Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 19.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти инструкцию по написанию курсовой работы на заказ:

 

Как правильно написать курсовые работы на заказ инструкция

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Инфляция: причины, виды, последствия, способы борьбы
Нормативно-правовое регулирование экономической безопасности в Российской Федерации
Провалы рынка: теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике
Экономические реформы в России: итоги и перспективы

 

Введение:

 

Важной стратегией для современных обществ является формирование системы, которая гарантирует всестороннее, полномасштабное развитие и развитие детей от рождения до семи лет. Социально-экономические изменения, произошедшие в российском обществе, вызвали серьезные изменения во всей системе образования, особенно в дошкольных отношениях.

Эти изменения затронули как организационные, так и предметные аспекты дошкольного образования.

Система дошкольного образования стала многофункциональной сетью дошкольных образовательных учреждений (DOE), предоставляющих разнообразные образовательные услуги, ориентированные на социальные потребности и учитывающие возрастные и личностные особенности развития ребенка. вы.

Обучение дошкольников должно быть направлено на достижение, а не на искусственное ускорение развития. Усиление умственного развития ребенка включает в себя максимизацию способностей ребенка. В отличие от искусственного ускорения развития, оно поддерживает и укрепляет физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное и гармоничное развитие и поддерживает детскую радость.

История развития дошкольного образования в России

В Киевской Руси дети всех возрастов в основном воспитывались в семьях. Целью воспитания было подготовить детей к работе, чтобы они могли выполнять свою основную социальную роль. Основными средствами воздействия были элементы народной образовательной культуры (дети, лепестки, извилистые языки, загадки, сказки, народные игры и т. Д.). Все эти средства педагогики были переданы в устной форме. В связи с русским крещением значительное место в воспитании молодого поколения занимали церкви. Появились способы выполнения ритуалов, запоминания молитв и т. Д.

Дата 12-го века - «Обучение детей Владимира Мономаффа». Хотя Владимир Мономаху писал инструкции для детей, многие учения носили общеобразовательный характер. XVII век. Епифаний Славницкий отредактировал учебную книгу «Гражданство в обычаях детей». Он обрисовал в общих чертах правила поведения детей в обществе, такие как здоровье детей, ценность мимики, мимики, отношения и правила поведения в различных ситуациях. В этой коллекции есть главы по играм.

Предоставляет рекомендации по играм для дошкольников. Совет Славницкого прививает психологически здоровое и любящее отношение к детям.

Начало 18 века. Быстрое развитие и изменение России происходили под влиянием реформ Петра I. Одним из направлений реформ является образование. Дошкольное образование в этот момент не было выделено как самостоятельное, а проводилось под влиянием сектора общего образования. Образовательные идеи были высказаны и объявлены лучшими представителями того времени. М.В. Ломоносов занимался активной воспитательной деятельностью. И.И. Бецкой руководил преобразованием существующей в то время системы образования. Н.И. Новиков издал литературу для детей. В области дошкольного образования его статья о воспитании детей занимает важное место «для распространения общих полезных знаний и общего благополучия». Разработайте правила для родителей.

Первая половина XIX в. В России появился ряд общественных деятелей и педагогов, каждый из которых внес свой вклад в развитие педагогики в целом, особенно дошкольной педагогики. В.Г. Белинский уделял большое внимание физическому и умственному развитию детей дошкольного возраста, зрительным и детским играм, эстетическому воспитанию. Н.И. Пирогов придавал большое значение роли матери в воспитании дошкольников. Он говорил о необходимости своей матери в образовании и обучении. Он считал, что игры сыграли большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Хотя К.Д. Ушинский был сторонником домашнего обучения, он знал о необходимости создания дошкольной системы народного образования. Он высказал свои мысли о деятельности воспитателей в дошкольных учреждениях и создал книгу под названием «Родные слова» для детей. Она сдержала свое обещание до сих пор.

Первый бесплатный детский сад для детей граждан низменного населения России состоялся в 1866 году при Обществе милосердия Санкт-Петербургского благотворительного общества.

 

Последняя треть XIX в. Появился новый тип образовательного учреждения. В том же году А.С. был редактором образовательного журнала «Детский сад», появившегося в то время. У Симоновича было несколько детских садов. С 1866 по 1869 год в Петербурге были (платные, частные) люди для детей интеллигенции. В это же время был открыт первый свободный сад для детей рабочих Санкт-Петербурга. К сожалению, сад длился недолго. А.С.Симонович разработал педагогический и методический подход к организации дошкольного образования. Она считала, что дети должны воспитываться в семье на срок до трех лет, но дальнейшее образование должно уходить из семьи, потому что им нужны сверстники для игр и занятий. В детском саду должны быть дети от 3 до 7 лет.

