Социально-экономические аспекты управления занятостью женщин

Предмет: Управление персоналом
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по управлению персоналом:

 

Много готовых рефератов по управлению персоналом

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Типы и причины возникновения конфликтов
Понятие социально-экономической справедливости в управлении персоналом
Система управления человеческими ресурсами
Контрактная форма найма работников


Введение:

Новый организационно-управленческий подход к государственному регулированию занятости и передаче значительной части полномочий в этой области от федерального центра на уровень субъектов Российской Федерации делает проблему занятости еще более актуальной в современной социально-экономической сфере. экономические условия. Несмотря на то, что проблемы государственного регулирования занятости и рынка труда стали предметом исследования многих отечественных экономистов в качестве самостоятельного объекта анализа или в рамках комплексной проблемы государственного регулирования рыночной экономики, ключевые вопросы, обостряющиеся Требования к регулированию занятости остаются среди проблем, требующих всестороннего рассмотрения и исследования. 

Актуальность темы исследования объясняется тем, что в России возникает все более острая проблема разработки принципиально новой политики регулирования занятости, адекватной выбранному курсу реформ. Рынок труда в России претерпел значительные изменения с начала 90-х годов, в связи с чем многие из более ранних исследований состояния занятости в какой-то степени утратили свою актуальность. 

Реализация эффективной и продуманной политики на рынке труда требует дальнейших исследований в этой области, которая все еще отстает от требований практики. В то же время особое значение имеют такие конкретные проблемы, как: выбор оптимальных форм и методов регулирования занятости, соотношение частных и государственных инициатив, централизация и децентрализация в этой сфере. Также необходимо глубоко понять практику регулирования рынка труда на региональном уровне с учетом последних изменений в общей экономической ситуации в стране, чтобы разработать рекомендации по реализации политики занятости.  

Росстат подвел итоги выборочного опроса населения по вопросам занятости по состоянию на вторую неделю июля 2013 г. Экономически активное население в возрасте 15-72 лет в июле 2013 года составило 75,8 млн человек, или около 53% от общей численности населения страны. Уровень безработицы в июле 2013 года составил 5,3% (без учета сезонного фактора). Уровень занятости (отношение занятого населения к общей численности населения опрошенного возраста) в июле 2013 года составил 65,2%. По сравнению с июнем число занятых в июле 2013 года увеличилось на 390 тысяч человек, или на 0,5%, количество безработных уменьшилось на 76 тысяч человек, или на 1,9%. По сравнению с июлем 2012 года количество занятых сократилось на 660 тысяч человек, или на 0,9%, количество безработных увеличилось на 49 тысяч человек, или на 1,2%.          

По последним данным Росстата, молодые люди в возрасте до 25 лет составляют 28,2% безработных. Этот показатель выше, чем в среднем по Европе (23,7%), и сопоставим с показателями европейских стран, таких как Польша и Болгария, - 28,4% и 27,1%. Бездействие в сфере занятости молодежи может привести к социальным волнениям и разрушить надежды на устойчивый экономический рост. 

Объектом данной курсовой работы является занятость как социально-экономическая категория, предметом - сущность и виды занятости.      

Целью данной курсовой работы является изучение социально-экономической сущности занятости.  

Задачи:

  • рассмотреть социально-экономическую сущность и структуру занятости населения;
  • изучить занятость как экономическую категорию и выделить виды занятости;
  • проанализировать особенности государственной политики занятости населения в Российской Федерации;
  • рассмотреть вопросы управления занятостью и социального партнерства.

Гипотеза: занятость населения является не только экономическим явлением, но и частью социальной политики государства.  

Структура курсовой работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.     

Занятость населения как социально-экономическая характеристика рынка труда

Социально-экономическая сущность и структура занятости  

Занятость является важнейшей характеристикой экономики, показателем уровня жизни населения страны. Занятость - это не только экономическое явление, но и часть социальной политики государства. 

В качестве экономической категории занятость представляет собой совокупность отношений, касающихся участия населения в трудовой деятельности. Как характеристика рынка труда, занятость выражает меру включения населения в трудовую деятельность, степень удовлетворения социальных потребностей работников и личных потребностей самих работников на оплачиваемой работе, в получении достойного дохода. 

