Совершенная конкуренция: сущность и особенности

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 07.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономический рост, его факторы и последствия 
Виды безработицы, их формы и специфика проблемы занятости в России 
Трудовые ресурсы сел России: проблема занятости и безработицы 
Рынок ценных бумаг, проблемы и перспективы развития в российской экономике 


Введение:

На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она работает. Тип рынка зависит от типа продукта, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход и выход из отрасли, наличия информации о ценах, инновациях и т. д. 

Термины «совершенная конкуренция» и «совершенный рынок» были введены в научный оборот во второй половине XIX века. В. Джевонс один из авторов, впервые использовавших концепцию идеального рынка. Вильфредо Парето также изучил структуру рынка совершенной конкуренции. 

В ходе теста я рассмотрю концепцию совершенной конкуренции, ее принципы, преимущества и недостатки. Мне нужно показать роль идеального рынка в реальности. Совершенная конкуренция встречается довольно редко и является скорее моделью, с помощью которой можно проанализировать поведение фирмы, сформировать ценовую стратегию и определить объем производства, обеспечивающий максимальную прибыль. Анализ рыночной модели совершенной конкуренции используется для оценки эффективности использования ресурсов в реальности. Экономика рассматривает совершенную конкуренцию как эталон эффективности. 

Понятие и основные черты совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция это состояние рынка, когда большое количество фирм производят одинаковые однородные продукты.

Совершенная конкуренция это экономическая ситуация, в которой:

  • ни одна единица, выступающая в качестве покупателя или продавца, не может влиять на рыночную цену купленного или проданного продукта;
  • никакое искусственное ограничение не препятствует перемещению факторов производства от одного хозяйствующего субъекта к другому.

Идеальная конкуренция основана на частной собственности и экономической изоляции. Связь между производителями осуществляется только через рынок, то есть они работают независимо друг от друга.

Наивысший уровень конкурентоспособности достигается, если отдельная фирма при продаже своей продукции практически не влияет на условия продажи на рынке. В системе свободного рынка инфляция, безработица и другие явления экономического дисбаланса исключаются. 

Для идеальной (чистой, свободной) конкуренции характерны следующие особенности.

Большое количество относительно мелких производителей, их свободный вход и выход с рынка. Это означает, что любой может начать бизнес или прекратить такую ​​деятельность. Он может открыть свою компанию и работать самостоятельно; может нанять рабочих и стать капиталистом; покупать акции или облигации любой компании и получать дивиденды; положить деньги в банк и получить соответствующий процент; инвестировать финансовые активы в недвижимость (землю, дом) и соответствующую аренду. Все формы собственности, кроме государственной собственности, присущи модели свободного рынка, и у индивида есть возможность выбрать любую из них. На таком рынке все формы потребительской дискриминации исключены. Любой владелец денег имеет право покупать те товары и услуги, которые ему нужны. Максимальные объемы продукции продаются на конкурентном рынке. 

Абсолютная мобильность материальных, финансовых, трудовых и других факторов производства в долгосрочной перспективе. Если в конечном итоге спрос на конечный продукт изменится, то это должно привести к перетоку факторов производства из менее прибыльных отраслей в более прибыльные. Когда конкуренты вкладывают свои деньги в актив, например, в акции, они делают это не просто так, а ради прибыли. Они могут рассчитывать на это только в том случае, если в результате движения их капитала увеличатся производство и продажи. И это возможно, если задействованы дополнительные ресурсы, используются более эффективные технологии, формы организации производства и т. д. 

Полная осведомленность всех участников конкурса о состоянии рынка. Совершенная информация означает соответствие следующим требованиям: 

  • Покупатели и продавцы имеют полное представление о спросе и предложении, знают цены факторов производства и готовой продукции во всех секторах рынка и действуют в соответствии с ценовыми сигналами;
  • Размер прибыли фирм, работающих в отрасли, известен всем потенциальным конкурентам, которые, если они того пожелают, могут свободно входить в отрасль и заниматься прибыльным для них бизнесом.

Абсолютная однородность товаров с одинаковым названием (без монополии на дифференциацию товаров). Эта предпосылка означает, что покупатели потребительских товаров или факторов производства воспринимают их как совершенных заменителей (заменителей) друг друга и выбирают продавца исключительно на основании цены его товара. Поскольку продукция фирм неразличима и однородна, ни один покупатель не желает платить конкретной фирме более высокую цену, чем он платит ее конкурентам. Если один из продавцов поднимает цену, покупатели немедленно оставят его, чтобы он покупал товары у своих конкурентов. Поскольку цены одинаковы, покупателям все равно, какую компанию они покупают. 

Ни один участник свободного конкурса не может влиять на решения, принимаемые другими участниками. Поскольку число участников рынка очень велико, вклад каждого производителя в общий объем производства незначителен (как и спрос отдельного потребителя). Это означает, что каждый из них в отдельности не способен влиять на цену товара. Они формируют рыночную цену только совместными действиями. Каждый отдельный производитель продает свой товар по той же рыночной цене, которая не зависит от него. Если фирма установит цену выше рыночной, то никто не будет покупать ее товары; если он продает продукт по более низкой цене, чем рыночная цена, то доход от продаж не будет максимальным, потому что на конкурентном рынке любой объем продукции может быть продан по равновесной рыночной цене. 

Таким образом, в модели совершенной конкуренции рыночная цена является независимой переменной, и фирму в этих условиях часто называют принимающей цену. Ее выбор сводится только к принятию решения по размеру вопроса. 

