Социальные проблемы и социальная политика в России

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять курсовую работу по ГОСТу:

 

Оформление курсовой работы по ГОСТ

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Общая характеристика налоговых органов обеспечивающих экономическую безопасность
Современные тенденции развития мировой экономики
Иммиграция в России: позитивные и негативные последствия
Рыночная экономика и система социальной защиты государства

 


Введение:

Нынешняя российская социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация очень противоречива и имеет много аспектов. Экономика нестабильна, дефицит федерального бюджета велик, число людей, чьи доходы ниже уровня жизни, существенно не уменьшилось, неравенство доходов увеличилось, а напряженность на рынке труда возросла. Растут и просроченные выплаты заработной платы, пенсий и социальных пособий, и эта тенденция резко иллюстрируется проблемами, в том числе социальными отклонениями.

Известно, что важные параметры российского общества далеко за пределами нормы и угрожают самому существованию общества. Эксперты говорят о важности важных показателей в обществе.В сложившейся ситуации соответствующие события могут быть достигнуты только путем реформирования общественной жизни и реализации государственной компетентной и эффективной социальной политики, в основном в области развития систем социальной защиты населения и обеспечения социальной защиты. Недостаток осмысления реформ уже поставил под угрозу не только интересы и потребности отдельных лиц или наиболее обездоленных социальных групп, но и общество в целом.

Реформирование общественной жизни оказывает глубокое воздействие не только на механизмы, которые управляют обществом, но также и на общие интересы отдельных лиц, рабочих групп, классов, национальностей, социальных и профессиональных групп и частей населения. Среди факторов, способствующих гармонии личных и социальных интересов и гарантирующих защиту интересов человека, его прав и свобод, особое место отводится национальной социальной политике и социальной работе с различными группами населения.

Одной из основных задач социальной политики на современном этапе является социальная защита населения от негативных последствий рыночных отношений в экономике.

Это включает в себя поддержание баланса между финансовыми доходами населения и товарными ресурсами. Создать благоприятные условия для улучшения условий жизни граждан. Развитие сферы услуг по отношению к населению, удовлетворение спроса на качество товаров и услуг. Расширение материальной базы для улучшения здоровья населения, образования и культурного роста.

Важное место в национальной политике принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе. Социальная справедливость должна воплощаться и дополняться местными системами социальной работы.

Социальная политика и социальная работа взаимосвязаны и взаимозависимы. С одной стороны, социальная работа - это форма и способ реализации социальной политики. С другой стороны, социальная политика проясняет социальную политику. Что такое социальная политика, это социальная работа. Но, в свою очередь, у социальной работы нет иного выбора, кроме как влиять на социальную политику, ее ориентиры, цели и задачи.

И теперь есть много факторов, которые приводят к плачевному состоянию всей сферы социальной защиты населения, и многие социальные вопросы должны решаться через систему «социальная политика - социальная работа». Все это актуально и необходимо для изучения социальной политики и социальной работы (как результат, развитие современной России прогрессивно).

Сущность социальной политики и ее основные направления

Концепция социальной политики широко используется в практике государственного строительства и является одной из категорий, используемых в официальных документах. Социальная политика, с другой стороны, является предметом довольно широких научных дебатов, и масштабы и содержание концепций сильно различаются среди исследователей.

Это связано с тем, что социальная политика является важнейшей сферой интересов современного общества и важнейшей частью современной государственной деятельности. Социальная политика тесно связана с типом и уровнем социального развития, общим менталитетом населения, а также целями и задачами, которые общество ставит перед собой в социальном развитии.

Прежде чем охарактеризовать социальную политику, обычно необходимо сказать, что такое политика.

Политика это:

  • Сохранение социальных групп, классов, межгосударственных отношений по завоеваниям против завоеваний, интеграция власти.
  • Система деятельности в различных сферах общественной жизни: экономика, социальная сфера, духовная жизнь, военная сфера и другие сферы.
  • Практическая деятельность по проведению политических курсов для достижения политических целей.
  • Участие во властных отношениях граждан, политиков и государственных учреждений.
  • Навыки работы с людьми и их способность учитывать и выражать свои интересы, возможности, психологические, профессиональные и другие качества.

Центральная тема политики - государство. Неотъемлемым атрибутом нации является власть. Власть дает возможность и способность оказывать решающее влияние и влияние на жизнь людей и их поведение в обществе через власть, закон и насилие.

Социальная проблема может приобретать или приобретать политический характер, когда ее решение затрагивает интересы крупных социальных групп, классов и связано с использованием государственной власти.

 

Важнейшая существенная особенность политики заключается в том, что она проявляется как форма интеграции социальных групп и общества в целом, обобщение интересов и воли. Социальная политика является неотъемлемой частью внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практиках, регулирующих взаимоотношения на благо общества и через интересы основных социальных групп населения.

