Совершенная конкуренция и общественная эффективность

Содержание:

  1. Определение конкуренции и "невидимая рука" рынка
  2. Условия возникновения совершенной конкуренции
  3. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
  4. Совершенная конкуренция и общественная эффективность
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 17.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете чем курсовая отличается от курсового проекта:

 

Чем курсовая отличается от курсового проекта

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблема стоимости в экономической теории
Внешний долг Российской Федерации: возникновение, структура, финансирование
Теория и практика конкуренции фирм
Анализ стратегии ценообразования на предприятии пищевой промышленности

Введение:

Ключевой особенностью, которая показывает преимущество рыночной экономики перед централизованно планируемой экономикой, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и прогрессивному движению цивилизации. Все компетентные экономисты знают, что рынки более эффективны, если они отвечают условиям совершенной конкуренции. Только на таких рынках цены дают достоверную информацию о том, что, как и сколько производить.

В связи с этим необходимо изучить конкуренцию, ее уровень и силу, понять сильные стороны и возможности сильнейших конкурентов, а также перспективы конкуренции на отдельных рынках. Интересно рассмотреть категорию «конкуренция», в основном из-за недавних фундаментальных изменений в отношении термина «конкуренция» в отечественной экономике. Их исследования важны и актуальны, потому что конкуренция и все вовлеченные процессы являются новыми для России. Фактическая рыночная экономика не может рассматриваться без конкуренции.

Определение конкуренции и "невидимая рука" рынка

Слово «конкуренция», которое вошло из повседневной речи в словарь экономистов, изначально использовалось очень свободно и не имело установленного значения. Со временем значение этого слова стало более ясным и понятным. Конкуренция вошла в круг основных понятий экономической теории.

Тем не менее, конкуренция уже давно слабо интерпретируется как нечто очевидное из ее непосредственности. До 1870-х годов просто не было глубокого и глубокого систематического понимания. Только следующие несколько десятилетий привели к теоретическому образу конкуренции, к началу 20-х годов. В двадцатом веке эта модель эволюционировала в своей окончательной форме и нашла свое место в экономической науке.

Многочисленные научные работы на конкурс были написаны и опубликованы. У каждого есть определенное определение этого понятия.

Литература советских времен характеризуется негативным отношением к общему соревнованию.

Конкуренция определяется как «конкурентная форма экономической конкуренции для частных производителей». В более поздней русской литературе отношение к конкуренции изменилось совсем наоборот - вместо отрицательного определения определение появилось сверху. Конкуренция оказывает наиболее благоприятное влияние на развитие предпринимательства, так что знания, разбросанные по всему обществу, максимизируются, и рыночный выбор делается для развития производства.

Современная микроэкономическая теория Конкуренция понимается как особая характеристика рынка, и это понимание возникло в связи с развитием морфологии рынка: различные типы рынков можно различать в зависимости от степени конкуренции на рынке. И каждый из них предпринимает действия конкретного экономического агента, где конкуренция означает не конкуренцию, а зависимость общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.

В связи с этим важное значение имеет различие между терминами «конкуренция» и «соперничество»: в современном смысле термин «конкуренция» относится к фактическому поведению, а термин «конкуренция» предсказывает поведение на конкретном рынке.

Используется на рынке Это относится к модели, которая определяет структуру. Поведение экономического агента носит конкурентный характер только в структурной структуре рынка, а взаимозависимость может быть положительной и очень высокой. С другой стороны, действия монополий или политиков нельзя охарактеризовать как конкуренцию на таких структурированных рынках, поскольку взаимозависимость экономических агентов незначительна.

Соперничество проявляется в предложении новых продуктов, улучшении качества уже произведенных продуктов, продвижении продукта и принятии специальных мер по продвижению на рынке. Значительные конфликты могут наблюдаться одновременно в поведении сущностей, которые не являются совершенными конфликтами. Но, наоборот, полная конкуренция наблюдается на рынках, где нет явной конкуренции. Поэтому разница между конкуренцией и конкуренцией возникла только благодаря развитию теории структуры рынка. Классические экономисты не проводили различий между этими понятиями и просто говорили о конкуренции. Но когда речь шла о свободной конкуренции, они в основном имели в виду конкуренцию. Рынок-продажа однородных продуктов и их ближайших заменителей.

