Современная банковская система России: проблемы развития и совершенствования

Содержание:

  1. Основы банковской системы России
  2. Совершенствование и развитие современной банковской системы в России
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 19.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться защищать свою курсовую работу на отлично:

 

Как защищать курсовую работу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Инфляция и политика регулирования доходов
Сопоставление отраслевой структуры национальной экономики России и ведущих стран мира
Эффективность инвестиций в человеческий капитал и экономический рост в стране
Методы государственного регулирования российской экономики

 

Введение:

 

В настоящее время исследование банковской системы является одной из актуальных проблем российской экономики. Многие современные бизнесмены занимаются темой изучения и анализа функционирования российских банков и создания лучших условий для успешной работы. Законодательные органы уделяют большое внимание разработке новых концепций национальных банков. В теории и на практике понятия кредитной и банковской систем также очень распространены. Банки могут выступать как кредиторами, так и заемщиками. Быть предметом кредитных отношений.

Это дает основание полагать, что банковская система является неотъемлемой частью кредитной системы, ее подсистем и что функционирование кредитно-банковской системы можно рассматривать как единый процесс. Кредитный чиновник.

Современная банковская система России началась в 1989 году. В 1988 году новый закон разрешил создание кооперативного банка для обслуживания частного сектора. Объявление Закона о банковской деятельности и банковской деятельности в 1989 году позволило создать акционерный банк. К 1993 году в России была разработана двухуровневая банковская система. Если до 1991 года в стране были в основном государственные банковские учреждения, то в банковском секторе появился новый сектор, а именно коммерческие банки.

До принятия законопроекта, а затем и населения России, а также в начале всего Советского Союза, они становились жертвами различных финансовых катастроф. Наиболее частыми являются конфискованные финансовые реформы (1947, 1961, 1991, 1993), в ходе которых старые и новые банкноты обмениваются, а часть национальных сбережений соответственно теряется, Национальная валюта была девальвирована (1994, 1998).

В 90-х годах двадцатого века появилась еще одна категория обманутых инвесторов, потерявших деньги. Они стали вкладчиками финансовой пирамиды, а затем и коммерческих банков (потеряли деньги в результате банкротства многих банков и в результате одностороннего снижения процентных ставок). В Москве клиенты коммерческих банков потеряли около 200 миллионов долларов США в период с 1994 по 1996 год, потеряв в период с 1994 по 1995 год. До 26% всех депозитов было привлечено в банки, которые потеряли свои лицензии в течение одного года после подписания депозитного соглашения. Развитие банковской системы перешло от кризиса к кризису.

Анализируя доверие клиентов банка, необходимо учитывать не только общий контекст российской финансовой истории, но и последствия кризиса августа 1998 года.

В результате временная потеря вкладчиков банков (из-за девальвации национальной валюты) была наиболее заметной на протяжении всего развития российской банковской системы. В сентябре 1998 года шесть банков были объявлены банкротами, и в соответствии с решением Совета директоров Российского центрального банка они были обязаны заключить соглашение о переводе сберегательной задолженности домашних хозяйств.

К таким банкам относятся Инкомбанк, Менатек, Мосбизнесбанк, Мост Банк, Промстройбанк Российской Федерации и СБС-Агро. Позднее российское кредитование, Кузбасспромбанк и Уралтрансбанк, пошли по той же схеме. Инкомбанк, СБС-Агро, Мост Банк, Менатеп, Русский Кредит, Промстройбанк Российской Федерации - шесть крупнейших банков после сбора частных вкладов в Российской Федерации 1 июня 1998 года, и эти депозиты Сумма достигла 22 млрд руб. Сбербанк принимал только беспроцентную задолженность по основной сумме и депозитам в иностранной валюте - по курсу на 1 сентября 1998 года (9,33 рубля за доллар) при переводе средств населения ,

По данным Исследовательского института переходной экономики, потери вкладчиков варьировались от 37 до 58% и от 49 до 64% ​​в долларовом выражении. С учетом невыплаченных процентов убыток увеличивается в зависимости от банка до 51-80% от суммы вклада. Однако сумма конвертируется в доллары и депонируется в банке в течение времени, необходимого для перевода. В 2013 году рейтинговое агентство «Крупнейшие российские банки» Интерфакса отметило, что с середины 1994 года доля Сбербанка на рынке персональных вкладов жалюзи растет почти непрерывно. Кроме того, каждый финансовый кризис сопровождается «ускорением рыночной монополии на личные банковские депозиты».

Основы банковской системы России

Понятие банковской системы, ее структура и система

Банковская система представляет собой организованную совокупность отечественных банков, которая работает с взаимодействиями и взаимосвязями. Все банковские системы обычно подразделяются на типы. В зависимости от степени централизации управления и характера взаимодействия банковских организаций они будут централизованными (управляемыми) и реализуемыми на рынке. Централизованная банковская система существует в экономике управления и контроля и характеризуется государственной монополией на банки. Фактически в этой ситуации в стране функционирует государственный банк со многими региональными отделениями. Рыночные банковские системы основаны на различных формах банковской собственности. Это включает в себя многие банковские функции и различается по организационной структуре, бизнес-детали и т. Д.

