Социальное расслоение в России, формы государственной поддержки малоимущих групп населения

Содержание:

  1. Теоретические основы и развитие системы социальной работы
  2. Социальная работа с малообеспеченными людьми в России и за рубежом
  3. Проблемы и перспективы развития социальной помощи малоимущим
  4. Целевые принципы, содержание и характеристики адресной поддержки малообеспеченных семей
  5. Перспективы развития системы социального обеспечения
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 06.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:

 

Как правильно написать аннотацию к курсовой работе

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Современные угрозы экономической безопасности Российской Федерации
Вклад в экономическую теорию Леона Вальраса
Место социально-культурной сферы в рыночной экономике
Оплата труда и проблемы мотивации в современном мире

Введение:

Создание самодостаточных возможностей в категории здоровых с низким доходом и платежных систем для социально уязвимых является насущной необходимостью социального развития в кризисных ситуациях.

Переходный характер современного этапа развития российского общества проявляется в обострении его социальных проблем усиления демографической стратификации по уровню доходов, возникновении бедности и нищеты, росте безработицы, самой бедной части населения, о потребностях детей и распространении неадаптивного поведения. Отсутствие надлежащего учета реальных потребностей, поддержание эгалитаризма, не только завышенные уровни налогообложения, отсутствие сбережений для расширения репродуктивного, но и необоснованно распространяются среди огромного числа потребителей. В результате сама социальная поддержка оказывается неэффективной. В этой ситуации система адресной социальной поддержки является условием социального выживания и самообеспечения, но существуют реальные возможности. Важно отметить, что социальная работа сегодня в России и за рубежом предназначена не только для обеспечения мер социальной поддержки слабых социальных групп, но и для мер социальной защиты всего населения. В этом широком смысле социальная работа вовлекает всех и все население.

Улучшение благосостояния населения является одной из основных целей обществ, стремящихся к прогрессу. Нация, которая ценит граждан, должна создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и процветающей жизни людей и обеспечивать социально-экономический рост и социальную стабильность. В настоящее время высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилье и коммунальные услуги, а также низкая заработная плата, не соответствующие стоимости жизни, негативно сказываются на благосостоянии семьи. Семьи с низким доходом не имеют возможности фактически оплачивать дорогостоящие образовательные и медицинские услуги, туристические и рекреационные услуги и многие другие материальные, социальные и духовные льготы. В этих условиях дети не смогут качественно социализироваться и реализовать свой потенциал, умственное и интеллектуальное развитие. Проблема бедности становится устойчивой. Поэтому бедность является одной из самых острых и серьезных проблем современной России.

Теоретические основы и развитие системы социальной работы

Методологические проблемы в истории социальной работы

Социальная работа как область социальной практики развивалась под влиянием структуры национальной системы защиты и поддержки, развития области знаний о том, как помочь нуждающимся. Основное направление общественной осведомленности о помощи и поддержке соседей со стороны государства было воплощено в XIV-XVII веках. Рубеж XIX-XX в. В совокупности он становится единым комплексом частных и общественных благотворительных организаций. В этот период сформировались основные направления общественного мышления о характере общественной поддержки: богословское, конфессиональное, правовое, моральное, политическое и экономическое.

Социальная работа - профессиональная деятельность, связанная с использованием социологических, психолого-педагогических методов и приемов для решения личных и социальных проблем (бедность, безработица, наркомания, преступность, образование молодежи и др.).

Целью социальной работы является удовлетворение социально значимых личных интересов и потребностей различных групп и создание условий, способствующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальным функциям.

Цель социальной работы - все люди. Это объясняется тем, что важные виды деятельности всех слоев и групп населения зависят от условий, которые во многом определяются уровнем социального развития, состоянием социальной сферы, содержанием социальной политики и целесообразностью их реализации. Будет Кроме того, имейте в виду, что каждый человек должен более полно удовлетворять свои потребности и интересы в любое время и в любое время в своей жизни.

Кроме того, в каждой области жизни они могут быть заполнены неравномерно. Богатым людям необходимо поддерживать и улучшать свое здоровье в более спокойной обстановке, независимо от стрессовых ситуаций. Здоровые люди бедны и могут не понимать разного отношения. В любой семье, супруге или родителя-ребенка отношения могут быть хуже (особенно в ситуациях социального кризиса). Каждый человек нуждается в поддержке, помощи и защите.

Население имеет различную структуру и выделяет людей, таких как группы или слои, которые испытывают сложные условия жизни.

Эти люди могут решить социальные и другие проблемы вообще или только частично. Есть много целей для социальной работы.