Как вы знаете, любая социальная программа - это декларация о том, что она не поддерживается в финансовом отношении, но не поддерживается в финансовом отношении. В этом смысле социальная политика уступает только экономике по содержанию и задачам. Однако это не подразумевает его второстепенного значения и его влияния на процесс материальной и духовной культуры, процесс общественного развития.

Социальные проблемы и социальная политика в России

В социальном секторе выявляются и оцениваются последствия экономической и экономической деятельности общества, а также проверяется их эффективность и способность удовлетворять интересы и потребности людей. В социальной сфере отражается и проявляется степень гуманности в национальной политике, и чем она сильнее, тем очевиднее природа человечества и значение человечества в направлении общественного развития.

Наконец, без эффективной социальной политики невозможно задействовать инновационные творческие принципы в человеческой деятельности как ключевой и центральный фактор продуктивности социального развития и экономического успеха.

Социальная политика основана на системе принципов, которая описывает характер содержания, формы и требования к способу разработки и реализации:

  • Гуманизм, социальная справедливость.
  • Последовательность, преемственность, преемственность.
  • Уравновешивание целей и возможностей для реализации социальной политики (требуются как время, так и ресурсы).
  • Открытость (свободное выражение мнения всех групп и слоев общества по вопросам социальной политики - наличие государственной «обратной связи» с общественностью).
  • Демократия в разработке и реализации социальной политики.
  • Эффективное управление обществом для реализации социальной политики.
  • Целевые меры по социальной защите населения и усилению социальной поддержки социально уязвимых групп населения с низким уровнем дохода.

Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в системе функционирования - относительно самостоятельном, но тесно связанном виде политической деятельности.

Наиболее важными из них являются:

  • Выражение, защита, согласование интересов социальных групп и обществ, их отдельных членов.
  • Оптимальное разрешение социальных противоречий в социальной сфере, осуществление «диалога» между гражданами и государством.
  • Интеграция разных слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание единой социальной системы, стабильности и порядка.
  • Прогноз.
  • Социальная защита населения;
  • Управление социальными процессами и др.

С помощью функций главная задача социальной политики - гармонизация общественных отношений и социального развития общества.

Что касается направления социальной политики, то здесь в принципе принято различать два относительно независимых блока:

  1. Широкая социальная политика. Это включает в себя решения и меры, которые влияют на каждую область профессиональной жизни. Это включает в себя предоставление товаров, жилья и услуг социальной инфраструктуры, работы, разумного денежного дохода, расширения и укрепления материальной базы, защиты и укрепления здоровья населения, его образования и культуры, гражданского населения. Создание системы гарантированных социальных условий для жизни.
  2. Сама социальная политика, элементами которой являются политики социальной защиты и их конкретные виды: семейная политика, молодежная политика, политика социальной защиты престарелых и инвалидов.

По мнению Колкова, анализ деятельности современных наций позволяет нам различать социальное обеспечение, социальную помощь, социальную защиту и социальную работу, строительные блоки социальной политики.

Основные направления включают в себя:

  1. Здравоохранение и обязательное медицинское страхование.
  2. Семейная, материнская, детская и отцовская поддержка.
  3. Жилищная политика, коммунальные и бытовые услуги.
  4. Поддержка пожилых людей и инвалидов.
  5. Социальные услуги для населения.
  6. Охрана окружающей среды;
  7. Федеральное и местное (городское) переселение иммигрантов, особенно беженцев и вынужденных переселенцев.

Поэтому целью социальной политики государства является поддержание отношений между социальными группами и их внутренними структурами, обеспечение условий для благосостояния, повышение уровня жизни социальных членов и обеспечение экономических стимулов для участия в общественном производстве. Это для создания социальной уверенности в формировании

Помните, что социальная политика государства является неотъемлемой частью шагов, предпринимаемых государством для регулирования условий общественного производства в государстве, и тесно связана с общим экономическим положением в стране.

Однако социальная политика не может считаться исключительной экономической проблемой.

Экономика ориентирована на экономические механизмы его реализации как предмет исследования в области социальной политики.

В рыночной экономике это, в первую очередь, механизмы получения дохода и сохранения занятости.

Таким образом, когда речь идет о государственной социальной политике, это означает, прежде всего, действия правительства по распределению и перераспределению доходов различных членов и групп общества. Таким образом, вы можете определить социальную политику в узком смысле. В широком смысле социальная политика является одной из областей макроэкономического регулирования, призванной обеспечить социальную стабильность общества и создать одинаковые «стартовые условия» для всех граждан страны в максимально возможной степени.

Особенности современной социальной политики в России

Социальная политика является одним из важнейших факторов, влияющих на социальную работу в обществе и способствующих защите человеческих интересов, групп, классов, их прав и свобод.

Нынешнее российское государство все еще находится на переходном этапе. А это значит, что его основные институты, институты и институты характеризуются определенными противоречиями, часто характеризуемыми противодействием, свидетелями которого мы, русские, являемся.