Занятость населения - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и социальных потребностей, которая не противоречит законодательству Российской Федерации и, как правило, приносит им заработок, трудовой доход (заработок) Закон РФ от апреля 19, 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Занятость в общественно полезных видах деятельности охватывает широкий круг населения трудоспособного возраста, в который входят люди:

  • работа по трудовому договору (контракту);
  • занимается предпринимательской деятельностью;
  • самообеспечение себя работой;
  • занятый во вспомогательных профессиях;
  • выполняет работы по гражданско-правовым договорам, а также членам производственных кооперативов (артелей);
  • избран, назначен или утвержден на оплачиваемую государственную должность;
  • прохождение военной службы, а также службы в органах внутренних дел;
  • прохождение очной формы обучения в общеобразовательных и других учебных заведениях;
  • временно отсутствует по причине нетрудоспособности, отпуска, повышения квалификации, приостановки производства по причине забастовок или по другим причинам.

В соответствии с Международным классификатором статуса занятости существует шесть групп занятого населения:

  1. сотрудники;
  2. работодатели;
  3. лица, работающие на их предприятии;
  4. члены производственных кооперативов;
  5. помощь членам семьи;
  6. сотрудники не классифицированы по статусу.

Все занятые люди могут быть разделены в зависимости от вида деятельности на три большие группы: занятые в экономике оплачиваемые виды деятельности; военнослужащие, занимающиеся деятельностью, которая не приносит прямого денежного дохода (когда они переходят на контрактную форму службы, военнослужащие будут приближаться к статусу занятых в экономике); на рабочем месте студенты рынка труда.

Структура занятости в определенной степени отражает общую структуру экономики и изменяется в значительной степени под влиянием ее изменений.

Важность анализа структуры занятости заключается в том, что она отражает единство социальных, экономических, демографических, этнических и даже экологических аспектов общества. С этой точки зрения следует иметь в виду не только количественные характеристики каждого звена в структуре занятости, но и его качественную определенность, его особое место и отношение к воспроизводству жизни общества. 

Можно выделить следующие основные звенья структуры занятости: социальная, государственно-частная, территориально-региональная, отраслевая, профессиональная квалификация, пол и возраст, национальность, семья.

Социальная структура занятости населения отражает классовую структуру общества, которая меняется вместе с переориентацией социальной структуры. Так или иначе, различия между определенными группами занятого населения признаются в реальной жизни на основе социального неравенства, порожденного дифференциацией товаропроизводителей, рыночной активности для очень богатых, просто богатых людей со средним уровнем дохода, ниже среднего доход, бедные и даже те, кто оказывается за чертой бедности. 

Государственную структуру занятости формирует та часть населения страны, которая занимается различными видами работы в государственных органах, расположенных в Центре, на местах и ​​за рубежом, а также в государственном секторе экономики.

Территориальная структура занятости свидетельствует о таких важных показателях экономического развития регионов, как:

  • уровень освоения территорий, богатых природными ресурсами, в зависимости от их обширности и доступности;
  • степень использования трудового потенциала в природно-экономических условиях, характерных для отдельных территорий;
  • экономическая деятельность региона;
  • численность занятого населения, его доля.

Возрастная и половая структура занятости. Связано с демографическими характеристиками: рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни, трудоспособный возраст. 

Большинство занятого населения составляет 30-49 лет, но доля женщин в возрасте 30-55 лет среди всех занятых выше, чем среди мужчин. И среди экономически активного населения доля женщин также выше. Но наблюдается снижение в возрастной группе 15-19 лет, то есть фактическое снижение числа лиц, вступающих в трудоспособный возраст. Также известно, что наибольшие трудности в трудоустройстве встречают люди в возрасте от 18 до 24 лет. Это касается как мужчин, так и женщин.     

В отраслевом контексте занятость мужчин выше, чем женщин: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в сфере связи. Женщины заняты больше, чем мужчины, в сфере торговли, общественного питания, логистики, маркетинга, здравоохранения и социального обеспечения. 