Давайте классифицируем их, учитывая приоритетность этой классификации:

  • Здоровье, которое не может самостоятельно решить жизненные проблемы. Это следующие группы населения: Люди с ограниченными возможностями (как взрослые, так и дети), люди, подвергшиеся воздействию радиации, семьи с детьми с ограниченными возможностями, взрослые и дети с психологическими трудностями, психологическим стрессом и склонностью к попытке самоубийства;
  • Сервис и работа в экстремальных социальных условиях. В эту группу входят участники и их родственники в Великой Отечественной войне, тыловые рабочие во время Великой Отечественной войны (на условия жизни влияют пожилые люди и их здоровье) и солдаты, погибшие во время Великой Отечественной войны и в мирное время. Вдова и мать, бывший заключенный мальчика в фашистском концентрационном лагере;
  • Пожилые люди, пенсионный возраст людей и, следовательно, они чувствуют себя в трудных жизненных условиях - это семьи одиноких пожилых людей и пенсионеров (по возрасту, инвалидности и другим причинам);

  • Различные формы и девиантное поведение форм. Эти категории включают детей и подростков с девиантным поведением. Ребенок, подвергающийся жестокому обращению или насилию, попадает в ситуацию, которая угрожает здоровью и развитию. Люди, возвращающиеся из мест лишения свободы, специальных учебных заведений, семьи с наркоманами;

  • Сложные и невыгодные ситуации для семей разных категорий. В эту группу населения входят семьи с детьми-сиротами и дети, оставшиеся без родителей. Семьи с низким доходом, многодетные семьи, семьи с одним родителем, семьи, чьи родители не достигли несовершеннолетних, молодые семьи, разведенные семьи, семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, конфликтами и неплатежеспособностью родителей;

  • Особые обстоятельства детей (детские дома, бродяги и т.д.). Исходя из этого, мы рекомендуем выделять следующие группы. Сироты или дети остались без опекунов, беспризорные дети и молодежь;

  • Бродя, бездомный. В эту группу входят нерезиденты, зарегистрированные беженцы и вынужденные переселенцы;

  • Пренатальные и послеродовые условия. Это группа беременных и кормящих матерей и группа матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;

  • Правовое (и связанное с этим социальное) положение тех, кто подвергся политическим репрессиям и впоследствии реабилитировался.

Социальное расслоение в России, формы государственной поддержки малоимущих групп населения

Субъекты социальной работы, в том числе люди, учреждения, организации и социальные институты, предназначенные для решения (и решения) проблем, стоящих перед конкретными задачами, задачи социальной работы, различаются по ряду причин. Может быть Компоненты социальной работы включают практическую деятельность, науку и образовательные процессы (дисциплины в области социальной работы).

Предмет социальной работы заключается в следующем.

Во-первых, организации, учреждения и социальные системы общества:

  • Государства со своей структурой в виде различных уровней законодательства, администрации и судебных органов. Особую роль в этой структуре играют Министерство труда и социального развития и правоохранительные органы, которые управляют социальной работой на региональном уровне городов, муниципалитетов (региональных, региональных, республиканских и муниципальных организаций социальной защиты);
  • Различные социальные услуги: Территориальный центр социальной поддержки семьи и детей. Реабилитационный центр для несовершеннолетних. Центр помощи детям без родителей. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Социальный приют для детей и молодежи. Центр психологической и образовательной поддержки населения. Центр экстренной психологической поддержки по телефону;
  • Управление и подразделения государственных предприятий, организаций, учреждений, вузов и т.д.

Общественные, благотворительные и другие организации и учреждения: профсоюзы, филиалы детских фондов, Общество Красного Креста, частные социальные службы, организации и т.д.

В настоящее время благотворительность в стране проводится в соответствии с Федеральным законом «О благотворительности и благотворительности». Закон обеспечивает правовой контроль над этой деятельностью, гарантирует поддержку участникам и создает правовую основу для развития благотворительных организаций, особенно для установления налоговых льгот.

Люди, занимающиеся профессиональной или добровольной практической социальной работой. На самом деле они являются представителями этих двух субъектов социальной работы. Кроме того, его можно разделить на две группы: организаторы, менеджеры, исполнители, прямая поддержка, практические социальные работники, оказывающие поддержку, обеспечивающие социальную защиту клиентов, и уже рассмотренные представители социальной работы.

По некоторым данным, в мире насчитывается около 500 000 профессиональных социальных работников. В последние годы многие выпускники появились в России. Студенты бакалавриата, специализирующиеся на социальной работе, особенно распространены в странах (включая Россию), где новая профессия социального работника появилась сравнительно недавно.

Преподаватели и те, кто способствует интеграции знаний, навыков и компетенций: руководители практики студентов, преподаватели, практические социальные работники, а также студенты (студенты) из различных организаций, учреждений и компаний в социальной дисциплине Другие сотрудники, которые способствуют практике

Исследователи социальной работы. Ученые используют различные методы для анализа состояния социальной работы, разработки научных программ, документирования существующих и возникающих тенденций в этой области, а также публикации научных докладов, книг и статей по вопросам социальной работы. вы. Большую роль в этом процессе играют ведущие в стране университеты, научно-исследовательские институты, научные учреждения и отдел диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций в области социальных проблем.

Социальная работа с малообеспеченными людьми в России и за рубежом

В настоящее время в России активно развивается адресная социальная помощь. То есть система мер, которая оказывает помощь определенным действительно нуждающимся людям или группам с целью преодоления или уменьшения жизненных трудностей и поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности. Конечно, мы можем говорить о недостаточности, которую люди не могут преодолеть за чертой бедности, но в отличие от периода 1990-2000 гг.

Основные виды и формы адресной социальной поддержки устанавливаются на местном уровне с учетом имущественных, социальных условий и потребностей населения.

