Совершенная конкуренция: понятие и поведение фирмы

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 23.05.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономический анализ

Экономика (специализация) Германии

EV-революция как фактор влияния на востребованность минеральных ресурсов некоторых видов минерального сырья

Профессиональная этика специалистов, работающих в сфере экономической безопасности

 

Введение:

На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она работает. Тип рынка зависит от типа продукта, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений входа и выхода из отрасли, наличия информации о ценах, нововведениях и т. д. 

Термины «совершенная конкуренция» и «совершенный рынок» были введены в научный оборот во второй половине XIX века. У. Джевонс один из авторов, впервые применивших концепцию совершенного рынка. Вильфредо Парето также изучил структуру рынка совершенной конкуренции. 

В ходе теста я рассмотрю концепцию совершенной конкуренции, ее принципы, преимущества и недостатки. Мне нужно показать роль идеального рынка в реальности. Совершенная конкуренция встречается довольно редко и представляет собой модель, с помощью которой можно анализировать поведение фирмы, формировать ее ценовую стратегию и определять объем производства, обеспечивающий максимальную прибыль. Анализ рыночной модели совершенной конкуренции используется для оценки эффективности использования ресурсов в реальности. Экономисты рассматривают совершенную конкуренцию как критерий эффективности. 

Чисто конкурентные рынки преследуют две основные цели:

  • Фирмы, участвующие в производстве, выпускают такой набор товаров, который наиболее предпочтителен для потребителей.
  • Производство осуществляется таким образом, чтобы затраты общества были минимальными, т.е. товары производились с минимально возможными затратами. 

Понятие и основные черты совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция это состояние рынка, когда большое количество фирм производят похожие однородные продукты.

Совершенная конкуренция это экономическая ситуация, в которой:

  • ни одна единица, действующая как покупатель или продавец, не может влиять на рыночную цену купленного или проданного продукта;
  • никакие искусственные ограничения не препятствуют перемещению факторов производства от одного хозяйствующего субъекта к другому.

Совершенная конкуренция основана на частной собственности и экономической изоляции. Связь между производителями осуществляется только через рынок, т.е. они действуют независимо друг от друга. Наивысший уровень конкурентоспособности достигается, если отдельная фирма при продаже своей продукции практически не влияет на условия продажи на рынке. В системе свободного рынка исключены инфляция, безработица и другие явления экономического дисбаланса. 

Совершенная (чистая, свободная) конкуренция характеризуется следующими чертами: Большое количество относительно мелких производителей, их свободный вход и выход с рынка. Это означает, что любой может начать бизнес или прекратить подобную деятельность. Он может открыть собственное предприятие и работать самостоятельно; может нанять рабочих и стать капиталистом; покупать акции или облигации любой компании и получать дивиденды; положить деньги в банк и получить соответствующие проценты; инвестировать финансовые средства в недвижимость (землю, дом) и соответствующую аренду. Модель свободного рынка присуща любой форме собственности, кроме государственной, и у человека есть возможность выбрать любую из них. На таком рынке исключены все формы дискриминации потребителей. Любой обладатель денег имеет право покупать те товары и услуги, которые ему нужны. Максимальные объемы продукции продаются на конкурентном рынке. 

Абсолютная мобильность материальных, финансовых, трудовых и других факторов производства в долгосрочной перспективе. Если спрос на конечный продукт в долгосрочной перспективе изменится, это должно вызвать переток факторов производства из менее прибыльных отраслей в более прибыльные. Когда участники конкурса вкладывают свои деньги в актив, например, в акции, они делают это не просто так, а ради получения прибыли. Они могут рассчитывать на это только в том случае, если в результате движения своего капитала производство и продажи увеличиваются. А это возможно при привлечении дополнительных ресурсов, использовании более эффективных технологий, форм организации производства и т. д. 

Полная осведомленность всех участников конкурса о рыночных условиях. Безупречная информация означает соответствие следующим требованиям: 

  • покупатели и продавцы имеют полное представление о спросе и предложении, знают цены факторов производства и готовой продукции во всех секторах рынка и действуют в соответствии с ценовыми сигналами;
  • размер прибыли фирм, работающих в отрасли, известен всем потенциальным конкурентам, которые, если они хотят, могут свободно войти в отрасль и заниматься прибыльным бизнесом.

Абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие монополии на дифференциацию товаров). Эта предпосылка означает, что покупатели потребительских товаров или факторов производства воспринимают их как совершенные заменители (заменители) друг друга и выбирают продавца исключительно на основе цены его товаров. Поскольку продукция фирм неразличима и однородна, ни один покупатель не готов платить более высокую цену конкретной фирме, чем он заплатил бы ее конкурентам. Если кто-то из продавцов поднимет цену, то покупатели немедленно уйдут от него, чтобы покупать товары у его конкурентов. Поскольку цены одинаковы, покупателей не волнует, какую компанию они покупают. 

Ни один участник свободной конкуренции не может влиять на решения, принимаемые другими участниками. Поскольку количество участников рынка очень велико, вклад каждого производителя в общий объем производства незначителен (как и спрос отдельного потребителя). Это значит, что каждый из них в отдельности не может повлиять на цену товара. Они формируют рыночную цену только совместными действиями. Каждый отдельный производитель продает свои товары по той же рыночной цене, которая от него не зависит. Если фирма установит цену выше рыночной, то никто не станет покупать ее товары; если он продает продукт по цене ниже рыночной, то доход от продаж не будет максимальным, потому что на конкурентном рынке любой объем выпуска может быть продан по равновесной рыночной цене. 

Таким образом, в модели совершенной конкуренции рыночная цена является независимой переменной, и в этих условиях фирму часто называют ценой. Ее выбор сводится только к принятию решения о размере вопроса. 

