Социальные отношения в производственных коллективах

Содержание:

  1. Экономические методы управления  
  2. Организационно-административный метод управления  
  3. Классификация организационно-управленческого метода
Предмет: Управление персоналом
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 20.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по управлению персоналом:

 

Много готовых рефератов по управлению персоналом

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Профессиональные и личностные требования к руководителям
Методы и стиль работы современного руководителя
Типы социальных отношений на предприятии
Теоретические основы и предпосылки социального партнерства

Введение:

В данной курсовой работе представлены основные понятия и определения метода управления организацией. Рассматриваются основные группы методов управления, а также их преимущества и недостатки.   

Работа имеет особое значение, так как методы управления или влияние в процессе управления являются важным разделом в управлении. Они не могут действовать изолированно друг от друга, поскольку представляют собой набор методов воздействия системы управления на контролируемую для достижения определенной цели. Для реализации определенных целей, а также функций и принципов управления используются методы управления. Метод контроля - это совокупность приемов и методов воздействия на контролируемый объект для достижения целей, поставленных организацией.     

Понятие «метод управления» неразрывно связано с этимологией слова «метод», которое происходит от греческого methodos и имеет два значения:

  • способ познания, исследования природных явлений и общественной жизни;
  • техника, метод или способ действия.

Решая ту или иную проблему управления, методы служат целям практического управления, предоставляя ему систему правил, приемов и подходов, которые сокращают время и другие ресурсы, затрачиваемые на постановку и достижение целей. Методы управления, обсуждаемые ниже, применяются к трудовым коллективам в целом и отдельным сотрудникам в частности. Поэтому их следует интерпретировать как методы управленческого воздействия на трудовые коллективы и человека.  

Существует несколько подходов и классификаций методов управления, однако, согласно наиболее распространенной классификации, они делятся на три группы:

  • методы хозяйствования, основанные на социально-экономических закономерностях и закономерностях развития объективного мира - природы, общества и мышления; Использование этих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива и общества. Организационные и административные методы управления основаны на правах и обязанностях людей на всех уровнях управления и управления (часто эти методы называются административными).  
  • социально-психологические методы управления, основанные на формировании и развитии общественного мнения относительно социально и индивидуально значимых моральных ценностей - добра и зла, сущности жизни, нравственных принципов в обществе, отношения к личности.

Экономические методы управления  

Понятие экономического метода

Методы экономического управления - это способы и методы воздействия на людей, основанные на экономических отношениях людей и использовании их экономических интересов.

Методы экономического управления представляют собой особый механизм сознательного использования объективных экономических законов на практике. Содержание методов хозяйственного управления заключается в целенаправленном воздействии на экономические интересы личности, коллектива, государства с целью достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами. 

Методы экономического управления должны представлять собой взаимосвязанную систему стимулирования и экономического воздействия на все стороны жизни государства, коллектива и личности и их руководящих органов.  

Благодаря совместному анализу экономических законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики была разработана новая классификационная схема для методов управления экономикой.

Классификация элементов регламентируется экономическими методами управления.

Система методов управления экономикой включает две большие группы методов: прямой экономический учет и учет затрат.

Прямой экономический расчет основан на централизованном, плановом, директивном распределении и перераспределении материальных, трудовых и финансовых ресурсов в целях обеспечения макропорций расширенного воспроизводства. Это планируется (т.е. осуществляется через план) и директивы. Направленность означает ее обязанность, придает ей характер закона.  

Учет затрат основан на использовании стоимостных категорий в качестве инструментов регулирования и рычагов, соотношении результатов и затрат при производстве и реализации продукции.

Система экономического метода    

Эта система управления основана на принципе последовательности и сложности и опирается на все рычаги управления: финансы, кредиты, прибыль, рентабельность активов, рентабельность, заработную плату. С точки зрения комплексных показателей (то есть охватывают все рычаги управления). управление без исключения) и системные показатели - для охвата всего объекта управления во всей его иерархии. Конечной целью системного и комплексного использования методов является создание объективных условий для эффективной реализации социально-экономических законов общественного развития в интересах личности, коллектива и общества.  

Экономические рычаги можно рассматривать в соответствии с уровнями их доминирующего влияния. Таким образом, категория заработной платы может рассматриваться как один из важнейших экономических рычагов, действующих на уровне личности отдельного работника. На коллективном уровне таким рычагом могут быть прибыль, рентабельность, на уровне общества - производительность капитала, возврат инвестиций, экологичность производства.  