Она включает в себя следующее:

  • Оплата наличными;
  • Оплата единовременно;
  • Пособие на оплату транспортных услуг, помощь в чрезвычайных ситуациях с большими временными затратами (пожар, наводнение, покупка дома и т.д.);
  • Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг;
  • Субсидии на оплату питания и лечения;
  • Льготные кредиты и займы;

Правила самодостаточности:

  • Обеспечение предметами первой необходимости (еда, обувь, одежда и т.д.);
  • Ремонт квартир и транспортных средств;
  • Распределение лекарств, предоставление бесплатного питания;
  • Обеспечение топливом;

Гуманитарная помощь:

  • Услуги и средства;
  • Направление в реабилитационные центры, центры социальной и психологической поддержки, общежития;
  • Размещение в домах престарелых;
  • Организация платных и бесплатных социальных услуг на дому;
  • Приложение к магазинам, которые продают еду и предметы первой необходимости по низким социальным ценам;
  • Предоставление льгот по оплате государственных услуг;
  • Организация бесплатного ночлега для бездомных граждан;
  • Обеспечить краткосрочную помощь больным и одиноким;
  • Организация, которая помогает семьям с лежачими пациентами;
  • Создание специальных аптек или аптечных отделений для малоимущих граждан.

Также возможно предоставить другие виды помощи (юридическую, психологическую, информационную, профессиональную помощь и т.д), в которой срочно нуждаются клиенты систем социального обслуживания.

На основе социального мониторинга адресная социальная поддержка оказывается в соответствии с установленными стандартами бедности. Критерии адресной социальной поддержки основаны на социальных критериях, включая уровень потребления наиболее важных продуктов и услуг, размер денежного дохода и другие показатели условий жизни человека.

Названные формы для социальной работы, безусловно, являются одним из наиболее выдающихся достижений. Однако адресная социальная поддержка не может полностью заменить системы социальной работы. Поэтому сегодня в стране принято значительное количество законодательных актов, направленных на развитие этой работы. Рассмотрим наиболее важные из них.

11 августа 1995 г. был принят федеральный закон о благотворительности и благотворительности. Это нормативный акт, который устанавливает основу для правового контроля за благотворительностью и определяет форму поддержки со стороны государства и местных органов власти.

Благотворительная деятельность характеризуется как добровольная деятельность граждан и корпораций по передаче бесполезного (на свободных или льготных условиях) имущества гражданам. Предоставление наличных, безразличных рабочих мест, оказание услуг и другая поддержка. Цели благотворительной работы в России трактуются гораздо шире, чем законы крупнейших стран мира.

Например, в области русской филантропии выявлено следующее:

  • Помощь в укреплении семейной репутации и роли в обществе;
  • Подготовьте людей к преодолению последствий природных, экологических, промышленных или других бедствий и предотвращению несчастных случаев;
  • Поддержка жертв социальных, национальных и религиозных конфликтов, жертв репрессий, беженцев и вынужденных переселенцев;
  • Материнство, отцовство, защита детей, мир людей, дружба, укрепление гармонии, предотвращение социальных, национальных и религиозных конфликтов.

Однако по сравнению с ведущими странами мира в российском законодательстве отсутствуют такие области благотворительности, как защита универсальных и гражданских прав, содействие развитию промышленности и торговли, а также поддержка различных религиозных движений и религий.

Социальная структура развитых стран с рыночной экономикой призвана гарантировать минимальные услуги в соответствии с минимальным уровнем жизни и создать равные возможности для начального бюджетного финансирования. Сами граждане создают необходимые фонды социального обеспечения через системы социального и медицинского страхования. Благодаря прогрессивному налогообложению принцип социальной солидарности реализуется, когда здоровые люди болеют, молодые люди поддерживают пожилых людей и происходит частичное перераспределение доходов в пользу безработных и других бедных категорий.

Наиболее серьезной социальной проблемой является безработица - в Западной Европе на нее приходится 10,5% активной рабочей силы. Молодые люди особенно страдают от безработицы. Отсутствие перспектив привело к массовому насилию, распространению признаков вандализма среди подростков, подростковых преступлений, проституции, наркомании и алкоголизма. В этих условиях основное внимание на социальной политике и социальной работе уделяется созданию новых рабочих мест, организации разумного расходования свободного времени для мальчиков и девочек. Также появились новые способы социальной работы - мобильная социальная работа и уличная работа (социальная работа на улице). Эти методы начались в Соединенных Штатах и ​​распространились на Австрию, Германию, Францию ​​и другие европейские страны. В Соединенных Штатах филантропия на уровне неправительственных структур здесь более развита, поскольку государственная поддержка предоставляется только на уровне программ для самых бедных слоев населения. Налоговые льготы способствуют активному участию компаний в реализации социальных программ и социальной работе. В Германии практически вся социальная сфера регулируется законом. Здесь действует целый ряд социальных законов - от социальной защиты молодежи до социальной поддержки пожилых людей и инвалидов. Федеральный закон определяет тип рамочного дизайна, но определенный контент выполняется на уровне земли.

Разработчики федерального закона о социальной помощи начали с того, что в жизни нужно полагаться прежде всего на собственные силы. Если по какой-либо причине это невозможно, граждане Германии могут реализовать свое право на социальную помощь, как и иммигранты, иммигранты и лица без гражданства.

Кроме того, предоставление социальной помощи основывается на принципе помощи, в том числе, среди прочего:

  • Получатель социальной помощи должен активно участвовать в процессе реинтеграции в общество;
  • Меры социальной помощи включаются только тогда, когда законодательные, договорные или иные возможности оказания помощи тем, кто нуждается в помощи в области морали, исчерпаны.