Далее я рассмотрю преимущества и недостатки рынка совершенной конкуренции, из которого станет ясно, почему именно этот механизм функционирования лежит в основе всех рынков.

Преимущества и недостатки идеальной структуры рынка конкуренции

Совершенная конкуренция имеет определенные преимущества системы свободного рынка.

Одним из важных преимуществ конкурентного рынка является то, что он самостоятельно решает экономические проблемы, а не посредством личного участия предпринимателей и государственных чиновников. В конце концов, нет ничего более раздражающего, чем неспособность достичь желаемой цели из-за решений конкретных людей и организаций. И наоборот, никто не будет обижаться на препятствия, создаваемые игрой конкурентных рыночных сил. 

Еще одним преимуществом конкурентного рынка является свобода выбора. Любой участник рынка может свободно выбирать любую профессию или профессию, совершать любые покупки, принимать другие решения без каких-либо ограничений, за исключением личных талантов и навыков, а также способности собирать необходимое количество капитала. 

Совершенная конкуренция: сущность и особенности

Третьим преимуществом можно назвать тот факт, что рынок свободной конкуренции позволяет сочетать экономические интересы производителей и потребителей, обеспечивая при этом выигрыш («профицит») для обоих. Это достигается путем баланса спроса и предложения и установления равновесной цены, т.е. свободный рынок обеспечивает механизм равновесной цены. Все фирмы, действуя независимо и одновременно, могут влиять на рыночную цену. Равновесная цена устанавливается на уровне, определяемом предельной полезностью для потребителя дополнительной единицы товара и стоимостью производства дополнительной единицы товара для производителя.

Можно также отметить, что рынок свободной конкуренции является регулятором общественного производства, поскольку позволяет решать ряд конкретных экономических проблем. Создает условия для оптимального использования научно-технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработки более совершенных методов организации и управления производством; вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к меняющимся условиям производства. 

Система свободного рынка работает для одной цели конечных потребностей человека. Рынок свободной конкуренции ориентирует всю экономику на потребителя, на его запросы, выраженные через платежеспособный спрос; ориентирует производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и повышение качества товаров и услуг. 

Конкурентный рынок распределяет ограниченные ресурсы, чтобы они были направлены в отрасли, где они могут использоваться наиболее эффективно. Согласно определению итальянского экономиста Вильфредо Парето, ресурсы распределяются оптимально, когда никто не может, перераспределяя их, улучшить положение одного из участников экономического процесса, не ухудшая положение других участников. 

Подводя итог всему вышесказанному, рыночная система наиболее эффективно справляется с решением трех фундаментальных проблем: Что производить? Как производить? Для кого производить? 

Однако в своей жизни общество сталкивается со многими другими проблемами, которые рынок не может решить.

Подчеркивая основные недостатки структуры рынка, экономисты в своих рассуждениях исходят из того, что там, где рынок не работает, должен существовать другой институт и брать на себя соответствующие функции. Государство такое учреждение. Поэтому необходимость вмешательства государства в рыночную экономику может быть научно объяснена недостатками рынка. 

Социально-экономические проблемы, которые не подвержены совершенно конкурентному рынку:

  • Первая проблема заключается в том, что рыночный механизм не обеспечивает экономику нужным количеством денег. Следовательно, первой и ведущей функцией государства является организация денежного обращения в стране. 
  • Следующая проблема заключается в том, что рыночный механизм не обеспечивает удовлетворения потребностей общества, которые не выражаются в индивидуальном платежном спросе; не в полной мере учитывают потребительские предпочтения и вкусы, поскольку нет дифференциации товаров и услуг. 

Еще одна проблема рыночного механизма заключается в том, что у него есть один критерий распределения доходов: любой доход, полученный в конкурентной среде, считается справедливым. Совершенная конкуренция создает равенство возможностей для фирм, но не гарантирует равенства результатов. Во многих странах есть много людей, которые страдают от такой этики. Это бедные, инвалиды, пенсионеры, студенты и т. д. распределение рынка не дает человеку его неотъемлемого права права на доход, который гарантирует достойное существование. Поэтому вмешательство государства в сферу общественных отношений, перераспределение доходов крайне необходимо. 

Предполагая огромное количество фирм, совершенная конкуренция не всегда может обеспечить концентрацию ресурсов, необходимых для развития наукоемких и капиталоемких производств, развития фундаментальных исследований.

Рынок совершенной конкуренции не способствует сохранению невозобновляемых ресурсов (леса, дикие животные, запасы полезных ископаемых, моря и океаны), что негативно сказывается на защите окружающей среды.

Кроме того, этот рынок не содержит механизмов, предотвращающих возникновение социальной несправедливости и расслоение общества на богатых и бедных, а также нестабильность экономического развития.

Заключение

В результате написания теста я определил суть совершенной конкуренции, условия полностью конкурентного рынка, его основные достоинства и недостатки.

Совершенная конкуренция это скорее научная абстракция, чем фактическое состояние современного рынка. Свободного рынка не было, и никогда не будет. На самом деле совершенная конкуренция довольно редкий случай, и только некоторые рынки приближаются к ней (рынки зерна, ценных бумаг, валют и т. д.). 

Однако любой рынок основан на механизме свободного рынка, основанном на колебаниях рыночной цены вокруг стоимости продукта, в зависимости от спроса и предложения.

Совершенная конкуренция характеризуется наличием на рынке многих небольших фирм, которые производят однородные продукты и не могут отдельно изменять рыночную цену продукта.

Вы можете относиться к рынку по-разному, но никакой другой механизм не может заменить его с такой же эффективностью.