Банковское дело контролируется и регулируется в основном экономическими средствами.

Кроме того, в зависимости от элементных зависимостей, банковская система может быть разделена на один уровень и два уровня. Одноуровневая банковская система работает, когда содержащиеся в ней банки находятся на одном уровне иерархии, без разделения функций и зависимости между ними. Такая система, например, была характерна для исторического этапа развития, когда страны еще не имели центрального банка и управляли только коммерческими банками, которые выполняли все банковские функции, включая эмиссию. В настоящее время в большинстве стран мира существует двухуровневая банковская система. Это включает центральный банк, который формирует первый верхний уровень системы, и коммерческий (коммерческий) банк, который формирует второй нижний уровень.

Российская банковская система имеет двухуровневую структуру. Первый уровень представлен Центральным банком Российской Федерации. Второй уровень включает банки и небанковские кредитные учреждения, а также филиалы и представительства иностранных банков.

ентральный банк Российской Федерации имеет другие функции и полномочия, чем другие банки.

 

Первый уровень включает в себя Центральный банк Российской Федерации. Ц Прежде всего, это включает в себя выполнение и учет банковских операций, выдачу наличных (выдача), организацию платежных операций, авторизацию банковской деятельности и надзор за всеми кредитными организациями, политику учета и подготовки, а также создание банков и Установление нормативных правил и методическое обеспечение других кредитных организаций являются важнейшими экономическими стандартами. По своему функциональному назначению Центральный банк Российской Федерации занимает особое место в банковской системе.

На втором уровне банковской системы участвуют кредитные учреждения. К ним относятся банки и небанковские кредитные организации, российские банки с иностранным капиталом или филиалы иностранных банков. Основной целью кредитных организаций является предоставление банковских услуг для кредитования, расчетов, наличных и депозитных услуг для клиентов и субъектов хозяйствования.

Современная банковская система России: проблемы развития и совершенствования

Основополагающими элементами банковской системы Российской Федерации являются кредитные учреждения, банковская инфраструктура и банковское законодательство.

Кредитная организация - это компания, которая имеет право осуществлять банковскую деятельность, предусмотренную Законом о банках, на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в целях получения прибыли, для основной цели своей деятельности. это.

Банк-эксклюзив, который привлекает депозиты личных и корпоративных средств и собирает эти средства для себя, за свой счет, при погашении, оплате, срочности, условиях открытия и ведения личных банковских счетов Кредитные учреждения и корпорации с юридическими правами.

Небанковская кредитная организация (НКО) - кредитная организация, уполномоченная осуществлять определенные виды банковской деятельности. Приемлемые комбинации банковской деятельности небанковских кредитных организаций были установлены Российским Банком. НКО могут выполнять платежи, депозиты и кредитные операции, а также собирать наличные деньги, счета, платежи и платежные документы.

Банковская группа - это объединение кредитных организаций, в котором одна (материнская) кредитная организация оказывает прямое или косвенное (через третье лицо) влияние на решения руководящего органа другой (другой) кредитной организации.

Право собственности на банк относится к юридическому лицу с участием кредитной организации, где некредитная организация (головная организация банковской холдинговой компании) прямо или косвенно является существенной для решений, принимаемых руководящим органом кредитной организации. Может оказать влияние.

Функции Центрального банка Российской Федерации (Банка России)

Российский Центральный Банк.

Центральный банк подотчетен Верховному совету и независим от органов государственной власти и управления.

Основные задачи центрального банка:

Обеспечить стабильность валютных единиц.

Распределение наличных, расчет, валютные отношения.

Защита интересов кредиторов и вкладчиков на основе определения правил регулирования деятельности коммерческих банков и контроля за их соблюдением.

В рамках системы резервного копирования выполните следующие действия:

  • Выпуск;
  • Кредит;
  • расчет;
  • Управляющая функция.

Центральный банк Российской Федерации был уполномочен регулировать деятельность коммерческих банков с целью создания общих условий для функционирования коммерческих банков и введения принципа честной банковской конкуренции. В то же время Центральный банк Российской Федерации не вмешивается в текущую деятельность коммерческих банков. Его регулирующие и административные функции направлены на поддержание стабильности финансовой системы и защиту интересов банковских кредиторов и вкладчиков. Для обеспечения финансовой устойчивости банка и защиты интересов его клиентов Центральный банк Российской Федерации принял решение о порядке формирования страхования и резервов из прибыли коммерческих банков, предназначенных для покрытия возможных убытков. И установить следующие экономические стандарты для этих банков:

Минимальная сумма утвержденного капитала.

Индекс ликвидности баланса.

Сумма резерва требуется Центробанком РФ.

Максимальный риск на одного заемщика;

Чтобы обеспечить экономические условия для стабилизации функционирования банковской системы, Центральный банк Российской Федерации также установил следующие экономические стандарты для деятельности коммерческих банков.