Таким образом, ценовая политика ориентирована на приведение структуры и уровня цен в соответствие с требованиями и условиями рынка. Что касается издержек производства, то приоритет отдается снижению затрат на каждом этапе производственного цикла путем совершенствования технологии производства, разработки и внедрения новых продуктов, в том числе повышения их качества, улучшения материально-технического обеспечения и форм экономических связей между предприятиями, увеличения рабочей силы. производительность, экономия на трудозатратах, а также транспортные, экспедиторские, административные и прочие накладные расходы. Политика финансирования и кредитования предусматривает идентификацию источников финансирования и распределение средств между критически важными бизнес-единицами, чтобы максимизировать прибыль по всему предприятию. В современных экономических условиях методы экономического управления получают дальнейшее развитие, сфера их действия расширяется, а эффективность и действенность экономических стимулов возрастают.   

Организационно-административный метод управления  

Сущность организационно-управленческого метода    

Организационно-административный метод включает методы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления с учетом силы и авторитета органов власти - указов, законов, постановлений, приказов, приказов, инструкций, инструкций.

Организационные и административные методы управления устанавливают обязанности, права, обязанности каждого руководителя и исполнителя, а также каждого звена и уровня управления. Они должны обеспечить личную ответственность каждого работника административного аппарата за исполнение воли вышестоящих органов.

Эти методы основаны на организационных отношениях, которые объективно существуют в любом обществе, любой социально-экономической системе. На их основе складываются разнообразные управленческие отношения. В действительности любые организационные отношения - это, прежде всего, субъектно-объектные отношения, которые включают в себя отношения прав и ответственности, полномочий, компетенции.  

Система обычных отношений прав и ответственности играет решающую роль в построении системы организационных и административных методов управления. Для того чтобы система этих методов работала эффективно, необходимы два основных условия: 

  • баланс прав и обязанностей на каждом из уровней управления, который составляет основу идентичности субъекта и объекта управления на каждом из уровней управления;
  • баланс прав и обязанностей между уровнями управления. В этом случае каждый из промежуточных уровней управления должен действовать как «повторитель» (последующее устройство), который не создает помех и искажений в системе управления. 

Организационно-правовые методы управления предполагают:

  • наличие четкого разделения труда и компетенции (прав и обязанностей) между различными органами, отделами, а также должностными лицами;
  • использование административной власти в рамках правовых и морально-этических норм для решения экономических проблем;
  • рациональный подбор и расстановка кадров с учетом деловых и личных качеств сотрудников.

Важной особенностью разделения труда административных органов является то, что они структурируют свою деятельность на функциональной основе, то есть выполняют очень специфическую работу. При совершенствовании структуры управления исключительно важное значение имеет разделение функций управления, четкое распределение прав и обязанностей. Когда решение принято, становится очень ясно, кто за него отвечает. В случаях, когда решение не выполняется, также должно быть ясно, кто задерживает дело и по каким причинам. Переход на качественно новый уровень управления, значительное повышение эффективности управленческой деятельности на каждом уровне управления требует интенсивного и сбалансированного развития организационного, технического, научно-методического и кадрового потенциала системы управления.     

Классификация организационно-управленческого метода

Организационные и административные методы управления весьма разнообразны по своей природе, но их можно классифицировать по направлениям влияния на четыре группы: административные; организационный и стабилизирующий; дисциплинировать; по характеру контрольного действия.   

Они всегда используются сложным образом.

Организационная работа, направленная на реализацию принятых решений, включает: подбор и расстановку кадров; постановка конкретных заданий для каждого исполнителя; определение их функций, прав, обязанностей; необходимый инструктаж сотрудников; планирование и организация их работы; координация работ во времени и пространстве; контроль исполнения.      

В зависимости от проблемы, стоящей перед организацией, организационные и административные методы управления делятся на две группы по характеру воздействия на управление:

  • методы, методы и средства краткосрочного административного воздействия;
  • техники, методы и средства длительного воздействия.