Целью детского сада является подготовка детей дошкольного возраста к физическому, умственному и нравственному воспитанию и учебе. Симонович также считал, что работа и индивидуальное обучение воспитателей детских садов должны быть организованы и последовательны. Она придала большое значение характеру воспитателя: «Веселый, уставший, гениальный воспитатель придает свежему цвету детский сад и поддерживает бесконечные веселые занятия в нем детей Общество способствовало созданию курсов по подготовке женщин-учителей в семьях и детских садах и проведению лекций по дошкольному образованию. Именно детский писатель Е. Н. Водовозова внесла значительный вклад в развитие проблемы воспитания дошкольников. Она создала замечательные эссе и рассказы для своего времени. Конец 60-х. Бодовосова была за границей, где изучала опыт семейного воспитания и организации детского сада.

Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования

В 1871 году она опубликовала книгу «От первого появления сознания от детского духа и нравственного воспитания до школьного возраста». Эта книга предназначена для учителей и мам в дошкольных учреждениях.

К началу двадцатого века в России было создано довольно много дошкольных образовательных учреждений. Оплачивается за интеллектуальную и зарождающуюся буржуазию, бесплатные детские сады, игровые площадки, приюты, центры для детей с малым населением и сирот. В 1900 году в Москве появился первый детский сад для глухих и глупых детей. Впоследствии подобные заведения были открыты в Санкт-Петербурге и Киеве. По дореволюционным оценкам в России работало 250 детских садов и 30 бесплатных детских садов.

1913-1917 гг. Знаменитая русская учительница Елизавета Ивановна Тикива изучала педагогику и начальное образование, была вице-президентом Санкт-Петербургской ассоциации содействия дошкольному образованию. Она создала собственную теорию дошкольного образования. Ее главная идея - преемственность образования в детском саду, семье и школе. Особое место для методики развития речи дошкольников. В 1913 году было опубликовано первое издание ее книги «Родная речь» и ее развитие. Эта книга была дополнена и переиздана несколько раз. В 1937 году вышло последнее издание. Некоторые положения этой книги сохранили свое значение на сегодняшний день. Тихеева была горячим сторонником народного образования.

В своей книге «Современный детский сад, его значение и оборудование» она изложила рекомендации по организации работы в детском саду. Кроме того, Е.И. Тихеева разработала собственную систему средств для организации сенсорного развития. Она придала большое значение рациональной дисциплине и четкой системе дня в дошкольном образовании. Она видела их как средство формирования привычек и воли. Елизавета Ивановна сделала большой упор на специальную профессиональную подготовку учителей и после принятия Декларации о дошкольном образовании 20 ноября 1917 года положила начало нашей национальной системе дошкольного образования. , Этот документ определил принципы советского дошкольного образования. Бесплатное государственное образование для детей дошкольного возраста. 1918 г. К.Н. по мотивам Московского высшего женского курса.

По инициативе профессора Корнилова был открыт МГУ-2 и организована школа образования с отделением детского сада. В том же году при народном комитете образования был организован специальный детский сад. Корнилов был твердым сторонником народного образования. Ему принадлежат такие работы, как «Государственное образование для детей пролетариев» и «Методология исследований младенцев». Эти работы были очень важны и очень популярны в развитии вопросов дошкольной педагогики. На данный момент создан музей дошкольного образования. Инициатором был Е.А. Аркин. Он проделал большую работу, изучая анатомо-физиологические особенности дошкольников. Его основная работа «Дошкольный возраст, его особенности и гигиена» стала отличным инструментом для детских врачей и педагогов.

Понятие, сущность и принципы дошкольного образования

Российское дошкольное образование - гарантирует интеллектуальное, личностное и физическое развитие дошкольников в возрасте от 2 до 7 лет.

Дошкольное образование направлено на обеспечение умственного, физического и личностного развития детей от 2 месяцев до 7 лет. Услуги по воспитанию детей включают муниципальные или частные детские сады, центры дошкольного образования и центры раннего развития. Задача дошкольного образования - информировать ребенка об основных основах культуры и правилах поведения в обществе, а также об интеллектуальном и эстетическом воспитании.

Детский сад - первый социальный институт, который обучает детей жизни в обществе.

В детском саду происходит первый независимый контакт ребенка с окружающими, где он учится общению и общению. Последствия имитации детства настолько сильны, что общение со сверстниками позволяет детям быстро осваивать новые навыки и приобретать новые знания. Успешной адаптации в детских садах и дошкольных учреждениях способствуют воспитатели, которые стремятся помочь своим детям в трудных ситуациях. Начать школу сложнее, потому что у вас недостаточно коммуникативных навыков, чем у выпускников детских садов.

Кроме того, дошкольное образование в детском саду учит амбициозному поведению ребенка, умению находить компромисс между его желаниями и желаниями других. Дети учатся защищать свои интересы, не ставя под угрозу интересы других. Даже в детском саду дети учатся основам саморегуляции. То есть ребенок учится самостоятельно выбирать профессию и проводить определенное количество времени в выбранном бизнесе. Этот навык является основой для организации детей дома (в будущем) в школе. В детских садах очень важно, чтобы эти качества формировались естественным образом во время игры. Это неотъемлемая часть образовательного процесса. Во время игры формируются самостоятельные базовые навыки, навыки общения и ведения переговоров.

Детский сад дошкольного образования отвечает потребностям ребенка в развитии и общении.