Совершенная конкуренция и общественная эффективность

Существует три подхода к определению конкуренции:

  1. Первый подход определяет конкуренцию как конкурентоспособную на рынке. Этот подход был прежде всего особенностью отечественной литературы, изучая конкуренцию только теоретически и только труд иностранных экономистов.
  2. Второй подход рассматривает конкуренцию как неотъемлемую часть рыночного механизма и позволяет рынку сбалансировать спрос и предложение. Такой подход характерен для классической экономической теории.
  3. Третий подход определяет конкуренцию как критерий для определения типа промышленного рынка. Этот подход основан на современных теориях формы рынка и может разработать стандарты и подходы, которые гарантируют государственное вмешательство в ходе рыночной конкуренции.

Первый подход был основан на понимании конкуренции как конкурента для достижения лучших результатов во всех областях и был ранней чертой научных исследований. Именно эту формулировку конкуренции защищал основатель экономики А. Смит. В классических рамках экономической теории конкуренция рассматривалась как неотъемлемая часть рыночного механизма. Конкуренция - это очень «невидимая рука» на рынке, которая координирует действия участников. Неизбежно, каждый человек работает, чтобы дать обществу годовой доход, который он может сделать, но в целом он не пытается удовлетворить свои общественные интересы и не знает, сколько он будет выполнять его.

Он ищет только свои собственные интересы, в которых, как и во многих других случаях, он движется невидимой рукой и в конечном итоге дает результаты, о которых он не думал. Рука заставляет действовать в соответствии с «определенными» идеалами. «Неустанно закрывать компании, занимающиеся планированием экономического развития, производя продукты, которые не нужны рынку». «Невидимая рука - это сова общества в целом». Это выражение принадлежит Адаму Смиту, Он отражает идентичность частных и общественных интересов. Когда бизнес и предприниматели максимизируют прибыль, это делают и социальные продукты.

В реальной экономической жизни страны, а также в общих принципах принципы Адама Смита применяются к бронированиям, которые зависят от их конкретных условий. Временами в истории развитых стран эти условия сильно искажали экономику, вызывая вопросы о правильности принципа «невидимой руки». Например, во второй половине прошлого века экономика западноевропейских экономик изменилась. Адам Смит не мог предвидеть и не мог предвидеть. Во-первых, было много крупных компаний, которые часто становились монополистами. Во-вторых, и что еще более важно, в результате изменений в технологии производства компании испытали большую взаимозависимость и сильные одновременные колебания. Оба эти явления были усугублены, и Карл Маркс уловил его происхождение и быстрое развитие и сделал знаменитые прогнозы о размахе бума и кризиса, бедности рабочих и надвигающемся крахе рыночной системы.

В 20-м веке этого столетия процесс монополий в западных странах постепенно стихал из-за того, что крупные компании были признаны неконкурентоспособными во многих отраслях промышленности и принятых против них законах. Я начал В результате сегодня влияние монополий на экономику этих стран не нарушает принцип "невидимой руки" в целом. Что касается взаимозависимости компаний, то после великого кризиса 1929-1933 гг. Мы нашли способ управлять всей экономикой с помощью государственных финансов. Это помогло снизить волатильность и избежать кризиса. Честь этого открытия принадлежит другому великому экономисту Джону Кейнсу, чья экономическая теория, опубликованная в 1936 году, стала теоретической основой для процветания западных стран после кризиса начала 30-х годов. Таким образом, к середине нашего века принцип «невидимой руки» занял еще более сильные позиции в экономике и управлении экономикой.

Изучая деятельность компаний, экономическая наука обнаружила, что большинство компаний стремятся достичь максимальной экономической эффективности только в ситуациях «совершенной конкуренции».