Статистические органы учитывают распределение занятого населения по семье. Характеристики семейной структуры занятости следующие: 

  • структура семейного положения занятого населения является синтетическим показателем состояния экономики страны;
  • средний доход на душу населения определяет уровень жизни семьи, от которого напрямую зависят показатели рождаемости и смертности, соответственно динамика населения, его трудоспособной и экономически активной части;
  • основным направлением экономической реформы должен стать рост благосостояния и улучшение экономического положения семей занятого населения.

Таким образом, можно сделать вывод, что занятость является важнейшей характеристикой экономики, показателем уровня жизни населения страны. Занятость - это не только экономическое явление, но и часть социальной политики государства. Структура занятости состоит из следующих основных звеньев в структуре занятости: социальная, государственно-частная, территориально-региональная, отраслевая, профессиональная квалификация, пол и возраст, национальность, семья.  

Занятость как экономическая категория и виды занятости  

В России 19 апреля 1991 года был принят Закон "О занятости населения". Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". (с последующими дополнениями и изменениями), который формулирует основные принципы занятости, придавая трудовым отношениям рыночный характер:  

  1. Обеспечение свободы труда и занятости, запрет принудительного, обязательного труда. Человек имеет приоритетное право выбора: участвовать или не участвовать в социальной работе; 
  2. создание государством условий для обеспечения права на труд, на защиту от безработицы, на помощь в трудоустройстве и материальную поддержку в случае безработицы в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Законом установлены основные принципы государственной политики в сфере содействия занятости населения:

  1. Предоставление равных возможностей всем гражданам России независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии при осуществлении права на добровольный труд и свободный выбор работы;
  2. развитие трудовых ресурсов;
  3. предотвращение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поддержка трудовых и предпринимательских инициатив граждан, содействие развитию их способностей к продуктивной, творческой работе; 
  4. обеспечение социальной защиты в сфере занятости, создание специальных мер для граждан, испытывающих трудности с поиском работы, то есть помощь гражданам, особенно нуждающимся в трудоустройстве; 
  5. сочетание местных мер с централизованными в сфере занятости; поощрение работодателей создания новых рабочих мест и другие принципы. 

Занятость и безработица являются наиболее важными экономическими характеристиками рынка труда, которые определяют его емкость, то есть количественные границы. 

Наиболее распространенной является идея занятости как основанная на социальном разделении труда, социально-экономическом процессе применения труда различных групп населения в сферах общественно-полезной деятельности: в общественном производстве, в школе, и В отдельных домохозяйствах.

Категория занятости должна рассматриваться с двух точек зрения:

  • как экономическая категория
  • как социально-экономическая категория.

Характеристика занятости как экономической категории оправдана, если она исследуется непосредственно в процессе ее реализации в сфере труда, где активная часть населения связана со средствами производства, а занятость рассматривается в системе производственных отношений. Занятость отражает достигнутый уровень развития, вклад живого труда как реализованного фактора производства.

В то же время занятость является характеристикой общественного производства, под которой понимается совместная деятельность рабочих с определенным набором качеств по трансформации предметов труда. Таким образом, занятость является механизмом реализации взаимосвязей работников в производственном процессе, то есть выступает в качестве социально-экономической категории, и ее можно определить как социально-экономические отношения - связь трудовых ресурсов со средствами производства.

Практические потребности в регистрации населения требуют выделения различных видов занятости. Росстат подвел итоги выборочного опроса населения по вопросам занятости населения за вторую неделю июля 2013 года. 

Экономически активное население в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в июле 2013 года составило 75,8 млн человек, или около 53% от общей численности населения страны. 

В экономически активном населении 71,8 млн. Человек были классифицированы как занятые в экономической деятельности, а 4,0 млн. Человек были классифицированы как безработные по критериям МОТ (не имели работы или приносящей доход профессии, искали работу и были готовы к запусти. на обследованной неделе).

Уровень безработицы (отношение числа безработных к численности экономически активного населения) в июле 2013 года составил 5,3% (без учета сезонного фактора). 

Уровень занятости (отношение занятого населения к общей численности населения опрошенного возраста) в июле 2013 года составил 65,2%. 