Французская администрация рассеяна гораздо больше, чем во многих европейских странах, и муниципалитеты пользуются большей автономией. Закон о децентрализации от 2 марта 1982 года, 7 января 1983 года, и в частности закон от 22 июля 1983 года, предусматривает разделение обязанностей между центральными органами власти, регионами, департаментами и муниципалитетами. Муниципалитеты обладают важными политическими, экономическими, социальными и культурными полномочиями и контролируют создание новых компаний, социальных, образовательных и культурных учреждений. Он также управляет сбором местных налогов. Государства выполняют только оставшиеся функции в области социальной поддержки: защита инвалидов, помещение людей, нуждающихся в специальных центрах и приютах, решение проблем социальной адаптации и домовладения путем выплаты пособий. Оказывать поддержку тем, кто был лишен. Швеция отличается тем, что эта страна достигла одного из самых высоких уровней жизни в мире. Целью социальной политики является ликвидация разрыва в доходах и активная борьба с безработицей с помощью таких мер, как субсидии работникам и специальные программы по созданию рабочих мест, переподготовке и повышению мобильности работы. Неотъемлемой частью шведской модели является сильная система социального обеспечения. Бесплатное образование, высокие стандарты здравоохранения и пенсий, различные виды поддержки для людей с ограниченными возможностями, существенные материальные выгоды для семей с детьми. Профсоюзы играют важную роль: профсоюзы объединяют до 80% работников и до 95% в отдельных секторах.

Изучение опыта социальной работы за рубежом предполагает наличие существующих систем социальной работы, особенно типологии стран по роли государства в решении проблемы социальной защиты населения. Исходя из этого, в настоящее время проводится различие между американской системой (в которой преобладают негосударственные формы помощи и поддержки социально уязвимой группы) и европейской системой (в которой преобладают формы государственной помощи и поддержки последнего населения).

Проблемы и перспективы развития социальной помощи малоимущим

Социальная поддержка бедных

Социальная защита как социальный институт - это совокупность правовых норм, предназначенных для решения конкретных социальных и экономических проблем, обычно в международном контексте, потери трудоспособности обращается к категории граждан, созданной в соответствии с законом, которая не имеет или иным образом не имеет достаточных средств для удовлетворения своих насущных потребностей и потребностей семей с ограниченными возможностями. В рамках системы социальной защиты при наступлении неблагоприятного события, установленного законом, таким гражданам предоставляется компенсационная помощь в денежной и натуральной форме, а также различные виды услуг. Кроме того, системы социальной защиты реализуют меры предосторожности, направленные на предотвращение неблагоприятных событий. Социальная защита реализуется в различных организационно-правовых формах, включая личную ответственность работодателя, страхование, социальное страхование, адресную социальную помощь, национальное социальное обеспечение и многое другое. Использование разных организационно-правовых форм социальной защиты имеет разные социально-экономические последствия. Вы должны учитывать при управлении этой отраслью.

В то же время социальная защита по своему функциональному характеру представляет собой достаточно целостную систему, которая представляет собой независимый социальный институт со специфическими функциями, связанными с технологией предоставляемых услуг. Технология предоставления пенсий сильно отличается от технологии предоставления медицинской помощи, реабилитации или технологии для безработных.

Социальная защита может предоставляться в денежной форме, в виде пенсий и пособий, а также путем предоставления различных видов услуг тем, кто имеет право на социальную защиту. Может иметь как компенсаторные, так и профилактические профилактические характеристики.

Одной из правовых форм государственной социальной защиты является прямая государственная поддержка инвалидов. Основными особенностями прямой государственной поддержки являются покрытие расходов за счет средств государственных бюджетов, а также определение категорий населения и уровня их обеспечения в соответствии с приоритетами, установленными государственными органами.

Прямая государственная поддержка в странах с рыночной экономикой очень ограничена.

Еще одной правовой формой социальной защиты является социальное страхование, которое широко используется в большинстве рыночных экономик для многих видов социальной защиты. Он основан на концепции социального риска и обязательных и добровольных страховых требований.

Платежи социального страхования финансируются за счет взносов работающих граждан и их работодателей и, как правило, выплачиваются в равных долях. Правительство также может участвовать в финансировании схем социального обеспечения.

В странах с рыночной экономикой также активно используются организованные и правовые формы социальной защиты, такие как социальная поддержка.

Это тема, которая будет предоставлена ​​отдельным лицам после подтверждения их необходимости в случае отсутствия других средств к существованию.

Другие организационные и правовые формы социальной защиты могут обеспечить финансирование, в некоторых ситуациях принудительное (обязательное) финансирование. Эти фонды являются национальными организациями, которые существуют в отдельных странах (колонизированных в Азии и Африке) и предназначены для обеспечения обязательных сбережений для всех работающих граждан. Фонд стремится обеспечить индивидуальную ответственность каждого сотрудника за будущее благополучие. Это такие учреждения, как сберегательные банки. В случае временной нетрудоспособности, безработицы или увольнения, эти депозиты доступны. Характеристика социальной защиты в частной форме заключается в том, что она создается не путем принятия соответствующего законодательства, а по частной инициативе отдельных участников этих экологических отношений, и они имеют ограниченный круг, представляющий их. Определенные интересы обязаны обеспечивать социальную защиту. Для социальной защиты могут применяться частные формы, такие как временная нетрудоспособность, медицинское обслуживание, пенсии и т. д.