Краткосрочные регулирующие воздействия на органы управления или отдельных должностных лиц осуществляются посредством единых административных распоряжений, которые представляют собой правовую форму оперативных организационных групп. Краткосрочные заказы предназначены для обеспечения бесперебойного функционирования организационных систем, повседневной слаженной работы органов управления, их структурных подразделений и должностных лиц. 

Долгосрочные управленческие влияния связаны с созданием или совершенствованием организационных систем. Это методы организационного воздействия. Они осуществляются с помощью долгосрочных административных актов, имеющих юридическую силу - директив, положений, уставов, правил, инструкций.  

Дискреционные методы. Объем административной деятельности прямо пропорционален качеству персонала системы управления, а также степени инициативности и квалификации менеджеров. Чем более четко предприятие применяет организационное воздействие во всех его формах, тем меньше административное воздействие будет применяться. Административное влияние заключается в постоянном оперативном обеспечении точной работы блоков управления. С помощью административного воздействия устраняются отклонения от нормального функционирования всех подразделений управления предприятием.    

Все организационные и административные методы управления должны применяться систематически и комплексно, способствуя организационной стабильности системы.

b Регуляторные практики управления включают в себя: практики корпоративного управления, которые определяют общие принципы организации и структуры управления; методы структурного управления, определяющие структуру государственных органов, то есть звенья и уровни управления; официальные методы управления, которые определяют официальный статус каждого лица, находящегося у власти; методы функционального управления, определяющие порядок функционирования определенных силовых структур и общественных организаций.   

Организационные и административные методы управления способствуют эффективному функционированию, безопасности социально-технологических и социальных систем. В то же время они требуют учета меняющихся условий, динамики движения, разнообразного, вероятностного характера причинно-следственных связей, процессов и явлений в природе, обществе и мышлении. 

Социально-психологический метод управления  

Понятие социально-психологического метода  

Социально-психологический метод управления - это механизм воздействия на органы управления (коллективы) и людей через социально-психологические интересы. Методы формирования и использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности основаны на социально значимых морально-этических категориях и ценностях, которые в совокупности составляют сущность методов социально-психологического управления. 

Эффективность деятельности производственных коллективов (и отдельных лиц) во многом зависит от состава команды, создаваемой в ней психологической атмосферы, степени удовлетворения потребностей работников, взаимоотношений между руководителями и подчиненными. Поэтому необходимо постоянно улучшать психологический климат, атмосферу, в которой происходит производственный процесс, чтобы обеспечить его оптимальные параметры. Социально-психологический аспект регулирования отношений управления является важным фактором эффективности и качества аппарата управления. Разнообразие и сложность социальных отношений в производственных коллективах требуют тщательного анализа с целью их регулирования, выявления социальных резервов и повышения эффективности производства.     

Наиболее распространенной причиной внезапного падения производственных и коммерческих показателей предприятия является ухудшение социально-психологического климата организации в целом или отдельных ее подразделений. Часто резкое изменение социально-психологического климата связано со сменой руководства. Новый босс приходит со своим пониманием «правильных» отношений в команде и активно начинает воплощать их в жизнь. Последствия часто плачевны: старые традиции, правила, установленные отношения рушатся, а новые не приживаются. В результате наблюдается снижение интереса к результатам работы, увеличение текучести кадров, снижение мотивации.    

Основными показателями социально-психологического климата трудового коллектива являются стремление сохранить целостность группы, совместимость, гармонию, сплоченность, контакт, открытость, ответственность. Кратко рассмотрим суть этих показателей. 

Сплоченность является одним из процессов, которые объединяют разделение. Характеризует степень приверженности группе ее членов. Это определяется двумя основными переменными - уровнем взаимной симпатии в межличностных отношениях и степенью привлекательности группы для ее членов.  

Ответственность - контроль за деятельностью с точки зрения соблюдения правил и норм организации. В отделах с позитивным социальным и психологическим климатом сотрудники стремятся взять на себя ответственность за успех или провал совместной деятельности. 

Контакт и открытость определяют степень развития личных отношений между сотрудниками, уровень психологической близости между ними.