Характерной чертой современного российского государства является то, что оно функционирует как процессное явление, характеризуемое направлением дальнейшего развития российского общества.

Нынешний кризис, переломный момент и текущее состояние сферы общественной жизни показывают три возможных тенденции:

  1. Возврат к социалистическому порядку (возможно, в измененном виде).
  2. Социалистический путь развития и окончательный отказ строить (или точнее перестраивать) капитализм на новой основе на других условиях.
  3. Нестабильность, развитие, связанное с нестабильностью, объединяющее элементы разных типов общественно-политических систем.

Как известно, у первого и второго методов развития есть сторонники и противники. В связи с этим возникают логические вопросы. Является ли процесс сближения общественно-политических и социально-экономических систем истинной тенденцией развития для российских обществ, а также для других современных цивилизованных обществ?

Очевидно, что реализация первого, второго или третьего прохода напрямую повлияет на социальную политику государства как окончательно сформированного политического органа.

 

Можно также выразить следующую мысль: характерной чертой современного этапа российского общества является переход от высших организаций к низшим в социальной жизни, уже пройденный человеческим обществом в принципе. Как известно, существует полная оппозиция этому вопросу.

В любом случае, с точки зрения социальной поддержки, социальной защиты большей части населения (что было характерно для советской эпохи) - это как раз тот случай.

Без преувеличения можно утверждать, что социальная политика современного российского государства отражает интересы меньшинства, а не большинства. В связи с этим социальная политика, социальная деятельность в целом и социальная защита не должны приравниваться. В настоящее время последним нужно истинное большинство.

Однако крайнее неравенство ведет к социальной нестабильности, социальным взрывам, разрушению производительности (и средств) и гибели людей.

Поэтому в цивилизованных обществах политическая структура стремится смягчить социальное неравенство и, по крайней мере, создать условия для удовлетворения минимальных материальных и умственных потребностей людей.

В условиях кризиса российского общества практически невозможно поставить задачу устранения неравенства ни теоретически, ни практически (это иллюзия). Речь идет о предотвращении его крайностей, то есть о предотвращении глобальной деполяризации социальных групп, классов и классов во избежание социальных взрывов и социальной нестабильности.

Современная российская ситуация не воспринимается как нормальная, если в социальной структуре доминируют окружающие районы, не связанные с производством (безработные, беженцы, продукты питания).

Также невозможно распознать нормальную ситуацию, когда маргинальные группы являются чрезмерными и чрезмерными в ключевых терминах и доминирующими в соотношениях (с точки зрения дохода) 1:20:50 или более (различные источник информации). В развитых странах это условие составляет 1: 5: 10.

Политики (правители) понимают взрывную природу этой ситуации. Поэтому предпринимаются определенные меры для его предотвращения. Тем не менее, они часто противоречивы, и принятые меры далеко не завершены и плохо применяются для самых важных вещей.

Сравнительный анализ содержания социальной политики в разных странах и дискуссии об общем, особом и своеобразном в организациях социальной защиты населения в разных странах, несомненно, значительно улучшат теорию и практику этой деятельности. В то же время, приобретая зарубежный опыт в области социальной поддержки населения, необходимо учитывать исторические условия и национальные особенности России.

Мы учитываем систему социальной защиты населения, которая уже существует (и существует в прошлом) в нашей стране (и, конечно же, культурные, духовные и жизненные характеристики российского общества). Должно быть разумно дополнено инновациями на его основе. В ближайшее время желательно сэкономить в основном государственную помощь в таких областях, как здравоохранение и распределение на дому. В первую очередь для бедных и малообеспеченных.

Связь социальной политики и социальной работы

Наша страна - огромная территория с многонациональным населением. И сегодня в обществе огромное количество социальных проблем и противоречий.

Точно так же роль нации здесь состоит в том, чтобы решить эти проблемы и, как правило, требовать предотвращения их возникновения (то есть осуществления определенных предупреждений). Каждое действие в государстве, которое выполняет эту задачу, называется социальной политикой.

Важнейшей задачей социальной политики в государственном секторе является достижение определенного уровня баланса в общественной жизни посредством:

  • Предоставление национальных гарантий для предотвращения стихийных бедствий, голода, болезней и наиболее серьезных негативных последствий глобальных процессов.
  • Координация организационных усилий по обеспечению и повышению уровня жизни, которого достигает страна посредством предпринимательства в сочетании с перераспределением материальных ресурсов, налогообложением, развитием благотворительности и репрессивных средств.
Социальная политика обычно реализуется посредством различных форм социальной работы, крупных разовых государственных решений и мероприятий, а также социальных программ (профессиональных и комплексных).

 

Точно так же весь сложный механизм его реализации структурно иллюстрируется следующим образом, направленным на достижение целей и задач социальной политики:

  • Предметом социальной политики является государство, представленное целостностью всех организаций, которые ориентированы на регулирование общественных отношений.
  • Политические партии, общественно-политические движения и другие институты гражданского общества.
  • Предметом социальной политики является общественный процесс в обществе, его существенное разнообразие и проявление его различных форм.
  • Система правовых действий, регулирующая взаимодействие субъекта и субъекта социальной политики.
  • Существенная и политическая деятельность по решению вопросов социальной политики на различных этапах, в том числе оценка эффективности социальных программ.