Таким образом, социальная защита в любом государстве обеспечивает всестороннюю поддержку людям с ограниченными возможностями или частично здоровым людям, а также семьям, чей доход не обеспечивает семью социально необходимым уровнем жизни. Комплексная система социально-экономических отношений призвана быть. Эффективная социальная защита включает в себя реализацию политики, которая отвечает социальному благополучию людей и может выявить рост социальной неудовлетворенности и социальной напряженности.

Целевые принципы, содержание и характеристики адресной поддержки малообеспеченных семей

Бедность как результат экономического неравенства в распределении национальных продуктов существует в любой экономической системе, только в форме и масштабе которой зависит от социальных регуляторов, которые общество развивает, чтобы смягчить это.

Существуют разные подходы к определению бедности, и правительства и государственные учреждения в разных странах разрабатывают способы позиционирования самых бедных социально-экономических групп и регулирования доходов.

В России официальный индекс бедности - это размер и доля населения, чей денежный доход меньше минимальной стоимости жизни, который утверждается правительством ежеквартально в соответствии с федеральным законом о минимальной стоимости жизни в Российской Федерации и измеряет потребности домашних хозяйств. Служит в качестве основных критериев для принятия решений.

Социальная бедность традиционно охватывает социально уязвимые категории населения - большие семьи с одним родителем, одиноких пенсионеров, инвалидов. Так называемая экономическая бедность связана с тем, что здоровые граждане не могут обеспечить социально приемлемый уровень счастья из-за низкой заработной платы, просроченных платежей и безработицы. Для преодоления экономической бедности желательно использовать меры общего экономического характера, такие как содействие занятости, реформирование систем оплаты труда и совершенствование налоговой политики.

Основным способом защиты наиболее уязвимых категорий населения является оказание социальной поддержки только тем гражданам, фактическое потребление которых ниже уровня жизни. Понятие целево» в этом контексте означает, что круг получателей социальной поддержки ограничен конкретной целевой группой, в зависимости от приоритетов государственной социальной политики на данном этапе. В этом случае принцип адресности - это категоричный подход, при котором формальное членство в определенной социальной (профессиональной или социально-демографической) группе обеспечивает социальную поддержку граждан без учета необходимых факторов. Усиление адресности социальной помощи требует реализации законодательных и институциональных мер, чтобы ограничить круг получателей социальной помощи семьями с низкими доходами и одинокими гражданами с низкими доходами.

Принципы, регулирующие социальную помощь, как того требует закон, часто понимаются как вопрос принадлежности к определенной категории населения, а не как принцип нужды. В результате общая сумма закона направлена ​​на социальную защиту отдельных категорий населения (беженцы и мигранты, военнослужащие, участвующие в урегулировании вооруженных конфликтов в России и СНГ, доноры, жертвы аварии на Чернобыльской АЭС). При этом полностью теряется концепция целевого ориентирования на нужды: Крайний Север и его эквиваленты, герои Советского Союза и Российской Федерации, жертвы репрессий и группы нормативно-правовых актов.

Однако адресная социальная поддержка может привести к усилению зависимости. Предоставление адресной поддержки исключительно на основе прожиточного минимума приводит к тому, что принимаются не только граждане с ограниченными возможностями, но и полностью здоровые люди. Поэтому системы адресной социальной поддержки следует считать достаточно гибкими и эффективными. Вы должны оказывать помощь тем, кто не может самостоятельно справиться с трудными жизненными ситуациями. Необходимо разработать стандарты для оказания адресной поддержки, такой как состояние здоровья. Внедрив принципы таргетинга, вы сможете помочь тем, кто действительно в этом нуждается.

В то же время механизмы оказания адресной социальной поддержки очень важны. Вот несколько принципов целевой поддержки:

  • Поддержка отдельных лиц, а не категорий;
  • Эффективность поддержки (наличие совокупного дохода на душу населения ниже уровня самообеспеченности, установленного соответствующим субъектом Российской Федерации);
  • Определить механизм выявления нуждающихся;
  • Проведение проверок бедности и обследований домохозяйств и семей с низким доходом;
  • Ответственность получателя социальной помощи (за предоставленные документы, за достоверность информации);
  • Сочетание государственной и негосударственной поддержки;
  • Существование единого банка данных лица, получающего помощь;
  • Координация деятельности всех организаций и служб социальной защиты разных профилей.

Социальная поддержка, ориентированная на население, как правило, играет важную роль, особенно в структуре социального управления местного самоуправления. Оптимальными организациями адресной социальной поддержки населения являются не только исследования законов и других нормативных актов поведения, которые устанавливают их стандарты в рамках отношений государство-народ-закон-социальная защита, но и других.

В современной России важной особенностью систематического изменения модели социальной поддержки населения является ее муниципализация. Муниципальная модель адресной социальной поддержки имеет свои особенности, учитывая социальную дифференциацию населения, поддержку самых бедных в государственных ресурсах, равную защиту от бедности, предотвращение социальной зависимости. Хотя основное бремя, связанное с социальной защитой жителей, несут местные органы власти, они покрывают менее трети расходов по выполнению своих социальных обязательств в соответствии с федеральным законом. Поэтому новая правительственная программа позволит максимально увеличить территориальную независимость и определить, кому, в каком объеме и в какой форме платежи действительно необходимы.

