типы коммерческих организаций:

  • открытые (наложение по открытой подписке) и непубличные АО;
  • партнерство в вере (коммандитное товарищество);
  • полное партнерство;
  • ООО;
  • крестьянское хозяйство;
  • экономическое партнерство;
  • производственный кооператив;
  • государственное предприятие;
  • государственное унитарное предприятие (МУП).

Поправки вступили в силу с 1 сентября 2014 года. В этом случае перерегистрация или любое другое действие (например, приведение имени в соответствии с Гражданским кодексом) не требуется до этой даты. Юридические лица, для которых требуется эта мера, имеют возможность привести конституционные документы в соответствие с Гражданским кодексом с каждой их последующей поправкой.

Так, например, необходимо будет пересмотреть уставные документы для закрытых акционерных обществ - поскольку в Гражданском кодексе такой формы нет. Однако такие изменения еще не были внесены в Закон об АО, поэтому руководство может использовать положения этого Закона до тех пор, пока не будет изменен устав.

С 1 сентября 2014 года действующие ОДО обязаны применять правила Гражданского кодекса для компаний с ограниченной ответственностью.

В настоящее время основными принципами коммерческой деятельности являются:

  • соблюдение действующего законодательства;
  • высокая культура обслуживания клиентов;
  • оптимальные коммерческие решения;
  • рентабельность, рентабельность.

Цели коммерческой деятельности определяют содержание:

  • налаживание бизнеса и партнерство с рыночными организациями;
  • обзор и анализ закупочных ресурсов;
  • согласование производственного спроса с потреблением товаров для потребительского спроса (ассортимент, объем и обоснование);
  • осуществление купли-продажи товаров с учетом конъюнктуры рынка;
  • расширение текущего и перспективного развития целевых рынков товаров;
  • снижение издержек обращения товара.

Коммерческая деятельность в торговле - это деятельность предприятия, целью которой является решение ряда задач. Важным фактором повышения эффективности коммерческой деятельности является изучение и решение этих проблемных серий.

Таким образом, деловая активность представляет собой сложную, разностороннюю систему экономических, коммерческих и технологических отношений сделок купли-продажи, которые взаимовыгодны для рыночных активов.

Его эффективная организация зависит, прежде всего, от знания каждым юридическим лицом рыночных условий, интересов потребителей, партнеров и конкурентов, их истинных намерений и возможностей и требований экономических законов.

Поэтому повышение эффективности коммерческой деятельности предприятий определяется как «постоянным совершенствованием связей между этими элементами, обеспечивающим совпадение экономических интересов всех участников торговых процессов, так и уровнем функциональных механизмов, реализующих имеющиеся ресурсы. Это положение распространяется на все виды бизнеса.

По этой причине успешная работа предприятий в рыночных условиях означает решение как минимум двух важных задач в формировании экономических и торгово-технологических отношений:

  1. Организация эффективных экономических отношений с поставщиками ресурсов;
  2. Использование соответствующих возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности бизнеса.

В соответствии с двумя критериями классификации определены четыре основных типа коммерческой деятельности, а именно: тип коммерческой деятельности и горизонт планирования, производственная, коммерческая, финансовая и производственная деятельность предприятия.

В дополнение к этим четырем основным видам деловой активности, можно выделить еще три из их сложных типов:

  1. Логистика, которая представляет собой концентрацию или распределение ресурсов или продуктов и их движения;
  2. Продажи, состоящие из распределения, продажи и движения продуктов;
  3. Поставка, состоящая из концентрации, покупки и транспортировки продукции.

При выделении основных этапов деловой активности следует учитывать следующее:

  • наличие экономических интересов, потребностей и возможностей каждого участника рынка;
  • в большинстве случаев этапы коммерческой деятельности бизнеса могут осуществляться параллельно, что позволяет использовать сетевые методы для планирования и осуществления операций по закупкам и продажам.

Это формирует основу для разработки рациональной организационной структуры коммерческой службы промышленного или коммерческого предприятия.