 

Домашнее обучение может, конечно, обеспечить ребенку развитие всех навыков самообслуживания и усвоение знаний, необходимых для подготовки к школе, но команда не может учить жизнь ребенка. В то же время умение находить общий язык с окружающими людьми является ключом к успеху человека во взрослой жизни. Современное дошкольное образование ориентировано на развитие личностных качеств ребенка. Оставаясь в другой команде, дети могут научиться общаться, защищать свои мнения и интересы, а также учитывать интересы и мнения других. Первые ролевые игры в детском саду, такие как «мать-дочь», разыгрываются в детском саду, поэтому дети формируют представления о социальной структуре.

Дошкольное образование в детском саду позволяет детям формировать свои мысли об их мире и его месте. Дети учатся оценивать свои способности и способности и сравнивать со сверстниками. Короче говоря, он формирует правильное самосознание. Помимо развития общения с детьми, дошкольное образование также включает умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие. Все эти факторы являются сложными условиями для формирования полноценной личности. Рисование, ремесла и создание приложений, дизайн, музыка и физическое воспитание - это минимальный набор, который может предоставить детский сад. Как правило, современное дошкольное образование предлагает довольно широкий спектр занятий, рассчитанных на разностороннее развитие детей. Центры детского сада и дошкольного образования могут предоставить детям дополнительные занятия по иностранным языкам, обучение хореографии, ритмические занятия, образовательные компьютерные программы и многое другое.

Сегодня целью дошкольного образования является развитие пяти основных личностных возможностей: познание, общение, эстетика (искусство), ценности (мораль) и тело. Общеизвестно, что в современном дошкольном учреждении много серьезных проблем. Возможно, главная проблема сегодня - это недостаток места в существующих муниципальных детских садах. Часто линии растягиваются на годы. Наличие центра дошкольного образования и частного детского сада в некоторой степени улучшает ситуацию. Но в глобальном масштабе они не могут решить проблему. Еще одна проблема с дошкольным образованием - нехватка квалифицированных кадров. Всем известны уровни заработной платы работников муниципальных детских учреждений. Это объясняет, почему перспективные молодые специалисты стесняются ходить на работу в детский сад. В результате непрофильные или плохо образованные люди часто набираются с низкими навыками.

Кроме того, учителя часто пренебрегают своими обязанностями в некоторых ситуациях, например, когда учителя идут на работу по профессиям (например, чтобы отправить своих детей в детский сад) или когда заработная плата недостаточна. К сожалению, сегодня такая ситуация не редкость. В частных детских садах ситуация иная (например, вы можете найти их на сайтах дошкольных учреждений) .В частных детских садах работают только квалифицированные специалисты. Умеренная заработная плата - привлекательная позиция для соискателей, поэтому у руководства есть возможность выбрать лучших кандидатов. Это одна из причин, объясняющих качество дошкольного образования в частных детских садах. Описание проблемы дошкольного образования выходит за рамки преемственности образования. Эта проблема очень важна на всех уровнях образовательного процесса, но особенно актуальна при переходе от дошкольной к начальной школе. Причиной этого явления можно назвать ряд факторов, но, конечно же, главным является несоответствие потребностей детей и первоклассников в старшей группе детского сада.

Априори первоклассники считаются более дисциплинированными, преданными и эффективными, чем дошкольники. Однако дети не могут быстро овладеть нужными им качествами. Кроме того, многие учреждения начального образования предъявляют очень высокие требования к качеству дошкольного образования. Первоклассникам часто требуется не только знание алфавита, но и умение читать и считать.

Однако, инструкция по чтению и подсчету не включена в программу детского сада. Чтобы избежать таких проблем, родители должны быть знакомы с программой детского сада (например, на сайтах дошкольных учреждений), а также с требованиями школ, которые будут отправлять детей. Должно быть. Если есть расхождение, вам нужно будет организовать дополнительные занятия для ребенка в детском центре, воспользоваться услугами репетитора или самостоятельно обучить ребенка. Следовательно, психологическая неготовность детей к обучению в школе, стресс от смены команд и ситуаций могут еще больше осложнить ситуацию. Если дошкольное образование включает занятия по подготовке к школе, происходит мягкий переход ребенка в новую систему образования.

Состояние дошкольного образования в России

На основе социальной личности дошкольное образование как первая ступень образования, наиболее важный институт поддержки семьи за последнее десятилетие, стало трудным способом адаптации к новым реалиям. Первое резкое падение охвата детей дошкольного образования к 1995 году стабилизировалось.

В настоящее время около 55% детей посещают детский сад (например, в скандинавских странах таких детей - около 90%). Основной причиной отказа от детского сада является банкротство родителей и, реже, здоровье ребенка. В то же время даже в состоятельных семьях, которые не посещают детский сад, как правило, дети не обучаются должным образом, и их образовательные функции переносятся на телевидение и компьютеры. В крупных городах, таких как Москва, сеть детских садов в отделении практически исчезла, но многие из них были переданы в муниципальную собственность и сохранены для детей.

По всей России наблюдается тенденция к перестройке детского сада в предыдущем отделении и продаже здания.