По сравнению с июнем число занятых в июле 2013 года увеличилось на 390 тысяч человек, или на 0,5%, количество безработных уменьшилось на 76 тысяч человек, или на 1,9%. По сравнению с июлем 2012 года количество занятых сократилось на 660 тысяч человек, или на 0,9%, количество безработных увеличилось на 49 тысяч человек, или на 1,2%.   

Общее число безработных, классифицированных в соответствии с критериями МОТ, в 4,2 раза превышает число безработных, зарегистрированных в государственных службах занятости. По состоянию на конец июля 2013 г. в государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 945 тыс. Человек, что на 2,6% меньше по сравнению с июнем и 13,0% по сравнению с июлем 2012 г.  

Как показывают материалы опросов населения по вопросам занятости в июле 2013 года. 72% безработных искали работу самостоятельно, без помощи служб занятости. В то же время мужчины реже обращаются в службы занятости в поисках работы, чем женщины. Среди безработных мужчин доля ищущих работу через службы занятости в июле 2013 года составила 26,9%, среди безработных женщин - 30,5%. Наиболее предпочтительным является обращение при поиске работы на помощь друзьям, родственникам и знакомым - в июле 2013 года. Ею воспользовались 56,7% безработных. Поиск работы в средствах массовой информации и в Интернете - второй по популярности способ поиска работы, которым пользуются 35,4% безработных.

Практические потребности в регистрации населения требуют выделения различных видов занятости. Так, в зависимости от количественных и качественных характеристик, они различают производительные (эффективные), полные, свободно выбираемые, неполный рабочий день, скрытые, сезонные, маятниковые, периодические и другие. 

Производительная (эффективная) занятость - во-первых, именно занятость приносит доход работникам, обеспечивая достойные условия жизни. Во-вторых, это теоретическая концепция, которая подразумевает использование труда без потерь при достижении наибольших материальных результатов. В связи с этой концепцией целесообразно поставить вопрос о степени эффективности занятости как отношение фонда рабочего времени занятых за вычетом потерь рабочего времени к фонду рабочего времени занятых В.С. Буланова. Некоторые методологические вопросы исследования рынка труда // Общество и экономика. - 2010. - С.34.    

Полная занятость - это состояние общества, когда у каждого, кто хочет иметь оплачиваемую работу, нет циклической безработицы, но в то же время сохраняется ее естественный уровень, определяемый фрикционной и структурной безработицей.

Свободно выбранная занятость подразумевает, что право распоряжаться собственной способностью к труду принадлежит исключительно собственнику рабочей силы, самому работнику.

Неполная занятость - это ситуация, в которой только определенная часть экономически активного населения занята общественно полезным трудом. 

Скрытая занятость населения характеризуется тем, что определенная часть людей из числа тех, кто находится в длительном отпуске без оплаты труда, безработных, пенсионеров, занимается торговлей или предоставлением различных услуг населению (ремонт, строительство) За пределами страны. рамки их официальной регистрации в качестве занятых на рынке труда и занятости населения.   

Сезонная занятость - это периодическое (в определенные времена года) вовлечение трудоспособного населения в общественно-полезную деятельность с учетом природно- климатических условий.

Маятниковая занятость - это особый вид занятости, который носит постоянный характер и в то же время связан с периодическими возвратными движениями во время работы. 

Периодическая занятость - это вид занятости, который предполагает чередование периодов трудовой деятельности с равномерными периодами отдыха (работа на ротационной основе).

Итак, занятость населения как социально-экономической категории отражает основные свойства и закономерности явлений объективной реальности и представляет собой единство и противопоставление экономических и социальных отношений. Рассмотрение вопроса о занятости населения без учета какого-либо из этих аспектов означает лишение его реального содержания, присущего ему. В зависимости от количественных и качественных характеристик они различают производительные (эффективные), полные, произвольно выбранные, неполные, скрытые, сезонные, маятниковые, периодические и другие.  

Регулирование занятости на современном этапе социально-экономического развития

Особенности государственной политики занятости в Российской Федерации

Нынешний переход к рыночным отношениям в России связан с большими трудностями, появлением многих социально-экономических проблем. Одной из них является проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми и их производственной деятельностью. 