Необходимым условием для возникновения отношений по предоставлению услуг, связанных с продвижением товаров, является воля сторон, стремящихся завершить сделку. В соответствии с пунктом 3 ст. 154. Чтобы Гражданский кодекс Российской Федерации заключил соглашение, необходимо выразить согласованное желание сторон.

Следует также отметить, что особенность торговой сети имеет определенную оптовую и розничную связь на рынке. В отношениях с розничным покупателем, если торговая сеть выступает в роли розничного продавца, то в отношении поставщика товаров торговая сеть выступает в качестве оптового покупателя. Розничная сеть обеспечивает розничного покупателя взаимодополняемостью транзакций (удобная возможность купить много продуктов в одном месте, экономя на доставке и временных затратах). Помимо стабильного канала продаж, сеть предлагает оптовому торговцу (поставщику) различные эффективные форматы продвижения товара.

Создание эффективной сети продаж, состоящей из каналов распределения или распределения, также играет важную роль в управлении продажами. В отличие от этого, выбор каналов распространения считается одним из трудных управленческих решений, поскольку выбранные каналы влияют на все другие решения, принимаемые в области прямого маркетинга. Сравнительные пояснения приведены в таблице.

Предприятия розничной торговли в России и перспективы их развития

Оценка развития ритейла в России

Проходит несколько этапов развития розничной торговли. Каждый из них имеет свои особенности и разные темпы роста, степень и качество конкуренции, а также факторы успеха, характеризуемые качеством и разнообразием предлагаемых услуг. В мировой практике принято связывать современные форматы с супермаркетами, гипермаркетами, дискаунтерами. Общий розничный товарооборот сильно варьируется от страны к стране. Это превышает 70% в наиболее развитых странах.

В мире розничной торговли роль онлайн-продаж сегодня набирает наибольшую популярность, но уровень влияния интернет-торговли все еще недостаточно велик, но также существенно отличается от страны к стране.

Доля интернет-торговли достигает 5% в наиболее технологически развитых странах, главной особенностью которых является небольшая площадь и высокая плотность населения.

Сегодня продажа товаров через интернет-магазины является одним из основных способов удаленной торговли. Суть, изображение и описание покупателя заключается в том, что продавец выбирает товар, представленный на сайте, и не имеет возможности напрямую познакомиться с товаром.

Консолидация розничной торговли продуктами питания в развитых странах намного выше российских показателей.

 

Например, это 80% в Германии, 63% в Швейцарии, 55% в США и 47% в Португалии.

На конец 2014 года общее количество организаций розничной торговли составило 257,3 тыс., А в розничных магазинах - 84,9 тыс. розничных магазинов.

Кроме того, на конец 2014 года было зарегистрировано 1 632 тыс. индивидуальных предпринимателей, на рынках было 625 тыс. мест.

Из 17 тыс. Учреждений, занимающихся розничной торговлей, 10,7 тыс. являются микропредприятиями, из них 2 тыс. малых и 336 средних предприятий.

В сентябре 2014 г. на розничные сети приходилось в среднем 21,2% общего розничного товарооборота в России (сентябрь 2013 г. - 20,7%). Оборот розничных сетей в обороте розничной торговли продуктами питания, включая напитки и табачные изделия, составляет 25,4% (сентябрь 2013 года - 24,0%).

В 36 учреждениях-учредителях Российской Федерации доля сетевых торговых структур в общем объеме розничного товарооборота превысила среднероссийский уровень. В то же время в 2014 году в республиках Дагестан, Тыва и Сахалин розничные сети составляли менее 5% от общего оборота розничной торговли. Аналогичный показатель в Москве составил 19,4%, в Санкт-Петербурге - 47,6%.