Социально-психологический климат в подразделении во многом зависит от уровня совместимости и гармонии членов группы. Совместимость и гармония определяют степень взаимосвязанности и взаимозависимости сотрудников. Эффективно работающая группа - это психологически целостная группа. Вместо множества «Я» появляется понятие «МЫ». Мнения, оценки, чувства и действия индивидуального «Я» сходятся; появляются общие интересы и ценности; интеллектуальные и личностные характеристики дополняют друг друга. Совместно выполняя задачи, решая проблемы, люди развивают специфические, только для этой группы, присущие им способы регулирования когнитивных и эмоциональных процессов, стратегии поведения и общий стиль деятельности для группы. В таких командах люди обмениваются опытом, принимают стиль поведения, расширяют набор индивидуальных способностей, развивают способность, желание и способность соотносить свои цели и действия с целями и действиями других людей. На определенном этапе взаимодействия сотрудников команда может достичь оптимальной совместимости и гармонии.          

Особенности психологического климата влияют на производственные, социальные и социально-психологические процессы во всей организации. Можно с уверенностью утверждать, что социально-психологический во многом определяет производственный успех организации и ее положение на рынке. 

Задачи социально-психологического метода  

  • Социально-психологические методы управления используются при решении следующих задач: подбор и расстановка кадров (изучение привлекательности трудовых процессов в рамках различных профессий; повышение престижа отдельных профессий, влияние названий профессий; выявление личности; способности работников и определение профессиональной пригодности к определенным видам работы на предприятии; разработка методов профессионального отбора и оценки персонала); формирование производственной бригады и ее развитие (изучение психологической совместимости людей в начальных трудовых коллективах, формирование производственных бригад, отделов, отделов); 
  • регулирование межличностных отношений в производственной команде (изучение поведения работника в рабочей команде; выявление причин конфликтных ситуаций в основном коллективе, между руководителями и подчиненными, между менеджерами разных уровней управления);
  • повышение эффективности индивидуального и коллективного стимулирования работников (динамика потребностей и интересов членов рабочей силы; разработка различных форм индивидуального и коллективного стимулирования работников предприятия, меры по повышению социально-психологического обоснования системы индивидуальные и коллективные материальные стимулы для работников);  
  • повышение эффективности воспитательной работы в коллективе (воспитание осознанного отношения к труду, развитие чувства вовлеченности работников в дела предприятия, чувство их места на производстве, чувство хозяина, творческое отношение к работе. работай);
  • укрепление трудовой дисциплины (выявление причин нарушений, разработка мер по предупреждению нарушений дисциплины);
  • рационализация трудовых процессов производственного и управленческого персонала (снижение утомляемости, изучение причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний).

Для практического решения этих проблем на крупных предприятиях должны быть созданы специальные социально-психологические службы.

Социально-психологический климат в коллективе - это комплекс морально-этических связей между членами команды, возникающих в результате производственной деятельности и производственных отношений.

Анализ социально-психологического климата в коллективе и выбор наиболее рациональных способов его формирования и стабилизации является сложной процедурой.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, социальные отношения и соответствующие методы управления, которые их отражают, важны и тесно связаны с другими методами управления.

Это включает:

  • моральное поощрение;
  • социальное планирование;
  • осуждение;
  • предложение;
  • личный пример;
  • регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
  • создание и поддержание морального климата в коллективе.

Применение методов управления  

Чтобы изучить методы управления организацией, я выбрал фирму, в которой я работаю заместителем руководителя. Это коммерческая организация - агентство недвижимости «Аркада», зарегистрированное по адресу: Лесной, улица Мира, 15. Это агентство предоставляет информационные и консультационные услуги на рынке недвижимости. 

Компания имеет статус ООО ( общество с ограниченной ответственностью). Учредительным документом «Аркады» является Устав.   

Во главе фирмы агентства недвижимости "Аркада" стоит генеральный директор (руководитель). Он самостоятельно решает все вопросы предприятия, без особой доверенности действует от имени компании, представляет ее интересы во всех организациях и предприятиях города. Он издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками организации. Менеджер в пределах своих полномочий несет полную ответственность за деятельность компании, обеспечивая сохранность имущества и средств компании. Руководитель подчинен: заместителю руководителя, юристу, бухгалтеру, 5 риэлторам (агентам по недвижимости), офис-менеджеру. Эта структура управления называется линейной. Следует отметить, что такая структура организации управления в агентстве недвижимости «Аркада» оптимальна для компании с небольшим персоналом. Таким образом, рычаги управления сосредоточены в руках одного человека, что позволяет быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, быть более мобильным в решении возникающих проблем, эффективно осуществлять функции контроля и мотивации.       

