Социальные проблемы управления персоналом

Предмет: Управление персоналом
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 04.05.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по управлению персоналом:

 

Много готовых рефератов по управлению персоналом

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

История развития наук о труде и персонале
Проблемы управления персоналом в Украине
Формы обучения и переобучения персонала
Управление персоналом на пороге ХХ1 века


Введение:

В современном обществе существует множество способов воздействия на людей, которые являются законными и не противоречат правам человека.

Методы управления - это методы и средства прямого воздействия на людей и социальные субъекты, которые являются частью объекта управления, заставляя их действовать или вести себя определенным образом. Если в древнем обществе методы насильственного воздействия были наиболее распространенными, то в современном мире популярны такие методы, как организационные и административные, экономические, социальные и социально-психологические, самоуправление. 

Методы социального управления

Методы управления - это методы и средства прямого воздействия на людей и социальные субъекты, которые являются частью объекта управления, заставляя их действовать или вести себя определенным образом.

В отличие от древних времен, когда (например, в рабовладельческих обществах) преобладали методы насильственного (физического) воздействия на людей, в современном обществе такие методы противоречат правам человека и являются незаконными.

Наиболее распространенными методами управления в наше время являются организационно-административный, экономический, социальный и социально-психологический, самоуправление.

Административные методы основаны на дисциплине, четкой командной цепочке и строгом регулировании деятельности, характерной для формальных организаций. Формами выражения этих методов являются приказы, инструкции, директивы вышестоящих органов управления, обязательные для нижестоящих. Методы подразумевают четкое определение прав, обязанностей и ответственности каждого руководителя и подчиненного, которые отражены в их должностных инструкциях. Каждый сотрудник организации несет административную ответственность только в рамках своих прямых обязанностей, в случае невыполнения которых он может быть подвергнут административному наказанию в виде строгого выговора, замечания, предупреждения.     

Организационные отношения являются основой организационно-управленческих методов управления. Поскольку через них непосредственно реализуется одна из важнейших функций управления - функция организации, задачей организационной и административной деятельности является координация действий подчиненных. Экономические методы управления не могут быть реализованы без организационного и административного влияния, поскольку они обеспечивают ясность, дисциплину и порядок работы для команды. Подход, согласно которому сфера влияния экономических методов расширяется только за счет смещения организационных и административных методов управления, нельзя признать законным ни с научной, ни с практической точки зрения, поскольку механизмы их действия принципиально различаются. Организационные и административные методы в основном основаны на власти лидера и его правах, на дисциплине и ответственности, которые доминируют на предприятии. Менеджер является администратором, субъектом власти, который использует предоставленное ему право.     

Важнейшей целью этих методов является локальное использование возможностей для повышения эффективности производства посредством анализа, выбора, формирования и регулирования взаимодействия структурных элементов в момент развития предприятия. Классификация организационных и административных методов основана на их группировке по определенным критериям. В зависимости от роли, которую играют в процессе управления, существует три основных группы организационных и административных методов: нормативные, административные и дисциплинарные методы.   

Суть методов регулирования заключается в установлении устойчивых организационных связей между элементами системы путем назначения им определенных обязанностей и общего регулирования.

Нормативные методы управления охватывают текущую организационную работу, в основе которой лежит установленная нормативно-правовая база.

Дисциплинарные методы дополняют нормативные и исполнительные. Они предназначены для поддержания стабильности организационных отношений через дисциплинарные требования и системы подотчетности. Сочетание различных видов ответственности за нарушение дисциплины является важным моментом в правильном использовании организационных и административных методов управления.  

Экономические методы влияют на материальные интересы людей и социальных субъектов. В этом случае на каждом уровне управления используются свои средства воздействия. Так, на индивидуальном уровне используются различные системы оплаты труда, бонусы, возможность использования государственных средств. На уровне подразделений и предприятий используются различные формы учета затрат: цены на продукты и ресурсы, штрафы, ставки вычетов, ставки формирования фонда (заработная плата, материальное стимулирование), налоги, ставки кредитования. На государственном уровне различные Формы регулирования бизнеса используются путем владения контрольным пакетом акций, контроля над размещением и строительством предприятий, контроля качества продукции, выдачи лицензий, антимонопольного контроля, контроля цен, налогов и налоговых льгот, контроля за соблюдением трудового и социального законодательства, финансовая помощь (гранты, инвестиции, государственные капитальные вложения).    

Среди разнообразных методов управления экономикой можно выделить, например, методы экономического стимулирования. Экономический стимул - это метод управления, основанный на экономических интересах работников. Он основан на формировании доходов предприятий и организаций, а также каждого работника в зависимости от личного вклада. Система экономического стимулирования представляет собой комплекс разработанных и реализованных мер, направленных на усиление заинтересованности персонала и каждого работника в получении максимально возможной прибыли. Экономические стимулы основаны на следующих основных принципах:    

  • взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития организации;
  • дифференциация экономических стимулов, направленных на реализацию необходимых изменений в структуре производства;
  • сочетание экономических стимулов с другими методами мотивации;
  • сочетание экономических стимулов с экономическими санкциями, предусматривающими материальную ответственность организаций и отдельных работников.