Таким образом, федеральное правительство сталкивается с проблемами, связанными с выравниванием бюджета, чтобы повысить эффективность системы социальной защиты населения и уменьшить социальную дифференциацию для сокращения бедности. Нормативно-методологическая роль органов власти, особенно российского Министерства труда, нуждается в усилении. Министерство труда России несет ответственность за разработку и внедрение стандартных методов адресной социальной поддержки региона и оказание помощи местным органам власти в практическом применении.

Несмотря на многочисленные попытки внедрения принципов адресной социальной поддержки на региональном и муниципальном уровнях, масштабы адресных социальных выплат на всей территории Российской Федерации не увеличились. Помимо недостаточного адресного платежа в большинстве регионов, ключевым фактором, определяющим неэффективность расходов на социальную поддержку на всей территории Российской Федерации, является неравномерное распределение в региональном контексте. Летом 1999 года был принят федеральный закон штата о государственной социальной поддержке. Законопроект предусматривает дополнительные социальные льготы в форме предоставления гражданам недостаточного уровня адресной социальной поддержки с использованием процедур случайной проверки для нужд потенциальных бенефициаров. введение. Кроме того, размер помощи определяется в пределах разницы между минимальной общей стоимостью жизни и общим доходом бедных членов семьи. Фактически в данном случае речь идет о попытке юридически ввести так называемую гарантию минимального дохода всем семьям на территории Российской Федерации.

Закон не содержит никакой конкретной информации об источниках финансирования таких приемлемых платежей. На этапе обсуждения в Государственной палате власти субъектов Конгресса и местные органы власти сократили расходы на предоставление категориальных выплат и пособий путем предоставления адресной социальной поддержки. Положения о перераспределении средств были удалены.

Из-за характера закона о национальной социальной помощи он финансово необеспечен и труден для реализации. Это подтверждается, в частности, расчетом показателей бедности на основе данных обследований бюджетов граждан. В этом случае под глубиной бедности понимается общая сумма адресных социальных пособий, которые требуются каждый месяц для доведения уровня потребления всех малообеспеченных граждан до уровня официальной прожиточной заработной платы. В конечном счете, положения Закона о национальной социальной помощи направлены на такие выплаты. Поскольку эти выплаты уже были учтены при оценке потребления малоимущих семей, дополнительные расходы, обеспечивающие полное преодоление бедности, только при условии сохранения всех существующих социальных выплат бедным семьям. Государственное законодательство о социальной помощи должно также учитывать, что оно предусматривает только один тип проверки потребностей граждан - информацию о доходах и имуществе, заявленных гражданами, которые могут быть использованы для получения дохода. Выборочно напрямую контролировать эффективность. Однако даже самые эффективные методологии, основанные на тестах прямого использования, не могут надежно оценить плохие уровни потребления в домашнем хозяйстве. Это в принципе занижает отчетный доход.

Поэтому, учитывая текущее состояние федерального и территориального бюджетов России, введение адресной социальной поддержки не может поставить цель преодоления бедности. Это действительно подразумевается уровнем самообеспеченности Российской Федерации и законодательством о государственной социальной поддержке. Однако даже при очень строгих ограничениях на оказание адресной помощи потенциальные расходы превышают реальные финансовые возможности интегрированного бюджета. Например, ограничьте бенефициаров приемлемых пособий очень бедными семьями (заработок менее 50% уровня жизни), которые превышают так называемую черту административной бедности и тратят 50% уровня жизни.

Согласно государственным законам о социальной помощи, каждый может иметь право на государственную социальную помощь. В то же время стоимость предоставления адресной социальной помощи может увеличиться более чем в 1,5 раза по сравнению с приведенными выше оценками. Увеличение расходов происходит как из-за возросших условий получателей пособий, так и из-за увеличения средней надбавки к домашним хозяйствам, которые могут иметь право на получение пособий в соответствии с требованиями предыдущего уровня жизни. В результате потенциальная стоимость оказания адресной социальной помощи сопоставима с общими ресурсами единого бюджета Российской Федерации.

Таким образом, широкий переход к охватываемому принципу социальной поддержки в форме, предписанной новым федеральным законом, на самом деле невозможен из-за нехватки ресурсов. Для того чтобы таргетирование осуществлялось на практике, необходимо ввести более важные ограничения как в отношении размера платежа, так и в отношении состава получателя пособия. Это означает, что в дополнение к оценке доходов и потребления семьи к потенциальным реципиентам необходимо применять дополнительные критерии скрининга на основе признаков относительно низкой социальной уязвимости. это значит. Одним из дополнительных условий отсева может быть присутствие здоровых людей в семьях с низким доходом. Поддержка таких семей должна быть сосредоточена, прежде всего, на оказании им помощи в поиске источников трудового дохода, включая использование других механизмов, помимо выплаты пособий. Во многих районах дополнительным критерием отсева является присутствие в семье одного или нескольких пенсионеров. Это относится не ко всем регионам, а только к регионам, где уровень бедности все еще относительно низок. Если в выплате пенсий просрочка отсутствует, регионы, в которых можно использовать этот критерий отсева, включают в основном регионы Центральной России. В этом регионе локальная величина прожиточного минимума пенсионеров в то время была низкой из-за относительно низких цен в регионе, а средний уровень пенсий не сильно отличается от среднего по России.