В агентстве есть юрист, потому что профессиональные консультации в этой области необходимы. Он ведет бизнес компании в соответствии с действующим законодательством, а также следит за изменениями в налоговом, трудовом, гражданском кодексах.    

Трудовые отношения установлены со всеми сотрудниками агентства недвижимости:

  • заключен трудовой договор;
  • листы временной нетрудоспособности оплачиваются;
  • предоставляется ежегодный отпуск;

У каждого работника есть личная должностная инструкция, за реализацию которой он несет личную ответственность.

Система оплаты труда, окладов, премий и других поощрительных выплат определяется руководителем самостоятельно. На этом предприятии практикуется комплекс мер стимулирования - обучение за счет средств предприятия, оплата сотовой связи, оплата проезда на общественном транспорте, материальная помощь работникам в чрезвычайных ситуациях и т . Д. Заместитель управляющего обеспечивает безопасность рабочая среда (включая ответственность за здоровье и безопасность) и комфортные условия труда для достижения целей, а также регулирует работу агентов.    

Каждый агент имеет материальный интерес. Риэлтор использует различные методы для достижения эффективности, в то время как экономический метод является наиболее эффективным, поскольку существует прямая зависимость: чем больше сделок с недвижимостью он совершил, тем больше прибыли он получил. Оплата труда производится по следующей схеме: заработная плата +% совершенных сделок. Вознаграждение является основным мотивом для работы.   

Качество услуг, предоставляемых агентством недвижимости Аркада, обеспечивается высококвалифицированным персоналом. Риэлторы проходят ежегодную сертификацию в городе Екатеринбурге в Уральской палате недвижимости и имеют квалификационный сертификат агента по недвижимости. Новички - агенты не имеют специального образования, потому что рынок образования не готовит специалистов в этой области. Начальное обучение проводится внутри компании и ориентировано на самообразование и самостоятельное приобретение опыта работы.    

Особенностью этого предприятия является тесное взаимодействие менеджмента с персоналом. В этой организации сложились деловые, но дружеские отношения. Менеджер слушает сообщения сотрудников, их мнения, предложения, жалобы. Лидер не имеет специального психологического образования, но он полностью контролирует морально-психологическую сторону команды.   

Вывод

Основываясь на своих исследованиях по этой теме, я пришел к следующим теоретическим выводам:

Высокоразвитое состояние мира сегодня связано с успешным управлением. Управление осуществляется на каждом этапе деятельности современных организаций. Управление как современная система управления предприятием, действующая в рыночной экономике, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идет о такой организации управления, которая порождается объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений управления. Особенностью современного менеджмента является его направленность на обеспечение рациональной организации управления предприятием.    

Руководитель реализует цели и задачи организации, применяя различные методы. В практике управления, как правило, различные методы и их комбинации используются одновременно . Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.     

Традиционно существует три метода управления:

  • экономический метод;
  • организационно-управленческий метод;
  • социально-экономический метод;

Организационные и административные методы определяют основные границы работы: направление деятельности компании, ее организационно-правовую форму, условия работы, организационную структуру, а также регулируют права и обязанности персонала и многое другое.

Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежной мерой стоимости труда. 

Дополнительная заработная плата позволяет учитывать сложность и квалификацию работы, совмещение профессий, избыточную работу, социальные гарантии предприятия на случай беременности или обучения работников.

Социально-психологические методы - это морально-психологический климат в коллективе и предоставление возможностей для развития и реализации личностных способностей сотрудников.  

Анализ на практике применения методов управления в деятельности ООО агентство недвижимости «Аркада» показал, что существуют все три метода управления организацией:

  • экономический метод;
  • организационно-управленческий метод;
  • социально-экономический метод;

Все эти методы не могут действовать изолированно друг от друга, поскольку они представляют собой совокупность системы управления.

Целью организации является удовлетворение клиентов качественными услугами, отличным сервисом и в то же время получение прибыли. Координация работы руководства с персоналом способствует установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества. Разрабатываются меры по улучшению социально-экономической ситуации на предприятии.  

Таким образом, можно сделать выводы - «управление» - это непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов с наименьшими затратами времени и ресурсов. Каждый специалист в области менеджмента должен хорошо владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимую для их достижения, принимать управленческие решения и нести личную ответственность за них.