Эта структура дополняется другими факторами при решении определенных задач. Важнейшим фактором является социальная работа.

Механизм реализации имеет несколько технических этапов:

  • Научный анализ и исследование реальной социальной ситуации, ее всесторонний и детальный анализ, выявление ключевых проблем и основных противоречий, доминирующих перспектив развития определенных социальных отношений.
  • Определение конкретных стратегических и тактических целей социальной политики, как и как их достичь, исходя из денежных ресурсов, финансов, организации и других возможностей.
  • Регулирование и правовое оформление избранных вариантов решения конкретных социальных проблем.
  • Принятие федерального закона, законов субъектов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов органов исполнительной власти.
  • Менеджмент, организация, мотивация и пропаганда мер по реализации социальной политики на федеральном, региональном и региональном уровнях.
  • Мониторинг прогресса и эффективности социальной политики и внесение соответствующих корректировок в предыдущие технические этапы.

Социальная политика может различать два взаимодействующих элемента, которые являются взаимозависимыми. Это научно-познавательная и практическая организация.

Научно-познавательные компоненты социальной политики - это результаты анализа и понимания потребностей общества, тенденций развития социальных процессов, общих последствий и оценки предыдущих курсов по национальной социальной политике. Он отражает уровень общественного мнения и настроения, степень социальной устойчивости разных слоев населения.

Весь этот анализ позволяет государственным органам разрабатывать концепции социальной политики и определять свои ключевые задачи и направления.

Существенным институциональным элементом социальной политики государства является непосредственная реализация концептуальных положений и их стратегических целей. Здесь очень важны разносторонняя организационная деятельность государственных органов в системе социального обслуживания и координация людей, которые подчиняются задачам государственной социальной политики.

Сбалансированная научно обоснованная национальная социальная политика, отвечающая интересам людей, является важнейшей основой содержания социальной работы и дает уверенность в практических действиях.

Организационная деятельность - это распределительная деятельность руководящего органа, целью которого является рациональное разделение труда для решения задач, оптимальное использование сил и средств, а также методы стимулирования для качественного и своевременного выполнения задач.

Организационная работа, связанная с реализацией социальной политики на организационном уровне социальной работы, включает в себя:

  • Комплексный анализ и оценка поставленных задач определяются содержанием социальной политики и условиями их решения.
  • Выбор и распределение персонала, создание или изменение организационных структур для решения проблем.
  • Приносите вызовы исполнителям и определяйте их возможности, полномочия, обязанности, ресурсы и доступные средства.
  • Разъяснение смысла качества задания и социальной значимости своевременного выполнения, способов стимулирования труда;
  • Координировать усилия и действия структурных подразделений и конкретных практиков, а также обеспечивать цель их деятельности.
  • Шаг за шагом проверяйте ход выполнения задания, обычно оценивайте действия исполнителя, извлекайте уроки и делайте выводы для последующих действий.

Конечно, выделение этих двух компонентов в социальной политике является условным. Ни одна из сторон не может абсолютно сказать, а также сравнить их. Отказ от научной и когнитивной составляющих социальной политики может привести к известному академизму, снижению его социального значения, отделению от важных потребностей людей и декларативности.

Сосредоточение внимания только на практических организационных аспектах может снизить полезность, свести социальную политику к организационным мерам и нарушить систему социальной работы. Обе составляющие социальной политики могут рассматриваться только при непрерывном единстве взаимосвязи, как внутренние швы всего явления.

Научно-познавательные факторы, которые в первую очередь характеризуют уровень научной демонстрации социальной политики, включают в себя цели и общее содержание развития социального сектора, формирование его инфраструктуры, направление, стратегию организационной работы в этом направлении. В целом, определить и, следовательно, выполнять важные методологические функции, касающиеся социальной работы в обществе.

Однако методологическая функция научного когнитивного компонента социальной политики не предполагает односторонности ее влияния на характер и содержание организационной и социальной работы в обществе.

Социальная работа с дивергентной структурой правительства и разветвленной сетью агентств социального обслуживания в различных сферах общества противоположна, поскольку она играет роль информации обратной связи в системах, управляющих социальными процессами, и в то же время активна в социальной политике.

Социальная работа, наиболее важный компонент реализации политики, который включает практические и организационные аспекты социальной политики нации, обеспечивает жизнеспособность социальной политики нации и проверяет ее жизнеспособность.

Практические действия в сфере социальной работы представляют собой совокупность индивидуальных усилий и обладают общими и уникальными личностными качествами. Как и социальная практика, социальная работа - это не просто сумма отдельных действий.