  • Капитальный коэффициент коммерческих банков.
  • коэффициент ликвидности на балансе коммерческого банка;
  • Максимальный риск на одного заемщика.
  • Коммерческий банк

Коммерческие банки - это учреждения, которые предоставляют кредитно-расчетные и иные банковские услуги на договорной основе корпорациям и гражданам посредством операций и услуг, как это определено законодательством Российской Федерации.

Учредителями и акционерами (участниками) коммерческих банков могут стать корпорации и граждане, за исключением Совета народных представителей на всех уровнях и его исполнительных органов, политических организаций и профессиональных общественных фондов. Установлено, что доли учредителей и акционеров (участников) не должны превышать 35% уставного капитала. Коммерческие банки работают на основе банковских лицензий, полученных от центральных банков.

Центральный банк контролирует выполнение лицензионных условий, выданных коммерческим банкам, и проводит проверки и тематические проверки операций в иностранной валюте, осуществляемых банками.

Коммерческие банки могут выполнять полный спектр кредитных и расчетных операций, характерных для банковских органов.

Сопровождение клиентских и корреспондентских банковских счетов.

Финансирование капитальных вложений от имени владельцев или управляющих инвестиционных фондов.

Выдача платежных документов и других ценных бумаг (чеков, аккредитивов, векселей, акций, облигаций и т. Д.).

Обеспечивает гарантии, выдачу гарантий и других обязательств перед третьими лицами, а также денежное исполнение.

Покупка у организаций и граждан и продажа иностранной валюты.

Доверительные операции от имени клиентов (финансирование и размещение, управление ценными бумагами и т. Д.);

Лизинговый бизнес.

Предоставление банковских консультационных услуг.

Важные места в деятельности коммерческих банков занимают организация и осуществление международных расчетов, операции в иностранной валюте и кассовое обслуживание клиентов.

Банковская система может быть представлена ​​в целом как различные части, которые зависят от одного целого. Это означает, что определенные части банковской системы (различные банки) связаны между собой, так что их можно при необходимости менять местами.

Совершенствование и развитие современной банковской системы в России

Роль российского банка в совершенствовании банковской системы

Основное направление единой национальной денежно-кредитной политики в 2012, 2013 и 2014 годах подготовлено в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Центральный банк Российской Федерации (Банк России)», с которой сталкиваются российские банки в этой области макроэкономики. Информируйте общественность о целях, которые вы устанавливаете, Положения, инструменты и условия для достижения целей.

В течение следующих трех лет Банк России завершит переход к целевым показателям инфляции на основе установления целевого интервала изменения индекса потребительских цен (ИПЦ).

В ближайшие годы денежно-кредитная политика Банка России будет сосредоточена на последовательном снижении инфляции и, в конечном счете, на поддержании стабильного роста низких цен (стабильности цен). Такая политика может помочь обеспечить устойчивый экономический рост и повысить благосостояние населения.

В рамках выбранной стратегии цель на 2014 год - снизить инфляцию до 4-5% в год. Последовательное снижение прямого вмешательства российского банка в процесс формирования обменного курса означает уменьшение влияния деятельности российского банка по торговле иностранной валютой на внутреннем рынке на формирование ликвидности банковского сектора. В связи с этим политика управления процентными ставками важна в процессе финансового регулирования. Банк России использует краткосрочные процентные ставки на рынке межбанковских кредитов в качестве операционных ориентиров для процентной политики. Это изменение будет сигнализировать участникам рынка об усилении или смягчении денежно-кредитной политики, влияющей на среднесрочные и долгосрочные процентные ставки. Следовательно, происходят изменения в экономическом спросе, необходимые для влияния на инфляцию.

Поскольку влияние мер денежно-кредитной политики на динамику инфляции с течением времени диверсифицируется, Банк России сосредоточится на оценке ожидаемого пути инфляции при принятии решений.

 

Решение Банка России принимается ежемесячно в принципе. Принятые решения принимаются для достижения цели снижения инфляции как от факторов экономического спроса и предложения, которые оказывают краткосрочное и среднесрочное воздействие на инфляционный процесс, так и от монетарных факторов посредством динамики, определяющей средне - и долгосрочную траекторию. Инфляция основана на обширном анализе рисков. В случае необходимости Банк России будет использовать все свободно доступные продукты в дополнение к мерам по процентной политике. Учитывая уроки финансово-экономического кризиса, Банк России будет уделять пристальное внимание вопросу финансовой стабильности. Они приобретают особую актуальность в связи с тем, что банковская система является основным связующим звеном в сфере денежно-кредитной политики с реальным сектором экономики.

Общее состояние макроэкономического равновесия, а также достижение целей денежно-кредитной политики по снижению инфляции и поддержанию стабильности цен зависят от стабильности и эффективности системы финансового посредничества. Исследование процессов, происходящих в финансовом секторе экономики, включая постоянный мониторинг волатильности цен на недвижимость и фондовый рынок, а также анализ тенденций в динамике финансовой агрегации и кредитной активности, выявили потенциальные финансовые дисбалансы Политики и банковские правила помогают им определить заранее и принять своевременные меры на финансовой арене.