А. Маршалл считается основателем теории совершенной конкуренции. Точное значение понятия «конкуренция», по-видимому, заключается в том, что один конкурирует с другим, особенно при покупке или продаже чего-либо. А. Маршалл написал эти строки «людьми», поэтому кажется, что они понимают другие субъекты рынка, а также конкурентных потребителей. Этот термин часто используется как синоним свободной конкуренции. Полная конкуренция предполагает уровень организации экономики, который извлекает максимальную пользу из ресурсов и технологий, доступных обществу. Ресурсы эффективно распределяются как для производства, так и для потребления. Предприятия производят самые полезные и полезные наборы продуктов для потребителей с минимальными производственными затратами.

Условия возникновения совершенной конкуренции

Каковы условия возникновения такой конкурентной среды? И почему это стимулирует почти каждую компанию к повышению экономической эффективности?

Идеальный «храм» совершенного соревнования будет оседать, только если на его основании присутствуют все необходимые «кирпичи».

Многие компании и несколько субъектов рынка, которые производят однородные продукты. Небольшой размер субъектов рынка означает, что крупнейшие продавцы (покупатели) имеют очень небольшое предложение (спрос) по сравнению с общим объемом продаж на рынке, поэтому эти субъекты не влияют на рыночную цену.

Теоретически, вышеописанная ситуация строго невозможна.

На самом деле, изменение кривой индивидуального предложения производителя обязательно вызывает изменение кривой рыночного предложения, что, в свою очередь, вызывает изменение равновесной цены. Однако на практике малые предприятия обычно не влияют на рыночные цены. Чтобы устранить это несоответствие, небольшой размер субъекта рынка интерпретируется как ситуация, когда каждая компания имеет бесконечную долю общих продаж и бесконечное число компаний в отрасли. Примерами являются сельскохозяйственные рынки, биржи и валютные рынки. Компании, которые имеют продукцию на конкурентных рынках, называются конкурентами. Эти компании не могут влиять на цену и играют роль в принятии цены. Однородность продукции разных компаний. Другими словами, нет никакой опасности, что большинство потребителей предпочтут один из продуктов одной компании из-за замечательных характеристик и качества по сравнению с продуктами других компаний. Например, рынок картофеля, скорее всего, будет высококонкурентным. Многие фермеры продают картофель каждый день. Ни один из них не превышает 1% ежедневных продаж на рынке. Если дополнительные продажи картофеля увеличат долю одного из них до 2%, это не повлияет на рыночную цену.

С точки зрения теории полезности, однородность продукта означает, что продукты разных производителей полностью взаимозаменяемы для каждого клиента, и критическая скорость, с которой один продукт заменяется другим, равна единице. Например, замена оранжевого цвета одного производителя оранжевым другого производителя не меняет полезности комплекта.

В этом случае кривая безразличия каждого клиента представляет собой отрезок прямой линии, наклоненный под 450 углами к осям.

На самом деле, абсолютно однородные продукты очень редки (дистиллированная вода, фирменный запас, Metro Token). Масло, сахар и помидоры имеют высокую степень однородности. И совершенно невозможно считать книги, билеты, игрушки и другие товары похожими.

Нет препятствий для входа новых производителей в отрасль и возможности свободного выхода из них. Барьерами для входа в отрасль являются:

  1. Наличие патентов или лицензий, которые предоставляют право предвидеть определенные продукты (производство алкогольных напитков, экспортные лицензии).
  2. Относительно высокие затраты, необходимые для промышленности (тяжелой промышленности) производственных организаций.
  3. Значительный возврат в масштабе производства. Это выгодно крупным компаниям, которые уже выиграли от увеличения производства (естественная монополия).
  4. Подключение покупателей к продавцам (обслуживание домов с определенными совместными услугами).
  5. Ограничения ликвидности производственных ресурсов (правила регистрации граждан часто препятствуют свободному перемещению трудовых ресурсов между территориальными рынками труда).