Методы социального управления связаны со способами достижения социальных целей общества не только экономическими, организационными и административными методами мотивации человеческого поведения, но и непосредственно: через постановку социальных целей, улучшение качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной Зрелость общества, его отдельные структуры, менеджеры, во-первых. Будучи базовыми, социальные методы также действуют как сложные, но в этом комплексе, в соответствии с требованиями объективных законов (возрастающая роль социального фактора), они во многом определяют содержательный аспект управления и задают вектор развития для всех. другие методы воздействия. Например, наряду с экономическими стимулами сегодня широко используется стимулирование творческим трудом, усиление социальной защиты, качество социального воздействия, чувство социальной вовлеченности в дела компании.   

Социальные методы включают в себя широкий спектр методов социального регулирования, социального регулирования, морального стимулирования. Методы социального регулирования позволяют упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социальных норм. Социально-политические методы включают социальное образование и вовлечение работников в социальное управление. Конкретные методы социального нормирования включают правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета и формы дисциплинарного взыскания. Методы социального регулирования используются для упорядочения социальных отношений путем выявления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и отдельных лиц. К ним относятся контракты, взаимные обязательства, системы отбора, распределения и удовлетворения социальных потребностей. Методы морального стимулирования используются для поощрения команд, групп, отдельных работников, которые достигли определенных успехов в своей профессиональной деятельности.     

Социально-психологические методы основаны на моральном воздействии команды на ее членов. На каждого человека влияют не только его начальство и официальные законы, но и неформальные лидеры, друзья и враги, неформальные законы, которые незаметно действуют в любом коллективе. Методы направлены на формирование новых духовных ценностей или укрепление старых. Они включают в себя меры воспитания, средства морального поощрения и наказания с учетом психологических особенностей характера и индивидуальных потребностей человека. Руководители должны не только хорошо осознавать индивидуальные потребности своих подчиненных, мотивировать их соответствующим образом, но и уметь формировать и умело поддерживать в них соответствующий имидж организации с ее целями и задачами, с которыми команда организации должна успешно справляться. 

Самоуправление - это демократизация управления, предоставление работникам возможности участвовать в процессе выработки и принятия решений, влиять на положение дел в организации. Понятие «самоуправление» выражает довольно устойчивый тип социального воспитания или социальных отношений. 

Самоуправление - право на непосредственное управление организацией в ключевых областях на основе так называемого принципа «один человек - один голос», а также косвенно.

Самоуправление с позиции работника можно представить следующим образом. Условие: работник и трудовые коллективы осознают себя субъектами собственности. 

Труд связан с управлением через имущественные отношения. Поскольку формой их экономической реализации является экономический учет, наиболее благоприятные условия для самоуправления формируются на низовом уровне, где экономические отношения проявляются наиболее сильно. 

Проблемы развития самоуправления в коллективе:

  1. Общие причины: инерция, старые методы управления.
  2. Причины в трудовых коллективах: различия в квалификации, конфликты, профессиональная пригодность.
  3. Трудность соотнесения независимости с самоуправлением.
  4. Неравный доступ к управленческой деятельности в команде.
  5. Различные уровни доступа к необходимой информации.

Для развития самоуправления необходимо использовать следующие инструменты:

  • разработка программ, основным элементом которых является обучение персонала организации особенностям, принципам и формам самоуправления;
  • реструктуризация организации с целью формирования местных автономных самоуправляющихся рабочих групп и бригад с обеспечением части функций иерархических структур управления;
  • преобразование автономных подразделений в самостоятельные бизнес-единицы;
  • построение системы широкой информационной коммуникации и вовлечение сотрудников на этой основе в планирование деятельности их подразделений и организации в целом;
  • сохранение и поддержание традиционных ценностей организации и персонала;
  • формирование особого, партнерского стиля управления, основанного на горизонтальной координации и вертикальной интеграции, направленного на корпоративное использование знаний, инициативы и независимости сотрудников.

С появлением государств и законной власти роль самоуправления действительно уменьшилась, но следует помнить, что ни одна организация, ни одно общество не могут обойтись без самоуправления. Интересно отметить, что самоуправление может легко обойтись без законного правительства, но законное правительство не может обойтись без самоуправления. Поэтому одной из важных функций руководителя организации является изучение инициатив снизу и компетентная работа с неформальными лидерами и коллективами, рассматривая их не только как источники социальных проблем, но и как помощников в их решении.  

Выводы

Наиболее распространенными методами управления в наше время являются организационно-административный, экономический, социальный и социально-психологический, самоуправление.

Административные методы основаны на дисциплине, четкой командной цепочке и строгом регулировании деятельности, характерной для формальных организаций. Экономические методы влияют на материальные интересы людей и социальных субъектов. Социально-психологические методы основаны на моральном воздействии команды на ее членов. Самоуправление - это демократизация управления, предоставление работникам возможности участвовать в процессе выработки и принятия решений, влиять на положение дел в организации.