Уделять больше внимания своевременному выявлению и оценке рисков, принимаемых банками, в целях поддержания финансовой стабильности, главным образом для выявления проблем на ранней стадии и обеспечения прозрачности деятельности кредитных организаций. Я заплачу. Одним из ключевых инструментов для реализации этих задач является разработка подхода, основанного на оценке риска, при осуществлении надзора на основе лучших зарубежных практик. Использование дифференцированных режимов надзора для отдельных кредитных организаций будет продолжаться в зависимости от их систематической значимости, уровня прозрачности, сложности бизнеса и степени соответствия нормативным стандартам. Для системно значимых банков применяются дополнительные механизмы регулирования и управления с учетом международного опыта и особенностей национальной экономики.

Эффективность денежно-кредитной политики сильно зависит от состояния финансов. Последовательное осуществление фискальной политики, направленной на постепенное сокращение дефицита и обеспечение долгосрочного баланса и стабильности бюджетной системы, вносит позитивный вклад в поддержание финансовой и макроэкономической стабильности, Создать благоприятные условия для достижения целей денежно-кредитной политики.

Банк России придерживается практики регулярного разъяснения широкой общественности целей и содержания денежно-кредитной политики и дает оценку макроэкономической ситуации, на которой было основано это решение. Повышение видимости российских банков в этой области будет способствовать лучшему управлению инфляционными ожиданиями и создаст основу для обеспечения доверия к текущей монетарной политике.

С 2012 по 2014 год деятельность Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора позволит повысить уровень Российской Федерации в период до 2015 года с целью повышения качества банковской деятельности и обеспечения устойчивости кредитных организаций. Направленность на реализацию мер, указанных в стратегии развития банковского сектора. Банковский сектор развивается в условиях усиления конкуренции (внутри- и межотраслевой) в наиболее прибыльных сегментах рынка банковских услуг. Это требует реализации кредитными организациями мер по повышению капитализации. Ожидается также, что формирование более крупной банковской структуры усилит процесс интеграции банковского сектора.

В то же время будут разработаны процессы диверсификации банковских операций и доходов в связи с внедрением новых технологий, усовершенствованных систем управления банковскими рисками и банковского регулирования. Концентрации риска, включая заемщиков (группа связанных заемщиков), инвестиции, виды деятельности и отрасли, должны быть надежно сокращены. Ожидается, что банки будут разрабатывать продукты, которые генерируют комиссионный доход, чтобы поддерживать стабильный уровень дохода.

Кредитные агентства уделяют большое внимание созданию долгосрочной ресурсной базы, и вклад населения становится все более важным фактором.

Эти тенденции должны оказать благотворное влияние на уровень банковских услуг, предоставляемых гражданам и организациям. Повышение качества и качества банковского надзора будет осуществляться в следующих областях:

Определите риски, которые банки примут, принимая во внимание экономические условия и перспективы финансового сектора, и разработайте систему раннего реагирования

Внедрить дифференцированный подход к режиму надзора, который учитывает системную значимость, профиль и уровень риска, а также степень прозрачности кредитного режима.

Реализация надзорных мер по снижению концентрации рисков, в том числе рисков для бизнеса банкиров.

Развитие консолидированного надзора.

Развивать взаимодействие с государственными регулирующими и административными органами, в том числе зарубежными, по вопросам обмена информацией.

Мы планируем разработать систему управления Центральным банком России по ситуации, в основном в кредитных организациях организационного значения.

В рамках реализации положений Базеля II в период с 2012 по 2014 год будет проведена работа по подготовке положений о регулировании и надзоре за банковской деятельностью с применением подхода к оценке кредитного риска на основе внутрибанковских рейтингов. Работая с кредитными организациями, он также разработает и внедрит внутренние процедуры для оценки достаточности капитала. Качество и достаточность капитала при сохранении требуемого уровня ликвидности, как указано в документе BCBS (Базель III), принятом в 2010 году и поддержанном лидерами G20 на саммите в Сеуле в ноябре 2010 года В рамках введения новых международных требований по гендерным вопросам проводятся следующие мероприятия:

Пересмотр нормативной базы с целью изменения структуры регулятивного капитала и введения требований по адекватности компонентов капитала.

Установить требования для формирования буфера капитала, ввести показатели левереджа, определить соотношение капитала к совокупным активам и забалансовые позиции без учета уровня риска;

Введение двух стандартов ликвидности: индекса краткосрочной ликвидности, определяемого как отношение текущих активов к чистому оттоку денежных средств в течение 30 дней в условиях рыночной нагрузки, и соотношение доступных стабильных источников финансирования в течение не менее одного года. Показатель чистого стабильного финансирования определяется как потребность в таком финансировании в условиях стресса.