Свободный въезд и выезд из отрасли гарантирует отсутствие соглашения между производителями, действующими в отрасли, об увеличении цен за счет сокращения выпуска. По мере роста цен в отрасль могут привлекаться новые компании, а предложение может увеличиваться.

Равный доступ ко всем видам информации. Это означает, что все покупатели имеют полную информацию о характеристиках продукта, ценах, а производители имеют информацию о технологии производства, ценах на элементы производства. Если продавец имеет больше информации о потребительских характеристиках товара, чем покупатель, такой рынок называется рынком с асимметричной информацией. Примером является рынок медицинских услуг. На этом рынке качество обслуживания, уровень потребностей и качество услуг, предоставляемых клиентами, не могут быть полностью определены ценой.

Идеальная мобильность. Покупатели (продавцы) могут сразу же совершать сделки с продавцами (покупателями). Там нет никаких дополнительных затрат для этого. В настоящее время завершение транзакции с использованием компьютера обеспечивает полную мобильность для субъектов рынка. В других случаях «переключение» с одного покупателя на другого обычно занимает много времени и часто сопряжено с транспортными расходами. Гомогенный продукт продается по единой цене, учитывая полную мобильность и полное информационное наполнение субъекта рынка.

Рациональное поведение всех участников, преследующих свои собственные интересы. Любая форма сговора исключена.

Из-за сходства технологий и стоимости ресурсов, приобретаемых для производства, стоимость компании по производству товаров существенно не меняется. Если это условие не выполняется и одна из компаний значительно снизила себестоимость продукции, например, если продукт предлагается по более низкой цене (не предлагается другим конкурентам), а рынок значительно больше, чем у конкурента Получение доли рынка может легко нарушить рыночный баланс (условие 1).

Транспортные расходы не играют существенной роли в формировании предложений. Другими словами, нет никакой опасности, что многие производители потеряют свою конкурентоспособность из-за слишком большой доставки товаров своим клиентам (в конечном итоге, цены будут выше, чем у конкурентов, близких к компании) .

Актуальность. Фактическая чистая конкуренция очень редка. Однако это не означает, что анализ конкурентного рынка является неуместным логическим упражнением:

  1. Есть некоторые отрасли, которые ближе к конкурентной модели, чем другие рыночные структуры. Например, многие особенности американского сельского хозяйства легко понять и понять, как работают конкурентные рынки.
  2. Чистая конкуренция - это простейшая ситуация, в которой применяются понятия «доход» и «стоимость». Чистая конкуренция служит четкой, многозначной отправной точкой для любого обсуждения вопросов ценообразования или производственных решений.
  3. Чисто конкурентные особенности экономики обеспечивают модель или стандарт. Сравните эту модель или стандарт для оценки реальной экономической эффективности. Короче говоря, чистая конкуренция - это рыночная модель, которая помогает понять и оценить ценность реальной экономики.

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Поведение компании зависит не только от времени, но и от формы конкуренции. Рассмотрим разумное поведение компании в состоянии полной конкуренции. Цель компании - максимизировать разрыв цены и стоимости. На полностью конкурентном рынке ни одна компания не влияет на цену продукта. Цены устанавливаются только под влиянием общего рыночного спроса и предложения всех компаний. Когда компании повышают цены на свою продукцию, они теряют покупателей, которые покупают продукцию конкурентов. Его продажи будут нулевыми. Это означает, что компания не имеет власти над ценой.

Значение этой стоимости зависит от технологии компании. Что предприниматели могут сделать, чтобы максимизировать прибыль? Только объем производства может быть изменен. Далее возникают следующие вопросы: Сколько продуктов нужно компании производить и продавать для получения максимальной прибыли? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо сравнить рыночную цену продукта с предельными издержками компании.

Если компания увеличивает продукты на один, два, три и т. д., каждая из следующих единиц (например, новая таблица) добавляет «что-то» к общей выручке и общей стоимости.

Это «нечто» - это предельный доход и предельные издержки. Если предельный доход больше предельных затрат, каждая произведенная единица добавляет к валовому доходу значение, превышающее добавленную стоимость к валовым затратам.