Это незаменимая, взаимосвязанная система образования, которая возникает на ином уровне, чем личная практика социальных работников. Социальная работа с ограниченной комбинацией систематической и индивидуальной дифференциации дополняет национальную социальную политику и обогащает общество гуманитарными, духовными и моральными ценностями.

Как показывает опыт, успех социальной работы во многом зависит от социальной ориентации персонала - с социально-политическим мышлением и навыками прямого и практического управления социальными процессами на всех уровнях. Общие показатели, характеризующие сплоченность, свидетельствуют о высоком уровне ответственности государственных чиновников за реализацию социальной политики в государстве, принятие принципов социальной справедливости в общественной жизни. Важнейшими аспектами социальной направленности HR являются понимание необходимости удовлетворения интересов и потребностей людей, развитие социальной сферы и ее инфраструктуры.

А многоэлементный характер социальной напряженности в обществе подчеркивает важность социальной ориентации не только в сфере социального обеспечения, но и во всей структуре государственного управления.

Социальная политика и социальная работа тесно связаны. Для обоих характерны две взаимозависимые стороны: научная, познавательная, прагматическая и практическая организация. Социальная работа является уникальной формой и способом реализации социальной политики, а социальная политика является основным ориентиром для социальной работы. Последнее особенно проявляется в том, что социальная политика является более широкой концепцией, которая определяет аспекты социальной работы.

Социальная политика является ориентиром не только для социальной работы, но и для развития всей социальной сферы. В отличие от социальной работы, она более стабильна и стабильна. Социальная работа более динамична, мобильна и богаче социальной политики. Но их единство вызывает недоумение.

Что такое социальная политика, это социальная работа. Реализация последнего содержания, форм и методов полностью определяется социальной политикой. В то же время социальная работа - социальная защита, социально уязвимые слои общества, поддержка и поддержка отдельных граждан и всего населения влияют на социальную политику, ее направление, цели и ориентиры для достижения целей.

Система региональной государственной власти

Федеральное правительство предполагает наличие как минимум двух уровней власти. Федеральный и предметный уровни. Российская Федерация как федеративное государство характеризуется наличием нескольких уровней управления: федерального уровня, регионального (подчиняющегося федеральному) и местного (местного самоуправления).

Трехуровневая система власти является одним из признаков демократического государства, а разделение власти между этими уровнями власти является признаком децентрализации.

Государственная система власти России имеет два уровня: федеральный и региональный.

Конституция регулирует как исключительные полномочия федеральных и местных органов власти, так и совместные полномочия федеральных и региональных органов власти.

В России независимость местного самоуправления гарантируется в пределах его полномочий, а поскольку местное самоуправление не входит в систему государственных учреждений, полномочия местного самоуправления в конституции определяются отдельно.

Правовой основой создания и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются конституция, федеральный закон, конституция (устав) и законы субъектов федеративного государства.

 

Конституция определяет основные принципы, на которых основана деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Автономия и независимость органов власти субъектов Российской Федерации. Она владеет всеми государственными полномочиями, которые не подлежат федеральной юрисдикции и совместным действиям.

Государственная целостность и единство государственных органов, защита гражданских прав на всей территории Российской Федерации.

Сфера компетенции и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Установление общих принципов организации государственной власти субъектов Российской Федерации является совместной обязанностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а система государственных учреждений самостоятельно формируется субъектами Российской Федерации.

Законом № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. четко установлена ​​система региональных государственных органов:

  • Законодательная (представительная) государственная власть.
  • Высший исполнительный орган государственной власти.
  • Другие органы государственной власти формируются в соответствии с конституцией (уставом) субъектов Российской Федерации.
  • Конституция субъекта Российской Федерации (Устав) может устанавливать должность высшего органа исполнительной власти по субъекту Российской Федерации.

Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • Российское государство и территориальная целостность;
  • Экспансия российского суверенитета над территорией.
  • Превосходство конституционного и федерального права на всей территории России.
  • Объединение государственных энергосистем.
  • Разделить государственную власть на законодательную, административную и судебную.
  • Разграничение предмета юрисдикции и полномочий между государственными органами Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.
  • Самостоятельное осуществление субъектами Российской Федерации и их местного самоуправления органами государственной власти муниципального образования.

По взаимному согласию Федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать друг другу осуществление некоторых своих полномочий.

Детали организации государственной власти в субъектах Российской Федерации приведены по горизонтальному распределению полномочий исследуемого уровня управления, механизмам взаимного сдерживания и контроля, формированию и политической ответственности исполнительных и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Это характеризует форму правления в конкретном регионе в рамках трех известных моделей властных организаций: президент, парламент или смешанная (президентский парламент).

Законодательные органы власти субъектов РФ

Законодательный орган имеет постоянный и единственный законодательный статус субъекта Российской Федерации. Его функция заключается в регулировании законодательства о предмете юрисдикции в отношении субъекта Российской Федерации и субъекта совместной судебной власти, а также самостоятельного принятия решений по вопросам организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения его деятельности. в том числе.