Политика занятости населения реализуется государством на основе ежегодно принимаемой (соответственно разработанной, дополненной и скорректированной) «Федеральной программы содействия занятости населения в Российской Федерации». В центре программы - защита от безработицы. Он охватывает как тех, кто работает, но под угрозой увольнения, так и безработных, зарегистрированных в федеральной государственной службе занятости. Обеспечение занятости происходит посредством реализации комплекса мер, которые вместе составляют политику занятости. Содержание политики занятости определяется спецификой конкретного исторического периода и зависит от состояния экономики, проводимой социальной политики, уровня безработицы и других факторов.    

Защита от безработицы происходит двумя способами:

  • предотвращение безработицы (в том числе создание и сохранение рабочих мест; продвинутая занятость);
  • преодоление его последствий (трудоустройство и переподготовка тех, кто потерял или не имеет работы; участие в общественных работах).

Меры по защите от безработицы, предусмотренные в Законе о занятости, направлены в первую очередь на безработного экономически активного населения. В категорию безработных, ищущих работу, входят, в частности, безработные, получившие этот статус в результате регистрации в службе занятости. 

Из-за своего небольшого размера пособия по безработице, такие как стипендия, полученная для обучения по направлению службы занятости, не заменяют потерянный заработок, а являются формой материальной поддержки в трудной жизненной ситуации, возникшей из-за отсутствие работы.

Непосредственной целью политики занятости и правового регулирования в этой области является создание организационных, экономических и правовых условий, обеспечивающих достойное существование и возможность всестороннего развития человеческой личности.

Безработица - это макроэкономическая проблема, которая оказывает самое прямое и мощное влияние на всех. Потеря работы для большинства людей означает более низкий уровень жизни и вызывает серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.

Таким образом, необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений. Регулирующая роль государства должна заключаться в постоянном поддержании баланса экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований. В рамках «Федеральной программы содействия занятости населения в Российской Федерации» следует оказывать поддержку безработным и содействие их трудоустройству.  

Управление занятостью и социальное партнерство

Формирование, распределение, перераспределение и использование человеческих ресурсов подчиняются общим законам развития общества; В любом обществе существует объективная взаимосвязь и взаимозависимость имеющегося трудоспособного населения и характера, степени его участия в общественном производстве. Совокупность социально-экономических отношений, связанных с предоставлением рабочих мест и участием в производственной и непроизводственной сферах экономики, можно рассматривать как занятость.  

При переходе к рынку баланс между рабочими местами и трудом является решением проблемы регулирования спроса и предложения в сфере труда. Человек является носителем рабочей силы, которая выступает в качестве товара, поэтому необходимо полагаться на прогнозирование всех проблем, связанных с функционированием рабочей силы. Кроме того, необходимо также заниматься планированием и учетом рабочих мест, поскольку в современных условиях экономического развития рабочие места являются более стабильной категорией, менее подвержены стихийным рыночным процессам и лучше учитываются в статистике..    

В целях совершенствования планирования и управления персоналом необходимо определить и проанализировать параметры кадрового потенциала страны, региона, отрасли. К ним относятся аспекты анализа человеческих ресурсов: демографические (гендерная и возрастная структура и показатели, которые будут получены в результате ее анализа), экономические (структура занятости в отраслях и сферах производства, уровень специализации, концентрации и сотрудничества). вознаграждение и стимулирование труда) и социальные (показатели уровня жизни, здоровья, профессиональных и квалификационных качеств, сферы услуг). Анализ вышеуказанных показателей позволяет нам детально изучить существующий человеческий потенциал и наметить пути его совершенствования.  

Основной задачей планирования и управления человеческими ресурсами (то есть человеческими ресурсами) является установление оптимальных пропорций труда, одним из которых является баланс рабочей силы и рабочих мест. Наиболее серьезными последствиями этого дисбаланса являются нехватка существующих рабочих мест, наличие большого количества устаревших рабочих мест, низкий уровень замены оборудования и безработица. 

Баланс рабочих мест и трудовых ресурсов должен быть обеспечен как по количественным, так и по качественным показателям, а также на всех этапах этого процесса.