С 2013 по 2014 год банки будут определять свой подход к созданию антициклического буфера капитала как инструмента ограничения системного риска. Для реализации этих подходов также планируется разработка дополнительных показателей роста рисков в российской финансовой системе.

Разработал подход к выявлению системно значимых банков в период с 2012 по 2014 г. вместе с предложениями, разработанными BCBS и Комитетом по финансовой стабильности (SPS) в отношении глобальных системно значимых финансовых институтов. Необходимо учитывать необходимость определения нормативных характеристик деятельности банка. При принятии решения о стандартах, касающихся российских банков, Банк России будет учитывать детали функционирования внутреннего рынка банковских услуг, а также адаптировать предлагаемый подход к регулированию деятельности системно значимых банков государства Рассмотрим работу, проделанную BCBS и SPS.

В целях повышения прозрачности деятельности российских кредитных организаций предусматривается, что кредитные организации будут обязаны раскрывать информацию о своей квалификации и опыте бесконечному кругу.

Курсы по интеграции в мировые финансовые рынки должны проводиться с учетом национальных интересов, реальных уровней развития и конкурентоспособности российского банковского сектора. В качестве необходимых мер по поддержанию конкурентоспособности российских банков на внутреннем банковском рынке, запрет на открытие филиалов иностранных банков продолжается, и российские банки будут продолжать участвовать в разработке соответствующего федерального закона.

Банк России будет принимать участие в законодательной работе, направленной на дальнейшую защиту прав кредиторов и потребителей финансовых услуг, таких как совершенствование законодательства о залоге и развитие законодательства о потребительском кредитовании. В то же время будут продолжены меры по повышению финансовой грамотности населения в банковском секторе.

Повышение прозрачности кредитных организаций в результате принятия Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) повысило эффективность банковского сектора и повысило доверие клиентов. В связи с этим эти задачи должны решаться в рамках реализации положений Федерального закона № 208-II «О консолидированной финансовой отчетности» от 27 июля 2010 года. Поэтому Банку России следует начинать с задачи обеспечения надлежащих мер консерватизма при реализации кредитными организациями концепции справедливой стоимости в соответствии с МСФО и, при необходимости, использовать полномочия банковского регулирования и надзора. Корректировать оценки на основе пруденциального подхода.

Банковская система, включая установление уголовной ответственности главы кредитной организации за повышение уровня безопасности кредиторов кредитных организаций, в том числе банковских вкладчиков, и снижение риска злоупотреблений со стороны руководителей и владельцев кредитных организаций Продолжать совершенствовать механизм клиринга кредитных организаций. Отвечает за учет и другую отчетность, включаемую в документы, регулирующие гражданские права, совершая действия по тарифам, наемникам или личным интересам, искажая их фактическое содержание, если они наносят ущерб гражданам, группам или нациям, Финансовые учреждения ведут учет и другие записи и документы, отражающие поддельные данные, а также пересмотренную экономическую деятельность.

С 2012 по 2014 год в ходе инспекционной деятельности Российского банка особое внимание уделялось проверке кредитных организаций, которые систематически важны для банковского сектора Российской Федерации и ее участников, а также тех, чья деятельность недостаточно прозрачна. вы.

Основное внимание в ходе проверки уделяется оценке рисков банка (кредитные и рыночные риски, риски ликвидности, риски концентрации, включая бизнес владельца) и его системы управления, а также выявлению подозрительных операций.

Для достижения наилучших результатов проверки кредитной организации (филиала) предполагается, что деятельность организации и проведение проверки путем их мониторинга и координации инспекционной работы будут продолжены. Больше внимания уделяется формированию риска - целенаправленной задаче по проведению проверки кредитных организаций.

Банк России уполномочен устанавливать требования по развитию кредитного контроля для правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от финансирования преступлений и терроризма. В связи с этим особое внимание уделяется использованию подхода, основанного на оценке риска, кредитными организациями при выявлении клиентов, представителей клиентов, бенефициаров и мониторинге операций в рамках обслуживания клиентов.

Перспективы развития российской банковской системы

Динамика развития банковского сектора Российской Федерации за последнее десятилетие (2003-2013 гг.) Показывает быстрое развитие, которое значительно расширило предложение банковских услуг в Российской Федерации.

В последние годы в банковской сфере наблюдаются несколько иные тенденции в сфере кредитования нефинансового сектора и кредитования населения. В нефинансовом секторе номинальный валовой внутренний продукт вырос - на 16-18% в год. Это свидетельствует о стабильности банковского сектора, так как он не должен отрываться от динамики экономического роста. А в области финансирования населения необходимо наметить тенденции, связанные с преодолением последствий насыщения спроса, а также возможен рост потребительского финансирования.

Перспективы развития этого сектора экономики во многом зависят от того, как решаются проблемы, стоящие перед банковским сектором. Возможно, вы заметили, что недостатки российского банковского сектора, хотя и имеют свои особенности, практически идентичны недостаткам национальной экономической модели. Основными вопросами развития российского банковского сектора являются:

  • Низкая капитализация;
  • Ограниченные возможности банковской системы в сфере финансирования экономики страны.
  • Региональные и отраслевые дисбалансы в экономике.
  • Макроэкономическая нестабильность.
  • Надежность национальной банковской системы низкая.
  • Институциональные вопросы.
  • Непрозрачность банковской системы и высокая концентрация.