Законодательные органы имеют законные права и имеют штампы. Наименование законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, структура которого устанавливается конституцией субъекта (уставом) с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Закон № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. определяет структуры и методы формирования государственных законодательных органов.

Члены законодательного органа государственной власти Российской Федерации избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации, и обладают активными избирательными правами. Российские граждане могут избираться депутатами с пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и / или законами субъекта Российской Федерации. Выборы основаны на всеобщих и равных прямых выборах тайным голосованием. Должность агента, его срок, подготовка и проведение выборов регулируются федеральным законом, конституцией (уставом) и законами о субъекте Российской Федерации.

Большинство законодательных органов Российской Федерации являются однопалатными, и только в некоторых республиках законодательный орган состоит из двух парламентов. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации формируются в ходе внеочередных выборов по мажоритарной и пропорциональной избирательной системе.

Не менее 50% членов законодательного органа субъектов Российской Федерации должны быть избраны в одном избирательном округе пропорционально количеству голосов, поданных в списке кандидатов, выдвинутых избирательным объединением.

 

Количество членов законодательного органа Российской Федерации определяется конституцией (уставом) Российской Федерации. Количество делегаций варьируется от 11 в Таймырском автономном округе до 194 агентов в Республике Башкортостан. Срок полномочий законодателей законодательного органа определяется конституцией (уставом) субъектов Российской Федерации, но не должен превышать пяти лет. Количество агентов, постоянно работающих экспертами, определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Расходы по обеспечению законодательной деятельности субъектов Российской Федерации предусматриваются отдельно от прочих расходов в бюджете субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Администрация и распоряжение бюджетными средствами субъектов Российской Федерации в ходе их исполнения законодательными органами, отдельными членами или группами членов не допускается. Кроме того, полномочия субъекта законодательной власти Российской Федерации по контролю за исполнением бюджета на субъекте Российской Федерации не ограничены.

Законодательный орган правомочен, если в его состав избирается не менее одной трети от установленного числа членов. Способность законодательного собрания определяется законодательством субъекта Российской Федерации. Законодательные собрания являются открытыми, но допускаются закрытые формы, установленные этой формой правления.

Законодательные полномочия очень широки. Это:

  • Об утверждении региональных программ социально-экономического развития.
  • Установление налогов и сборов и порядок их взимания (по субъекту Российской Федерации).
  • Установить процедуры создания и функционирования внебюджетных и денежных фондов и составить отчеты о расходах средств из этих фондов.
  • Управление и распоряжение имуществом субъектов Российской Федерации.
  • Утверждение и расторжение договоров на субъект Российской Федерации.
  • Установить назначение членов Российской Федерации и порядок проведения референдума.
  • Установить порядок проведения выборов в законодательные органы субъектов Российской Федерации.
  • Проведение выборов в местные органы власти.
  • Определение структуры административной территории и порядок ее изменения.

Об утверждении схемы управления субъектами Российской Федерации, определении структуры высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законодательный орган государственной власти на субъекте Российской Федерации: принятие конституции субъекта Российской Федерации и ее изменений. Обеспечить применение законов и нормативных актов в отношении предмета юрисдикции субъекта Российской Федерации и совместной юрисдикции Российской Федерации и Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Российский федеральный субъект права:

  • Утверждает бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представляемый высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
  • Устанавливает процедуры проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъектов Российской Федерации.
  • Устанавливает программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленная Главным экономическим руководителем субъекта Российской Федерации.
  • Устанавливает налоги и сборы, параметры которых федеральным законом отнесены к юрисдикции субъекта Российской Федерации и порядок их взимания;
  • Утверждает бюджет территориальных внебюджетных фондов на субъект Российской Федерации и отчитаться о его выполнении.
  • Устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом субъектов Российской Федерации, в том числе долей (паев, долей) субъектов Российской Федерации, в капитале действующих компаний, товариществ и иных правовых форм предприятий.
  • Заключение и расторжение договора на субъекте Российской Федерации одобрено.
  • Устанавливает процедуры назначения и проведения референдума по субъекту Российской Федерации.
  • Устанавливает процедуры проведения выборов Российской Федерации в законодательные (представительные) органы государственной власти.
  • Административная территориальная структура субъекта Российской Федерации и порядок ее изменения установлены.
  • Создана система органов государственной власти на территории Российской Федерации.

По решению законодательной (представительной) государственной власти субъекта Российской Федерации:

  • Приняты регламенты назначенного учреждения и решена проблема внутренней рутины деятельности.
  • Принято решение о предоставлении прав гражданам Российской Федерации по предложениям Президента Российской Федерации, наделенного полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
  • Отдельные должностные лица на территории Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности.

Если такие процедуры предусмотрены Конституцией, Федеральным законом и Конституцией (Уставом) о субъекте Российской Федерации, создается согласие на назначение конкретного должностного лица в субъекте Российской Федерации. В нем указывается дата избрания субъектов Российской Федерации в законодательные (представительные) органы государственной власти.