Социальное партнерство представляет собой систему отношений между работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, направленную на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по регулированию трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Целью социального партнерства является развитие экономики, улучшение условий труда и повышение уровня жизни работников. Именно система социального партнерства позволяет придать социальный характер рыночной экономике, направить ее развитие на благо общества и согласовать частные и общественные интересы. Социальное партнерство осуществляется на национальном (федеральном), региональном, территориальном, отраслевом и местном уровнях. Принципы социального партнерства признаются: равенство, уважение и учет интересов сторон; соблюдение ими законов и других нормативных актов; свобода выбора и добровольное принятие решений; обязанность выполнять коллективные договоры, соглашения, ответственность за их нарушение.      

Основные формы социального партнерства в законодательстве закреплены:

  • коллективные переговоры для подготовки коллективных договоров, соглашений и их заключения;
  • консультации при разработке законопроектов и решений правительства в социально-экономической сфере;
  • взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и других прямо связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;
  • -участие работников и их представителей в управлении организациями;
  • - создание постоянных трехсторонних органов. 

Особую роль в системе социального партнерства в сфере труда играет Государственная служба занятости, которая призвана координировать усилия различных субъектов социально-трудовых отношений: органов государственной власти и управления, местного самоуправления, трудоспособного населения, работодатели и учреждения профессионального образования.

Деятельность службы занятости охватывает различные области социально-экономической политики, и ее основными задачами являются оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы и занятости, предотвращение массовой безработицы, смягчение ее социально-экономических последствий и обеспечение граждан социальными возможностями. поддержка гарантируется законом на период вынужденной безработицы.

Таким образом, управление занятостью осуществляется с целью реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных характеристик территории, а целью социального партнерства является развитие экономики, улучшение условий труда и повышение уровень жизни работников.

Вывод

Занятость населения - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и социальных потребностей, которая не противоречит законодательству Российской Федерации и, как правило, приносит им заработок, трудовой доход (заработок) Закон РФ от апреля 19, 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Цель данной курсовой работы - изучить социально-экономическую сущность трудоустройства, достигнутая гипотеза подтвердилась.

В первой главе были сделаны следующие выводы:

  • занятость - важнейшая характеристика экономики, показатель уровня жизни населения страны. Занятость - это не только экономическое явление, но и часть социальной политики государства. 
  • структура занятости состоит из следующих основных звеньев структуры занятости: социальная, государственно-частная, территориально-региональная, отраслевая, профессиональная квалификация, пол и возраст, национальность, семья.
  • занятость населения как социально-экономической категории отражает основные свойства и закономерности явлений объективной реальности и представляет собой единство и противопоставление экономических и социальных отношений. Рассмотрение вопроса о занятости населения без учета какого-либо из этих аспектов означает лишение его реального содержания, присущего ему. 
  • в зависимости от количественных и качественных характеристик они различают производительные (эффективные), полные, произвольно выбранные, неполные, скрытые, сезонные, маятниковые, периодические.
  • политика занятости реализуется государством на основе ежегодно принимаемой (соответственно разработанной, дополненной и скорректированной) «Федеральной программы содействия занятости населения в Российской Федерации». В центре программы - защита от безработицы. Он охватывает как тех, кто работает, но под угрозой увольнения, так и безработных, зарегистрированных в федеральной государственной службе занятости. Непосредственной целью политики занятости и правового регулирования в этой области является создание организационных, экономических и правовых условий, обеспечивающих достойное существование и возможность всестороннего развития человеческой личности.   

Основной задачей планирования и управления человеческими ресурсами является установление оптимальных пропорций труда, одним из которых является баланс рабочей силы и рабочих мест. Наиболее серьезными последствиями этого дисбаланса являются нехватка существующих рабочих мест, наличие большого количества устаревших рабочих мест, низкий уровень замены оборудования и безработица. 

Социальное партнерство - это система отношений между работниками, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по регулированию трудовых и иных прямо связанных с ними отношений.

Целью социального партнерства является развитие экономики, улучшение условий труда и повышение уровня жизни работников.