На перспективы развития банковского сектора страны влияют как внутренние, так и внешние факторы. Прежде всего, к внутренним факторам развития относятся решения вышеперечисленных проблем, контекст мирового финансово-экономического кризиса в краткосрочной и среднесрочной перспективе, а также глобальная динамика банковского сектора России. Включает условия финансового рынка.

Для развития банковского сектора основными целями Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации являются дальнейшее укрепление их роли в экономике. В частности, для повышения качества корпоративных и общедоступных банковских услуг, расширения списков, повышения качества управления и дальнейшего повышения прозрачности отдельных кредитных организаций. В целом сектор, создающий условия, препятствующие использованию кредитных организаций для легализации и финансирования террористических организаций, получает преступные доходы.

Следует отметить, что достижение этой цели необходимо для развития и конкурентоспособности российской экономики на международной арене.

Основную роль в системе финансового посредничества Российской Федерации играют банки, которые значительно превосходят других участников финансового рынка по экономическому потенциалу.

Хотя развитие банковского сектора прошло долгий путь за последние два десятилетия, оно еще не достигло уровня, необходимого для развития конкурентной среды. Хотя последнее десятилетие банковского сектора было, в целом, годом бурного развития и расширения предложения банковских услуг для бизнеса и населения, в то же время проблема осуществления банковских операций оставалась. В результате конкурентоспособность банковского сектора остается неадекватной.

Чтобы повысить конкурентоспособность банковского сектора, необходимо повысить уровень защиты частной собственности.

Дальнейшие усилия Российской Федерации необходимы для дальнейшего развития российского банковского сектора с целью улучшения банковской деятельности.

Характеристики первой половины 2013 года - это ограничение личных расходов и замедление потребительского кредитования. Это следует считать положительным фактом, поскольку финансовые пузыри могут возникнуть, если доходы домохозяйств не будут расти должным образом.

Рост банковских активов в этом месяце замедлился до 0,9%. Рост богатства также упал до минимума с весны 2011 года, достигнув 17,4%.

Можно предположить, что снижение темпов роста на основе ресурсов было основной причиной снижения темпов роста общего объема ресурсов.

В июле нормативный капитал российского банковского сектора вырос на 0,9%. В то же время взвешенные с учетом риска активы увеличились на 1,6%. Это снизило стандарт до 13,4%. В то же время снижение произошло за счет двух крупнейших банков - Сбербанка и ВТБ. Капитал Сбербанка вырос на 0,8%, но его достаточность снизилась на 0,1%, а капитал ВТБ снизился на 1,8% (с 13,2% до 13,1%), снизив его достаточность. 0,7% (от 15,2 до 14,5%).

Прибыль банковского сектора в июле 2013 года достигла 80 миллиардов рублей. Прибыль, исключая предприятия с потенциальными резервами убытков, достигла максимума за последние три года, достигнув 136 млрд рублей. Это соответствует возврату активов банка в 1,8% и доходности капитала 16,3%. Рентабельность банков продолжает снижаться с самого высокого уровня в посткризисный период, достигнутый летом 2011 года.

В июле 2013 года банковские вклады физических лиц увеличились на 0,8% (129 млрд рублей), снизившись на 0,3% по сравнению с июнем. Годовой прирост этого показателя в июле вырос на 0,8% (с 20,0 до 20,8%). Это связано с тем, что темпы роста вкладов населения в предыдущем году были еще ниже - 0,2%. Объем рублевого финансирования населения сократился до 0,6%.

Средства на банковских счетах корпоративных клиентов сократились на 0,5% (57 млрд руб.). Годовой прирост в июле составил 15,8%. Снижение в первую очередь коснулось проверки и клиринга счетов. Объем продаж в июле упал на 1,2%. И наоборот, продажи срочных депозитов увеличились на 0,7%, что привело к увеличению срочных депозитов на 54% в процентном отношении к общему числу корпоративных клиентов.

Задолженность банка перед депозитами Минфина России в июле этого года увеличилась на 6,6% (40 млрд рублей) до 63,9 млрд рублей, а задолженность перед российским банком достигла 11,7% (271 млрд рублей) до 2,6 трлн. Общегосударственная поддержка банковских операций превысила 6,1% (3,2 трлн рублей) банковских активов.

Первый аукцион по предоставлению кредитным организациям кредитов российских банков, обеспеченных активами или гарантиями по плавающим ставкам, привел к значительному увеличению рефинансирования банковского сектора российскими банками. Это позволило банкам с низкими процентами получить долгосрочные ресурсы на 12 месяцев.

Для ссуд, обеспеченных активами или гарантиями на срок до одного года, фиксированная процентная ставка составляет сейчас 7,5% годовых.