Референдум субъектов Российской Федерации назначается в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации:

  • Решения о недоверии (доверии) субъектов Российской Федерации к должностным лицам и законодательному органу государственной власти субъектов Российской Федерации Решение о недоверии (доверии) руководителя.
  • Соглашение об изменении границы субъекта Российской Федерации одобрено.
  • Предлагаемое соглашение об ограничении полномочий одобрено.
  • Назначен судьей Конституционного (Уставного) суда по субъекту Российской Федерации;

Другие решения принимаются по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о предмете Конституции, Федеральным законом, Конституцией (Уставом) и компетенцией законодательного органа государственной власти над субъектом Российской Федерации.

В пределах и формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (Уставом) и законами субъекта Российской Федерации, законодательный орган субъекта Российской Федерации подчиняется законам субъекта Российской Федерации. Соблюдение и обеспечение соблюдения, бюджетирование субъектов Российской Федерации, создание организаций по созданию территориальных государств и принятие Федеральной Конституции РФ

Права законодательной инициативы принадлежат членам Парламента, являющимся высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, а также представительным органам местного самоуправления. Конституция (устав) субъектов Российской Федерации может предусматривать законодательные инициативы других учреждений и государственных органов, а также граждан, проживающих на территории этого субъекта Российской Федерации.

Законопроект, внесенный высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, будет считаться приоритетным в его предложении. Счета, предусматривающие расходы, покрываемые бюджетом компонента Российской Федерации, должны быть представлены во время подачи или назначенными руководящими сотрудниками в законодательное (представительное) государственное учреждение компонента Российской Федерации в течение не менее 20 календарных дней. Мнение поданного лица будет учтено законодательным органом.

Законодательные полномочия субъектов Российской Федерации могут быть прекращены досрочно, если:

  • Решение о самоуничтожении.
  • В случае принятия нормативного правового акта, противоречащего действиям высшей юридической силы, если такое противоречие установлено судом, роспуск юридического лица высшим должностным лицом субъектов Российской Федерации и законодательство Агентство не исключило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда.
  • В случае роспуска законодательного органа законодательным (представительным) органом Российской Федерации требуются дополнительные выборы. Выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев с даты вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа.
  • Соответствующие судебные решения относительно незаконности этого состава членов законодательного органа субъекта Российской Федерации могут быть прекращены раньше, чем планировалось, в том числе в связи с отставкой члена Парламента его полномочиями.
  • Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшим должностным лицам субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа), если:
  • При издании актов, противоречащих Конституции, Федеральному закону, Конституции (Уставу) и законам субъектов Российской Федерации, такие несоответствия будут установлены соответствующим судом, и старшие должностные лица будут иметь право со дня вступления решения суда в силу. Если вы не устраните эти несоответствия в течение одного месяца.
  • Другие существенные нарушения федерального законодательства, законов субъектов Российской Федерации, где это связано с серьезным нарушением гражданских прав и свобод.

Решения об отсутствии доверия к старшим должностным лицам принимаются не менее чем одной третью от установленного числа членов и одной третью от установленного числа членов. Решение предполагает немедленную отставку старшего должностного лица и органа, которым он руководит.

Если высший орган государственной власти субъекта Российской Федерации подаст в отставку, он будет действовать до тех пор, пока не будет создан новый руководитель субъекта Российской Федерации.

Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ

Административная власть в субъектах Российской Федерации является частью единой государственной власти Российской Федерации. Власти определяют приоритеты трех ветвей власти и определяют их ключевую роль в управлении наиболее важными процессами в государстве и регионе. Федеральный орган исполнительной власти и должностные лица субъектов Российской Федерации образуют единую систему правоприменения в Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации создана система исполнительных органов во главе с руководителем высшего административного органа. Структура органов государственной власти органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется высшим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Главной особенностью организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации является двухуровневая система правового регулирования по следующим факторам:

  • Во-первых, сфера компетенции субъекта и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.
  • Во-вторых, необходимо обеспечить единообразие систем правоприменения.

С одной стороны, субъекты Российской Федерации формируют свою территориально-административную систему. С другой стороны, федеральный орган исполнительной власти и органы власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

В результате на территории каждого субъекта федерации взаимодействуют разные системы государственного управления.

 

Следует отметить, что на сегодняшний день оптимальные механизмы взаимодействия на всех уровнях государственного управления еще не полностью разработаны.

Структура исполнительного органа государственной власти в субъектах Российской Федерации представлена ​​в основном двумя моделями: объединение команд в органах исполнительной власти и законность управления.

Первая модель:

  • Глава руководящего органа, который является главой исполнительной власти субъектов Российской Федерации, самостоятельно создал административную структуру субъектов Российской Федерации и сформировал исполнительную власть, административную структуру, бюджет, финансы и бухгалтерский учет, управление имуществом, Действующая структура управления, которая наделена различными полномочиями в области взаимодействия с различными формами компаний и предприятий, обеспечивает непосредственное управление всеми структурными секторами в области экономического, социального и культурного развития.