Как показывают многолетние исследования, полное развитие ребенка происходит, когда в его жизни есть две составляющие: полноценная семья и детский сад. Семьи обеспечивают своим детям интимные и личные отношения, формирование безопасности, доверия и терпимости в мире. В то же время, сама семья нуждается в поддержке, которую вызывает детский сад, чтобы родители могли улучшить свою работу и учебу, профессионально и лично, и на этом этапе виновата отказ от ребенка. Без чувств ребенок находится в комфортной обстановке, хорошо ест, а учитель работает с ним. Кроме того, дошкольная система традиционно дифференцировала подход к заработной плате родителей, при этом семьи с низким доходом получали пособия.

Несмотря на адресную поддержку, к сожалению, сегодня это происходит только в определенных регионах. Очевидно, что в сегодняшней ситуации необходимо поддерживать традицию дифференцированных материнских плат. А что дает детский сад самому ребенку? Основным преимуществом детского сада является то, что детский сад существует. Это создает пространство для социального опыта ребенка. Дети знают себя по сравнению с другими детьми только в контексте сообщества своих детей. Надлежащий способ общения и взаимодействия, подходящий для различных ситуаций, преодолевает свой внутренний ритм эгоцентра, который не может его восполнить.

Внедрение себя в детские сообщества является важным качественным изменением в развитии ребенка, без которого невозможна беспроблемная поддержка в процессе обучения и социальных контактов.

 

Важно, чтобы детские сады служили способом предотвращения "небрежности в обучении", которая характерна для детей, которые не посещают детский сад. «Образовательно пренебрегаемые дети» вряд ли получат хорошее школьное образование. Эта ситуация требует государственных и социальных усилий для обеспечения того, чтобы дети в возрасте 4-5 лет и старше были полностью включены в различные формы дошкольного образования для полного развития». коучинг. Сегодня система дошкольного образования меняется. Введено дифференцирование по дошкольному типу и категории.

Единственный вид, который существовал раньше - новый был добавлен к «детскому саду» - детскому саду, который преимущественно реализует интеллектуальное или художественное эстетическое или физическое развитие ученика, смещенное в сторону физического и умственного развития. Детский сад для детей, присмотр и оздоровление, центр развития ребенка и др. С одной стороны, это позволяет родителям выбирать учебное заведение, соответствующее их потребностям, но с другой стороны, большинство из этих типов предназначены для серьезных детей (за исключением коррекционных). Не соответствует законам развития ребенка.

В дошкольном возрасте физическое и психическое функционирование находится в процессе формирования, формируя ключевые психические ценности, интеллект ребенка, творческие начинания и широкий круг интересов. Специализация абсурдна по отношению к дошкольникам и нарушает право ребенка на разнообразие и целостность развития.

Гораздо важнее учитывать потребности современных семей, по-разному организовывать функции дошкольных учреждений. Необходимо увеличить количество групп маленьких детей (от 2 месяцев до 3 лет), детей 24 часа и ночи, праздников и выходных, групп краткосрочного пребывания (3-4 часа, 2-3 раза в неделю). Одни и те же верхняя и нижняя категории, присваиваемые различным типам дошкольных учреждений в зависимости от результатов аккредитации, изначально ставят ребенка в неравные начальные условия для развития и получают качественное образование по доступным ценам. Нарушать права. Понравилась соответствующая категория образовательных услуг учреждениям низшей категории.

Для всех государственных дошкольных учреждений гораздо удобнее разместить одну «хорошую» категорию, которая обеспечивает полноценное развитие и развитие ребенка. Кроме того, родители с особыми потребностями (хотя это не относится к детям) могут воспользоваться услугами негосударственных дошкольных учреждений. Единственная проблема заключается в том, что в принципе эти учреждения требуют специального управления со стороны государства (об этом свидетельствует, например, французский опыт, который является наиболее важной задачей инспекционных служб в сфере образования).

Система дошкольного образования была обновлена ​​и практична. Сейчас детские сады не так одиноки, как раньше, но работают с целым рядом новых программ и методик обучения, созданных командой и отдельными авторами, что способствует развитию инициатив и творческих способностей учителей. В то же время программы часто противоположны принципиальному подходу к развитию и развитию детей: в одних доминирует образование, мало внимания уделяется самостоятельной деятельности детей, а в других отказывается от образования. Все урок задачи решаются и уничтожаются только в игре, сама игра как основной вид деятельности этого возраста и мало влияет на обучение детей.

Многие методики обучения не учитывают возрастные характеристики ребенка, переоценивают потребности ребенка и налагают на ребенка различные обязательные действия. Это нарушает нормальный режим дня, вызывает систематическую усталость и, следовательно, ухудшает здоровье и без того бедных детей. По данным Института здоровья и охраны здоровья детей и молодежи РАМН, только 5-7% детей дошкольного возраста здоровы, до 25% страдают хроническими заболеваниями, а более 60% имеют функциональные отклонения. у вас есть. Все это усугубляется чрезмерными требованиями школы к будущим первоклассникам. Часто родители, которые хотят отправить своих детей в престижные школы и гимназии, вынуждены брать детей в возрасте от четырех до пяти лет.