Кредиты физическим лицам увеличились на 248 млрд руб. (2,6%) июль 2013 г. Годовой темп роста за месяц продолжил замедляться до 33,1%.

Несмотря на это замедление, роль кредитования в конечном потреблении домашних хозяйств возрастает. С начала 2013 года на их долю приходилось 27% расходов домохозяйств на товары, платные услуги и питание.

Доля просроченных кредитов на рассматриваемом уровне осталась без изменений и осталась на уровне 4,4%, но отношение резервов к кредитному портфелю снизилось с 7,3 до 7,2% (0,1 пункта).

В июле 2013 года совокупный долг корпоративных клиентов увеличился на 2,2% (433 млрд рублей). Годовой темп роста показателя увеличился на 0,8%, но остается низким (13,9%).

По данным Центрального банка Российской Федерации, на 1 сентября 2013 года в Российской Федерации насчитывалось 885 банков и 62 небанковских кредитных учреждения.

Как видите, почти все 10 лучших участников показали увеличение активов в течение года. Только Unicredit Bank зафиксировал падение на 7%, но это не помешало ему войти в топ-10 по чистому капиталу.

Для Сбербанка чистые активы увеличились почти на 19% за год.

В десятку лидеров рейтинга чистых активов также входят Газпром Банк, ВТБ 24, Банк России, Банк Москвы, Банк Номос, Райфайзен Банк и Росбанк.

В январе 2011 года Правительство Российской Федерации приняло Заявление № 1472р-П13 «О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации до 2015 года» Банка России № 01-001 / 1280 от 5 мая 2011 года. Я сделал В заявлении Российской Федерации и Банка России говорится: «Преодолев кризис, российский банковский сектор вновь вступил на путь прогрессивного развития в конце 2010 года.» ... » Улучшать и улучшать качество банковской деятельности, в том числе ставить банковскую деятельность в качестве основного приоритета ».« Качество предоставляемых услуг и устойчивость бизнеса являются ключевыми Должен быть контент «Эти изменения в основном представляют собой переход от большой модели к более интенсивной модели развития банка».

Принимая во внимание все факторы, банковский сектор будет поддерживать высокую рентабельность активов (более 2%) и доходность капитала - 16-17% и более в этом году, уделяя больше внимания эффективности затрат, связанных с персоналом. Тогда вы можете предположить. В то же время полагайтесь не только на очевидные доходы и расходы, но и на комиссионные доходы, которые с меньшей вероятностью будут колебаться из-за влияния финансовых рынков и которые играют важную роль в создании отчетов о прибылях и убытках во многих западных банках. Это важно.

Потребительское кредитование является основным источником роста прибыли кредитных организаций, и темпы его роста лишь незначительно снизились, принимая во внимание негативное влияние регуляторов и принимаемые меры. Не у всех участников достаточно места, поскольку ожидается, что в какой-то момент выход на розничный банковский рынок будет связан с очень серьезным финансовым вливанием. Аналогичная ситуация произошла незадолго до кризиса, когда ряд иностранных кредитных организаций пришел в нашу страну, планируя рост не из-за крупных инвестиций, а из-за быстрого роста рынка и небольшой конкуренции. Однако из-за последствий кризиса и необходимости серьезных инвестиций для получения необходимой доли рынка большинству этих кредитных учреждений пришлось уйти в отставку.

Последние результаты показывают, что административные и организационные расходы в процентах от кредитного портфеля растут, а чистая процентная маржа уменьшается. В наше время, когда становится все труднее покрывать расходы на ведение бизнеса, банки пытаются расширить свой бизнес.

Сегодня банки и регулирующие органы сталкиваются с общими явлениями, такими как мошенничество. Для повышения конкурентоспособности российского банковского дела, повышения уровня защиты частной собственности, в том числе формирования нормативно-правовых структур, защищающих интересы кредиторов, и эффективности судебной системы с точки зрения сроков и качества решений Нужно быть увеличенным.

Существование нерешенных проблем и появление новых угроз в банковском секторе привело к структурному развитию Российской Федерации и центральных банков с целью дальнейшего развития банковского сектора, продолжения реформ и придания этому процессу второго дыхания. Требуется постоянная реализация мероприятий. В основном, аспекты компании, управление рисками, использование различных операционных схем, низкий уровень владения и контроль качества принятия решений, погоня за прибылью за счет финансовой устойчивости, преследование незаконной деятельности, Неблагоприятное состояние управления, включая участие кредитных организаций, характерно для широкой модели развития банковского сектора. Задача перехода от более широкой модели развития банковского сектора к преимущественно интенсивной модели должна стать приоритетом для российского правительства, банков и кредитных организаций.