Говоря об объеме продаж и структуре продаж алкогольной продукции, власти Роспотребнадзора провели в первом полугодии 2014 года 30,2 тысячи проверок торговых организаций, из которых 31,3 тысячи выявили административные преступления: 46% из них - «нарушение правил продажи определенных товаров»; 29,1% - «нарушение других прав потребителей»; 11% - «продажа товаров, результаты деятельности или услуги при отсутствии встроенной информации или без кассы»; 4,1% - «Нарушение правил продажи алкоголя, алкоголя и продуктов, содержащих алкоголь». 26,6 тыс. Преступников привлечены к административной ответственности. Сумма собранных штрафов составила 57,2 млн. Рублей (61,6% от общей суммы примененных штрафов).

Таким образом, следует сказать, что все представленные предприятия могут быть классифицированы по ряду различных признаков:

  • количество работников;
  • форма собственности; вид деятельности;
  • специализация;
  • юридическая форма.

Оптовая торговля может включать любую деятельность, состоящую из продажи товаров или услуг покупателям, которые покупают для увеличения продаж или использования в производственном процессе. Характеристиками современной оптовой торговли можно назвать сочетание розничных и оптовых сделок, совершаемых торговыми компаниями, и увеличение концентрации оптового товарооборота.

Розничная торговля состоит из осуществления любой деятельности, состоящей из продажи товаров или услуг конечным потребителям для их некоммерческого личного использования. Онлайн-продажи набирают популярность в мировой рознице. В России на конец 2014 года количество таких розничных активов составляет 257,3 тыс., а розничной торговлей занимаются 84,9 тыс. розничных магазинов.

Из 17 тыс. учреждений, занимающихся розничной торговлей, 10,7 тыс. являются микропредприятиями, из них 2 тыс. Малых и 336 средних предприятий. Он также выявил зависимость от сезона, в котором были рассчитаны розничные продажи, а покупки, совершенные в декабре, феврале и феврале соответствующего года, характеризовались самым высоким объемом продаж.

Ожидания для развития розничной торговли в России

Прежде чем говорить о перспективах торговых представителей сегодня, необходимо следить за динамикой изменения розничного товарооборота в России за последние пять лет.

Можно сделать вывод, что развитие розничной торговли, безусловно, имело положительную тенденцию, несмотря на общую ситуацию кризиса, наблюдаемого в стране в исследуемый период. По этой причине розничный товарооборот в России за последние 5 лет в 2015 году является максимальным и превышает оборот 2013 года более чем на 30%.

Однако эта положительная тенденция не связана с положительными факторами. На рост розничных продаж во многом повлиял непропорциональный индекс заработной платы, а не рост продаж. Поэтому ожидания положительного количественного развития являются отрицательными с точки зрения качества.

Помимо цены, развитие розничной торговли с точки зрения продаж может включать начало новогоднего праздника, где объем продаж увеличивается.

Также в 2016-2017 гг. планируется по-новому доверять магазинам с большой долей собственной продукции. Здесь, на наш взгляд, ключевой экономический компонент ясен: промышленное производство готовых продуктов питания предлагает обществу более низкую стоимость питания. Например, полноценный обед, подаваемый в таком магазине по цене 100-150 рублей, будет привлекательным для многих покупателей, несмотря на высокую маржу магазина производителя, и во многих случаях выиграет от обеда, взятого для работы в контейнере.

Также развитие таких торговых сетей «выгодно» для магазинов, продающих собственные фрукты, овощи и сельскохозяйственную продукцию. Такой аспект розничной торговли становится более перспективным в связи с введенными санкциями и продвижением политики импортозамещения.

Однако при положительных ожиданиях импортозамещение вносит негативные составляющие в развитие розничной торговли. Например, для крупных розничных сетей с более чем 50 000 торговых марок очень сложно представить весь ассортимент продукции в соответствии с новым законодательством.

По нашему мнению, единственный компонент розничной торговли, чья тенденция развития является полностью положительной, вырос в прошлом году примерно на 20%, что позволило позитивно оценить ожидания развития в 2017 году, как на интернет-рынке.