Родители боятся, что их дети не сдают вступительный экзамен. В соответствии с проводимой образовательной реформой дети должны посещать школу в возрасте от 6,5 до 8 лет в зависимости от уровня их готовности к обучению, состояния здоровья и пожеланий родителей. В то же время многие регионы убеждают родителей убеждать детей в возрасте от 6 лет, независимо от их зрелости, способности учителей работать с этим ребенком, который еще не достиг школьного возраста, и наличия необходимых условий. Существует политика, чтобы убедить их ходить, гулять, заниматься волонтерской деятельностью детей и т. д.

По данным Института гигиены и охраны здоровья детей и молодежи Российской академии наук, более 41% детей в возрасте 6-7 лет функционально не готовы ходить в школу (еще не созрели). Число значительно увеличилось с 1970-х и 1980-х годов. Кроме того, большинство из них - мальчики (48,6% против 28,6% девочек). Результаты многолетних медицинских наблюдений за детьми, начинающими обучение в возрасте шести лет, указывают на то, что они в течение многих лет отслеживали школьные проблемы и «ход» болезни. На этом фоне агрессивные попытки «завербовать» шестилетних детей в школу должны вызывать особую обеспокоенность у специалистов и общества в целом. Школьное давление оказало значительное влияние на жизнь детей в детском саду.

Самооценка дошкольного детства отошла на второй план и основана на подготовке к узкому вниманию к школе. Жизнь детей строго регулировалась, и функции учителя, который был героем ребенка, начали выполнять дополнительные работающие учителя, в том числе экологи, инструкторы по физическому воспитанию, учителя визуальной деятельности и директора. При таком чисто школьном подходе сущность детского сада теряется, ребенок становится самим собой и руководством учителей, которые его хорошо знают по интересным вопросам развития (играть, строить, рисовать, слушать музыку, изобретать) Такие, как истории, которые могут быть вовлечены в), детское сообщество рушится.

Важно, чтобы детские сады повышенной категории обеспечивали расширенное штатное расписание с введением дополнительных учителей, специфичных для конкретной области. Это по своей сути значительно увеличивает расходы на содержание детей в таких учреждениях для государства несправедливо. Имейте в виду, что вся воспитательная работа в детском саду может быть полностью выполнена педагогами и музыкальными работниками (хотя так было всегда), и в настоящее время тестирование стало широко распространено в образовательных системах. Это было. Дети почти от трех лет, не говоря уже о возрасте от шести до семи лет, получат его.

Система самых критических методов диагностики используется и может противостоять критике. Это не учитывает мировой опыт, который показал неточности в предсказательной способности тестов, связанных с развитием ребенка. Тесты проводятся настоящими психологами и часто получают дополнительное психологическое образование через три-шесть-девять месяцев. Тесты, которые ограничивают доступ ребенка к школьному образованию в конкретной школе, могут повредить ребенку и вызвать протесты между родителями и большинством учителей, работающих с маленькими детьми. Процедуры тестирования как инструмент выбора находятся в прямом противоречии с юридическими и конституционными правами на образование.

Сегодня принято, что мы создали переменную систему образования. Однако существование многочисленных программ и технологий связано не с разнообразием, а с разнообразием. Чтобы построить переменное образование, сначала нужно определить инварианты. Основное содержание образования. Этот стандарт является стандартом. Кроме того, они не должны быть сведены к минимуму до «подземных» уровней: провал. Это должно быть заполнено так, чтобы все дети могли забраться на чердак с большими окнами. Фактически это образцы для обучения, воспитания и развития детей детского и дошкольного возраста, разработанные по заказу Министерства образования Российской Федерации авторами Центра «Дети дошкольного возраста» им. А.В. Запорожца Об этом говорится в программе. Ориентиры для создания разнообразных программ основаны на агрессивном подходе, имеют особенности развития, рассчитанные на потенциал ребенка, и реализуют принципы системного подхода и подхода сохранения здоровья.

Образовательная направленность программы особенно важна. Его содержание внедряется в мир родной культуры и культуры других людей. Многокультурное образование способствует воспитанию патриотизма и терпимости с детства. Эта программа позволяет заменить педагогику диалога вместо педагогики-самоучки. Он также предоставляет интегрированный показатель развития ребенка, чтобы учителя, которые всегда находятся рядом с ребенком, могли оценить его рост и развитие. (6-7 лет).

Построить воспитательную работу в соответствии с личностью каждого ребенка без проведения традиционных психологических тестов. Особые требования предъявляются к профессионализму и личным качествам учителя. В то же время молодые специалисты, получившие образование сегодня, фактически не работают в детских садах. Причиной этого является не только маленькая, но и небольшая зарплата, которая не достигает прожиточного минимума. Работа воспитателей детских садов, ответственных за жизнь и здоровье детей и ведущих многогранную образовательную деятельность, требует огромных затрат умственной и физической силы. И только такие учителя могут правильно воспитывать детей.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования государство должно ввести долевое финансирование, которое предполагает оплату только определенных образовательных услуг в детских садах. Однако особенности образования в дошкольных учреждениях заключаются в том, что, в отличие от школ, они проводятся весь день и не ограничиваются тренировочными занятиями (умывание детей, правильное питание, вежливое поведение в различных ситуациях, осторожность Играть, сотрудничать с другими детьми и т. Д. Поэтому практически невозможно сократить образовательные услуги дошкольных учреждений до 3-4 часов.