Дополнительные ограничения для получателей пособий, если в процедуре оказания адресной поддержки учитывается не только текущий доход, но и состояние семейного имущества, в том числе дорогих и долговечных предметов.

В то же время многие из этих предметов являются относительно процветающими признаками, но, как правило, не могут быть использованы для получения дохода, кроме продаж. Кроме того, опыт выполнения процедур тестирования приборов во многих областях показывает, что определение статуса семейного имущества чрезвычайно сложно и дорого. Это связано, в частности, с тем фактом, что земля и вторичное жилье могут находиться за пределами сферы постоянного проживания семьи, и что использование автомобилей часто осуществляется агентами, и что учет органами социальной защиты в основном.

При разработке стратегий адресной помощи необходимо учитывать национальные особенности многих регионов, например, Северного Кавказа. В регионе высокий уровень формальной бедности и хорошо развитый неформальный механизм традиционной семейной солидарности. Перераспределение доходов по неофициальным каналам может значительно снизить фактический уровень бедности и неравенства доходов в таких областях. Предоставление государственной социальной поддержки в таких областях должно, по возможности, учитывать степень доступности соответствующих и других неформальных каналов поддержки для конкретной семьи, которая в ней нуждается. Формальные особенности, которые легко идентифицировать для интенсивного осуществления целевых платежей, особенно нуждающимся домашним хозяйствам, в то же время избегая дорогостоящих шагов по тщательному отслеживанию доходов семьи и имущества. Косвенные методы оценки потребностей семьи в зависимости от уровня образования, количества детей, рода занятий и т.д. могут помочь избежать их. Состав этих характеристик определяется статистическими методами, основанными на репрезентативных обследованиях домашних хозяйств в каждой конкретной области. К сожалению, новое законодательство о государственной социальной поддержке не предусматривает возможности использования косвенных методов оценки бедности. Похоже, что этот недостаток косвенного метода можно исправить, введя единовременную помощь в денежной или натуральной форме в дополнение к целевому надбавке, предоставленной на основе косвенного метода тестирования. Такая помощь может быть оказана декларативно бедным семьям, которые не имеют доступа к целевым пособиям, выборочно применяя прямые шаги для подтверждения фактических потребностей заявителя. Хотя практика предоставления такой помощи уже существует в большинстве регионов, процедура ее предоставления вряд ли будет достаточно эффективной в большинстве случаев и нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Согласно приведенным выше оценкам, даже при самом строгом подходе к отбору потенциальных получателей целевых выгод для удовлетворения потребностей, широкое принятие принципов адресности потребует этой цели в рамках пунктов социальной политики. Следует отметить, что для выкупа потребуется около половины всех расходов консолидированного бюджета. Это возможно только в том случае, если значительная часть неподдерживаемых программ социальной помощи, покрываемых этим бюджетом, была заброшена. Существующие системы социальной защиты населения были плохо приспособлены для работы в таких ситуациях. Он обеспечивает ограниченное перераспределение ресурсов для самых бедных граждан и основан на системе универсальных социальных трансфертов, субсидий на товары и услуги и категориальных льгот. Основная сумма социальных трансфертов в такой системе объясняется гражданами, которые не входят в число нуждающихся.

Эффективность некоторых областей социальной защиты, таких как выплата пособий на детей и финансирование программ занятости, достигла критического уровня и перестала оказывать существенное влияние на положение уязвимых групп населения, с которыми приходится сталкиваться. Из-за объема государственного финансирования, сохраняемого в посткризисный период, существующие системы социальной защиты, которые характеризуются широкой категорией систем интересов и универсальным социальным трансфертом, не могут выполнять большинство функций, возложенных на них.

Решение накопленных социальных проблем предполагает осуществление глубоких структурных изменений в социальной сфере, которые сокращают социальные трансферты в пользу богатых семей, а также в пользу наиболее уязвимых групп населения. Обеспечит перераспределение стратегических расходов.

По-видимому, российские общества еще не готовы открыто признать банкротство такой модели социальной защиты и несогласие с применимыми законами, национальными экономическими возможностями и социальным обеспечением, к которому стремятся фактические социальные потребности граждан. Об этом особенно свидетельствует тот факт, что предвыборные экономические платформы основных политических партий и блоков, которые в целом относительно реалистичны в вопросах экономической политики, остаются открыто популистскими в вопросах социальной политики.

Однако существующие модели социальной политики вряд ли можно выдержать в течение длительных периодов времени из-за их крайней неэффективности. В зависимости от экономической ситуации ее эволюция происходит как минимум в двух разных направлениях.

Перспективы развития системы социального обеспечения

Наличие достаточных финансовых ресурсов для осуществления социального обеспечения является необходимым условием для его функции в этом направлении:

  • Адаптация совместного страхового механизма формирования и распределения Государственного социального фонда для развития российского общества;
  • Ввести трехсторонний принцип финансирования Национального социального фонда, так как он используется во многих социально развитых странах.

Чем больше нагрузка на работодателя (40-60%), тем ниже нагрузка между работником (10-30%) и государством (20-40%).