Полномочия властей включают:

  • Законодательное инициативное право. Подписание и публикация закона.

Вето закона;

  • Исключительное право вносить законопроект в бюджет, планирование социально-экономического развития региона, организационная структура органа управления.

Большинство уставов субъектов Российской Федерации предусматривают механизм ограничения полномочий высших должностных лиц, руководителей органов власти субъектов Российской Федерации.

Второй моделью структуры управления субъектами Российской Федерации является государственное управление как самостоятельная организационно-правовая форма принудительного исполнения с обычно установленными возможностями и полномочиями для установления исполнительных и управленческих функций. В том числе создание. У правительства два принципа: оно издает нормативные акты, которые в целом действительны для всего населения 1-й территории. Другими словами, они являются носителями публичного права. Второе правительство является юридическим лицом, подчиняется гражданскому и частному праву и может заключать сделки с имуществом. Земля и другие отношения.

Если правительство не является юридическим лицом и не является независимой организацией, существует промежуточная модель организации правительства. Его статус - совет директоров при губернаторе.

Различные модели исполнительной власти субъектов Российской Федерации не предлагают единой правовой и административной сферы в стране. Конституция Республики и Хартия не определяют соотношения между актами, юридической силой местных актов и федеральными законами. Действия федерального правительства не имеют прямого административного воздействия на организационно-правовые органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Административные органы Российской Федерации в принципе работают по одному из вышеперечисленных вариантов.

Главный исполнительный орган республики формируется независимым высшим исполнительным органом. В этом случае высший орган исполнительной власти (правительство) несет полную ответственность за высший орган исполнительной власти в субъекте Российской Федерации. Это особенность административной системы Президентской республики.

Высший руководящий орган несет «двойную ответственность». Для высшего органа исполнительной власти по субъекту Российской Федерации и законодательного органа по субъекту Российской Федерации. Глава исполнительной власти не является непосредственным руководителем административного департамента, поскольку существует должность председателя правительства. Это характерно для смешанного полупрезидентства и большинства территорий и территорий.

При законодательной системе административного образования и административной власти в парламентской республике административный орган (правительство) формируется представительными законодательными органами. Это делается в Удмуртской Республике Дагестан.

Структура республиканских руководителей характеризуется большим разнообразием, исходя из разных моделей организации исполнительной системы в республике.

Высшим исполнительным органом республики является правительство. Основные разрешения:

  • Осуществлять меры по обеспечению гражданских прав, прав и свобод, защите собственности и общественного порядка.
  • Разработка бюджета для субъекта Российской Федерации, обеспечение его исполнения;
  • Отчет о разработке и представлении в законодательный (представительный) орган по планированию социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и его реализации.
  • Формирование исполнительного органа субъектов Российской Федерации;
  • Управление и распоряжение имуществом на территории Российской Федерации.

Заключение

Конечно, сегодня Россия находится в сложной социально-экономической ситуации. Это связано с трудным и запутанным процессом социально-исторического развития. Наше общество сталкивается с тысячами открытых вопросов. Эти вопросы очень противоречивы и многогранны. На первый план выходят демографические и экологические проблемы, вызванные различными социальными проблемами.

В сложившейся ситуации необходимо немедленно принять специальные меры, направленные на ее изменение. Но, как это бывает, сами люди не могут влиять на эту ситуацию, и система «человек-социал-государство» слишком запутана, в которой каждый является просто маленьким винтиком.

Поэтому в настоящее время необходимо предпринять все необходимые шаги, чтобы улучшить текущую ситуацию «сверху» (то есть с помощью правительственных решений) и плавно внедрить их в сложную систему решения социальных проблем. Действия государства в этой области обычно называют социальной политикой. Последнее, в свою очередь, должно помочь гармонизировать интересы человека и общества и обеспечить защиту интересов человека, его прав и свобод.

Одной из основных задач социальной политики на современном этапе является социальная защита населения от негативных последствий рыночных отношений в экономике.

Это включает в себя поддержание баланса между финансовыми доходами населения и товарными ресурсами. Создать возможности для улучшения условий жизни граждан. Развитие сферы услуг по отношению к населению, удовлетворение спроса на качество товаров и услуг. Расширение материальной базы для улучшения здоровья населения, образования и культурного роста.

Важное место в национальной политике принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе.

Таким образом, социальная политика является одним из важнейших элементов жизни каждого общества, но уровень его развития напрямую зависит от уровня развития этого общества. И, очевидно, наше общество еще недостаточно развито, чтобы жить без шока. Однако государство приложит все усилия, чтобы смягчить эти потрясения и постараться полностью предотвратить их возникновение. Главное здесь - усилия в этом направлении прилагаются не только сверху, но и снизу, и каждый из нас осознает свою важность в этом мире.