Разделение родительских платежей на содержание детей (главным образом, на питание, которое многим детям сейчас нужно больше) и бюджетных средств на образование. Лучшее решение - держать детей в детском саду Определяет процент от общей стоимости, которая является платежом, доступным большинству родителей при поддержке семей с низким доходом. Это зависит от окружающей среды (игрушки, учебные пособия, рисунки, моделирование, дизайн, книги, музыкальные инструменты, тренажеры и т. Д.). Обеспечить всем детям доступ к качественному детскому саду, отдельным федеральным и региональным уровням. Вам нужны бюджетные средства.

Современные тенденции дошкольного образования

Основная цель российской образовательной политики в последние годы состоит в том, чтобы сохранить базовый характер и обеспечить качество современного образования, отвечая на текущие и будущие потребности отдельных лиц, обществ и наций. Для ее решения Правительством Российской Федерации и Министерством образования была сформулирована «Современная концепция российского образования». Приоритетом на первом этапе модернизации образовательной политики является реализация программ дошкольного образования и принятие мер по укреплению здоровья подрастающего поколения.

Что касается нынешнего состояния дошкольного образования, следует отметить, что, несмотря на трудности, ему удалось сохранить лучшие российские традиции. Образовательный процесс предусматривает систему мер по всем основным направлениям развития ребенка (физическое воспитание, знакомство с окружающим миром, творчество и эстетика и т. Д.), А также защиту и укрепление здоровья ребенка. Соблюдаются принципы и используются частичные программы, объединяющие различные аспекты образовательного процесса.

Также в дошкольных учреждениях появились новые нетрадиционные виды работ: хореография и ритм, обучение иностранным языкам, новые искусства в искусстве, обучение работе на компьютере, привыкание к национальной культуре, самостоятельные эксперименты с самими детьми.

Акцент делается на создание критериев поисковой активности. Существует переход к различным стилям общения и игры с детьми с учетом личностно-ориентированных взаимодействий. Сегодняшний сектор образования предлагает широкий спектр национальных программ, которые реализуют различные подходы к организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. Каждый из них представляет определенный приоритет образования: когнитивное развитие, эстетика, окружающая среда.

Важно учитывать, что активизация некоторых областей развития ребенка за счет других замедляет развитие личности и ухудшает психическое и физическое состояние дошкольников. Тем не менее, увеличение объема и интенсивности познавательной деятельности является важной тенденцией в образовательном процессе современных дошкольных учреждений. Например, для детей будут введены дополнительные занятия, такие как иностранные языки, компьютерное обучение, экология и безопасность жизни. В то же время не существует четкого контроля и администрирования образовательного бремени, во многих дошкольных учреждениях отсутствуют надлежащие образовательные условия, а также не разработаны институциональные и методологические подходы для компенсации негативных последствий повышенного интеллектуального стресса. Он делает.

По мнению экспертов, такого рода инновации снижают и без того недостаточный уровень спортивной активности и негативно влияют на здоровье ребенка.

 

Известно, что потребность ребенка в физической активности может быть удовлетворена только на 45-50% в детском саду после трех физических упражнений.

Физическое воспитание не является приоритетом в современных дошкольных программах. Тем не менее, во многих предыдущих исследованиях наблюдалась тесная связь между заболеваемостью на разных стадиях заболеваемости и уровнем двигательной активности у людей.

Установлено, что максимальный эффект процесса дошкольного образования достигается, когда ежедневный объем организованной спортивной активности у ребенка составляет от 30 до 40% времени бодрствования. Ориентация содержания программы, в основном на умственное развитие детей, снижает интерес учителей к физическому воспитанию дошкольников. Проанализировав содержание отечественных программ физического воспитания для дошкольников, Филиппова С.О. уделяет особое внимание развитию основных двигательных навыков ребенка и, в меньшей степени, целей физического качества. Был сделан вывод, что это не оказывает прямого влияния на развитие физических систем и функций детей и их здоровье.

Хотя многие программы не уделяют достаточного внимания развитию физических качеств у дошкольников, у значительного числа дошкольников (28-40%) уровень физической подготовки ниже и ниже среднего. В результате сердечно-сосудистые и респираторные показатели свидетельствуют о снижении резервных возможностей организма ребенка.

Реализация концепции поддержания здоровья детей была продемонстрирована в национальной образовательной программе «Здоровье», «Основы безопасности детей дошкольного возраста». «Радуга», «Детский сад-дом радости», «Друзья», «Наследие», «Золотой ключик» в основном направлены на социальное развитие детей. Эстетическое развитие воплощается в программах «Развитие», «Происхождение» и «Детство», а идея о необходимости развития творчества включает в себя «ТРИЗ». Например, «Молодой эколог», «Дошкольники и экономика», «Малыш», «Планета детства», «Синтез», «Гармония», «Младенец», «Пожертвование ребенка», «Начало» и т. Д. Некоторые программы носят специализированный характер. .p. В нашей стране используются не только отечественные, но и зарубежные образовательные системы: Монтессори, пилотная школа, шаг за шагом, Центр детских социальных сетей «Зеленая дверь» и др.