Вы должны обеспечить социальное обеспечение на основе принципов адресности, для этого вам необходимо:

  • Усовершенствовать навыки организации социальной поддержки жителей;
  • Создание информационных технологий, позволяющих гражданам получать доступ к различной информации. Кроме того, это позволяет вам организовать категории получателей на основе ваших потребностей.

Технология социальных услуг нуждается в совершенствовании, которое предоставляется гражданам за плату и бесплатно. С этой целью мы будем совершенствовать нормативную базу учреждений социального обслуживания, укреплять материально-техническую инфраструктуру и кадровое обеспечение, вводить стандартизированную систему социальных услуг и предоставлять социальные услуги не только национальным, но и частным социальным учреждениям. Также необходимо реализовать.

Что касается размера пенсий, пособий и финансовой компенсации, необходимо сказать, что стоимость жизни должна быть увеличена. Если вы воспользуетесь иностранным опытом, вы можете увеличить пособие на ребенка. Это означает, что обязательное детское страхование должно быть введено.

В Российской Федерации существует множество законодательных актов, регулирующих отношения в сфере социального обеспечения. Одной из первых задач в этой области является кодификация права в области социального обеспечения. Кодекс включает полномочия федеральных государственных органов, национальных органов федеральных субъектов и органов местного самоуправления в области регулирования социального обеспечения, условий создания социального обеспечения, процедур предоставления социального обеспечения, финансирования социального обеспечения, различных видов пенсий. Позволяет определить технологию генерации, в том числе льготы, компенсацию. Цели, виды, условия и механизмы социального обслуживания.

Закон о социальном обеспечении должен создать подлинно правовой механизм, направленный на обеспечение конституционных прав граждан на социальное обеспечение, в отличие от декларативного характера многих существующих законов.

На мой взгляд, практическая реализация этих положений позволит нам лучше изменить технологию социального обеспечения. Кроме того, это повышает уровень социального обеспечения и затрагивает категории граждан, которые получают социальные услуги и услуги в рамках системы социального обеспечения. Обеспечение социальной защиты - это механизм, направленный на поддержание достойного уровня жизни российских граждан, и это именно то, что предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Во-первых, необходимо усовершенствовать технологии социального обеспечения, адаптировать опыт иностранцев к российским реалиям и повысить благосостояние граждан, что, в свою очередь, повышает социальную стабильность.

Заключение

Совершенствование технологии социального обеспечения может регулировать отношения социального обеспечения. Невозможно принципиально перестроить структуру социального обеспечения. Это потому, что этому мешает развитие самого общества. Однако можно было бы попытаться адаптировать существующие технологии социального обеспечения к новым условиям и на их основе поставить позитивную тенденцию в развитии иностранных систем социального обеспечения. Конечно, технология социального обеспечения должна основываться на принципах адресности социального обеспечения, универсальности, доступности и гарантии. Это может изменить существующее положение различных категорий граждан путем предоставления социальных льгот и услуг, которые гарантируют гражданам достойную жизнь и повышают уровень и качество социальных услуг.

Социальная политика Российской Федерации направлена ​​на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение всех граждан по возрасту, болезни, инвалидности, потере работы, воспитанию детей и другим случаям, как того требует закон. Социальная защита семьи на современном этапе отражает в семье все социальные проблемы, характерные для современного российского общества, поскольку эти вопросы непосредственно связаны с типом семьи, Это всегда самая конкретная и, следовательно, самая развитая сфера социальной защиты. Организация реализации этих направлений социальной защиты населения определяется нормативно-правовой базой социальной защиты населения Российской Федерации.

В настоящее время министерства и ведомства с социальными службами, которые опираются на субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, хорошо зарекомендовали себя в предоставлении широкого спектра социальных услуг населению, в первую очередь ориентированных на наиболее социально уязвимые группы населения. Человек, который всегда испытывает трудности в повседневной жизни, пытается решить сложную проблему развития сети институтов.

В настоящее время наиболее серьезной проблемой в Российской Федерации является проблема бедности, которая все больше развивается. Количество людей за чертой бедности неуклонно растет. В стране установлено, что демографическая стратификация по доходам и материальному обеспечению постепенно увеличивается. В настоящее время национальная социальная политика России направлена ​​на преодоление крайнего социального неравенства современного российского общества и оказание государственной поддержки наиболее уязвимым группам населения, семьям с низкими доходами и одиноким гражданам с низкими доходами. В Российской Федерации быстрыми темпами преследуется с единственной целью.

В настоящее время бедные и самые бедные не являются приоритетными группами социальной помощи. Учитывая различия между категориями бедности и причинами бедности (жизненно независимые ситуации, экологические и физиологические причины или безразличие, лень и основное нежелание менять образ жизни) Помощь должна быть приоритетным направлением социальной политики и быть более точным решением получателя. Только 10% выделенных материальных ресурсов будут использованы для «адресной поддержки», а остальные будут использованы для категориальной и институциональной поддержки. И все социальные службы отказываются «не хотят влиять на ситуацию» и «нищие нищие» («удрученные», экономно неохотные, алкоголики). А реформирование систем адресной поддержки занимает менее 10 лет. В результате основной целью социальной поддержки государства является поддержка семей, живущих за чертой бедности. В настоящее время семьи и одинокие люди, которые живут за чертой бедности и не могут предоставить то, что им больше всего нужно для себя и своих семей.