Положительный фактор развития можно объяснить наличием иностранного капитала в банковском секторе Российской Федерации, что способствует усилению конкуренции на российском рынке банковских услуг. Принятие ограничительных мер по участию иностранного капитала в банковском секторе Российской Федерации поможет обеспечить честную конкуренцию на российском рынке банковских услуг в рамках международных соглашений без ущерба для интересов банковских услуг для организаций и общественности. Только возможно

Только в последнее время наблюдается интенсивная автоматизация банковской деятельности, связанная с внедрением автоматизированных банковских систем в кредитных организациях и технологиями дистанционного обслуживания, которые могут увеличить клиентскую базу кредитной организации и предоставление банковских услуг. Вы должны быть осторожны.

Позитивные тенденции не исключают определенных проблем, которые негативно влияют на качество банковских услуг и уровень доверия потребителей к кредитным организациям в современных системах рынка банковских услуг. Для решения этих проблем необходимо усовершенствовать законодательство Российской Федерации.

Что касается развития банковского сектора, правительство России и Банк России активно укрепляют обмены с международными организациями. В соответствии с международной практикой, вопросы, которые приводят к установлению стандартов деловой репутации для руководителей и членов совета кредитных организаций, по-прежнему актуальны.

В последние годы ситуация с прозрачностью структуры собственности кредитных организаций начала улучшаться.

Для решения существующих проблем в банковском секторе необходимо:

  • Повысить эффективность накопления сбережений и преобразования их в инвестиции банковского сектора.
  • Увеличить роль банковского сектора.
  • повысить конкурентоспособность российских кредитных организаций.
  • Улучшение стабильности российской банковской системы.
  • Значительное расширение банковских услуг, предоставляемых населению и предприятиям, особенно тем, которые живут в отдаленных районах, где развитие банковских услуг слабое, использование современных банковских и информационных технологий, упрощенный перечень инструментов кредитования для МСП и расширения.
  • Исключить участие кредитных организаций в незаконной деятельности, особенно в отношении финансирования терроризма и легализации доходов, полученных от преступников.
  • Увеличить размер собственных средств кредитных организаций.
  • Повысить прозрачность деятельности российских кредитных организаций.
  • Улучшение взаимодействия ЦБ РФ с налоговыми, таможенными, правоохранительными органами и получение более точной и полной информации о клиентах.
  • Улучшение законов о безопасности и обеспечение защиты банковских прав.

Реализация этих мер будет способствовать качественному улучшению условий кредитования и послужит прочной основой для сбалансированного роста и устойчивого развития российской экономики.

Вот почему банковский сектор Российской Федерации отстает от зарубежных показателей, но, тем не менее, стремится быть более конкурентоспособным и приближаться к мировым стандартам. Из-за относительно высоких процентных ставок российский банковский сектор выглядит очень привлекательным.

Современная банковская система является важнейшей частью национальной экономики каждой развитой страны. Его авторитет является наиболее важным фактором в полном развитии любой страны. Практическая роль банковской системы определяется тем, что она контролирует государственные платежные и расчетные системы. Выполняйте большинство коммерческих транзакций посредством депозитных, инвестиционных и кредитных операций. Банки, наряду с другими финансовыми посредниками, превращают сбережения населения в корпоративные и производственные структуры. Коммерческие банки действуют в соответствии с государственной денежно-кредитной политикой, регулируя движение денежных потоков и влияя на их общую массу, включая оборот, выпуск и распределение. Стабилизация роста денежной массы имеет ключевое значение для снижения инфляции и обеспечения постоянного уровня цен и определения того, какие рыночные отношения будут влиять на экономику наиболее эффективным образом.

Российская банковская система представляет собой двухуровневую систему, состоящую из Центрального банка Российской Федерации, коммерческих банков, включая филиалы, и других кредитных организаций.

В настоящее время российская экономика в основном реагирует на изменение иностранных процентных ставок. В связи с этим российские банки были вынуждены учитывать разницу между внутренними и зарубежными процентными ставками при реализации процентной и валютной политики.

Поддерживать денежно-кредитную политику Банка России посредством действий Российской Федерации в области бюджета, налогов, тарифов, структурной и социальной политики, опираясь на внешнюю экономику российской экономики и продолжая структурные изменения в экономике. Требуется В связи с этим меры, которые формируют Стабилизационный фонд Российской Федерации и регулируют регулируемый рост цен, тарифы и нетарифное регулирование в зарубежных странах, которые осуществляются Российской Федерацией, являются российской антиинфляционной политикой. Является важной частью.

Заключение

Таким образом, цель курсовой работы была достигнута. Установлено, что в России достаточно надежная и стабильная банковская система. Российское правительство пытается поддерживать такую ​​стабильность, особенно в период кризиса.

Цель исследования достигнута. Исходя из первоначальной задачи, мы обнаружили, что центральные банки, коммерческие банки и небанковские кредитные учреждения составляют банковскую систему, а также есть компании и организации в качестве вспомогательных элементов, которые играют роль инфраструктуры. Банковская система представляет собой набор отдельных основных кредитных организаций, включенных в национальную экономическую систему, каждая из которых выполняет свои собственные специальные функции, реализует собственный список финансовых операций / транзакций и, следовательно, банковские услуги. Потребности всей компании полностью удовлетворены и с максимально возможной эффективностью.