Подводя итог, отметим, что в развитии розничной торговли существует ряд положительных и отрицательных ожиданий, на которые влияют многие факторы, в том числе изменение уровня цен, государственная политика импортозамещения, развитие интернет-рынка и другие. Однако в настоящее время позитивные ожидания по развитию розничной торговли в России все еще значительно выше, на наш взгляд.

Таким образом, было установлено, что торговля является отраслью национальной экономики, которая продает товары через продажи и покупки. Он объединяет производство, распределение, изменение и потребление в репродуктивной системе; превращает произведенный товар в товар. Основными функциями торговли являются ВВП и формирование занятости; выполнение социальной функции; Поддержка деятельности малых и средних предприятий.

Следует отметить, что реализация этих функций в современных условиях торговли требует от правительства принятия эффективных мер по стимулированию позитивных процессов (роста, развития) в отрасли с учетом прогнозируемых внешних и внутренних условий, эффективного использования потенциальных и имеющихся ресурсов.

Тем не менее, запланированные действия должны быть скоординированы как между федеральным, региональным и муниципальным уровнями управления, так и с потребностями, действиями и ожиданиями общества в целом, а не только торговли. Это должно быть руководство для органов государственной власти, органов местного самоуправления и коммерческих организаций учреждений-учредителей Российской Федерации по мероприятиям, направленным на всестороннее развитие торговли путем сочетания конкретных стратегических целей, задач и показателей, различных форматов.

Изучение и удовлетворение спроса на продавцов, товаров и услуг путем продажи товаров и услуг на потребительском рынке и, следовательно, формирования личного потребления; влияние товарного предложения на его состав; коммерциализация промышленных сортов путем хранения запасов, сортировки, упаковки и упаковки некоторых продуктов; Значительное влияние на устойчивость денежного обращения. Кроме того, он служит источником налоговых поступлений для бюджетов различных уровней, затрагивая при этом крупных покупателей кредитов, т.е. кредитную и бюджетную политику.

Оказывается, что все торговые предприятия могут быть классифицированы по ряду признаков: форма собственности; вид деятельности; количество работников; экспертиза; юридическая форма. Оптовая торговля включает любую деятельность, связанную с продажей товаров или услуг покупателям для более широкого использования в процессах перепродажи или производства. Характеристика современной оптовой торговли заключается в объединении оптовых и розничных сделок с торговыми компаниями, а также в увеличении степени концентрации оптового товарооборота.

Заключение

Любая деятельность, которая продает товары или услуги напрямую конечным потребителям для их розничного, личного и некоммерческого использования. Роль онлайн-продаж возрастает в мировой розничной индустрии. Всего количество предприятий розничной торговли в 2012 году составило 257,3 тыс., из которых 84,9 тыс. находятся в розничных магазинах. Из 17 тыс. учреждений, занимающихся розничной торговлей, 10,7 тыс. являются микропредприятиями, из них 2 тыс. малых и 336 средних предприятий. Появилась сезонность розничных продаж, пик покупок характеризовался минимальными продажами в декабре, а также в январе и феврале любого года.

Розничная торговля состоит из осуществления любой деятельности, состоящей из продажи товаров или услуг конечным потребителям для их некоммерческого личного использования. Онлайн-продажи набирают популярность в мировой рознице.

В России на конец 2014 года количество таких розничных активов составляет 257,3 тыс., а розничной торговлей занимаются 84,9 тыс. розничных магазинов. Из 17 тыс. учреждений, занимающихся розничной торговлей, 10,7 тыс. являются микропредприятиями, из них 2 тыс. малых и 336 средних предприятий. Он также выявил зависимость от сезона, в котором были рассчитаны розничные продажи, а покупки, совершенные в декабре, феврале и феврале соответствующего года, характеризовались самым высоким объемом продаж.

В развитии розничной торговли существует ряд положительных и отрицательных ожиданий, на которые влияют многие факторы, в том числе изменение уровня цен, государственная политика импортозамещения, развитие интернет-рынка и многие другие. Однако в настоящее время позитивные ожидания по развитию розничной торговли в России все еще значительно выше, на наш взгляд.