В этот момент увеличивается разница между предельным доходом (MR-предельный доход) и предельными издержками (MC-предельный доход) или прибылью (P2-прибыль).

P2 = MR-MC.

Обратное происходит, если предельные издержки выше предельных доходов.

Вывод: максимальная валовая прибыль достигается, когда цена (P-цена) и предельные издержки (MC-предельный берег) равны.

P = MS.

Для P> MS производство должно быть расширено. Если P <MS, производство необходимо уменьшить. В результате на полностью конкурентном рынке производство расширяется до тех пор, пока предельные издержки не станут равными цене. На данный момент компания достигла оптимального уровня производства и находится в сбалансированном положении.

Если результат больше или меньше оптимального, прибыль будет меньше максимальной.

В результате существует только одна производственная стоимость, для которой компания получит максимальную выгоду.

Это правило максимизации прибыли распространяется не только на одну компанию, но и на всю экономику.

Вывод: экономика достигает максимальной эффективности в использовании всех ресурсов, когда предельные издержки производства товара равны его цене.

Проблема равновесия между промышленностью и промышленностью в долгосрочной перспективе отличается от краткосрочной. В этом состоянии (баллы) цена равна предельным издержкам, поэтому, если компания в течение длительного времени производит определенное количество продукта с наименьшей средней стоимостью, достигается равновесная позиция.

Фактически, когда минимальная средняя стоимость компании превышает цены, преобладающие на рынке, некоторые компании покидают рынок, и предложение в отрасли уменьшается. Эта ситуация повышает цену.

Если минимальная средняя стоимость ниже рыночной цены, все компании в этой отрасли получат чрезмерную прибыль. Это стимул для других компаний, чтобы войти в отрасль. В результате поставки промышленности растут, а цены падают.

Совершенная конкуренция и общественная эффективность

Структуры рынка, организованные на основе чистой конкуренции, имеют много неоспоримых преимуществ по сравнению с другими моделями рынка. Это позволяет экономистам рассматривать полную рыночную конкуренцию как наиболее эффективную систему распределения и использования ограниченных ресурсов.

Эффективность распределения: p = MC. Прежде всего следует отметить, что в условиях совершенной конкуренции цена товара (услуги) не превышает предельных издержек. Это указывает на то, что социальные ресурсы распределяются таким образом, чтобы максимально удовлетворить социальные потребности. На высококонкурентном рынке не создаются товарные комбинации, а есть структура совокупного спроса, то есть структура, которая соответствует предпочтениям потребителей. Фактически цена товара служит показателем предельной полезности товара для потребителей. Потребители, которые ценят полезность продукта сверх его цены, готовы купить этот продукт. Другими словами, каждый продукт потребляется до тех пор, пока его предельная полезность не станет равна рыночной цене.

В то же время потребители максимизируют полезность, которую они получают.

Производители, с другой стороны, сравнивают цену (предельный доход от производства) с предельными издержками производства определенного продукта, то есть потерей мощности другого продукта из-за тех же ресурсов. Основываясь на принципе максимизации, предприниматели производят каждый продукт до тех пор, пока цены и предельные издержки не будут равны.

Если потребление и производство регулируются уровнями цен, интересы потребителей и производителей равны. Это означает, что ограниченные ресурсы общества распределяются для получения максимальной выгоды от производителей и потребителей.

Рыночный механизм, или «невидимая рука рынка», автоматически корректируется через перетекание труда и капитала из одного вида производства в другой.

Кроме того, свободные рынки могут восстановить использование ресурсов в случае сбоев из-за динамических изменений в экономике. Поэтому увеличение спроса на узкие брюки из-за модных факторов приведет к росту цен. Это приводит к появлению экономических выгод для отрасли. Экономические выгоды служат стимулом для расширения притока рабочей силы и капитала и в той степени, в которой производство узких брюк не равно цене МС.