Нет сомнений в том, что они имеют положительный опыт работы, но их реализация в Японии требует предварительного углубленного исследования и сравнительной оценки эффективности программы. Как показывает практика, использование программ зарубежных авторов в образовательном процессе дошкольных учреждений не всегда оправдано. Материал таких программ представлен специально. Некоторые из них очень заметны, другие - более конкретные философии, а другие - методики обучения.

Программа «Step by Step» (Джорджтаунский университет, Вашингтон, США), как правило, запрещает занятия в качестве особой формы обучения для детей дошкольного возраста и рекомендует строить все обучение с помощью игр и самостоятельной деятельности детей. вы. Уроки физкультуры не предлагаются в этой программе. Организованные детские спортивные мероприятия исключены из режима дня в пользу независимости. Поэтому процесс развития ребенка в некоторой степени является спонтанно случайным и смешанным.

Следует отметить, что, несмотря на особенности развития педагогической науки и практики, системы дошкольного образования в разных странах мира работают над решением общих проблем. Он предназначен для определения содержания, формы, средств и методов, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития ребенка.

Анализ литературы показал, что программы дошкольного образования за рубежом в первую очередь направлены на комплексный характер учебной программы. Программа дошкольного образования в Великобритании, которая признает внутреннюю ценность детского сада, считает его частью жизни и не позволяет детям взаимодействовать Признается как существенное существо.

Поэтому обучение не делится на предметы. Кроме того, требования Национальной ассоциации образования детей обращаются к дошкольным образовательным учреждениям для развития и воспитания «целых детей». Практика должна соответствовать уровню развития ребенка. Не делите учебные курсы на отдельные дисциплины.

Продолжая разговор о проблемах дошкольных образовательных программ, нельзя сказать, что все они в первую очередь для здоровых детей. Его количество составляет всего около 10%, по данным Института здоровья и наук о здоровье детей и подростков при Научном центре РАМН. При планировании учебного процесса DOE фактически не учитывает психическое здоровье, адаптационные ресурсы и состояние способностей ребенка.

Тенденция к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста напрямую требует физического воспитания и здравоохранения в дошкольных условиях. В дошкольных учреждениях дети работают почти ежедневно, что обеспечивает своевременное и регулярное воздействие. В современной системе государственного дошкольного образования произошли качественные изменения в связи с появлением разных типов и разных видов дошкольного образования, которые рассредоточены по разным категориям.

Перспективы развития дошкольного образования в России

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации № Pr-2065 от 10 декабря 2005 г. и Правительства Российской Федерации № MF-P44-6344 от 22 декабря 2005 г. и в соответствии с решением Президиума, Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики при Президенте Российской Федерации по координации действий по развитию системы (протокол от 4 августа 2006 г. № 9), Разработан комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации (комплексные меры).

В июне 2007 года правительство Российской Федерации обязало федеральное правительство и исполнительные органы субъектов Российской Федерации принять ряд мер. Ряд мер предусматривает меры по развитию дошкольного образования на всех уровнях федерального, регионального и муниципального образования по двум основным направлениям: обеспечение доступности и качества дошкольного образования.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Российской Федерации в услугах дошкольного образования.

Нормативно регламентируется новый тип дошкольного образовательного учреждения: детский сад для дошкольников, детский сад для дошкольников, а также утверждение перечня видов дошкольных услуг для нормативной интеграции бесплатного дошкольного учреждения. Бесплатное образовательное учреждение, разработанное Российской Федерацией и переданное Российской Федерации.

В 2009-20012 годах была проведена подготовительная работа по внедрению новой системы поощрений (SSOT) в дошкольных образовательных учреждениях с целью повышения эффективного статуса работников системы дошкольного образования. Принцип был апробирован в 2007-2008 годах в рамках комплексного проекта по модернизации образования.

Методические рекомендации по внедрению CNSS были направлены в субъекты Российской Федерации.

 

Пересмотр и изменение стандартов градостроительства в рамках комплекса мер, проводимых в настоящее время в сотрудничестве с Министерством регионального развития Российской Федерации, в основном с учетом обеспечения интегрированных территорий жилищного строительства инфраструктурой, включая дошкольные образовательные учреждения Продолжается В мерах пакета мер следующее последовательно выполняется. Установить федеральные требования к структуре основной дошкольной общеобразовательной программы (февраль 2009 года). Установить федеральные требования для проведения основной дошкольной общеобразовательной программы (февраль 2010 года).

Дальнейшие перспективы развития системы дошкольного образования также представлены в рамках реализации демографических концепций Российской Федерации до 2025 года. Важнейшим событием является разработка региональных программ развития дошкольного образования как неотъемлемой части системы образования субъектов Российской Федерации. Министерство образования и науки России подготовило и направило методологические рекомендации по развитию региональной системы дошкольного образования субъекту Российской Федерации.