Далее я рассмотрю преимущества и недостатки рынка совершенной конкуренции, из чего станет ясно, почему именно этот механизм работы лежит в основе всех рынков.

Преимущества и недостатки идеальной структуры рынка

Совершенная конкуренция имеет определенные преимущества по сравнению с системой свободного рынка.

Одним из важных преимуществ конкурентного рынка является то, что он решает экономические проблемы безличным образом, а не за счет личного участия предпринимателей и государственных чиновников. Ведь нет ничего более досадного, чем невозможность достичь желаемой цели из-за решений конкретных людей и организаций. И наоборот, никто не будет возмущаться препятствиями, созданными игрой конкурентных рыночных сил. 

Совершенная конкуренция: понятие и поведение фирмы

Еще одно преимущество конкурентного рынка свобода выбора. Любой участник рынка вправе выбирать любое занятие или профессию, совершать любые покупки, принимать другие решения без каких-либо ограничений, за исключением личных талантов и навыков, а также способности собрать необходимый объем капитала. 

Третьим преимуществом можно назвать тот факт, что рынок свободной конкуренции позволяет сочетать экономические интересы производителей и потребителей, обеспечивая при этом выгоду («излишек») обоим. Это достигается путем уравновешивания спроса и предложения и установления равновесной цены, то есть свободный рынок обеспечивает механизм равновесной цены. Все фирмы, действуя независимо и одновременно, могут влиять на рыночную цену. Равновесная цена устанавливается на уровне, определяемом предельной полезностью для потребителя дополнительной единицы товара и стоимостью производства дополнительной единицы товара для производителя: 

Совершенная конкуренция: понятие и поведение фирмы

Также можно отметить, что рынок свободной конкуренции является регулятором общественного производства, поскольку позволяет решать ряд конкретных экономических задач. Создает условия для оптимального использования научно-технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новых техник и технологий, разработки более совершенных методов организации и управления производством; вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к меняющимся условиям производства. 

Система свободного рынка работает для одной цели для удовлетворения конечных потребностей человека. Рынок свободной конкуренции ориентирует всю экономику на потребителя, на его запросы, выраженные через платежеспособный спрос; нацелена на производителей для удовлетворения разнообразных потребностей и повышения качества товаров и услуг. 

На конкурентном рынке ограниченные ресурсы распределяются таким образом, что они направляются в отрасли, где их можно использовать наиболее эффективно. Согласно определению итальянского экономиста Вильфредо Парето, ресурсы распределяются оптимально, когда никто, перераспределяя их, не может улучшить положение одного из участников экономического процесса без ухудшения положения других участников. 

Подводя итог всему вышесказанному, рыночная система наиболее эффективно справляется с решением трех фундаментальных проблем: Что производить? Как производить? Для кого производить? 

Однако в своей жизни общество сталкивается с множеством других проблем, которые рынок не может решить.

Выделяя основные недостатки рыночной структуры, экономисты в своих рассуждениях исходят из того, что там, где рынок не работает, должен быть другой институт и взять на себя соответствующие функции. Государство такой институт. Следовательно, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику с научной точки зрения может быть объяснена недостатками рынка. 

Социально-экономические проблемы, которым не подвержен совершенно конкурентный рынок:

Первая проблема заключается в том, что рыночный механизм не обеспечивает экономику нужным количеством денег. Следовательно, первая и ведущая функция государства это организация денежного обращения в стране. 

Следующая проблема заключается в том, что рыночный механизм не обеспечивает удовлетворения потребностей общества, которые не выражаются в индивидуальном платежеспособном спросе; не полностью учитывает предпочтения и вкусы потребителей, так как нет дифференциации товаров и услуг. 

Другая проблема рыночного механизма заключается в том, что он имеет один критерий распределения доходов: любой доход, полученный в конкурентной среде, считается справедливым. Совершенная конкуренция создает равенство возможностей для фирм, но не гарантирует равенства результатов. Во многих странах есть много людей, которые страдают от такой этики. Это бедняки, инвалиды, пенсионеры, студенты и т. д. Распределение рынка не дает человеку его неотъемлемого права права на доход, гарантирующий достойное существование. Поэтому вмешательство государства в сферу общественных отношений, перераспределение доходов крайне необходимо. 

Предполагая огромное количество фирм, совершенная конкуренция не всегда может обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для развития наукоемких и капиталоемких производств, развития фундаментальных исследований.

Рынок совершенной конкуренции не способствует сохранению невозобновляемых ресурсов (леса, дикие животные, запасы полезных ископаемых, морей и океанов), что отрицательно сказывается на защите окружающей среды.

Также этот рынок не содержит механизмов, предотвращающих возникновение социальной несправедливости и расслоение общества на богатых и бедных, а также нестабильность экономического развития.

Заключение

В результате написания теста я определил суть совершенной конкуренции, условия полностью конкурентного рынка, его основные преимущества и недостатки.

Совершенная конкуренция это скорее научная абстракция, чем реальное состояние рынка сегодня. Свободного рынка не было и не будет. На самом деле совершенная конкуренция довольно редкий случай, и лишь некоторые рынки подходят к ней (рынки зерна, ценных бумаг, валюты и т. д.). 

Однако любой рынок основан на механизме свободного рынка, основанном на колебаниях рыночной цены относительно стоимости продукта в зависимости от спроса и предложения.

Совершенная конкуренция характеризуется наличием на рынке множества небольших фирм, которые производят однородные продукты и не могут по отдельности изменять рыночную цену продукта.

Вы можете относиться к рынку по-разному, но никакой другой механизм не сможет заменить его с такой же эффективностью.