С другой стороны, труд и капитал будут вытекать из производства широких штанов, которые подешевели из-за отсутствия спроса. Разлив заканчивается, когда предельные издержки равняются новому уровню цен. Это не только максимизирует прибыль независимых производителей, но также создает структуру распределения ресурсов, которая максимизирует удовлетворенность клиентов. Конкурентная рыночная система делает частые интересы продавцов полностью соответствующими интересам общества в отношении эффективного использования ограниченных (редких) ресурсов.

Эффективность производства: p = ACмин. Эффективность производства означает, что все продукты, в которых нуждается компания, производятся самым дешевым способом. Это достигается механизмом свободного перераспределения ресурсов во время соревнований. В приведенном выше примере производители узких брюк получат экономическую выгоду, а производители широких брюк понесут экономические потери. Однако это верно только в краткосрочной перспективе. Как только потоки капитала и рабочей силы обеих отраслей установлены на уровне p = MC, прибыли и убытки исчезают. В конечном итоге производители брюк всех стилей получат только обычные преимущества. Рыночное равновесие основано на равенстве цены и долгосрочной средней стоимости.

Преимущества совершенной конкуренции включают в себя функции саморегулирования, которые не требуют вмешательства государства в экономическую жизнь, экономя на затратах на государственное управление. Полностью конкурентный рынок очень гибок, очень адаптивен и развивает инициативы, обязанности и предпринимательскую деятельность в обществе.

Однако даже самые передовые конкурентные рынки не являются идеальными социальными организациями и имеют ряд недостатков, которые характеризуются как провалы рынка. Что может сделать рынок по своей природе?

Прежде всего, рыночная система распределения доходов обязательно приводит к появлению неравенства богатства. Экономическая дифференциация населения, которое не противостоит государственной политике, имеет тенденцию к усилению и ведет к социальной и политической дифференциации. Это не только препятствует социальной стабильности, но и является мощным фактором роста экономической неэффективности.

Конкурентные рыночные механизмы приводят к концентрации производства и капитала, создавая тем самым монополистические тенденции, которые считаются нежелательными в любом обществе. В связи с этим государственная политика необходима для поддержания конкурентной среды и ограничения признаков монополии.

Неизбежным следствием рынка является безработица или неполная занятость работников, самый важный ресурс. Исторический опыт показал, что без государственной политики по сохранению занятости безработица может стать серьезным социальным и экономическим злом, препятствовать экономическому росту и повышать благосостояние людей.

Распределяя ресурсы, модель конкуренции не терпит дополнительных затрат и выгод от производства общественных благ.

Чисто конкурентная рыночная система предполагает, что третьи стороны не имеют так называемых побочных эффектов производства или потребления. С другой стороны, такие эффекты очень выражены. Например, загрязнение окружающей среды от отдельных отраслей несут все члены общества. В таких случаях рынок не может устранить негативные побочные эффекты или способствовать положительным эффектам. Эта задача предназначена для решения ситуации.

Рынки не всегда поощряют технологические и технологические инновации. Поскольку экономические и конкурентные преимущества, полученные в результате инноваций, являются временными, желательно «заморозить» инновации, не допустить их распространения среди конкурентов и монополизировать их использование.

Полная модель соревнования предполагает стандартизированный продукт. Поэтому вероятность дифференциации продукта (услуги) уменьшается, а вероятность удовлетворения самых широких и разнообразных потребностей человека ограничена. Рынки развиваются не только в позитивных качествах человека, но и в негативных личностях, например, эгоизме, жестокости, отсутствии интереса к статусу других.

Заключение

С учетом вышесказанного реальная рыночная система далека от абстрактной модели совершенной конкуренции и представляет различные варианты смешанной экономики, в том числе активное включение государства в экономическую жизнь.

Конечно, идеально конкурентный рынок - идеальная модель. Таких рынков никогда не было нигде в мире. Это не настоящее, очевидно, не будущее, но оно нуждается в работе. У человечества нет другого способа жить достойной жизнью. Полностью конкурентный рынок можно сравнить с маяком, к которому стремится общество. Все, что требуется для достижения этой цели, - это выбрать правильный курс для экономического развития.