Следует отметить, что для более полного удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольного образования субъекты в Российской Федерации теперь имеют достаточные юридические полномочия для внедрения новых организационных форм дошкольного образования. это. Так называемые «семейные детские сады», домашние или воспитательные группы, семейные клубы и комнаты для социальных игр теперь могут быть организованы как структурные единицы в муниципальных или государственных дошкольных учреждениях. После нее необходимо обеспечить достаточно высокое качество предоставляемых услуг.

В ближайшее время особым направлением развития дошкольного образования в Российской Федерации является создание системы раннего развития детей от рождения до трехлетнего возраста. Важность именно этого направления развития дошкольного образования обусловлена ​​рядом причин.

Во-первых, согласно оперативной информации, предоставленной в настоящее время субъектами Российской Федерации, большинство детей, которым требуется место в дошкольных учреждениях, составляют дети в возрасте до трех лет (62,9% в Российской Федерации в целом). ,

Во-вторых, как свидетельствуют многочисленные исследования, проведенные зарубежными и российскими учеными, инвестиции в раннее развитие детей (особенно детей с ограниченными возможностями и детей с низким доходом) являются вопросом социальной справедливости и для всех людей. Политические партии, которые помогают обеспечить равные возможности, помогают повысить производительность и эффективность во всей экономике и обществе. Во-первых, эта работа по раннему развитию ребенка должна проводиться в детских садах с квалифицированными учителями. В настоящее время наибольшим спросом пользуются группы детей от 1,5 лет. Но адаптация менее болезненна, так как родители заинтересованы в том, чтобы ребенок постепенно привыкал к детскому саду. В связи с этим необходимо более активно развивать адаптационные группы, основанные на краткосрочном пребывании, матери могут занимать 2 - 3 часа в неделю, а дети - 2 - 2,5 часа.

Опыт организации клубных форм работы, где дети играют перед своими матерями или под присмотром, а также краткосрочные группы, в которых квалифицированные учителя работают с маленькими детьми и их родителями. Такие группы называются «открытыми дверями». Кроме того, у Москвы есть многообещающий опыт в новых организационных формах развития дошкольников, особенно младенцев. Здесь активно развивается сеть центров игр для поддержки развития детей (CIRD), и дети будут развивать возрастное развитие в сотрудничестве с играми для сверстников и взрослых (мобильные, тематические, образовательные). Я есть Параллельно необходимо разрабатывать и регулировать различные модели консультативной помощи родителям в воспитании дошкольников. В городе Кемерово в качестве временной альтернативы решению проблемы размещения детского сада разрабатывается пилотный проект по открытию комнаты для игр в социальных сетях в жилом или гостиничном общежитии. На начало 2012 года насчитывалось 23 социальных игровых комнаты.

В связи с этим мы возвращаемся к необходимости изменения норм городского развития, о чем говорилось выше. В этой работе примут участие Министерство образования и науки России и Российское агентство регионального развития в рамках серии шагов по развитию дошкольного образования в Российской Федерации в период между 2007 и 2012 годами в отношении определения строительных норм и правил и процедур координации для сложных жилищных проектов. Повторите еще раз, что делается министерством. В связи с этим при разработке долгосрочной стратегии крупномасштабного жилищного строительства необходимо предусмотреть строительство дошкольного образовательного учреждения в виде отдельного здания или встроенного здания на первом этаже квартиры.

Эту работу необходимо усовершенствовать, особенно выделив отдельные комнаты для строящихся домов, чтобы создать игровые клубы для детей разных возрастов. Должен оказывать предписывающую поддержку при создании моделей учета дошкольников в субъектах Российской Федерации, которые в будущем не будут иметь права на услуги дошкольного образования, и определять наиболее подходящую форму дошкольного образования.

Заключение

В рамках курсовой работы были исследованы детали современного дошкольного образования. Основные тенденции и перспективы развития также рассматриваются, и на их основе сделаны следующие выводы. Социальная значимость дошкольного образования доказана тем, что приоритетным направлением является привлечение детей в детский сад. И эта проблема усугубляется нынешним ростом рождаемости.

Растущий приоритет помещения детей в детские сады и неадекватная сеть существующих дошкольных учреждений стали ключевым фактором в реализации конституционного права граждан на получение государственных дошкольных учреждений. такие стала проблемой. Обеспеченность населения дошкольниками в местах расположения детских садов является одним из показателей, характеризующих состояние системы дошкольного образования. Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан решается сегодня путем развития различных форм дошкольного образования.

Краткосрочные группы дошкольников активно внедряются в практику учебных заведений и оснащены игровой комнатой. Работа с детьми осуществляется по программе дошкольного образования. Общие проблемы доступности образования в детских садах по-прежнему решаются сегодня путем строительства новых детских садов, восстановления существующих зданий под детскими садами и создания дополнительных групп в существующих детских садах. Использование программно-целевого подхода помогает поддерживать и развивать институциональную сеть и решить проблему удовлетворения спроса на дошкольные услуги с учетом дородового роста.

Поэтому основной задачей является создание системы, обеспечивающей максимальный охват детей качественным дошкольным образованием и оптимально отвечающей интересам детей и семей.